Технические характеристики 2,5-литрового двигателя BMW M51
Точный объем | 2497 см |
Система снабжения | вихревая камера |
Мощность двигателя | 115 л.С. |
Крутящий момент | 222 Нм |
Цилиндрический блок | чугун R6 |
Головной блок | алюминий 12v |
солнце | 80 мм |
Ход поршня | 82,8 мм |
Коэффициент сжатия | 22 |
Особенности ICE | нет |
Гидравлические компенсаторы | Так |
Время в пути | цепь |
Фазовый регулятор | нет |
турбонаддув | MHI TD04-11G-5 |
Какое масло налить | 6,5 литров 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Приблизительный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2497 см |
Система снабжения | вихревая камера |
Мощность двигателя | 143 л.С. |
Крутящий момент | 260 Нм |
Цилиндрический блок | чугун R6 |
Головной блок | алюминий 12v |
солнце | 80 мм |
Ход поршня | 82,8 мм |
Коэффициент сжатия | 22 |
Особенности ICE | интеркулер |
Гидравлические компенсаторы | Так |
Время в пути | цепь |
Фазовый регулятор | нет |
турбонаддув | MHI TD04-11G-5 |
Какое масло налить | 6,5 литров 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Приблизительный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2497 см |
Система снабжения | вихревая камера |
Мощность двигателя | 115 л.С. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Цилиндрический блок | чугун R6 |
Головной блок | алюминий 12v |
солнце | 80 мм |
Ход поршня | 82,8 мм |
Коэффициент сжатия | 22 |
Особенности ICE | нет |
Гидравлические компенсаторы | Так |
Время в пути | цепь |
Фазовый регулятор | нет |
турбонаддув | Гаррет TB2514 |
Какое масло налить | 7,0 литров 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Приблизительный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2497 см |
Система снабжения | вихревая камера |
Мощность двигателя | 143 л.С. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Цилиндрический блок | чугун R6 |
Головной блок | алюминий 12v |
солнце | 80 мм |
Ход поршня | 82,8 мм |
Коэффициент сжатия | 22 |
Особенности ICE | интеркулер |
Гидравлические компенсаторы | Так |
Время в пути | цепь |
Фазовый регулятор | нет |
турбонаддув | MHI TD04-13T-4 |
Какое масло налить | 7,0 литров 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Приблизительный ресурс | 300 000 км |
Онлайн-руководство по ремонту и техническому обслуживанию дизельного топлива доступно на портале BMWcats.
Активное обсуждение проблем такого силового агрегата происходит на форуме BMWclub.
Интересная информация об этих двигателях внутреннего сгорания размещена в этом блоге на сайте Drive 2
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М51
Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра. Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм. Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км. В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.
Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.
Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.
Модификации двигателя BMW M51
1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34. 2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1.1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34. 3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36. 4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51
1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку. 2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.
Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше. В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.
Проблемы с двигателем BMW M51
- Фазы газораспределения: причина — расширенная схема привода распределительного вала, которая может создавать посторонние шумы в двигателе;
- Охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания: причина — перегрев двигателя;
- Клапан EGR забит сажей: причина в неисправной турбине;
- Проблемный холодный запуск: возможные причины — неисправные свечи зажигания или насос подкачки топлива;
- Тяга, расход масла, черный дым исчезают: причина в турбокомпрессоре, который необходимо заменить или отремонтировать;
Рекомендации
Трещины между 300-м и 6-м цилиндрами могут возникнуть в головке цилиндров из-за неосторожного обращения с двигателем. При пробеге 50 000 км необходимо проверить привод и заменить цепь и звездочки на 130-150 000 км
При пробеге 50 000 км необходимо проверить привод и заменить цепь и звездочки на 130-150 000 км.
Необходимо заливать высококачественное синтетическое масло не реже одного раза в 10000 км и заменять фильтр перед зимним сезоном.
Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и может обслуживать 500 000 км.