Влияние газа на двигатель
Газ или бензин: что лучше для мотора? Сейчас разберём.
Октановое число (ОЧ): чем выше октановое число, тем меньше детонационное воздействие на двигатель.
У газа октановое число много выше, чем у бензина. Это позволяет избавить двигатель от детонации и увеличить его мощность, за счёт увеличения степени сжатия двигателя.
В отличии от процессов сгорания бензиновой смеси, у газа более полное сгорание газовоздушной смеси. За счёт этого, имеющаяся масляная плёнка на цилиндрах (которая служит для их защиты) не смывается со стенок двигателя, а также уменьшается образование нагара в блоке, что в совокупности снижает изнашивание цилиндров и поршней двигателя.
При переходе двигателя автомобиля с жидкого топлива на газ, срок службы движка возрастает в 1,5-2 раза (согласно исследованиям газоприменения в автомобильной отрасли, выполненных ВНИИГАЗом, см. книгу: «Природный газ моторное топливо на транспорте», авторов И. Грищенко, Ю. Н. Васильев, Ф. Г. Гайнуллин, Л. С. Золотаревский).
Фактически, у двигателя автомобиля появляется «вторая жизнь». Это ответ на вопрос: «Что лучше для двигателя: газ или бензин?»
Кстати сказать, при работе автомобиля на газе, масло меньше «разжижается» и загрязняется, что позволяет менять его реже, а сам расход масла «на угар» снижается в среднем на 15%. Срок службы свечей зажигания увеличивается на 40% (до 85 тыс.км).
Эко-Логичность газа: отмечайте 20 новых праздников
Газ более экологичный вид топлива.
В своём составе пропан, бутан и метан не содержат свинца, в отличии от бензина, что делает более чистым выхлоп автомобиля. Кроме того, в автомобилях, работающих на газе, до 90% снижена суммарная токсичность выхлопных вредных газов (окиси углерода, двуокиси азота, углеводородов СН и.т.д.).
Именно поэтому, в жизни автомобилистов, переоборудовавших свой автомобиль на газ появляется больше праздников: и Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога и Всемирный день океанов и Международный день биологического разнообразия и ещё более 20 поводов для радости в году
Если праздники вы любите больше, чем будни, то очевидно, что в вопросе «что лучше газ или бензин?» – вы «за» газ!
Экономичность: расход газа и бензина
По топливной экономичности газ превосходит бензин и дизель.
Как уже говорилось ранее, октановое число выше у газа, что увеличивает степень сжатия двигателя и позволяет значимо снизить расход топлива.
Цена газа в России в 2,5 раза ниже, нежели розничная стоимость бензина.
Сравним расходы на газ и бензин (из расчёта 300 км пробега в неделю):
ХАРАКТЕРИСТИКИ
БЕНЗИН
ГАЗ
10 литров на 100 км (ср.значение)
10 л х 36 руб (ср.цена 1 литра)
10 л х 16 руб (ср.цена 1 литра)
Стоимость топлива за 100 км
360 руб за 100 км
160 руб за 100 км
Стоимость топлива за 300 км
1080 руб за 300 км
480 руб за 300 км
Итого : путешествия и рабочие поездки на газовом автомобиле, оборудованном ГБО обойдутся минимум втрое дешевле!
Счастье в газе
Очевидно, что газ лучше бензина для автомобиля.
Как только вы начинаете экономить на топливе, вы радуетесь.
Меньше нагрузки, чище работа – работе на газе порадуется двигатель вашего автомобиля.
Чище воздух вокруг – природа и соседи под окнами, которых вы «прогреваете» свой автомобиль – скажут вам «спасибо».
А когда вокруг всё хорошо, у ваших близких радость, вот тогда и вы – счастливы.
Вот поэтому, счастье – в газе!
По статистике большинство (более 90%) владевших ранее автомобилем на газе, устанавливают гбо и на все последующие свои автомобили.
Недостатки использования ГБО
Багажник
ГБО баллон четвертого и пятого поколения устанавливают в багажнике. Новый топливный бак занимает до 50% полезной площади. Это становится минусом, если планируются частые поездки за город с семьей.
Запах в салоне
На самом деле, неприятный запах в салоне можно считать очередным мифом об использовании газобаллонного оборудования. При своевременном сливе конденсата с редуктора никакого запаха в автомобиле не будет.
Причина появления неприятного запаха в салоне, независимо от того, какой вид топлива используется, только одна — нарушение герметичности в системе подачи топлива. При этом метан, в отличие от бензина, по своим физическим свойствам не может скапливаться в салоне или подкапотном пространстве.
Сложность в эксплуатации зимой
Это весомый минус, но только в том случае, если автомобиль редко выезжает зимой и стоит под открытым небом. Но при таких условиях бывает сложно завести и бензиновый двигатель — требуется прогревать мотор в течение 5-10 минут.
Расход на установку
Монтаж ГБО — мероприятие не из дешевых — установка оборудования пятого и шестого поколения обойдется в пределах 500 евро, при этом в автосервисах, специализирующихся на переоборудовании инжектора на газ, кредит не предусмотрен. Если выбирать по эффективности и цене, то самые дешевые установки 4 поколения. Наибольшую производительность дают ГБО 5 и 6 поколения.
Потеря мощности
Абсолютным фактом является и то, что автомобиль, работающий на газу, теряет до 10% мощности двигателя. Мотор, перерабатывая газовую смесь, дает меньше крутящего момента, но при городской эксплуатации водитель этого практически не замечает.
Если на СТО провести качественную регулировку подачи топлива через ЭБУ, то потери мощности снижаются до 3-5%. Такая же потеря наблюдается на маломощных авто и при включении, например, кондиционера.
Недостаточное количество газовых заправок
Этот недостаток может оттолкнуть автомобилистов от переоборудования своей машины, если в регионе трудно найти метановые заправки. Согласно требованиям законодательства о безопасности, газовые заправки должны быть расположены вне населенных пунктов на значительном расстоянии.
Но поскольку цена газового топлива в разы меньше, чем у бензина, перед принятием решения стоит подсчитать, как быстро окупится установка ГБО и начнется реальная экономия.
Перегорание клапанов
Высокое октановое число газа – 105 (у товарного бензина — 75-90) предотвращает возникновение детонации, но возникает вероятность быстрого перегорания выпускных клапанов за счет того, что газово-воздушная смесь горит медленнее бензиновой. Это становится актуальной проблемой для владельцев автомобилей Хонда при использовании автомобиля для дальних поездок (более 1000 км).
При частых запусках двигателя клапаны не перегорают, поскольку первый старт авто начинается с бензинового впрыска. При этом остатки микрокапель бензина остаются на тарелке клапана и седле, что отводит лишнее тепло с детали. При стабильной работе на газу теплопередача отсутствует, металл клапана подвергается постоянной эрозии, происходит потеря герметичности и исчезновение клапанных зазоров.
На сегодняшний день эта проблема актуальна лишь для моторов Хонда, некоторых марок Субару и Тойота, которые штатно предназначены только для использования бензина и позже переоборудованы на использование газа. Для внутреннего рынка Хонда выпускает отдельный ряд двигателей для работы на газу. В этих моторах предусмотрена иная геометрия впускного клапана.
Предотвратить ситуацию помогает установка «лубрикатора», который производит в коллектор систематический впрыск специального легкого масла. Дополнительная установка «лубрикатора» и покупка масла снижает экономию от использования газа на 15-20%.
Экология
«Чистая среда для будущего наших детей» – это фраза, которую мы слышим все чаще и чаще.
Проблема сохранения окружающей среды является глобальной, и в повседневной жизни мы забываем о том, что являемся частью природы и что наше здоровье зависит от здоровья окружающей среды.
Какие бы технологии нас ни окружали, ничто не сравнится с прогулкой по зеленой траве в прохладном лесу и глотком кристально чистой воды из родника. Чтобы наслаждаться этим как можно больше времени, мы должны позаботиться о том, чтобы наша жизнь влияла как можно меньше на факторы окружающей среды. Все это в состоянии обеспечить газовое топливо для автомобилей.
Мы должны понимать, что наше будущее и наши дети зависят от отношения каждого из нас, как мы заботимся о природе и сохраняем ее.
Запах выхлопных газов и прокладки под головкой
В то время как предыдущие отказы, вызывающие зловоние выхлопных газов, довольно легко и дешево ремонтировать, другой виновник может предвещать серьезные проблемы. Если запах выхлопных газов появляется внутри при включении обогрева, существует высокая вероятность того, что его источником является обогреватель. Это в свою очередь указывает на наличие выхлопных газов в системе охлаждения автомобиля. Откуда они пришли?
Наиболее очевидный вариант — продуть прокладку под головку. Затем дымовые газы из камеры сгорания попадают в водяные каналы, а сам теплоноситель — в камеры сгорания. В результате происходит потеря жидкости из расширительного бака и обильный белый дым из выхлопных газов. Подобные результаты могут дать трещину в головке.
Как проверить, на самом ли деле прокладка головки блока является проблемой? Прежде чем снять головку и заменить ее, стоит воспользоваться специальным тестером. Тестер прокладки головки блока точно диагностирует неисправность. Он состоит из шланга, вставленного вместо крышки радиатора, и реакционной жидкости. Если в системе охлаждения есть выхлопные газы, содержащие углекислый газ, жидкость изменит цвет.
Зачем же нам теперь бензин?
В действительности – зачем? Во-первых,на всякий случай, вдруг нежданно-негаданно газ закончится или возникнут проблемы с ГБО.Во-вторых, для прогрева двигателя. Можно, конечно, на газе прогревать, но в том случае, если: — температура +5°С и выше;— вы уверенны на 100 и более процентов, что отсутствуют проблемы с двигателем;
— если прогрев на бензине1–2 разана этой неделе уже осуществлялся;
— если запуск на бензинене представляется возможным.
Для карбюраторных двигателей БазаСоветов рекомендует хотя бы1–2 разав неделю запускать и прогреватьна бензине,т. к.их необходимо периодически «взбадривать». Дело в том, что, несмотря, казалось бы,на выработанный бензин, при переходе на газон все-таки остается в поплавковой камере. Это позволяет: сохранить целым поплавок (в пустой камере, при движении, он бьетсяо стенки); поддерживать в «тонусе» диафрагму ускорительного насоса.
Для всех типов двигателей периодическое использование бензина помогает промывать систему – жиклеры, форсунки, клапаны и т. п.
При этом надо заметить, если вы оставили машину, не переключивна бензин, завести ее на нем потом будет достаточно сложно (только карбюраторная). Поэтому очень удобно, подъезжая к месту стоянки переключиться на бензин,и запуск будет беспроблемным. Если вы все-таки решили заводить ее на газе, то перед тем, как остановить двигатель, переведите переключатель в положение «ничего» и дождитесь, пока двигатель не заглохнет сам. Зачем? Чтобы выработать газ из редуктора, что повышает безопасность, продлевает жизнь диафрагмам редуктора и за одно проверяет работоспособность газового клапана.
Если двигатель не глохнет, то скорее на СТО, клапан неисправен!
Менее критично, если не глохнет после переключения «Бензин-ничего».В этом случае нельзя только переходить на газ.
Перед длительной стоянкой (3 дня и более) желательно перевести на бензини закрыть оба вентиля на баллоне.
Правила заправки машины с помощью заправщика
Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.
Их последовательность описывается ниже:
- Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
- После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
- Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
- Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
- Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
- После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
- Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
- Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.
Индикатор топлива начнет показывать изменения не моментально, а только спустя некоторое время после начала движения.
Стоит ли снимать ГБО
Выше мы рассмотрели, можно ли убрать ГБО с машины, и как это сделать правильно своими руками. Перед выполнением работ разберитесь, стоит ли действовать таким способом. Демонтаж оборудования с автомобиля актуален в следующих случаях:
- Машину нужно поставить на учет в ГИБДД. В таком случае не обязательно полностью демонтировать систему. Можно частично снять оборудование, а после выполнить повторный монтаж на автомобиль после осмотра.
- У транспортного средства появился новый владелец, который по какой-либо причине хочет вернуться к работе на бензине. Многие автовладельцы считают, что газ опасен для двигателя.
- Газобаллонная аппаратура вышла из строя, и единственный способ решить проблему — снять ее с автомобиля полностью своими рукам или с помощью работников СТО.
Вне зависимости от причины стоит ответственно подойти к выполнению работы. При наличии соответствующего опыта снять газобаллонную аппаратуру можно своими руками. При отсутствии навыков и знаний лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам. Предварительно созвонитесь, уточните цену и определите дату / время приезда.
Зная принцип снятия ГБО с авто, можно реализовать задуманное своими руками и тем самым решить вопрос с постановкой на учет. Если машина была зарегистрирована с газобаллонным оборудованием, необходимо информировать сотрудников ГИБДД о переделке по установленной форме.
Выбор заправки и топлива
Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:
- Получить информацию из инструкции к транспортному средству.
- Посмотреть маркировку, расположенную около крышки бензобака.
- Уточнить информацию в автосервисе.
Проверку топлива самостоятельно осуществить не удастся, поскольку для этого потребуется измерение октанового числа; проверка наличия органических, щелочных и кислотных примесей; анализ фракционных показателей. По этой причине максимально серьезно следует отнестись к выбору автозаправочной станции, поскольку слишком низкие расценки могут свидетельствовать о продаже низкокачественного или разбавленного топлива, что может привести к поломке машины. Рекомендации всегда можно попросить у более опытных водителей или почитать отзывы на автомобильных форумах.
Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:
- владеет крупнейшей заправочной сетью в России, где можно приобрести бензин, дизель, масло и газовое топливо. Все разновидности имеют высокие показатели качества, о чем свидетельствуют положительные отзывы со стороны автовладельцев.
- занимается реализацией только топлива высокого качества, полученного от европейских поставщиков.
- известна каждому автовладельцу, большинство водителей отмечают высокий уровень качества топлива и сервиса.
- открыла свою сеть автозаправочных станций относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны и пользуется популярностью у многих автовладельцев.
- удачно сочетает ценовую доступность топлива и высокие показатели его качества.
Рекомендуем:
Рейтинг шин для кроссоверов — выбор профессионалов
Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:
- Заправочные станции с сильно заниженными расценками, что должно насторожить опытного водителя.
- Отсутствие названия бренда.
- Слова «люкс» или «премиум», приписанные к марке топлива, поскольку они являются лишь рекламным ходом.
Выбираем марку бензина
Этот выбор очень важен, ведь от него напрямую зависит работа вашего автомобиля. На разных АЗС один и тот же газ, может разительно отличаться от другого качеством. Каждая заправочная фирма имеет свою репутацию, хорошая она или не очень. Поэтому, прежде чем делать выбор, ознакомьтесь с отзывами разных пользователей данной АЗС. Тут работает водительская солидарность, умудренные в этом деле люди плохого вам не посоветуют. Кстати, можно также ознакомиться с документами, которые АЗС оставляет в доказательство на качество своей продукции. В сертификате должно быть четко указано, где добывается и производится данный вид топлива, будь то бензин, газ, его качество, которое характеризуется в октановом числе (специальный показатель).
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Разумеется, на малоизвестные заправки или АЗС с сомнительной репутацией и отрицательными отзывами лучше не заезжать. Они искусственным образом повышают октановое число, что существенно понижает качество бензина. Такое топливо способно очень повредить машину и ее топливную систему, поэтому вам стоит выбрать одну заправку, которой вы будете полностью доверять и на ней осуществлять дозаправку газом. Особенно неустойчивы к некачественной продукции иномарки, которые выпускались в последние годы. Ремонт системы, которая отвечает за подачу топлива, может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Лучше сразу выбрать надежную АЗС, чем потом тратить большие деньги на машину.
Как демонтировать ГБО с авто
Вопрос, можно ли снять ГБО с машины, может возникнуть в нескольких случаях. К примеру, человек не может поставить транспортное средство на учет, газобаллонное оборудование неисправно, или новый владелец не хочет пользоваться таким видом топлива. В таком случае все установленные ранее элементы необходимо снять с автомобиля своими руками или доверить работу работникам специализированных центров. После демонтажа отверстия заделываются, а форсунки двигателя заново настраиваются. При этом ЭБУ автомобиля требует внесения изменений и настройки.
Легковой автомобиль
Для начала рассмотрим, как демонтировать ГБО с легкового авто своими руками, и в какой последовательности необходимо действовать. Алгоритм такой:
Стравите газ с магистралей, редуктора и баллона. Это необходимо, чтобы исключить утечку топлива и случайный взрыв при выполнении работы.
- Отбросьте магистрали, подключенные к емкости с газом, демонтируйте крепления с рамы транспортного средства.
- Снимите мальтиклапан и шланг для заправки, а после закройте дырку под горловину с помощью заглушки.
- Уберите редуктор, ЭБУ, блок управления и датчики, а также тосольные рукава.
- Снимите заправочную / расходную магистрали.
- Поставьте новые патрубки системы охлаждения и верните заводские.
- Демонтируйте форсунки по газу и установите заглушки на коллекторе впуска.
- Восстановите проводку инжекторов по бензину.
- В месте крепления кузова поставьте резиновые заглушки и выполните обработку.
- Проверьте работоспособность авто.
Выше рассмотрена краткая инструкция, как снять ГБО с автомобиля своими руками. Последовательность шагов может немного отличаться, но общая структура имеет рассмотренный выше вид.
Грузовой транспорт
Аналогично проходит работа, когда нужно снять баллон и само ГБО с грузового автомобиля своими руками. Общий алгоритм действий следующий:
- Залезьте под капот и удалите элементы газового оборудования, редуктор, фильтр, форсунки, ЭБУ, трубки, рейка и хомуты.
- Перейдите в салон, где необходимо убрать переключатель топлива.
- Демонтируйте баллон, который установлен в нижней части автомобиля. Их может быть несколько в зависимости от конструкции. Предварительно стравите газ, чтобы избежать взрыва.
- Уберите все кронштейны и держатели, с помощью которых производилась фиксация баллонов и магистралей.
- После завершения работ восстановите прежнюю схему питания от бензина проверьте ее работу.
Для выполнения озвученных работ может потребоваться яма или подъемник. Если на машине стоит ГБО второго поколения, стоит помнить о газовом клапане. Это особенно актуально для карбюраторных моторов Газель. В случае с устройством четвертого поколения нужно снять ЭБУ, который устанавливается для инжекторных моторов.
Если удалось успешно снять ГБО 2 или 4 поколения с авто, требуется демонтировать заглушки во всех местах, где ранее были технологические отверстия для работы газобаллонной аппаратуры. Также осмотрите багажный отсек на факт появления коррозии. При выявлении ржавчины удалите ее.
Особенности использования газа
Газовое топливо бывает двух видов:
- пропан-бутан, смесь газов, получаемая при добыче и переработке нефти;
- метан — газ, добываемый из угольных пластов.
По своим характеристикам пропан-бутан является гораздо лучшим горючим, чем метан. Между прочим, первые газовые моторы появились ещё в XIX веке, причём даже раньше бензиновых. Однако развитие техники пошло в сторону усовершенствования бензиновых моторов, и о газе стали вспоминать только в последние десятилетия.
Достоинства газового топлива:
- газовое горючее намного дешевле бензинового. Экономия составляет от 100 до 150 рублей на 100 км пробега;
- октановое число газового топлива — 105. Октановое число отражает антидетонационную способность топлива, и здесь бензину с газом не сравнится. Концентрацию газа, влияющую на мощность мотора, можно менять в достаточно больших диапазонах;
- двигатель на газовом топливе способен работать без ремонта в полтора раза дольше, чем на бензиновом. При использовании газового горючего свечи нужно менять в полтора раза реже;
- двигатель, работающий на газовом топливе, меньше нагревается, что снижает опасность возгорания.
Недостатки газового топлива:
- из-за низкой плотности газа двигатель теряет до 20% мощности. Примерно на 10% падает максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч увеличивается. Правда, ГБО (газобаллонное оборудование) четвёртого поколения позволяет регулировать концентрацию газа и уменьшать потери мощности;
- для того чтобы завести автомобиль, всё равно нужен бензин;
- установка ГБО на авто — очень дорогое удовольствие. Стоимость ГБО окупается только на тех автомобилях, пробег которых составляет не менее 20 000 км в год;
- ГБО занимает очень много места как под капотом, так и в багажнике. Даже замена свеч в автомобиле с ГБО представляет сложность;
- газ есть газ, для обнаружения утечек в него подмешивают дурнопахнущие примеси, и этот запах иногда чувствуется в салоне, особенно во время и непосредственно после заправки;
- если на авто установлено некачественное ГБО, возможно возгорание. Причём загоревшийся автомобиль, заправленный газом, потушить нельзя, пока не выгорит всё топливо;
- по правилам техники безопасности, во избежание возгорания, газовые АЗС выносят за город, и если вы живёте в центре, то заправка автомобиля может обернуться серьёзной потерей времени;
- на установку ГБО требуются разрешительные документы;
- машину с ГБО сложнее продать. Как правило, продавцу не удаётся в полном размере вернуть себе деньги, вложенные в ГБО.