Топ-5 крутых самодельных авто

Самодельный «Вирус»

Начнем мы с проекта пожарного Валентина Самойлова из Волгоградской области, который построил потрясающий спорткар «Вирус». На создание машины у Валентина ушло 12 лет. Примечательно, что, в отличие от большинства машин-самоделок, имеющих трубчатый каркас и раму, суперкар «Вирус» имеет несущий кузов, как у современных авто. Именно из-за этого автомобиль весит 1240 кг. 

Автомобиль состоит из клепаных листов из стали, титана и алюминиевого сплава.

В советское время самодельные автомобили должны были соответствовать произвольным правилам безопасности транспортных средств. Эти правила регулировали такие вещи, как отношение мощности к весу и размеру колесной базы. Вирус «нарушил все эти правила».

У Вируса есть подлинные амбиции в автоспорте. Он оснащен 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, снятым с флагманского седана «Волга» (ГАЗ-21), двумя карбюраторами (от Жигулей) и выхлопной системой ручной сборки. Система задней подвески полностью изготовлена ​​на заказ. Он имеет распределение веса 50:50, места в машине четыре. Если завести машину, то звук напоминает булькающий звук мощных американских автомобилей с V8 двигателем. Разгон с 0 до 100 км/ч в то время впечатлял – 8,8  секунды. Для примера: Волга ГАЗ-21 с этим же мотором брала отметку 100 км/ч лишь через 30 секунд. 

В настоящий момент этот автомобиль находится у коллекционера автомобилей самоделок Юрия Трепакова, который занимается восстановлением «Вируса». В его коллекции есть еще один интересный автомобиль. Об этом ниже. 

Машина из фанеры и картона

Этот автомобиль создавался для презентации на конкурсе Ecо-Design Awаrd от компании Shell. Цель конкурса – сбор новых экологичных технологий и технических решений для автомобилестроения.

Авторы конструкции – студенты университета города Астон. Главным достоинством машины является её экологичность. Более того, привлекает возможность лёгкой замены любой пришедшей в негодность детали.

Машина оснащена двигателем на водородном топливе. Сама по себе она дешёвая, в эксплуатации отличается экономичностью. Автомобиль победил в конкурсе, условия которого заключались в том, что представленные авто должны были проехать максимально дальше при условии использования одинакового объёма топлива.

«Панголина»

В начале 80-х прошлого века электрик Александр Кулыгин, который возглавлял техническую секцию во Дворце молодежи, показал свое детище – самодельный спорткар, который назвал «Панголина». Это был ответ итальянским автопроизводителям. На создание этого спорткара Александра вдохновила Lamborgini Countach. 

Эта машина была оснащена интересными решениями, которые мастер придумал сам: четыре фары автомобиля размещались в едином блоке и выезжали по центру капота, вместо привычных зеркал заднего вида машина получила перископ. Но главное – вместо дверей автомобиль получил кузов-трансформер: для того чтобы сесть или вылезти из автомобиля, необходимо было поднять верхнюю часть кузова.

Кстати, эта самоделка засветилась в одном старом видеоклипе:

Кузов машины, как и большинство самоделок того времени, был изготовлен из стеклопластика. 

Техническая часть и агрегаты были взяты с серийных советских автомобилей. Например, двигатель был взят от ВАЗа. 

Лимузин на основе «Волги»

В России всегда хватало умельцев-автомехаников. Например, в Тюменской области продаётся «отечественный лимузин» — автомобиль, рассчитанный на восемь мест. Длина машины — шесть с половиной метра, то есть оригинальная «Волга» была увеличена на 1,66 метра в длину.

Модель отличается экономичностью, ездить на ней каждый день вполне реально. Мастер оформил все необходимые изменения в ПТС, машина прошла техосмотр.

Механик-любитель говорит, что продолжает постоянно дорабатывать своё детище. Сейчас его может купить любой желающий за 330 тыс. рублей, но со временем стоимость этого лимузина (уже, кстати, имеющего натуральный кожаный салон) будет расти.

Легомобиль

Двое австралийских парней создали первый в мире полноразмерный управляемый автомобиль, практически полностью состоящий из деталей конструктора лего.

Стив Саммартино – онлайн-предприниматель и рыночный эксперт и Рауль Оайда – двадцатилетний студент из Румынии рассказывают, что созданный ими в Мельбурне жёлто-чёрный автомобиль состоит почти из полумиллиона деталей лего.

Даже при создании пневматического двигателя были использованы лего-элементы. Создатели остались недовольны, пожалуй, только качеством автомобильных сидений.

— Пожалуй, это самые неудобные сидения в истории создания автомобилей, — смеётся Рауль Оайда.— Единственными элементами не из лего-конструктора являются подвеска и колёса, — рассказывает Саммартино. – Все механические части – это лего. Оайда – гений. Он продела всю дизайнерскую работу, спроектировал двигатель и само авто.

На испытаниях автомобиль развивал скорость до 32 км/ч. Увеличивать скорость создатели не стали, опасаясь, что лего не выдержит нагрузки.

Проект обошёлся почти в 60 тыс. долларов. Собирался автомобиль в Румынии. По словам создателей, самым сложным было перевезти его в Австралию. По дороге резкие перепады температур привели к повреждению машины. В Австралии машину отреставрировали, и теперь её создатели катаются на легомобиле по улицам Мельбурна.

Создатели легомобиля не собираются развивать свою идею дальше. По словам конструкторов, их целью было продемонстрировать возможности конструирования.

Советская самодельная копия Жигулей

Автор этого проекта – Александр Петрович, который решил построить копию автомобиля Жигули. На тот момент Александр получал зарплату 140 рублей в месяц. Новая Лада (ВАЗ) в те годы обошлась бы ему в 6 030 рублей. И то нужно было стоять долгое время в очереди, чтобы получить право покупки нового автомобиля. Таким образом, если бы Александр действительно хотел Ладу, ему пришлось бы морить голодом свою семью из четырех человек и жить без электричества примерно 43 месяца. И это только чтобы накопить заветную сумму. 

В итоге он создал копию Жигулей. Жигулевский 1,2-литровый карбюраторный двигатель у этого фейкового ВАЗа расположен в задней части (как у Запорожца).  Пиковая мощность – 59 л. с.  Максимальный крутящий момент – 85 Нм, который передается на четырехступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль весит 1200 кг. 

Мерседес из металлолома

Наконец, машины-самоделки делают не только любители-самородки. Специалисты, работающие в компании Giganten Aus Stahl (Германия) занимаются созданием реплик известных автомобилей. Например, на Франфурктском автосалоне они представили точную реплику Мерседес-Бенц 300SL Gullwing.

Правда, передвигаться такой автомобиль не может, но для коллекционеров-любителей стим-панка это вполне достойное приобретение. Стоит такая машина недёшево: 96 тысяч американских долларов – цена, за которую вполне можно приобрести полноценный автомобиль. Но у коллекционеров свои причуды…

Заключение

Раз в мире существуют автомобили, в нём будут и автомеханики-самоучки, которые не устанут трудиться над своими разработками. Иногда их детища бесполезны, иногда – забавны, но случается, что находки таких вот «Кулибиных» могут послужить толчком для дальнейшей эволюции автомобильного транспорта.

Видео о самодельных автомобилях:

https://youtube.com/watch?v=nRxusuBLKGk

«ЛамбоЖига» – автомобиль-самоделка из СССР

Юрий Трепаков, помимо «Вируса», владеет также еще одним эсклюзивном автомобилем, который он называет «ЛамбоЖига». Но на самом деле тот, кто его создавал, был вдохновлен не Lamborghini, а автомобилями Porsche 911. Хотя, возможно, конструктор немного фанател от Lancia Stratos, на которую похожа «ЛамбоЖига». Но как бы там ни было, эта самоделка основана на автомобиле Лада-Жигули. 

К сожалению, в отличие от внешнего вида, это купе не спорткар. Авто оснащено карбюраторным двигателем от ВАЗ-2101 мощностью 59 л. с. Так что до автоспорта этому автомобилю – как до Луны. Автор-конструктор этого автомобиля Евгений Тицев начал творить в 1989 году. Он был талантливым кораблестроителем, создавшим немало быстрых катеров. Все его навыки пригодились, чтобы создать автомобиль. Он изготовил матрицу, смастерил сварную конструкцию рамы из трубок и начал создавать кузов из стекловолокна. 

Автомобиль Евгений закончил только в начале 90-х. 

Российский супервнедорожник на базе ГАЗ-66

Думаете, только в нашей стране автолюбители охладели к автомобилям-самоделкам, после того как власти ужесточили правила регистрации подобных шедевров? На самом деле нет. В нашей стране эта культура, уходящая далеко в прошлое, не только не забыта, но и сегодня живет и развивается. Вот вам пример современной самоделки. И это не просто легковой автомобиль. Это супервнедорожник.

Это творение Вячеслава Золотухина из Краснокаменска. Длина этого внедорожника составляет 5,8 метра, ширина – 2,3 метра, высота – 2,3 метра. При таких размерах легендарный Toyota Land Cruiser смотрится игрушкой. 

Внедорожник создан на базе военного ГАЗ-66. На шасси ГАЗ-66 автомастер установил 7,5-литровый шестицилиндровый двигатель от 5-тонного грузовика Hino, который работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. А вот раздаточная коробка осталась от ГАЗа. 180-литровый топливный бак позаимствован от ЗИЛа. 

Кузов создан из кабины грузовика Isuzu Elf. Крылья – от ГАЗ-3307. Капот Вячеслав сделал сам. Решетка радиатора – гибрид нескольких решеток от Toyota Land Cruiser Prado. Фары – от Delica. Рулевое колесо – от Honda. Но рулевое управление – от того же пятитонного грузовика Hino. 

Автомобиль из бамбука

Скульптор из Колумбии Жозе Маурисио Прадо создал автомобиль, который почти полностью состоит из стеблей бамбука. К сожалению, интервью Жозе Маурисио даёт крайне неохотно, подчёркивая, что главное – сам автомобиль, а не мнение окружающих о нём

Машина ездит по улицам города Боготы, привлекая внимание туристов

Следует отметить, что бамбук рассматривается автомобильными компаниями как вполне подходящий материал для производства автомобилей. Этот материал растёт с огромной скоростью – до одного метра за день. При этом по своей прочности бамбуковые стебли вполне могут соперничать с рядом металлических сплавов.

На протяжении последних лет специалисты компании Форд активно исследуют вопросы применения бамбука в автомобилестроении. Результаты исследований показывают, что зачастую применение бамбука выгоднее и практичнее применения пластика и прочей синтетики. Материал сохраняет свою структуру даже при нагревании до ста градусов Цельсия.

Клон Ferrari Enzo Dragster на реактивной тяге

Автолюбитель из Канады создал «Insanity» (Безумие) с реактивными двигателями Rolls-Royce.

Автомобиль создан по образцу спорткара Ferrari Enzo. На создание реактивной самоделки понадобилось около 12 лет. Райаном МакКуин не имеет инженерного образования. Но это не помешало ему создать автомобиль с нуля. 

Маккуину потребовалось пять лет, чтобы построить корпус из стекловолокна, и два года, чтобы построить для него стальную трубчатую раму. 

За 12 лет на создание машины было потрачено около 90 000 долларов. Максимальная скорость спорткара оценивается в более чем 600 км/ч. Автомобиль в данный момент еще не завершен. 

Автомобиль из тростника

В Нигерии автомобиль – не только средство передвижения, но и, увы, роскошь. А следовательно, даже старый проржавевший автомобиль продолжает ездить, что называется, «до последнего».

В городе Ибадан мастер плетения из тростниковых стеблей Оджо Обании облагородил свой старый пикап. Вместо создания шкатулок, коробок и циновок он оплёл высушенным тростником свою машину. Причём подошёл к вопросу творчески: тростником покрыты даже диски колёс, приборная доска, зеркала и руль автомобиля.

Машина стала привлекать множество зевак на улицах города. Собственно, мастер этого и добивался: мало того, что непритязательный проржавевший корпус теперь скрыт под отличным тростниковым плетением, это ещё и способствует развитию бизнеса Оджо, наглядно рекламируя качество его работы.

Справедливости ради стоит отметить, что идея оплести автомобиль тростником не нова. В США уже делали подобное со старым автомобилем МG Мidgеt. Но американский автомобиль не был на ходу, а машина Оджо без проблем ездит по улицам нигерийского города.

Лучшие необычные автомобили-самоделки.

Расцвет популярности автомобилей-самоделок пришелся на времена СССР , когда люди не могли позволить себе купить автомобиль (стоимость, очередь и т. п.). Но даже, те кто оказался счастливчиком, купив ВАЗ-2101, мечтали о лучшем автомобиле. Например, многие мечтали иметь суперкар. Сегодня популярность самоделок переживает второе рождение. Причем по всему миру. Ведь множество потрясающих автомобилей до сих пор недоступны массе. Вот люди и пытаются сделать свою мечту явью, конструируя автомобили-самоделки в своем гараже. Мы нашли фотографии самых потрясающих автомобилей, которые люди сделали своими руками. 

Бугатти из пачек от сигарет

Этот необычный самодельный автомобиль имеет размеры оригинального Бугатти Вейрон. Весит он не более трёхсот килограмм, но при этом вполне в состоянии ездить самостоятельно.

Автомобиль создали пятеро китайских студентов. Для строительства авто потребовалось 10 280 пачек из-под сигарет. Автор и руководитель проекта, 22-летний Сан Йонган рассказывал, что эти пачки собирали и доставляли ему две с половиной тысячи студентов.

Машину собирали прямо в общежитии университета. Руководителю проекта помогали четверо соседей по студенческому общежитию.

Впервые машина была продемонстрирована в Университете города Сиань, на факультете изучения информатики и электроники, где произвела буквально фурор среди преподавателей и студентов.

Создатели автомобиля говорят, что создавали столь необычное транспортное средство в целях борьбы с вредными привычками и пропаганды здорового образа жизни. Собственно, весь проект начался с того, что студенты договорились оставить пагубную привычку курения.

В автомобиле из металла созданы только мотор, коробка передач, подвеска и тормоза. Всё остальное сделано из пустых пачек от сигарет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector