Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette может по праву считаться самым мощным спортивным американским автомобилем. Начав свою историю с 1953, этот двухместный спорткар никогда не сдавал своих позиций.
Третья версия Corvette, которая появилась в 1968 году, комплектовалась восьмицилиндровым мотором мощностью до 375 л.с.. Производство третьего поколения закончилось в 82-м, но на базе концепции начали создаваться все последующие модели. На основе С4 в 1990 был разработан Corvette ZR1.
С 2013 компания производит 7-е поколение легендарных машин. Самым ярким представителем класса Corvette стала модель Z06. После того, как суперкар в кузове купе представили в Детройте, Z06 стала самой быстрой машиной производителя.
Техническое оснащение автомобиля также впечатляет. Если базовые Корветы имеют мощность мотора до 400 л.с., Z06 комплектуется форсированным семилитровым V8 в 512 л.с.. Двигатель проходит только ручную сборку и составляет 50% от стоимости машины (150 000 долларов). До 100 километров в час двухместный «малыш» разгоняется за 3,8 секунды, максимальная скорость — 420 км\\ч, это немного ниже, чем у Hennessey Venom GT.
Кроме этого, компании General Motors принадлежит еще один рекорд мощности 2016 года. Это автомобиль Chevrolet Silverado, бензиновый 8-цилиндровый двигатель которого выдает один из наибольших крутящих моментов — 624 Нм. Среди американских автомобилей этого класса это безусловный рекорд 2016 года, но он не сравним с европейскими машинами — например, двигатель Mercedes-AMG S 63 Coupe при мощности 585 л.с. выдает крутящий момент в 900 Нм.
Ford Mustang Boss 429 1969
Форд Мустанг Босс – это авто, которое появилось, когда автомобильным инженерам необходимо было соблюсти нормы NASCAR. Менее 1400 экземпляров, которые были выпущены в период 1969—1970 гг., делают его по-настоящему редким. Называясь «большая собака», Mustang Boss 429 не выглядел огромным монстром, выскочившим из конуры. Его 429-дюймовый двигатель V8 мощностью 375 л. с. незауряден и выглядит непримечательно на фоне других моделей.
Что в нем по-настоящему привлекает внимание, так это то, что практически все машины были ручной сборки. Поскольку такие двигатели не устанавливались на обычные «Мустанги» стандартных комплектаций, Форд наладил их сборку в мичиганской фирме Kar Kraft
Так появились небольшие различия во внешности автомобилей. Отличались ковш воздухозаборника на капоте и обтекатели над задними колесами.
Фото Ford Mustang Boss 429 1969 года
Dodge Challenger SRT8 392
Машина этой модели узнаваема сразу. Ее заметишь издали по специфическому дизайну. Мощность Dodge Challenger SRT8 подчеркивают боковые полосы, которые переходят в задние крылья. Объемный воздухозаборник выгодно выделяется на фоне переднего бампера. Средняя цена такого «монстра» — 50 000 долларов.
Главное достоинства этого автомобиля традиционной для мускул-каров – это двигатель. Эту модель производитель снабдил мощным чугунным 392-х кубических дюймов агрегатом SRT Hemi V8. Он генерирует мощность в 470 л.с. Такая машина способна разогнаться до 100 км/ч за 4,5 сек. Это – отличный результат для американского автомобиля, способного максимум разгоняться до 275 км/ч.
Отлично оборудована и тормозная система. Она укомплектована системой помощи при необходимости экстренного торможения, антиблокировочной системой, а также системой распределения тормозного усилия.
Все в этом автомобиле направлено на улучшение динамических и скоростных характеристик. Поэтому Dodge Challenger способен доставить истинное удовольствие любителям скорости и хороших дорог.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:
Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции , автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.
Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель. Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют. Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.
Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.
Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.
С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.
Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.
Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.
К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.
Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.
1969 COPO Camaro
Изначально COPO продавала свои запчасти специальным заказчикам, например, увеличивала мощность полицейских автомобилей или поставляла грязезащитные салоны для служб такси. Но предприимчивые дилеры из штата Иллинойс решили самостоятельно комплектовать Camaro, заказывая автомобили, недоступные для простых смертных.
Именно таким образом дилерам удалось получить Camaro 1969 с эксклюзивным алюминиевым двигателем V8, развивавшем мощность не менее 550 «лошадок». Стандартная комплектация могла похвастать двигателем с 425 л.с. Свет увидели только 69 экземпляров более мощных Camaro, цена на которые в наши дни стартует с $400 000.
Интересно! Модификация «Камаро» COPO 9560 с тем самым алюминиевым движком ZL-1 предусматривалась для установки в гоночные автомобили. Производители настолько «шифровались», что забыли нанести на двигатель хоть какие-нибудь отличительные знаки, кроме значка «Камаро».
1
Закат musclecars[править]
Маслкары, при всех своих положительных сторонах, безусловно, представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Конец «мускулистых» был трагичным и скорым — просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей уже к 1974 году в природе не осталось ни одного настоящего «маслкара», а те, что остались, превратились в обычные люксовые персоналки (personal luxury car) с весьма посредственной мощностью «задушенных» искуственно сниженной степенью сжатия и разными экологическими приблудами вроде катализаторов на выпуске двигателей, вроде Ford Torino, который к середине семидесятых переродился в люксовый седан/купе GranTorino. Последний мощный muscle car в то время (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455, прозванный «Последний из быстрых» (англ. «The Last of the Fast Ones»). Теперь muscle car, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры, по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.
Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда «мускулы» стали по американским меркам антикварными автомобилями, среди коллекционеров. «При жизни» их обычно называли просто «supercars» или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель — вроде «64 GTO» или «68 Chevy Chevelle» (Шевроле Шевиль). Этого для хоть что-то знающего об автомобилях человека было достаточно.
Hennessey Venom GT
Этот автомобиль нельзя встретить в городской пробке или на прогулке по загородной трассе. Да оно ему и не нужно. Самый быстрый автомобиль в мире предназначен для трековых заездов и выпущен всего в 12 экземплярах, хотя планировалось, что гиперкаров будет 29.
Молодая компания из Техаса Hennessey Performance Engineering представила свой первый автомобиль Hennessey Venom GT в 2010, и хотя все знают, что это «чистокровный американец», английская компания LotusCars внесла значительную лепту в развитие бренда Hennessey.
Venom GT спроектирован на базе концепции Lotus Exige, двигатель разработан инженерами General Motors, (самая первая машина имела мотор LS9 от Chevrolet Corvette ZR1), трансмиссию любезно предоставила компания Ford, так что самая быстрая машина планеты может считаться «сборной солянкой», которую варили мировые производители.
Параметры мотора действительно поражают воображение. Это семилитровый монстр с двойным турбонаддувом имеет мощность 1400 л.с., и производит до 1745 Н.М. при механической коробке передач. Автомобиль показывает отличную управляемость на больших скоростях. Тут инженеры Hennessey показали свой «аэродинамический гений» и создали коэффициент сопротивления 0,4 Сх, чем привели в замешательство инженеров Bugatti Veyron Super Sport, который имеет показатели 0,42.
Максимальную скорость, которую показал Venom GT в кузове купе — 435 км в час, не занесли в Книгу рекордов Гинесса. В Америке тоже существует бюрократия и правила, которые никто не станет нарушать. Но это официальные цифры, которые зафиксированы экспертами.
Первый американский маслкар
Первым маслкаром назван Pontiac Tempest 64, который комплектовался в условиях производства более сильным мотором и был лишь одной из версий в моделях серии Le Mans.
Это была красивая машина, которая на 1964 год показала скоростной прорыв для класса среднеразмерных седанов и привела корпорацию General Motors к коммерческому триумфу.
Уже в 1965 году Pontiac GTO стал отдельной моделью, но ажиотаж от высоких скоростей прошел, и покупатели стали все больше обращать внимание на недостатки автомобиля, тем боле, что конкуренты, Форд и Шевроле начали выпускать скоростные седаны лучшей сборки. Маслкар Pontiac GTO имел восьмицилиндровый двигатель объемом в 6,37 л и выдавал мощность в 325 л.с.
Предлагалась более жесткая подвеска и четырехступенчатая МК. Главной чертой Понтиак, которую часто копируют современные дизайнеры, было использование хромированных деталей, где только возможно
Маслкар Pontiac GTO имел восьмицилиндровый двигатель объемом в 6,37 л и выдавал мощность в 325 л.с.. Предлагалась более жесткая подвеска и четырехступенчатая МК. Главной чертой Понтиак, которую часто копируют современные дизайнеры, было использование хромированных деталей, где только возможно.
Разгонялся GTO до сотни всего за 6,8 секунды, и это при том, что автомобиль имел плохие аэродинамические показатели и неважную управляемость при маневрах. Но недостатки стали бросаться в глаза только после года триумфа, к тому же к концу 65-го водителям было, из чего выбирать.
Производство маслкара прекратилось в 1974 году и возобновилось ровно через сорок лет. Но комплектация и параметры авто, которые были на высоком техническом уровне в 70-е годы, не смогли конкурировать с современными автомобилями, и в 2006-м производство ретроверсии было прекращено.
Grand Cherokee
Этот автомобиль можно смело ставить в любой рейтинг и по популярности, и по любви американцев, и по мощности. И хотя Grand Cherokee имеет средние параметры в объеме мотора и максимальной скорости разгона, это самый мощный буксир среди всех внедорожников. Наверное, это единственный джип, который может легко брать на буксир вес до 3 000 кг., развивать скорость в 100 км\\ч и при этом прекрасно маневрировать и преодолевать препятствия.
Компания Chrysler приложила немало усилий, чтобы возродить модель и вернуть ее на североамериканский рынок. Свою популярность Черокки получил в Европе, где бил рекорды продаж до 2013 года. В 2014 автомобиль вернули на рынок Америки с обновлений платформой от Fiat.
После последнего обновления Grand Cherokee получил автоматическую коробку на 8 ступеней, которую разрабатывала немецкая компания ZF, в комплектации с 3-литровым дизелем или 3,6-литровым бензиновым мотором. Максимальная скорость Grand Cherokee отличается постоянством и не превышает 228 км., до 100 км\\ч внедорожник разгоняется за 7,3 секунды в бензиновой версии двигателя.
Современные мускул-кары
Сейчас эти монстры заметно эволюционировали. Тот же современный Мустанг уже не так приподнят над землей, как 20 лет назад. Дизайнеры начали задумывать о внешнем виде авто. И подобный ход можно понять. Автомобиль будет выглядеть нормально хорошо, в отличие от своих так сказать «древних предков». Современный мустанг — машина, тюнинг для которой трудно представить. Это связано с тем, что дорабатывать всемирно узнаваемую внешность просто кащунство, а их динамические показатели устроят даже самого заядлого гонщика.
Что касается управляемости, тут наверно лучше ничего не писать, иначе вы подумаете, что статью пишут ярые ненавистники мускул каров. Короче говоря, управление мускул-каром можно сравнить с коровой, кружащей на коньках по льду. И даже владельцы этих автомобилей признают этот факт. Но по какой-то причине, которую понимают только они, считают отсутствие управляемости плюсом. Но зато теперь затюнинговать такую машину так же просто, как выбрать диски по марке автомобиля.
Plymouth Road Runner (1968)
В конце 1960-х из-за повышения мощности двигателей мускулкары стали становиться все дороже. Plymouth же увидел возможность построить модель по средней цене. Модель получила имя Road Runner. Эта машина была альтернативой для тех, у кого не хватало денег на Plymouth GTX.
Plymouth Road Runner оснащался 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 335 л. с. Также Plymouth предлагал и более мощную версию с 425-сильным восьмицилиндровым двигателем, за которую нужно было доплатить 714 долларов (около 5000 долларов сегодня), что увеличивало стоимость машины до 4114 долларов (примерно 29000 долларов).
Что же такое американские мускулкары (Muscle cars)?
В переводе с английского это буквально означает «мускулистые автомобили», от англ. muscle («мышцы», «мускулы»). Мускулкары – это особый класс автомобилей, существовавший в Северной Америке в 1960-х и 1970-х годах.
К этому типу автомобилей относятся определенные модели среднеразмерных двухдверных седанов, хардтопов и автомобилей в кузове купе, которые выпускались в США с 1963 по 1973 год, имеющие восьмицилиндровые мощнейшие двигатели большого объема.
В том числе к мускулкарам относят некоторые версии более крупных по габаритам автомобилей и даже некоторые небольшие по размерам машины. Примечательно, что в период производства мускулкаров они так не назывались. Чаще всего использовался термин «суперкар» («Super Cars»). Терминология Muscle cars возникла уже среди автоколлекционеров, которые стали собирать автоколлекцию мощных автомобилей, выпущенных в 60-е и в 70-е года. То есть мускулкары как класс образовались уже после того, как американцы перестали выпускать автомобили этого класса.
Понтиак ГТО 1967
Считается, что стремительное развитие истории мускул каров началась не с автомобиля Oldsmobile Rocket 88, а с модели Понтиак GTO 1964 года. Обходя запрет General Motors об установке мощных двигателей (любого двигателя рабочим объемом более 330 кубических дюймов) в автомобили малого класса, Pontiac умудрился затолкать двигатель V8 объемом 389 кубических дюймов в свою «Бурю». Так был названа модель GTO в 1964 году. Авто произвел такую сенсацию, что смог выиграть противостояние с GM и стал родоначальником стандартов для мускул каров:
- Chevrolet;
- Oldsmobile;
- Buik;
- Pontiak.
В силу своей исторической значимости, о модели GTO 1965 года можно было бы сказать пару слов, если бы 1967 год не ознаменовался выпуском , оснащенной системой подачи воздуха через специальные отверстия в крышке капота. Это был GTO V8 с рабочим объемом 400 кубических дюймов, развивавший мощность 360 лошадиных сил.
Фото Понтиак GTO 1967 года
Chevrolet Camaro ZL1 1969
Нынешний Шевроле Камаро ZL1 назван в честь легендарного Camaro ZL1 образца 1969 неспроста. Всего было построено около 70 экземпляров. ZL1 69-го имел не только самый мощный двигатель «Шевроле» за последние 10 лет, но и был уникальным автомобилем, произведенным под этой маркой благодаря своей низкой цене, составляющей порядка 7200$.
Сделанный на легендарном 427-дюймовом V8 двигателе «Шевроле», силовой агрегат Камаро ЗЛ1 имел алюминиевый блок цилиндров вместо традиционного чугунного блока 427-дюймового двигателя. Это был первый двигатель такого типа под маркой «Шевро».
Хотя в официальных характеристиках мощность 427-дюймового двигателя значилась 430 л. с., но многим независимым экспериментаторам удалось добиться и большей мощности.
Фото Шевроле Камаро 1969
Chevrolet Corvette Stingray
Этот автомобиль можно описать только одним словом ― совершенство. Плавность и мощность линий, удлиненный силуэт, узкие фары. Здесь все показывает, что машина серьезная, и предназначенная только для высококлассных водителей. Ей любые гонки ни по чем. Еще бы – у Chevrolet Corvette Stingray под капотом «засели» 450 л.с., которые жаждут вырваться на свободу, и показать, кто на треке хозяин.
Автомобиль имеет восьмицилиндровый двигатель. Он появился в середине 60-х годов благодаря неустанному труду Ларри Шинода и Била Митчела. С тех пор Шевролет производил множество автомобилей под названием Stingray. Все они отличались мощным двигателем и хорошими скоростными характеристиками. Последняя модель такого мускул-кара вышла в 2014 году. Ее стоимость ― 130000 долларов. За эти деньги автолюбитель получает машину, которая разгоняет 100 км/ч за 4 секунды. Максимум же из нее можно «выжать» 315 км/ч. Не смотря на всю мощь двигателя, потребление бензина у нее снижено в сравнении с предыдущими моделями. Такого результата производителям удалось достичь из-за деактивации цилиндров.
Тормозная система позволяет обеспечивать исключительное тормозное усилие, поэтому водитель будет чувствовать себя уверенно и безопасно как на обычных дорогах, так и на специальных треках.
Ford GT40
Гоночная легенда Америки, которая ушла с трека непобежденной! После этих слов каждый автомобилист уже знает, о какой машине идет речь. Это знаменитая модель Ford GT40, которая четыре раза становилась призером 24-часовых гонок Ле-Мане.
Всего компанией Форд было выпущено 107 моделей GT40. На базе концепции были собраны семь дорожных Ford GT40 с аббревиатурой МК 3. Для треков компания произвела 100 автомобилей, начиная с 1963 года.
Технические характеристики этого «зверя» довольно внушительны. Мощность семилитрового двигателя — 485 л.с., требуется всего 5,1 секунды, чтобы развить скорость в 100 км\\ч, и еще двадцать, чтобы автомобиль показал свою максимальную скорость 539 км\\ч.
Утерев нос Феррари, автомобиль ушел непобежденным, выиграв свой последний Ле-Ман 2016 года. Цена этой машины превышает 3 млн. долларов, и с каждым годом она становится все дороже.