Тест Suzuki Swift тест-драйв автомобиля

Мал, да удал

Одним из ключевых особенностей Swift осталось удачное сочетание широкой колеи и короткой колесной базы. Однако последняя, хоть и увеличилась, по-прежнему заставляет седоков “галерки” ютиться, как бедных родственников. Ездить впятером, особенно на дальние расстояния, в новом Swift будет проблематично. Колени сидящих сзади упираются в спинки передних сидений. Зато на переднем ряду кресел более чем вольготно. Запас пространства чувствуется и над головой, и в районе плеч. Багажный отсек Swift тоже не рекордных размеров, тем более что ровной площадки при складывании заднего дивана не получается. Жаль, что задние сиденья не имеют продольной регулировки, как, скажем, в Nissan Micra. Но для того чтобы отвезти багаж на вокзал или съездить за покупками, возможностей обновленного хэтчбека вполне хватит. Как бы то ни было, в Suzuki говорят, что при проработке деталей салона учитывался обширный опыт компании в области эффективного использования объема в компактном автомобиле.

Что касается эргономики водительского места, здесь у Swift все в полном порядке. Основные органы управления под рукой. Руль теперь регулируется и по углу наклона, и по вылету. Продуманная компоновка кузова обеспечивает неплохой обзор в любых направлениях.

В ходе презентации модели главный инженер проекта New Swift Наоуки Такеути озвучил еще один императив нового Swift, определившей характер модели. Речь об экономичности и сопутствующей ей экологичности. Для решения этих задач хэтчбек сделали легче (примерно на 20 кг) – в основном за счет замены ряда металлических элементов (например, кожуха вентилятора радиатора) пластиковыми аналогами. С той же целью была пересмотрена конструкция задней подвески, которая стала легче и прочнее. Жесткость кузова при этом возросла, причем не в ущерб безопасности пешеходов. В ходе недавних крэш-тестов по новым, ужесточенным правилам EuroNCAP субкомпакт получил пять звезд и целых 94% за защиту взрослых пассажиров.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
2

Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
F
Тест-драйвов
15

Наконец, еще одно слагаемое экономичности – изменения в моторной и трансмиссионной линейках. Место 1,3-литрового бензинового двигателя занял 1,2-литровый с фирменной системой изменения фаз газораспределения (VVT). Альтернатива ему – 1,3-литровый дизель D13A. Оба мотора отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем вредных выбросов в атмосферу. В то же время эти моторы обладают большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с предшественниками. Существенно и то, что на версии с 1,2-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой МКП опционно доступна система “стоп/старт”, работающая, как показал наш опыт, чрезвычайно деликатно. Система автоматически глушит двигатель, когда водитель останавливает автомобиль и переводит рычаг коробки передач в нейтральное положение. При нажатии педали сцепления мотор автоматически запускается. Расход топлива в момент остановок значительно снижается, как и уровень выбросов CO2.

Поклонников модели наверняка порадует и то, что дерганую и непредсказуемую в переключениях роботизированную КП заменил пусть не самый современный, но вполне расторопный и комфортный 4-дипапазонный “автомат”.

Туманная цена

В вопросе о ценовой политике много тумана, который напустил в том числе и Сигэру Седзи. Отказавшись озвучить точные цифры, он все же намекнул, что задирать цену по сравнению с Swift третьего поколения не хотелось бы. А значит, японский хэтчбек, став лучше во всех отношениях, подорожает символически. Слова Седзи косвенно подтверждают и недавно оглашенные цены на Swift для британского рынка: в Туманном Альбионе за 3-дверный хэтчбек в базовом оснащении (с 1,2-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач) просят 9995 фунтов стерлингов, или 11 970 евро.

СРАВНИТЕ САМИ

Suzuki Swift 1.2 MT5

Opel Corsa 1.2 MT5

Hyundai i20 1.2 MT5

Макс. мощность, л.с.

94

80

78

Макс. момент, Нм

118

110

119

Макс. скорость, км/ч

165

168

165

Время разгона

0–100 км/ч, с

12,3

13,9

12,9

Экономичность,

л/100 км

4,4

5,8

5,2

Безопасность EuroNCAP

*****

нет данных

*****

Цена, руб.

нет данных

510 000

449 900

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Suzuki Swift 1.2

Габариты, мм

3850х1695х1510

Колесная база, мм

2430

Клиренс, мм

140

Объем багажника, л

211

Снаряженная масса, кг

960

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1242

Макс. мощность, л.с./об/мин

94/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

118/4800

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Привод

передний

Макс. скорость, км/ч

165

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,3

Расход топлива (средний), л/100 км

4,4

Объем бака, л

42

Яркий и удобный

Suzuki Swift – долгожитель среди «компактов», на конвейере с 1983 года. Четвертое, нынешнее поколение было представлено широкой публике год назад в Венгрии, где, на предприятии Magyar Suzuki Corporation, оно и выпускается в настоящий момент. На российском рынке модель предлагается с весны 2011 года.

Внешне Swift продолжает традиции, заданные предыдущим поколением: короткий передний капот, плотно сбитое широкое «туловище», минимальный задний свес. При взгляде на автомобиль создается впечатление, что разработчикам не давали покоя лавры MINI. Однако, самобытные стилевые особенности в Suzuki, несомненно, есть, да и собственных поклонников у него хватает. Дизайн немаленького по меркам «В» класса Swift в меру агрессивен и наверняка придется по вкусу молодежи. Правда, как-то не очень он ассоциируется с маленькими стрижами… Да и цветовая гамма автомобиля далека от скромного серого оперения. Впрочем, ассоциации ассоциациями, а с практической точки зрения плюсы налицо – размеры положительно отразятся на удобстве водителя и пассажиров, а яркий цвет сделает Swift заметным в городском потоке.

Размеры Swift – явная заявка на лидерство. При общей длине в 3850 мм хэтчбек обладает значительной колёсной базой – 2430 мм. Соотношение ширины (1695 мм) и колеи (1495 мм) также нехарактерно для класса городских компактов. Высота при этом относительно невелика – 1510 мм. В совокупности это создает низкий, приземистый силуэт и намекает на спортивность маленького Suzuki.

Размеры Swift – явная заявка на лидерство. При общей длине в 3850 мм хэтчбек обладает значительной колёсной базой – 2430 мм.

Разместиться в салоне людям даже выше среднего роста можно вполне комфортно. Главное, чтобы пассажиров было не больше трех. Два человека сзади будут чувствовать себя вполне неплохо – места над головой и в районе плеч хватает, а специальные выемки в спинках передних кресел создают необходимое пространство для ног. А вот третьему на заднем ряду будет тесно: по ширине места мало и колени деть совершенно некуда – расстояние между передними сиденьями небольшое и ноги при любом положении тела упираются в углы спинок.

Водитель и передний пассажир вряд ли пожалуются на недостаток пространства и комфорта. Кресла оснащены стандартным набором механических регулировок с большими диапазонами перемещений и обладают хорошей боковой поддержкой. На водительском сиденье есть еще и лифт, а руль регулируется в двух плоскостях. Все это позволяет принять удобное положение человеку практически любого роста и комплекции. Для полной картины не хватает, пожалуй, поясничного подпора. Но при городской эксплуатации с короткими пробегами и частыми остановками эта опция не входит в разряд необходимых, а благодаря хорошо продуманному профилю кресел ее отсутствие можно и вовсе не заметить.

Нет и центрального подлокотника. И это уже может показаться некоторым водителям серьезным упущением.

Багажник ожидаемо скромен. Его объем составляет чуть больше двухсот литров, а это значит, что уместится в такую «косметичку» только несколько пакетов с покупками или пара спортивных сумок, не более. Конечно, можно частично или полностью сложить задние сиденья, но и тут есть нюанс: подушка заднего дивана никак не трансформируется, складываются только спинки, и ровного пола при этом не получается. Да и максимальный объем в 528 л не так уж велик, — некоторые представители А-класса могут похвастать аналогичными параметрами. Что ж, это значит, что перевозка серьезного груза для Swift – скорее редкая и досадная необходимость, нежели привычная обязанность.

Датчиком света, системой запуска двигателя без ключа и семью подушками безопасности комплектуются далеко не все «одноклассники» даже за дополнительную плату.

В общем, «стриж» предоставит максимум удобства и комфорта для двух человек с небольшим багажом. Возможно, кому-то этого покажется мало. Но статистика неумолима – именно в таком режиме загрузки и ездит большинство городских автомобилей вне зависимости от их принадлежности к определенному размерному классу. А значит, практичный покупатель не увидит в этом недостатка.

“Suzuki Swift” начал четвертую жизнь

Suzuki

А все потому, что при смене генераций японцы решили сэкономить и использовали для нынешнего “Swift” прежнюю силовую структуру кузова. Конечно, его снабдили дополнительными усилителями, чтобы повысить безопасность и увеличить жесткость на кручение, а также применили для изготовления ряда деталей особые сорта высокопрочной стали (она легче обычной), но основа осталась неизменной. Поэтому новый “Swift” сохранил такие фамильные черты, как массивные задние стойки, а также крупные, заходящие на крылья фары и фонари. Только теперь они стали поистине гигантскими.

И все же перед нами именно новое поколение “Swift”. К примеру, если вы сравните фотографии машин двух генераций, то увидите, что практически все кузовные панели у них в той или иной степени различаются.

Ладно, с внешностью разобрались. А что в салоне? Тяну за ручку двери – замки отпираются автоматически. “Swift” один из немногих представителей своего сегмента, который располагает системой бесключевого доступа.

Интерьер стал заметно солиднее, чем раньше. Примерно такой же стиль японцы использовали при создании седана “Kizashi” – модели на два класса выше “Swift”. Конечно, в доступном хэтчбеке применены более дешевые материалы, но благодаря удачной фактуре это не бросается в глаза: например, эти вставки имитируют металл, вон там пластик похож на кожу… В общем, выглядит дорого и стильно.

Но японцы умеют не только пустить пыль в глаза, они еще способны слушать жалобы потребителей и работать над недостатками своих моделей. Многие владельцы предыдущего “Swift” сетовали на неудачную форму водительского кресла – в дальней дороге затекала спина. В новой машине этого нет. Я проехал на ней несколько сот километров и никакой усталости не почувствовал. Напарник подтвердил мои ощущения – он даже не вспомнил о своей больной пояснице, о которой так много рассказывал накануне…

А вот другую проблему удалось решить лишь отчасти. Я уже сказал, что “Swift” стал крупнее. Если быть точным, то длина машины выросла на 9 см, при этом колесная база растянулась на 5 см. Поэтому на втором ряду сидений стало немного просторнее, но все же не настолько, чтобы взрослый человек чувствовал себя абсолютно комфортно. Стоило нам подсадить на одной из остановок представителя “Suzuki”, и я получил в качестве бонуса бесплатный массажер – колени крупного мужчины сквозь спинку кресла то и дело разминали мою спину.

Так что ездить на “Swift” лучше вдвоем, ну или с детьми. Но тогда есть резон выбрать трехдверную версию (теперь ее планируют поставлять и в Россию) – она не сильно уступает в практичности, зато выглядит на порядок динамичнее.

Больше Swift

Девиз команды, разрабатывавшей новый Swift, был простым: “Больше Swift!” Отчасти этот слоган намекает на эволюционный характер редизайна, ведь, если поставить новый и дореформенный автомобили рядом, инновации могут не броситься в глаза. Отчасти это намек на усиление озорной сущности модели, к слову, отраженной в ее названии (“swift” по-английски – “быстрый”, “шустрый”).

Дизайнеры, однако, не были бы дизайнерами, не представь они инновации как глобальные. По крайней мере, на презентации модели в Мюнхене список внешних изменений выглядел всеобъемлющим: блок-фары после легкой коррекции получились более чувственными, задние стойки стали массивнее, заднее стекло увеличилось в размерах, а формы “кормы” в целом теперь более соблазнительные. Форма внешних зеркал оптимизирована с учетом требований аэродинамики и борьбы с шумами.

Однако основную лепту в обновление модели внесли даже не дизайнеры, а инженеры. Благодаря им хэтчбек раздался в размерах и стал выглядеть основательнее: колесную базу увеличили на 50 мм, длина возросла на 90 мм, ширина – на 5 мм, высота – на 10 мм. От 10 до 20 мм, в зависимости от диаметра используемых колес, увеличилась колея. Да и сами колеса у нового Swift совсем “не детские” – 15-го или 16-го диаметра. В результате возникает ощущение, что хэтчбек возмужал и стал крепче стоять на разнесенным по краям кузова “ногах”.

Интерьер в рамках модернизации привели к общему знаменателю с экстерьером – во внутреннее пространство Swift удалось вдохнуть еще больше экспрессии. На место спокойных прямых линий передней панели и центральной консоли пришли динамичные диагонали. Казавшиеся архаичными “бублики” тумблеров климатической системы сменили ухватистые “крутилки”-горошины. Жаль лишь, что мини-тумблеров и кнопок теперь переизбыток и они находятся близко друг к другу – с непривычки путаешься. Зато благодаря компоновщикам новый Swift идет в ногу со временем: появились дополнительные ниши и емкости для мелочей, USB-порт, кнопка “пуск двигателя” и опционная штатная магнитола с GPS-навигацией. Увеличению градуса экспрессии способствуют и материалы отделки. Их качество пусть и не кардинально, но улучшилось. Японцы вновь совместили полимеры разных фактур, причем некоторые из пластиков теперь мягкие и более приятные глазу. Наконец, интерьер “тонизирует” серебристыми вставками на дверных и передней панелях, равно как и на центральной консоли. Приборы панели инструментов также обрамлены бодрящей серебристой окантовкой.

“Suzuki Swift” 2-го поколения, 1989-2004 годы

При смене поколений машина получила новый кузов и модернизированную техническую начинку: в частности, обновленную заднюю независимую подвеску и более мощные моторы. Гамму модификаций пополнили четырехдверный седан и полноприводные версии. Эта модель несколько раз подвергалась рестайлингу, который приводил ее потребительские качества в соответствие с веяниями времени. С 1993 года сборку “Swift” наладили в Европе – на венгерском заводе компании.

“Suzuki Swift” 3-го поколения, 2004-2010 годы

Автомобиль кардинально поменял имидж и превратился из бюджетной малолитражки в основного игрока сегмента компактных моделей, где правят бал модные машинки, адресованные жителям современных мегаполисов. “Swift” третьего поколения стал по-настоящему глобальной моделью – ее выпускали в Японии, Венгрии, Китае и Индии. Как и прежде, маленький “Suzuki” отличался разнообразием версий. Кроме того, владелец мог придать своей машине индивидуальность с помощью фирменных аксессуаров.

Шустро – не быстро

Довольно жесткая подвеска вкупе с низко посаженным кузовом, широкой колеей и короткой колесной базой (2430 мм) определяют дорожные повадки Swift. На качественных немецких дорогах “малыш” чувствовал себя как рыба в воде: четко следовал заданной траектории, в том числе на высоких скоростях, и почти не кренился в крутых поворотах. Нам удалось прочувствовать и оборотную сторону этого драйверского потенциала. Стоило прохватить по тянущейся через поля грунтовке, как неровности заявили о себе гулким стуком в районе подвески. При этом невысокая растительность между колеями грунтовой дороги щекотала рассекатель переднего бампера. Впрочем, off-roаd-подвигов от Swift никто не требовал. Хэтчбек остался горожанином, а вовсе не средством доставки на дачи и загородные пикники.

Бензиновый 1,2-литровый 94-сильный двигатель Swift – прагматичный трудяга. В сочетании с 5-ступенчатой МКП он начинает проявлять характер, когда раскручивается примерно до 4000 об/мин. Тяга и мощь продолжают нарастать, пока стрелка тахометра не упрется в красную зону, но эффектного ускорения, резкого надрывного скачка не происходит ни при каких обстоятельствах – сказываются настройки на образцовую экономичность. К слову, средний расход топлива нового Swift – 5 л/100 км (на 0,8 л меньше, чем у предшественника с 1,3-литровым мотором). Зато крейсерские 140–150 км/ч на автобане машина набирает и держит без всякой натуги. Следует сказать комплимент и механической трансмиссии. Ходы рычага не слишком длинные, передачи включаются четко, без люфтов. По словам инженеров, они доработали механизм переключений, сделав рычаг более податливым.

Интересно, что на вопрос о возможности появления на российском рынке “горячей” модификации Swift глава российского отделения Suzuki Сигэру Седзи ответил отрицательно. По его словам, “тогда бы покупали только такие Swift, а ему бы хотелось выработать у наших соотечественников заботу о защите экологии”.

Вариант с тем же 1,2-литровым двигателем, но агрегатированным уже с 4-диапазонной АКП, понравился чуть ли не больше, чем версия с “механикой”. Такой автомобиль идеален в пробках, когда нужно передвигаться неспешно, но временами резво. Настройки “автомата” позволяют Swift осуществлять именно такие скачки, необходимые при перестроении из ряда в ряд, однако для наращивания ускорения возможностей связки “двигатель–трансмиссия” не хватает, тем более что “автомат” Swift не имеет ручного или спортивного режима.

Понравились и настройки рулевой системы, которая обладает теперь новой конструкцией шестерни с изменяемым коэффициентом передачи. Новый Swift чутко реагирует на движение “баранки” в поворотах. При этом руль не кажется перетяжеленным на скоростных прямых, когда нужно произвести быстрый маневр – скажем, экстренно объехать препятствие. Тормоза Swift не просто эффективны – они вселяют уверенность в возможностях машины в плане замедления. Система явно создавалась с учетом наличия 1,6-литрового 125-сильного мотора, знакомого по “старшей” модели SX-4.

Богатый и проворный

Но вернемся к салону. Приборная панель массивна на вид, но это вполне в духе общего дизайна автомобиля. Красная подсветка шкал приборов и крупных кнопок намекает на спортивный характер Swift. К восприятию информации претензий нет. Разве что цифры на дисплее бортового компьютера мелковаты и расположены близко друг к другу, так что иной раз приходится вглядываться в показания часов, термометра и одометра. При этом переключением режимов заведует небольшая кнопка прямо возле циферблатов. Пользоваться ей на ходу неудобно, приходится наклоняться к рулю и отвлекаться от дороги.

Управление аудиосистемой с USB и однозонным климат-контролем, напротив, организовано «на отлично»: большие кнопки с четкой индикацией, хорошо читаемые крупные дисплеи. Тянуться к дальним кнопкам не приходится, вся консоль в пределах досягаемости. Кроме того, управление магнитолой дублируется на руле.

Климат-контроль хорошо справляется с возложенной на него задачей, эффективно поддерживая заданную температуру. Но деликатностью он не отличается – если необходимо быстро остудить или нагреть салон, какое-то время придется слушать шум вентилятора.

Стоит упомянуть и такие элементы оснащения, как датчик света и семь подушек безопасности (фронтальные, боковые, «шторки» на окнах и одна для коленей водителя). Подобным великолепием могут похвастать далеко не все «одноклассники» даже за дополнительную плату!

Салон, помимо вполне приличного по объему стандартного перчаточного ящика, изобилует разнообразными полочками для мелких вещей, удачно вписанными в интерьер. В боковых карманах всех дверей предусмотрены места для больших пластиковых бутылок. А вот подстаканников на весь салон нашлось только три. Один из них отдан под пепельницу и расположен в глубокой нише под центральной консолью за селектором АКПП. В качестве подставки под емкость с напитком он будет неудобен. Второй скрывается под крышкой между передними сиденьями и при желании им смогут воспользоваться пассажиры заднего ряда. Очевидно, что разработчики постарались по максимуму использовать внутреннее пространство автомобиля. В чем-то, конечно, пришлось искать компромиссы, но в целом эргономику и оснащенность салона можно оценить на твердую четверку.

Итак, «стриж» красив и богато оснащен, но как он полетит?

Садясь в этот автомобиль, можно забыть о традиционном ключе зажигания, в кармане лежит только брелок иммобилайзера, отвечающий за отпирание дверей. Причем, для доступа в салон и его доставать не придется – достаточно нажать на кнопку в ручке двери, и система самостоятельно определит наличие у водителя «права доступа». Двигатель же оживает при одновременном нажатии на педаль тормоза и кнопку Engine Start/Stop.

На Swift установлен атмосферный мотор скромного объема 1,2 л., развивающий, однако, внушительную мощность в 94 л.с. Достигается это в том числе применением двойной системы изменения фаз газораспределения, на впуске и выпуске. Привод на передние колеса осуществляется через четырехступенчатую АКПП классической конструкции с гидротрансформатором.

Для разворота на 180 градусов автомобилю нужно всего около 5 метров ширины дорожного полотна, а «от упора до упора» руль совершает даже меньше трех оборотов. Вот она, стрижиная юркость!

Конечно, было бы не совсем правильно ожидать от городского «компакта» плохого поведения при маневрировании в тесных пространствах. И тут Swift показал себя во всей красе. Большая площадь остекления, скромные габариты и легкий руль с электроусилителем делают выезд из тесного двора или с парковки необременительным. Для разворота на 180 градусов автомобилю нужно всего около 5 метров ширины дорожного полотна, а «от упора до упора» руль совершает даже меньше трех оборотов. Вот она, стрижиная юркость!

Предмет особой гордости разработчиков – зеркала и их корпуса, предотвращающие вибрации и быстрое загрязнение отражающих поверхностей в плохую погоду. Действительно, обзорность они дают отличную. В то же время, механизма складывания зеркал из салона не предусмотрено. Нет и парковочного радара. Водитель с опытом такую особенность даже не заметит, а вот начинающего отсутствие столь полезной опции наверняка заставит понервничать. Помнить придется и о расположении переднего бампера – расстояние от нижней кромки до земли небольшое, и даже не слишком высокие бордюры могут его повредить. В то же время благодаря короткому переднему свесу неприятностей при преодолении «лежачих полицейских» ожидать не стоит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: