Можно ли поставить инжекторные свечи на карбюраторный двигатель

отличие высоковольтных проводов на карбюратор и инжектор, существуют ли они вообще!?

отличие проводов в проводах — сопротивление, длинна, тип, наконечники, и тд, и пт на каждый движок свои

сопротивлением, на инж моторах у проводов сопротивление больше чтобы меньше мешать работе эбу управляющему мотором, как следствие и зазор на свечах меньше (для компенсации повышенного сопротивления на проводах) чем у такого же карбюраторного двигателя, пример российские ладо-моторы, 21093 для карб на свечах зазор больше чем для инж. (размеры не помню) провода для карбюраторных моторов обычно целиком медные, в проводах для инжекторных часто есть резиновая жила для создание доп. сопротивления.

Видео «Проверка зазора на новых СЗ»

Подробнее о том, что современному владельцу ВАЗ нужно знать о диагностике зазора на СЗ, расскажет специалист на видео (автор — Наиль Порошин).

После того как гарантия закончилась, ТО проводил сам. Сегодня в очередной раз поехал на «АЛМАЗ» купить свечи, фильтры, масло…спрашиваю на инжекторную 7 — NGK… -«Вот 13″… -Почему 13? -А какие? На инжекторную 7 идёт 13 номер -Хм…я всегда ставил 2 как и дилер… -Чтоо. дилер. вот дают))*смеётся* -Стою думаю, как же так…кому верить…дилеру или этому смешному…хз -Да 13 тебе нужны -А какая разница? -Разница в зазоре…для твоего двигателя нужны 13… -На 2 прекрасно ездил. -Короче бери какие хочешь, но для 7ки инжекторной.8клапанной 13 номер нужн. 2 это для карбюраторной…контактного зажигания и т.д. -Всё ладно…я понял…давай обе пачки.пригодица.у бати вечно машина свечи портит.ему вкручу если что)

Кстати 13 номер без V-образной канавки на центральном электроде…а мне она так нравилась(((

Кто что думает по этому поводу. какие всё таки ставить?

Любое знакомство автолюбителя с той или иной системой автомобиля познается в основном через поломку. То же самое касается и системы зажигания, когда двигатель дает сбои в работе. Со временем, водитель учится решать такую проблему простой заменой свечей, однако не всегда делает правильный выбор. Сегодня вы узнаете, какие свечи зажигания лучше выбрать для вашего авто.

Какие свечи зажигания устанавливать в Ваз 2107

Система зажигания автомобиля

Зазор свечи зажигания, мм.

Контактная система зажигания NGK:

  • BP6ES код 7811(стандартные)
  • BP6ES V-LINE №4 код 5637(с v-образным вырезом на центральном электроде)
  • BPR6EIX код 6637(с резистором и иридиевым центральным электродом)
  • BUR6ET V-LINE №1 код 2876(с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

Бесконтактная система зажигания NGK:

  • BPR6ES код 7822(стандартные с резистором)
  • BPR6ES V-LINE №2 код 2268(с резистором и v-образным вырезом на центральном электроде)
  • BPR6EIX код 6637(с резистором и иридиевым центральным электродом)
  • BUR6ET V-LINE №1 код 2876(с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)
  • NGK BPR6ES-11 код 4824(стандартные с резистором)
  • NGK BPR6ES-11 V-LINE №13 код 5339(с резистором и v-образным вырезом на центральном электроде)
  • NGK BPR6EIX-11 код 3903(с резистором и иридиевым центральным электродом)
  • NGK BUR6ET V-LINE №1 код 2876(с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)

Когда менять свечи зажигания в Лада (ВАЗ) 2107

Если используются родные свечи зажигания, то регламент их замены равен 15-20 тыс. км пробега. Для других он отличается и замена свечей может проводиться позже. В таком случае необходимо следить за их качеством работы. Если с запуском двигателя возникают проблемы или агрегат начинает троить, то необходимо установить новые свечи зажигания.

Тип свечи зажигания
Контактная А17ДВР 0,5-0,6
Бесконтактная А17ДВ-10 0,7-0,8
Инжекторный двигатель А17ДВРМ 1,0-1,1

Магнето. дизайн и концепция работы

Назначение катушки зажигания. преобразование энергии вращения в высоковольтный разряд и образование искры, которая зажигает топливную смесь. В двигателе внутреннего сгорания эта часть называется магнитом, потому что она генерирует переменный ток от вращения постоянного магнитного ротора или клапана.

Магнит конструктивно состоит из двух обмоток: высокого и низкого напряжения. Конденсатор с контактами переключателя подключен параллельно с последним

Принимая во внимание, что клеммы обмотки высокого напряжения соединены со свечой зажигания и корпусом. Оба намотаны на сердечник, между полюсами которого находится вращающийся магнит, продольно намагниченный

Как проверить исправность свечи зажигания

Перед тем, как начать проверку, убедитесь, что система зажигания выключена. После этого осмотрите метки на высоковольтных проводах, на них должны быть указаны номера цилиндров, если же таких меток нет, то необходимо обозначить каждый провод высокого напряжения с помощью скотча или маркера

Затем осторожно снимите со свечей наконечники, к которым подходят высоковольтные провода, тянуть за провод, выполняя эту операцию, категорически запрещается

Во время отворачивания свечей необходимо продувать с помощью сжатого воздуха зону вокруг них, это предотвратит попадание пыли и грязи в цилиндры. Теперь можно отворачивать и вынимать свечи зажигания, используя свечной или подходящий торцевой ключ. Если нужно отвернуть свечи в шестицилиндровом V-образном двигателе, то необходимо использовать глубокий торцевой ключ, который вращается на гибком приводе, либо на универсальном шарнире.

После того, как эти операции будут выполнены, можно приступать непосредственно к проверке свечей. Необходимо запомнить, что между электродами должен быть зазор, равный строго 0,7 мм. Измерить его можно с помощью щупа. Регулировать зазор нужно при необходимости специальным инструментом, которым подгибают электрод вверх или вниз, в зависимости от степени его смещения.

Один из методов проверки исправности свечи зажигания

Проверяя состояние свечей, нужно обращать внимание на цвет налета на электродах, у исправной свечи налет будет иметь серовато-коричневый цвет светлого оттенка. Если на поверхности электроде заметны сухие черные отложения, это означает что нужно проверить систему питания двигателя, т.к

в него поступает слишком переобогащенная смесь.

После проверки и очистки свечи допускается ее повторное использование. Если на поверхности электрода свечи заметен белый налет и она имеет глянцевый оттенок, то использовать повторно ее нельзя, по причине ее перегрева.

Перед тем, как установить новую или проверенную чистую старую свечу, обязательно следует проверить величину зазора электрода и, при необходимости, выставить нужный зазор. Регулировать зазор необходимо вышеописанным методом, подгибая боковой электрод, категорически запрещается подгиб центрального электрода или применять рычаг для подгиба бокового электрода.

Допускается только ручной способ установки свечей на этапе вворачивания, после чего можно использовать свечной ключ. Окончательную затяжку свечи следует производить динамометрическим ключом, в случае его отсутствия, свеча доверчивается гаечным ключом на 1/16 оборота, до того момента, как произойдет контакт ее конической части с головкой блока цилиндра.

Использование пробника

Перед тем как проверить работоспособность свечей зажигания и определить их работоспособность, нужно их выкрутить из блока цилиндров двигателя. Поможет в этом деле специальный свечной ключ. Для проверки работоспособности можно воспользоваться диагностическим тестером или пьезоэлектрическим пробником. Такое оборудование есть не у каждого автолюбителя, и зачастую есть только в автомастерских, но выход есть – использовать самодельный инструмент.

Это интересно: В чем разница между инжектором и карбюратором

Видео: диагностика свечи зажигания

Простой пробник для регистрации подачи искры изготавливается из обычной пьезозажигалки. Разберите ее и достаньте пьезоэлектрический блок. Удлините идущий от блока провод до 15 см. Пробник готов. Теперь можно приступать к проверке.

Сделать это можно при помощи изготовленного пробника. Подсоедините удлиненный провод на верхний контакт свечи и прислоните сам пьезоэлектрический блок к ее корпусу. Надавите на кнопку блока до щелчка и убедитесь, что между контактами появилась четкая искра. Это свидетельствует о ее совершенной исправности.

Прибор для проверки свечей зажигания

Прерыватель-распределитель

Основными неисправностями являются:

  • износ и обгорание контактов
  • уменьшение упругости пружин
  • износ текстолитовой втулки и пятки рычажка прерывателя
  • трещины или сквозной искровой пробой деталей (крышка, ротор)

Обгоревшие контакты зачищают стеклянной шкуркой или специальным надфилем с последующей протиркой ветошью, смоченной в бензине. При высоте контактов менее 0,6 мм заменяют рычаг прерывателя или контактную стойку в сборе. Вместо изношенных контактов припоем ПСр-70 припаивают новые.

Натяжение пружины проверяют с помощью динамометра. Усилие пружины по оси контактов в момент их разрыва должно составлять не менее 4,9 Н. Момент разрыва контактов определяют по контрольной лампе. В случае ослабления пружины рычаг прерывателя в сборе заменяют.

В регуляторах опережения зажигания поврежденные пружины, диафрагму, прокладку под штуцер, текстолитовые детали заменяют новыми.

В собранном прерывателе-распределителе валик должен вращаться легко, его продольное перемещение не должно превышать 0,25 мм. Собранный прерыватель-распределитель регулируют и испытывают на стенде КИ-968. Его соединяют с индукционной катушкой и АКБ стенда. Среднее значение силы тока, проходящего через контакты прерывателя, при прочих равных условиях зависит от угла замкнутого состояния контактов, т. е. от угла поворота кулачка прерывателя, в пределах которого контакты находятся в замкнутом состоянии. На стенде его контролируют с помощью прибора ИУК. Угол проверяют при частоте вращения кулачка 1500 мин-1 и регулируют изменением зазора между контактами.

Пригодность конденсатора определяют методом сравнения с эталонным по качеству искрообразования. Если при включении в цепь испытуемого конденсатора интенсивность искрообразования уменьшается, конденсатор неисправен.

В собранном прерывателе-распределителе проверяют бесперебойность искрообразования. При постепенном повышении частоты вращения валика распределителя до заданных техническими требованиями значений не должно быть заметных на глаз и слух перебоев в искрообразовании на трехэлектродных разрядниках с искровым промежутком 7—10 мм.

Правильность чередования искрообразования в распределителе проверяют при подаче высокого напряжения от индукционной катушки на неоновую лампу синхроноскопа стенда. Угол чередования вспышек лампы, измеряемый по шкале градуированного диска при частоте вращения валика распределителя 100— 150 мин-1, должен составлять 90° для кулачков с четырьмя выступами, 60° — с шестью и 45° — с восьмью выступами. Отклонение не должно превышать ±1°. Большая неравномерность свидетельствует об износе кулачка.

Работу центробежного регулятора опережения зажигания проверяют также с помощью синхроноскопа. Плавно увеличивая частоту вращения валика распределителя, по тахометру определяют, при какой частоте вращения началось и закончилось смещение светящейся риски относительно нулевого деления шкалы, и устанавливают величину угла смещения риски. Полученные данные сравнивают с техническими требованиями. Регулируют работу центробежного регулятора изменением натяжения пружины грузиков или заменой пружин.

Вакуумный регулятор опережения зажигания проверяют после подсоединения к штуцеру вакуумного насоса и вакуумметра. Характеристики вакуумного регулятора изменяют с помощью регулировочных шайб, устанавливаемых под его пробкой.

При испытании электрической прочности крышки и ротора распределителя высокое напряжение от индукционной катушки стенда подают на центральное гнездо крышки, а выводные провода высокого напряжения соединяют с разрядниками, выдерживая искровой промежуток 10 мм. Устанавливают частоту вращения вала распределителя 500-700 мин-1 и наблюдают новообразование на разряднике. Ротор и крышка считаются исправными, если искрообразование на разряднике бесперебойное.

Устройство системы зажигания

На рисунке представлена система зажигания, которая применяется в бензиновых автомобилях.

Рассмотрим более подробно устройство и схему системы зажигания авто.

  • источник питания (аккумуляторная батарея и автомобильный генератор);
  • накопитель энергии;
  • выключатель зажигания;
  • блок управления накоплением энергии (микропроцессорный блок управления, прерыватель, транзисторный коммутатор);
  • блок распределения энергии по цилиндрам (электронный блок управления, механический распределитель);
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода.

Источником питания для системы зажигания выступает аккумуляторная батарея непосредственно в момент запуска мотора, и генератор во время работы двигателя.

Накопитель применяется для аккумуляции и преобразования достаточного количества энергии, которая используется на создание электрического разряда в электродах свечи зажигания. Современная система зажигания автомобиля может применять емкостной или индуктивный накопитель.

Индуктивный накопитель представляет собой катушку зажигания (автотрансформатор), первичная обмотка у которой, подключается к полюсу плюсовому, а минусовой полюс подключается через устройство разрыва. В процессе работы устройства разрыва, возьмем для примера кулачки зажигания, в первичной обмотке наводится напряжение самоиндукции. В это время во вторичной обмотке создается повышенное напряжение, необходимое для пробоя на свече воздушного зазора.

Емкостной накопитель представлен в виде емкости, которая заряжается при помощи повышенного напряжения. В нужный момент отдает всю энергию на свечу зажигания.

Блок управления накоплением энергии предназначен для определения начального момента накопления энергии, а также момента его передачи на свечу зажигания.

Выключатель зажигания – электрический или механический контактный блок для подачи в систему зажигания напряжения. Выключатель зажигания многим автомобилистам известен, как «замок зажигания». Ему отводится две функции: подача напряжения непосредственно на втягивающее реле стартера и подача напряжения в бортовую сеть автомобиля.

Устройство распределения по цилиндрам применяется для подачи в определенный момент энергии к свечам зажигания от накопителя. Данный элемент системы зажигания двигателя состоит из блока управления, коммутатора и распределителя.

Автомобилистам наиболее известно это устройство, как «трамблер», который является распределителем зажигания. Трамблер распределяет по проводам высокое напряжение на свечи цилиндров. Как правило, в распределителе присутствует кулачковый механизм.

Свеча зажигания – устройство с двумя электродами, которые находятся друг от друга на определенном расстоянии от 0.15 до 0,25 мм. Свеча состоит из фарфорового изолятора, который плотно насажен на металлическую резьбу, электродом служит центральный проводник, а вторым электродом выступает резьба.

Высоковольтные провода представляют собой одножильные кабеля с усиленной изоляцией. Проводник может быть выполнен в виде спирали, что поможет избавиться от помех в радиодиапазоне.

Принцип работы системы зажигания

Разделим работу системы зажигания на следующие этапы:

  • аккумуляция электрической энергии;
  • трансформация (преобразование) энергии;
  • разделение по свечам зажигания энергии;
  • образование искры;
  • разжигание топливно-воздушной смеси.

На примере классической системы зажигания рассмотрим принцип работы. В процессе вращения вала привода трамблера приводятся в действие кулачки, подаваемые на обмотку первичную автотрансформатора напряжение 12 вольт.

В момент подачи напряжения на трансформатор, наводится ЭДС самоиндукции в обмотке и вследствие этого, возникает высокое напряжение до 30000 вольт на вторичной обмотке. После чего в распределитель зажигания (бегунок) подается высокое напряжение, который в момент вращения подает напряжение на свечи. 30000 вольт достаточно, чтобы пробить воздушный зазор свечи искровым зарядом.

Система зажигания автомобиля должна быть идеально отрегулирована. Если будет позднее или раннее зажигание, то двигатель внутреннего сгорания может потерять свою мощность или появится повышенная детонация, а это очень не понравится вашей шестерке (ВАЗ 2106).

Особенности выбора свечей зажигания

Существует несколько видов автомобильных свечей зажигания:

По количеству электродов.

  1. Одноэлектродные представлены в классическом исполнении, здесь имеется центральный электрод с керамической изоляцией. Замыкание происходит на металлический стакан, из которого выступает боковой электрод. Такие модели дешевы, имеют простую конструкцию, но они не долговечны.
  2. Многоэлектродные . К ним относятся изделия с двумя боковыми электродами. Иногда количество больше. Долговечность у детали повышенная, однако появляется проблема с затрудненным воспламенением топливной смеси.

По виду материала.

  1. Никелевые . Классический тип, самый дешевый и распространенный. Центральный электрод из никеля примерно 2,5 мм в диаметре, боковой – обычно стальной. Из-за большого диаметра искра слабая, срок работы также не высокий.
  2. Платиновые . Электрод всего 1,1 мм сечением, из платины делается только верхняя напайка. Искра мощная. Отличаются значительным ресурсом, снижают расход топлива, но очень дорогие.
  3. Иридиевые . Подобны платиновым, но электрод не превышает 0,4 мм – это позволяет дать самую мощную искру. Материал наиболее жаропрочный, долговечный. Товар дорогой.
  4. Другие материалы . Встречаются изделия с медным, серебряным электродом, но это специальные свечи, например, для бензопил. Мнение, что есть литиевые свечи, безосновательно – таких нет.

Чтобы разобраться, как выбрать свечи зажигания, нужно выяснить, какие показатели важны в этом деле:

  • Калильное число . Характеризует период, за который от рабочей части отводится тепло. Правильно брать изделия с рекомендуемым числом для конкретного авто.
  • Величина зазора . Обязательно должна соответствовать прописанным значениям. При увеличенном зазоре снижается стабильность искрообразования, при слишком малом – машина будет легче заводится, но при подаче газа работа мотора нарушится.
  • Вылет рабочей части у электрода . Очень важный параметр. Так, у ряда моделей для инжекторных двигателей вылет более развит. Это связано с тем, что деталь находится в не самом оптимальном месте камеры сгорания. Благодаря вылету этот недостаток нивелируется. У моделей для многоклапанных двигателей сердечник глубоко посажен, чтобы предотвратить удар поршнем. Кроме того, это уменьшает количество нагара. Поэтому конструктивно деталь должна соответствовать рекомендуемой модели.
  • Производители . Хороших производителей не так и много. Лучшие европейские бренды: BOSCH, BERU, FINWHALE, BRISK, VALEO, SCT, EYQUEM; японские: DENSO, NGK, HKT; американские: CHAMPION, AUTOLITE, ACDELCO. Из отечественных компаний качественные изделия делает Энгельский завод.

Назначение и устройство свечей зажигания

Устройство свечи зажигания

Задачей свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник “под ключ” и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Материалом изолятора служит высокопрочная керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в верхней части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод “массы” приварен к корпусу.

Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод может изготавливаться из двух металлов (биметаллический электрод) – центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву. Это позволяет, помимо улучшения термоэластичности, повысить надежность и долговечность свечи. С целью увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы свечей зажигания (в зависимости от конструкции) составляет от 30 до 100 тыс. км.

Лучшие свечи зажигания премиум-класса DENSO 4712 IXEH22TT

  • с напайкой из иридия;
  • пробег – до 120 тысяч км;
  • увеличивают мощность и ресурс двигателя;
  • экономят топливо.

Надежные свечи в машину с центральным электродом, сделанным из сплава иридия. Последний сверхтонкий, его сечение – 0,4 мм. Срок службы изделия составляет 120 тысяч километров. Конструкция обеспечивает значительную экономию топлива, более полное сжигание горючего. Резьба – М12, ее длина – 26,5 мм. Используется ключ на 14 мм. Калильное число – 22, относится к холодным, зазор – 1 мм.

Деталь предназначена для использования на автомобилях японского (Subaru, Mazda, Toyota, Infiniti, Lexus, Nissan) и европейского производства (Mercedes-Benz, Renault). Также их ставят на ВАЗ. В частности, можно использовать эти свечи на Гранту 8 клапанов с инжектором. Но это не всегда оправдано – чтобы модель выходила свой ресурс, нужно использовать качественное топливо.

По этому параметру российский бензин не отвечает всем предъявляемым требованиям. Как результат, DENSO 4712 IXEH22TT прослужит не 120 тысяч км, а 50–60 тысяч км. При этом стоимость одной штуки 710–870 рублей – вот почему есть смысл применять их только на дорогих авто с пробегом в год не менее 5000 км и использующих только самый лучший бензин.

Плюсы:

  • срок службы – до 120000 км;
  • мощная искра;
  • эффективное сжигание смеси горючего;
  • меньшее напряжение;
  • увеличение ресурса двигателя и его мощности;
  • экологичные.

Полезное видео

Корректировка угла опережения зажигания

1 – корпус датчика-распределителя;

3 – гайка При эксплуатации автомобиля иногда, в зависимости от качества заправляемого топлива, возникает необходимость в корректировке угла опережения зажигания.

Момент зажигания корректируется октан-корректором 2 (см. рис. Корректировка угла опережения зажигания) распределителя зажигания, позволяющим уменьшать или увеличивать угол опережения зажигания. Знаки « » (опережение) и «–» (запаздывание), нанесенные на шкале октан-корректора, указывают направление его вращения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед корректировкой отметьте положение средней риски октан-корректора на блоке цилиндров. 2. Корректировку проводите на прогретом двигателе. 3. Для этого, при движении по ровной дороге на четвертой передаче со скоростью 50 км/ч резко нажмите на педаль акселератора. 4. Если при этом возникнет незначительная и кратковременная детонация, то угол опережения зажигания установлен правильно. 5.

При сильной детонации (ранее зажигание) ослабьте гайку 3 и поверните корпус 1 датчика распределителя на 0,5–1 деление по часовой стрелке (на «–»). 6. В случае отсутствия детонации (позднее зажигание) поворачивайте корпус 1 на 0, 5–1 деление против часовой стрелки (на « »). 7. После корректировки затяните гайку 3 и проверьте правильность момента зажигания при движении.

источник

Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно

Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.

Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки

Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.

Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:

Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.

Самодельное устройство для проверки свечей под давлением

Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:

  •  два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
  •  гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
  •  клей.

После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1.  Срезается носик шприца.
  2.  На образовавшийся срез наносится клейкое вещество.
  3.  Устанавливается резьбовая втулка (гужон). Рекомендуется изолировать крепление с помощью герметика.

Стенд для проверки свечей зажигания

Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.

Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер

Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации

Вариант устройства для тестирования, проверки свечей зажигания под давлением

Также существует другая разновидность самодельного тестера свечей зажигания. Такой прибор собрал своими руками один народный умелец – как он сам поведал, не для того, чтобы сделать дешевле, а чтобы создать прибор своими руками – и это у него отлично получилось.

Этот тестер выполнен в виде коробки, а также состоит из катушки зажигания, коммутатора и эмулятора датчика Холла, и компрессора для подкачки колес внутри этой коробки.

В верхней части размещен манометр, который позволяет контролировать давление в камере, а также сама камера, в которую помещается свеча.

Для продувки корпуса, на случай проверки большого количества свечей, установлен кулер.

В правой части располагается штуцер, включая краник, к которому может поступать воздух от внешнего компрессора.

Для питания устройства используется аккумулятор. Предусмотрена защита от смены полярности.

Над камерой работал токарь – он выточил цилиндр, в который следует вкручивать свечу. Камера – с золотником для стравливания воздуха, в нижней части расположен штуцер, который подает воздух, в верхней – имеется окно, чтобы следить за образованием искры.

Внутри в камере установлено маленькое зеркало, которое дает возможность увидеть торец свечи, проверять, не образовался ли пробой на изоляторе центрального электрода.

Как образуется искра – фото.

Искра появляется лишь между центральным и боковым электродом, даже если есть давление.

Здесь можно увидеть ненормальное возникновение искры. Работа свечи была нормальной, но после того как в камере давление повысилось до 6 бар, между центральным и боковым электродами искра перестала появляться, но возникла под юбкой свечи. То есть свеча генерирует искру, но от нее топливная смесь воспламеняться не будет. В таком случае свеча хорошо работает на холостом ходу, но, если появится нагрузка, начнутся пропуски возгорания.

На видео можно просмотреть всю остальную информацию. Здесь же детально описано само устройство, как сделать прибор, показано как он работает.

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В* Коммутатор с проводкой от автомобиля “Жигули”* Катушка зажигания с бронепроводом * Два тумблера * Компьютерный вентилятор с тремя выводами * Переменный резистор* Паяльник, флюс, припой* Небольшой отрезок шланга * Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания* Лист металла толщиной 2 мм* Сварочный аппарат* Баллончик краски* Сварочная маска, краги* Защитные очки, наушники, перчатки* Углошлифовальная машинка, отрезной круг* Электродрель

Шаг первый.Главной деталью стенда является камера высокого давления.

Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.Далее собираем электрическую часть.

После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector