Пробуем собрать кондиционер своими руками
Нет в наличие вентилятора – следовательно, его нужно сделать. Идём в то место, где сложно, на первый взгляд, было б их найти, но это правильный шаг. Совершенно верно – в ближайший автомагазин (магазин автозапчастей), и лучше для отечественных моделей. Заранее отвинчиваем излив или фильтр вашего смесителя, для подбора к нему трубок.
Далее приобретаем в автомагазине:
- Радиатор. Подойдет любой, но больше чем у «Оки». Лучше без автоматики, иначе нужно будет отключить. Я приобретал радиатор охлаждения 21082-1301012, стоимость около 1295 р.
- Автомобильный вентилятор на радиатор, с номинальным напряжением 12 вольт, подойдут от автомобилей ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ или ЗИЛ (мощность 110 Вт). Цена 1187 рублей;
- Рамка вентилятора (кожух вентилятора) – 250 рублей;
- Крепёж для вентилятора (стоимость несколько рублей);
- Необходимо приобрести армированные резиновые трубки, которые желательно бы отрезать в нужный размер. Вероятно, это возможно будет только в крупном автомобильном автомагазине. Длина их подбирается исходя из расстояния от места размещения кондиционера до смесителя воды. В моём случае были подобраны следующие длины: трубка на вход и выход радиатора (самая большая диаметром) около 1 метра, от водопроводного крана до трубы радиатора- 3 метра (более меньшим диаметром).
- Набор хомутов (4 штуки), подобранные под диаметры трубок;
- Недорогой герметик – 50 рублей;
- Изоляционная лента – 10 рублей;
- Соединительный разъем для подключения к вентилятору напряжения – 15 рублей;
- Блок питания с выходом постоянного тока, с напряжением 12 вольт. Я в своём случае применил блок питания от компьютера на 230 Вт;
- Можно приобрести отопительную электропомпу от автомобиля «Газель», с набором трубок и хомутов. Это для экономии проточной воды. Стоимость около 1100 рублей;
Мой выбор пал на такой радиатор: Блок питания (именно такой оказался в моем распоряжении): На всю последующую сборку у меня было потрачено около 6 часов личного времени. Так же потребовались некоторые дополнительные материалы и инструменты для изготовления фиксатора радиатора: деревянные рейки, небольшой лист фанеры (толщина 15 мм), ножовка по дереву, набор крепежа, электродрель и свёрла по дереву, верёвка небольшой длины и скотч. Это всё практически уже было в моём хозяйстве.
Потребуется изоляционная лента для подгонки радиусов изгиба трубок, так как их диаметр различен.
Далее производим сборку устройства «по месту».
Радиатор будет размещён вертикально, посадочное отверстие под термодатчик заглушается. Для изменения направления вращения вентилятора меняем полярность питания (плюс к минусу и наоборот).
Собранное устройство берёт прохладу из системы водопровода, излишнюю воду можно сливать в канализацию. Мощность собственно не высока, поэтому следует закрыть другие комнаты, а в частности кухню. Она является постоянным генератором тепла в квартире, что стоит учесть.
Как увеличить мягкость хода бюджетного автомобиля?
Под понятием комфорт мы понимаем не только насыщенность технологиями, но и удобство передвижения по дорогам. Речь идет о мягкости проезда неровностей, шуме в салоне. Одним из первых этапов оснащения машины комфортными средствами станет покупка комплекта для шумоизоляции автомобиля. Лучше изолировать перегородку между салоном и мотором, все колесные арки, днище и двери. Также можно наклеить изоляцию на потолок.
Мягкость хода увеличивается такими методами:
- покупка качественной резины определенных производителей — откажитесь от отечественных шин и покупайте японские или французские, они качественные, долговечные и намного мягче других;
- установка дисков меньшего диаметра — многие автомобилисты ездят на дисках R15-16 вместе заводских R13, но мягкость хода от этого сильно страдает, что не может не огорчать;
- установка дорогих стоек — эта процедура поможет без проблем увеличит мягкость хода автомобиля и значительно улучшить комфорт передвижения, если вы купите хорошие запчасти;
- постоянное наблюдение за ходовой частью, установка более мягких пружин вместо заводских дубовых, а также регулярная замена всех сайлентблоков и резиновых уплотнителей в подвеске;
- работа с любыми стуками подвески, своевременное устранение поломок, которые сильно влияют на комфорт и уверенность в эксплуатации автомобиля, особенно при серьезных разрушениях.
На многие автомобили можно купить рулевую рейку с усилителем руля. Это снова потребует определенных махинаций с генератором, но позволит сильно увеличить комфорт передвижения на автомобиле. Рейка с усилителем должна быть родная, то есть нельзя поставить такую рейку на ВАЗ 2101, поскольку с завода «Копейки» никогда не шли с усилителями. А вот на «Десятки» такие рейки существуют. Подобные трансформации автомобиля сильно повлияют на удовольствие от эксплуатации.
Предлагаем посмотреть видео про смену карбюратора на инжектор:
Устройство и принцип работы
Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.
Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:
- Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
- Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
- Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
- Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
- В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
- В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.
Стоимость замены компрессора кондиционера автомобиля составляет примерно 3-5 тысяч рублейСистема автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:
- Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
- Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.
Зачем нужно проветривать?
Среди некоторой части владельцев авто бытует ложное мнение, что вентиляция для гаража необязательна – помещение нежилое, поэтому о соблюдении санитарных норм можно не волноваться. Но это заблуждение – недостаток циркуляции воздуха становится причиной серьёзных неприятностей:
появления грибка и плесени на стенах, возникновения очагов коррозии на металлических частях автомобиля, гниения элементов бортовой электросистемы машины, порчи инструментов и расходных материалов;
Вентиляция гаража своими руками
токсичности среды – не забывайте, что горюче-смазочные и лакокрасочные материалы крайне вредны для человеческого организма. Они создают токсичную среду, которая приведёт к серьёзным проблемам со здоровьем. Отсутствие вентиляции гаража становится причиной поражения дыхательной системы и других органов даже в тех случаях, когда вы не ощущаете явного дискомфорта от неприятного запаха бензина, ацетона и т. п.
По европейским нормам количество свежего воздуха, поступающего в течение одного часа, должно составлять не менее 180 кубометров. Частота воздухообмена предусматривает периодичность в 6–10 раз за 24 часа.
Правильное вентилирование — долгое хранение автомобиля
СТО «ГАРАЖ» NISSAN-INFINITI
Проветривание
Если все-же Вам не удалось уберечь свой автомобиль от сильного нагрева на солнечных лучах и воздух в салоне вашего автомобиля чем-то напоминает баню, то откройте в машине все двери, но включать кондиционер не спешите. Лучше всего после открытия дверей, изначально, проветрить салон своего автомобиля, чтобы естественным путем немного снизить температуру воздуха создавшуюся в салоне. Также можно и ускорить этот процесс проветривания, открыв в машине одно из окон и проехать на ней на небольшой скорости (10-15 км/час) некоторое расстояние, чтобы собравшийся в салоне горячий воздух инерцией тяги вышел на улицу.
Какое время года выбрать для монтажа кондиционера
Как правило, спрос на кондиционеры возникает в теплое время года. Многие начинают готовиться к жаркому лету уже весной. Именно с этого сезона года нередко повышаются тарифы на монтаж сплит-оборудования. Впрочем, ранняя весна – идеальное время для установки кондиционера. А вот осенью в ненастную погоду с проливными дождями не все специалисты готовы выполнить монтаж прибора или же немного завышают цены на свои услуги.
Самое популярное время года для установки кондиционеров – лето. Несмотря на жаркую погоду, специалисты стремительно собирают заказы на установку оборудования. Некоторым заказчикам приходится ожидать своей очереди на монтаж целыми неделями.
Кондиционер в машине лада 2110: важно ли?
Автомобильный кондиционер это необходимый залог комфорта в машине. Только с его помощью поездки в жаркое время года могут быть не только комфортными, но и безопасными. Особенно это касается машин черного или другого, достаточно темного цвета.
К тому же, вам не обязательно будет открывать окна в автомобиле и наслаждаться отфильтрованным от пыли и выхлопа, кондиционированным, приятным и свежим воздухом. И без лишнего дорожного шума, особенно, если есть шумоизоляция. А вот стоит приоткрыть окно, так в салон сразу проникают чужеродные, чаще неприятные запахи, шумы, чужая, далеко не всегда приносящая удовольствие, музыка и прочие раздражающие звуки дорожной какафонии.
Особенно кондиционер необходим в длительных поездках, например, на большие расстояния. И не только для пассажиров, но и водителей, особенно, когда речь идет о габаритных автомобилях, например, грузовиках или автобусах. Это не только значительно облегчает их труд, но и снижает утомляемость, дает возможность работать комфортно и спокойно, а самое главное, ощутимо снижает риск дорожно-транспортных происшествий.
Но кондиционеры являются необходимостью и для обычных, легковых авто. Ведь в условиях современных городов, загруженных пробками, создать безопасную для здоровья обстановку в машине можно только с использованием кондиционера в жару.
Мобильный кондиционер и балкон
Эффективность работы можно значительно увеличить, если вынести устройство на балкон или лоджию. В этом случае воздух прибор будет забирать исключительно с балкона, а не из жилого помещения. Кроме того, охлажденный воздух будет поступать в помещение, а нагретый будет выводиться именно на балкон.
В результате в комнату будет постоянно поступать только охлажденный кондиционером воздух, кроме того, дополнительным плюсом такой установки является и свежесть воздуха, он поступает с улицы. Распространяясь внутри квартиры, холодный воздух выводится в вытяжку. Таким образом, непосредственно теплый воздух с улицы уже не берется установкой. Для простоты управления, включения или выключения прибора проще пользоваться пультом кондиционера.
В некоторых моделях кондиционеров изначально предусмотрен комплект разнообразных вставок и накладок для того, чтобы вывести воздуховод через окно. Если вы решили установить прибор на балконе, то желательно не ставить его у открытой двери лоджии или балкона. Учитывая, что проем будет достаточно большим эффективности от такой работы много не получится. В этом случае желательно воздуховод пропустить через форточку или окно, а щель тщательно закрыть либо специальными накладками, либо применить подручные средства.
Такой способ поможет не только повысить эффективность работы устройства, но и снизить шум от его работы. Кроме того, такие установки вполне могут работать, как большой вентилятор, нагоняя в комнату воздух с улицы. В прохладное время года, это достаточно альтернативная замена приточного устройства. С ним отпадает необходимость в открытии кокон для проветривания.
Правильное выключение
Необходимо не лишь понимать, как пользоваться кондиционером в машине, но и должным образом выключать его. После прибытия в пункт назначения нельзя сразу глушить двигатель, так как это негативно скажется на работе кондиционера.
- Прежде всего, выключите кондиционер, пока двигатель ещё работает. Это можно сделать ещё до прибытия на место. В салоне будет достаточно прохладно, поэтому вспотеть вы не успеете.
- После выключения кондиционера, оставьте включенным вентилятор, выбрав среднюю либо высокую скорость. Зачем? Видели ли вы лужи воды, которые появляются под вашей машиной после использования кондиционера? Вода идет от испарителя. Устройство практически ледяное, когда горячий воздух попадает в область его работы, в результате чего происходит конденсация и формирование капель воды.
- Вентилятор должен работать после выключения кондиционера, чтобы испаритель успел высохнуть. В противном случае в месте его установки могут развиваться различные бактерии и мох, что в итоге приводит к появлению неприятного запаха в салоне и заболеваниям дыхательной системы.
Техническое обслуживание
Не забывайте друзья регулярно обслуживать свой автомобиль меняя при этом и воздушный салонный фильтр. Как минимум это надо делать один раз в год. Также советуем Вам каждый год обрабатывать саму систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого необходимо заранее купить антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.), ну а потом естественно включите двигатель и запустить систему вентиляции салона не забыв при этом отключить рециркуляцию воздуха. Далее необходимо открыть капот машины и в том месте где происходит забор воздуха прыснуть немного антибактериальным средством. Таким образом это антибактериальное вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит в салон автомобиля. Тем самым Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.
Также, рано или поздно Вам все-равно придется заменить в самой этой системе имеющийся хладагент. Друзья, проводите эти работы только на авторизованном дилерском центре во избежания поломки самой системы кондиционирования воздуха, а также при заправке охладителя в систему, тем-более тогда, когда она не сертифицирована автомобильной компанией.
Техническое обслуживание
Не забывайте друзья регулярно обслуживать свой автомобиль меняя при этом и воздушный салонный фильтр. Как минимум это надо делать один раз в год. Также советуем Вам каждый год обрабатывать саму систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого необходимо заранее купить антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.), ну а потом естественно включите двигатель и запустить систему вентиляции салона не забыв при этом отключить рециркуляцию воздуха. Далее необходимо открыть капот машины и в том месте где происходит забор воздуха прыснуть немного антибактериальным средством. Таким образом это антибактериальное вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит в салон автомобиля. Тем самым Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.
Также, рано или поздно Вам все-равно придется заменить в самой этой системе имеющийся хладагент. Друзья, проводите эти работы только на авторизованном дилерском центре во избежания поломки самой системы кондиционирования воздуха, а также при заправке охладителя в систему, тем-более тогда, когда она не сертифицирована автомобильной компанией.
Самостоятельная установка
На подавляющем числе автомобилей, даже не оборудованных заводским кондиционером, предусмотрено место для монтажа. Самостоятельная установка кондиционера на автомобиль состоит из подготовки автомобиля и кондиционера к установке, непосредственно самого монтажа и проверки работоспособности устройства.
Оборудование
Перед проведением работ по установке нужно выбрать кондиционер и проверить его комплектность. Автомобильные кондиционеры бывают двух типов: автоматические и ручные. Ручные кондиционеры — самая простая разновидность охлаждающего устройства. На передней панели монтируется регулятор, с помощью которого можно управлять подачей холодного воздуха в салон автомобиля.
Автоматические кондиционеры бывают однозонные и двухзонные. У автоматического кондиционера за управление отвечает монтируемый на переднюю панель монитор. Автоматические кондиционеры наиболее удобны в использовании, но цена у них дороже. Ручные дешевле, но регулировка мощности подачи холодного воздуха падает на водителя или переднего пассажира.
Перед проведением работ по установке кондиционера следует проверить комплектность устройства. В набор должны входить:
- конденсатор;
- компрессор с приводным ремнем;
- испаритель;
- ресивер-осушитель;
- блок управления;
- датчики;
- комплект фреонопроводов;
- кронштейн;
- электропроводка;
- руководство по установке со схемой подключения электропроводки.
Также для проведения работ понадобится следующий набор инструментов:
- набор ключей;
- набор отверток;
- плоскогубцы;
- дрель;
- сверла для работы по металлу и пластику.
Подготовка
Подготовка к установке кондиционера состоит и в подборе места для проведения процедуры. Желательно выбрать место с ровным и чистым полом, так как возможно придется проводить работы под днищем. Еще лучше будет загнать машину на смотровую яму. Также понадобится хорошее освещение по той же причине, так что необходимо озаботиться наличием мощного переносного фонаря.
Перед проведением работ необходимо слить из системы охлаждающую жидкость, а также снять корпус воздушного фильтра. Для удобства работ желательно снять сам фильтр, передний бампер и вентилятор и печку, для чего придется частично разобрать переднюю панель.
Пошаговая инструкция
Установка кондиционера и замена старого охлаждающего устройства на новое могут серьезно различаться. В первом случае необходимо заменить устройство, во втором в том числе подготовить крепления для системы кондиционирования. Для удобства разберем второй случай как более сложный.
Инструкция по самостоятельной установке кондиционера выглядит следующим образом.
- Первый шаг — установка опор компрессора, которые монтируются на двигатель автомобиля. Разные модели кондиционеров и автомобилей предусматривают различные схемы установки опор, в большинстве случаев они монтируются на крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В крышке нужно дрелью просверлить два отверстия.
- Затем с помощью просверленных отверстий нужно прикрутить кронштейн с натяжным роликом и монтировать компрессор.
- Далее нужно монтировать блок управления на переднюю панель. Если в панели предусмотрено место для размещения кондиционера, то блок управления размещается в нише. В обратном случае необходимо высверлить отверстия в передней панели и монтировать блок.
- Монтируется испаритель. Он может быть установлен в салоне автомобиля, но может располагаться и вместе со всей системой в моторном отсеке рядом с перегородкой. Далее нужно соединить корпуса печки и испарителя.
- Затем нужно монтировать ресивер-осушитель. Обычно он устанавливается возле штатного автомобильного радиатора и терморегулирующего вентиля.
- Все элементы системы кондиционирования нужно соединить электропроводкой и фреонопроводными трубками. Схему подключения проводки и трубок нужно взять из руководства по пользованию автомобилем.
После того, как система собрана, необходимо отправится в сервисный центр и заправить ее фреоном, либо закачать хладагент самостоятельно. Одновременно следует проверить систему кондиционирования на предмет утечек.
Признаки неисправностей
Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:
- Постоянный монотонный шум, при этом он слышен даже в том случае, если кондиционер не работает, но двигатель заведён. В случае включения кондиционера меняется характер гула в ту или иную сторону. Такой признак говорит о том, что пришло время заменить подшипник на шкиве компрессора.
- Ещё одна достаточно распространённая неисправность – это ситуация, когда по какой-либо причине не включается электромагнитная муфта.
- Утечка хладагента из системы, что значительно снижает эффективность работы системы.
- Посторонние шумы при работающем кондиционере, в частности, речь идёт о гудении, стуке, характерном «урчании» и т. д. При этом в системе можно зафиксировать достаточно значительные перепады давления.
Инжектор вместо карбюратора — плюс к комфорту
Старые карбюраторы постоянно ломаются и не дают жизни владельцу автомобиля. Их чувствительно к топливу ужасает, а стоимость ремонта часто очень высока. Да и качество работы карбюраторного двигателя далеко от идеала. Поэтому многие владельцы старых ВАЗов решают установить инжектор на свои авто. Сделать это несложно, так как практически любой ВАЗовский инжектор подойдет даже самой старой «Копейке». Это простая система, которая даст такие преимущества:
- наличие бортового компьютера больше не будет вынуждать вас постоянно следить за подсосом и оборотами, БК будет сам управлять этими функциями, что сделает поездку комфортнее;
- меньше проблем с запуском двигателя, если инжектор установлен правильно, это даст возможность запускать агрегат в любые морозы без проблем, так что комфорт точно увеличится;
- с помощью ЭБУ вы получите доступ к установке салонного бортового компьютера, который будет показывать расход, время в пути и прочие полезные данные, указанные в начале этой статьи;
- инжектор потребляет меньше топлива, на многих автомобилях расход упадет на 1 л на 100 км пути, а это неплохая экономия, учитывая цены на бензин, так что инжектор сможет быстро окупиться;
- можно проводить чип-тюнинг и настройку агрегата с помощью разных модификаций прошивки ЭБУ, и это довольно интересная тема для увеличения возможностей вашего автомобиля.
Даже старенькие машины еще могут порадовать вас техническими возможностями. В частности, радует снижение расхода топлива после установки инжектора, а также увеличение комфорта, так как не нужно больше управлять подсосом. Кстати, карбюраторные автомобили в России выпускались аж до 2006-2008 лет, так что их на дорогах очень много. И каждый владелец такой машины может сделать свою жизнь более удобной.