Диагностика инжектора своими руками

Сколько времени нужно на компьютерную диагностику автомобиля

В среднем, поиск неисправности с помощью диагностической программы даже у опытного мастера занимает около 2-х часов. К примеру, компьютерная диагностика дизельного мотора показывает полную картину состояния всех электронных систем, что дает возможность выявить различные неисправности и отклонения в их работе.

Диагностический сканер проводит проверку рабочих параметров, влияющих на работу всех систем двигателя. Глубокий анализ каждого узла включает несколько этапов:

  • диагностика качества топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • анализ работы топливной аппаратуры;
  • проверка характеристик системы смазки;
  • диагностика ГРМ.

На практике, необходимость в проведении компьютерной диагностики дизельных моторов появляется при повышенном расходе топлива, при возникновении посторонних шумов или при падении мощности двигателя.

Для проведения компьютерной диагностики в автосервисах может использоваться различное переносное или стационарное оборудование.

Даже при простых неисправностях процесс диагностирования двигателя автомобиля занимает не менее 30 минут, поэтому не стоит верить обещаниям специалистов с невысокой квалификацией о том, что результат проверки можно получить мгновенно.

После считывания кодов ошибок, которые показывает сканер, диагност должен провести ряд мероприятий, позволяющих установить, что нарушения в работе ЭБУ определены правильно. Случается, что неточности в ходе определения неисправностей являются следствием неправильной работы электронных датчиков.

Используя только один диагностический сканер, в большинстве случаев, невозможно точно и в полном объеме определить все погрешности в работе систем двигателя. Для получения объективных результатов необходим мотор тестер — многоканальный осциллограф. Такое устройство проводит замер и анализ различных сигналов, поступающих от бортового компьютера. Расшифровка таких сигналов показывает наиболее точные результаты диагностики двигателя. Такое оборудование незаменимо в процессе диагностики систем самодиагностики более старых автомобилей.

Проверяем тормоза

Тормозная система служит для уменьшения скорости транспортного средства, его остановки и удержании на месте (в качестве средства предотвращения самопроизвольного начала движения). По назначению тормозные системы делят на рабочие, запасные вспомогательные и стояночные; по типу рабочего органа – на барабанные и дисковые; по типу привода – на механические, гидравлические и пневматические. Вот приблизительный состав классической тормозной системы легкового автомобиля:

  • педаль тормоза;
  • вакуумный усилитель;
  • главный тормозной цилиндр;
  • колесные тормозные цилиндры;
  • трубопроводы и магистрали;
  • разжимной кулак или привод суппорта;
  • тормозной барабан или диск;
  • тормозные колодки.

Неисправности тормозной системы особо опасны ввиду возможности потери управляемости, начала неконтролируемого заноса и других предпосылок дорожно-транспортного происшествия. Они могут быть вызваны износом колодок и рабочих поверхностей, выходом из строя одного или нескольких из тормозных цилиндров, попаданием атмосферного воздуха в систему. При подозрении на поломки в тормозной системе следует немедленно обратиться к квалифицированному специалисту для ее диагностики.

Проверка начинается с измерения свободного хода педали и сопоставления данных с нормой. Затем определяется эффективность и симметричность торможения – для этого лучше всего подойдет стенд с беговыми барабанами. Изучается рабочее давление в системе и ее герметичность, определяется степень износа в механических узлах и коэффициент усиления давления на педаль. В случае необходимости после завершения диагностики выполняется замена деталей, заливка новой тормозной жидкости, прокачка системы.

Разборка редуктора

Для замены диафрагмы и очистки клапанов необходимо разобрать редуктор. Сначала надо снять электромагнитный клапан и отвинтить винты крышки второй ступени редуктора.

После того как крышка снята, извлекают диафрагму и открепляют клапан от рычага, ось рычага вынимают, а клапан осматривают на герметичность. Для проверки второй диафрагмы нужно отвернуть четыре винта крепления разгрузочного кольца, вынуть его и снять диафрагму.

После очистки и осмотра всех деталей второй ступени редуктор собирают в обратной последовательности.

Если требуется проверить первую ступень, нужно отвинтить крышку с обратной стороны, вынуть пружину и осмотреть диафрагму. Если при проверке диафрагмы выявлено, что деталь разбухла, расслоилась, появились места, разъеденные различными агрессивными химическими веществами, порвалась или износилась, ее заменяют новой.

В ходе проверки редуктора все составные элементы системы промывают бензином. При установке новой диафрагмы необходимо добиться полного совпадения отверстий в детали с винтовыми креплениями, при установке рычага его немного наклоняют в сторону редуктора.

После сборки редуктор следует проверить на герметичность, для этого на все соединения кисточкой наносят мыльный раствор, после чего плотно затыкают специальной заглушкой входной патрубок газа, а через входной штуцер начинают подавать сжатый воздух под давлением в 0,05 МПа

В отверстие, расположенное в центральной части крышки редуктора, вставляют деревянную палку с тупым концом и осторожно надавливают ею на диафрагму второй ступени редуктора. В том случае, если герметичность не нарушилась, пузырьки воздуха на нанесенном мыльном растворе не появятся

Для проверки герметичности испарителя редуктора один штуцер затыкают пробкой, а через второй начинают подавать сжатый воздух, оба штуцера и места соединения корпусов редуктора обрабатывают мыльным раствором. В том случае, если при подаче воздуха на поверхности не появятся пузырьки воздуха, испаритель герметичен.

После проверки редуктора его устанавливают на автомобиль.

В ходе эксплуатации автомобиля на газовом топливе в полости второй ступени редуктора скапливается конденсат, поэтому через каждые 4 заправки автомобиля нужно отворачивать перепускной клапан, расположенный внизу редуктора, и сливать накопившуюся жидкость.

В холодное время года следует внимательно следить за состоянием редуктора, утеплять двигатель и редуктор и не допускать проникновения внутрь холодного воздуха

Особое внимание надо уделить проверке работы термостата – в норме он должен нагреваться первым и обогревать радиатор

При подготовке автомобиля к зиме следует провести очистку охлаждающей системы двигателя от накопившихся окалины, ржавчины, различного механического сора, так как в зимнее время нарушение процесса теплопередачи из-за затрудненного движения теплоносителя приведет к образованию ледяных пробок и промерзанию как самого редуктора, так и карбюратора, в результате чего двигатель не сможет работать ни на газе, ни на бензине.

Чтобы этого не произошло, требуется тщательно прочищать не только теплообменные элементы самого редуктора, но также проверять все каналы движения охлаждающей жидкости.

Описание и основные характеристики автосканера ELM327

Автосканер на основе контроллера ELM327 – это устройство, представляющее собой диагностический адаптер, предназначенный для считывания информации из электронного блока управления автомобиля и устранения незначительных неполадок в его «мозгах».

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:

  • Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
  • Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
  • Считывание и просмотр кодов неисправностей;
  • Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).

Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.

Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.

Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.

Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.

В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:

  1. Bluetooth;
  2. Wi-Fi;
  3. USB-кабель.

Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).

Также в последнее время можно встретить диагностические сканеры на базе чипа ELM327 версии 1.6 или 2.1 – прежде чем покупать такие модели автосканера, уточняйте у продавца, подойдет ли он к вашему авто.

О том, как пользоваться автосканером можно узнать из подробной видео-инструкции в конце этой статьи. От себя можем добавить, что такой адаптер однозначно стоит покупать каждому автомобилисту, который хоть изредка самостоятельно заглядывает под капот – это сэкономит вам кучу денег.

Диагностика своими руками. С чего начать?

Если вы морально готовы  — то приступайте! Главное — одеться в белое!
Для диагностики вам могут понадобиться:
1. Устройство для диагностики системы управления двигателем (ЭСУД). Это может быть любой бортовой компьютер с функцией диагностики. Он позволит прочитать накопленные ошибки и посмотреть некоторые параметры системы. Более продвинутый вариант — это бюджетный диагностический сканер-тестер (ДСТ). Например, ШТАТ, Гамма, АПЭЛ, C7000. Еще вариант — собрать самостоятельно или приобрести адаптер K-Line и скачать бесплатную программу для диагностики. Через ДСТ или компьютерный сканер вы получите доступ к полному набору параметров ЭСУД и функциям управления исполнительными механизмами, что будет весьма полезно для успешной диагностики.
2. Манометр для замера давления топлива. С его помощью можно диагностировать исправность топливного насоса, регулятора давления, забитость фильтров и магистралей… Методика замера давления топлива здесь.
3. Компрессометр. Необходим для замера компрессии в цилиндрах. В случае существенной, более 2 атм., разницы между цилиндрами — дальнейшая диагностика не имеет смысла до устранения причины разной компрессии.Позволяет определить прогар клапанов, проблемы с кольцами и цилиндрами, пробой прокладки ГБЦ. Методика замера компрессии здесь.
4. Мультитестер. Нужен для контроля напряжения зарядки аккумулятора, прозвонки цепей на контакт или короткое замыкание, измерения напряжения, сопротивления и тока в контрольных точках.
5. Светодиодный пробник. Нужен для контроля наличия сигнала управления положительной или отрицательной полярности на форсунках, катушке или модуле зажигания, РХХ и так далее. Обычная контролька с лампочкой накаливания не подойдет — слишком инерционная и обладает довольно низким сопротивлением — можно повредить систему управления.
6. Высоковольтный разрядник с зазором не более 15 мм. Нужен для нагрузки снятых высоковольтных проводов и визуальной проверки наличия искры. Обеспечивает надежный контакт с массой автомобиля и исключает повисание высоковольного провода » в воздухе», которое может привести к выходу из строя модуля зажигания и(или) ЭБУ.

В первую очередь нужно достаточно точно поставить первоначальный диагноз, чтобы потом сразу вести поиск в нужном направлении. Ниже будут перечислены различные признаки неисправностей, возможные причины их появления и способы проверки.

1. Вроде все хорошо — но горит лампа Check Engine.>>>>

2. Двигатель не заводится — стартер не крутит или крутит медленно. >>>>>

3. Двигатель не заводится или глохнет сразу после запуска- стартер крутит хорошо. >>>>

4. Неустойчивая работа или остановка двигателя на холостом ходу, перебои в работе двигателя, троение >>>>

5. Плохая приемистость, машина «тупит» >>>>

Программы для диагностики автомобилей на русском языке, совместимые с автосканером ELM327 Bluetooth ODB2

Автосканер ELM327 совместим с достаточно большим количеством программ для диагностики автомобилей на русском языке (как платных, так и бесплатных). Мы рассмотрим лишь три самых популярных приложения, работающих под управлением ОС Андроид, и поддерживающих передачу данных по протоколу Bluetooth.

Обычно программное обеспечение (как под Android, так и под Windows) идет в комплекте с автосканером на CD-диске, но его также можно без проблем скачать на планшет или смартфон из Google Play.

1. Torque (версии Lite и Pro)

В Google Play приложение Torque доступно в двух вариантах – бесплатном Lite и полном Pro. В части функциональности возможности Torque Pro интереснее, но для проверки работоспособности автосканера и его совместимости с вашим автомобилем можно использовать и бесплатную версию, тем более что она тоже может показывать многие параметры и выполнять сброс ошибок.

Основные возможности программы Torque:

  • Диагностика ошибок Check-Engine;
  • Отображение параметров в реальном времени на виртуальной приборной панели;
  • Диагностика датчиков кислорода;
  • Предупреждение о критических значениях параметров;
  • Ведение логов с широким выбором параметров;
  • Приблизительный расчет стоимости поездок, расхода бензина;
  • Запись видео поездки с наложением карты и показания датчиков (с помощью плагина TrackRecorder);
  • Telnet-сервер для непосредственного взаимодействия с адаптером (для разработчиков).

К недостаткам программы можно отнести лишь частичную русификацию (даже в платной версии), но несмотря на это, данное приложение имеет больше всего положительных отзывов в сервисе Google Play.

Видео-инструкцию по работе с приложением Torque смотрите в конце этой статьи.

2. OBD Авто Доктор

Принцип работы приложения OBD Авто Доктор, как и всех подобных программ – это чтение динамических и сохраненных параметров из блока управления двигателем (ECU) автомобилей поддерживающих стандарт OBD2. Отличная программа на русском языке для диагностики автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства, при помощи автосканера ELM327.

Возможности приложения OBD Авто Доктор:

  • Чтение ошибок и их расшифровка (DTC память);
  • Стирание ошибок (погасить лампочку MIL – Check Engine), а также других сохраняемых параметров;
  • Чтение параметров в режиме реального времени:
    • Обороты двигателя;
    • Нагрузка двигателя;
    • Температура охлаждающей жидкости;
    • Состояние топливной системы;
    • Скорость движения автомобиля;
    • Долгосрочный расход топлива;
    • Абсолютное давление воздуха;
    • Опережение зажигания;
    • Температура всасываемого воздуха;
    • Массовый расход воздуха;
    • Положение дроссельной заслонки;
    • Лямбда-зонд (коррекция режима двигателя);
    • Давление топлива;
    • И другое – зависит от конкретного автомобиля.
  • Чтение VIN номера кузова.

Приложение полностью на русском языке, имеет порядка 10 тысяч положительных отзывов в Google Play и распространяется разработчиком бесплатно.

3. OpenDiag Mobile

OpenDiag Mobile – это мобильное приложение проекта OpenDiag, разработанное под Андроид. Оно предназначено для диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства, с применением адаптеров ELM 327. По функционалу приложение OpenDiagMobile, на наш взгляд, обладает наиболее широкими возможностями, в сравнении с аналогичными программами.

Перечень поддерживаемых OpenDiag Mobile блоков по протоколу Bluetooth:

ВАЗ:

  • BOSCH M1.5.4 R83
  • BOSCH M1.5.4 E2
  • BOSCH MP7.0 E3
  • BOSCH MP7.0 E2
  • BOSCH M7.9.7 E3/E4
  • BOSCH M7.9.7 E2
  • BOSCH ME17.9.7
  • Январь-5 R83
  • Январь-5 E2
  • Январь 7.2 E2
  • Ителма VS5.1 E2
  • Ителма VS5.1 R83
  • Ителма/Автэл M73 E3
  • Ителма M74
  • Ителма M74K (Классика)
  • Ителма M74CAN
  • Ителма M74CAN MAP
  • Ителма M75

ГАЗ / УАЗ:

  • Микас VS8 E2
  • Микас 11 E2

ЗАЗ:

  • Микас 10.3/11.3
  • Микас 7.6

Приложение полностью на русском языке, имеет несколько тысяч положительных отзывов в Google Play и распространяется разработчиком бесплатно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: