Ремонт трамблера на автомобилях ваз 2101-07 и ваз 2108-09

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Когда есть вариант отремонтировать

Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!

Видео «Все о настройке прерывателя»

Подробная инструкция, а также дельные рекомендации касательно настройки прерывателя зажигания приведены на видео ниже (автор — канал Andrey Gorinov).

Неисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.

Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.

Перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ослабло крепление трамблера, из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.

— провода к крышке трамблера присоединены в неправильном порядке Двигатель или вовсе не запускается, или запускается, но при этом «чихаем» и стреляет в карбюратор.

порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «пробита» крышка трамблера Места «пробоя» крышки обычно хорошо заметны в ходе визуального осмотра детали. Неисправная крышка дает возможность утечь части тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы от холостого хода до мощностных режимов, приемистость падает.

— окислились или разрушились контакты в крышке Окислившиеся контакты можно зачистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами стоит заменить. Одна из распространенных причин «троения» двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблера Двигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.

— «пробит» бегунок Очень часто, из-за «пробитого» бегунка, становится невозможно запустить двигатель или он пускается и глохнет.

— вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке Те же последствия. Заменяем резистор.

— неисправен датчик Холла В этом случае двигатель не запускается.

— обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодке Следует провести проверку датчика Холла.

— изношен верхний подшипник трамблера В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (причиной скачков также может быть также утечка тока через «пробитые» крышку и бегунок). Холостой ход не стабилен. Необходимо заменить валик с центробежным регулятором и подшипником или трамблер целиком.

— неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.

— неисправен центробежный регулятор опережения зажигания Падает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.

Примечания и дополнения

— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.

— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.

На всех карбюраторных автомобилях тольяттинского производства в системе зажигания устанавливается прерыватель-распределитель, электронного блока управления в электрической схеме нет. Хотя электроника достаточно простая и надежная, поломки в ней все же случаются.

Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим, когда изнашивается его детали, но если поломки в устройстве слишком серьезные, ремонтировать распределитель нецелесообразно, его легче заменить.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяют через заливные отверстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 5 мм. Трубку следует опустить в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем плотно закрыть пальцем или грушей ее наружное отверстие и вынуть. Столбик электролита в трубке покажет его уровень в аккумуляторе.

В батареях с индикатором электролит должен быть на одном уровне с ним или чуть выше. В батареях без индикатора (тубуса) уровень электролита должен быть на 10 мм выше предохранительного щитка или верхнего края сепараторов. В случае понижения уровня электролита из-за испарения воды следует добавить в батарею дистиллированную воду, но ни в коем случае не водопроводную или речную, так как аккумулятор сядет. Температура воды должна быть от 15 до 25 °C. Если уровень электролита выше нормального, его следует отсосать резиновой грушей, иначе он будет выливаться из аккумулятора. Если после поездки при осмотре на поверхности аккумулятора обнаружен электролит, значит, он выливается либо из-за повышенного уровня в батарее, либо из-за появления трещин в корпусе и заливочной мастике аккумулятора.

Необходимо установить нормальный уровень или отремонтировать батарею. Если первая и вторая причины исключаются, нужно проверить и отрегулировать напряжение генератора, а также проверить, не сульфатирована ли батарея.

Сульфатирование батареи происходит при эксплуатации автомобиля с очень низким уровнем электролита в батарее, а также при долгом пребывании батареи в разряженном или не полностью заряженном состоянии. В этом случае на поверхности пластин батареи образуются нерастворимые в электролите крупные кристаллы сернокислого свинца.

В случае, если аккумулятор необходимо хранить длительное время, его снимают с автомобиля, полностью заряжают и хранят в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 0 °C и не ниже 30 °C. Каждые три месяца необходимо проверять заряженность батареи по плотности электролита и, если необходимо, подзаряжать ее. При хранении аккумулятора на автомобиле, при отсутствии специального выключателя провода отсоединяют от полюсных штырей.

Основными неисправностями аккумуляторной батареи являются: снижение уровня электролита, кипение электролита, разрядка аккумуляторной батареи, окисление выводов батареи, загрязнение электролита посторонними примесями, короткое замыкание между пластинами. Признаками неисправностей являются замедленное вращение коленчатого вала двигателя при запуске (при сильном разряде батареи стартер может вообще не проворачивать коленчатый вал), а также тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал. Однако нарушение работы стартера при запуске двигателя может быть вызвано неисправностью не только аккумуляторной батареи, но и самого стартера, его реле или других элементов запуска двигателя.

При снижении уровня электролита – восстановить его нормальный уровень.

При просачивании электролита через трещины в корпусе – заменить батарею.

При кипении электролита вследствие высокого давления генератора – проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения.

При кипении электролита и перегреве батареи из-за сульфатации пластин – произвести заряд батареи малым током (не более 1 А) и, если кипение не прекратилось, заменить батарею. При окислении выводных зажимов и наконечников проводов – отсоединить наконечники проводов, очистить выводные зажимы, смазать их техническим вазелином и установить на место.

При загрязнении электролита посторонними примесями – слить, промыть и затем зарядить батарею. При коротком замыкании между пластинами – заменить батарею.

Если электролит просачивается через трещины и отслоения заливочной мастики, то для устранения течи используют разогретую металлическую лопатку, которую прикладывают в местах просачивания. При необходимости разогретой мастикой можно заполнить зазоры между крышками и стенками блока. Если трещины и отслоения мастики разогретой лопаткой устранить не удается, их устраняют путем оплавления мастики в нужном месте слабым пламенем. Однако перед этой операцией, чтобы избежать взрыва газа, аккумуляторную батарею разряжают, выливают из нее электролит и сжатым воздухом продувают все ее элементы.

Конденсатор

Помимо подгорания или окисления контактов, виноват может быть конденсатор трамблера. Он устанавливается параллельно прерывателю как раз с особой целью – чтобы брать на себя излишки напряжения, приводящие к подгоранию контактной группы. Получается, что именно конденсатор и является причиной подгорания, связан с высоким искрообразованием или полным пропаданием искры.

Конденсатор трамблера

Чтобы устранить эту проблему, не нужно ничего придумывать. Достаточно конденсатор заменить, и все дела. Существует несколько способов диагностики правильного функционирования конденсатора. Рассмотрим их подробнее.

По искре свечей. Действительно, чтобы удостовериться в нормальной работе конденсатора, следует убедиться в нормальном искрообразовании СЗ

Если искры, вырабатываемые свечами, появляются, но неравномерно, это первый признак того, что надо обратить внимание на трамблер (особенно, если цвет искры блекло-красный).
По зазорам между контактами. Другими словами, если зазоры между контактами в норме, то вероятность превышенного искрообразования из-за конденсатора увеличивается в разы.
По крышке

Как и в случае с зазором контактов – если на крышке нет микротрещин, через которые попадает грязь и пыль, то перебои в электропередаче связаны, опять же, с конденсатором.
По специальному прибору – амперметру. Он дает более точный «диагноз» конденсатора. Прибор подключается к контактам, проверяются показатели. Если конденсатор неисправен, стрелка прибора будет возле 0 в положении разрядки 2-4 А.
По омметру и переносной лампе. Последняя берется, проверяется на массу пробой конденсатора. Надо отсоединить конденсаторный провод от зажима прерывателя, отсоединить провод катушки и соединить переноску. При неисправном конденсаторе загорается лампа, как только включается система зажигания.
Пробой конденсатора можно также выявить по искре, образуемой после касания 2-х концов. Если между концами проводов искра появляется, то это указывает на пробой конденсатора.
Проверить неисправность конденсатора можно и так: зарядить высоким напряжением конденсатор, а после разрядить на массу. Если появляется разрядная искра прямо между корпусом и проводом, да еще и характерный щелчок слышен, конденсатор рабочий. А вот если искры нет, или она плохая, то конденсатор дает утечку, его надо менять.

Помимо этих 7 способов, есть и другие.

  • Проворачивается коленвал после отключения конденсатора. Сильное искрение между контактами при запуске ДВС – явное свидетельство неисправности конденсатора.
  • Берется омметр. Вывод конденсатора соединяется с корпусом. Один из концов прибора прилагается к корпусу, другой – к наконечнику провода. Сам омметр ставится на самый верхний предел измерений. При исправном конденсаторе стрелка резко опускается в сторону 0, а потом возвращается к символу бесконечности. В противном случае, конденсатор считается пробитым.

Проблема с конденсатором особенно «доставала» водителей до 1961 года, когда электрооборудование было выполнено по схеме плюс-масса. Модернизация явно пошла на пользу. Схема электрооборудования была целиком пересмотрена, было принято решение использовать схему минус-масса.

Поломки и решение проблем

Поломка с данным элементов может произойти либо по причине изношенности устройства, либо по вине наличия в нем влаги. Иногда перестать работать устройство может по причине наличия в нем механических повреждений. В том случае, когда с подачей топлива порядок, нужно проверить образование искры. В том случае, когда ток поступает на прерыватель, а дальше не проходит, то сразу же понятна причина – распределитель неисправен. Причинами, по которым ток не проходит дальше, могут быть такие: прогоревшие контакты, повреждена крышка, неисправный бегунок, неисправный датчик Холла, заклинил подшипник регулятора определения зажигания. Решить проблему можно как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно у себя в гараже. Чтобы тщательно проверить и изучить проблему, нужно снять крышку на прерывателе. Она снимается довольно легко, так как крепиться на двух болтах или же на двух защелках. Крышку нужно хорошо осмотреть на наличие механических повреждений. Наличие тонкой темной полоски на ее поверхности говорит о том, что она повреждена, и ее необходимо заменить, так как отремонтировать ее невозможно. В крышке могут лопнуть пружины, которые прижимают центральный контакт. Контакт и пружину нужно заменить новыми элементами.

Подробнее об этом будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано:
20 февраля 2019

Привод трамблера

Полезно будет знать также о том, как осуществляется наладка привода трамблера. Представляет он собою механизм, приводимый в движении от звездочки распредвала. Параллельно с этим от привода трамблера приводится в движение масляный насос автомобиля.

Демонтировать привод не сложно, так как фиксируют его всего два фиксатора обычного типа. Надо их отвернуть, а затем вынуть привод из блока силовой установки.

Привод портится, как правило, по причине запуска автомашины в морозную погоду

Если владелец привык это делать регулярно, не заботясь о мерах предосторожности, привод в скором времени из строя выйдет точно. В холод масло густеет, и насос проворачивается тяжело

Схема распределителя

Новый привод ставится на место старого не сразу. Вначале придется передвинуть поршень 1-го цилиндра мотора в экспозицию ВМТ. В этих целях выкручивается первая СЗ, отверстие перекрывается пробкой из бумаги. Поршень подводится к моменту сжатия, пробка выбивается из отверстия

Это означает, что поршень стоит в нужном положении ВМТ, и можно устанавливать шкив привода по метке.Внимание

Крайне важно не спутать «адреса» ВМТ. Как известно, поршень может попадать в него два раза – когда в ДВС происходит процесс сжатия и когда идет выброс отработки

Нужно поставить ВМТ обязательно в момент сжатия, а проверить это можно определением компрессии в цилиндре. Привод после этого следует грамотно поставить. Отверстие, куда вдевается муфта, бывает сдвинут релятивно середине. Сделано это специально, чтобы отверстие было идеально параллельно блоку цилиндров. Приводная же шестерня косозуба, что вызывает сложности при вставлении в обычном положении. Чтобы правильно поставить привод, следует провернуть колесо привода на зубчик против ЧС

Как известно, поршень может попадать в него два раза – когда в ДВС происходит процесс сжатия и когда идет выброс отработки. Нужно поставить ВМТ обязательно в момент сжатия, а проверить это можно определением компрессии в цилиндре. Привод после этого следует грамотно поставить. Отверстие, куда вдевается муфта, бывает сдвинут релятивно середине. Сделано это специально, чтобы отверстие было идеально параллельно блоку цилиндров. Приводная же шестерня косозуба, что вызывает сложности при вставлении в обычном положении. Чтобы правильно поставить привод, следует провернуть колесо привода на зубчик против ЧС.

Далее по установке:

  • Край шестерни цепляется за звездочку распредвала.
  • В этом положении проворачивается коленвал до тех пор, пока пластина не попадет в отверстие масляного насоса.

Привод сядет на место, как только фальц МСЛ-насоса совпадет с пластиной. Затем поршень вновь выставляется по ВМТ момент сжатия. Обязательно проводится диагностика на положение приводного паза. Так, если он установлен параллельно блоку, то все грамотно сделано. А вот если нет, придется операцию повторить.

Муфта привода трамблера

Еще сложность, возможная при установке привода, связана с фиксацией пластины МСЛ-насоса. Когда привод ставится, она прочно не крепится, сдвигаясь релятивно оси, тем самым, не попадая в нужный паз. Решение универсальное: с обеих сторон вставить спички, которые будут выполнять роль временных фиксаторов. Когда все сядет точно, гайки затягиваются – спички снимаются.

О системе зажигания подробно

Система зажигания бензинового ДВС «дышит» за счет искрообразования на элементах СЗ, воспламеняющих смесь в камере сгорания. Очевидно, что от момента зажигания напрямую зависит эффективность процесса сгорания горючего, функционирование мотора в целом и т. д. По этой причине зажигание должно быть выставлено в самое оптимальное для нормальной работы положение.

Большая часть современных авто оснащается электронными зажиганиями, не подразумевающими никаких корректировок. Однако для нормального функционирования автомашин с карбюраторной системой зажигания, оснащенных 4-тактными ДВС, регулировка обязательна. Именно благодаря ей гарантируется своевременное искрообразование.

Грамотная настройка трамблера

Первым признаком того, что с системой зажигания творится что-то неладное, это характерные стуки и шумы во время езды автомобиля.

4-тактный ДВС функционирует по следующей схеме:

  • Вначале происходит впуск горючего.
  • Затем осуществляется такт сжатия.
  • Идет рабочий ход, в ходе которого вырабатывается искра, воспламеняющая смесь.
  • Наконец, последним тактом является выпуск отработки.

Зажигание, если быть точнее, осуществляется не в ходе рабочего момента, а на границе такта сжатия и рабочего хода. В этот самый миг СЗ вырабатывает искру, воспламеняющую топливную смесь.

Важный момент. СЗ обязана выдавать искру в тот момент, когда моторный поршень почти достигает положения под названием ВМТ.

Выставление зажигания на распределителе

Случается, что момент срабатывания СЗ с истечением времени немного сбивается, что влечет за собой уменьшение времени эффективного действия искры. Временной промежуток между достижением ВМТ и воспламенением горючего называется опережением зажигания. Значение его определяется по нумерованной шкале, помеченной на коленвальном маховике.

Установка электронного БСЗ вместо контактного

Сегодня встретить «семёрку» с контактным зажиганием — большая редкость. С поступлением в продажу коммутаторов, трамблёров и катушек для электронных систем искрообразования владельцы классики стали массово переоборудовать свои машины.

ПОДРОБНОСТИ: Замена воздушного фильтра на Хендай Солярис своими руками

Что входит в комплект БСЗ

Кроме того, потребуются свечи (лучше новые) с зазором 0,7–0,8 мм и комплект проводов высокого напряжения. Катушка типа Б-117А (используется в бесконтактной системе) не подходит для электронного зажигания. Её характеристики не соответствуют параметрам другого оборудования цепи.

Подготовка

Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм.

Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.

Установка

Установив на новом трамблере точно такое же положение валика в корпусе аккуратно вставляем его в отверстие блока, слегка проворачивая валик для совмещения шлицев. «Посадив» прибор на место поворотом корпуса относительно блока устанавливаем примерный угол опережения, как на старом трамблере.

Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания.

Провода должны входить плотно, с легким натягом, защитные колпачки следует осадить до конца. Не увлекайтесь, не отгибайте лепестки наконечников проводов слишком сильно, а то потом, при попытке их снять оторвете провода «с корнями»! От контактного провода к клемме «К» катушки зажигания идет провод, обычно, он зеленого цвета.

Если же на вашем Ваз-2107 установлена бесконтактная система зажигания, то подключать нужно разъем с тремя проводами. Воткнув его в гнездо, проверьте посадку проводов, случается, что они «вылезают» из своих мест и прибор не работает.Все сделано, новый трамблер установлен и готов к работе.

Неисправности трамблёра, их признаки и причины

С учётом того, что конструкции трамблёров контактного и бесконтактного типа почти не отличаются, их неисправности также идентичны. К наиболее распространённым поломкам прерывателя-распределителя можно отнести:

  • выход из строя контактов крышки;
  • подгорание или износ бегунка;
  • изменение расстояния между контактами прерывателя (только для контактных трамблёров);
  • поломка датчика Холла (только для бесконтактных устройств);
  • выход из строя конденсатора;
  • повреждение или износ подшипника подвижной пластины.

Рассмотрим неисправности более детально в контексте их признаков и причин.

Выход из строя контактов крышки

Учитывая, что контакты крышки изготовлены из сравнительно мягких материалов, их износ неизбежен. Кроме этого, они нередко подгорают, ведь через них проходит ток в несколько десятков тысяч вольт.

Чем больше износ контактов, тем больше вероятность их подгорания

Признаками износа или подгорания контактов крышки являются:

  • «троение» силовой установки;
  • усложнённый запуск двигателя;
  • снижение мощностных характеристик;
  • нестабильный холостой ход.

Подгорание или износ контакта бегунка

С бегунком ситуация аналогична. И хотя его раздающий контакт выполнен из металла, со временем изнашивается и он. Износ приводит к увеличению зазора между контактами бегунка и крышки, что, в свою очередь, провоцирует образование электрической искры. В итоге мы наблюдаем те же симптомы нарушения работы двигателя.

Бегунок также подвергается износу с течением времени

Изменение величины зазора между контактами

Межконтактный зазор в прерывателе трамблёра ВАЗ 2101 должен составлять 0,35–0,45 мм. Если он выходит из этого диапазона, возникают сбои в системе зажигания, что сказывается на работе силового агрегата: двигатель не развивает необходимой мощности, автомобиль дёргается, расход горючего увеличивается. Проблемы с зазором в прерывателе возникают довольно часто. Владельцам автомобилей с контактной системой зажигания приходится регулировать контакты как минимум раз в месяц. Основная причина подобных неполадок — постоянные механические нагрузки, которым подвержен прерыватель.

При изменении установленного зазора нарушается процесс искрообразования

Поломка датчика Холла

При возникновении проблем с электромагнитным датчиком в работе мотора также начинаются перебои: он запускается с трудом, периодически глохнет, автомобиль дёргается при разгоне, обороты плавают. Если же датчик вообще сломается, запустить двигатель вам вряд ли удастся. Из строя он выходит нечасто. Основным признаком его «смерти» является отсутствие напряжения на центральном проводе высокого напряжения, выходящем из катушки зажигания.

Если датчик выйдет из строя, двигатель не запустится

Неисправность конденсатора

Что касается конденсатора, то он также выходит из строя редко. Но когда это происходит, начинают подгорать контакты прерывателя. Чем это заканчивается, вы уже знаете.

При «пробитом» конденсаторе контакты прерывателя подгорают

Поломка подшипника

Подшипник служит для обеспечения равномерного вращения подвижной пластины вокруг вала. В случае его неисправности (закусывания, заклинивания, возникновения люфта) регуляторы угла опережения зажигания работать не будут. Это может стать причиной детонации, увеличения расхода топлива, перегрева силовой установки. Определить, исправен ли подшипник подвижной пластины, можно только после разборки трамблёра.

При неисправности подшипника возникают перебои в регулировании УОЗ

Инструкция по установке бесконтактной системы

Процедура замены механического зажигания на электронное делится на такие этапы:

  • выбор и покупка БСЗ;
  • подготовка инструментария;
  • снятие старой системы и установка новой;
  • настройка зажигания.

Если ранее вам не приходилось самостоятельно разбираться с проблемами искрообразования в классических моделях Жигулей, то придётся выделить на всю работу примерно 3—4 часа.

Рекомендации по выбору

В заводской комплект БСЗ для ВАЗ 2107, имеющийся в продаже, входят следующие детали:

  • коммутатор с каталожным номером 36.3734 (ещё бывает 3620.3734);
  • главный распределитель зажигания, маркировка — 38.37061;
  • высоковольтная катушка, номер по каталогу — 27.3705;
  • жгуты проводов с разъёмами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector