Новости
Автомобили
С российского рынка отзываются седаны Audi A8 и Volkswagen Phaeton
13.09.2016
Автомобили
Продажи Volkswagen Phaeton в РФ прекращены
10.03.2016
Автомобили
Производство Volkswagen Phaeton будет прекращено в 2016 году
18.12.2015
Автомобили
Немцы могут превратить Volkswagen Phaeton в отдельный бренд
18.07.2013
Автомобили
Volkswagen Phaeton New будет представлен в 2015 году
27.09.2011
Автомобили
В Москве состоялась презентация нового Volkswagen Phaeton
10.12.2010
Автомобили
Через неделю стартуют российские продажи Volkswagen Phaeton New
01.12.2010
Автомобили
Российская премьера Volkswagen Phaeton New пройдёт в конце лета 2010 года
12.07.2010
Автомобили
Volkswagen Phaeton New — первые полные данные
08.06.2010
Идеальное оружие
Впрочем, все, что ни делается – к лучшему. Ведь мой “Фаэтон” полноприводной. Самоблокирующийся центральный дифференциал “Торсен”, такой же, как на “Ауди”, 550 Н·м крутящего момента превосходного W12 (кстати сказать, 6-литровых седанов с колесной формулой 4 х 4 больше никто в мире не делает). Какая же благодать ездить на такой машине по зимней дороге!
Большой серебристый “шестисотый” впереди беспомощно метет кормой, пуская фонтаны снега из-под задних колес. А “Фаэтон” катит по белой каше, как по рельсам, самодовольно урча: “Правь куда хочешь, хозяин. Заднеприводным ребятам сейчас тяжело, а мы с тобой боги!”
Даже когда правые колеса на асфальте, левые на скользкой обочине, можно уверенно разгоняться – спасибо электронной блокировке проскальзывающих колес, что выдает свою интенсивную работу лишь легким стрекотанием откуда-то снизу, из-под машины. Ишь ты, прямо-таки “нам нет преград”.
А попробуем-ка мы включить режим “спорт” в АКПП и подвеске. Теперь, даже если не прожать педаль газа до “кик-дауна”, стрелка тахометра под смачный рокот дюжины цилиндров каждый раз долетает до красной зоны. А вот серьезной разницы в работе подвески, признаться, так и не почувствовал. Чуть жестче машина стала реагировать на неровности, чуть собранней в поворотах. Но максимальный предел ее возможностей лежит, очевидно, где-то далеко за гранью моих способностей.
Убираю ногу с газа. Помнится, так же интенсивно падали обороты мотора, а машина осаживалась даже без касания тормоза разве что на “Альфа-Ромео” или “Порше”. К тому же оказывается, что “Фаэтоном” можно с ювелирной точностью управлять и на скользкой дороге.
Простой удар по педали тормоза на ледяном зеркале приводит к срабатыванию (почти, кстати, незаметному) АБС и отнюдь не самому лучшему обратному ускорению. А вот если начать отщелкивать передачи вниз, “Типтроник” сильно поможет торможению. Кажется, не успеваешь глазом моргнуть, а недавние 120 км/ч уже превратились в 60.
С потрясающей легкостью заставляю большую машину веером идти в повороте. Будто управляешь сейчас не гигантом весом почти в две тонны, а юрким полноприводным “гольфом”. Как нож масло, “Фаэтон” взрезает снег, позволяет легко перестраиваться из ряда в ряд, даже если только что ехал по накатанной колее.
“Volkswagen Phaeton” – второе пришествие
ТРОПИЧЕСКИЕ ночи на острове Хайнань темные, хоть глаз выколи. В предрассветной мгле очертания прибрежного шоссе едва различимы. Но “Phaeton” позволяет мчать, практически не снижая скорости, – его биксеноновые фары методично сканируют дорогу световыми пучками, словно глаза хищника в поисках жертвы. Только на “Volkswagen” продвинутая электроника позволяет этих самых жертв избежать.
Ведь в ходе модернизации “Phaeton” получил инновационную систему “Dynamic Light Assist”. Только что она дебютировала на новом “Touareg”, и на легковом седане появилась впервые. Суть ее работы заключается в том, что компьютер позволяет ехать с постоянно включенным дальним светом. Когда машина набирает 60 км/ч, специальная камера начинает оценивать обстановку впереди. Как только в ее поле зрения появляется посторонний объект, например встречный автомобиль, электроника с помощью поворотной заслонки изменяет свет фары так, чтобы он не слепил других водителей.
Таким образом, “Phaeton” всегда обеспечивал мне максимальную видимость дороги. Поверьте, в Китае это отнюдь не лишнее. Трассы здесь современные – скоростные, широкие, но местные жители, похоже, считают разметку и знаки лишь ненужными украшениями, а ПДД для них – что пустой звук. Не зря китайцы с опаской доверяют руль иностранцам и предупреждают о возможных трудностях.
…Вдруг из темноты на перекресток выскакивает полусгнивший фургончик и, как будто перепугавшись собственной дерзости, глохнет прямо на моей траектории. Благо “Phaeton” уже заранее просчитал опасность и подготовил тормоза к экстренному торможению, подведя колодки к дискам, – сработала система “Front Assist”, отвечающая за контроль дистанции.
Да, веселая выдалась дорога. Пожалуй, Поднебесная – одна из немногих стран, где мне действительно пригодилась практически вся ассистирующая электроника вроде активного круиз-контроля или помощника смены полосы движения. Разве что система считывания дорожных знаков дала сбой. Получив обновленное программное обеспечение, “Phaeton” научился следить не только за ограничением скорости и “понимать” вспомогательные таблички (например, “данный знак действует только в дождь”), а также, между прочим, – впервые в мире, распознавать знаки, запрещающие обгон. Так вот, в Китае они немного не такие, как в Европе, а потому “Volkswagen” их игнорирует. В общем, есть над чем работать программистам.
Барский комфорт для жителей Олимпа
Нет внутри разве что золота-брильянтов. Зато все остальное… Кожа мягкая, приятная, дорогущей выделки, дерево не абы какое, а выработано из нароста на корнях грецкого ореха. Господи, а сколько же здесь рычажков и кнопок! Только на руле их дюжина, на передней панели не один десяток. Шесть аналоговых приборов, оживающее при запуске щедрое разноцветное каре всевозможных лампочек. Я не удивился бы авиационному альтиметру или креномеру.
И все же фольксвагеновская школа эргономики и здесь на высоте. Пусть без чтения инструкции нельзя расшифровать некоторые пиктограммы. Но с большинством сервисных функций – будь то регулировка пневматической подвески, настройка телепрограмм, климат-контроля – разбираешься за считанные секунды.
К барскому комфорту, однако, быстро привыкаешь. Уже через четверть часа замечаю – воспринимаю все эти блага бизнес-колесницы как должное. Присел – над спинкой выдвинулся подголовник, захотел выйти – кресло и рулевая колонка отодвинулись. По моей команде само открылось и закрылось 500-литровое чрево багажника. На парковке визуально-звуковой “парктроник” оберегал не только корму, но и передний бампер. Разумеется, так и должно быть. Еще минута, и я уже сетую, что нет пневматики, плотно закрывающей дверь, как в S-классе. Откуда во мне это недовольство? А как же, как же – ведь обитатели Олимпа чем большим владели, тем недовольней становились.
Деньги к жертвенному столу
Классная машина. День за рулем пролетел как один миг. Солидность, рождающая уважение даже самых суетливых окружающих, высочайший уровень комфорта и оснащения, “правильная” управляемость, превосходный мотор и лучшая среди полноприводных одноклассников динамика – именно этим подкупает “Фаэтон”. Уверен, начнись сейчас история автомобилей представительского класса с нуля, он наверняка стал бы лучшим на рынке
Увы, в прагматичной Европе ему пока не хватает самого малого, но такого важного в этом классе – исторически сложившегося высокого имиджа. Ведь дань к жертвенному столу дилеров здесь принято нести, процентов на 90 руководствуясь именно этим и лишь затем потребительскими качествами
В России пока единичные “фаэтоны” продаются на ура. Но, очевидно, позже маркетологам потребуется немало таланта, чтобы объяснить покупателю, почему за “Фольксваген-Фаэтон-W12” нужно отдать примерно столько же, сколько стоят гораздо более престижные и тоже полноприводные “Мерседес-Бенц-S500-4Матик” и “Ауди-А8-4,2-Кваттро”.
Наслаждения для избранных
Чуть сильнее придавив педаль акселератора, я очень скоро понял, что больше не хочу ездить на такой машине медленно. Мгновенно достигаемые 120–130 км/ч, умопомрачительные ускорения с этой скорости, прохождение довольно пологих поворотов “Фаэтон” воспринимает как разминку.
Была – не была. Едем “на все деньги”. Секунда, вторая, третья. Краем глаза замечаю, как стрелка спидометра миновала 200 км/ч. А машина и не думает сбавлять прыть, упираясь лишь на 260-ти. На самом деле электронный ограничитель сработал на 250. Вообще же, как уверяют создатели, автомобиль способен преодолеть и 300 км/ч. Охотно верю.
При этом, если бы не глянул на спидометр, подумал, что еду километров 170–180, не больше. Эдакий бронированный вагон СВ, чуточку постукивающий колесами на стыках рельсов. Если бы не внезапно пошедший снег, так и наслаждался бы запредельной скоростью.
Шесть “пассатов” по цене одного “Фаэтона”
Цена “Фаэтона-3,2V6” начинается с 56 335 евро. Вы получаете переднеприводной 241-сильный седан, с 6-ступенчатой “механикой” и 5-местным салоном. Модификация с 5-ступенчатым “Типтроником” на $2015 дороже, а с 4-местным салоном (кожаная обивка, 18 ступеней регулировки всех сидений с функциями вентиляции и памяти) на $12 925.
В стандартное оборудование войдут 6 подушек безопасности, иммобилайзер и центральный замок, ESP, бортовая система контроля с 7-дюймовым цветным дисплеем, стерео с 10-динамиками и 6-дисковым чейнджером, обогрев форсунок стеклоомывателей, электропривод стеклоподъемников, крышки багажника, наружных подогреваемых зеркал, передних подогреваемых сидений, 4-зонный климат-, круиз-контроль, отделка салона тканью и деревом, датчик дождя, ксеноновые фары ближнего света, диски из легкого сплава и шины 235/60 R16. Именитые конкуренты дороже: “Мерседес-Бенц-S350” (245 л.с.), БMВ-735i (272 л.с.), “Лексус-LS430” (281 л. с.), “Ауди-А8-3,7” (280 л. с.) – от 75 000, 98 000, 89 000 и 78 000 соответственно, но несколько богаче оснащены. А вот покупатель “Фаэтона-6,0W12” должен выложить уже как минимум $97 970. Помимо превосходного мотора и полного привода здесь будет лучшая отделка салона, пульт управления климатической установкой с задних сидений, охранная сигнализация, биксеноновые фары, электроприводы рулевой колонки и лючка бензобака.
Можно заказать активный круиз-контроль ($2780), люк со встроенными солнечными батареями ($2010), телефон ($1050), телевизор ($1210), систему контроля давления в шинах ($665), диски из легкого сплава с шинами 255/45 R18 ($3020) и прочее, прочее, прочее. Правда, и стоить такая машина будет, как штук шесть 150-сильных “пассатов”.
Маска солидности, символы силы
С этой машиной и захочешь – не соскучишься. Стоит остановиться, как появляется один, другой, третий любопытный: “А это что, новый “Пассат”?” Эх, шильдики бы на машину, и желательно покрупнее, а то кроме фирменного “фольксвагеновского” паука по желанию будущего клиента нет на ней никаких опознавательных знаков.
“Пассат”? Вроде похож. Только гораздо солиднее, явно длинней и шире. “Современным и эмоциональным видением представительского автомобиля” называют облик “Фаэтона” его разработчики. Что ж, пожалуй. Дизайн кажется скупым и лаконичным, но стоит приглядеться внимательнее, и обнаруживаешь сочные, действительно эмоциональные детали – как строгий и чуть надменный “разрез глаз”, к примеру.
На солнце машина сверкает полированными боками, хищный взгляд, монолитная корма, за тонированными стеклами зазеркальный мрак. С какой стороны ни оглядывай, всюду в первую очередь в глаза бросается солидность, даже вели-чие – в стиле оформления, в обилии хрома в отделке, в богатырских размерах, ксеноне и приглушенном, но явно грозном рокоте мотора. Ясно, кто-то величественный, наверняка могущественный, но вот какому богу принадлежит – то ли солнца, то ли плодородия, а может, морей или торговли?
Посмотрим-ка мы, пожалуй, что скрывается за столь внушительным фасадом.
“Volkswagen Phaeton” претерпел легкий рестайлинг
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ седан от “Volkswagen” пережил рестайлинг. За этой простой и короткой фразой на самом деле скрывается многое. Она означает, что все идет своим чередом. По заранее намеченному плану. Даже несмотря на, скажем так, несбывшиеся ожидания, на модель не махнули рукой и не задвинули на пыльные задворки истории. “Phaeton” продолжает жить и даже понемногу эволюционирует.
Именно – понемногу. Так, как и подобает автомобилю престижному и консервативному. В представительском классе, как известно, резких движений не любят. Зачем чтото кардинально менять в автомобиле, который и без того безупречно сбалансирован? Понравится ли это солидным клиентам? Не сочтут ли они ее пустой суетой? Могут. Именно поэтому дизайнеры из Вольфсбурга предпочли понапрасну не рисковать и, можно сказать, наступили на горло собственной песне.
Про термин “фэйслифтинг” забудьте. Лицо осталось прежним. Играть в “найди семь отличий” абсолютно бесперспективно. Их нет. Неуловимо другие фары со светодиодной секцией “дневного света”, хромированный молдинг… Если заранее не знаешь, на что смотреть, то эти изменения можно и не заметить. Впрочем, кому надо – заметят и сделают соответствующие выводы. По крайней мере отметят, что ваш “Phaeton” выпущен не в прошлом году.
Флагманский десятицилиндровый дизель на “Phaeton” больше устанавливаться не будет…
Фары со светодиодной секцией и хромированный молдинг под ними – вот и все видимые отличия обновленного “Фаэтона”.
В салоне все осталось по-прежнему, разве что напоминающий кожу пластик передней панели стал еще мягче и изысканнее.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 8
Geely GC6 (седан)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Вам этого мало? Тогда ждите 2010 года, когда, по слухам, будет представлен совершенно новый “Phaeton” второго поколения. Правда, говорят, что концепция модели будет несколько иной, но это уже к маркетологам. Им виднее, какой автомобиль более востребован рынком. Например, сейчас именно они настояли на том, что “Фаэтонов” с приводом только на переднюю ось больше не будет. Отныне станут выпускаться лишь полноприводные машины.
Также больше не будет моего любимого фольксвагеновского десятицилиндрового дизеля. Нет, совсем от него не отказались. Он останется, например на “Туареге”. А вот “Phaeton” таким мотором оснащаться больше не будет. Зато младший в гамме шестицилиндровый дизель теперь получил систему дожига выхлопных газов и благодаря этому уложился в жесткие нормы “Euro V”. Впрочем, россиянам от этого ни жарко ни холодно. Этот мотор в нашу страну не поставлялся раньше и в дальнейшем тоже, по-видимому, поставляться не будет. А вот бензиновый V6 у нас продается. Его тоже слегка модернизировали, подняв мощность с 241 до 255 сил…
Не бог весть какие перемены, но тем не менее эволюция, как видите, налицо. Новый старый “Phaeton” не сильно, но изменился. Таким образом, все идет своим чередом. Обновленная модель еще как минимум 2-3 года будет сходить с вымощенного паркетом конвейера “Стеклянной мануфактуры” в Дрездене, пока ее не сменит совершенно новый “Phaeton”, работы над которым уже идут полным ходом.
Краткая техническая характеристика “Volkswagen Phaeton” | ||||
V6 | V8 | W12 | V6 TDI | |
Габаритные размеры, см | 506х191х145 | |||
Снаряженная масса, кг | 2.180 | 2.105 | 2.360 | 2.160 |
Двигатель | V6, 3,2 л | V8, 4,2 л | W12, 6 л | дизель, V6, 3 л |
Мощность | 255 л.с.
при 6.500 об/мин |
335 л.с.
при 6.500 об/мин |
450 л.с.
при 6.050 об/мин |
225 л.с.
при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 330 Нм
при 3.250 об/мин |
Нм
при 3.500 об/мин |
560 Нм
при 2.750 об/мин |
450 Нм
при 1.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., автоматическая | |||
Тип привода | полный | |||
Максимальная скорость, км/ч | нет данных | 250 | 250 | 234 |
Разгон 0-100 км/ч, с | нет данных | 6,9 | 6,1 | 8,8 |
Средний расход
топлива, л/100 км |
нет данных | 13 | 14,5 | 9,6 |
Запас топлива, л | 90 |
Мягкая поступь атланта
Честно признаюсь, зная о великолепной динамике – всего 6,1 с до сотни – поначалу касался педали газа очень аккуратно. И могучий 6-литровый мотор отзывался послушными, нежными ускорениями. Но больше всего поразило, насколько плавным оказался ход. В моем собственном рейтинге комфорта подвески “Фаэтон” теперь стоит выше швабского S-класса, “Лексуса-LS430”, баварской “семерки” и “Ауди-А8”.
Козырей у “Фаэтона” в этом отношении предостаточно. Пневмоподвеска с несколькими уровнями жесткости, шины “Континенталь” с довольно мягкими боковинами. Но главное, пожалуй, огромная даже по меркам размерного класса F масса. Задумайтесь, “Фаэтон” на полтонны тяжелее “восьмерки” и на 375 кг “Мерседес-Бенца”.
Может быть, кто-то решил, что эта махина неповоротлива? Все как раз наоборот.
Немного макросъемки
Как бы то ни было, на встречу я не опаздываю. Конверты доставлены… но выясняется, что у меня есть, по крайней мере, три часа свободного времени. Только в 15:00 мы поедем в Шереметьево, и единственное, что необходимо сделать до старта, это заправить автомобиль. Ах, еще три четверти бака не израсходовано… Тогда – до новой встречи. Сергей Иванович исчезает с ценными бумагами, а я остаюсь в «Фаэтоне» и с удовольствием продолжаю изучать его «закоулки».
Как качественно все здесь сделано! С претензией на роскошь? Нет, без всякой претензии – это подлинная роскошь! В полумраке крытого паркинга, при включенных лампах освещения салона интерьер выглядит еще богаче, еще благороднее. Чего здесь нет, чего бы еще пожелать? Да, пожалуй, только одного – другого шильдика на капоте. Вообще, я бы предложил концерну «Фольксваген» позиционировать Phaeton как отдельный бренд. Может, тогда он «зазвучал» бы по-другому, и снобам нечем было бы крыть?
Светлая кожа – лишь один из вариантов отделки салона, всего их шесть, причем, возможны комбинации по выбору заказчика. Плюс несколько сортов дерева на выбор – да-да, это именно дерево, хоть и залакированное до такого состояния, что похоже на пластмассу. Подсветка, причем, деликатная, почти ювелирная – в буквальном смысле всего и вся! Внутренние ручки дверей, электрифицированные «движочки» управления дефлекторами системы вентиляции и отопления и даже кнопки системы мгновенной очистки стекол передних дверей от запотевания. Проверено не раз: когда стекла запотевали, например, после мойки или во время дождя, потрясающе эффективно работающая система мгновенно очищала их. Все это хочется разглядывать, как с интересом, так и с восхищением. Так, а что это за сеточка на голубом небе впереди над домами? Это что, нити подогрева всей поверхности ветрового стекла? Увы, нет – всего лишь отражение в нем перфорированной панели на верхней части торпедо. Мешает? Нисколько.
Нет, он не идеален. Сколько сотен километров намотано, а я так и не привык к рычажку включения «поворотников». Он расположен как-то уж слишком «внизу»: держась левой рукой за руль, до него можно дотянуться только мизинцем. Аналогично и с рычажком, отвечающим за очистку ветрового стекла. Им, кстати, приходится пользоваться часто, так как не слишком четко работает датчик дождя. Чуть увеличишь паузу между взмахами щеток – они совсем перестают бегать по стеклу, и его заливает. А уменьшишь интервал – щетки начинают носиться, как сумасшедшие. Где середина-то? С задержкой срабатывает омыватель стекла – но тут он хоть подает жидкость сразу на стекло, а не сначала на фары, как на других «Фольксвагенах», так что задержка короткая.
На свободном участке «пришпориваю» Phaeton, включив спортивный режим «автомата», и начинаю «слалом». Однако негоже так водить серьезные автомобили, особенно с серьезными пассажирами. Подобные модели учат ездить степенно, с достоинством, без мельтешения.
Возможно, когда-нибудь я соберу идеальный автомобиль. На бумаге, конечно. Возьму, например, рулевое колесо от Chrysler Grand Voyager, рулевой механизм от Audi Q5, сиденья – от Ford Mondeo Sport. Интересно, что бы можно было взять из «Фаэтона»? Пожалуй, этого заслуживает щиток приборов, одновременно «отсылающий» и к «Виллису», и к самолетам времен войны, и к послевоенным люксовым Bentley. Да еще можно позаимствовать массивный селектор «автомата». Сам шестидиапазонный «автомат» — нет. Не слишком плавный он здесь, особенно на первом-втором диапазонах. Заметны какие-то подергивания. Если уж брать «автомат», то, конечно, ZF-овскую «восьмерку» с BMW.