Введение
Основное
назначение транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение
потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
Автомобильный
транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и
занимает важное место в комплексе страны. На его долю приходится свыше 80% всех
грузовых и около 80% пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов,
свыше 60% топлив нефтяного происхождения, значительная часть капитальных
вложении в основные производственные фонды, более 65% всех транспортных
издержек
В настоящее время
автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой
конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность
дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и
пассажировместимости импортного производства.
Однако на
содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии,
обеспечивающем эффективный транспортный процесс, отрасль несет большие ресурсные
издержки. Так усложнение конструкций автомобилей приводит, как правило, к
увеличению объема работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту, к
росту затрат на обеспечение работоспособности, что приводит к снижению его
производительности и повышению себестоимости перевозок. Для того чтобы
использование автомобиля было рентабельным в течение всего периода
эксплуатации, его необходимо подвергать определенному комплексу технических
воздействий. Ограниченные возможности постоянного контроля технического
состояния автомобиля непосредственно в процессе эксплуатации приводит к тому,
что развивающиеся дефекты обнаруживаются, лишь когда они проявляются значительно.
Дефекты, связанные с относительно небольшим снижением мощности, увеличением
расхода топлива, повышением токсичности выхлопа, деформация ходовой части,
снижение эффективности тормозов, могут быть не замечены даже опытным водителем.
Такого рода дефекты на стадии их зарождения можно обнаружить только с помощью диагностирования,
которое позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие
в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины которые могут повлечь за
собой неисправности.
Техническое
обслуживание является предупредительным мероприятием, направленным на
предупреждение возникновения и развития неисправностей, аварийных износов и
поломок деталей. Таким образом обеспечивается надежность и эффективная
эксплуатация автомобилей, этим и объясняется актуальность выбранной мною темы.
Целью дипломного
проекта является создание конкурентоспособного предприятия по техническому
обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей.
Задачами
дипломного проекта являются:
— разработка
технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— расчет производственной
программы СТО;
— расчёт зоны ТО
и ТР автомобилей;
— расчёт участка
по ремонту ходовой части автомобилей;
— подбор
оборудования для проектируемого участка;
— обеспечение
соответствия нормам охраны труда и пожарной безопасности;
— расчет основных
технико-экономических показателей.
2.2 Расчет годовой производственной программы
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей
до КР
L1‘=L1нК1К3,
L1‘=4000 ·0,9·0,9 = 3240 км
L2‘=L2нК1К3,
L2‘=16000 ·0,9·0,9=12960 км
Lкр‘=LкрнК1 К2К3,
L’кр=300000
· 0,9·1·0,9=243000 км
Lео =Lcc=205 км
Периодичность ЕО (Lео) принимается равной среднесуточному
пробегу автомобиля (Lсс).Так как
постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного
пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то
пробег до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратны Lсс и между собой.
L1‘ / L ео ≈n,
L1‘/ L ео=3240/205=16
L1= lео·n,
L1=205·16=3280 км
L2‘/L1≈n,
L2‘/L1=12960/3280=4
L2=L1·n,
L2=3280 ·4=13120 км
Lкр’/ L2≈n,
L’кр
=243000/13120=19
Lкр= L2·n,
Lкр=
13120·19=249280 км
где, L1, L2, Lкр — скорректированные кратные периодичности ТО-1, ТО-2,км.
2.2.2 Расчет годового пробега автомобиля
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
Lг=Аи· Lсс ·Дрг· αт,
где, А — списочное количество единиц подвижного состава
lсс — среднесуточный пробег автомобиля
Дрг — количество дней работы подвижного состава на линии в
течении года Дрг =305
αт — коэффициент технической готовности парка
=0,88
Lг=405·205·305·0,88=22283910 км
2.2.3
Расчет годовой производственной программы
Число
технических обслуживаний ЕО (Nеог), ТО-1 (N1г),ТО-2(N2г)
определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей (автобусов)
имеющих одинаковую периодичность обслуживания.
Nкрг= Lг/Lкр
Nкрг=22283910/249280=89
а/м
N1г=Lг/L 1г -Nкрг-N2г,
N1г=22283910/3280-89-1609=5096
а/м
N2г=Lг/L2 — Nкрг,
N2г=
22283910/13120-89=1609 а/м
Nеог=Lг/Lсс,
Nеог=
22283910/205=108702 а/м
Расчет
программы по диагностированию
Nд-1г=N1д-1г+N2д-1г+Nтрд-1г=1,1N1г+N2г,
Nд-1г=1,1·5096+1609=6705
а/м
Nд-2г=N2д-2г+Nтрд-2г=1,2 N2г,
Nд-2г=1,2·1609=1931
а/м
2.2.4
Расчет суточной производственной программы
Nic=Niг/Дргi,
где,
Niг —
годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;
Дргi
— годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для выполнения того или
иного вида ТО или диагностирования .
Дргео=
Дрг2= Дргд-2=305 дней .
Дргi=
Дргд-1=255 дней .
Nеос=108702/305=356,4
а/м
Nто-1c=5096/305=16,7
а/м
Nто-2с=1609/305=5,5
а/м
Nд-1c=7266/305=23,8
а/м
Nд-2c=1931/305
=6,3 а/м
1.1. Проектирование зоны ТО и ТР СТО 13:35 г.Артёма с разработкой участка по ремонту ходовой части и агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей
В ходе конкурентной борьбы за клиента
подобные предприятия стремятся улучшить, расширить, повысить качество
обслуживания различными способами. Постоянно проводятся мероприятия по
повышению квалификации работников, внедряются новейшие технологии ремонта,
обновляется оборудование и инструмент, пополняется спектр услуг оказываемых
клиенту. Все эти меры направлены на уменьшение времени обслуживания (или
ремонта), повышение качества проводимых работ, снижение себестоимости ремонта.
Несмотря на то,
что в России, сегодня, появилось большое количество автотранспортных
предприятий, очень трудно найти СТО, в котором бы грамотно и качественно
обслужили или отремонтировали автомобиль квалифицированные специалисты. Исходя
из этого, спроектируем зону технического обслуживания и ремонта автомобильного
парка на базе ликвидирующегося автотранспортного предприятия г. Артёма, с
разработкой участка по ТО и ремонту агрегатов трансмиссии и ходовой части
грузовых автомобилей. Проектируемое СТО 13:35 города Артёма будет иметь статус
общества с ограниченной ответственностью. Специализацией СТО будет является ТО
и ТР автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей как отечественного, так и
зарубежного производства. Предполагаемые клиенты СТО – это АТП не имеющие
производственной базы для ТО и ТР парка подвижного состава. Проектирование
начнём с составления примерного перечня работ, которые будут выполняться на
постах СТО:
1.
все виды
технического обслуживания автомобилей;
2.
ремонт
автомобилей;
3.
диагностика
и ремонт ходовой части, тормозной системы и трансмиссии автомобиля.
Исходя из
составленного перечня, выбираем и проектируем посты
Руководитель
______________________________ (подпись, дата) _____________________
Консультанты: по ___________________ (подпись, дата)
_____________________ по ___________________ (подпись, дата)
_____________________ по ___________________ (подпись, дата)
_____________________ по ___________________ (подпись, дата)
_____________________ по ___________________ (подпись, дата)
_____________________
Нормоконтроль
______________________
(подпись, дата) _____________________
Рецензент
(подпись, дата) _____________________
ЗАДАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… Глава 1. Аналитическая часть………………………………………………… 1.1. Проектирование зоны ТО и ТР СТО 13:35 Глава 2. Технологическая часть………………………………………………. 2.1. Определение годового объёма 2.2.Определение количества оборудования 2.3. Расчёт численности работников 2.4. Расчёт площадей…………………………………………………… Глава 3. Конструкторская часть ……………………………………………… 3.1. Диагностирование ведущих мостов 3.2. Техническое обслуживание ходовой части 3.3. Ремонт главной передачи среднего моста 3.4. Технология восстановления главной 3.5. Расчёт основных параметров главной 3.6. Проверочный расчёт вала ………………………………………… Глава 4. Экономическая часть………………………………………………… 4.1. Технологический процесс ………………………………………… 4.2. План производства и реализации услуг на 4.3. Расчёт количества производственных 4.4. Расчёт капитальных вложений……………………………………. 4.5. Расчёт стоимости одного ремонта………………………………… 4.6. Эффективность участка по ремонту Глава 5. Безопасность жизнедеятельности…………………………………… Глава 6. Требования ТБ к ТО и ТР автомобильного транспорта…………… Глава 7. Пожарная безопасность СТО……………………………………….. Заключение…………………………………………………………………….. Список используемой литературы…………………………………………… |
4 6 6 8 8 11 13 14 23 23 25 32 42 55 64 73 73 74 75 76 77 80 81 99 109 113 115 |
Разработка шиномонтажного отделения АТП
Введение
1. Общая часть
2. Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
.2 Расчет годовой производственной программы
.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей
до КР
.2.2 Расчет годового пробега автомобилей
.2.3 Расчет годовой производственной программы
.2.4 Расчет суточной производственной программы
.3 Расчет годового объема работ
.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и
самообслуживанию
.4 Расчет численности производственных рабочих
. Проектирование производственного подразделения
.1 Технологический процесс в подразделении
.2 Подбор технологического оборудования
.3 Расчет производственных площадей
.4. Планировка подразделения
. Организация производства
.1 Организация управления предприятием
.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,
рабочим местам
.3 Составление технологической карты
. Конструкторская часть
5.1 Назначение и область применения
.2 Принцип действия приспособления
Заключение
Список использованных источников
Введение
автомобиль транспорт ремонт шиномонтажный
Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления
экономического потенциала страны является повышение эффективности работы
автомобильного транспорта.
Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования
автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и
восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях.
С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет
потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого.
Необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное
современной проиводственно-технической базой.
Повышение надежности капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов
может быть достигнуто путем специализации и концентрации производства,
улучшении технологии ремонта, механизации и автоматизации технологических
операций на всех стадиях производственного процесса, повышения технического
уровня авторемонтного производства на основе реализации организационной и и
технологической преемственности с автомобилестроением.
1.Общая часть
Характеристика автомобиля
Автомобиль ГАЗ-3307, производство которого началось в 1990 году, является
представителем четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского
автозавода. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая
унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что
облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.
Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам
дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными
показателями.
Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с
панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления.
Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по
конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые
сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть
оборудован предпусковым подогревателем.
Платформа — с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами,
предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента
Технические характеристики ГАЗ-3307:
· Длина, мм6330
· Ширина, мм2330
· Высота по кабине, мм2350
· Колесная база, мм3770
· Колёсная база: 3770 мм
· Грузоподъемность, кг4500
· Масса автомобиля, 3200 кг
· Снаряжённая3200
· Полная7850
· Коробка передач механическая пятиступенчатая
синхронизированная
· Объем двигателя куб.см.:4,25
· Мощность, л.с. (кВт) / об/мин 119 (87,5) / 3200
· Крутящий момент, Нм/об мин: 182/2600
· Колеса
· Диски, размерность152Б-508
· Шины, размерность8,25R20
Характеристика отделения
Отделение предназначено для демонтажа и монтажа шин с колес, правку
дисков запорных колец, контроль и восстановление шин камер, вулканизация камер,
балансировку колес
2.
Технологический расчет проектируемого предприятия
Нормирование трудоемкости операций технологического процесса
На каждую операцию ТП ТО и ТР должна быть установлена норма трудоемкости. Такая норма необходима для расчета числа исполнителей и оплаты их труда и для проектирования техпроцесса (равномерного распределения объемов
работ по исполнителям, составления оптимальной последовательности выполнения операций и др.).
Общая норма времени на выполнение операций складывается из оперативного, подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места и перерывов на отдых и личные надобности.
Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции. Оно определяется одним из методов, рассмотренных ниже.
Остальная часть нормы времени устанавливается в виде надбавок в процентах к оперативному времени.
Таким образом, норма времени на операцию технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта автомобиля в минутах или часах рассчитывается по формуле (1)
(1)
где То – оперативное время, мин (ч);
А, В, С – соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности, %.
А + В + С = 12,5.
Трудоемкость операций в чел.-ч или чел.-мин находится по формуле (2)
(2)
где Р число рабочих, выполняющих операцию, чел.; Кп – коэффициент повторяемости операции, который характеризует частоту выполнения операции при ТО (Д, ТР).
Например, контрольно-диагностические операции выполняются без пропусков (в обязательном порядке при каждом обслуживании Кп=1). Регулировочные и крепежные операции могут иметь Кп < 1, т.к. после проверки, если регулировочный параметр в норме или подтяжка крепежного соединения не требуется, они могут быть пропущены. Коэффициент повторяемости зависит от надежности конструкции автомобиля и качества выполнения предыдущего ТО или ТР, изменяется для различных операций, примерно в пределах Кп = (0,2…1), и определяется путем обработки соответствующих статистических данных или по данным типовых технологий ТО и ТР.
Трудоемкость операций ТО и ТР может быть установлена одним из трех способов:
- использованием готовых нормативов из типовых технологий и типовых норм времени на ТО и ремонт автомобилей;
- обработкой данных хронометражных наблюдений за их выполнением;
- микроэлементным нормированием операций.
Наиболее простым и желательным является первый способ.
Типовые нормы времени (трудоемкости) относятся к определенным условиям выполнения операций. При отличии реальных условий выполнения операций (другое оборудование, уровень механизации) от средних, оговоренных для типовых норм, их следует скорректировать на условия проектируемого 215процесса. Так, например, при поточном методе организации обслуживания нормативная трудоемкость может быть снижена на 15 – 25 % от типовой нормы. Если условия выполнения операции резко отличаются от типовых (новое оборудование, новая конструкция автомобиля), то норматив трудоемкости устанавливается другими способами.
Просмотров:
5 845
Основные понятия
Технические воздействия, направленные на поддержание исправного технического состояния (ТО) или на восстановление утраченной работоспособности подвижного состава (ТР), выполняются по определенным технологиям.
Технология ТО и ремонта автомобиля представляет собой способ и приемы изменения технического состояния автомобиля с целью обеспечения его работоспособности.
Технология, в свою очередь, может быть реализована через технологический процесс (ТП), который является частью общего производственного процесса ТО и ремонта автомобилей в автотранспортном предприятии (АТП) или на предприятии автосервиса, т.к. для этого необходима соответствующая производственно-техническая база ПТБ (помещения, технологическое оборудование), персонал, материально — техническое снабжение, организация и управление процессом.
Технологический процесс (ТП) — это определенная последовательность выполнения работ и операций над автомобилем (агрегатом) в соответствии с техническими условиями (ТУ).
Соотношение понятий «технология» и «ТП» реализуется через понятие «организация». При этом под «организацией» понимается координация действий для достижения поставленной цели. Применительно к ТП ТО (или ТР) автомобилей предметом координации является число фаз процесса, их специализация и взаимосвязь фаз.
ТП должен обеспечивать высокое качество работ при наименьших затратах труда, времени и средств. Он состоит из совокупности технологических операций, каждая из которых является его частью, и выполняется одним или несколькими исполнителями (рабочими).
Операцией называется относительно законченный комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата (системы) автомобиля.
Примеры операций:
- заменить масло в картере двигателя;
- отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Операции состоят из одного или нескольких переходов.
Переход — часть операции, характеризуемая неизменностью применяемого инструмента.
Примеры переходов:
- отвернуть сливную пробку;
- замерить величину свободного хода педали сцепления.
Технологический процесс ТО, Д, ТР автомобилей выполняются в производственном корпусе предприятия на рабочих постах и рабочих местах соответствующих зон, участков или производственных цехов, оснащенных необходимым оборудованием.
Рабочий пост — территория помещения, предназначенная для установки автомобиля и выполнения работ ТО, Д или ТР и оснащенная оборудованием и инструментом. На рабочем посту может быть несколько рабочих мест.
Рабочее место — производственный участок рабочего поста, обслуживаемый одним исполнителем. В производственных цехах рабочие места имеют самостоятельное значение.