Как происходит регистрация?
Регистрация переоборудования грузового автомобиля осуществляется в соответствии с требованиями главы 5 техрегламента Таможенного союза. Так, пункты 75-80 сообщают, что прежде чем переоборудовать свое транспортное средство водитель должен пройти экспертизу, подтверждающую возможность такого переоборудования. Более того, после внесения изменений в конструкцию нужно будет пройти еще одну экспертизу, подтверждающую, что переоборудование не повлияло на снижение уровня безопасности эксплуатации ТС. Таким образом, порядок действий по переоборудованию грузовых автомобилей следующий:
- Найти испытательную лабораторию, где может быть произведена проверка возможности переоборудования грузового автомобиля. Например, в Москве такие лаборатории находятся при МАДИ.
- Написать заявление в технадзоре ГИБДД на основании заключения от данной лаборатории, указав при этом, какие конкретно изменения будут внесены. На этом же этапе требуется сфотографировать свой автомобиль и заверить фотографии здесь же, в ГИБДД. Фотографировать необходимо те места авто, где будет происходить переоборудование. Также нужно предоставить авто к осмотру.
- Найти сертифицированный центр, который выполнит указанный вид работ. По их окончанию сервис должен будет предоставить также документы на установленное оборудование, акт приема-передачи выполненных работ, а также заявление-декларацию, по форме, установленной письмом МВД России № 13 от 2015 года. Также необходимо сфотографировать получившийся результат для дальнейшего предоставления фото в ГИБДД.
- Вернуться в испытательную лабораторию и пройти еще одну экспертизу. На этот раз, на предмет технической безопасности переоборудованного транспортного средства.
- Пройти технический осмотр на любой подходящей диагностической станции.
- Вернуться в тот же отдел технического надзора, где было написано заявление на переоборудование грузового автомобиля. При этом сотрудникам ГИБДД необходимо представить все указанные выше документы и фотографии. Кроме того, необходимо предоставить сам автомобиль к осмотру. Если все в порядке, технадзор ГИБДД выдаст свидетельство СКТС (соответствие конструкции транспортного средства), с которым можно отправляться в МРЭО.
Поскольку законодательством не предусмотрено иного порядка, все, кто желает переоборудовать свой грузовой автомобиль должны руководствоваться приведенными рекомендациями. В том числе, это касается и наращивания бортов. Но при написании заявления в отделе технадзора ГИБДД можно уточнить, что планируется самостоятельное переоборудование авто. Если такую возможность подтверждает и первоначальная экспертиза на предмет возможности переоборудования, ГИБДД разрешит самостоятельное внесение изменений в конструкцию. В таком случае пункт 3 можно исключить, а вместо этого самостоятельно переоборудовать автомобиль и заполнить заявление-декларацию
Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях
Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:
- Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
- Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
- Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
- Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
- Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.
При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.
Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.
Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).
Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину) и отправить на антикоррозийную обработку, которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.
А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.
Какие документы нужны и порядок подачи
Владелец машины должен написать грамотное заявление и подать его в местное ГИБДД.
Чтобы правильно составить заявление, следует сразу пойти в отделение – там должны быть образцы.
Начальник ГИБДД рассмотрит это заявление и установит порядок переоборудования.
Далее владельцу грузового авто вручат перечень организаций, которые имеют право на проведение этой операции.
В этих организациях можно получить заключение о совершенных работах.
Вместе с заявлением на переоборудование нужно подать ряд документов:
- заявление от компании, проводящей переоборудование;
- паспорт владельца автотранспортного средства;
- свидетельство о регистрации авто и ПТС;
- документ, подтверждающий право собственности;
- диагностическую карту и сертификат на переоборудование (копию);
- декларацию об объеме и качестве изменений транспортного средства.
Заявление от компании, которая проводит изменения грузового авто, можно получить уже в конце переоборудования. Диагностическую карту можно получить по итогам проверки автомобиля на безопасность. Только после этого нужно нести в ГИБДД полный список документов. В отделении будет оформлено свидетельство о безопасности грузовика, а также будут внесены изменения в регистрационные документы на автомобиль.
Список документов может измениться. Актуальные данные можно найти в разделе «Нормативные документы» официального портала ГИБДД.
Оформление в МРЭО
В МРЭО можно отправляться только после получения СКТС. С собой необходимо взять также паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства и свой личный паспорт. Кроме того нужно оплатить пошлины, установленные 333.33 статьей Налогового кодекса РФ (500 рублей за новое СТС и 350 рублей за внесение изменений в ПТС) и иметь действующий полис ОСАГО (без него регистрационные действия не совершаются).
В окно подачи документов нужно обратиться за получением заявления на внесение изменений в СТС и ПТС. После его заполнения нужно предоставить авто к осмотру. Далее все указанные документы (ПТС, СТС, СКТС, личный паспорт и заполненное заявление) необходимо предоставить в окно подачи документов. После проведения проверки водитель получит на руки обновленные ПТС и СТС с указанием в графе «Особые отметки» вида переоборудования автомобиля.
Последствия несвоевременного оформления переоборудования
Владелец транспортного средства имеет право модернизировать автомобиль только при условии своевременного оформления переоборудования. Обязательным условием внесения изменений в конструкцию является отсутствие помех для других участников дорожного движения и соблюдение стандартов, установленных государственными органами. Подтверждает соответствие авто требованиям техрегламента свидетельство, которое выдается автовладельцу после прохождения проверок. Препятствием к получению свидетельства могут быть, например, громкий шум двигателя авто, наличие на капоте опасных острых выступов, отсутствие ремней безопасности и т.д.
Переоборудование автомобиля без предварительного согласования и регистрации ТС в ГИБДД предполагает ответственность в виде штрафа 500 рублей или предупреждения. На протяжении 10 дней владелец авто обязан пройти регистрацию переоборудования автомобиля. Если при повторной проверке свидетельство о регистрации будет отсутствовать, сотрудники ГИБДД выпишут штраф на 5000 рублей или заберут на 1-3 месяца права. Транспортное средство также могут отправить на штраф-стоянку. Если в свидетельстве о регистрации автомобиля отсутствуют отметки о переоборудовании, регистрация может быть аннулирована.
Подготовка авто к покраске своими руками
Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).
Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.
- Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
- Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
- Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
- Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
- Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
- Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
- После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.
Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.
Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.
После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:
Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.. На этом подготовка автомобиля к покраске завершена
На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.
До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.
Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги
Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.
Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.
Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.
К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.
Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:
- врезка и монтаж окон;
- установка потолка и пола, их покрытие;
- установка пассажирских сидений;
- прикрепление ремней безопасности;
- монтаж салонных перегородок;
- тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
- установка автомобильного кондиционера.
Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.
Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.
Погрузка вооружения и военной техники на подвижной состав (вагоны, суда, самолеты и вертолеты) и посадка личного состава
Перевозка железнодорожным и морским (речным, воздушным) транспортом осуществляется 1-2 воинскими эшелонами, воздушным транспортом — несколькими воинскими командами, на автопоездах — одной колонной.
Воинский эшелон — это организованные для перевозки в одном поезде, на одном судне войсковая часть, одно или несколько подразделений.
Перевозка войск большие расстояния железнодорожным транспортом позволяет по сравнению с маршем сохранить силы личного состава, предохранить вооружение и технику от поломок, экономить моторесурсы. Железнодорожный транспорт, кроме того, обеспечивает относительно высокую скорость перемещения подразделений независимо от времени года и суток, состояния погоды и климатических условий, а также физического состояния личного состава.
Воинские эшелоны перевозятся воинскими поездами, которые имеют в своем составе 20 и более вагонов (платформ), занятых воинскими подразделениями или войсковыми грузами.
Подвижный состав воинского поезда может включать:
-
пассажирские вагоны;
-
платформы различной грузоподъемности (от 20 до 100 м);
-
четырех или двухосные вагоны.
Погрузка вооружения, техники, материальных средств и посадка личного состава, производится строго в указанное время, скрытно, с соблюдением мер безопасности и предотвращения поломок вооружения и техники.
В первую очередь грузятся вооружение, техника, боеприпасы, горючее и другие материальные средства, при этом вооружение и техника размещаются с учетом очередности их выгрузки. Боеприпасы и горючее, как правило, грузят в разные вагоны.
Посадка личного состава в вагоны (на суда, в самолеты, вертолеты) производится по окончании погрузки вооружения и техники, обычно непосредственно перед отправлением воинского эшелона, но не позднее, чем за 10 минут до отправления.
Ответственность за погрузку, размещение и крепление вооружения и техники, а также посадку личного состава возлагается на начальника воинского эшелона, а в подразделении на командира. Заездом каждой машины на железнодорожный состав руководит командир взвода, а дальнейшим движением по составу – командир отделения (расчета).
После размещения вооружения на воинском поезде необходимо:
-
надежно закрепить его;
-
включить стояночные тормоза, машины поставить на позицию передачи;
-
поворотные механизмы башен застопорить, а стопоры запломбировать;
-
выключить передний ведущий мост у автомобилей, установленных над сцеплением платформ;
-
закрыть и закрепить борта платформ;
-
произвести маскировку.
Для перевозки личного состава обычно выделяются пассажирские, а при их отсутствии — оборудованные крытые двух- и четырехосные вагоны.
В пассажирском и четырехосном оборудованном крытом вагоне может перевозиться 64-72 человека, а в двухосном оборудованном крытом вагоне 32-36 человек. При продолжительности перевозки менее суток, нормы размещения личного состава могут увеличиваться в четырехосном вагоне — до 100 человек, а в двухосном — до 56 человек.
Для погрузки (выгрузки) подразделению указываются станция, порт (пристань) или аэродром (площадка). До погрузки подразделение находится в районе ожидания, а после выгрузки выходит в район сбора, которые назначаются в 3-5 км (при перевозке воздушным транспортом – 10-15 км) от места погрузки (выгрузки). Время пребывания в районе ожидания используется для подготовки к погрузке и последующим действиям.
Переоборудование грузового авто в самосвал. Что для этого нужно?
Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.
Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.
В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.
Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:
- шестеренный насос;
- бак с креплением;
- коробка отбора мощности;
- распределитель;
- соединительные шланги;
- пульт для управления самосвалом.
Не всякий грузовик может стать полноценным самосвалом. Если у машины маленький кузов, то лучше отказаться от идеи переоборудования, ведь затраты на перевозки будут очень высокими.
Какие изменения нужно регистрировать
Если автовладелец решил установить на свой автомобиль какие-либо дополнительные элементы, он должен вначале ознакомиться со списком добавлений, требующих согласования. Как правило, это нештатные двигатели, подвеска, дополнительная светотехника, шины любых нештатных размеров.
Без разрешения нельзя менять системы выхлопа, устанавливать светодиодные или ксеноновые лампы взамен галогеновых. Требуют регистрации компоненты, которых не было в изначальной комплектации: газобаллонное оборудование, фаркопы, декоративные части кузова, оборудование для внедорожников.
Правила слома
Фото: Pixabay
При этом легкосъемные конструкции, такие как багажник, регистрировать не нужно. Но есть нюанс: если крепления для багажника не предусмотрены конструкцией, регистрировать такую переделку всё же придется, рассказал «Известиям» вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.
Копейка руль бережет: как снизить расходы на автомобиль
Неожиданные ресурсы для экономии при эксплуатации личного транспорта
Некоторые автопроизводители заранее вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. К примеру, это могут быть фаркопы или лебедки, которые сертифицированы для конкретной модели и которые можно докупить отдельно.
Однако бампер или фаркоп, сертифицированный для определенной модели, но выпущенный сторонней компанией, нужно будет оценивать в лаборатории.
«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа транспортных средств, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас в 77-м пункте техрегламента забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной машины нельзя», — пояснил Антон Шапарин. По его словам, внесение такой поправки снимет значительную часть проблем у автовладельцев.