Рейтинг лучших карт и программ gps-навигации для автомобиля на 2021 год

Техническая составляющая

Итак, прежде чем определять — как он работает, давайте вспомним, из чего же он состоит:

Собственно это «печатная» или еще называют «материнская плата» навигатора, которая заключается в корпус. Именно она «сердце» любого устройства, на ней устанавливается процессор, память и собственно сам приемник сигналов, GPS модуль (про это чуть позже).
Экран. Сейчас они практически все сенсорные, раньше зачастую встречались и обычные. Они строятся по TFT или IPS технологиям. Нужно отметить вторая технология позволяет повысить удобство от пользование навигатором, потому как на ней менее проявляются блики, также объекты более четкие и яркие. Всем советую брать именно с IPS матрицей. Хотя сейчас и TFT дисплеи покрывают антибликовым покрытием. Дисплей соединяется с «материнской платой» при помощи специальных шлейфов.
Аккумулятор. Также необходим, по сути, он мало чем отличается от телефонных или планшетных батарей. Позволяет работать устройству автономно, не зависимо от источников питания (электрическая цепь дома или автомобиля). Чем больше батарея, тем дольше он может работать, ведь расход энергии при позиционировании действительно большой.
Корпус

Хочется заострить на нем внимание. Ведь он реально важная составляющая

Раньше они делались только из пластика и были достаточно хлипкими, сейчас же все чаще встречаются версии с защищенным корпусом, он прорезиненный, такие навигаторы не бояться влаги, а некоторые даже могут погружаться в воду. Так что если вы занимаетесь экстремальными видами спорта, в том числе и авто. То вам нужно выбирать именно защищенный корпус.

Если подвести итог навигатор будь то автомобильный или обычный, по сути это маленький компьютер, зачастую по своим функциям похож на планшетный ПК.

Определение местоположения и расчет маршрута

Основным условием для расчета маршрута движения и ведения к цели, прежде всего, является определение собственного местоположения. Это осуществляется посредством глобальной системы позиционирования (GPS = Global Positioning System). При этом речь идет о 24 спутниках, которые на расстоянии прибл. 20200 км от Земли вращаются вокруг нее по шести орбитам. Орбиты расположены относительно друг друга под углом 60 градусов (6 х 60° = 360°).

На каждой орбите расположено по 4 спутника с одинаковым расстоянием друг от друга. Все спутники вращаются по своим орбитам под углом 55 градусов к экватору, и для полного оборота им требуется 12 часов. Благодаря шести различным орбитам и равномерному распределению всех спутников с любой обитаемой точки Земли обеспечивается видимость, по меньшей мере, 4 спутников. В большинстве случаев прием сигналов идет с большего количества спутников (максимум восьми). Все спутники через равные промежутки времени 50 раз в секунду на двух частотах передают сигналы идентификации, местоположения и времени. Для точного определения местоположения одновременно должны приниматься, по меньшей мере, 3 спутника. Определение местоположения основывается на разном времени распространения сигнала от отдельных спутников к приемнику. На основании этих сигналов может быть рассчитано местоположение. Вся система GPS основывается на точных сигналах времени и, тем самым, на точных часах.

Для использования в гражданских целях (системы GPS, которая первоначально использовалась только в военных целях) точность составляла сначала прибл. 100 м по горизонтальной оси, прибл. 150 м по вертикальной оси и прибл. 0,3 миллисекунды отклонения по времени. Сегодня (с 5/2000) и для применения в гражданских целях используются сигналы, которые обеспечивают точность ±10 м.

На основании данных о собственном местоположении и введенной водителем цели навигационный компьютер рассчитывает маршрут движения. При этом компьютер использует CD-ROM или все чаще DVD и жесткий диск, на котором в цифровой форме сохранены карты дорог и много дополнительной информации. Координаты местоположения преобразуются в положение на карте, а затем по векторам суммируются разные дороги, пока не будет достигнута необходимая цель поездки. Расчет выполняется за несколько секунд. После этого система может выдавать соответствующие рекомендации относительно направления движения для ведения до цели назначения.

Прием сигналов со спутников GP5 иногда может нарушаться в долинах, туннелях или из-за высоких зданий. Однако для обеспечения дальнейшей навигации система получает другие входные сигналы, такие как сигнал скорости/участка пути, а для изменения направления сигнал датчика угловой скорости рыскания автомобиля, который также называется гирометром, гироскопом или G-датчиком. При помощи таких сигналов и оцифрованных дорожных карт навигационный компьютер может продолжать определение местоположения и ведение до цели поездки. Это называется еще навигацией счислением пути или «dead reckoning» (dead reckoning = англ. приблизительный расчет, калькуляция). На основании этих входных сигналов с дорожными картами дополнительно сравниваются и корректируются возникающие неточности или незначительные отклонения от текущего местоположения.

Так называемое самонаведение по карте (Map-Matching: тар = англ. географическая карта; matching = англ. согласовывать, подгонять) наглядно представлено на рисунке а — с После первого грубого расчета местоположения системой GPS через несколько метров выполняется распознавание дороги, по которой в данное время движется автомобиль. При повороте, который фиксируется гирометром, может быть определено точное местоположение. На сегодняшний день благодаря постоянному взаимодействию и расчетам всех входных сигналов возможны точное определение местоположения и ведение по маршруту к цели назначения.

Куда лучше подключить автомобильную антенну

Чаще всего внешние антенны устанавливаются на крышу автомобиля, а GPS-модули могут быть монтированы в самые разнообразные точки автотранспортного средства. Рассмотрим рекомендации по выбору места установки:

Тем не менее, именно эти варианты являются предпочтительными. Не стоит устанавливать GPS-антенну возле фонарей. Так поступает большинство начинающих водителей, не догадываясь о том, что в этой области эффективность устройства будет заметно снижаться из-за сильных помех.

Для GPS-антенн существуют следующие типы креплений:

Важно! Не рекомендуется покупать GPS-антенны с магнитным креплением, так как их сигнал намного хуже. Для того чтобы подобрать нужную антенну необходимо также учитывать и тип автомагнитолы

Если вы являетесь владельцем многофункциональной магнитолы-гибрида с GPS и Bluetooth, то, несомненно, вам потребуется соответствующая комбинированная антенна. И, наоборот, тем, у кого установлен недорогой магнитофон без «наворотов» в виде навигатора и прочих полезных гаджетов, нет особого смысла покупать дорогостоящее устройство. В этой ситуации намного выгоднее купить антенный переходник с усилителем

Для того чтобы подобрать нужную антенну необходимо также учитывать и тип автомагнитолы. Если вы являетесь владельцем многофункциональной магнитолы-гибрида с GPS и Bluetooth, то, несомненно, вам потребуется соответствующая комбинированная антенна. И, наоборот, тем, у кого установлен недорогой магнитофон без «наворотов» в виде навигатора и прочих полезных гаджетов, нет особого смысла покупать дорогостоящее устройство. В этой ситуации намного выгоднее купить антенный переходник с усилителем.

READ Radeon hd 4850 как подключить

Лучшие GPS-навигаторы премиум класса

Большинство автовладельцев в первую очередь заботит комфорт, и лишь потом затраты. Для таких людей более важна функциональность приобретаемого навигатора, его надежность и дополнительные возможности. И если навигатор действительно стоит своих денег, то за него могут выложить приличные деньги. Если вы из такой категории автовладельцев, тогда нижеперечисленные лучшие автомобильные навигаторы премиум класса, рейтинг составлен по отзывам пользователей.

Garmin Drive 61 RUS LMT

На сегодня самым лучшим навигатором высокого ценового сегмента среди отечественных автовладельцев является Garmin Drive 61 RUS LMT. В нем собраны карты абсолютно все регионов России. Обновление приходит регулярно и бесплатно на протяжении всего периода пользования навигатором. За него придется отдать порядка 13 тысяч рублей.

По сути он является усовершенствованной версией более старого навигатора Drive 51. В новом навигаторе исправили некоторые ошибки и увеличили размер дисплея до 6.1 дюйма. Если вам нужен дисплей поменьше – можно выбрать и более раннюю модель, по функциональным возможностям они практически одинаковы.

Но на этом не заканчиваются все достоинства данной модели. Высокая скорость работы системы, быстрое обнаружение и подключение к спутникам, стабильная работа – все это относится к новому Гаржим Драйв 61. При использовании встроенного голосового управления не обнаружено ни единой ошибки, что тоже добавляет пару баллов в его пользу.

Преимущества:

  • быстрая загрузка данных по пробкам;
  • простота использования и удобное управление;
  • возможность установки камеры заднего вида;
  • карты от Here;
  • быстрое подключение к спутнику;
  • Bluetooth-модуль для подключения к смартфону.

Недостатком можно считать довольно скудную комплектацию, как для ТОПового устройства.

TomTom GO 620

Отличное комбинированное устройство из высокого ценового диапазона по отзывам покупателей. В нем собраны функции навигатора и радар-детектора, что позволит избежать нежелательных штрафов и встречи с сотрудниками ДПС. Четкое изображение карт передается на дисплей 6 дюймов с разрешением 480 пикселей.

GPS имеет встроенную память объемом 16 Гб для загрузки карт. Однако если этого будет недостаточно, то ее можно расширить при помощи карты памяти. Навигатор поддерживает синхронизацию с мобильным телефоном, имеет функцию голосового управления Siri и Google Assistant. На навигаторе установлено довольно удобное в управлении фирменное программное обеспечение.

Преимущества:

  • возможность подключения к смартфону;
  • удобное ПО;
  • наличие радар-детектора;
  • мощный процессор;
  • резвый сенсор;
  • большой и четкий экран;
  • загрузка данных по пробкам.

Из недостатков замечена неполная поддержка русского языка.

Garmin DriveSmart 61 LMT-S Europe

Если присмотреться к названию, то можно решить, что это модификация вышеуказанного навигатора. Однако это вовсе не так, эти две модели абсолютно разные навигаторы с совершенно разным набором функциональных возможностей. За DriveSmart 61 LMT-S Europe придётся выложить около 30 000 рублей.

Заплатив эту сумму, покупатель получает бесплатное на регулярное обновление карт, оповещение о нахождении камер контроля скорости. Также к навигатору можно подключить внешние камеры и другие дополнительные модули. Помимо этого, GPS устройство подгружает через интернет данные по пробкам, а также рейтинги TripAdvisor по зданиям.

Данная модель отлично подходит для тех, кто часто путешествует не только по РФ, но и по странам Европы. В нем собраны самые подробные карты всех стран континента. А большой дисплей с диагональю 6.95 и разрешением 1024х768 точек передает четкую картинку для удобства ориентирования.

Преимущества:

  • отличная функциональность навигатора;
  • загрузка информации из интернета;
  • большой экран с четким изображением;
  • карты Европы с возможностью скачивания дополнительных материалов;
  • поддержка внешних устройств;
  • синхронизация с мобильным;
  • регулярные бесплатные обновления;
  • удобство управления;
  • оповещение о камерах контроля скорости.

Главный и единственный недостаток этой модели GPS-навигатора — это его очень высокая стоимость.

Гироскоп

При использовании гироскопа определяется угловая скорость автомобиля на повороте и интегрируется для определения угла поворота. В навигационных сис­темах используются различные типы гироскопов. Ниже в качестве примера рассматривается примене­ние газового гироскопа.

Гироскоп работает следующим образом. Насос создает поток газа (гелия) 2 с заданной скоростью истечения и направляет его через сопло 1на две нагретые проволочки датчика w1 и w2 (рис.). Угловая скорость автомобиля определяется по изменению сопротивлений проволочек датчика. Когда поток гелия выходит из сопла насоса, он постепенно расширяется.

Когда автомобиль движется пря­мо, распределение скоростей сим­метрично относительно проволочек, они охлаждаются одинаково и на выходе мостовой схемы, частью ко­торой являются проволочки, пулевое напряжение. При поворо­те возникает сила Кориолиса, сме­щающая газовый поток, проволочки охлаждаются неравномерно, их со­противления электрическому току различны, на выходе мостовой схемы появляется напряжение, пропорциональное угловой скорости автомобиля на повороте.

Навигационное счисление – это метод определения координат движущегося объекта (автомобиля, самолета, судна и т. д.) по отношению к стартовой точке. Используется сумма векторов пройденных расстояний, информация о направле­ниях поступает с датчика азимута или датчика скорости вращения колес. На рисунке показано применение навигационного счисления к определению коор­динат объекта (автомобиля).

Корпус автомобиля выполнен из металла и других магнитных материалов и способен намагничиваться внешними полями (напри­мер, в магнитном поле, создаваемом электродвигателями электровоза па железно­дорожном переезде и т. д.). В этом случае возникает систематическая погрешность в определении направления движения автомобиля. Паразитное магнитное поле компенсируется дополнительными магнитами вблизи компаса.

Магнитное поле также искажается в тоннелях, на металлических мостах, при движении вдоль автопоездов. Применение датчиков скорости вращения колес на­ряду с компасом часто решает эту проблему. Датчики скорости вращения колес не чувствительны к таким искажениям, на практике датчики азимута и скорости вра­щения колес дополняют друг друга при определении направления движения авто­мобиля.

Навигационное счисление дает низкую точность определения текущих коорди­нат объекта. Для автомобиля приходится корректировать координаты, определен­ные методом навигационного счисления каждые 10…15 км. Корректировка будет корректной если автомоби­ли передвигаются по дорогам, которые нанесены на электронную карту.

Про сотовые вышки или нужен ли интернет?

Как вы, наверное, уже поняли навигатору не нужно интернет соединения ВООБЩЕ! Поэтому высказывания – «если нет интернета, нет и позиционирования» – МЯГКО СКАЗАТЬ ОШИБОЧНЫ! Навигационные системы работают на прямую, со спутниками и сотовые вышки им совершенно не нужны.

Но откуда же пошел такой миф? Все просто, виноваты в этом сотовые телефоны и первые навигационные системы от поисковиков (Яндекс Google). Именно они, в начале своего пути, позиционировали по расположению точки между базовыми станциями. То есть человек с телефоном запускал программу, она автоматически опрашивала сотовые вышки и они примерно, показывали ваше местоположение, погрешность была огромной, лично я сам помню до 2 километров, особенно в тех местах, где не было достаточно сотовых вышек (интернета). ДА и такое позиционирование было очень медленным, стояло выехать за город, сигнал терялся, интернет становился вообще «ниже плинтуса» и программа зависала. Проблема была еще и в том что вашему гаджету нужно было тянуть карты из интернета в режиме онлайн!

Сейчас совершенно другая ситуация, поисковики научили свои программы, корректно работать с GPS модулями:

  • Появилась возможность позиционирования через спутники, а не только через базовые станции. Есть и гибридный режим – спутники + вышки.
  • Можно выкачать карту вашей местности (города, села области и т.д.), что не дает не нужного расхода интернета.
  • Позиционирование очень точное, с точностью до метра.

Таким образом – ИНТЕРНЕТ для навигатора, даже в телефоне НЕ НУЖЕН! Вам достаточно включить GPS модуль, выкачать карты и пользоваться.

НА этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Что такое навигационная система автомобиля?

Навигационной системой автомобиля называется устройство с электронной картой в памяти, которая решает навигационные задачи. В современный GPS навигатор “зашита” карта одной или нескольких стран, которая не только помогает найти необходимую локацию, а сопровождает всю дорогу, указывая на препятствия и дорожные знаки. Главное удобство состоит в том, что для работы автонавигации не нужен интернет.

Само появление навигатора приходится на первую половину 20 века. Первым масштабным устройством стали британские часы The Plus Fours Routefinder куда помещался свернутый рулон с картой, который необходимо вручную проворачивать. На то время это было передовым решением.

В 1930 году итальянские инженеры выпустили первый полноценный навигатор, который также основывался на прокручивании рулона с картой, однако движение карты происходило автоматически за счет связки со спидометром. Это также дало возможность показывает локацию авто в режиме реального времени.

Далее производились попытки создания навигаторов на основе взаимосвязи не со спутником, а с магнитами, устанавливаемых каждые 7-10 километров. Благодаря магнитам активизировались зуммеры и цветовые индикаторы, указывающие на повороты и препятствия. 

Защита от угона при помощи GPS и мобильного телефона

Мы не считаем, что необходимо как-то компрометировать провайдеров, предоставляющих услуги по слежению за вашим автомобилем, однако считаем необходимым предупредить, что угоняется абсолютно любой автомобиль, абсолютно вне зависимости от того, что и как на нём установленно. От эвакуатора, глушителя и экранированного бетонного бокса за городом ещё никто не спасался.

Как это работает? На автомобиле устанавливается комплекс оборудования, состоящий из GPS-приёмника для определения координат и устройства для организации канала связи между автомобилем и диспетчерским пультом. В качестве последнего выступает обычное устройство, по сути работающее сотовым телефоном. Девайс подключается к системе через COM-порт и позволяет осуществлять двустороннюю передачу сигнала. Таким образом, можно подавать команды автомобилю – завести/заглушить двигатель, закрыть/открыть двери либо мгновенно определить месторасположение транспортного средства. Плюс к этому, если GPS сигнал не проходит, а мобильное устройство «видит» вышки оператора сотовой связи (чаще всего GSM), то определение координат возможно также по положению телефона. Подобные услуги предоставляют все GSM-операторы Московского региона (кстати, именно это решение спасло BMW X5 одного моего знакомого – прим.авт.).

В случае возникновения заранее оговариваемых «нештатных» ситуаций сигнал тревоги передаётся на диспетчерский пульт и, при подтверждении проблемы, на пульт ГИБДД… Дальше всё работает только по воле сотрудников милиции. Разумеется, если угонщики – профессионалы своего дела, машина в один момент просто пропадёт с мониторов, и единственное, что останется сделать, так это надеяться на самую лучшую «противоугонку» – страхование транспортного средства от угона. На данный момент только такая защита может гарантировать относительно спокойный сон владельца «интересного» автомобиля.

Однако спутниковая сигнализация в большинстве случаев позволяет осуществлять достаточно высокий уровень контроля за автомобилем и, как минимум, спасёт, если им заинтересуются малоопытные хулиганы. Другое дело, что, как правило, после вмешательства подобных «пионеров» машина бывает сильно покорёжена. Вывернуты личинки замков дверей, сломан блокиратор и замок зажигания. Удовольствие весьма недешёвое. Так что гараж, охрана… и опять деньги.

GPS-трекер для машины своими руками

Некоторые люди не доверяют производителям данных устройств и хотят сделать GPS-трекер для машины своими руками. Самый простой способ – использовать смартфон. Все современные модели этих девайсов оснащены GPS-модемом, который может стать маячком для машины. Это удобный способ защиты от угона для частных лиц. Выполняется создание маяка своими руками следующим образом:

  1. На мобильный скачайте из интернета специальную программу.
  2. Перейдите на ресурс «Gpshome».
  3. Пройдите регистрацию и зайдите в личный кабинет.
  4. Далее вам нужен раздел «Настройки», где вы сможете добавить необходимые данные про объект для отслеживания.
  5. Вам понадобится заглянуть под аккумулятор телефона, чтобы переписать IMEI (уникальный числовой идентификатор сотового).
  6. Введите данные в форму на сайте.
  7. Запустите на мобильном установленную программу и посмотрите началось ли отслеживание в ЛК на сайте.

Установка Navitel Navigator на головное устройство китайского происхождения

Недавно дружище прикупил себе новую Chevrolet Epica, ну и в придачу взял себе головное устройство китайского происхождения под громким названием «Car Entertainment System» для замены штатной магнитолы, которая ничего кроме радио и проигрывания дисков не умела. Устройство встало прекрасно, терпимый сенсорный экран, навигационный GPS модуль, показывает фильмы, воспроизводит дивиди диски, а также умеет считывать инфу с флешек USB и micro SD. Но вот последней micro sd флешки с софтом навигации в комплекте не оказалось, что и потребовалось исправить, дабы убедиться как чувствует себя общелюбимый Navitel Navigator в головном устройстве китайского происхождения.

Вообще мысль поставить Navitel Navigator на данное китайское чудо пришла после того, как я определил что оно работает под управлением обрезанной Win CE 6.0. Операционка конечно не полноценная, т.е. она заменена собственной оболочкой для управления функциями мафона, но запустить программу навигации изначально написанную под Win CE 6.0 может без проблем.

Хотелось, конечно, поставить лицезию, ведь стоит то недорого, всего 1700 рублей с картой всей Росии. Но во-первых, как сообщалась на официальном сайте производителя навигации версия программы для WinCE (автонавигаторов) поставляется только в комплекте с автонавигаторами и отдельно не продаётся. Ну разве не бред? Теряют такую часть рынка, тем более что таких головных устройств в Россию ввозится немерено. Ну и во-вторых, никто не мог дать гарантию, будет навител исправно работать или нет.

В общем покупаем флешку micro sd гига на 4 или какая там подходит для вашего головного устройства, скачиваем сборку Navitel для sd флешек под Win CE 6 отсюда.

После чего оболочка попросила указать какую программу нужно запустить. В нашем случае то файл Navitel.exe в папке Navitel на нашей флешке. После чего навител должен начать запускаться.

GOTO

Использование данной функции также просто, как выбрать путевую точку направления и сказать GPS навигатору «идти туда». GPS навигатор нарисует прямую линию к данной точке и укажет направление указателем «стрелка», линией азимута, линией курса или предоставит «путь» в трехмерном режиме. Когда вы движетесь к определенному месту, GPS навигатор всегда отслеживает, где вы, куда движетесь, с какой скоростью, насколько далеко вы от пункта назначения и сколько времени вам потребуется, чтобы туда добраться! Но что, если на прямой между вами и местом назначения находятся горы, острова или глубокие ущелья? Вы можете сказать GPS навигатору двигаться по серии путевых точек в определенном порядке, называемых «маршрутом».

Принцип работы

С появлением GPS-устройств для определения местоположения всё меньшее количество человек умеет пользоваться компасом. Первой составляющей GPS-навигатора является его антенна. Именно с помощью неё происходит приём сигнала от ближайшего навигационного спутника связи. От верного подбора характеристик принимающего устройства (антенны) зависит точность и способность принятия нужного сигнала.

Неверно подобранные характеристики принимающего элемента могут сильно усложнить жизнь во время таких природных явлений, как снег или дождь, что сделает определение местоположения невозможным как раз в тот момент, когда это наиболее необходимо. Поэтому проектированием GPS-антенн занимаются специальные проектные организации, и без обязательных полевых испытаний в промышленное производство изделие не запускается.

Дополнительная информация. GPS – Global Positioning System. В переводе означает система глобального позиционирования. Изначально была разработана военными для своих нужд на территории Северной Америки. Она настолько хорошо себя зарекомендовала, что военные ведомства в конце прошлого века вынуждены были поделиться технологией с гражданским населением.

На сегодняшний день в любом новом гаджете присутствует встроенная GPS-антенна. Однако точность определения местоположения зачастую оставляет желать лучшего. Выделяются три основные причины ошибочной работы устройства:

  • Отсутствие спутника в данный конкретный момент в данной конкретной местности;
  • Плохое качество антенного устройства;
  • Нерасторопное программное обеспечение.

Классификация

Перед тем как купить антенну GPS для авто, необходимо рассмотреть все подходящие модели. Первым делом следует определиться со способом крепления устройства в кузове транспортного средства. По этой характеристике все антенны делят на следующие виды:

  1. Внешние. Их используют для улавливания телевизионного сигнала и радиоволн. В большинстве случаев такие устройства отличаются высокой чувствительностью, которая имеет свои плюсы и минусы. Внешние антенны крепят на крышу, багажник, крылья или бампер автомобиля. При этом купленное устройство должно иметь защиту от осадков и перепадов температур.
  2. Внутренние. Это универсальные приборы, которые подходят практически для всех моделей магнитол. Их легко крепить к лобовому стеклу автомобиля и снимать для чистки или ремонта. Кроме того, стоимость внутренних антенн намного ниже, чем внешних.

Описание работы антенны

Антенна для магнитолы входит в состав беспроводного поиска радио- и телевизионных сигналов, сообщения через систему навигации географических координат и скорости автомобиля. Приборы используются для преобразования электромагнитных колебаний в электрический сигнал, который усиливается принимающим корпусом антенны. К важным характеристикам прибора относятся расстояние приема сигнала спутниковой связи, пропускная способность, количество каналов.

Принцип функционирования устройства заключается в определении и переводе сигналов от спутников в автомобиль после обработки и преобразования на промежуточную частоту. Проводник подсоединяется к бортовой аппаратуре машины.

Аппарат обеспечивает беспрерывную и качественную подачу сигналов на автомагнитолу и видеорегистратор.

Преимущества прибора заключаются в компактности, эргономичности, универсальности, простой установке, большом сроке службы.

Классификация

Перед тем как купить антенну GPS для авто, необходимо рассмотреть все подходящие модели. Первым делом следует определиться со способом крепления устройства в кузове транспортного средства. По этой характеристике все антенны делят на следующие виды:

  1. Внешние. Их используют для улавливания телевизионного сигнала и радиоволн. В большинстве случаев такие устройства отличаются высокой чувствительностью, которая имеет свои плюсы и минусы. Внешние антенны крепят на крышу, багажник, крылья или бампер автомобиля. При этом купленное устройство должно иметь защиту от осадков и перепадов температур.
  2. Внутренние. Это универсальные приборы, которые подходят практически для всех моделей магнитол. Их легко крепить к лобовому стеклу автомобиля и снимать для чистки или ремонта. Кроме того, стоимость внутренних антенн намного ниже, чем внешних.

Для чего нужен навигатор водителю?

В основе навигатора лежит подложка из векторных слоев (карта), созданная с помощью специального программного обеспечения (QuantumGIS), и ориентирование, производимое с помощью спутников. Навигатор сообщает спутнику свое местонахождение, а тот возвращает координаты, на основе которых навигатор выводит на дисплей положение автомобиля на карте (в виде движущейся точки). В память навигатора заложены векторные слои, каждый из которых классифицирован. К примеру, в слое с дорогами классификация проведена в зависимости от класса дороги. Дороги различных классов отличаются толщиной и цветом. В некоторых навигаторах есть слои со зданиями и даже 3D-отображение зданий. Для всех слоев задана единая система координат (чаще всего используется прямоугольная система), по которым определяется местоположение автомобиля в пути.

В современных навигаторах можно регулировать масштаб. Если вы проезжаете по сложному многополосному участку дороги с дублерами и съездами, рекомендуется выбирать более мелкий масштаб, чтобы не пропустить нужный съезд. Крупный масштаб более пригодится при движении на узких переулках. Так вам проще будет найти, например, съезд во двор.

Очень удобной функцией многих навигаторов является наблюдение за пробками. Получив информацию о пробках на маршруте, вы сможете сэкономить свое время, отыскав маршруты объезда заранее.

Для многих современных телефонов навигатор доступен в качестве приложения. Скачав его, вы получите уменьшенную версию GPS-навигатора с теми же функциями.

GPS-навигация основана в США. Работая с помощью спутников, эта навигация обеспечивает довольно точное позиционирование практически без погрешностей. Однако, у этой системы есть недостаток. Приказ американского военного командования может вызвать отключение всех навигационных систем. Та же проблема существует и у отечественной системы ГЛОНАСС, которая тоже принадлежит министерству обороны.

Настройка работы и подключение

После установки GPS-антенны необходимо выполнить подключение и настройку прибора. Подсоединяет связи с внешними источниками и управлением провод с маркировочным кодом AMP-CON. Кабель серого цвета с буквенным значением BRAKE регулирует отсоединение от просмотра ТВ- и ДВД-программ при движении машины.

Работы по настройке можно своими руками сделать по инструкции от производителя, в которой зафиксирована программная поддержка модели (OZI, Навител, IGO). Необходимые программы записываются на карте SD. Для системы IGO8 требуется установка разрешения для магнитолы не менее 480х234 px.

Затем карта вставляется в устройство, в основном меню GPS выбирается раздел «Опции». В настройках подбирается необходимая программа, указывается путь к карте SD, включается навигационная программа. После тестирования настроек и функционирования прибора устройство определит расположение по географическим координатам, позволит подключать радио либо видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: