Где можно проходить то на гарантийном авто, чтобы не было проблем

МОЕ МНЕНИЕ

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

Разница в 2-3000 рублей (много это или мало). Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА! Этому есть несколько причин:

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Сейчас видео версия смотрим

А на этом я заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте-смотрите другие на моем сайте. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

264,27

Главные ошибки покупателей

В первую очередь гражданам, покупающим автомобиль, рекомендуется тщательно перечитывать договор. В нем в обязательном порядке указаны все нюансы, связанные с техобслуживанием по гарантии на ремонт автомобиля.

Это касается как сроков, так и заменяемых деталей, а также причин образования поломок. Ошибка большинства потребителей – игнорирование состава договора, в котором указывается, на что распространяется гарантия на автомобиле.

Это в особенности важно, учитывая разные гарантийные сроки, определяемые для отдельных элементов авто

Следует также обращать внимание на характер поломки. В качестве примера можно привести ремонт кузова

Многие договоры предусматривают бесплатное техобслуживание только в случае сквозной коррозии, на что покупатели часто не обращают внимание.

Скованные одной цепью

Многие россияне, покупающие автомобили новыми, до сих пор вынужденно приезжают на гарантийное обслуживание к дилеру — тому самому, который продал им автомобиль. Даже если это им уже не удобно. Ведь зачастую покупка совершается далеко от места проживания, поскольку выгодное предложение или искомую комплектацию и цвет не так просто найти. Да и дилерские бонусы вроде бесплатной зимней резины или дешевой страховки никто не отменял.

Однако отнюдь не все официальные дилеры демонстрируют лучшие практики обслуживания. Часто люди сталкиваются с обманом и банальным хамством со стороны сервисменов. Им приходится переплачивать за запчасти, которые имея статус так называемых оригинальных ничем не отличаются от аналогичных неоригинальных деталей, которые производятся на одном и том же заводе. Только в первом случае эти детали в фирменной упаковке автопроизводителя идут к официальным дилерам, а во втором случае эти же комплектующие в упаковке завода-изготовителя идут на розничный рынок. Разница в цене — значительная.

дилер

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Есть у автомобилистов и вопросы по ценам на техобслуживание. В обычном независимом автосервисе банальная процедура замены моторного масла, тормозных колодок и воздушного фильтра обходится, к примеру, в 700–1000 рублей, у официала эти же манипуляции могут стоить в 2–7 раз дороже. Многие граждане переплачивают за эти услуги, не подозревая, что отказаться от них можно совершенно безболезненно.

ЕСЛИ ДИЛЕР ОТКАЗЫВАЕТ В ГАРАНТИИ, НО ТРЕБОВАНИЯ СО СТОРОНЫ ВЛАДЕЛЬЦА СОБЛЮДЕНЫ

   При такой ситуации рекомендуем предпринять ряд действий:

  1. Изучить договор купли-продажи автомобиля, внимательно ознакомившись с условиями дилера;
  2. Если Вы найдете в договоре условия, которые действительно ущемляют ваши права, то нужно обратиться в “Роспотребнадзор”. Попросить о проверке, приложив к заявлению копию договора;
  3. Параллельно отправить в ФАС жалобу о нарушении антимонопольного закона дилером. Если в результате проверки его деятельности будут выявлены нарушения, то возможно применение штрафных санкций к дилеру в размере до 500000 рублей;
  4. Направить продавцу письменную претензию. Указать в ней требование об устранении брака.

В случае несогласия дилера с причиной поломки автомобиля, Вы можете провести независимую экспертизу. Далее можно подавать исковое заявление в суд. В соответствии с Статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» причиненные потребителю в связи с нарушением его права на выбор товаров, работ или услуг убытки возмещаются продавцом.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Заполните форму и мы с Вами свяжемся в течение нескольких минут

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?

Как должен проходить процесс ремонта:

  • автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);
  • проводят осмотр, диагностику;
  • определяют, гарантийный ли случай;

Важно: если период ремонта «охватывает» гарантийный срок и даже выходит за него, клиент вправе попросить об автоматическом продлении гарантии. Также клиент вправе потребовать полноценной замены неисправного автомобиля, если ТС успело сломаться несколько раз, причем за короткое (гарантийное) время

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Гарантийный период

Установленный гарантийный срок, который дается на автомобиль по действующему закону, является ограниченным. На этот фактор налагаются разные условия. В практике встречается два типа ограничения гарантии: европейский и азиатский.

Первый вариант дает обязательный двухгодичный период. Также не накладываются ограничения на пробег машины в данное время. Регламентированным остается лишь календарный период, что прописано в Европейском законодательстве. Снижать эту планку самостоятельно запрещено.

Второй вариант ограничивает пробег ТС. Большинство машин теряет льготу после преодоления планки в 100 тыс. км. пробега. Однако и срок предоставления бесплатного обслуживания лимитирован тремя годами.

Понятие гарантии на авто

Практически для каждого купленного товара в нашей стране установлен обязательный фиксированный гарантийный период. Это правило актуально и для автомобилей.

При выявлении поломки в установленный законом или производителем период времени владелец транспортного средства имеет право обращаться к дилерам или ритейлерам. Продавцы после этого обязаны предоставить бесплатное обслуживание.

Помимо прочего на автовладельца возлагаются обязанности по прохождению бесплатного техосмотра, предусмотренного автопроизводителем. Основные положения, касающиеся взаимоотношений продавцов и покупателей в подобных случаях, регламентированы Федеральным законодательством, в частности применяется Закон «О защите прав потребителей», а также используются пункты «Положения о гарантийном ремонте мототехнике и легковых авто».

При рассмотрении неисправностей сторона продавца к каждому случаю подходит индивидуально. Для выявления случая, попадающего под условия бесплатного обслуживания, дилеры руководствуются типовым договором. Если указанная поломка прописана, то оплата ремонтных услуг возлагается на сторону, предоставившую некачественный товар.

В практике применяются следующие схемы:

  • авто обслуживается согласно действующему законодательству, предусмотрен полугодовой период для машин в РФ;
  • свою гарантию дает юридическое лицо – производитель;
  • при продаже машины дополнительные услуги может предоставлять дилер.

На объём работ и срок льготного обслуживания влияет тип транспортного средства. Автозаводы стремятся продлевать такой временной интервал и расширять типы работ, чтобы стимулировать продажи.

Покупателям необходимо быть максимально внимательными во время рассмотрения предложений от дилеров. Их рекомендуемые сроки не должны быть ниже установленных законом и компанией-изготовителем.

Как сэкономить, проходя ТО у дилера?

Кстати, сделать ТО у официального дилера можно дешевле еще и благодаря периодическим сервисным акциям, в том числе сезонным. А также с помощью дисконтных карт, дающих скидки на приобретение материалов или проведение работ. Такие карточки можно получить, например, при покупке у дилера новой машины или запчастей на определенную сумму.

Есть еще один специфический момент в прохождении ТО у «официалов». Существует перечень работ, которые должны быть произведены с машиной в процессе техобслуживания независимо от дилера. Так называемый «обязательный минимум». Зачастую он не так дорог и включает в себя лишь самое необходимое. Однако многие дилеры добавляют в этот список необязательные работы и предлагают их произвести под видом планового ТО.

Чтобы не платить лишнего, эксперты рекомендуют обзавестись перечнем обязательных процедур конкретно для вашей машины. Его еще иногда называют картой ТО. Чтобы не переплачивать, перед техобслуживанием стоит обзвонить нескольких дилеров и сравнить их расценки и перечень работ.


Замена масла

На многих машинах установлена защита двигателя. Этот стальной лист закрывает снизу не только поддон мотора, но и пробку для слива масла в нем. Не открутив ее, масло сменить нельзя. Чтобы сэкономить на ТО до 1000 рублей, можно перед поездкой к дилеру самостоятельно снимать защиту в гараже и после визита своими силами возвращать ее на место. Благо, крепится она несложно — всего несколькими болтами.

В некоторых защитах уже предусмотрено специальное отверстие для доступа к пробке слива масла, так что снятие тяжелого листа не требуется. Зачастую менеджеры приемки в сервисах на такие вещи не обращают внимания и по умолчанию включают в перечень работ снятие и установку защиты картера. Поэтому не лишним будет знать, чем и как защищен мотор вашего автомобиля снизу.

Составляем и подаём претензию

Предлагаем подробно разобраться, как написать претензию в автосалон. Сначала вам необходимо чётко сформулировать причины и удостовериться, что ваши требования имеют законное обоснование. Убедитесь, не завершился ли гарантийный срок.

Почерк должен быть разборчивым, поэтому рекомендуется использовать печатные буквы. Претензия пишется в свободной форме.

Затем действуйте в соответствии с приведённым алгоритмом:

На листе бумаги необходимо написать название салона (полное имя организации, а не наименование с вывески) — это делается в правом верхнем углу. Также здесь указывается адрес.
Напишите свои ФИО, укажите свой адрес и контактный номер телефона

Важно: претензия подаётся только от имени лица, заключившего договор при покупке автомобиля.
По ширине листа опишите проблему: излагайте мысли кратко и ёмко. Запрещаются резкие формулировки и оскорбления

Совет: лучше всего описать проблему в виде тезисов.
Не забудьте указать номер договора с автосалоном, а также дату его заключения. Только этот документ подтверждает право требовать что-то от дилера.
В заключении сформулируйте своё требование. По закону оно должно быть только одно.
Поставьте свою подпись и укажите дату написания претензии.
Остаётся только подать бумагу в автосалон.

Не забывайте получить подтверждение принятия претензии от сотрудника салона (нужно два экземпляра). В противном случае дилерский центр может просто проигнорировать вас.

У покупателя не остаётся доказательства, что бумага была вручена представителю компании.

В случае, когда автоцентр серьёзно нарушает права, не принимает претензии и отказывается рассматривать ваши требования — придётся обращаться в суд.

Если вы не в состоянии заниматься этими вопросами самостоятельно, можете обратиться к юристам. Практика показывает, что при реальных основаниях на выдвижение требований, покупатель добивается желаемых действий при действующей гарантии.

Как оспорить отказ в гарантийном ремонте

В первую очередь отказ в гарантийном обслуживании может быть связан с тем, что характер поломки не прописан в договоре. Кроме того, дилер может отказать клиенту в реализации гарантии на авто, если последний:

  1. Пользовался услугами сторонних автосервисов.
  2. Нарушал регламент ТО.
  3. Устанавливал на транспортное средство не оригинальные детали.
  4. Устанавливал дополнительное оборудование, воспользовавшись услугами сервисного центра, с которым не сотрудничает точка продажи.
  5. Самостоятельно менял технические характеристики транспортного средства.

Если автодилер отказывает гражданину в проведении ремонтных процедур в период действия срока гарантии, и при этом поломка классифицируется как гарантийный случай, то это является прямым нарушением прав, которые предоставляются законом «О защите прав потребителей».

В первую очередь, следует направить претензию. Если это не привело ни к каким результатам, то гражданину следует обратиться в учреждения судебной власти с соответствующим иском. Как показывает практика, если в причинах проявления неисправностей или поломок транспортного средства нет вины владельца, то отказ в гарантийном ремонте практически всегда признается неправомерным, и гражданин получает полагающуюся услугу.

Качество сервиса для гарантийного автомобиля

Поскольку условия гарантии на автомобиль подразумевают обслуживание только у официального дилера, то очень хорошо, когда в вашем регионе представлено несколько автосервисов дилеров. В таком случаем у автовладельца появляется определенный выбор, который нужно правильно сделать, прежде чем отдавать гарантийную машину на обслуживание.

По каким критериям можно отличить качественный автосервис, от тоже сертифицированного, но похожего на уровень «Очумелые ручки»:

Автосервис должен иметь все необходимые разрешительные документы, и от производителя в том числе, которые должны быть вывешены в доступном, для обратившихся автовладельцев, месте. Об уровне автосервиса красноречиво говорит наличие следующих служб: автоэвакуатор с дежурными сервис-работниками, консультационная служба по телефону и т.п.
Техническое обрудование автосервиса, также способно указать на уровень предполагаемого обслуживания автомобиля

В сервисе должны быть не только автоподъемники, но и специальные стенды и посты, рекомендованные автопроизводителем для обслуживания автомобилей своей марки.
Качественный автосервис уважаемого автомобильного бренда, сможет предложить полный спектр услуг по обслуживанию автомобиля, а также широкий список дополнительных услуг, которые не повлияют на гарантию автомобиля в целом.
И, пожалуй, самое важное, должна быть предоставлена после ремонта или обслуживания соответствующая гарантия на запасные части и качество работ. При этом, должным образом, оформляются гарантийные и финансовые документы.

Если, по какому-то из приведенных пунктов, у автовладельца возникают сомнения в качестве предполагаемого обслуживания, то следует поискать другой сертифицированный автосервис.

Сколько времени может длиться ремонт

По закону автодилер обязан незамедлительно отремонтировать автомобиль при обращении клиента. Это делается, если продолжительность ремонта не указана в документации на авто.

Работа выполняется за минимальное время, необходимое для устранения дефектов.

Срок ремонта автомобиля по гарантии может быть согласован с клиентом в письменном виде. Такая ситуация возникает, когда устранить неполадки незамедлительно автодилер не в силах.

Но этот срок не может превышать 45 дней, в противном случае — дилер нарушает ваши права как покупателя.

Если сроки не соблюдены

При нарушении сроков у вас есть следующие права:

  • требовать неустойку за просрочку: 1% за 1 день;
  • компенсировать моральный вред;
  • возместить убытки за возможную аренду авто или услуги юристов;
  • заменить автомобиль или потребовать возврат денег.

Выдача машины на время ремонта

Некоторые дилеры ответственно подходят к вопросу обслуживания клиентов, предоставляют им автомобиль на время ремонта купленной машины. Но по закону они это делать не обязаны, поэтому часто выдвигать подобные требования бессмысленно.

Подменная машина — хороший вариант для покупателя, но автодилер не должен забывать о своих обязанностях: это не избавляет его от необходимости завершить ремонт строго в установленные сроки.

Даже если клиент будет ездить на временно выданном автомобиле — срыв сроков даёт право оформить возврат на купленную машину.

Процедура ремонта

Существуют определенные регламенты, касающиеся гарантии на автомобиль по закону. Так, в случае поломки, владелец автомобиля должен в первую очередь оформить заявление, где будет описан характер поломки и прописано требование обеспечения ее устранения.

Заявление необходимо предоставить дилеру лично либо направить заказным письмом.

На проведение всех работ отводится не более сорока пяти дней, даже если в сервисном центре нет запасной запчасти, и ее приходится заказывать за рубежом.

По истечении этого периода (или раньше, в зависимости от того, с какой скоростью работает сервисный центр), авто возвращается владельцу. При этом в письменном виде указывается дата обращения, передачи авто и его возвращения хозяину. Если во время послеремонтной проверки были обнаружены внешние дефекты либо другие неисправности, об этом необходимо указать в акте приема транспортного средства.

Некоторые дилеры ответственно подходят к вопросу обслуживания клиентов, предоставляют им автомобиль на время ремонта купленной машины. Но по закону они это делать не обязаны, поэтому часто выдвигать подобные требования бессмысленно.

Подменная машина — хороший вариант для покупателя, но автодилер не должен забывать о своих обязанностях: это не избавляет его от необходимости завершить ремонт строго в установленные сроки.

Даже если клиент будет ездить на временно выданном автомобиле — срыв сроков даёт право оформить возврат на купленную машину.

Причины отказа

Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.

Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:

  1. Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
  2. «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
  3. Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
  4. Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
  5. Произошло ДТП.
  6. Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
  7. Участие в неофициальных гонках.

Требования производителя

Производитель имеет возможность защитить себя от несознательных потребителей. Для этого предъявляются некоторые требования к эксплуатации ТС. Базовым требованием является обязательное посещение автосервиса для проведения регламентных работ, связанных с регулярным ТО. В работах используются исключительно оригинальные запчасти и расходные материалы, купленные на дилерских станциях.

Таким образом автопроизводитель защищается от недобросовестным мастеров и контрафактных материалов. У специалистов, допущенных к работам должны быть соответствующие сертификаты на проведение работ от официального представителя марки.

Современные авто нашпигованы большим количеством электроники, поэтому даже после проведения замены масла необходимо часто вносить коррективы в ЭБУ о сроке его заливки. В противном случае бортовая система может выдавать ошибку, требуя заливки свежего расходника.

Каждое техобслуживание, предусмотренное гарантийными обязательствами по автомобилю, предусматривает использование фирменных запчастей. Доказанное игнорирование данного факта ведет к потере обязательств по дальнейшим бесплатным работам, ведь из-за некачественных материалов авто может попасть на дорогостоящий ремонт.

Часто задаваемые вопросы

Автомобиль находится в эксплуатации 3 года, ежегодно прохожу ТО, а какова периодичность прохождения технического осмотра?

Техосмотр нового автомобиля проводится по истечении трёх лет от даты выпуска. Проведение техосмотра машины возрастом 3-7 лет осуществляется в два года 1 раз, если автомобилю более семи лет ― ежегодно.

Какова периодичность прохождения технического обслуживания автомобиля?

Сроки прохождения технического обслуживания устанавливаются непосредственно автомобильными производителями для каждой модели авто отдельно. Они определяют периоды или по величине пробега, или ежегодно (определяется по мере времени наступления одной из причин).

На своём автомобиле я установил диски несоответствующего размера. Дилер пытается снять машину с гарантийного ремонта. Правомерно ли это?

При внесении изменений, связанных с устройством автомобиля, официальный дилер, по согласованию с производителем, может снять с гарантийного ремонта только конкретные участки. В вашем случае могут убрать гарантию для подвески. Но для этого дилерам необходимо с помощью экспертизы доказать, что это отрицательно влияет на эксплуатацию, безопасность или конструкцию автомобиля.

ТО у официального дилера

Все дело в том, что в большинстве случаев на транспортное средство предоставляется гарантия от производителя на 5 лет. Согласно гарантийному талону, каждый собственник автомобиля должен ежегодно проходить ТО. Именно поэтому спустя 3 года многие водители хотят совместить две процедуры: осмотр по гарантии и техническую проверку.

Что касается процедуры проверки, то она ничем не отличается от той, которая происходит на аккредитованной от РСА станции.

К счастью многих автолюбителей, летом 2017 года были внесены изменения и дополнения в федеральный закон №170. Изменения коснулись прохождения ТО  на станции официального дилера. В результате новых поправок водителю не надо два раза показывать машину, поскольку проверка, пройденная у официального дилера, автоматически приравнивается к плановому осмотру.

При этом важно учитывать, что по итогам проверки дилер должен поставить в гарантийном талоне специально метку о прохождении ТО. Если данный метки не будет, то технический осмотр автоматически не будет считаться пройденным

Получается, каждый владелец автомобиля может «одним выстрелом убить двух зайцев».

Частые ошибки потребителей

Перед тем, как купить автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типовым договором купли-продажи машины. Там будут прописаны случаи и условия, при каких снимается установленная гарантия на приобретаемый автомобиль. Одной из главных ошибок является игнорирование его пунктов.

Важно ознакомиться с документом, так как там могут быть уточнены сроки установленной гарантии на отдельные узлы и системы. В некоторых случаях прописана потеря гарантии при «сквозной коррозии», а возникновение отдельных очагов на поверхности кузова не регламентировано

Монтаж нефирменных деталей – недопустимая ошибка автовладельцев. При обнаружении стороннего вмешательства высок риск потери гарантии.

Понятие гарантии на авто

Под гарантией подразумеваются обязательства, взятые производителем транспортного средства. В

соответствии с ними, последний обязывается исправлять поломки в случае их возникновения.

Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что подход к каждой неисправности индивидуальный. В большинстве случаев конкретный перечень поломок перечисляется в специальном договоре

Если дефект входит в этот перечень, оплатить ремонтные услуги обязан производитель автомобиля.

Следует отметить, что существуют разные виды гарантий:

  1. Обслуживание, предоставляемое в соответствии с законодательными нормами государства, в котором было реализовано транспортное средство (в России – шесть месяцев).
  2. Гарантия от юридического лица, производящего автомобили.
  3. Гарантийное обслуживание, осуществляющееся за счет дилера, продающего транспортные средства.

Немного сложнее с гарантиями, которые предоставляются официальными дилерами. Они не могут быть ниже сроков, установленных законодательством либо производителем транспортного средства. При этом торговые точки часто идут на уловки, привлекая клиентов завышенными гарантийными сроками

К подобным явлениям необходимо подходить с осторожностью

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: