Реставрация стекловолоконного бампера
Всегда есть риск нанести ущерб бамперу, внезапно наехав на что-нибудь. В таких случаях наступает разрыв нижней полки с потерей ее части. Первое, что нужно сделать начиная ремонт бампера из стекловолокна своими руками — измерять промежуток между углами. Сделанные замеры обязательно понадобятся к концу ремонта, чтобы выдержать расстояние.
Сначала демонтируем бампер. В месте разрыва деталь немного провиснет. Соединить поврежденные края бампера невозможно, ведь часть полки нет вообще. Нужно вклеить это недостающее звено.
Для обработки уничтоженной части детали обычно применяют углошлифовальную машину. Закончив шлифовать кромки, края разрывов совмещают, а бампер устанавливают на ровную поверхность для подгонки размеров.
После зачистки поверхности наносят полиэфирную смолу, которую покрывают фрагментами стекломатериала марки 300.
Трещины ремонтируют на наружной поверхности автомобиля. Для этого производят зачистку в сторону образовавшегося дефекта, на расстоянии пяти сантиметров от него. Шлифуют до тех пор, пока не проявится внутренний слой.
Далее смазывают эту часть полиэфирной смолой, накладывают стекломатериал и склеивают края. Верхний слой материала должен совпасть с поверхностью ремонтируемого бампера.
Когда пластик затвердеет, его необходимо обработать шлифовальной машинкой и нанести полиэфирную шпаклевку. Перед этим деталь зашкуривают наждачной бумагой Р80, но не крупнее, иначе царапины проявятся через шпаклевку на краску.
Ремонтировать разрывы углов также необходимо с наружной стороны. Трещину зачищают и удаляют стеклопластик, подвергшийся расслоению. Затем накладывают заплатку из стекломатериала. Материал большей марки намного толще, при его нанесении могут образоваться пузыри. Углы усиливают изнутри, укладывая стекломатериал марки 300 четырьмя слоями.
Заплатка шлифуется вровень с поверхностью крупным абразивом Р40. Затем наносится еще один слой стеклопластика, если необходимо закрыть терщины.
Затем бампер красят и устанавливают на место.
Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях + ВИДЕО
Ремонт бампера своими руками обойдется вам гораздо дешевле, нежели покупка нового. Поэтому не стоит сразу же выбрасывать поврежденный бампер из пластика – при определенной сноровке на его ремонте можно будет сэкономить несколько сотен долларов, даже не смотря на ложное мнение о том, что ремонт бамперов в домашних условиях не приносит приемлемого результата.
Между тем, ремонт пластикового бампера своими руками будет выполнить не сложнее, чем металлического. Просто средства для этого нужны другие.
Внизу страницы смотрите подробную видео-инструкцию по ремонту бамперов из пластика своими руками, при помощи композитных материалов 3М.
Проблема в том, что навыки, приобретенные мастерами старой закалки за десятилетия ремонта металлических бамперов, работе с пластиком только мешают. Ну, еще бы: сильно не стукни, не перегрей – комедия, да и только.
Способы ремонта пластиковых бамперов
Вмятины и трещины, появившиеся на бампере из пластика, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:
- Заварить.
- Склеить.
Сварка бампера требует опыта, а вот с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет применение клеевых составов (посмотрите видео в конце статьи – на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).
При выборе материалов для ремонта бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:
- Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
- Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
- У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).
Технология ремонта бамперов своими руками
В данном материале мы рассмотрим самый простой вид ремонта бамперов из пластика – заделку трещин. Очередность выполнения работ будет следующей:
- Перед началом ремонта бампер очищается и моется с двух сторон.
- Ремонтируемый участок и примыкающие к нему неповрежденные места зашкуриваются, трещины разделываются и обезжириваются.
- Далее необходимо нанести грунт-активатор адгезии, на который накладывается быстросохнущий клей и заплатка из стеклоткани.
При ремонте бампера своими руками в качестве заплаток рекомендуем использовать крупноячеистое нетканое полотно – из него будет легче придать поверхности нужную форму.
- Когда заплатка затвердеет, отверстия заполнятся тем же клеем снаружи.
- Излишки клеевого состава убираются шпателем, а верх разравнивается.
- После полной полимеризации клея поверхность бампера зачищается шлифовальной бумагой.
- Все неровности скрываются при помощи шпаклевки, шлифуются и обезжириваются.
- При необходимости, для образования “шершавого” вида используется бесцветная ”структурная” краска.
- В случае окрашивания бампера после ремонта обычной эмалью под цвет кузова, сперва необходимо нанести грунт-активатор адгезии.
- Последний этап ремонта любого бампера – покраска.
Для качественного “маскирования” места ремонта, краску следует наносить не только на пострадавший, но и на прилегающие участки бампера, которые предварительно нужно обязательно обезжирить и покрыть грунтом.
Подробности здесь: Инструкция по покраске бампера своими руками.
Теперь можно полюбоваться результатом. Конечно, попытки получить такой же эффект при ремонте бампера, используя “обходные технологии”, в стиле заморочек с эпоксидной смолой или аналогичными материалами, вполне реальны. Однако гораздо проще, быстрее и удобней воспользоваться комплектом специальных полимерных продуктов, предназначенных непосредственно для ремонта бамперов. Такой ремонт обойдется значительно дешевле, чем покупка нового бампера.
Проклеивание тугоплавких обвесов
Ремонт своими руками изделий из стеклоткани или термореактивных пластмасс выполняется методом проклеивания.
Рулон стеклоткани
В этом случае нужно следовать следующему алгоритму:
- соединить края трещины вплотную и зафиксировать скотчем;
- подготовить эпоксидную смолу и стеклоткань;
- наклеить слои стеклоткани с изнанки;
- перейти к лицевой части — наполнить канавку стеклотканью с эпоксидной смолой до тех пор, пока поверхность не выровняется;
- после высыхания выполнить шлифование при помощи машинки с абразивным инструментом;
- использовать шпатлёвку для пластика, чтобы подготовить поверхность к грунтованию и окрашиванию;
- шпатлёвку снова прошлифовать и покрыть несколькими слоями грунтовки;
- покрыть изделие лакокрасочным покрытием.
Спайка трещины
Поврежденный бампер в любом случае снимается с авто. Затем он очищается, поверхность его в месте повреждения зачищается.
Методов заделки трещины несколько, и все зависит от характера повреждений.
Если имеется небольшая трещинка, еле заметная с внешней стороны, вполне может хватить спайки с внутренней стороны.
В месте трещины поверхность зачищается. Далее из одного края трещины к другому паяльником производится поступательное движение с небольшим углублением разогретого жала паяльника в тело бампера.
Затем весь выдавленный жалом пластик разравнивается по поверхности
Важно следить за нажимом и углублением паяльника, чтобы случайно не пропаять отверстие
Более крупные трещины одной спайкой с внутренней стороны не заделать. К тому же с внешней стороны трещина даже после покраски будет проявляться.
Заделываются такие трещины с обеих сторон. Вначале пропаивается внешняя сторона, поскольку заделка трещины с этой стороны носит больше эстетичный характер.
После спайки с внешней стороны переходят к внутренней стороне. Но при большой трещине одних только спаек может оказаться недостаточно.
Покраска бампера
Покраска пластикового бампера своими руками – несложная процедура, которую способен выполнить практически любой владелец автомобиля. Для этого стоит приобрести инструменты и материалы:
- Дрель с насадками, орбитально-шлифовальную машинку.
- Переходник из поролона.
- Бумагу наждачную.
- Паяльник.
- Растворитель.
- Шпаклёвку, грунтовку.
- Краска, лак.
- Краскопульт. При желании и в целях дополнительной экономии можно сделать своими руками.
Чтобы подготовиться к окраске бампера осуществляют следующие действия:
- Отмывание бампера. Затем производят обработку растворителем.
- Шлифовка. Зачищаем всю поверхность шлифмашинкой. Где ей нет доступа – чистим вручную. Используемая шкурка – Р120.
- Шпаклевка. Наносим на поверхность шпаклевку со стекловолокном. После затвердения, шлифуем ее (Р120). Наносим финишную шпаклевку. Шлифуем Р180-220.
- Следующее шлифование абразивом Р220: зачищаем от грубой шкурки. Затем стандартные процедуры обдувания воздухом, обезжиривания и обработки антисиликоном.
- Грунтование. Восстановление бампера осуществляется двухкомпонентным акриловым грунтом. Сушат его сутки. Однако при использовании инфракрасного обогревателя, время сушки намного сократится и составит 3 часа. Высушенная грунтовка шлифуется. Предваряя шлифовку, желательно использовать проявочный порошок для обнаружения возможных просчетов в работе. Шкурка для шлифовки должна быть Р320-400. После следующего слоя грунта шлифование Р400-500.
Сама процедура покраски предваряется обезжириванием. Краску наносят в два-три слоя с просушиванием в течение 10-15 минут. Затем наносится несколько слоев лака, также с промежуточной сушкой.
Трещина — еще не все потеряно
Трещину в бампере вполне можно ликвидировать самому
Трещина на бампере на скорость не влияет, тем не менее аккуратный хозяин постарается сразу ее ликвидировать. Сделать это будет сложнее, чем избавиться от вмятин, но вполне возможно. Даже без помощи специалистов. Достаточно соблюдать некоторые простые рекомендации, и мы сможем ликвидировать трещину любой сложности.
В случае с трещиной бампер придется снимать, тщательно очищать от грязи и пыли, а пострадавшее место — обезжиривать. В зависимости от степени серьезности трещины мы используем несколько способов реставрации:
- винтами и гайками;
- степлерными скобами;
- пластиковым электродом;
- нержавеющей сеточкой.
Сразу хочется предостеречь от напрасной траты времени — не используйте клей. Двухкомпонентная эпоксидная смола применяется при ремонте только стеклопластиковых бамперов. На полипропилене она продержится от силы несколько дней. Продать машину успеть можно, но как-то несолидно, согласитесь. Любой резиновый клей, клей для пластика или «суперклей», гроза порванных шлепанцев, здесь тоже не помогут.
Материалы, оборудования и средства
При осуществлении такого процесса, как самостоятельный ремонт бампера из пластика, потребуется подготовить специальные инструменты и материалы. Среди самых основных из них можно отметить:
- Специальный фен для транспортных средств. Данный аксессуар применяется для сушки нанесённых составов. В отличие от обычного прибора, которым сушат волосы, он производит более горячий воздух, способный при необходимости не только высушить, но и расплавить пластик.
- Паяльник. Здесь подойдет любой прибор, даже тот что предназначен для использования в домашних условиях. Если же есть возможность, лучше купить или взять в аренду более мощное устройство.
- Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного скрепления отдельных частей пластика. Если нет возможности приобрести сетку, можно использовать материал от ранее использованного и уже ненужного воздушного фильтра.
- Грунтовка. Это особый состав, который реализуется в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
- Шпатлёвка. Данное средство необходимо для устранения разных по размеру и по глубине трещин. Необходимо знать, что использовать состав можно только в местах, скрытых от посторонних.
- Наждачная бумага. Требуется для затирки нанесённой шпатлёвки при осуществлении заключительного этапа ремонтных работ. Для работы с бампером лучше приобрести наждачку № 800.
- Ветошь – она потребуется для мытья бампера и для обработки поверхности феном, предотвращая риск получения ожогов от потока горячего воздуха.
Это интересно: Как выбрать смазку для подшипников ступицы? 3 вида смазки с примерами
Подготавливая инструменты и оборудование для ремонта бампера, нужно позаботиться о своей защите. Стоит приобрести специальную маску-респиратор, защитные очки и перчатки.
Грамотно продуманная защита позволит комплексно оградить от воздействия органы дыхания, глаза и руки. Это автоматически является гарантией того, что организму не будет нанесён вред от распыления вредных веществ в воздухе и от высокой температуры.
Порядок работ
Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:
- в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
- далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
- если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
- теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
- далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
- после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.
Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.
Читать также: Какие марки нержавеющей стали магнитятся
В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.
Материалы изготовления бамперов
Раньше на авто устанавливались металлические бамперы. Они, конечно, очень надежны, нанести ему повреждения можно было только при сильном ударе.
Но со временем от них отказались по ряду причин. Основной из них являлась безопасность пешеходов.
Помимо этого, металлические бампера из-за своего веса не могли иметь объемную конструкцию, так что защитная функция у них была очень мала.
Сейчас более распространенными являются пластиковые бампера.
Пластик легкий, это дает возможность сделать его объемным.
Такой бампер, не является в значительной мере твердым, как металлический, а значит, при столкновении с пешеходом он, разрушаясь от внешнего удара, частично воспринимает силу удара на себя.
Но такая особенность является и недостатком. Особенно это проявляется в зимний период, когда внешняя температура низкая, а также поздней осенью и ранней весной, с имеющимися значительными перепадами температуры.
А все потому, что при перепадах и низких температурах пластик становится более хрупким и даже небольшой внешний удар по нему может привести к трещине.
Третьим материалом, из которого изготавливаются бампера, является стекловолокно. Такой материал часто используется при тюнинге автомобилей.
Данный материал сравнительно легкий, что дает возможность сделать бампер объемным, он не становиться тверже на морозе, и повредить его сложнее, поскольку данный материал имеет переплетенную из специальных волокон структуру, поэтому его можно только порвать.
Но если все-таки такой бампер поврежден, восстановить его очень трудно. К тому же, из-за сложной технологии производства они дорогостоящие, поэтому на авто применяются реже.
Полезное видео
Наглядное видео про сварку бампера своими руками из нескольких частей:
Каждый автовладелец должен знать, что лопнувшие бамперы невозможно склеить на длительный срок никаким клеем, их можно только запаять. Для термоактивных пластмасс, полипропилена и других видов пластика не существует официально заявленного клея. «Момент», «Суперклей» и прочие виды клея, даже при использовании армирующей ткани, со временем отходят от пластмассы. Предыдущая
РемонтЧто раньше: грунтовка перед шпаклевкой или наоборот?
Следующая
РемонтТехнология шпаклевания автомобиля: практические советы как зашпатлевать и бампер и металл своими руками
Покраска бампера с помощью технологии перехода — как это?
Выполнить покраску пластиковой детали переходом можно только с помощью профессионального оборудования. Произвести работы баллончиком не получится, так как в баллоне невозможно развести краску растворителем. Существует довольно простая, но одновременно специфическая возможность сделать покрашенное место незаметным
Особенно это важно для точечного ремонта кузовных деталей. Итак, суть покраски с помощью перехода заключается в следующем:
- вы окрашиваете поврежденное место по четким границам повреждения, чтобы получит закрытое пятно на кузове, которое даже при хорошем подборе краски довольно сильно выделяется;
- далее необходимо развести краску в пульверизаторе с растворителем — одна часть краски разводится с одной частью растворителя, то есть происходит доливка 50% растворителя;
- производится следующий слой окраски, который затрагивает уже несколько больший радиус, а далее снова разбавляется оставшаяся краска 50 на 50 с растворителем, меняется цвет;
- после этого вы проводите очередной слой напыления, продолжая делать так до тех пор, пока покрасочный материал не превратиться в цветной растворитель (это где-то 6-7 слоев);
- последним шагом будет визуальный осмотр детали, устранение мелких дефектов при необходимости, а также спокойствие для автомобиля в течение 24 часов до полного высыхания краски.
Все это реально позволяет покрасить локальное пятно без каких-либо видимых переходов и границ. Такой способ нанесения покрасочного материала действительно часто используется специалистами. Но реализовать его в домашних условиях будет невероятно сложно
Проблема в том, что для этого нужен профессиональный покрасочный пистолет и ряд другого важного оборудования для ваших задач. Да и качество краски и растворителя должно быть на самом деле очень высоким