Вождение: преодоление крутых спусков и подъемов

Как начать движение на автомате зимой

Один из главных плюсов гидромеханической трансмиссии — плавное, без рывков, начало движения. На автомобиле с «механикой» комфортный старт зависит от мастерства и опыта водителя, состояния сцепления. Автомат сам мягко стронет автомобиль.

Если АКПП позволяет принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов «1», «2»), то следует этим воспользоваться.

АКПП с функцией «Типтроник» — Т-образное ответвление в правой части коробки для ручного управления.

Начало пути — первые 400-600 метров — проехать на первой, затем второй передачах, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин. После включить автоматический режим и продолжать движение в спокойном стиле, не усердствуя при нажатии педали акселератора. Через 8 – 10 км пути автоматическая трансмиссия готова работать в штатном режиме, переходя с передачи на передачу мягко, без ударов и рывков. Это еще один плюс АКПП.

Прогрев АКПП и двигателя — операции не сложные. Они не отнимают много времени, зато значительно облегчают и удлиняют жизнь силового агрегата и гидромеханической автоматической трансмиссии. Но если ремонт двигателя—  операция отработанная, и производится многими ремонтными мастерскими, то ремонт АКПП — процедура очень и очень недешевая, проводится только специализированными предприятиями, и не всегда результат бывает положительным.

Психологическая нагрузка на водителя

При преодолении подъёмов и спусков, особенно если они длительные, на водителя ложится большая эмоциональная и психологическая нагрузка. Он постоянно отслеживает угол наклона, качество дороги, скорость машины и влияние боковых сил. При этом велика вероятность выпустить из сферы внимания действия других участников дорожного движения. Поэтому скорость движения должна быть минимальной, но такой, что позволит правильно выполнить все необходимые манёвры и не даст машине заглохнуть на опасном склоне.

Любая, даже очень доходчиво и подробно изложенная теория, остаётся пустыми словами без практики. Поэтому начинающему водителю следует в обязательном порядке научиться преодолевать как подъёмы, так и спуски, причём делать это нужно уметь в различных условиях и на различном дорожном покрытии, от весенней хляби до песчаных или каменистых горных дорог. Иными словами, если хотите ездить не только по ровной дороге – учитесь, нарабатывайте практические навыки, которых не заменит ни одно руководство!

Устройство и принципы работы

Так как система помощи при спуске представляет из себя одну из функций системы курсовой устойчивости, то принцип работы у этих систем схожий. Более того, «помощь при спуске» использует все те же конструктивные элементы, которые применяются для курсовой устойчивости.

Итак, автомобиль, оборудованный данной системой, может поддерживать постоянную скорость при спуске автоматически – это происходит за счет подтормаживания колес. Активирует ее кнопка на приборной панели: однако, чтобы система «пришла на помощь», должны быть выполнены ряд условий. Во-первых, автомобиль, естественно, должен быть заведен. Во-вторых, водитель не должен нажимать ни на педаль тормоза, ни на педаль газа. В-третьих, спуск должен быть более 20 %, в скорость его преодоления – 20 км/ч.

Принцип работы, как уже говорилось выше, сход с принципом работы системы курсовой устойчивости. Автомобиль оборудован датчиками, которые передают сигнал в блок управления. Исходя из полученных данных, робот включает насос обратной подачи, а также открывает впускные клапаны и клапаны высокого давления. При этом переключающие и выпускные клапаны остаются закрытыми. Благодаря этому в тормозной системе образуется давление, за счет чего скорость снижается до необходимой отметки – она зависит от включенной передачи и изначальной скорости автомобиля.

Когда же скорость достигает определенного значения, тормозная система дезактивируется. Работа системы помощи при спуске циклична – если автомобиль еще не достиг основания горы, система вновь запускается – и так происходит до тех пор, пока ее не выключить повторным нажатием на соответствующую кнопку, или пока она не выключится автоматически. Это происходит, если водитель нажимает на педаль газа или тормоза или когда величина уклона становится меньше, чем 12 %.

Техника преодоления крутых подъемов

Особую сложность вызывает вождение автомобиля при преодолении крутых и скользких подъемов. Опасность скрыта непосредственно в самом маневре – подъеме, который отличается значительной протяженностью, неровностью дорожного полотна и крутизной.

Здесь важно соблюдать основное правило – не выворачивать руль и не добавлять газ на подъеме. Для преодоления крутых подъемов применяется следующая тактика вождения

При подъеме колеса автомобиля должны двигаться строго по траектории движения, без крутых поворотов и пробуксовки

Для преодоления крутых подъемов применяется следующая тактика вождения. При подъеме колеса автомобиля должны двигаться строго по траектории движения, без крутых поворотов и пробуксовки.

Преодоление затяжных подъемов (короткие можно преодолеть с разгона на любой передаче) осуществляется только на низших передачах, при этом передачу стоит выбирать с учетом крутизны уклона и массы автомобиля, чтобы уже в процессе подъема не возникло необходимости в переключении передачи.

Часто более опытные водители используют следующую тактику преодоления крутых подъемов. Разогнавшись на определенной скорости, перед подъемом начинается плавный сброс газа со снижением скорости до вершины подъема. Таким образом, чем круче подъем, тем быстрее будет снижаться скорость в процессе его преодоления.

Следующий этап – преодоление вершины подъема. Скорость преодоления вершины – минимальна. В конце подъема следует продолжить движение на оптимальной скорости, которая бы позволила в нужный момент совершить торможение на определенном участке дороги

Это особенно важно при езде на узкой дороге или при приближении к встречному автомобилю

Преодоление крутых подъемов

Начинающие водители считают, что возвышенность не представляет особой опасности, в отличие от спуска — они недооценивают опасность подъема. Конечно, если дорога сухая, а подъем не слишком крутой, то преодолеть его можно без особых проблем. А вот затяжной пологий подъем на неровной дороге — это уже совсем другое дело.

На таких участках пути не нужно слишком сильно крутить руль и давить на газ. Не надо маневрировать на крутом подъеме, так как водители встречных машин могут и не заметить вас в данных условиях. Поэтому во время езды на подъеме во что бы то ни стало необходимо придерживаться своей полосы.

Непродолжительный подъем можно проехать на любой передаче — на такую горку можно въехать даже с разгона, но неопытным водителям лучше так не делать.

При подъеме на затяжную крутую горку необходимо использовать следующую тактику движения:

  • Совершать подъем необходимо только на пониженной передаче.
  • Надо выбирать передачу с учетом веса транспортного средства, его маневренности и угла подъема.
  • Не следует пытаться сменить передачу во время движения.

Подъем на крутой склон следует начинать, предварительно разогнавшись. Когда же машина начнет подниматься по склону, скорость нужно плавно сбросить. Предварительный разгон позволит сохранить запас скорости до окончания подъема. Выбирая скорость подъема, необходимо рассчитать ее таким образом, чтобы автомобиль не остановился посередине горки — с опытом это становится не таким уж сложным делом.

Если езда осуществляется на горной трассе с двухсторонним движением, при выборе скорости нужно учитывать возможную необходимость торможения при появлении встречной машины. Поэтому при подъеме нужно стараться держаться правой обочины.

Опытные водители не советуют начинать подъем на возвышенность, с которой в случае чего не удастся спуститься. Если машина не сможет осуществить подъем, то придется двигаться вниз, при этом нужно иметь в виду, что в этом случае двигаться придется задом, что намного труднее.

Стойка лыжника при спуске

Надо расставить лыжи (приблизительно на ширину плеч), немного согнуть ноги в
коленях (съезжать на прямых напряженных ногах нельзя) и наклонить корпус вперед (при спуске в основной
стойке для страховки от боковой потери равновесия руки с палками следует немного развести в стороны —
здесь и далее выделены цветом шрифта примечания автора веб-сайта). В
зависимости от желания съехать быстрее или медленнее нужно принять соответствующую
стойку, наклонив туловище больше или меньше. В первом случае сопротивление воздуха
будет меньше, и скорость возрастет, во втором — наоборот. Для большей устойчивости одна
лыжа немного (на 10-15 см) выдвигается вперед.

Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках

При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.

В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.

5.3. Устройство дополнительных полос движения и аварийных съездов

5.3.1. При высокой интенсивности движения и наличии в составе транспортного потока большой доли медленно движущихся автомобилей (автопоезда и грузовые автомобили большой грузоподъемности, скорость которых в верхней части подъема становится менее 50 км/ч) необходимо предусматривать устройство с правой стороны проезжей части дополнительных полос для движения в сторону подъема автомобилей с низкими динамическими качествами.

5.3.2. Дополнительные полосы проектируют с учетом длины подъема и интенсивности движения в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

5.3.3. При наличии на подъемах с уклоном более 30+ кривых в плане с радиусами менее 200 м дополнительную полосу не устраивают, так как она, как показывает опыт, не используется водителями.

5.3.4. При интенсивности движения в сторону подъема более 200 авт./ч и на подъемах длиной менее 600 м при уклонах более 30+ дополнительные полосы строят сразу по всей длине подъема.

5.3.5. На подъемах протяженностью более 600 м с уклонами более 30+ при составлении проекта реконструкции или капитального ремонта дорог, проходящих в сильно пересеченной местности, можно предусматривать поочередное строительство дополнительной полосы:

I очередь (интенсивность движения в сторону подъема 0,5, ãäåберется из табл.5.1) – полосу строят только в верхней части подъема (в пределах вертикальной кривой и на расстоянии 100 м до нее);

, авт./сут. при доле тяжелых грузовых автомобилей

Экстренное торможение

Данный способ торможения выражен в управляемом падении и применяется только в самом крайнем случае, во избежание еще больших проблем, или чтобы не нанести серьезную травму другому человеку. При этом существует угроза и самому лыжнику, совершающему экстренное торможение, травмироваться и получить увечья, ведь в такой ситуации нет времени для выбора наиболее подходящего для падения места. Техника экстренного торможения заключается в заваливании набок с низкой стойки так, чтобы лыжи находились в положении перпендикулярно склону, руки плотно прижаты к туловищу с выставленными назад палками.

По большому счету, во всех этих техниках и способах нет ничего сложного, но для них важна практика. Уверенность в том, что «я смогу», почти всегда бывает обманчивой и часто заканчивается плачевно. Чтобы усвоить их, необходимо поупражняться на невысоких склонах при небольшой скорости, а когда наметится прогресс, можно будет переходить и на более сложный уровень.

https://youtube.com/watch?v=MMN3g3Ww4-A%3F

Технические приемы при езде на крутых возвышенностях

Основные затруднения возникают при ведении автомобиля на крутых и скользких возвышенностях. Угрозу представляет сам маневр – подъем, который характеризуется длительностью, ухабистостью дороги и крутизной.

Первое правило при преодолении данного препятствия на пути – не выкручивать рулевое колесо и не добавлять газ на возвышенности. Данную тактику ведения автомобиля применяют для проезда крутых подъемов.

В момент подъема необходимо обеспечить движение колеса транспортного средства исключительно по линии движения без пробуксовки. Во время перемещения по затяжным подъемам предпочтительнее переключиться на низкую передачу, в то время как невысокие можно проехать с разгона на передаче, на которой осуществлялось движение.

Определение передачи, с которой будет преодолеваться подъем, проводится с учетом оценки степени крутизны уклона, а также фактической массы транспортного средства. На протяжении возвышенности не стоит переключать передачи.

Натренированные автомобилисты применяют следующий способ прохождения крутых возвышенностей: разогнавшись до обозначенной скорости, непосредственно перед возвышенностью медленно сбрасывают скорость движения, снижая быстроту до окончания подъема. Из этого следует, что чем круче подъем, тем интенсивнее снизится скорость при его преодолении. Доехав до пика возвышенности, мы обязаны снизить скорость транспортного средства до минимальной. При достижении границы подъема необходимо обеспечить такой скоростной режим, при котором сохраняется возможность в случае необходимости совершить торможение. Это имеет значение при проезде узких участков дороги, либо при близости к транспортному средству, движущемуся по встречной полосе.

Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях

При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.

Как в сложившемся положении поступать?

Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.

Бывают ситуации, когда это не спасает, тогда предпринимаем попытку выкопать колеса. Если и это не помогла, значит, автомобиль дном лежит на земле. При данных условиях самостоятельно не справиться. Нужно искать транспортное средство, которое сможет вытащить (дернуть) увязшую машину.

Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.

Существуют АКПП, позволяющие при движении переключиться на нейтралку, но стоит учитывать, что коробке передач это вероятнее всего «не понравится» и ее дальнейшее поведение непредсказуемо.

Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону

Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна

У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.

Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):

  1. Соединить двигатель с коробкой передач, включить заднюю или первую передачу, отпустить сцепление, при отпускании сцепления начинаем выжимать педаль газа, проезжаем, сколько получается до упирания колес.
  2. Когда автомобиль начал буксовать, выжимаем педаль сцепления и автомобиль покатится в противоположную сторону .
  3. Заново разгоняемся, включаем сцепление и предпринимаем попытку продвинуться дальше, опять до момента, пока не упрутся колеса
  4. Опять же выжимаем сцепление и откатываем машину.

При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.

Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:

  • дорожные условия, наличие в автомобиле подручных средств;
  • от состояния транспортного средства;
  • от опыта и мастерства водителя.

В заключении хотелось бы пожелать всем автомобилистам счастливого пути!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 12888 раз

Конечно, многое из этого известно каждому водителю, имеющему хоть какой-то опыт. Но некоторые нюансы надо запомнить. Респект автору!

Легче всего использовать инерцию, заранее разогнавшись, однако ручник всегда должен быть наготове, так как сейчас часто на дороге гололёд.

Николай, опыт играет решающую роль. Ведь даже если новичок будет теоретически подкован, его поведение в сложных дорожных условиях может быть непредсказуемым. Поэтому на первом месте должна быть практика, нужно научиться оценивать ситуацию и правильно выбирать свои действия за рулем.

Ой, при крутых подъемах и спусках, это действительно достаточно неприятно усложняет управление автомобилем. И тут конечно, без навыков, справится будет сложно. Но советы хорошие, полезные, многие взяла на заметку. Спасибо Вам!

Как на машине преодолевать крутые спуски и подъёмы

Преодолеть крутые спуски или подъёмы можно при наличии навыков вождения ТС в сложных условиях.

Такие препятствия создают у водителя сильнейшее эмоциональное напряжение и требуют повышенного внимания. Ниже постараемся понять, какими же техниками вождения автомобилем обычно пользуются владельцы машин при езде авто на крутых склонах или подъемах.Приемы езды на крутых подъемах

Здесь угрозу может предоставлять сам подъем, характеризующийся дорожной крутизной.

Первое – при преодолении такого подъёма не следует выворачивать руль и не газовать на возвышенности. Такую тактику вождения используют для преодоления очень крутых подъемов.

При подъеме следует обеспечить движение автомобильного колеса только по прямой линии без пробуксовки. На слишком затяжном подъеме желательно переключиться на низкую передачу.

То, на какой передаче следует преодолеть подъем можно определить по степени уклона дороги и массе машины. При преодолении возвышенности скорости переключать не стоит.

Опытные водители крутых возвышенностей преодолевают следующим образом. Они разгоняются до определенной скорости, а прямо перед въездом на возвышенность сбрасывают скорость, понижая ее до конца подъема. Из этого видно: чем круче будет подъём, тем больше снизится скорость езды при его преодолении. Достигнув пика возвышенности, обязательно нужно снизить скорость машины. При достижении рубежа подъема следует обеспечить такую скорость, при которой, при необходимости, можно будет затормозить

Это очень важно при движении по узкой дороге, или при приближении к автомобилю двигающемуся навстречу

Как ездить на крутых спусках

Двигаться на крутом спуске следует весьма внимательно и с особой осторожностью. Один из основных моментов, который просто не следует оставлять без внимания – недопущение юза

В таком состоянии машины водителю будет сложно справиться с управлением.

Спускаться следует на фиксированной скорости, не тормозя. Если в торможении появится необходимость, то его осуществить лучше двигателем. Если машину требуется остановить на крутом спуске, то ее колеса следует повернуть в сторону бордюра, а само транспортное средство поставить на стояночный тормоз.

Спускаться следует на такой скорости, при которой не надо было бы тормозить и допускать скольжения колес автомобиля. При выборе благоприятной скорости следует взять в расчет качество дороги и технические возможности автомашины. Следует помнить, что сцепление и зажигание выключать на крутом уклоне совсем недопустимо.

Пробуксовка ТС на крутых уклонах или возвышенностях

Езда по сырой грунтовке может вызвать пробуксовку колес автомашины. Как же в таком положении быть?

Действовать следует в такой последовательности: попробовать выбраться из колеи раскачкой. Если выехать не получится, то под ведущие автомобильные колеса надо что-нибудь подложить.

Порой такое не помогает. В этом случае надо автоколеса попытаться выкопать. Если и тут попытка не увенчалась успехом, то значит днище машины лежит на грунте. В данном случае самостоятельно справиться не получится. Придется отправиться на поиск того, кто бы согласился вытащить увязший в грязи автомобиль.

Первое, о чем каждый водитель должен помнить – раскачивать можно лишь автотранспорт с МКПП. Машине с автоматом раскачке будет не достаточно для преодоления препятствия.

На некоторых АКПП можно в момент движения переключиться на нейтраль, но следует учесть, поведение коробки в дальнейшем будет непредсказуемо.

Так же при извлечении авто из ямы раскачивать автомашину можно лишь двигаясь вверх по уклону.

Немаловажно и расположение автомашины, так что, следует переключаться на заднюю передачу или первую скорость. Ситуация, если авто застряло при езде в гору не столь опасна

Можно отъехать назад и спуститься на задней передаче.

Если транспортное средство застряло на спуске, тогда автомобилисту придется отъехать вверх, что чревато выходом из строя сцепления. Если же не получается сразу выбраться из ямы, машину надо раскачать учитывая все вышеописанные рекомендации:

1. Соединить мотор с КПП, переключиться на заднюю или первую скорость и отпустить сцепление.

2. Если машина начала буксовать, то надо выжать сцепления и ТС покатится в совсем противоположную сторону.

3. Вновь разогнаться, выжать сцепление и попытаться проехать дальше до упора.

4. Вновь переключиться на сцепление и отъехать.

При совершении таких действий авто еще больше уклонится от изначального положения

Важно раскачивать его до тех пор, пока автомашина не выберется из ямы, ибо станет очевидно, что в данной ситуации это никак не поможет

Это лишь основные рекомендации, которые могут помочь в сложном положении. Однако, положительный результат будет зависеть от:

Как падать при спуске на лыжах

Падать, конечно, неприятно, однако иногда это неизбежно, и надо уметь это делать. Так, когда нужно быстро остановиться,
приходится падать (во всяком случае, это гораздо лучше, чем налететь на дерево или на
упавшего спутника). Для этого надо присесть и упасть набок. Падая, например, направо,
рекомендуется обе палки держать в левой руке. Во время падения лыжи уходят вперед,
поэтому лыжник падает почти на спину. Нужно постараться не упасть вперед — так можно
сильно ушибиться и сломать лыжи. Вставая после падения на склоне, лыжи следует поставить поперек склона — примеч. автора веб-сайта

Если во время преодоления возвышенности машина забуксовала

Пробуксовка является наиболее частой проблемой при езде по грунтовке. Машина может забуксовать как во время подъема, так и при спуске. Риск забуксовать особенно велик, когда дорога размыта дождями. Если эта неприятность произошла, то можно попробовать выйти из положения путем раскачки автомобиля, поочередно двигаясь вперед и назад. Но такие маневры можно проводить только на машинах с механической коробкой. На машине с АКП не стоит пытаться избавиться от пробуксовки при помощи раскачки, ведь даже современные модели машин с «автоматами» не смогут получить необходимую амплитуду для выхода из сложившегося положения.

А раскачивать машины с механической коробкой нужно следующим образом. Прежде всего, нужно выжать сцепление и включить заднюю передачу. Затем сцепление отпускается и выжимается педаль газа. Два этих действия необходимо проводить одновременно. Далее нужно двигаться до остановки машины. Когда она снова начнет пробуксовывать, опять необходимо нажать на педаль сцепления и дать машине откатиться. После этого проделанные действия необходимо повторять до тех пор, пока автомобиль не выйдет из состояния пробуксовки. При каждом следующем повторении нужно стараться проехать больший участок, чем в прошлый раз.

Если становится понятно, что такие действия не приносят желаемого результата, лучше прекратить попытки выбраться подобным образом, ведь в противном случае машина может завязнуть еще больше. В этом случае нужно постараться усилить сцепление колес с дорогой путем подкладывания под колеса некоторых предметов. Также можно попытаться откопать завязшее авто. Если же его днище коснулось дороги, то в этом случае выбраться получится только с помощью другой машины.

Советы по вождению зимой

Лучшее что водитель может сделать для совершенствования правильных навыков зимнего вождения – это найти пустую парковку и проверить теорию на практике. Набрав небольшую скорость, проезжая по снегу и льду нажмите на тормоз, чтобы посмотреть, что произойдет с автомобилем, а заодно проверьте время своей реакции. Многократное повторение описанных выше действий стоит потраченного времени, т.к. поможет избежать развития опасной ситуации.

Не забудьте своевременно подготовить автомобиль к холодному сезону. Правильное обслуживание авто в зимний период также будет способствовать вашей безопасности.

Учимся безопасно преодолевать спуски и подъемы

Есть ли дорога там, куда вы собираетесь спуститься, или придется возвращаться обратно? Не заканчиваются ли следы, ведущие круто вверх, обрывом на другой стороне хребта?

ПУТЬ НАВЕРХЧтобы преодолеть достаточно крутой подъем с твердым грунтом и хорошим зацепом, включите понижающую передачу, первую в КПП, и начинайте движение. Ехать нужно настолько медленно, насколько это возможно, и настолько быстро, насколько это необходимо. Если автомобиль начал буксовать – остановитесь, включите заднюю передачу и скатитесь на исходную позицию, избегая действий рулем. Вторая попытка – попробуем преодолеть подъем ходом, взяв некоторый разгон. Помните, что направление въезда должно быть перпендикулярно склону, то есть строго вверх. Иначе автомобиль будет соскальзывать вбок, что чревато опрокидыванием. На мокром, скользком склоне выбирайте тактику езды внатяг, используя такую передачу, чтобы двигателю едва хватало сил вращать колеса. Например, третью пониженного ряда. Включение более низкой передачи в таких случаях обычно ведет к бессмысленному буксованию.

При движении по сильно пересеченной местности манипулируйте давлением в шинах. Для улучшения зацепа его нужно уменьшить, однако излишнее снижение может привести к «подламыванию» резины с последующим разбортированием и опрокидыванием машины на уклоне. Поэтому при езде по склонам рекомендуем поддерживать давление в шинах стандартного размера не выше 1.5 и не ниже 1.0 атм.

БЕЗ ТОРМОЗОВАвтомобиль может преодолеть спуск практически любой крутизны, если он заканчивается достаточно пологим и длинным выкатом – это аксиома. Правило первое: спускаться нужно на той же передаче, на которой вы бы поднимались по этому склону. Правило второе: начинайте спуск максимально медленно. Держите направление строго прямо вниз. Не давайте машине разгоняться. Если вдруг начинается скольжение на заблокированных колесах, отпускайте тормоза и пользуйтесь только газом. Не трогайте педаль тормоза! Если автомобиль все равно продолжает скользить – нажимайте на правую педаль, разгоняя машину. Нужно, чтобы колеса начали катиться, тогда за счет ускорения автомобиль можно будет выровнять. На этом этапе основная задача восстановить над ним контроль. Возможно, придется даже включить более высокую передачу. Как только это удастся, можно сбрасывать газ и снижать скорость двигателем.

У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ!Что делать, если во время подъема или спуска машина все-таки соскользнула и встала поперек склона? Не теряйте самообладание! Изнутри ситуация обычно кажется намного страшнее, чем она есть на самом деле. Однако, не мешкая, поверните руль в направлении спуска и сориентируйте машину вниз по склону. Ее передняя часть нагружена сильнее, что обеспечит большую устойчивость на косогоре. Всегда направляйте автомобиль по линии падения воды. То есть либо строго вверх, либо строго вниз. Как только машина начинает ехать под углом к вертикали, сила земного притяжения начинает стаскивать ее вбок, поперек склона. Чем сильнее машина в этот момент буксует, тем меньше сила сцепления, и тем сильнее машину развернет. Отсюда вывод – не буксовать, старайтесь не газовать слишком сильно, отпускайте правую педаль, если начинается пробуксовка. Лучше скатиться обратно и начать все заново. То же касается подпрыгивания на кочках. Если подъем или спуск изобилует ямами и кочками, избегайте «скачек», двигайтесь максимально медленно, «облизывая» неровности рельефа. Ибо уклон умножает эффект «вывешивания» колес, и при подпрыгивании на кочке машину сразу переставляет. Главное – сохраняйте самообладание, помните про то, куда должны всегда быть направлены передние колеса, и вы справитесь с любой ситуацией. Самое основное правило – при движении по склонам не допускайте, чтобы ниже вас находились люди. Всегда пристегивайте ремни безопасности и никогда не высовывайте руки из машины. Если автомобиль вдруг начал переворачиваться, немедленно отпустите руль. Он может резко начать вращение и сломать вам пальцы. Держитесь за ремень безопасности. Если, перевернувшись, вы повисли вниз головой, имейте в виду, что ремень может не отстегнуться. Тогда просто «поднырните» под него, после чего вылезти будет гораздо легче. Либо перережьте его ножом. Мы надеемся, однако, что вы будете благоразумны и, пользуясь нашими советами, никогда не попадете в такую ситуацию!

голос

Рейтинг статьи

Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды

Подобные опции, позволяющие регулировать скоростной режим движения, оказываются весьма актуальными особенно в тех случаях, когда дополнительная помощь в управлении требуется новичку, для которого даже скатывание под гору может оказаться серьезным испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности слишком долго держать тормозную педаль нажатой). Что уж говорить о том, насколько полезной может оказаться такая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытный водитель не всегда может справиться. Особенно если машина большая, тяжелая или груженая. Тем более что чисто технически, эти две функции весьма сходны.

В одном случае, необходимо, чтобы тормозная система автомобиля держала колеса в заблокированном состоянии до тех пор, пока автомобиль не тронется с места вперед, в гору (это система помощи при подъеме), в другом – частичная блокировка и активизация тормозной системы позволяет не дать разогнаться при резком и продолжительном спуске.

Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье

Обычно система представляет собой специальную кнопку, расположенную в салоне, которую водителю следует активировать перед тем, как въехать на участок бездорожья. И будучи активированной, она при подъеме в гору будет блокировать обратный ход колес, «отпуская» их только в том случае, когда будет обозначено движение вперед, при спуске же крутом не будет давать автомобилю разгоняться свыше пяти – пятнадцати километров в час. Что для крутого спуска под гору является оптимальной скоростью. При нажимании на кнопку давление в тормозной системе повышается до тех пор, активируя тормозные колодки, пока скорость автомобиля не будет соответствовать заданному алгоритму (при спуске). При подъеме же давление снижается постепенно с тем, чтобы удерживать автомобиль на подъеме в неподвижном состоянии до тех пор, пока он не тронется вперед.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector