Гидроручника на жигули — установка и прочие мелочи
Известно, что одним из первых шагов тюнинга автомобиля, наряду с «прокачкой» двигателя, является модернизация тормозной системы. Не так давно Мы уже рассматривали общие моменты тормозной системы и о низ можно почитать здесь. Но сегодня речь пойдет об установке гидроручника на жигули.
Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь.
После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?
Обратите внимание
Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них: — стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве; — лучшее охлаждение тормозных дисков; — высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь; — меньшие вес и размеры; — уменьшается время срабатывания;
— около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;
Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.
Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.
Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:
— Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.
Но в бочке меда всегда найдется и ложка дегтя, минусы схемы:— При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.
Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно.Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.
Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики»Разводка магистрали к задним суппортам
Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия.
Важно
Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.
Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.
Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.
И все можно наваливать, примерно вот так:
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!
Дисковый тормозной механизм
Рис. 1 Схема работы дискового тормозного механизма с неподвижным суппортом.
1 — наружный рабочий цилиндр (левого) тормоза; 2 — поршень; 3 — соединительная трубка; 4 — тормозной диск переднего (левого) колеса; 5 — тормозные колодки с фрикционными накладками; 6 — поршень; 7 — внутренний рабочий цилиндр переднего (левого) тормоза.
Дисковый тормозной механизм (рис.1) состоит из:
— суппорта,
— одного, двух или четырех тормозных цилиндров,
— двух тормозных колодок,
— тормозного диска.
Конструкция дискового тормозного механизма на рисунке 1 называется тормозным механизмом с неподвижным суппортом, который жестко закреплен на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля.
Механизм состоит из тормозного диска, колодок с накладками, неподвижной скобы и двух гидроцилиндров. Чугунный тормозной диск жестко закреплен на ступице и вращается вместе с колесом.
Колодки с накладками и гидроцилиндры размещены в неподвижной скобе суппорта. Причем колодки свободно установлены на двух направляющих пальцах и прижимаются к ним фигурными пружинами. Гидроцилиндры соединены между собой гидравлической трубкой. Через штуцер по гибкому трубопроводу (тормозной шланг) в гидроцилиндры подводится тормозная жидкость. В гидроцилиндре установлен клапан прокачки (системы крана Маевского) предназначенный для удаления воздуха из цилиндра при заправке системы тормозной жидкостью или ее разгерметизацией при ремонте.
Автоматическая регулировка зазора между колодками и диском осуществляется с помощью резиновых уплотнительных колец. При нажатии водителем на педаль тормоза, избыточное давление тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, через рабочий контур (тормозной трубопроводы), подается в рабочие тормозные цилиндры, и тормозное усилие прикладывается к их поршням, а через них к тормозным колодкам, в результате тормозные колодки прижимаются к диску. При торможении уплотнительные кольца деформируются в направлении движения поршня.
После прекращения торможения поршни отводятся в исходное положение за счет падения давления тормозной жидкости, легкого биения тормозного диска и упругости резиновых колец, в свою очередь тормозные колодки отходят от диска и между ними устанавливается требуемый зазор. По мере износа фрикционных накладок зазор между ними и диском регулируются автоматически, так как резиновые уплотнительные кольца отводят поршни от колодок на одно и то же расстояние, определяемое упругой деформацией резиновых колец.
Сила трения между накладками тормозных колодок и диском находится в зависимости от мускульной силы, с которой нога водителя давит на педаль тормоза тем самым, осуществляя торможение вращения колеса автомобиля.
Для достижения более высокого тормозного усилиямогут быть установлены четыре рабочих цилиндра.
В суппорте дискового тормозного механизма может применяться только один рабочий цилиндр, в этом случае используется так называемый подвижный или «плавающий» суппорт (рис.2).
Рис.2 Дисковый тормозной механизм с подвижным «плавающим» суппортом.Положение суппорта: а — с изношенными колодками; б — после установки новых колодок.
При торможении под действием давления жидкости поршень прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Плавающая скоба перемещается по направляющим пальцам, и суппорт прижимает наружную тормозную колодку к диску. Так как давление жидкости одинаково, то обе тормозных колодки прижимаются к диску с одинаковыми усилиями. После прекращения торможения упругое резиновое кольцо отводит поршень от внутренней тормозной колодки. Гидроцилиндр вместе с суппортом (плавающая скоба) перемещаются по направляющим пальцам и освобождают наружную колодку.
Автоматическое регулирование зазора в тормозе осуществляется с помощью резинового упругого кольца.
Устройство тормозной системы
- сам привод — на легковых авто он бывает
преимущественно гидравлического типа; - главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
- накладки и диски;
- контуры(шланги, трубки);
- педаль привода (находится в салоне, между муфтой и
акселератором); - колесные цилиндры;
- регулятор давления — устанавливается на
автомобилях, где предусмотрена вспомогательная ABS, и в процессе резкого торможения
уменьшает давление в гидравлике (во избежание потери контакта задних колес с
дорогой, так как центр тяжести авто перемещается вперед); - блок
АБС; - вакуумный усилитель — отвечает за
увеличение общего давления, ставится в единый блок с ГТЦ.
Контуры управления тормозом бывают различного типа —
обычно устанавливаются по определенной схеме (параллельно или диагонально).
Разделяются они с помощью ГТЦ, что позволяет системе не утрачивать свою
работоспособность даже при неполадке с одним из контуров.
Подключение тормозных контуров
Схема подключения тормозных контуров
Принцип работы гидравлического ручника
Ещё каких-то два десятка лет назад стояночный тормоз, оснащённый гидравлическим приводом, был диковинкой, но сегодня такой системой оснащаются многие модели, особенно спортивные. Гидроручник представляет собой довольно несложное устройство, характеризующееся относительно высокой надёжностью (если сравнивать с обычным механическим). Конструкция гидравлического стояночного тормоза практически не имеет быстро изнашиваемых деталей и узлов (опять вспоминаем тросик классического ручника), поэтому такая система совместима с другими современными тормозными электронными системами. Главной особенность считается отсутствие тросика, функции которого перекладываются на гидравлический цилиндр. Впрочем, некоторые детали конструкции (храповик, блокировочная кнопка) остаются без изменений.
Монтаж гидроручника позволяет более тонко управлять тормозами: при подтормаживании педалью, если усилия, передаваемого на задние колёса недостаточно, можно одновременно использовать и рычаг ручника – его активизации увеличит давление, формируемое на заднем контуре усовершенствованной тормозной системы. Разумеется, при отсутствии тросика необходимость в его подтягивании отпадает, да и в целом обслуживание гидравлического СТ намного проще. Стоит помнить и о том, что классический ручник независим от работы штатной тормозной системы, в нашем же случае любая неисправность, приводящая к неработоспособности обычных тормозов, скажется и на стояночном (к примеру, при вытекании их контура тормозной жидкости).
Преимущества и недостатки ГР
Мы уже отмечали, что обычно гидравлический ручник устанавливают, когда меняют на задней полуоси барабанные тормоза на устройства дискового типа. Перед тем, как говорить о плюсах и минусах гидравлического СТ, поговорим о том, что даёт использование дисковых тормозов:
- тормоза барабанного типа подвержены сильному нагреву, что со временем приводит к снижению из стабильности. Дисковые же механизмы охлаждаются гораздо эффективнее, поэтому их характеристики практически не подвержены возрастным изменениям – и это считается одним из главных достоинств тормозов данного типа;
- второй плюс выплывает из первого – это уменьшение длины тормозного пути за счёт более высокой эффективности дисковых механизмов. А увеличение безопасности движения – очень весомый аргумент при постоянно увеличивающейся плотности транспортного потока и скорости движения на загородных трассах;
- конструктивно дисковые тормоза более компактны и заметно легче барабанных аналогов.
Но малейший перекос при монтаже системы – и равномерность распределения тормозного усилия, прилагаемого в отношении задних/передних осей или задних колёс, будет нарушена. Это основной недостаток, сопровождающий установку дисковых тормозов. Решение этой проблемы заключается в установке двухконтурной системы, причём каждый контур предполагает соединение правого и левого колёс обеих полуосей. Главное, чтобы регулятор располагался перед приводом гидроручника, но после главного TЦ. Только в этом случае удается обеспечить оптимальную работу усовершенствованной тормозной системы.
Как сделать гидроручник своими руками
Если автовладелец решился на усовершенствование тормозной системы посредством замены барабанного механизма на дисковый, монтаж гидроручника позволит избежать многих дополнительных расходов. Но и в этом случае имеются возможности для солидной экономии. Речь идёт об отказе от приобретения готового комплекта гидравлического СТ. Тем более что его самостоятельное изготовление нельзя назвать сложной процедурой. Итак, перечислим, какие материалы и инструменты нам понадобятся:
- гидравлический цилиндр, используемый в механизме сцепления для данной модели автомобиля;
- тройник, используемый при осуществлении разводки шлангов тормозной магистрали;
- около десятка шайб, желательно медных;
- металлические трубки, являющиеся составной частью тормозной системы (подойдут и вазовские в количестве пяти штук);
- резиновый тормозной шланг, устанавливаемый временно;
- тормозная жидкость, рекомендуемая автопроизводителем данной модели. Объем будет зависеть от конструктивных особенностей машины, но обычно четырёх литров бывает достаточно;
- заглушка;
- пластиковые хомуты;
- комплект скруток;
- оснастка, используемая для ремонта/установки ручного тормоза.
Назначение и разновидности «ручников»
Стояночная тормозная система присутствует на автомобилях всех категорий – легковых машинах, грузовиках и коммерческом транспорте средней грузоподъемности. Ручной тормоз используется для таких целей:
- фиксация транспортного средства на месте при длительной стоянке;
- затормаживание авто с работающим двигателем на остановках, когда водителю необходимо кратковременно покинуть салон;
- удержание машины от скатывания на участках дороги, имеющих уклон;
- движение с места в гору;
- в некоторых случаях – для обеспечения аварийной остановки транспортного средства.
В зависимости от категории, марки и комплектации, на транспортное средство устанавливается ручной тормоз следующих разновидностей:
- наиболее распространенный – механический (тросовый);
- гидравлический;
- электромеханический (в обиходе его часто называют электронным);
- пневматический.
Для водителей легковых машин представляют наибольший интерес тросовые и электромеханические приводы. Гидравлические встречаются реже, а пневматикой оборудованы исключительно многотонные грузовики.
Почему ручник должен быть исправен
Ручным тормозом называют элемент, входящий в состав тормозной системы автотранспортного средства. Его основной задачей является блокировка колес. Тем самым машина становится неподвижной, и сохраняет такое состояние даже на поверхности, имеющей уклон.
Всего можно выделить несколько функций и задач, которые выполняет этот узел:
- Обеспечивается устойчивость транспортного средства на дороге при стоянках и остановках на склонах;
- Способствует выполнению маневров, связанных с необходимостью экстренно затормозить;
- При наличии определенных навыков помогает во входе в контролируемые заносы;
- Если ломается основной тормоз, временно выступает в качестве его замены.
Ни в коем случае не используйте ручки как замену ножной педали тормоза на постоянной основе. Есть главная задача, от которой отходить не рекомендуется.
Также не стоит резко дергать рычаг при движении, поскольку быстрое поднятие ручника приведет к тому, что машину занесет. Только опытные водители и гонщики владеют навыками управляемого заноса.
Порядок проведения регулировочных работ
Проверка состояния ручной тормозной системы должна быть осуществлена строго при наличии смотровой ямы, подъемника, эстакады. При отсутствии таких условий необходимо поднять заднее колесо (а точнее, оба, т. е. всю часть кузова), а также установить «козлы» для опоры. В некоторых моделях ТС регулирование производится в салонной части. Поэтому прежде, чем приступать к работам, необходимо получить ответ на вопрос, какой именно является система ручника.
Рассмотрим порядок проведения работ для большинства распространенных марок и моделей автотранспортных средств – Рено Логан, Новер н5, Киа Спортейдж 3,2 и т. д.
- Первое, что нужно сделать, приподнять рычаг ручника. Сделать это необходимо на пару щелчков.
- Далее нужно ослабить гайку в области уравнителя.
- Завернуть ее для натяжения тросового элемента. Если этого не происходит, агрегат нуждается в проведении замены.
- Проверить степень натяжения. Для этого рукоятка затягивается на требуемое количество щелчков.
- Если все работает исправно, для переворота заднего колеса руками придется приложить немало усилий.
- Далее необходимо отпустить рычажный элемент и обеспечить проворачивание задних колес. Нужно, чтобы они стали вращаться без рывков. Проверьте состояние каждой колодки.
- Далее машину нужно опустить и проверить функционирование тормоза-ручника на первой передаче.
Если вам требуется проведение работ в отношении тормозного элемента, в частности – тормоза-ручника, обратитесь в нашу организацию. Мы сменим и починим колодки, контргайку, а также весь тормоз при необходимости.
Электромеханический стояночный тормоз
Развитие электронно-вычислительных систем и активное использование бортовых компьютеров в автомобилестроении привело к замене многих механических элементов блоками с программным управлением. Не обошло стороной это нововведение и тормозную систему. Электрический, или как его еще называют, электронный стояночный тормоз представляет собой автономный узел, работающий под управлением бортового компьютера автомобиля.
Конструктивно данное устройство состоит из электродвигателя, ременной передачи, планетарного редуктора и винтового привода. Электрический стояночный тормоз устанавливается на суппорте задних колес автомобиля.
При подаче управляющего сигнала электродвигатель посредством ременной передачи сообщает вращательное движение планетарному редуктору. Последний, снизив частоту оборотов электродвигателя, воздействует на винтовой механизм, отвечающий за прижатие колодок к тормозному диску.
Электронный привод стояночного тормоза. Схема исполнительной части.
Электромеханический стояночный тормоз включает в себя:
- входные датчики;
- электронный блок управления.
Датчик уклона информирует бортовой компьютер о положении автомобиля относительно линии горизонта, датчик сцепления фиксирует положение педали и скорость ее отпускания.
При нажатии кнопки включения, расположенной на передней панели автомобиля, электрический привод стояночного тормоза, воздействуя на прижимной винт, притягивает колодки к тормозному диску. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия – при нажатии на педаль тормоза.
При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. Эти данные помогают выбрать правильное время для разблокировки тормозных дисков, что создает исключительно комфортные условия вождения.
Схема включения электромеханической тормозной системы в бортовую управляющую сеть современного автомобиля.
Не следует оставлять автомобиль на продолжительное, более двух недель, время на стояночном тормозе. На влажном воздухе тормозные колодки могут «прикипеть» к дискам или барабану, полностью обездвижив машину. Такая же ситуация может случиться в холодное время года. Осевшая на тормозных механизмах влага может препятствовать нормальной работе системы.
Следует не реже раза в месяц проводить проверку работоспособности ручника. Особенно это касается автомобилей с механическим приводом стояночного тормоза. Тросы, передающие усилие, могут растянуться, что приведет к крайне неприятным последствиям.
Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе «ручник») является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.
Общий вид ручного тормоза
Главное предназначение стояночного тормоза (или ручника) состоит в удержании автомобиля на месте во время длительной стоянки. Также он используется в случае выхода из строя основной тормозной системы при аварийном или экстренном торможении. В последнем случае ручник применяется в качестве притормаживающего устройства.
Также ручной тормоз используется при осуществлении резких поворотов на спортивных автомобилях.
Стояночный тормоз состоит из тормозного привода (как правило, механическог)о и тормозных механизмов.
Лада 2107 Zhigulitta › Бортжурнал › Ковш, ЗДТ, Гидроручник своими руками
Иии снова привет всем тем, кто зашел почитать мой бортжурнал. Расскажу про ковши, немного про установку задних дисковых тормозов на классику и про то, как сделал гидроручник своими руками. Начнем с ковшей. Это два близнеца, оригинал Sparco, размер М (180/80), насчет модели точно вам сказать не могу, поскольку на наклейке снизу есть только их номер и дата омологации. Изначально я брал их с раллийной тренировочной ВАЗ 2108, в которой они стояли очень долго. Чехлы были сильно протерты и испачканы. Поэтому мы с моей мамой пошли в магазин ткани, выбрали основу для спинки и боковин. Надо сказать, что сам каркас из стеклопластика сохранился хорошо, внутри алюминиевые трубы, поролон тоже без дырок и не рассохся. В общем проблема только в чехлах. За два вечера был сшит чехол на один ковш, центр на липучках как и у оригинального чехла, боковины приклеены. Получилось аккуратно, езжу уже три месяца, ничего не оторвалось и не отклеилось, ткань не маркая. Салазки к одному ковшу были Sabelt, для другого не было, но это не проблема, они не так дорого стоят. Сами же ковши я взял по 3000 за штуку, 1500 на ткань, липучки и специальный клей. Сейчас он уже хорошо подсел под моим весом и складок нигде не сталось ( их и не было почти), ткань не топорщится. Крепил я его на заводские салазки, просверли в них отверстия под болты. Скоро буду варить для них крепление по приложению J.
Про установку ЗДТ. Вместе с подвеской мне пришел комплект для установки задних дисковых тормозов на основе суппортов от 2108. В комплекте было проставочное кольцо, пыльник, стопорное полукольцо, плантшайба. Договорился с токарем что в 13:00 я приеду к нему чтоб он проточил полуоси под внутренний диаметр тормозного диска. В 11 я приехал в гараж, слил масло из редуктора, снял колеса, снял барабаны, открутил и вытащил полуоси и к часу был у токаря. За 20 минут и 300 рублей за полуось он сделал свою работу и я довольный поехал в гараж все это ставить. По пути заехал в магазин, купил новые болты и гайки для крепления полуоси, нивовские шланги, банджо-болты, медные шайбы, две тормозные трубки и тройник. Трубки нужны следующие: с левой стороны ставим трубку от передних тормозов классики(короткая которая, между цилиндрами), а с правой ставим трубку которая идет на левую сторону (она похожа на букву W). Естественно, трубки нужно будет разогнуть и гнуть по месту, но длины их хватит, тем более с шлангами от нивы. Сами шланги я пускал спереди моста сверху (так как суппорт направлен вперед), а трубки в штатных местах. Далее еще раз все проверяем, протягиваем трубки специальным ключом, прокачиваем тормоза (не забудьте при установки суппорта что спускник должен быть сверху, к тому же если суппорт не новый, то лучше поставить новый спускник)
Единственное, что нужно — это доработать скобу, иначе она упирается в болт крепления полуоси. Я аккуратно снимал болгаркой металл, все время примеряя. По итогу снял чуть меньше трети от толщины, но не переживайте, эта скоба рассчитана на работу на передней оси авто, где нагрузка вдвое больше, к тому же клубтурбо продают так же подпиленные скобы, только у них убрана половина от толщины в том месте.
Теперь хотелось бы рассказать про гидроручник. Его я делал сам от начала и до конца, потратил в сумме около дня на все работы. Начнем с цилиндра. Я, как и практически все, решил использовать цилиндр сцепления от классики. Но есть одно «но»: в данном цилиндре под трубку всего один выход, а вход с бачка. Я не стал обращаться к токарю чтоб мне изготовили ввертыш. Я решил пойти другим путем. Вытащил стопорную гайку, которая держит пластиковый штуцер.
И поехал в магазин за подходящей гайкой, которую я собирался туда вварить. Сразу скажу, что тормозная трубка не подходит по резьбе в цилиндр сцепления, нужен переходник от ГАЗа. Долго ходил по магазину в поисках подходящей гайки и нашел ее-это колесная гайка от нивы. она подходит по резьбе к переходникам. Но есть одна хитрость: гайки есть разные. Во-первых, нам конечно же нужна открытая. Во-вторых сами гайки немного различаются, совсем немного, но для нас разница существенна. Она заключается с диаметре юбки. Есть гайка повыше, и юбка у нее шире (она не подойдет), а есть пониже и поуже (она ка будто для этого была создана). После того, как вы вставите маленькую, вы поймете. Она садится просто идеально в эту выемку, совсем без зазора и до начала шестигранника (то есть довольно глубоко).
Уход за тормозной системой автомобиля
Как один из наиболее важных узлов, тормозная система автомобиля требует постоянного внимания и ухода. Здесь буквально любая неисправность может привести к непредсказуемым последствиям на дороге.
Некоторые диагнозы можно поставить, исходя из характера поведения тормозной педали. Так увеличенный ход или «мягкая» педаль свидетельствуют, скорее всего, о попадании воздуха в систему гидропривода в результате утечки тормозной жидкости. Поэтому необходимо периодически контролировать уровень жидкости в бачке.
Её повышенный расход может быть следствием повреждения гидрошлангов и трубок, а также обыкновенного испарения со временем. Это приводит к попаданию в систему воздуха и отказу тормозов.
Пришедшие в негодность детали необходимо заменить, а систему придется прокачивать, выпуская воздух из каждого рабочего цилиндра на колесах и доливая жидкость. Процесс длительный и нудный.
Уход автомобиля при торможении в сторону говорит о возможном выходе из строя одного из рабочих цилиндров или чрезмерном износе накладок на каком-то определенном колесе. При загрязнении тормозных механизмов может возникать характерный шум при нажатии на педаль.
Все эти неисправности легко устраняются самостоятельно или обращением в сервисный центр. А чтобы свести к минимуму вышеописанные неприятности, берегите тормоза, чаще используйте торможение двигателем, особенно на крутых и затяжных спусках. Продолжительное по времени включение основной рабочей системы ведет к перегреву деталей и служит причиной различных поломок.
Мне нравится3Не нравится