Какие свечи поставить на двигатель j24b Suzuki Grand Vitara 2

Надежность, проблемы и ремонт двигателя J24B

Самый большой мотор семейства Suzuki J, с рабочим объемом 2.4 литра, был разработан на основе J20A, но он значительно отличается от 2.0. Здесь другой блок цилиндров, он тоже алюминиевый, но с тонкими чугунными гильзами и сплав другой. Для гашения вибраций тут применен блок балансирных валов объединенный с масляным насосом. Диаметр цилиндров у этого блока увеличен с 84 мм до 92 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом 90 мм, поршни с более короткими юбками диаметром 92 мм и высотой 30.7 мм, шатуны длинной 143.2 мм. Благодаря большим цилиндрам рабочий объем подрос до 2.4 литров.

Блок J24B накрыт своей головкой, которая отличается от J20A, здесь два распредвала и 16 клапанов, а также тут стоит система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Тут применены увеличенные клапаны: впускные 35.5 мм, выпускные 30.5 мм, диаметр стержня 5.5 мм.
Гидрокомпенсаторов нет — периодически необходима процедура регулировки клапанов, а проверять требуется ли она предписано после каждых 30 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную на впуске 0.18-0.22 мм, на выпуске 0.28-0.32 мм; на горячую впускные клапаны — 0.21-0.27 мм, выпускные 0.30-0.36 мм.Распредвалы вращаются от цепи ГРМ, в отличие от J20A с его двумя цепями, здесь она одна, многорядная бесшумная. Служит в районе 150-200 тыс. км, но после 150 тыс. км можно менять и не ждать неприятностей.На впуске стоит коллектор с переменной длинной IMT, между коллектором и головкой расположены дополнительные заслонки, клапан EGR отсутствует.Продолжая тему сравнения с J20A здесь другие форсунки, катушки зажигания, блок управления и много чего еще — моторы значительно отличаются.

Существует также версия J24B для Suzuki Kizashi, где мощность увеличена до 180 л.с. за счет использования своего впускного коллектора, другой прошивки ЭБУ и выхлопа.

Кроме вышеупомянутых J24B и J20A, серия Suzuki J состоит еще из J18, J20B и J23.

Выпуск этого мотора продолжается и сегодня, его ставят на Grand Vitara, которую все еще производят и продают в некоторых странах.

Проблемы и надежность двигателей J24B

1. Течь антифриза на блоке + перегрев. У двигателей до 2010 года слабый блок цилиндров, который имеет свойство трескаться под выпускным коллектором. Решить это никак нельзя — вас спасет только замена блока на блок новой конструкции 2010+ года выпуска или покупка контрактного двигателя. Заварить трещину получается и все работает …несколько дней, потом едете варить вторую (или сразу несколько) и так по кругу. Замазать холодной сваркой тоже можно — эффект такой же.
По этой проблеме проводилась отзывная кампания, но сегодня все сроки вышли.

2. Перегрев. Нужно регулярно следить за состоянием системы охлаждения и чистить радиатор, иначе рано или поздно радиатор забьется, мотор перегреется, головку поведет и вы попадете на ремонт. Голову ведет здесь достаточно часто.

Также на моторах 2009 года возможны проблемы с трещинами ГБЦ, что ведет к перегреву и попаданию охлаждающей жидкости в масло. Еще к минусам можно отнести отсутствие возможности расточить блок под ремонтный размер, гильза такая тонкая, что точить там нечего, ремонтных размеров нет и блок просто меняется на новый или ставится контрактный двигатель. Радует хотя бы то, что ресурс мотора не так уж мал —  около 300 тыс. км, а при должном обслуживании, замене масла каждые 7500 км, и доле везения, можно проехать и 350 тыс. км.

Характеристики

Производство Sagara Plant
Марка двигателя J24
Годы выпуска 2004-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 10.0
Объем двигателя, куб.см 2393
Мощность двигателя, л.с./об.мин 164/5000
167/6000
180/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 225/3000
227/3800230/4000
Топливо 95+
Экологические нормы Евро-4
Евро-5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Grand Vitara) — город — трасса — смешан.

11.47.69.0

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-30
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.8
Замена масла проводится, км 7500 — 15000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

—250+

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса


Двигатель устанавливался Suzuki Grand Vitara
Suzuki Kizashi
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: