Альтернатива штатным шинам Степвей
Резина на Рено Сандеро бывает и не штатной. В качестве покрышек – заменителей можно рассмотреть несколько вариантов, которых не так уж и много, если речь идет о штатных дисках.
Наиболее оптимальным нештатным вариантом выступает типоразмер 195*65*R15. Такие покрышки без особых усилий монтируются на «родные» диски. Как вариант, можно рассмотреть в качестве кандидата на замену размер шин 195*60*R15. Некоторые владельцы стремятся незначительно увеличить клиренс за счет применения более высокого профиля «резины». Для этих целей подойдут покрышки 195*70*R15. Они также без проблем монтируются на заводские диски.
Среди владельцев встречаются такие «уникумы», которые «обувают» свои автомобили в покрышки 205*65*R15. Специалисты не рекомендуют устанавливать данные варианты шин на Степвей первого поколения по нескольким причинам:
- Во-первых, существенно повышается стоимость изделий.
- Во-вторых, увеличение ширины может отрицательно сказаться на управляемости.
- В-третьих, повышенная масса колес приводит к увеличению потребления топлива и сокращению ресурса деталей ходовой части.
Такие замечания также справедливы для колес с 16-м типоразмером шин и дисков. Некоторые владельцы устанавливают их ради улучшения внешнего облика. Встречаются такие «экспериментаторы», которые умудряются установить на свой Степвей размер шин 205*65*R16. Не рекомендуем склоняться к таким кардинальным мерам, в том числе и по вышеуказанным причинам.
Второе поколение французского «бюджетника» с завода оснащается колесами с 16-м типоразмером. Здесь штатным вариантом фигурирует размер шин 205*55*R16. Опыт владельцев свидетельствует о том, что без особых проблем можно установить следующие варианты шин:
- 205*65*R16;
- 195*65*R16;
- 195*55*R16.
Касаемо вариантов с еще более увеличенными размерами покрышек заметим, что здесь владелец подвергается ранее указанным рискам. В Интернете рассмотрено немало случаев, когда владельцы устанавливали на свои авто покрышки 215*65*R16 и терпели неудачу. При полностью вывернутых колесах наблюдалось задевание покрышки за арку.
Теперь рассмотрим варианты с меньшим типоразмером. Для Степвей во второй генерации такие шины и диски можно устанавливать без особых опасений. Например, варианты: размер шин 195*65*R15, 205*60*R15, 205*65*R15 идеально «встанут» вместо штатных.
Но есть ли в этом смысл? 16-е диски с шинами смотрятся презентабельно и более эффектно. Диски с 15-м типоразмером в огромных арках Рено «потеряются» и будут смотреться негармонично.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Sandero Stepway 2013.
Диаметр | 15″–17″ |
---|---|
Ширина (мм) | 185–215 |
Профиль (%) | 45–65 |
Самый маленький размер | 185/65 R15 |
Самый большой размер | 215/45 R17 |
Диаметр | 15″–17″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–7 |
Вылет (мм) | 36–43 |
Сверловки | 4×100 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Renault Sandero Stepway 2013?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Лучшие летние шины на Рено Сандеро Степвей
BFGoodrich g-Grip
Описание шины. Модель для города и трасс с твердым покрытием.
Не чувствительны к разбитым дорогам, по сухой грунтовке катит хорошо. Но в грязь на ней лучше не есть, пробуксовывает даже на мокрой траве. Узор направленный.
Управляемость высокая на любых дорогах. Рисунок протектора выделяется сложностью. Каналы, не только эффективно отводят воду, но и выступают в роли волнореза, разбивая лужи и осушая пятно контакта, что резко снижает возможность аквапланирования.
Шины сделаны с эффектом воронки, это делает отклик на поворот руля очень быстрым даже во время ливня, а также сокращает тормозной путь на мокром асфальте.
Центральное жесткое ребро в сочетании с мощными блоками протектора обеспечивают высокую устойчивость на курсе и четкую управляемость при осуществлении маневров.
Боковины мягкие, позволяют без особых неудобств путешествовать по самым «убитым» дорогам. Хотя защиты нет, но резина прочная.
Даже серьезный порез боковины можно заклеить и дальше использовать покрышку.
Плюсы BFGoodrich g-Grip
- Мягкие.
- Хорошее сцепление с асфальтом, сухим и мокрым.
- Износостойкие.
- Живучие на разбитых дорогах.
- Живучая боковина.
- Нечувствительные к изменению температуры.
Минусы BFGoodrich g-Grip
- Шумновата.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Описание шины. Хорошая резина для движения по городу и магистралям с твердым покрытием.
Рисунок протектора асимметричный ненаправленный. Сохраняют рабочие характеристики в диапазоне температур воздуха от + 2° до +55⁰С.
Шины весьма бюджетные, что с учетом качества изготовления делает их практичным приобретением.
Боковина сделана по технологии переменной жесткости, что позволяет ей адаптироваться к типу покрытия, по которой движется автомобиль, при этом обеспечивая комфорт езды. При поворотах, даже крутых, машина совершенно не крениться.
Эффективный отвод воды обеспечивают 3 емкие канавки и сеть ламелей, направленные под углом, исключая риск попадания в аквапланирование.
Давление распределяется по всему пятну контакта с поверхностью, такое решение способствует хорошей сцепляемости с дорогой и снижение износа.
Шина имеет высокую курсовую устойчивость. Каркас усиленный, что повышает тяговые качества и увеличивает живучесть покрышки на плохих дорогах.
Плюсы Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Прочные боковины.
- Эффективно справляются с водой.
- Нет риска аквапланирования.
- Дешевые.
- Не особо шумные.
- Хорошая балансировка.
Минусы Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Чувствительны к колее.
MICHELIN Latitude Cross
Описание шины. Модель с довольно необычным ассиметричным рисунком. Рассчитаны в основном на асфальт, но с возможностью съезжать на бездорожье.
В глубокую грязь лучше не соваться, но небольшую преодолеет, не особо заметив.
Каркас двухслойный, выдерживающий значительные нагрузки и предохраняющий от ударов и порезов. Резина боковины мягкая.
Рисунок агрессивный, волнообразный. Разнонаправленные блоки справляются с любой дорогой. Для удаления воды служит широкая сеть диагональных каналов.
Благодаря им аквапланирование исключено. При езде по щебенке канавки склонны захватывать камешки, стреляя ими в днище машины.
Плечевые зоны с развитыми грунтозацепами, улучшающими проходимость и позволяющими четче проходить повороты.
Резина имеет высокую степень сцепления с твердой поверхностью и долго изнашивается.
Плюсы MICHELIN Latitude Cross
- Высокое сцепление с сухой и мокрой дорогой.
- Мягкая.
- Износостойкая.
- Прочная.
- Боковина устойчива к порезам.
- Хорошая проходимость даже по неглубокой грязи.
Минусы MICHELIN Latitude Cross
- Немного увеличивают расход топлива.
Renault Sandero Stepway II (B8) 2013 1.6i 16v
Поколение: II (B8)Двигатель: K4M, I4, БензинМощность: 105 л.с. (77 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
185/65 R15 89T Заводской комплект |
6Jx15 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
195/55 R16 89H Заводской комплект |
6Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/55 R16 91H Заводской комплект |
6Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
195/65 R15 91H Тюнинг |
6Jx15 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/55 R16 91H Тюнинг |
6.5Jx16 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.2 / 2 |
205/50 R17 89V Тюнинг |
6.5Jx17 ET37 | 4×100 | 60.1 | 2.3 / 2.1 |
215/45 R17 89V Тюнинг |
7Jx17 ET43 | 4×100 | 60.1 | 2.3 / 2.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Renault Sandero Stepway II (B8) 2013 1.6i 16v в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET37 в сборе с шинами 185/65 R15 89T. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET37 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89T:
- 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 / 2 МПа.
Лучшие зимние шипованные шины на Рено Сандеро Степвей
Шипованные шины хороши в условиях частых гололедов, а также в небольших городах и деревнях, где снег чистят зимой редко, поэтому дороги покрыты спрессованным снежным покровом.
В наш рейтинг вошли 3 модели шин, оптимально подходящие для Рено Сандеро Степвей.
BFGoodrich g-Force Stud
Описание шины. Модель с агрессивным направленным рисунком с небольшим количеством шипов.
Шипы круглые, довольно сильно утоплены в протекторе. Это не позволяет им проявить себя в полной мере при торможении и старте.
Шины лучше себя показывают на снегу, чем на асфальте. Но с учетом того, что они не предназначены для гонок и имеют допустимую скорость не более 160 км/ч, это не сильно ухудшает характеристики.
Каналы в плечевой зоне широкие, легко самоочищаются от попавшего снега. Центральный канал имеет множество «клыков», которые, вонзаясь в рыхлую поверхность, увеличивают проходимость и способствуют курсовой устойчивости.
Отвод воды быстрый, на мокром асфальте шины не скользят. Боковина достаточно мягкая для комфортного движения.
Плюсы BFGoodrich g-Force Stud
- Хорошая проходимость по снегу.
- Износостойкие.
- Мягкие до температуры -25⁰С.
- Не шумные.
- Предсказуемое поведение.
- Не дорогие.
- Хорошая тяга и короткий тормозной путь.
Минусы BFGoodrich g-Force Stud
- На асфальте сцепление хуже, чем на снегу.
MICHELIN X-Ice North 4
Описание шины. Дорогие, но качественные шины с симметричным направленным узором и большим количеством шипов. На каждой покрышке их 250 штук.
Благодаря развитому протектору с большим количеством кромок и множеству шипов эффективно разгоняется и тормозит, имеет отличную управляемость, в том числе на льду. При этом довольно негромкая.
Шипы изготовлены по особой форме, направленной на усиление торможения. Сплав подобран так, чтобы истираемость шипов и протектора совпадали.
Рисунок в виде «елочки» повышает проходимость на рыхлом и укатанном снегу. На плечевой зоне шашки мощные с острыми кромками.
Сеть канавок быстро отводит воду и снежную кашу от шины. Кромки шашек цепко держат как асфальт, так и снег и лед.
Покрышки имеют высокую устойчивость на курке, четко отвечают на любой поворот руля. Резина мягкая, отлично демпфирует неровности, вибрации.
Недостатков практически нет, за исключением одного – высокой цены. Одна шина премиум-класса стоит столько или даже больше, чем целый комплект бюджетной резины.
Плюсы MICHELIN X-Ice North 4
- Хорошая управляемость.
- Цепкие.
- Не шумные.
- Мягкая.
Минусы MICHELIN X-Ice North 4
- Дорогие.
Viatti Brina Nordico V-522
Описание шины. Ассиметричные, с направленным рисунком и небольшим количеством шипов.
Конструкционно сочетают в себе черты как европейского, так и скандинавского типа зимних покрышек.
Шипы размещены только на внешних зонах протектора. Но проходимость повышается за счет наличия фрикционных шашек в центральной части.
Т.е. шина одновременно имеет свойства «липучки» и «шиповки». Это позволяет покрышкам иметь отличные характеристики управляемости, тяги и торможения при езде на чистом асфальте (сухом и мокром) и на заснеженной дороге.
Ездить на шинах Viatti Brina Nordico V-522 комфортно благодаря приспосабливающимся к условиям покрытия боковинам с переменной жесткостью.
Скошенные блоки на плечевой зоне протектора исключает слашплэнинг, вытесняя снежную кашу из места контакта.
Так же эффективно протектор удаляет воду, исключая аквапланирование. Шашки сверхэлластичные, количество ламелей увеличено, поэтому на льду автомобиль также чувствует себя уверенно.
Но все же гонять по льду не стоит – из-за не слишком большой поперечной устойчивости.