Карбюратор stromberg 175 cdt мерседес w124

Регулировка карбюратора stromberg 175 cdt

По русски есть статья из «ЗР», описан процесс ремонта и восстановления старых, плохо работающих карбюраторов: http://www.hamsk.ru/murzik/Stromberg%20CDT-175.pdf (160К)

Описание заводских установочных параметров, работа вакуумного корректора угла опережения зажигания, диагностический разъем и схемы EZL и TSZ — есть здесь: http://www.hamsk.ru/murzik/my%20old%20mb%20200/MB20PIF1.pdf (220К)

А по датчикам на ГБЦ — там все просто:

1. с двумя контактами для включения вентиллятора, коротишь — включается; 2. Датчик включения подогрева коллектора (одноштырьковый, синий) включется сначала реле, которое стоит в блоке предохранителей (пять контактов, синяя метка), которое в свою очередь подает 12В на подогрев (под коллектором); 3. Датчик показателя температуры (одноштырьковый, красный) в салоне.

К карбюратору подходит всего два провода сверху и один снизу:

Сверху — подается 12В при включении зажигания и стартера, после чего висит постоянно и делает следующее: 1. Включает термо-клапан (пластмассовый, круглый, привинчен к карбу), который должен перекрыть доступ к атмосфере примерно ч-з 13 сек. Это для обагощения топлива при старте. 2. Нагревательный элемент полуавтоматического устройства холодного пуска. Постепенно нагревается и передвигает рычажек, регулирующий количество подаваемой смеси. Рычажек виден сверху ч-з щель, там еще есть его метка положения при нормальной температуре (холодного двигателя) +20 гр. Для взвода механизма холодного пуска необходимо перед пуском нажать и отпустить педалб акселератора. 3. Еще бывает на карбах стоит электрический клапан для сообщения с атмосферой на выключенном двигателе (Зачем нужен не знаю, но через его отверстие можно слить топливо из карбюратора), должен закрыться при включении зажигания.

Снизу — подходит один провод, это на клапан отсечки подачи топлива при превышении предельного уровня оборотов двигателя и при выключении двигателя.

Источник

Устройство карбюратора

Поплавковая камера крепится к нижней части корпуса карбюратора. На ее дне находится клапан обеднения состава смеси пускового устройства. В нижней части корпуса карбюратора вмонтирован сдвоенный поплавок на оси, подпружиненный игольчатый клапан поплавкового механизма и топливный жиклер дополнительной смесительной системы с дистанционной втулкой и установленным на резьбе воздушным жиклером дополнительной системы.

Приемная трубка и жиклер с дозирующей иглой также, как и патрубок подвода топлива, запрессованы. Запрессованный патрубок подвода топлива для системы подачи дополнительной горючей смеси, регулировочный винт подачи дополнительного топлива и регулировочный винт перепускного воздушного канала золотника находятся на противоположной стороне корпуса карбюратора.

В смесительной камере на оси, имеющей опору во фланцах, смонтирована дроссельная заслонка. На оси установлены также соответствующие приводные рычаги и тяги. Вакуумный трубопровод соединяет патрубок на фланце карбюратора с клапаном обеднения смеси пускового устройства в поплавковой камере. Для ряда модификаций карбюратора в нижнюю часть его корпуса впрессована трубка, от которой по шлангу образующаяся смесь поступает из смесительной камеры к блоку распределителя.

Управляемый разрежением золотник перемещается вдоль своей оси в направляющей втулке крышки карбюратора. В его днище расположена подпружиненная дозирующая игла. Внутри золотника впрессована втулка, а сверху размещена мембрана, которая служит в качестве уплотнения между корпусом карбюратора и его крышкой. Между днищем поршня и крышкой карбюратора установлена пружина.

Направляющая втулка золотника является одновременно центральной осью крышки карбюратора. Внутри нее при работе карбюратора перемещается полая ось золотника, в которой в свою очередь размещен демпфер поршня. Хвостовик демпфера впрессован в пробку демпфера, а пробка в свою очередь ввинчивается в крышку карбюратора. Внутри стержня демпфера проходит трубка капиллярного действия, по которой масло из ванны в крышке карбюратора перетекает в шахту демпфера.

Защитный колпак уплотняет сверху крышку карбюратора.

На одной из сторон крышки находится заглушённый воздушный патрубок, служащий для проверки карбюратора и синхронизации его работы. Автоматическое пусковое устройство с электрическим подогревом и подогревом от охлаждающей жидкости, имеющее традиционное устройство своих основных элементов, приводит в действие не воздушную заслонку, а пусковую задвижку (шибер). Пусковая задвижка с уплотнительной манжетой и шариковым клапаном размешена в корпусе пускового устройства.

К корпусу автоматического пускового устройства примыкает диафрагменный механизм пускового устройства, ход штока которого отрегулирован на предприятии-изготовителе и защищен от несанкционированного вмешательства в его регулировку. Клапан вентиляции поплавковой камеры установлен в приливе корпуса автоматического пускового устройства.

Регулировка холостого хода двигателя

Снимите воздушный фильтр. Подсоедините контрольный прибор BMW и газоанализатор.

Отсоедините тягу управления дроссельными заслонками и подсоедините технологическую тягу 6083/1 (6083 на автомобилях с автоматической трансмиссией).

Снимите приемную камеру и подсоедините прибор для синхронизации карбюраторов «Unitest», как показано на фото.

Запустите двигатель и доведите частоту вращения коленчатого вала примерно до 2000 об/мин, регулируя длину тяги 6083/1.

После этого отрегулируйте длину соединительной тяги 3 (см. фото) так, чтобы добиться устойчивого положения стрелки контрольного прибора на нуле шкалы. Снимите технологическую тягу 6083/1.

Подсоедините тягу управления дроссельными заслонками. Частота вращения коленчатого вала не должна измениться. В противном случае отрегулируйте длину тяги управления дроссельными заслонками так, чтобы нижний упор промежуточного рычага опирался на опору подвески двигателя, а рычаги управления дроссельными заслонками опирались на упорные винты (запрещено изменять положение упорных винтов, законтренных краской).

Установите воздушный фильтр и запустите двигатель.

С помощью регулировочного винта 1 качества (состава) смеси заднего карбюратора отрегулируйте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах таким образом, чтобы оно равнялось 2,5-3,5% при частоте вращения коленчатого вала 900-1000 об/мин.

С помощью регулировочного винта 2 количества смеси установите частоту вращения на холостом ходу в пределах 900-1000 об/мин. Поворачивая поочередно регулировочные винты 1 и 2, добейтесь заданных значений режима холостого хода двигателя и содержания СО.

Если установить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 900-1000 об/мин не удается, то только в этом случае снимите всасывающую камеру и отсоедините приводную тягу. Подсоедините прибор для синхронизации карбюраторов «Unitest» и выворачивайте регулировочный винт 2 циркуляции воздуха до тех пор, пока не стабилизируется режим холостого хода двигателя. Упорными винтами синхронизируйте работу карбюраторов при частоте вращения коленчатого вала на уровне 1000 об/мин. Подсоедините приводную тягу и отрегулируйте режим холостого хода двигателя и содержание СО, как указано выше.

Пусковое

Проверка пускового – очень важный шаг. Если у вас перерасход топлива на Стромберг-175, то почти всегда виновато оно. Во-первых, столбик должен свободно ходить, во-вторых, клапан – запирать.

Подсоединяем трубочку к перепускному отверстию, дуем, передвигаем столбик взводной скобой, если перекрывает, то хорошо. Если идет воздух – меняем либо узел целиком, либо ремонтируем.

На пусковом необходимо посмотреть мембрану, которая поднимает плечо при подаче вакуума, и уменьшает обогащение смеси. Если мембрана порвана, то можно ее рассверлить и поставить жигулевскую, но лучше найти готовую из ремкомплекта. Проверяем ее точно также – трубочка на штуцер, втягиваем, смотрим, поднимается ли плечо.

Проверяем биметаллическую пружину. Делаем метку, ставим в морозилку. Крючок должен сдвинуться. Заодно можно визуально отметить ход, что потом пригодится при регулировке. Проверяем подогрев пускового устройства. Подводим 12В, если через 5 секунд пойдет дымок – значит, исправно. Только нужно сразу же выключить, а то сгорит. Проверяем атмосферный клапан. Вставляем в центр трубочку, подводим питание 12В, начинаем дуть. Через 5-10 секунд клапан должен перекрываться.

Диагностика и ремонт

Чтобы снять карбюратор, необходимо отсоединить тросик газа, шланг подачи бензина и обратки, шланги охлаждающей жидкости, убрать провода, а затем отвинтить девайс ключом на 10.

Для удобства разборки лучше подыскать пластиковую коробочку для запчастей. Разборка – простейшая, понадобится только плоская отвертка. Сначала откручивается верхняя крышка, сливается масло (часть его обычно вытекает при транспортировке), затем снимается пусковое устройство и поплавковая камера. 

Дальше – посмотреть запорную иглу поплавковой камеры. Нужно подуть в трубку для подвода бензина, подвигать поплавок, чтобы увидеть, как этот клапан работает. Принцип действия как в унитазе, в нижнем положении (то есть когда карбюратор перевернут при разборке и поплавок естественным образом лежит) воздух проходить не должен.

Диагностика и ремонт Stromberg-175 / Pierburg-175

Диагностика проверка всех клапанов и ремонт карбюраторов Stromberg-175 / Pierburg-175 для Mercedes, BMW и Volvo, владельцы которых опасаются этого очень простого устройства. Задумка статьи про эти карбюраторы была неслучайной, очень хотелось помочь людям, которые листают сотни страниц форумов, и так и не находят решение проблемы.

Итак, перед вами – немецкий карбюратор, из которого торчат провода, в который заливается масло, и к которому подходит тосол. 90% карбюраторщиков, которых вы попросите отремонтировать Стромберг-175, либо сразу откажут, либо сдерут с вас денег, ничего при этом не исправив. Хотите, чтобы ездила машина – ремонтируйте сами.

Внимание! В этой статье — только настройка уровня в поплавковой камере, чистка и проверка клапанов. Конструкция карбюратора Stromberg-175 – сложна, но совершенна по своей сути

Немцы сделали полностью автоматическое устройство, которое не только экологично и обеспечивает эластичную тягу на всем диапазоне оборотов, но и способно завести машину в 50-градусный мороз. Пирбург или Стромберг – самые совершенные карбюраторы из всех существующих. Но до наших дней доживает очень мало машин, у которых этот карбюратор исправен

Конструкция карбюратора Stromberg-175 – сложна, но совершенна по своей сути. Немцы сделали полностью автоматическое устройство, которое не только экологично и обеспечивает эластичную тягу на всем диапазоне оборотов, но и способно завести машину в 50-градусный мороз. Пирбург или Стромберг – самые совершенные карбюраторы из всех существующих. Но до наших дней доживает очень мало машин, у которых этот карбюратор исправен.

FAQ по Stromberg-175

Какой карбюратор лучше всего покупать на разборке?

Модификаций Стромберга много, поэтому берите самую простую без «бочонка» (еще одного электроклапана) на пусковом устройстве сверху.

Какой расход должен быть у Stromberg-175 по паспорту?

Номинальный расход для этого карбюратора – 12 литров по городу. Все зависит от стиля вождения. Зимой в пробках, при резком ускорении, с полной загрузкой может жрать до 14-16. В пустом городе, с 1 пассажиром, при спокойной езде 10-11.

Какое масло заливать?

Красное ATF (масло для автоматических трансмиссий) до края выступа.

Стромберг-175 много жрет, на что смотреть?

Пусковое устройство, запорная игла в поплавковой камере, клапан на обратку (он же «экономайзер мощностных режимов»), высокий уровень бензина.

При разгоне Stromberg-175 тупит и дергается

Дифрагма порвана, либо под крышкой нет масла, малообогащеная смесь, позднее зажигание.

Глохнет на горячую – в чем причина?

Греется один из клапанов (обычно нижний при постоянном питании), либо вместо резиновой и паронитовой прокладки карбюратор установлен на металлическую плиту.

Заводится, но глохнет при нажатии на газ.

Может быть неисправен бензонасос, либо где-то сосет воздух. Посмотрите трубочку внизу карбюратора (ее сверху не видно), шланги, вакуумник от трамблера и вакууметра. Обычно в старых Мерсах полно оборванных трубок от замков, коррективки фар и так далее.

Что делать, если не работает атмосферный клапан пускового устройства (пластмассовый с клеммой)?

Надеть на свободный штуцер шланг и заглушить его болтом.

Что делать, если не работает нижний клапан отсечки топлива?

Ездить и не париться. Но глушить двигатель после 2-3 минут холостого, так как будет капельное зажигание (после выключение двигатель дергается).

Электрика карбюратора и настройка пускового устройства Stromberg-175 будет рассмотрена в следующий раз.

Источник

Сборка и регулировка

Карбюратор собирается в обратном порядке, масло необходимо заливать уже после установки на машину. При сборке пружину, поддерживаюшую резиновую диафрагму, стоит растянуть до такой степени, чтобы она приподнимала крышку примерно на 1-2 сантиметра.

Важные моменты при сборке.

Пусковое устройство зацепляется скобой за рычаг, после сего устанавливается по меткам. Мембрана на клапане обратки имеет отверстие, которое должно совпадать с отверстием в верхней крышке. Мембрана с иглой должна смотреть пазами в сторону двигателя (дроссельной заслонки).

Быстрая настройка (чтоб только доехать, остальное — в полной статье). Регулировка карбюратора осуществляется только одним нижним болтом (обогащение смеси) и регулятором холостого хода (длинный болт на приводе дроссельной заслонки). Перед установкой болт ставится в среднее положение, а холостой ход приоткрывается (в дроссельной заслонке должен быть зазор).

Заводим машину, если мотор начинает колбасить, нижним болтом добиваемся ровных оборотов. Если глохнет – добавляем холостого хода. Прогреваем до рабочей температуры 87 градусов.

Дальше вкручивая или выкручивая нижний болт, добиваемся максимальных оборотов и наиболее ровной работы. Холостой ход выставляем на уровне 900-1000.

После этого операцию повторяем – опять винтом добиваемся максимальных оборотов, снижаем холостой ход до 800-900.

После пробной поездки необходимо провести повторную регулировку. Если машина хорошо тянет без провалов, не жрет литрами топливо, то карбюратор в полном порядке.

Регулировка поплавкового механизма

Снять корпус поплавковой камеры.

Убедиться в работоспособности уплотнительного кольца под игольчатым клапаном. Наклонить карбюратор на угол 22° таким образом, чтобы кронштейн поплавков лежал на игольчатом клапане, не надавливая на него.

Замерить расстояние от верхней точки поверхности поплавка до верхнего края кромки корпуса карбюратора и сравнить с нормативным значением (17+0,5 мм).

При необходимости размер корректируется подгибанием кронштейна поплавков.

Базовые регулировки для собранного карбюратора

Упорные регулировочные винты дроссельных заслонок, регулировочные винты перепускного воздушного канала золотника, упорный винт диафрагменного механизма пускового устройства отрегулированы на предприятииизготовителе и запломбированы. Их регулировку при нормальной эксплуатации менять не разрешается. Дозирующую иглу демонтировать также не разрешается.

Регулировка автоматического пускового устройства и ускоренного холостого хода

Регулировка пускового устройства должна производиться только при полностью синхронизированных карбюраторах и на прогретом двигателе.

Снимите воздушный фильтр.

Отсоедините тягу 1 (см. фото), соединяющую карбюраторы, и переместите рычаг 2 управления дроссельной заслонки вниз примерно на 15 мм.

Вставьте отвертку в отверстие корпуса пускового устройства и сдвиньте рьмаг привода пускового устройства по часовой стрелке. Отпустите рычаг управления дроссельной заслонкой и освободите рычаг привода пускового устройства. В результате этого рычаг управления дроссельной заслонкой, имеющий два профиля, должен занять 1-е или 2-е фиксированное положение. Измерьте зазор «А» (см. фото) между рычагом управления дроссельной заслонкой и упорным регулировочным винтом. Оно должно быть равно:

  • 4,5-5 мм при применении распределителя зажигания без вакуумного регулятора;
  • 3,9±0,1 мм при отсоединенном вакуумном шланге;
  • 2,4±0,1 мм при подсоединенном вакуумном шланге.

Изменяя длину соединительной тяги 4 (см. фото), установите частоту вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу (при этом рычаг управления дроссельной заслонкой должен быть во 2-м фиксированном положении) при работе каждого карбюратора 1700±100 об/мин. После регулировки режим ускоренного холостого хода двигателя при работе обоих карбюраторов должен быть в пределах 2000-2200 об/мин.

Примечание. На снятом с автомобиля карбюраторе пусковой зазор дроссельной заслонки должен быть 0,4 мм (при соединении карбюраторов тягой с правой и левой резьбой) или 7 мм (при соединении карбюра-торов через тягу и кулису).

Если после остановки прогретого двигателя автоматическое пусковое устройство снова включается на запуск, измените контур его подогрева пускового устройства, как показано на фото. Для этого:

  • слейте жидкость из системы охлаждения.
  • отсоедините шланг подогрева пускового устройства от впускного коллектора. Выверните резьбовой штуцер и заглушите отверстие винтом М 10×12 мм, подложив под его головку алюминиевую шайбу;
  • ослабьте крепление обеих крышек корпуса пускового устройства и поверните их так, чтобы шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости были направлены, как показано на фото;
  • разрежьте верхний шланг так, чтобы расстояние «А» было равно 210 мм, а «Б» — 200 мм, и соедините его отрезки тройником 1, изготовленным из подручных материалов;
  • подсоедините шланг 2 к свободному концу тройника и присоедините шланги 3 и 4.

Шаг третий: смотрим на свечу

На холодном моторе вытаскиваем свечу, смотрим на ее цвет. Если черная (богатая смесь) – убавляем, то есть, закручиваем на миллиметр нижний винт качества карбюратора. Если белая – немного откручиваем, добавляем смеси. 

После замены цепи и натяжителей метки сместились, поэтому зажигание стало более ранним. Свеча — белая.

Опять ездим какое-то время, чтобы сформировался нагар. Если посредством регулировки карбюратора невозможно добиться коричневого (светло-кирпичного) цвета свечи, он все время, то резко черный, то резко белый, то работаем с зажиганием. 

Черный цвет свечи – слишком позднее. Белый – слишком ранее. Регулировки – доли миллиметра. 

В общем, суть метода – корректировка зажигания и смеси по цвету свечи. Через 2-3 поездки обычно удается добиться идеальной смеси и зажигания без всяких стробоскопов, газоанализаторов и так далее. 

После этого даже выхлоп не будет особо вонять, станет прозрачным. Машина начнет хорошо тянуть, и не жрать бензин. 

Шаг четвертый: настройка зимнего запуска (подсоса)

Чтобы запустить зимний запуск, он же подсос, нужно нажать до отказа педаль газа перед тем как заводить мотор. Тогда механизм сработает, и карбюратор начнет выдавать прогревочные обороты.

У меня не работает подогрев тосола в карбюраторе и не подключен ни один из клапанов Pierburg-175. Но машина нормально запускается в холода. Иногда надо немного пошерудить педалью газа. 

Регулировка количества прогревочных оборотов (норма 1500-2000 об./мин.)

У нас морозы не слишком кусачие, но очень высокая влажность. При -13-15 машина заводилась легко.

Холодный запуск я настраивал очень просто. Маленьким болтом выставил прогревочные обороты примерно на 1500. 

Боковым винтом отрегулировал качество смеси по принципу самых высоких оборотов. По достижению рабочей температуры обороты должны вернуться на уровень рабочих. 

Регулировка качества прогревочных оборотов. Принцип тот же — добиваемся максимальных значений по тахометру.

После настройки зимнего запуска желательно опять посмотреть на свечу и основную смесь при рабочей температуре. Если смесь богатит – смазать столбик, на который давит биметаллическая пружина, а также проверить, держит ли клапан. Посмотреть, по меткам ли стоит корпус пружины. То есть, «подсос» должен полностью отсекаться при рабочей температуре.

Настройку Pierburg/Stromberg-175 лучше делать именно самому, подкручивая машину на ходу, контролируя цвет свечи, дым, детонацию, тогда Мерседес будет разгоняться практически идеально и без провалом, а ездить на нем будет исключительно приятно. 

К мастерам обращаться не нужно. Особенно к “жигулистам”. Даром потратите деньги. К тому же машина все равно будет требовать периодических корректировок (вытяжение цепи, качество топлива, да и вдруг вы поедете в горы). 

Сергей Матяш

Диагностика и ремонт

Чтобы снять карбюратор, необходимо отсоединить тросик газа, шланг подачи бензина и обратки, шланги охлаждающей жидкости, убрать провода, а затем отвинтить девайс ключом на 10.

Для удобства разборки лучше подыскать пластиковую коробочку для запчастей. Разборка – простейшая, понадобится только плоская отвертка. Сначала откручивается верхняя крышка, сливается масло (часть его обычно вытекает при транспортировке), затем снимается пусковое устройство и поплавковая камера.

Дальше нужно взять миску, растворитель, кисточку и зубную щетку и очистить карбюратор внутри и снаружи. Продуть все каналы при помощи спрея с трубочкой. Иначе при сборке, диагностике и настройке, грязь будет вам мешать

В первую очередь важно провести диагностику мембраны, которая держит иглу. Ее нужно подсветить фонариком в темной комнате, проверить на просвет, нет ли дыр

Порванную менять, так как заклеивания хватает очень ненадолго, да и эластичность теряется.

Дальше – посмотреть запорную иглу поплавковой камеры. Нужно подуть в трубку для подвода бензина, подвигать поплавок, чтобы увидеть, как этот клапан работает. Принцип действия как в унитазе, в нижнем положении (то есть когда карбюратор перевернут при разборке и поплавок естественным образом лежит) воздух проходить не должен.

После этого идет проверка клапана обратки – вставить трубку в рот, насадить ее на штуцер клапана, а в приемную трубку топлива – шприц или клизму. Тянуть в себя, приподнимая мембрану, и одновременно нагнетать грушей воздух в приемную трубку. Если воздух пошел в обратку – все работает (поплавок при этом должен запирать иглу, т. е. быть в нижнем положении). В идеале должно быть герметично, либо очень-очень медленно уходить (там в кольце клапана есть очень микроскопический заводской паз).

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Снимите карбюратор с двигателя.

Предупреждение. Поставьте карбюратор фланцем со стороны дроссельной заслонки вниз. Не перемещайте дроссельную заслонку и поршень, так как это вызовет течь масла из амортизатора поршня. При случайном перемещении дроссельной заслонки или поршня действуйте, как указано в подразделе «Проверка уровня масла».

Снимите поплавковую камеру 44 (см. рисунок), ось поплавков и поплавки. Проверьте их состояние, после чего поставьте на место поплавки и ось поплавков.

Поставьте корпус карбюратора в вертикальное положение и измерьте расстояние «А» (см. фото) между точкой на вершине поплавка и плоскостью прилегания поплавковой камеры, которое должно быть равно 17±0,5 мм. При этом рычаг должен упираться на иглу без утапливания шарика.

При необходимости добейтесь надлежащего размера подгибанием рычага поплавков.

Поставьте на место поплавковую камеру и установите карбюратор.

Карбюратор Stromberg серии 175 CDET

Карбюратор Stromberg серии 175 CDET имеет диаметр впускного канала 1,75 дюйма (45 мм). Как и все карбюраторы Stromberg, он работает по принципу постоянства разрежения при переменном сечении диффузора (рис. 5.3, 5.4).

Карбюратор рассмотренного в этом разделе типа устанавливался на автомобили BMW-520 до августа 1977 г., как сдвоенная карбюраторная установка. Оба карбюратора соединяются с центральной системой подачи дополнительной горючей смеси, которая размещается на заднем (по ходу движения автомобиля) карбюраторе. Поэтому здесь приводится описание только этого карбюратора.

В состав сдвоенной карбюраторной установки входит также распределитель, который располагается на уравнительном трубопроводе впускною трубопровода. На нем смонтированы клапан отключения системы холостого хода и регулировочный винт количества смеси дополнительной системы подачи горючей смеси.

Карбюратор состоит из четырех основных частей: поплавковой камеры, корпуса карбюратора, крышки карбюратора и автоматического пускового устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: