Экология Адмиралтейского района
Экология – это серьезный минус Адмиралтейского района. По количеству зеленых насаждений на душу населения Адмиралтейский район стабильно занимает последнее место.
Район лидирует по выбросу летучих органических соединений. Сильно загрязнены почвы района. Максимальная по городу концентрация веществ I класса опасности — кадмия и цинка. Также в них чрезвычайно высоко содержание свинца и ртути.
Правда, за последнее время экологическая обстановка в районе несколько улучшилась: большая часть предприятий работает далеко не в полную силу, примерно треть находится на грани банкротства.
Негативное влияние на экологию оказывает автотранспорт, которого на здешних улицах явный переизбыток. Средний показатель уровня загрязнения воздуха и уровня транспортного шума превышает допустимый для районов жилой застройки.
Приятной новостью может стать то, что радиационная опасность жителям района не угрожает – несмотря на большое количество предприятий, использующих в работе источники излучения и радиоактивные вещества, общий радиационный фон ниже, чем общегородской.
В
районе расположены зеленые массивы садов Олимпия (между Клинским и
Малодетскосельским проспектами), Измайловский сад (на Измайловском проспекте),
Парк «Екатерингоф», Юсуповский сад, Никольский сад, Александровский сад и
несколько скверов.
Несмотря на не слишком благоприятную обстановку, уровень рождаемости в Адмиралтейском районе чуть выше среднегородского показателя, а уровень смертности – чуть ниже.
История Адмиралтейского района
На территории Адмиралтейского района в XVIII веке
почти одновременно осуществлялись многие грандиозные проекты Петра Первого: на
берегу Невы, где сейчас мы видим ставший привычным золотой шпиль
Адмиралтейства, закладывались корабли будущего морского флота России, а в
другом конце – ближе к реке Екатерингофке, где сейчас метро «Нарвская», –
начиналось строительство Петергофской дороги, которая, по замыслу государя
российского, должна была стать парадным въездом в Петербург.
Здание Адмиралтейства было построено в удивительно короткие по тем давним временам сроки — практически за один год. А первые корабли в нем стали производиться уже через несколько месяцев после начала постройки.
На шпиле Адмиралтейства на высоте 72 метров находится флюгер-кораблик, ставший одним из символов города. Это уже третье судно в истории здания — оно появилось на этом месте в 1886 году во время очередного ремонта. Снизу кораблик, разумеется, кажется совсем крошечным, хотя на самом деле весит около 65 килограммов, два из которых — использовавшееся для его покрытия сусальное золото.
Транспорт Адмиралтейского района
С
точки зрения транспортного сообщения Адмиралтейский район исключительно
неудобен. И это даже несмотря на то, что станций метро в районе, где
пересекаются четыре из пяти линий питерской подземки, больше, чем в любом
другом городском районе.
Главные
проблемы автовладельцев – пробки, которые в разгар туристического сезона могут
возникать практически в любое время суток, а также безнадежный дефицит
парковочных мест во дворах и на улицах.
Сегодня в Адмиралтейском районе находятся два действующих железнодорожных вокзала: Балтийский вокзал — на набережной Обводного канала — и Витебский вокзал — на Загородном проспекте.
Строительство первой российской железной дороги «Санкт-Петербург — Павловск» началось в 1836 году с Адмиралтейского района — от самого старого в России Царскосельского вокзала, впоследствии перестроенного и переименованного в Витебский.
До недавнего времени на территории района располагался третий – Варшавский — вокзал, но в 2001 году он был закрыт на реконструкцию. После окончания работ на путях вокзала была развёрнута экспозиция Музея железнодорожной техники имени В. В. Чубарова, а в здании открыт торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».
Перспективы развития Адмиралтейского района
Администрация Адмиралтейского района уверена, что район переживает инвестиционный бум. Это связано с выбранными приоритетами строительства.
Сейчас в районе
полным ходом идет сооружение нежилых объектов. Большинство проектов относится к
сфере торговли. Центр притяжения для инвесторов — Сенная площадь.
Среди
резервов городской застройки специалисты называют кварталы между Нарвским и
Старо-Петергофским проспектами, по берегу Бумажного канала у парка
«Екатерингоф». В лакомый кусок для инвесторов могут обратиться Рижский
проспект, набережная реки Пряжки, улицы Писарева и Блока.
Какие бы
достоинства и недостатки мы не перечисляли,
Адмиралтейский район уникален. Проживание в нем – это возможность, выйдя за
порог собственной квартиры, сразу же оказаться в городе-музее. А ведь все мы и
приехали сюда за впечатлениями, историей и вдохновением. Если вам
посчастливится жить в этой части Санкт-Петербурга, вы переехали не зря!
В суете повседневных дел найдите время остановиться и в тысячный раз полюбоваться великим городом. Пусть он наполнит вашу жизнь смыслом.
Автор Алина Медведева
У каждого района есть свои плюсы и минусы, а у каждого жителя свой субъективный рейтинг районов Санкт-Петербурга. Наш совет — определитесь с тем, что вы ждете от этого города и тогда ваш выбор будет очевиден! Смотрите обзор районов и новостроек Петербурга на сайте www.kupipiter.ru
Мы всегда открыты для общения с вами!Вступайте в наши группу ВКонтакте: Своя квартира и Сибиряки в Питере и задавайте все интересующие Вас вопросы о жизни в Петербурге.
Достопримечательности Адмиралтейского района
Адмиралтейский район – один из самых туристических районов города, экскурсии здесь проходят и днем, и ночью: можно увидеть «трущобы» Достоевского или прогуляться по крышам, заглядывая сверху в знаменитые колодцы; пройтись по некоторым знаковым предприятиям (к примеру, на Адмиралтейские верфи) или просто побродить по улицам и дворам, с каждым шагом открывая для себя столь многоликий Петербург.
На сравнительно небольшой территории Адмиралтейского района уместилось около половины всего культурного достояния Петербурга. Здесь размещено огромное количество различных мемориальных досок – практически на каждом доме висит памятный знак, подчас далеко не один.
Адмиралтейский район притягивал к себе огромное количество творческих личностей – не перечесть живших и творивших здесь известных писателей, поэтов, художников и композиторов. О мрачных дворах-колодцах писали Достоевский и Гоголь, жившие здесь же; этим воздухом дышали Пушкин и Блок, Грибоедов и Толстой. В этом районе, полном контрастов и противоречий, рождалась берущая за душу музыка Стравинского и Соловьева-Седова; здесь жили известные артисты Ф.И.Шаляпин и Г.Уланова.
Архитектурный облик района сложился, в основном, к середине XIX века. Над ним работали выдающиеся архитекторы: К. Росси, О. Монферран, Д. Кваренги, А. Штакеншнейдер, А. Захаров и многие другие. Величественные здания Исаакиевского собора, Сената и Синода, Юсуповского и Мариинского дворцов, Адмиралтейства соседствуют с живописными садами и скверами (к сожалению, немногочисленными).
Юсуповский сад – один из самых старых садов Петербурга, доносящий до нас дыхание середины XVIII века – излюбленное место прогулок петербуржцев, начиная с 20-х годов XIX века, когда он стал доступен для прогулок и увеселений для всех желающих.
Знаменитый
«Екатерингоф» с его стадионами и лодочной станцией, Адмиралтейский сад,
«Олимпия», открывшийся после реставрации Александровский сад – все они манят
жителей и туристов своей неизменной прелестью и своеобразностью, навсегда
западая в сердце тем, кто побывал здесь хотя бы раз.
Не
перечислить и всех монументальных скульптур, расположившихся в Адмиралтейском
районе: памятники Николаю I, Н. А. Римскому-Корсакову, Д.И.Менделееву, М. И.
Глинке, А.С. Грибоедову; хранящие свои тайны Сфинксы на Египетском мосту; львы
и вазы, украшающие Английскую набережную и другие, менее известные.
Особняком стоит «Медный всадник» — памятник Петру I, давно уже известный как символ Санкт-Петербурга.
Оправдывает Адмиралтейский район и почетное звание культурного центра. Здесь разместились всемирно известный государственный Академический Мариинский театр оперы и балета, консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, музеи (в том числе Музей железнодорожного транспорта под открытым небом), выставочные залы – чтобы обойти все это, потребуется далеко не один день.
Большой популярностью пользуется Новая Голландия – рукотворный остров между рекой Мойкой двумя каналами – Крюковым и Адмиралтейским. Это место признано памятником промышленной архитектуры, но, к сожалению почитателей истории, превращено в коммерческо-развлекательный объект. Навсегда потерян Крыловский Опытовый бассейн, лаборатория Д. И. Менделеева и радиостанция, из которой большевики объявляли о победе над генералом Красновым.
Недвижимость Адмиралтейского района
Когда мы говорим о Петербурге как о городе рек и каналов, то подразумеваем, в первую очередь, Адмиралтейский район. Именно здесь больше всего видов на воду, столь привлекающих покупателей исторических квартир. Правда, ценность их различна: за примечанием «вид на воду» в объявлении о продаже квартиры в Адмиралтейском районе могут скрываться как парадная набережная Невы, так и фрагмент Крюкова или Обводного канала.
Характерной чертой района являются разнообразие состава и
состояния жилой застройки: здесь здания петровской эпохи соседствуют с редкими
новостройками, а коммуналки – с фешенебельными квартирами и особняками.
Примечательно, что часть зданий – ровесники города, поэтому чуть ли не половина
района входит в фонд охраны памятников архитектуры.
Жилье
в Адмиралтейском районе довольно дешевое, несмотря на близость к элитному
Центральному району. Объясняется это просто: жилищный фонд почти на 95%
представлен объектами дореволюционной постройки, поэтому здесь рекордное
количество ветхого и аварийного жилья, а также зданий с предельными
показателями износа.
Добавьте сюда транспортные пробки, большое количество промышленных предприятий, отсутствие садов и парков.
Тем
не менее, поток желающих купить жилье даже в «депрессивной» зоне не иссякает. Как
правило, это люди, которые хотят жить в центре города, но при этом не имеющие
достаточных финансовых возможностей для приобретения квартиры или комнаты в
элитном районе.
Сейчас
в районе пересмотрены приоритеты строительства – идет почти полный отказ от
строительства жилого фонда, акцент сделан на гостиницы, офисы и
торгово-развлекательные центры. Это оправдано, ведь благодаря огромному
количеству достопримечательностей, Адмиралтейский район привлекает к себе множество
туристов.
Инфраструктура района
Зато Адмиралтейский район может похвастаться довольно развитой социальной инфраструктурой. Для проживающих здесь не будет проблемой устроить ребенка в школу или садик – на этой административной территории действует 38 общеобразовательных школ и 2 лицея, а также 78 детских садов. Хватает и учреждений дополнительного образования.
Адмиралтейский район буквально наводнен высшими учебными заведениями: Технологический институт, Национальный государственный университет физической культуры, Университет аэрокосмического приборостроения, Балтийский технический университет, Военно-морской политехнический институт — в общем, продолжать можно долго. Практически любой абитуриент сможет выбрать себе ВУЗ по душе в районе проживания.
С
медицинской помощью тоже нет проблем – к услугам горожан 15 поликлиник, 4
городских больницы и 4 центра скорой помощи.
В районе много разнообразных кафе, ресторанов отелей и торговых центров различных ценовых категорий. Активно развивается деловой сегмент — все больше появляется офисов и бизнес-центров.