Как увеличить мощность двигателя м51

Технические характеристики 2,5-литрового двигателя BMW M51

Точный объем 2497 см
Система снабжения вихревая камера
Мощность двигателя 115 л.С.
Крутящий момент 222 Нм
Цилиндрический блок чугун R6
Головной блок алюминий 12v
солнце 80 мм
Ход поршня 82,8 мм
Коэффициент сжатия 22
Особенности ICE нет
Гидравлические компенсаторы Так
Время в пути цепь
Фазовый регулятор нет
турбонаддув MHI TD04-11G-5
Какое масло налить 6,5 литров 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Приблизительный ресурс 350 000 км
Точный объем 2497 см
Система снабжения вихревая камера
Мощность двигателя 143 л.С.
Крутящий момент 260 Нм
Цилиндрический блок чугун R6
Головной блок алюминий 12v
солнце 80 мм
Ход поршня 82,8 мм
Коэффициент сжатия 22
Особенности ICE интеркулер
Гидравлические компенсаторы Так
Время в пути цепь
Фазовый регулятор нет
турбонаддув MHI TD04-11G-5
Какое масло налить 6,5 литров 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Приблизительный ресурс 300 000 км
Точный объем 2497 см
Система снабжения вихревая камера
Мощность двигателя 115 л.С.
Крутящий момент 230 Нм
Цилиндрический блок чугун R6
Головной блок алюминий 12v
солнце 80 мм
Ход поршня 82,8 мм
Коэффициент сжатия 22
Особенности ICE нет
Гидравлические компенсаторы Так
Время в пути цепь
Фазовый регулятор нет
турбонаддув Гаррет TB2514
Какое масло налить 7,0 литров 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Приблизительный ресурс 350 000 км
Точный объем 2497 см
Система снабжения вихревая камера
Мощность двигателя 143 л.С.
Крутящий момент 280 Нм
Цилиндрический блок чугун R6
Головной блок алюминий 12v
солнце 80 мм
Ход поршня 82,8 мм
Коэффициент сжатия 22
Особенности ICE интеркулер
Гидравлические компенсаторы Так
Время в пути цепь
Фазовый регулятор нет
турбонаддув MHI TD04-13T-4
Какое масло налить 7,0 литров 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Приблизительный ресурс 300 000 км

Онлайн-руководство по ремонту и техническому обслуживанию дизельного топлива доступно на портале BMWcats.

Активное обсуждение проблем такого силового агрегата происходит на форуме BMWclub.

Интересная информация об этих двигателях внутреннего сгорания размещена в этом блоге на сайте Drive 2

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М51

Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра. Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм. Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км. В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.

Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.

Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.

Модификации двигателя BMW M51

1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34. 2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1.1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34. 3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36. 4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51

1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку. 2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.

Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше. В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.

Проблемы с двигателем BMW M51

  • Фазы газораспределения: причина — расширенная схема привода распределительного вала, которая может создавать посторонние шумы в двигателе;
  • Охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания: причина — перегрев двигателя;
  • Клапан EGR забит сажей: причина в неисправной турбине;
  • Проблемный холодный запуск: возможные причины — неисправные свечи зажигания или насос подкачки топлива;
  • Тяга, расход масла, черный дым исчезают: причина в турбокомпрессоре, который необходимо заменить или отремонтировать;
Рекомендации

Трещины между 300-м и 6-м цилиндрами могут возникнуть в головке цилиндров из-за неосторожного обращения с двигателем. При пробеге 50 000 км необходимо проверить привод и заменить цепь и звездочки на 130-150 000 км

При пробеге 50 000 км необходимо проверить привод и заменить цепь и звездочки на 130-150 000 км.

Необходимо заливать высококачественное синтетическое масло не реже одного раза в 10000 км и заменять фильтр перед зимним сезоном.

Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и может обслуживать 500 000 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: