Электрические автомобили становятся все более популярными. Уже частные кампании начали развивать инфраструктуру зарядных станций и технического обслуживания. Поэтому редакция портала CarsWeek.ru решила составить ТОП-5 лучших электромобилей в России.
К сожалению, пока официально у нас продается не так много автомобилей с электрическим мотором. Среди них можно отметить BMW i3 и Jaguar I-Pace. Но уже в скором времени линейка моделей этого класса станет шире. Пока же мы решили найти ТОП-5 лучших электрокаров на российском рынке, доступные как официально, так и у серых дилеров. Среди критериев оценки мы ориентировались на отзывы владельцев, цены, популярность, а также на рейтинги надежности.
Nissan Leaf
До появления Tesla Model 3, японский электрокар был самым популярным автомобилем в мире в своем классе. Первое поколение, выпускавшееся с 2010 по 2017 года, обладало запасом хода всего 120 – 160 км на полном заряде. И сейчас в России много предложений на вторичном рынке. Многие дилеры продолжают ввозить их из Японии и других стран. Но уже вторая версия способна проехать до 360 км на одной зарядке. Этого хватает большинству жителей крупных городов. Первое поколение сейчас предлагается от 600 000 рублей. В качестве силового агрегата установлен электрический мотор с мощностью 80 кВт*часов (109 л.с.) Трансмиссия автоматическая. Вторая генерация отличается более современным дизайном и батареей с емкостью до 62 кВт*часов. Под капотом установлен двигатель на 110 кВт (150 л.с.). Стоимость за Б/У версию начинается от 1 600 000 рублей. За полностью новый Nissan Leaf просят от 2 500 000 рублей.
Jaguar I-Pace
Не менее интересным оказался и полностью электрический внедорожник Jaguar I-Pace. Главное преимущество этой модели – официальное присутствие в России, возможность технического регулярного и гарантийного обслуживания. Также модель отличается высокой технологичностью и комфортом. В России представлена версия с безальтернативной силовой установкой на 172 кВт*часов (234 л.с.). Источником питания служит аккумуляторная батарея на 90 кВт*часов, что обеспечивает до 470 км пробега на полном заряде. Минимальная стоимость на вторичном рынке составляет 5 000 000 рублей за 2018 год выпуска. Причем самая доступная комплектация от производителя обойдется в 6 000 000 рублей.
BMW i3
Это настоящий долгожитель на рынке электрокаров. Первая версия появилась еще в 2013 году, и с тех пор она практически не менялась. Эта модель стала совершенно новым опытом баварского производителя. Дизайнеры и инженеры воплотили в ней максимум идей экологичности. Электрический мотор не загрязняет атмосферу, а интерьер полностью построен из переработанного вторичного сырья. На данный момент BMW i3 не продается официально в России. Тем не менее, на вторичном рынке достаточно много предложений с начальной ценой от 1 500 000 рублей. В качестве силового агрегата установлен электромотор на 125 кВт (170 л.с.). Но в России достаточно сильно пользуется спросом гибридная версия, которая дополнительно оснащается 0,7-литровым ДВС, работающим в качестве генератора. Запас хода составляет от 150 км и выше, в зависимости от состояния батареи, стиля вождения и комплектации.
Tesla Model 3
Несмотря на официальное отсутствие в России, продажи электрокаров Tesla активно растут. Благодаря серым дилерским центрам есть возможность заказать любую комплектацию и версию. Стоимость новой Tesla Model 3 Standart Range Plus RWD начинается от 4 580 000 рублей. По официальной информации, эта одномоторная версия оснащается аккумулятором на 50 кВт*часов, обладает запасом хода до 350 км, разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 225 км/ч.
Tesla Model S/X
Конечно, мы не могли пройти мимо самых известных электрических автомобилей. На одну ступеньку поставили премиальный седан Model S и Model X. По сути, выбор между ними состоит только во вкусе. Их стоимость в России начинается от 9 160 000 рублей за версию 2020 года в комплектации Long Range. В качестве силового агрегата установлена двухмоторная компоновка с суммарной мощностью до 518 лошадиных сил. Разгон до «сотни» занимает всего 3,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея на 100 кВт*часов, что обеспечивает запас хода до 600 км.
Вывод
К сожалению, рынок электрических автомобилей в России еще очень слабый. В течение года у нас регистрируют только несколько сотен новых электрокаров. Поэтому развитие инфраструктуры, а также разнообразия пока задерживается. Пока что, они остаются дорогой игрушкой, которую можно купить вторым, а то и третьим автомобилем в семью. Ранее мы также составили ТОП-5 самых дешевых автомобилей августа в 2020 году в РФ.
Fostla Audi R8 Spyder
Основа тюнинга: Audi R8 V10 Spyder
Мощность: 620 л.с.
Для тех, кто владеет дорогим суперкаром Audi R8 V10 Spyder, но ему что-то не хватает, специалисты компании Fostla из Ганновера решили создать интересный тюнинг, который существенно видоизменяет экстерьер автомобиля за счет особой золотой краски и блестящими черными вставками.
Помимо внешности машина также получила спортивный воздушный фильтр и новое программное обеспечение для блока управления двигателем. В итоге мощность V10 двигателя была увеличена с 525 до 620 л.с. Правда все эти технические доработки проводятся партнером Fostla компанией PP-Performance.
Brabus 500 Adventure 4×4²
Основа тюнинга: Mercedes G 500 4×4²
Мощность: 550 л.с.
Когда мы думаем о безумных машинах, первое что нам приходит на ум это внедорожник Mercedes G 500 4×4². Это внедорожный монстр с увеличенным дорожным просветом. Казалось бы, G что 500 4×4² незачем тюнинговать. Но компания Brabus думает по-другому.
Они решили на базе базовой версии автомобиля сделать Brabus 500 Adventure 4×4².
Первое что сделали инженеры Brabus это увеличили стандартную мощность внедорожника с 422 л.с. до 550 л.с., а также максимальный крутящий момент с 610 Нм до 800 Нм. В итоге после модернизации автомобиль способен с 0-100 км/ч разгоняться всего за 6,7 секунд.
Лучшие автомобили для тюнинга
Любовь к тюнингу у молодого поколения СНГ зародилась в 2000-х годах. Тогда этому во многом поспособствовали компьютерные игры серии Need For Speed. Каждый второй мальчишка мечтал в будущем о разукрашенной красивой аэрографией машине.
К слову, машина тюнингуется не только снаружи, но и внутри. Да и технические доработки тоже вписываются в рамки этого понятия. Внешний тюнинг обычно ориентируется на изменение наружного облика автомобиля. Красивая аэрография, дорогие диски, обвесы – всё это элементы внешнего тюнинга. Соответственно к внутреннему тюнингу относится доработка элементов салона. К примеру, установка новой приборной панели или мощной акустической системы, перетяжка сидений и потолка. В технический тюнинг обычно входит прокачивание подкапотного пространства или коробки передач.
Выбирая автомобиль для будущей доработки, необходимо, чтобы он соответствовал нескольким требованиям: — сравнительно мощный двигатель в стоковом варианте; — большой выбор тюнинг-компонентов; — невысокая стоимость автомобиля и его эксплуатации; — доступность и большой ассортимент запчастей.
Безусловно, можно приобрести и знаменитые Nissan 240SX, Toyota Celica или Ford Mustang, но в таком случае придётся запастись терпением и большим количеством денежных средств. Эти автомобили хорошо подвергаются тюнингу, но наличие компонентов для доработки и их стоимость оставляют желать лучшего.
Из более простых вариантов стоит рассмотреть автомобили марки BMW, Lada, Honda, Mitsubishi или Subaru. Если говорить конкретно о марке BMW, то практически все её модели идеально подходят для тюнинга. Лучше, конечно же, выбирать автомобили до 2000 года выпуска, которые обойдутся дешевле и имеют более широкий диапазон доработки.
Огромным плюсом автомобилей BMW является их популярность и, как следствие, наличие самых разных компонентов для тюнинга на рынке, а также большое количество специализированных автомастерских.
Про модели АвтоВАЗа и говорить нечего – они недорогие и простые в обслуживании. Компонентов для тюнинга на них также предостаточно. Позволить «прокачать» свою Ладу может себе позволить практически каждый. Правда тут существует один важный вопрос – а стоит ли этот автомобиль того? Каждый решит это для себя.
Honda, а если конкретнее, то модели Civic и Accord отлично подходят для масштабных тюнинг-проектов. Многие помнят Civic по игре Need For Speed и по сей день мечтают купить этот автомобиль и превратить его в подобие компьютерной версии. Благо для этого есть все. Civic на вторичном рынке стоит не так дорого, да и возможностей для тюнинга хватает за глаза.
Из марки Mitsubishi конечно же выделяется Lancer. Чаще всего его тюнингуют по внешней части, а вот с выходом десятого поколения, которое уже с салона выглядит просто потрясающе, владельцы перешли на технический тюнинг.
Subaru Impreza – одна из популярнейших машин для тюнинга 2000-х годов. Да и сейчас хватает энтузиастов, которые берутся за эти автомобили и делают из них конфетки.
Если хорошо постараться, уделить время и деньги, то можно затюнинговать вообще любой автомобиль. Главное, чтобы это было сделано качественно и с пользой для машины.
Mitsubishi Lancer
Здесь нет каких-либо ограничений в плане модификаций и поколений. Абсолютно все версии Mitsubishi Lancer являются образцом для множества автопроизводителей в контексте того, как создавать машины под тюнинг.
Lancer входит в число самых популярных и распространённых моделей, для которых предусмотрено огромное количество вариантов доработки. Причём автовладельцы касаются не только внешнего вида, но и технической части, развивая максимальный потенциал двигателя.
Mitsubishi Lancer в тюнинге
Есть множество примеров, как на базе обычного заводского Mitsubishi Lancer создавали скоростные болиды с мощностью двигателя более 500-600 лошадиных сил. Причём под капотом оставался тот же мотор, которым комплектовали машину с завода.
Несколько спорным считается лишь Lancer X. Хорошая машина, но немного утратившая связь с легендарными Lancer предыдущих поколений.
Отдельного внимания заслуживают версии Evolution. Отличная динамика, высокая мощность и заводские внешние доработки, позволяющие из обычного гражданского авто получить гоночный болид, допущенный к эксплуатации по дорогам общего пользования. Для Lancer Evo тюнинг нужен минимальный, направленный лишь на усовершенствование и без того отличного автомобиля.
Pogea Racing «Ares»
Основа тюнинга: Fiat 500 Abarth
Мощность: 404 л.с.
Для поклонников мощных версий автомобилей Fiat имя «Abarth» не пустое слово, поскольку под этим брендом выпускаются тюнинг версии мини автомобилей. Но если кто-то стремится к большему и ему мало мощных автомобилей «Abarth», то существует еще одно тюнинг ателье которое любит проводить глубокую модернизацию мини автомобилей. Речь идет о компании Pogea Racing.
Например, в его модельной линейки есть одна интересная модель. Pogea Racing «Ares». Эта машина основана на базе Fiat 500 Abarth.
Этот автомобиль не имеет себе равных. Самое удивительное скрывается под капотом.
Так 1,4 литровый турбо двигатель был полностью переделан. В итоге машина получила 404 л.с. мощности и 445 Нм крутящего момента. Разгон с 0-100 км/ч за 4,7 секунды. Максимальная скорость 288 км/ч.
Интересно каковы ощущения на такой скорости за рулем автомобиля размером с коробку от большого плазменного телевизора?
Techart GT street R
Основа тюнинга: Porsche 911 Turbo
Porsche 911 Turbo в своем нынешнем поколении и так сильный спринтер на дороге, благодаря своей мощности в 580 л.с. В итоге машина с 0-100 км/ч разгоняется всего за 2,9 секунды.
Но тюнинговая компания Techart решила, что заводской 911 Turbo нужно сделать обязательно агрессивней.
Так на свет появилась модель Techart GT street R.
В итоге помимо увеличения мощности с 580 л.с. до 640 л.с. и крутящего момента до 880 Нм автомобиль получил глубокий внешний тюнинг. Так, получил новый передний бампер, активное задние антикрыло, легкий капот, крылья с вентиляционными отверстиями, новый задний бампер.
G-Power M3 GT2 S Hurricane
Основа тюнинга: BMW M3
Разгон с 0-200 км/ч: 9,8 сек
Мощность 720 л.с.
Компания G-Power утверждает, что их тюнинг модель на основе BMW M3 в кузове E92 (производилась с 2007 по 20013 года), создана как для гоночной трассы, так и для обычных дорог. В процессе глубокого тюнинга изменилась не только внешность автомобиля, но и был существенно модернизирован силовой агрегат М3. Так объем мотора V8 был увеличен до 4,5 литров, в результате чего мощность машины увеличилась до 720 л.с. (максимальный крутящий момент увеличился до 650 Нм).
В итоге G-Power M3 с 0-200 км/час может разогнаться за 9,8 секунд.
Понятие тюнинг автомобиля
Термин тюнинг дошел до нас из английского языка «tuning». Дословно оно переводится как настройка или регулировка. В современном понятии данный термин обозначает не только изменения или настройку технических параметров того или иного агрегата в авто, но и затрагивает вопросы комфортности и дизайна. Поэтому под понятием тюнинг подразумевают любое изменение или доработку конструкции автомобиля, отличное от заводской комплектации и сборки.
Различают три основных вида тюнинга в отношении автомобилей:
- технический;
- внутренний;
- внешний.
Смотрите видео о тюнинге автомобилей
https://youtube.com/watch?v=YYMToeP_8FY
Honda B-Series
Начиная с 90-х годов, моторы B16 и B18 в различных модификациях считаются самыми надежными в истории Honda. Компактные 4-цилиндровые движки могли выдавать большую мощность без всяких турбонаддувов и крутиться почти до 9 тысяч оборотов! К примеру, 1,6-литровый мотор, который в середине 90-х ставили на хэтчбек Civic и купе Integra, выдавал целых 168 сил! А его заряженная модификация для версии Type R и вовсе могла похвастаться отдачей в 187 «лошадок». При этом, 1,6-литровый мотор был лишен фирменной системы VTEC, которая задействовала на высоких оборотах дополнительные клапаны в ГБЦ. А вот «старший брат» B18C стал настоящим ураганом — опять же без всяких турбин 1,8-литровый мотор мог выжать 200 «лошадей», что было более чем достаточно для легких и отлично рулящихся спорткаров Honda.
ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ?
3D эмблема на авто OTOKIT
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: 7 недель до Питера, упаковано норм, пришёл в целости до почтового ящика. Наклеился просто, пока держится.
Отзыв №2: Табличка стальная, довольно качественная, но маленькая — высота букв примерно 20 мм. сделана аккуратно и красиво!
Отзыв №3: Доставка в Крым 2 месяца, ничего не сломано все в целости. Классная штука! На вид добротная такая, качественная. Я очень доволен!
Светодиодная лента для кузова и салона авто JETTING (4 цвета)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: В Самарскую область 40дней. Заказывал для подсветки в авто под сидениями. Установка простая. Получилось ярко. Всем советую.+5!
Отзыв №2: Товар получен в целости и сохранности. В пути было два месяца. Упаковано на совесть, замотано в рулон мягкой плёнки. Всё работает. Качество за эту цену норм. Светит ярко. Брал на пробу. Сделаю повторитель на стоп-сигнал. Однозначно, закажу ещё.
Отзыв №3: Товар пришёл быстро, меньше месяца. Заказывал два цвета. В общем, проверил — все ленты светят отлично. Спасибо.
Пленка для тонировки фар авто CARPRIE (10 цветов)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Отличная пленка. Второй раз заказываю у этого продавца. Приходит в прочном тубусе,поэтому никаких повреждений почта не может причинить. Пленка очень плотная и поэтому прочная. Предыдущую клеил на фары два года назад. Держится до сих пор и без повреждений. Этой буду велосипед оклеивать. Рекомендую товар и продавца!
Отзыв №2: Супер плёнка. В меру плотная, гибкая, как и надо было мне перламутровая. Упакована качественно в тубус, длина соответствует описанию. на две фары Lexus Rx350 одной упаковки вполне хватит — 120 см. Рекомендую однозначно. Не доехала, а долетела — 20 дней всего. Продавец Супер!
Отзыв №3: Всё супер! пришла плёнка в картонном прочном тубусе. С поклейкой вопросов не возникло. Прилегло прекрасно! Феном прогрел и края загнулись и неровности поубирались. Благо на ютубе куча видосов по поклейке.
Накладки на педали коробки передач Vciic (для Mercedes Benz)
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Товар получил, спасибо продавцу. До Калининграда чуть больше 2 недель, пока не устанавливал. Всё супер. Металл добротный. Буду клеить на Мазду 6 2014г.в. Мазда 6 огонь. На задней стороне скотч 3м. Всё ок. Педали газа и тормоза покупалась ранее у другого продавца.
Отзыв №2: Очень хорошее качество, большое спасибо. Для моей mercedes E270 w211 в самый раз. Как родные смотрятся.
Отзыв №3: Все супер, посылка пришла за две недели. Продавцу спасибо. Подошло идеально, смотрится отлично.
Рукоятка коробки передач для Peugeot и Citroen
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Упакованы очень хорошо. Смотрится очень оригинально. Чувствуется, что материал очень качественный. Стоит своих денег. Я настоятельно рекомендую.
Отзыв №2: Всё классно!!! Продавец молодец, красава!!! Один в один, со штатным смотрится, ставится просто. Круто!
Отзыв №3: Доставка 2 недели в Израиль. Подошла идеально на Пежо 307. В общем, я рекомендую к покупке.
Представители рейтинга
Да, некоторые могут себе позволить Ford Mustang последнего поколения, audi R8, Porsche 911 или нечто подобное. Также не будем рассматривать традиционные решения типа Celica от Toyota, Eclipse или Nissan 240. Подобные японцы очень востребованы на рынке тюнинга, но существуют определённые проблемы с доступом к запчастям, покупкой действительно хороших элементов для доработки.
Как проекты, такие машины могут подойти многим из вас. Но чтобы доработать авто и оставить его при этом адаптированным под повседневную эксплуатацию, нужно что-то другое.
Мы предлагаем познакомиться с машинами, которые доступны большинству из вас и действительно оптимально подходят для различного рода тюнинга.
В список лучших машин для тюнинга вошли представители следующих автопроизводителей:
- BMW;
- АвтоВАЗ;
- Honda;
- Mitsubishi;
- Volkswagen;
- Subaru;
Теперь познакомимся с машинами, которыми действительно идёт тюнинг.
Любая модель от компании BMW потенциально может стать оптимальным объектом для усовершенствования. В основном речь идёт о подержанных авто образца 1990 года и младше. Но некоторые в состоянии купить новенького немца и внести в него отличные корректировки. Преимуществом BMW является широкий выбор элементов тюнинга, эффективная поддержка поклонников доработок и распространённость ателье, которые специализируются на немецком бренде. Исключением можно назвать старую 7 серию, которая сама по себе выглядит идеально и не требует никакого тюнинга.
АвтоВАЗ. Возьмите любую машину, которую выпускает АвтоВАЗ, и получите идеальный объект для тюнинга. Одни предпочитают классику, а другие выбирают более новые модели российской автокомпании. Особой популярностью пользуются ВАЗ 2110 и Priora. Широкий выбор комплектующих, возможность доработки технической составляющей и финансовая доступность делают модели АвтоВАЗ одними из лучших для тюнинга в России.
Купе и седан класса С в исполнении компании Honda часто становятся объектами доработок. Машина сама по себе неплохая, но за счёт качественных изменений заметно улучшается внешний вид. Авто широко представлено на вторичном рынке, обладает хорошими техническими характеристиками. Основа для работы прекрасная, что делает Civic одним из лидеров рейтинга.
По соотношению доступности и качества равных Lancer в исполнении Mitsubishi найти сложно. Не так давно основной упор делался на 8 и 9 поколения, которым шли разные виды внешней доработки. Но появление Lancer X несколько изменило отношение к модели. Уже изначально десятое поколение выглядит спортивно и дерзко. А с помощью тюнинга удаётся максимально раскрыть потенциал.
Ещё один относительно доступный автомобиль, который хорошо адаптирован под модернизацию. Компания Subaru хорошо постаралась над проектом Impreza. Хотя в основном поклонники доработок стремятся получить аналог раллийной версии, другие варианты изменений тоже к лицу данному автомобилю.
Если посмотреть на обычный Golf, он не вызывает особых эмоций. Но современные возможности тюнинга превращают обычный семейный хэтчбек в настоящее произведение искусства
Популярностью пользуются практически все поколения, но основное внимание уделяют последним нескольким генерациям. Это обусловлено доступностью машин, широким выбором компонентов и техническим состоянием
Ещё один представитель компании Honda, который буквально создан для модернизации
Причём эту машину одинаково интересно дорабатывать внешне и технически. У неё есть потенциал для роста мощности, плюс внешние изменения подчёркивают спортивный и агрессивный характер автомобиля.
Практически любая машина вне зависимости от бренда, модели и года выпуска может стать объектом для доработок и изменений. Кто-то стремится реставрировать классику, потому данный топ для них не актуален. Другие готовы вложить большие деньги в покупку авто и дальнейший тюнинг.
Самое главное, чтобы модернизация происходила грамотно, с соблюдением всех правил, использованием качественных компонентов и со знанием дела. Только вам решать, какую машину выбрать и что с ней делать.
Делитесь своим мнением о лучших кандидатах для тюнинга и аргументируйте его. Будет интересно обсудить это с вами.
Не забывайте подписываться, приглашать друзей и заходите к нам чаще! пинуп
Mansory Mercedes-AMG G 63
Основа тюнинга: Mercedes-AMG G 63
Мощность: 840 л.с.
Возьмите три ингредиента: «Мерседес», «Тюнинг» и компанию «Mansory» и вы всегда получите монстра в автомире, который готов затмить своей агрессивностью любых конкурентов на дороге.
Что-то подобное и произошло с внедорожником Mercedes-AMG G 63, с которым поработали специалисты из «Mansory».
Помимо того, что автомобиль стал шире на целых 4 см, он также получил новую выхлопную систему, а также оптимизацию программного обеспечения управления двигателем. В итоге вместо штатных 544 л.с. автомобиль теперь выдает 840 л.с. Максимальный крутящий момент после тюнинга теперь ограничен 1150 Нм.
Techart Magnum Sport Edition
Основа тюнинга: Porsche Cayenne Turbo S
Мощность: 720 л.с.
Максимальная скорость: 311 км/ч
В этом году тюнинг-ателье Techart отмечает свое 30-летие. В честь этого события конструкторы компании разработали на основе Porsche Cayenne Turbo S тюнинг версию Techart Magnum Sport Edition.
Внедорожник получил существенную модернизацию. Так автомобиль оснащен новыми турбокомпрессорами, модифицированной выхлопной системой, спортивным воздушным фильтром, и модернизированной программой управления двигателем. В результате Cayenne Turbo S получил дополнительно 150 л.с. и 120 Нм крутящего момента.
В итоге тюнинг модель Techart Magnum Sport Edition теперь имеет мощность в 720 л.с. (920 Нм).
Но это еще не все. Разгон с 0-100 км/ч за 3,8 секунды. Максимальная скорость 311 км/ч.
Доработка двигателя
Непаханое поле для тюнинга – система питания. Здесь можно подобрать вариант практически на любой вкус, кошелек и требования. Самое простое – замена карбюратора на более производительный, при этом диапазон цен и прибавляемой мощности прямо пропорционален. Можно поставить увеличенные жиклеры, а можно и перейти на зарубежные тюнинговые карбюраторы, например, Weber Dellorto.
Более углубленная программа – полировка впускных каналов ГБЦ и увеличение диаметра впускных клапанов. Это обеспечит лучшее насыщение двигателя смесью и также добавит желанной мощности без существенного увеличения расхода.
Часто практикуется замена распредвала на более «злой» — с увеличенным подъемом кулачков, что помогает клапанам сильнее открываться и лучше наполнять цилиндры топливной смесью. Одним из самых популярных видов тюнинга двигателя является облегчение впуска и выпуска. В этом помогут воздушные фильтры пониженного сопротивления и прямоточные глушители.
Более поздние инжекторные модели ВАЗов поддаются чип-тюнингу. Данная процедура подразумевает переустановку (перепрошивку) программы управления двигателем. Заводские настройки устанавливают некоторые ограничения, позволяющие держать мощность и расход топлива на заявленном уровне. Поменяв эти настройки, можно высвободить дополнительную мощность и при этом не в ущерб расходу.
Однако следует понимать, что эффект перепрошивки скажется только при полностью исправном силовом агрегате. Невозможно при помощи чип-тюнинга устранить внутренние неисправности или как-то их нивелировать. Более того, перенастройка ЭБУ при неисправном моторе приведет к еще более быстрому выходу его из строя.
Недостаток дизельных версий тоже сильно ограничивает любителей отечественного автопрома. Жители сельской местности, фермеры и другие группы автолюбителей могли бы пользоваться имеющимися запасами дизтоплива и не ездить за несколько десятков километров на бензоколонку. Замена двигателя – является еще одним видом тюнинга – «свап».
Lightweight M2 CSR
Основа тюнинга: BMW M2
Мощность: 598 л.с.
Максимальная скорость: 328 км/ч
Вам нужен идеальный маленький спортивный автомобиль для трека. Тогда вам нужна тюнинг версия Lightweight M2 CSR, которая легче оригинальной модели на 200 кг, за счет применения вместо стандартных компонентов кузова углеродного волокна.
Однако настоящей изюминкой M2 CSR являются технологии.
Во-первых, Lightweight M2 CSR имеет блок двигателя от модели BMW M4 GTS. Таким образом суперлегкая M2 имеет мощность 598 л.с. с максимальным крутящим моментом 737 Нм. Также заднеприводная М2 оснащается дифференциалом с повышенным трением.
В итоге машина имеет максимальную скорость 328 км/ч.
Subaru EJ20
Знаменитый оппозит Subaru, выпускавшийся до 2005 года, оказался даже надежнее, чем его преемник EJ25. Более толстые стенки цилиндров и иная рубашка охлаждения позволяла ему легче переносить повышение мощности, которого с EJ20 весьма легко добиться. В атмосферном варианте мотор развивал невыдающиеся 150 лошадиных сил, зато в комплекте с одной турбиной 2-литровый движок мог порадовать владельца 260–300 «конями». Этот агрегат ставился практически на все автомобили Subaru, включая все версии Impreza и заряженные японские комплектации Legacy. Мотор имел множество модификаций, которые, однако, славились своей надежностью и неприхотливостью. А для версии STI движок и вовсе с завода оснастили кованными поршнями, хотя в индексе агрегата это никак не отражалось.
Hennessey «The Exorcist»
Основа тюнинга: Chevrolet Camaro ZL1
В качестве основы Hennessey «The Exorcist» (в переводе «The Exorcist» означает — «Изгоняющий дьявола» использован спорткар Chevrolet Camaro ZL1 с 6,2 литровым V8 мотором мощностью 659 л.с. и 881 Нм. Кстати этот же мотор используется в Corvette Z06.
Компания Hennessey решила существенно модернизировать «Дьявола» за счет замены системы теплообмена, установки новой головки блока цилиндров, использования нового распредвала, оснащения новой нержавеющей стальной выхлопной системы. В том числе в Hennessey «The Exorcist» получила новую программу управления двигателем. В итоге тюнинговый Chevrolet Camaro ZL1 получил мощность в 1014 л.с. (максимальный крутящий момент 1310 Нм).