Силовые агрегаты
БМВ е90 325i комплектовалась двигателями N52B25 до средины августа 2007 года. Силовой агрегат предусматривал 6 цилиндров с общим объемом в 2.5 литра. Он позволял выдавать порядка 220 лошадиных сил при 250 Нм крутящего момента. Использование различных технологий позволило достичь среднего расхода в 8.4 литра на 100 километров пробега.
Но, многие столкнулись с тем, что не знали, какая должна быть компрессия на двигателе N52B25. Это удалось искоренить установкой моторов N53B30, которыми комплектовались седаны с 2007 по 2012 года выпуска. Этот мотор имел блок из сплава двух металлов, оснащался 24 клапанами и предусматривал наличие системы плавной регулировки подъема клапана впуска. При такой же мощности удалось поднять крутящий момент на 20 Нм.
Появление этих автомобилей означало не что иное, как снятие с производства двигателей серии М54, которые были проверены временем и отличались большой надежностью. Их полностью заменили новым поколением моторов N52, отличающимся блоком цилиндров из нескольких металлов. Наружная часть силового агрегата изготавливалась из легкого магния, в то время как внутренняя часть из алюминия. Это позволило улучшить экономичность, добавить мощности и облегчить массу, но и повлиять на надежность.
Расход масла моторов N54, так же как и N52 и 53 начинал повышаться спустя 100 тысяч километров пройденного пути. Износ маслосъемных колпачков способствовал этой неприятности. Это можно было предусмотреть, если знать какое масло лить в двигатель.
Самой большой неудачей стала система охлаждения, которая предусматривала тесное расположение узлов под капотом. Это приводило к отсутствию запаса прочности и возможному перегреву мотора.
На автомобилях BMW e90 325i нужно знать, когда менять цепь, и постоянно проводить техническое обслуживание, иначе может потребоваться замена грм на 325i BMW e90, которая стоит больших денег.
Но, не осталось и без положительных аспектов – неудачную термомуфту заменили на электромотор вентилятора. Теперь система охлаждения стала функционировать лучше, что существенно сократило вероятность перегрева мотора. Если стоит выбор покупки 325i либо БМВ 320i, и не знаете какой мотор надежнее, то лучше склониться к первому варианту.
Коробка переключения передач
Стандартная комплектация предусматривала установки механической коробки переключения передач, имеющей 6 ступеней. Опционально автомобили оснащались автоматической КПП ZF 6 HP 19, которая также имела 6 передач.
Система привода xDrive, используемая на этих автомобилях, отличается надежностью. Механическая коробка переключения передач также не вызывает особых нареканий, кроме замены сцепления после 200 тысяч километров пробега.
Но, этого нельзя сказать об автоматической коробке. Замена масла в акпп BMW e90 325i – дорогостоящая процедура, которая требуется довольно часто. После 150 тысяч километров могут потечь прокладки и сальники. Некоторые автолюбители жалуются, что акпп после остановки медленно переключает передачи – это сигнал о выходе со строя блока управления, который может сломаться при больших пробегах.
Внешний вид
По сравнению с Е46, кузов стал шире спереди, что подтверждает фото BMW E90. У порога сбоку выше поднялась грань света и её формы стали гораздо выразительнее. Комбинирование вогнутых поверхностей с выпуклыми, прослеживается в 2-х линиях, проходящих по внешним зеркалам, у которых более удаленная зона видимости. Спортивная направленность подчеркивается и на корме автомобиля. Изменены формы фар (буква L), крышки багажного отсека, бампера. У габаритных фонарей появились — полосы световых диодов. Увеличив заднюю колею, немецкие дизайнеры придали задней части авто дополнительный динамизм.
В результате тщательной переработки деталей и узлов, удалось немного увеличить ширину автомашины. Размеры BMW E90 1780-1815 мм. Хотя визуально кажется, что БМВ стал намного шире. Характерными чертами экстерьера БМВ 5-го поколения являются длинный капот, салон, смещенный назад, короткие свесы и светодиодные лампы (LED фары BMW E90) ближнего света.
Часть владельцев считает, что BMW E90 лучше смотрится при включенных «ангельских глазках». Поэтому в настройках выполняется кодирование, чтобы при включении мотора они автоматически включались в режиме ДХО NCS Expert.
Кузов автомобиля стал более легким. Однако увеличилась его жесткость на 25% и безопасность. Причем масса авто осталась без изменений! Немцы смогла создать облегченную конструкцию благодаря использованию усовершенствованных марок стали. Кроме того, они обрабатывались под давлением.
Это поколение БМВ считается самым безопасным при боковых ударах. В краш-тестах по методу EuroNCAP были достигнуты наилучшие результаты. Автомобили получили хорошую оценку и при ударах сзади. Добавим сюда ремни безопасности и 6 подушек безопасности, предназначенные для защиты всех частей тела пассажиров/водителя.
Для седана предполагается 4 эксклюзивных пакета:
- Lifestyle;
- Exclusive Edition;
- M Performance;
- M Sport Package.
Изменения в BMW E46 с 2000 по 2001
- 323i заменяется 325i и получает новый 2,5-литровый двигатель M54 с мощностью 184 л.с. и 237 Н·м максимального крутящего момента;
- 328i заменяется 330i и получает новый 3-литровый двигатель M54 с 225 л.с. и 290 Н·м максимального крутящего момента;
- В 323i и 328i стоял двигатель M52TU, в 325i и 330i – новый агрегат M54;
- Новый спортивный руль с круглой крышкой подушки безопасности;
- Новый двойной глушитель;
- Пакет опций sports package для 325i получает новые колёса 17×8 в стиле 44.
Двигатель BMW M54
BMW E46 330i:
- 17-дюймовые колёса как стандарт;
- Спортивные пакеты опций sports package теперь имеют колёса в стиле M68, размерами 17×7.5 спереди и 17×8.5 сзади;
- Тормозные колодки стали больше на 1 дюйм;
- Передние омыватели фар становятся стандартом на пакетах опций для холодной погоды;
- Серебристая отделка вокруг передних фар;
- «Обновление» руля (больше усиления). Нужно отметить, что из-за реакции клиентов посреди года систему откатили обратно на более слабую, хотя усилитель в ней всё равно был мощнее, чем в моделях 323s и 328s;
- Купе получают титановую отделку переднего спойлера.
Двигатель
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Чего ожидать от BMW E46 3-й серии?
BMW E46 3-й серии это одни из самых надёжных современных автомобилей BMW, так что не стоит переживать. Однако, конечно, недостатки есть. Например, когда 330i только начали продаваться в Америке, их крутящий момент был слишком мощным для задней рамы автомобиля, что приводило к частым заменам. BMW исправили проблему в 2003 году, но более старые модели нужно проверять перед покупкой.
А ещё, как и у всех BMW той эпохи, водяной насос обычно ломался каждые 150 000 километров. Так что если вы покупаете автомобиль с таким пробегом или больше (что вероятно, учитывая возраст автомобиля), замена насоса обязательна сразу при покупке. В процессе замены рекомендуется поменять ещё и термостат с вентилятором, так как они дешёвые, да и их всё равно нужно снимать, чтобы добраться до водяного насоса.
Также рекомендую следить за маслом АКПП после отметки в 150 000 километров. В те годы BMW говорили, что масло для КПП не требует замены и будет служить вечно (многие производители до сих пор так говорят). Это бред, масло нужно менять не реже, чем каждые 150 000 километров, а лучше каждые 100 000. Однако, некоторые его вообще не меняли, послушавшись совета BMW. Из-за этого многие АКПП ломаются после 250 000 – 300 000 километров.
Ещё одна проблема может крыться в том, что замена масла в некоторых коробках с пробегом более 250 000 километров может нанести больше вреда, чем пользы, так как в некоторых случаях старое масло это единственное, что держит металлические детали. Да, с автоматическими коробками есть свои тонкости. Если планируете покупать E46 с АКПП, то берите с маленьким пробегом. В противном случае проще и надёжнее будет купить автомобиль с МКПП.
Все модели E46 и расшифровка
- 316i – седан – годы выпуска: 1999-2005 (версия только для Европы)
- 318i – седан- годы выпуска: 1999-2001 (версия только для Европы)
- 320i – седан – годы выпуска: 2000-2004 (версия только для Европы и Канады)
- 323i – седан – годы выпуска: 1999-2000
- 323Ci – купе- год выпуска: 2000
- 323Cic – кабриолет – годы выпуска: 2000
- 323iT – универсал – годы выпуска: 2000
- 328i – седан – годы выпуска: 1999-2000
- 328Ci – купе – год выпуска: 2000
- 325i – седан – годы выпуска: 2001-2005
- 325Ci – седан – годы выпуска: 2001-2006
- 325Cic – кабриолет- годы выпуска: 2001-2006
- 325iT – универсал – годы выпуска: 2001-2005
- 325xi – седан – полный привод – годы выпуска: 2001-2005
- 325xiT – универсал – полный привод – годы выпуска: 2001-2005
- 330i – седан – годы выпуска: 2001-2005
- 330Ci – купе – годы выпуска: 2001-2006
- 330Cic – кабриолет – годы выпуска: 2001-2006
- 330xi – седан – полный привод – годы выпуска: 2001-2005
- M3 – купе – годы выпуска: 2001-2006
- M3 – кабриолет – годы выпуска: 2001-2006
Подробнее обо всех изменениях в моделях E46 – здесь.
Двигатели BMW E46
В общей сложности на BMW Е46 устанавливалось около полутора десятков различных моторов, поэтому покупатели могли подобрать как недорогие четырехцилиндровые моторы с объемом 1,8 литра, так и рядные шестерки, которые имели рабочий объем в три литра. Также предлагалось несколько вариантов дизельных двигателей, которые наибольшей популярностью пользовались в Западной Европе.
Двигатель BMW M3 Coupe (E46)
Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.
Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, но ничего серьезного.
Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.
В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят
четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и
без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и
более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву.
Автовладельцу необходимо регулярно менять электрическую помпу, а также
раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным
пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно
привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых
профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем.
Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому
вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.
Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.
Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.
График техобслуживания E46
- Общий осмотр – 100 000 км;
- Повторный осмотр – ещё через 100 000 км;
- Замена масла и масляного фильтра – 12 000 км;
- Замена воздушного фильтра – 2 года или 50 000 км пробега;
- Фильтр салона – 1 год или 25 000 километров;
- Топливный фильтр – 100 000 км.
Подробный график технического обслуживания BMW E46 в расчете на возраст этих автомобилей и подробный список необходимых работ по ТО BMW E46 – здесь.
Выводы
Четвертое поколение тройки BMW Е46 получилось надежным и удачным. Автомобиль имеет стильный дизайн, отличные комплектации, надежные двигатель и коробки передач. Единственный недостаток этого автомобиля – его высокая цена. Разброс цен объясняется как состоянием автомобиля, так и наличием многочисленных модификаций и комплектаций, которые могут существенно отличаться. На вторичном рынке очень много трёшек 4-го поколения E46 и вы можете убедиться в этом лично.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга. Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии. Попадала влага, и механизм начинал клинить.
С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.
Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.
Сколько потратить денег?
Чем меньше, тем лучше. Это простой ответ на вопрос про затраты на покупку E46 BMW 3-й серии. Из-за широкого выбора на вторичном рынке вполне легко можно найти недорогой автомобиль в хорошем состоянии и без огромного пробега. Просто на поиск придётся потратить немного времени и терпения.
За E46 325i с любой КПП и пробегом чуть больше 150 000 километров не стоит платить больше, чем 5000 долларов. Звучит дёшево, но такие предложения встречаются, так как рынок весьма насыщен. За 330i в аналогичном состоянии я не стал бы отдавать больше 6000 долларов, быть может 7000, если состояние отличное и пробег меньше 150 000 километров.
Однако, E46 330i ZHP стоит немало из-за своей редкости. Хоть поколение E46 весьма распространено, но модель ZHP это абсолютный раритет. Она продавалась только в Северной Америке и только в период между 2004 и 2006 годами. Из-за своей редкости и культового статуса они стоят обычно около 10 000 долларов. Мне даже встречались несколько за 12 000, но они были в отличном состоянии и с малым пробегом.
Изменения 2002-2003
Системы навигации NAV начинают работать на DVD (Mark IV NAV). В дополнение: системы навигации теперь будут доступны со встроенным в приборную панель CD-проигрывателем или кассетным проигрывателем.
Mark IV NAV
Блок управления аудиосистемой получает AUX. Седаны получают третий подголовник на задних сиденьях и трёхточечный ремень безопасности.
325:
- Датчик дождя и автоматический контроль передних фар теперь будут частью пакета опций Premium Package;
- Передние подлокотники теперь станут стандартом на седанах и спортивных универсалах;
- Люк станет стандартом на спортивных универсалах;
- Регуляции по выхлопу, которые были утверждены организацией California Air Resources Board (CARB) вынудили BMW продавать в США автомобили, подходящие под новые стандарты в штатах Калифорния, Массачусетс и Вермонт. Для этого в этих штатах с модельного года 2003 BMW продавали автомобили со сверхнизким уровнем выхлопа – Super Ultra Low Emission Vehicles (SULEV);
- BMW начали продавать три модели SULEV в этих штатах: седан, спортивный универсал и купе 325i с АКПП. Ни одна из моделей не имела полный привод. Для облегчения работы с документами и заказов, у всех моделей SULEV были свои индексы;
- Разница между SULEV и обычными транспортными средствами заключалась не только в количестве выхлопных газов: новые регуляции требовали новую гарантию. Она длилась 15 лет и покрывала 240 000 километров пути (без какого-либо вычета). Некоторые различия были очевидны – двигатель, например, выглядел иначе. Другие не были столь заметны: бензобак был сделан из металла, а не пластика (для улучшения испарения). Изначально, только модели с АКПП могли быть SULEV, но всё изменилось с приходом поколения E90, где модели оборудованные как АКПП, так и МКПП могли подойти под стандарты.
330:
Монитор давления шин Tire Pressure Monitor приходит на замену системе Flat Tire Monitor на автомобилях с шинами, которые могут ездить в спущенном состоянии. Дисплей и кнопка остались теми же.
330xi с пакетом Sport Package теперь будет иметь 17-дюймовые всесезонные шины, пригодные для езды в спущенном состоянии на дисках в стиле 98.
98 стиль колёсных дисков BMW
Изменения с марта 2003
Спортивный пакет опций Performance Package стал доступен на седане 330i. Решение доступно только для автомобиля с МКПП и его нельзя было совместить с Premium Package.
На всех BMW E46 теперь есть проводка для подключения набора с Bluetooth. Все МКПП на BMW 330 теперь 6-ступенчатые, а не 5-ступенчатые, все Steptronic АКПП теперь GM, а не ZF, как было ранее.
Изменения с сентября 2003
- Все седаны 330i/330xi и купе 330Ci должны быть выпущены с опцией 403 – люком. В дополнение к этому, все кабриолеты 330Ci с сентября должны быть с премиальным пакетом опций;
- Отделка из миртового дерева перестанет быть доступной как отдельная опция. Теперь для этого нужна установка Premium Package;
- Новая отделка интерьера теперь доступна на всех автомобилях 3-й серии. SA 426 или же Алюминиевая отделка “Brushed Columns” теперь бесплатно доступна на автомобилях с Premium Package. Если же был выбран этот пакет опций, но опция SA 426 не была указана, то на автомобиле будет отделка «Миртовое дерево» (как и раньше);
- Автомобили с навигацией теперь имеют проводку для Sirius;
- SMG или Секвентальная Коробка Передач теперь доступна для большинства моделей 3-й серии с задним приводом с октября 2003 года. Она доступна только в сочетании со Sport Package. SMG не будет доступна на моделях с Performance Package или на полноприводных версиях;
- Модели поколения E46 с SMG имели значительно жёсткое переключение передач и были проблематичными в целом. Поэтому и результаты продаж не были впечатляющими. После нескольких автомобилей, опция была убрана из списка. SMG на 325 не была той же системой, которая использовалась на M3, обе всё ещё в итоге имели плохую репутацию. Для подробной информации взгляните на любые длительные тесты этих автомобилей с нужными комбинациями привода и КПП в любом из популярных автомобильных журналов.
Масло в АКПП БМВ 3 Аналоги
Подбор аналогов в коробку автомат «БМВ» 3 серии сведен в таблицу 2. Выбор неоригинального масла для BMW 320d, BMW 335i или другого автомобиля чаще обусловлен попыткой водителя снизить расходы на ТО.
Таблица 2. Аналоги
Тип коробки передач | Трансмиссионная смазывающая жидкость | Цена за 1 л, руб. |
3HP22 | ZIC 132623 | 550 |
Castrol 15047C | 900 | |
Jatco RE5R01A (5 передач) | Castrol ATF Multivehicle | 600 |
ATF Dexron III | 800 | |
5HP18 (5 передач) | FEBI 29934 | 800 |
Luxe 559 | 250 | |
5L40E/ 4L30E/ (5 передач) 4L40E/ 4HP22/ (4 передачи)
6L45 (6 передач) |
Mobil ATF Dexron VI | 700 |
Liqui Moly ATF Top Tec 1600 | 1500 | |
BMW SMG/ BMW SMG-II | Febi 40580 | 750 |
SWAG 30 94 0580 | 1000 | |
6HP19/ 6HP19X/ (6 передач) 6HP21/ 6HP21X/
6HP26/ 6HP26X/ 6HP28/ 6HP28X |
YOKKI ATF MV 1375.4 Plus | 600 |
FEBI ATF 6HP | 600 | |
5НР19 (5 передач) | ATF LT 71141 | 650 |
VAG G052162 A1 | 1200 | |
7DCI600 | VAG G052182 A2 | 1500 |
FEBI 22806 | 700 | |
8HP45 HIS/ (8 передач) 8HP45X HIS/ 8HP70/
8HP70X/ 8P70H |
FEBI 39095 | 900 |
VAG G 060162 A2 | 1500 |
На форумах водителей публикуются отзывы об интересующем аналоге. Владельцы «БМВ» рассказывают, как меняется поведение машины после обновления СОЖ, рекомендуют составы, используемые при смене трансмиссионной жидкости.
Технические характеристики BMW 325i
Данная версия является не самой топовой, но, тем не менее, может похвастаться некоторыми уникальными характеристиками:
Длина, см | 452 |
Ширина, см | 181 |
Высота, см | 142 |
Дорожный просвет, см | 11 |
Снаряженная масса, кг | 1500 |
Багажный объем, л | 460 |
Объем двигателя, л | 2.5 |
Цилиндры | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Привод | задний |
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Мощность, л.с | 217 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объем бака, л | 60 |
Расход топлива город, л | 12 |
Расход топлива трасса, л | 6 |
Мотор у BMW 325i один, а именно — N52. Его особенностью является высокий расход масла. При «старении» автомобиля расход становится еще больше. Но, благодаря модернизации двигателя путем установки новых поршней, данный дефект был устранен, за исключением старых моделей.
На BMW 325i устанавливается автоматическая шестиступенчатая, либо механическая шестиступенчатая коробка передач. Пробег, при котором маховик прослужит у модели с завода — не более 200 тысяч километров. Но бывают и случаи, когда этот показатель достигал и 300 тысяч.
Как механическая, так и автоматическая КП могут прослужить при пробеге до 250 тысяч километров без серьезных поломок. Если же и появляются какие-то вибрации или подергивания, в большинстве случаев все решается обновлением электроники трансмиссии.
Большинство моделей третьей серии Е90 — заднеприводные, но есть и версии с полным приводом. В обычных условиях эксплуатации более половины крутящего момента находится в передней оси для большей устойчивости и управляемость автомобиля.
Что касается подвески, то в новой версии BMW 325i она стала лучше, крепче и дешевле в обслуживании. Обычно, подвеска нормально функционирует при пробеге до 150 тысяч километров. Главной проблемой всех моделей третьей серии являются сайлентблоки, обычно задние. После 100 тысяч километров они начинают скрипеть. Примерная стоимость их замены составляет 5000 рублей.
За тормозной жидкостью для BMW 325i E90 стоит также пристально следить. Примерный литраж полной ее замены составляет около одного литра. За такую услугу в среднем придется заплатить около 3 тысяч рублей.
В дорожных условиях
Любители дизельных двигателей оценят турбодизельную аккумуляторную топливную систему 320td. 316ti же весьма юркая и быстрая модель, разгоняющаяся до «сотни» за 10,7 секунд, но не превышающая 200км/ч. 325 ti разгонится до 100км/ч за 6,9 секунд, достигая 250км/ч после этого. 320td также может похвалиться экономичным расходом – 4,6 литров на 100км в среднем, что явно сказалось на активные продажи модели.
Конкурентам серии в виде SEAT Leon и Audi A3 не достаёт заднеприводной динамики и звука шестицилиндрового двигателя. Излишнее вращение руля компенсируется системой стабилизации, а также нельзя забывать о вспомогательном торможении и антипробуксовочной системе. Нестабильность и скачки подвески старых «компактов» тоже остались позади, даже 16-дюймовые диски на новых моделях обеспечивают достойную езду.
Рулевое управление было улучшено, всё происходит быстрее и активнее, чем у большинства автомобилей 3-й серии. Даже если у вас нет денег на модели с шестью цилиндрами, то 316ti и 318ti – прекрасный выбор, обеспечивающий хороший крутящий момент и неслабую мощь, за что можно благодарить многоклапанную конструкцию их двигателей.
Внешний вид
Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.
Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.
Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.
Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.
Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.
Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.
Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.
Трансмиссия BMW 3 series e46
АКПП фирмы ZF изначально хорошо себя зарекомендовала, и BMW 3 e46 не исключение. Сюда устанавливали 5HP19, отличающуюся долговечностью, стойко переносящую все тяготы драйверской езды.
За более чем 20 лет АКПП изучили вдоль и поперек, поэтому сложностей с ремонтом уже не возникает, запчасти также не в дефиците, да и предложений в виде контрактных агрегатов – хоть отбавляй.
Устанавливали сюда и GM5L40E. Зачастую она шла для автомобилей американского рынка, однако и до нас добралась. Эта АКПП совершенно не подходит под быструю езду, так как быстро и непринужденно перегревается, масло сильно загрязняется, а лепестковый масляный насос легко клинит.
Механические коробки передач убить вообще невозможно, однако берегите двухмассовое сцепление, так как его полный комплект обойдется в 500 уе минимум.
E30
Трешка БМВ долго выпускалась во всех мыслимых кузовах, со всеми мыслимыми двигателями. 1982–1994, аж 12 лет! Купе, кабриолет двух-дверный, седан и универсал. Помимо заднеприводных была полноприводная 325iX. Предшественником E30 была трешка E21. На конвейере E30 сменилась на E36. АКПП устанавливались 3-ех и 4-ех ступенчатые, механическая трасмиссия 4-ех и 5-ступенчатая.
Размеры: База — 2,570 mm Длина (седан и универсал) — 4,450 mm в 1988-89; 4,326 mm в 1990-91 Длина (кабриолет) — 4,460 mm в 1988-89; 4,323 mm в 1990-93 Ширина — 1,646 mm (седан и универсал); 1,661 mm — все двухдверки; Высота — 1,379 mm (седан и универсал); 1,369 mm (кабриолет); 1,400 mm (купе)
Двигатели и модели 316e — 1.6 L M10B16 I4, 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) 1982-1987 318e — 1.8 L M10B18 I4, 105 PS (77 кВт; 104 л.с.) 1982–1987 325e — 2.7 L M20B27 I6, 122 PS (90 кВт; 120 л.с.) 1982–1986 316i — 1.6 L M40B16 I4, 99 PS (73 кВт; 98 л.с.) 1988–1992 318i — 1.8 L M40B18 I4, 113 PS (83 кВт; 111 л.с.) 1988–1992 318is — 1.8 L M42B18 I4, 140 PS (103 кВт; 138 л.с.) 1989–1992 320i — 2.0 L M20B20 I6, 125 PS (92 кВт; 123 л.с.) 1982–1985 320i — 2.0 L M20B20 I6, 129 PS (95 кВт; 127 л.с.) 1986–1990 323i — 2.3 L M20B23 I6, 150 PS (110 кВт; 148 л.с.) 1982–1986 325i — 2.5 L M20B25 I6, 170 PS (125 кВт; 168 л.с.) 1984–1990 M3 — 2.0 L S14B20 I4, 192 PS (141 кВт; 189 л.с.) 1988–1990 M3 Evolution I — 2.3 L S14B23 I4, 200 PS (147 кВт; 197 л.с.) 1986–1990 M3 Evolution II — 2.3 L S14B23 I4, 220 PS (162 кВт; 217 л.с.) 1988–1990 M3 Evolution III — 2.5 L S14B25 I4, 238 PS (175 кВт; 235 л.с.) 1989–1990 324d — 2.4 L M21D24 I6, 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) 1985–1990 324td — 2.4 L M21D24 I6, 115 PS (85 кВт; 113 л.с.) 1987–1990
Вывод
BMW 325i является не только продолжением легендарной линейки автомобилей третьей серии, но также и новым началом, так как многие детали были произведены с нуля. При покупке автомобиля стоит помнить, что время его эксплуатации зависит и от характера использования, своевременного ремонта и многого другого. Ведь BMW 325i может прослужить долгие годы и километры без серьезных поломок при грамотном и бережном его использовании.
BMW 325i E90: технические характеристики и обзор на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.