Простая замена цепи грм на автомобиле форд фокус 2 с двигателем 1,8 (2,0) литра duratec-he pfi

Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2

Модельный ряд двигателей Focus 2 достаточно широк, в линейке силовых агрегатов есть как бензиновые, так и дизельные моторы. «Второй Фокус» комплектуется бензиновыми ДВС:

  • объемами 1.6/1.4 л серии Zetec SE с ременным приводом ГРМ;
  • объемами 2.5/2.0/1.8/1.6/1.4 л серии Duratec с цепной передачей газораспределительного механизма.

Сейчас читают

Дизели Фокус 2 представлены моторами Duratorq TDCi 2.0/1.8/1.6 л, ДВС могут быть с любым приводом газораспределения, внешне двигатели отличаются по кожуху ремня или цепи ГРМ:

  • для цепной передачи изготавливается металлическая защита;
  • ремень газораспределительного механизма почти всегда закрывается пластмассовым кожухом.

Бензиновые ДВС Zetec-SE – 16-клапанные (DOHC), четырехцилиндровые, серия движков выпускается с 1995 года по настоящее время.

Zetec-SE – это усовершенствованная модель линейки силовых агрегатов Sigma, именно на этих двигателях стал впервые использоваться пластиковый впускной коллектор. Основное отличие Зетек СЕ от двигателей Zeta – впускная (топливный впрыск) и выпускная системы находятся на противоположных сторонах. Минимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.25 л, максимальный – 1.7 л. Следует отметить, что мотор 1.6 л также в дальнейшем устанавливался и на некоторые модели Фокус 3.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Замена ремня ГРМ Ford Focus дизель

Специальный инструмент (ы )

Охлаждающая жидкость ESDM-97B49-A

Моторное масло WSS-M2C912-A1

Снятие

1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Никогда не устанавливайте использованный ремень газораспределительного механизма.

Устанавливать ремень газораспределительного механизма следует только после охлаждения двигателя до наружной температуры.

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

2. Снимите крышку головки цилиндров.

3. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

4. Снимите крышку охладителя наддувочного воздуха.

5. Рассоедините штекерный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT ).

6. Снимите охладитель наддувочного воздуха.

7. Отсоедините кронштейн крепления трубопровода усилителя рулевого управления от головки цилиндров.

8. Используя паз в распределительном вале в качестве направляющей, проверните коленчатый вал в положение пяти градусов перед в.м.т.

9. Снимите ремень привода аксессуаров.

Автомобили, изготовленные до 05.2007 г.

10. Снимите муфту генератора.

1) Болты крепления промежуточной опоры промежуточного вала полуоси.

2) Болты крепления гасителя вибраций.

Автомобили, изготовленные начиная с 05.2007 г.

11. Отсоедините генератор.

13. Установите специальный инструмент.

Извлеките заглушку из блока цилиндров и установите специальный инструмент.

14. Отсоедините стартер и расположите его в стороне.

15. ПРИМЕЧАНИЕ: Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения.

Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки.

Медленно проверните коленчатый вал до упора.

16. УВЕДОМЛЕНИЯ: В процессе установки специального инструмента проворачивание коленчатого вала не допускается.

Перед блокировкой специального инструмента удостоверьтесь в том, что коленчатый вал находится в положении в.м.т.

Убедитесь в правильности установки специального инструмента.

Используя специальный инструмент, застопорьте коленчатый вал.

17. Опустите автомобиль.

18. Установите специальные инструменты.

Автомобили, изготовленные вплоть до 04.2001 г.

Демонтаж старой цепи

С лева внизу, возле звездочки распредвала затаился натяжитель цепи. В руководстве написано «Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.» Но поскольку это очень неудобно мы снимем натяжитель целиком а потом просто зарядим его на коленке.

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.

Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.

Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

  1. Проверьте правильность установки фиксатора (7) распределитепьных валов.
  2. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
  3. Убедитесь в том, что коленчатый вал стоит в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
  4. Проверьте надежность установки установочного пальца колежатого ваге.
  5. Проверьте надежность фиксации маховика фиксатором (10).
  6. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от выпускного распределительного вала.
  7. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
  8. Удалите фиксатор (14) натяжителя ремня.
  9. Установите:
    • Нижнюю крышку (13) ремня ГРМ.
    • Шкив (12) коленчатого вала.
  10. Удерживайте шкив (12) коленчатого вала ключом № 2054)72.
  11. Затяните болт (11) шкива моментом 40 Нм + 90°. Устанавливайте новый болт.
  12. Снимите:
    • Установочный палец коленчатого вала.
    • Фиксатор распределительных валов (7).
    • Фиксатор маховика (10).
  13. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
  14. Вставьте установочный палец коленчатого вала.
  15. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  16. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов».
  17. Установите фиксатор (7) зубчатых шкивов распределительных валов №303-1097.
  18. Убедитесь в том. что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
  19. Если совмещения нет — повторите процедуру установки ремня.
  20. Снимите:
    • Установочный палец коленчатого вала.
    • Фиксатор распределительных валов.
  21. Установите заглушку блока (5). затяните моментом 20 Нм.
  22. Установите на место снятые детали.
  23. Затяните болты (15) кронштейна правой опоры моментом 55 Нм.
  24. Затяните болты (16) правой оперы моментом 90 Нм.
  25. Затяните гайки (17) правой опоры моментом 80 Нм. Устанавливайте новые гайки.

Интервал замены ремня ГРМ Форд

Когда менять ремень ГРМ, через какой пробег менять ремень ГРМ, через какой интервал менять ремень ГРМ Форд.

Интервал замены ремня ГРМ
Модель Двигатель Интервал   Модель Двигатель Интервал
km Годы km Годы
Ka 2009 (08/08 — ) 1.2 L Duratec (FP4) 100.000 5 Mondeo 1997

(08/96 — 09/00)

1.6L/1.8L/2.0L Zetec-E 150.000 10 5)
Puma 1998

(06/97 — 12/01)

1.4L/1.6L Zetec-SE 150.000 10 120.000 5 6)
1.7L Zetec-S 120.000 5 Mondeo 1997 (08/96 — 09/00) 1.8L Endura-DE 60.000 5 1)
Fiesta 1996

(11/95 — 02/02)

1.25L/1.4L/1.6L Zetec-SE 150.000 10 105.000 5 2)
1.8L Endura-DE 60.000 5 1) Mondeo 2007.5 (02/07 — ) 1.6L Duratec-16V Ti-VCT 160.000 8
105.000 5 2) 1.6L EcoBoost 200.000 10
1.8L Endura-DI 150.000 10 2.5L Duratec-ST 200.000 10
Fiesta 2002.25 (11/01 — 06/08) 1.25L/1.4L/1.6L Duratec-16V 160.000 10 3) 1.8L Duratorq-TDCi 200.000 10 13)
1.25L/1.4L/1.6L Duratec-16V 160000 8 4) 1.6L/2.2L Duratorq-TDCi 200.000 10
1.4L/1.6L Duratorq-TDCi 240.000 10 3) 2.0L Duratorq-TDCi 200.000 10 11)
200.000 10 4) Focus 1999 (08/98 — 12/04) 1.4L/1.6L Zetec-SE 160.000 10
Fiesta 2008.75 (06/08 — ) 1.0L EcoBoost 240.000 10 1.8L/2.0L Zetec-E 160.000 10 7)
1.25L/1.4L/1.6L Duratec-16V 160.000 12) 8 2.0L Duratec-RS 160.000 10
1.6L EcoBoost 200.000 10 1.8L Endura-DI 150.000 10 8)
1.4L/1.5L/1.6L Duratorq-TDCi 1.8L Endura-DI 160.000 10 9)
B-MAX 2012.75 (08/12 — ) 1.0L EcoBoost 240.000 10 1.8L Duratorq TDCi 150.000 10 8)
1.4L Duratec 160.000 8 1.8L Duratorq TDCi 160.000 10 9)
1.6L Duratec TI-VCT  

5) до 05/98, без автоматич. натяжит. ремня

6) с 05/98, с автоматич. натяжит. ремня

7) с автоматич. натяжит. ремня

8) 15.000 km-Интервалe

9) 20.000 km-Интервалe

11) С автоматической коробкой передач: 02/2007 — 06/2008: 100.000 km / 5 Годы

1.5L Duratorq-TDCi 200.000 10
1.6L Duratorq-TDCi
Fusion 2002.75 (06/02 — ) 1.25L/1.4L/1.6L Duratec-16V 160.000 10 3)
1.25L/1.4L/1.6L Duratec-16V 160000 8 4)
1.4L/1.6L Duratorq-TDCi 240.000 10 3)
200.000 10 4)
1) до 08/97, включая ремень ТНВД                                                                                                       12) С автоматической коробкой передач: 10/2012 — : 150.000 Km

2) с 09/97, включая ремень ТНВД                                                                                                         13) включая ремень ТНВД

3) до модель.года 2006

4) с модель.года 2006

Интервал замены ремня ГРМ
Модель Двигатель Интервал   Модель Двигатель Интервал
km Годы km Годы
Focus 2004.75 (07/04 — ) 1.4L/1.6L Duratec-16V 160.000 8 Galaxy 1995

(02/95 — 03/00)

1.9L Дизель TDI 90.000 5
2.5L Duratec-ST / RS 200.000 10 60.000 5 3)
1.6L Duratorq-TDCi 240.000 10 Galaxy 2000.75

(04/00 — 02/06)

1.9L Дизель TDI 60.000 5 4)
2.0L Duratorq-TDCi 200.000 10 10) 90.000 5 5)
1.8L Duratorq-TDCi 200.000 10 12) S-MAX/Galaxy 2006.5 (03/06 — ) 1.6L EcoBoost 200.000 10
Focus 2011.25 (07/10 — ) 1.0L EcoBoost 240.000 10 2.5L Duratec-ST 200.000 10
1.6L Duratec-16V Ti-VCT 160.000 8 1.8L Duratorq-TDCi 200.000 10 12)
1.6L EcoBoost  

200.000

 

10

1.6L / 2.2L Duratorq-TDCi 200.000 10
1.6L/2.0L EcoBoost 2.0L Duratorq-TDCi 200.000 10 11)
1.6L/2.0L Duratorq-TDCi Transit 1995 (08/94 — 07/00) 2.5L Дизель 90.000 5 7)
C-MAX 2003.75 (06/03 — ) 1.6L Duratec-16V 160.000 8 80.000 5 8)
1.6L/2.0L Duratorq-TDCi 240.000 10 1) 2.5L Турбодиз. 90.000 5 7)
200.000 10 2) 80.000 5 8)
1.8L Duratorq-TDCi 200.000 10 12) Transit/Tourneo Connect 2002.5 (06/02 — ) 1.8L Duratec-DOHC 160.000 10
C-MAX 2011 (04/10 — ) 1.0L EcoBoost 240.000 10 1.8L Endura-DI 250.000 10 1)12)
1.6L Duratec-16V Ti-VCT 160.000 8 1.8L Duratorq-TDCi 250.000 10 2)12)
1.6L EcoBoost 200.000 10  

1)  до модель.года 2006

2) с модель.года 2006

3) С насос-форсункой 4) до 05/03

5) с 06/03, только ремень ГРМ 7) до 07/98

8) с 08/98

10) 06/2004 — 12/2005: 240000 km

1.6L/2.0L Duratorq-TDCi
Kuga 2008.5

(02/08 — )

2.0L Duratorq-TDCi 200.000 10
2.5L Duratec-ST
Kuga 2013.25

(10/12 — )

1.6L EcoBoost 200.000 10
2.0L Duratorq-TDCi
Ranger 2.5L Дизель/Турбодиз. 100.000 5
2.5L/3.0L Duratorq-TDCi 120.000 6
Maverick 2001

(12/00 — )

2.0L Zetec-E 150.000 10
12) включая ремень ТНВД

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.


Заглушка.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.


Фиксатор коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.


Заряженный натяжитель.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!

Пошаговая инструкция

  1. Демонтируем расширительный бачок.

  2. До снятия ремень генератора ослабляем четыре болта шкива помпы (ключ на 10).

  3. Срезаем ремни генератора и кондиционера.
  4. Откручиваем один болт и гайку крепления кронштейна генератора и бачка ГУР. (головка на 14)

  5. Демонтируем генератор открутив нижней болт и отсоединив плюсовой провод и разъем (головка на 14).

  6. Далее выкручиваем шпильку и снимаем генератор (головка Torx).
  7. Вывешиваем двигатель и демонтируем опору.

  8. Снимаем верхнею пластиковую защитную крышку ремня ГРМ (головка на 10). Расположение отверстий под болты для удобства показано на снятой крышке.

  9. Откручиваем два болта крепления кронштейна опоры двигателя спереди.
  10. И два со стороны впускного коллектора.
  11. Выкручиваем технологическую заглушку из блока цилиндров, возле правого ШРУСа.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

  2. Фиксируем муфты VCT фиксатором распредвалов «бабочкой».

Снимаем старый ремень ГРМ

  1. Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Блокируем его любым удобным способом, мы использовали универсальный фиксатор, так же можно заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого придется снять стартер. Демонтируем сам шкив.
  2. Открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ (голвка на10).

  3. Фиксируем натяжной ролик, любым удобным предметом, откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ. При желании можно поменять и сальник коленвала.

Замена помпы

  1. Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).

  2. Устанавливаем новый водяной насос, предварительно смазав его прокладку тонким слоем герметика. Равномерно протягиваем болты в несколько проходов.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим на место натяжной ролик.
  2. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
  3. Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

  5. Устанавливаем на место нижнею крышку ГРМ и шкив вспомогательных агрегатов. Болт коленвала обязательно заменить на новый, повторное использование не допускается.
  6. Затягиваем болт коленвала (40 Н/м + доворот на 90 градусов).
  7. После снимаем все фиксаторы, проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами. Проверяем правильность фаз газораспределения, временной установкой фиксаторов коленвала и распредвала
  8. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Не забываем про антифриз.
  9. Ремень генератора он же приводной ремень навесных агрегатов устанавливаем при помощи специального приспособления.

  10. Ремень кондиционера аналогично.

Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.

Подготовительные операции

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Откручиваем нижней болт генератора.

После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.

Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

На снятой крышке видно расположение болтов.

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.

Выкручиваем заглушку снизу.

Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.

Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его.

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Как выставить метки грм на форд фокус дизель

С этой стороны подготовку закончили.

10. Теперь чтобы намертво заблокировать маховик необходимо получить к нему доступ. Для этого необходимо отвести в сторону стартер.

Для этого чтобы освободить доступ к болтам крепления стартера, необходимо снять воздухан. Это облегчит работу с с болтами стартера при их ослаблении и затяжке динамометрическим ключом.

Если кто половчее, то воздухан можно не снимать и производить все операции снизу.

Как снять воздухан:ослабляем коннектор (красный блокиратор отводим вверх) датчика расхода воздуха, снимаем коннектор (красная стрелка) и ослабляем хомут патрубка на дроссельной заслонке (желтая стрелка):

Осторожно вверх снимаем воздухан, аккуратно выводя его патрубки от дроссельной заслонки и от заборника воздуха, который находится под передней лицевой решеткой. Воздухан в сборе снят

Cразу затыкаем дроссельную заслонку чтобы не нападал мусор

Воздухан в сборе снят. Cразу затыкаем дроссельную заслонку чтобы не нападал мусор.

Т.е. 2 БОЛТА, КОТОРЫЕ ОТМЕЧЕНЫ КРАСНЫМИ СТРЕЛКАМИ МОЖНО ОТКРУТИТЬ НО НЕ ДОСТАВАТЬ. Они нам пригодятся, а тот, что отмечен желтой стрелкой, можно снять, чтобы не мешался.

Теперь отводим стартер в сторону, снимать его не надо.

1. Снимаем машину с передачи, берем трещотку с головкой на 18 и крутим коленвал за болт шкива СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя (а не горизонта).

2. Берем вот этот болтик из наборчика. ДАННЫЙ БОЛТ НЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА ОТ ПРОКРУЧИВАНИЯ, ОН СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ПОРШНЯ В ВМТ. ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА СЛУЖИТ ДРУГОЙ ИНСТРУМЕНТ..

Осторожно крутим коленвал по часовой стрелке, пока щека коленвала не упрется в этот болт. Это и будет ВМТ первого горшка

Предварительно проверил, точно ли болт выставляет первый поршень в ВМТ — 100% проверено.

Муфты газораспределения встанут вот в такое положение. Ставим машину на 5 передачу, ручник и ставим подкаты.

Установив приспособу, пальцами проверяем, как она села на зубцы маховика. Если все нормально, переходим к следующему пункту — самому главному.

5. Берем приспособу для удержания шкива и устанавливаем ее на шкив. Берем трещотку с головкой на 18 и трубу на 1,8 метра (уж такая вот у нас была). Дополнительно я использовал удлинитель для трещотки, чтобы было удобно.

Если есть желание и возможность, то можно и нужно отмочить болт проникающей смазкой или нагреть его промфеном. На горячую болт должен сдвинутся легче.

И так. Один человек приспособой удерживает шкив от прокручивания по часовой стрелке, а второй откручивает болт шкива против часовой стрелки.

7. И откручиваем болты и гайки опоры двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: