Установка вкладышей на киа спектра

Двигатель Киа Спектра

Автомобили Киа Спектра отечественной сборки отличаются надежностью и неприхотливостью. Он пользуется популярностью за отличные ходовые качества и комфортабельность на фоне невысоких цен. Под капотом машины установлен одноимённый двигатель Киа Спектра.

Разновидности двигателей Киа Спектра

Двигатель внутреннего сгорания является наиболее важным узлом любого авто. Двигатель KiaSpectra имеет отличные характеристики, он надежен и не доставляет проблем автовладельцам в течение всего срока службы.

Модель Киа Спектра, собранная в России, отличается от корейских аналогов по оснащению и комплектации. Модельный ряд двигателей Киа состоит из трех бензиновых агрегатов:

  1. Силовой агрегат на 1,6 л — мощность 101 л. с.
  2. Объем 1,8 л — 125 л. с.
  3. 2,0 л — 132 л. с.

В России чаще всего автомобили Спектра комплектуются 1,6-литровыми моторами.

Конструктивные особенности двигателя Киа Спектра

Это четырех цилиндровый 16-клапанный инжекторный силовой агрегат. Газораспределение производится по системе DOHC.При помощи двухраспределительных валов производится управление закрытием и открытием клапанов ДВС. Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) имеет зубчатое строение. Он служит для передачи вращающего момента к распределительным валам.

Ременной привод Киа Спектра ГРМ необходимо заменять после каждых 60 тыс. км. При его обрыве происходят необратимые деформации клапанов. Для устранения этого дефекта требуется капитальный ремонт двигателя. При этом клапана заменяются на новые образцы.

Материал изготовления ГБЦ (головки блока цилиндров) — алюминий, блока цилиндров — чугун. Благодаря гидравлическим компенсаторам, отпадает необходимость в регулировке клапанов через каждые 100 тыс. км.

Силовой агрегат Спектра работает на бензине 92-й марки. Он отличается небольшой чувствительностью к топливу низкого качества. Качество бензина не влияет на общий ресурс двигателя.

Основным достоинством мотора является быстрый запуск на холодную в любую погоду и стабильная работа на малых и холостых оборотах.

Наиболее распространенные проблемы

Благодаря хорошему качеству изготовления и удачной конструкции, моторы Киа обладают низким процентом обращений в СТО, их ресурс часто превосходит 400 тыс. км. Однако, здесь также случаются проблемы:

  1. Троение двигателя.
  2. Обороты плавают (необходимо часто менять свечи).
  3. Индикатор CheckEngine часто загорается по причине неисправностей в электрической системе.
  4. Перегрев мотора(неисправности термостата).
  5. Выход из строя датчиков.
  6. Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  7. Повышенный расход масла в двигателе.

Перечисленные неисправности можно предупредить, если своевременно заменять детали при техосмотре. И тогда не придется ремонтировать двигатель.

Длительная эксплуатация моторов Киа Спектра дает все основания утверждать, что своевременное обслуживание и использование рекомендованной марки моторного масла и горючего способствуют ощутимому увеличению их ресурса.

Обслуживание двигателя Киа Спектра

Данный мотор не доставляет проблем автовладельцам при правильном и своевременном обслуживании. При своевременной замене масла силовой агрегат стабильно сохраняет свои характеристики. Благодаря этой процедуре, существенно увеличивается срок службы автомобилей этой марки.

Наряду с регулярной заменой, необходимо соблюдать правила выбора смазочного материала. Моторное снижает силу трения между работающими деталями и защищает элементы силового агрегата от поломок и износа.

В паспорте автомобиля содержатся подробные рекомендации производителя по выбору масла в соответствии с требованиями стандартов и международных систем вязкости. Там также говорится, сколько смазочной жидкости необходимо заливать в двигатель конкретного авто.

Автопроизводители Киа Спектра рекомендуют производить замену масла после 15 тысяч км. или один раз в год. Такая периодичность позволит предупредить внутренний износ силового агрегата. Если машина работает в тяжелых условиях (городские пробки, пыльная местность и пр.), данную процедуру рекомендуется проводить чаще.

При покупке авто с рук необходимо сразу заменить моторную смазку, т. к. неизвестно, когдапрежний хозяин заменял масло.

При полной замене смазочного материала рекомендуется заменить также масляный фильтр.

Рекомендованные моторные масла для силовых агрегатов Kia Spectra: синтетика Premium LF Gasoline 5W20, Turbo SYN Gasoline 5W30 и полусинтетика Super Extra Gasoline 5W30.

Чаще всего автовладельцы заливают в свой мотор синтетическое моторное масло. Именно такой вид смазочного материала имеет все необходимые характеристики для эффективной защиты деталей от поломок и износа.

Основные неисправности и особенности моторов Спектры

В отличие от автомобилей с более новыми системами впрыска GDI, FSI и другими, оснащенных чувствительным к октановому числу и качеству топлива оборудованием, Киа Спектра хорошо переваривает 92-й бензин. Из-за некачественного топлива почти не возникает серьезных проблем, хотя иногда может загореться Check Engine. Обычно индикатор сам гаснет как только состав бензина нормализуется.

Много споров возникает по поводу ресурса двигателя Спектры. Многие автомобилисты здесь вспоминают тот факт, что в автомобиле используется двигатель, корни которого уходят к японским моторам, которые ставились на Mazda 323, а они чуть ли не «миллионники». К сожалению они не правы. Во-первых, моторы Mazda 323 никогда небыли «миллионниками», эта цифра явно завышена. Во-вторых, агрегат 1.6 литра, который ставился на Спектры российской сборки, имеет мало общего с его японскими предшественниками. Однако общая конструкция и неплохое качество изготовления, характерные для времени начала выпуска Киа Спектры, делают ее двигатели действительно достаточно долговечными. В настоящее время нередко можно встретить машины с 200 — 300 тысячами километров пробега без проблем со стороны двигателя и топливной системы. Большое количество проданных автомобилей, низкий процент обращений в сервисные центры и наличие машин с большими пробегами в нормальном состоянии позволяет предположить что ресурс моторов Киа Спектра на практике может превосходить 350 — 400 тысяч километров пробега.

К основным неисправностям и наиболее распространенным проблемам относят:

  1. троение и плавающие обороты, что часто требует замены свечей
  2. горящий индикатор Check Engine, причиной обычно является плохой бензин или неисправность электрики
  3. перегрев, связанный с выходом из строя термостата
  4. неисправности различных датчиков системы двигателя
  5. обрыв ремня ГРМ
  6. высокий расход масла, устраняется заменой поршневых колец

Большинство неисправностей не являются следствием конструктивных недостатков и могут быть успешно предупреждены своевременной заменой деталей из группы риска и техническим обслуживанием.

За более десятка лет эксплуатации модели накопилось много положительных отзывов о двигателях этой машины. Если учитывать их и низкую статистику поломок, можно с уверенностью сказать, что при своевременном обслуживании, использовании моторного масла Киа Спектра и топлива, мотор этого автомобиля может проходить несколько сотен тысяч километров не создавая проблем его владельцу.

Какие модификации встречаются чаще

Как и при производстве любого бюджетного автомобиля тут основной упор делался на недорогие модификации. Поэтому, больше всего было произведено версий 1.6 MT Стандарт. Они самые простые и недорогие. Но, они не самые популярные у водителей.

Тут нет кондиционера, а также присутствуют только две фронтальные подушки безопасности. Также электрически стеклоподъемники только спереди. Но, тут есть большое количество ниш, где удобно хранить мелочи.

Самыми редкими являются модификации, предназначенные для Европы. Они имеют другие двигатели и официально не реализовывались на территории Российской Федерации. Обычно ввозились в качестве подержанных автомобилей. Несмотря на отличную динамику имеет ряд недостатков. Основным считается нехватка комплектующих для ремонта двигателей, так как подобные модификации не реализуются у нас, детали тоже не поставляются, их приходится заказывать из-за рубежа.

Характеристика двигателя

Рассмотрим расположенный поперечно инжекторный 16-клапанный двигатель на КИА, который также является четырехтактным и четырехцилиндровым. Рабочий объем двигателя поддерживает 1,6 л. мод. S6D (типа DOHC).

Цельнолитая головка блока цилиндров на «Спектра» выполнена из алюминиевого сплава и является общим для всех цилиндров мотора. Охлаждение камеры сгорания происходит за счет циркуляции по отлитым в нижней части головки каналам охлаждающей жидкости.

  • Два пятиопорных распредвала двигателя КИА имеют по четыре клапана на один цилиндр, то есть два впускных и, соответственно такое же количество выпускных. Осуществление привода клапанов происходит от распредвалов, которые оказывают непосредственное воздействие через гидрокомпенсаторы на клапаны, выполняющие при этом толкательную функцию. Вращение распредвалов впускных и выпускных клапанов начинают работать от коленвала с помощью армированного зубчатого ремня;
  • Блок цилиндров выполнен из чугуна высокой прочности, при этом расточка цилиндров проведена непосредственно в теле блока. Блок модели авто «Спектра» представляет собой единую отливку, образуя цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали;
  • Пятиопорный коленвал выполнен также из чугуна высокой прочности. Он оснащен восемью противовесами, которые изготовлены с валом как единое целое. В этой детали выполнены специальные сверления, которые отвечают за подачу масла от коренных шеек к шатунным;
  • Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Для того чтобы во время рабочего хода уменьшить давление поршня на стенку цилиндра ось отверстия смещена под поршневой палец относительно диаметральной плоскости поршня. Цилиндрическая поверхность головки поршня на своей поверхности имеет кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец.
  • Смазка нагруженных деталей происходит в КИА Спектра под давлением, а остальных за счет разбрызгивания масла, которое вытекает из зазоров, образующихся между сопрягаемыми частями. С помощью шестеренчатого масляного насоса, установленного в передней крышке блока цилиндров с наружной стороны и, действие которого приводится от переднего конца коленчатого вала, приводит к созданию в системе смазки давления;
  • Системой вентиляции картера закрытого типа не происходит непосредственного сообщения с атмосферой. Это приводит к тому, что одновременный отсос газов и паров бензина в картере образует разрежение на каждом режиме работы силового агрегата и приводит к повышению качества надежности многих уплотнений и способствует уменьшению выброса в атмосферу токсичных веществ.
  • Система охлаждения на «Спектра» сама по себе герметична и оснащена расширительным бачком. Ее устройство состоит из рубашки охлаждения, которая выполнена в литье и в блоке, окружающим цилиндры. Затем это камеры сгорания и газовые каналы в головке. Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в работу включается центробежный водяной насос.
  • Топливный модуль, установленный в топливном баке входит в состав системы питания, также система характеризуется наличием дроссельного узла, фильтра для тонкой очистки топлива и регулятора его давления, топливопровода, форсунок и воздушного фильтра;
  • Управляемая контролером система зажигания или электронным блоком управления микропроцессорная. Управление системой распределенного впрыска топлива осуществляется контролером. В процессе эксплуатации система зажигания не нуждается в дополнительном обслуживании или регулировке;
  • Устанавливается силовой агрегат КИА Спектра на четырех опорах двух верхних элементов с правой и с левой стороны, на которые приходится основная масса агрегата и двух нижних элементов, компенсирующие крутящий момент от трансмиссии и возникающей в момент начала движения авто с места, его разгона или торможения нагрузки.


Двигатель на Киа Что же представляет собой эта машина? Если рассматривать авто обобщенно, то это вполне неприхотливый транспорт, дорогу держит с уверенностью «профессионала», мягкая подвеска, легкое и довольно точное рулевое управление. Дизайн тоже вызывает определенную симпатию все просто и, самое главное, без заморочек.

Краткое описание автомобиля

Модель Киа Спектра производился с 2000 по 2011 годы. Причем основное производство по всему миру ограничилось 2004 годом, и только в России выпускали до 2011 года. Но, тут нужно учитывать, что в некоторых странах (США) машины с 2003 года носили другое название.

Базой для этого автомобиля стала та же платформа, на которой ранее выпускалась Kia Sephia. Отличие было только в размерах, Спектра получилась чуть больше, что положительно сказалось на комфорте для пассажиров.

Производство модели было организовано практически по всему миру, для каждого региона предлагались свои модификации. В России выпуск наладили на Ижевском автозаводе. Для российского рынка производилось пять вариантов автомобиля.

Но, все они имели в базе один двигатель. Все отличие заключалось в компоновке. Также благодаря настройкам мотора и особенностям трансмиссии, у каждой модификации имеются отличия по динамике.

Какие модификации предпочтительнее

Ответить на вопрос, какая из модификаций лучше практически невозможно. Дело в том, что тут имеется целый ряд индивидуальных особенностей, которые важны конкретному человеку. Что требуется одному, совершенно не нужно другому.

Если вы любите динамику и комфорт, тогда хорошим выбором будет 1.6 MT Комфорт или 1.6 MT Комфорт+. Они показывают себя отлично на дороге, а также имеют очень удобный салон. Мягкий пластик и качественный кожезаменитель делают автомобиль не уступающим по уровню комфортабельности машинам C-класса из 90-х. Также именно такие модификации являются наиболее надежными.

Для людей, предпочитающих автоматические КПП, есть два варианта с подобной коробкой. 1.6 AT Стандарт практически не отличается от аналога с механикой, единственно отличие в трансмиссии. Если вам нужен комфортный автомобиль, тогда лучше приобрести 1.6 AT Люкс, это самый дорогой и упакованный вариант в линейке. Но, выбирая автоматическую трансмиссию стоит помнить, что мотор тут недостаточно мощный, поэтому в динамике машины с автоматом будут проигрывать.

Источник

Конструкция двигателя

В начале своего выпуска, Киа Спектра комплектовали двигателями, собранными по лицензии Mazda, но производитель быстро отошел от этой практики, создав собственную разработку мотора. Этот бензиновый четырехцилиндровый вариант и лег в основу линейки двигателей для Спектры. Так как в России Спектра выпускалась только с мотором 1.6, другие модификации крайне редки, поэтому стоит подробнее остановиться на нем, тем более что агрегаты с увеличенным объемом имеют схожую конструкцию.

Двигатель Киа Спектра четырехцилиндровый 16-клапанный, инжекторный. Механизм газораспределения использует систему DOHC. В ней используется два распределительных вала, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Сама головка блока цилиндров алюминиевая, герметично соединяется с блоком цилиндров при помощи болтов. В двигателях Спектра используются гидрокомпенсаторы, что является данью предшественникам от Mazda, несколько усложняет конструкцию, но избавляет от необходимости раз в 100 000 километров пробега регулировать клапана. Блок цилиндров отливается из чугуна, что дает возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.

Двигатель Киа Спектра 16V DOHC

Конструкцию двигателей Киа Спектра нельзя назвать новой, но она остается достаточно современной даже спустя несколько лет после окончания выпуска этой модели.Некоторые известные производители автомобилей до сих пор предлагают комплектации машин с гораздо более устаревшими вариантами конструкции, к примеру, восьмиклапанные модификации. Что касается силового агрегата Спектры, то в нем не используются такие распространенные на сегодняшний день технологии как система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск, которые дают некоторый прирост мощности (до 30-40 лошадиных сил) и используются на многих автомобилях марок Форд, Хендай и других.

KIA Spectra › Бортжурнал › Подборка шатунных вкладышей или знания несут печаль.

Приветствую уважаемых Спектроводов !

Поскольку раскоксовка не помогла, грядет замена поршневых колец с чисткой всей поршневой. В связи с этим целесообразно поменять и шатунные вкладыши. Однако, их существует аж целых шесть видов: три стандартного размера и три ремонтного, +0,25, +0,5 и +0,75.

0K3Y0 11 SE0 Вкладыши шатунные, комплект, std, без цветовой метки или «зеленый»;0K3Y0 11 SE1 Вкладыши шатунные, комплект, std, цветовая метка «синяя»;0K3Y0 11 SE2 Вкладыши шатунные, комплект, std, цветовая метка «красная»;

0K3Y0 11 SF0 Вкладыши шатунные, комплект, +0,25;0K3Y0 11 SFX Вкладыши шатунные, комплект, +0,5;0K3Y0 11 SFY Вкладыши шатунные, комплект, +0,75.

Трудность заключается в том, что с завода в двигателе может попасться любой из трех стандартных размеров: без цвета, синий или красный, разница в размерах между которыми 4-7 микрон.

По всей видимости, это связано с тем что не существует технологии, позволяющей МАССОВО производить коленвалы и вкладыши с допусками в микрон, потому их производят с менее строгими допусками и уже затем сортируют по группам: без цвета, «синяя» или «красная». К определенному коленвалу, промерянному и помеченному определенным цветом, подбирают заранее отсортированный комплект шатунных и коренных вкладышей. Получается, что не сняв поддон и не посмотрев на метку на коленвале, определить размер их невозможно. Иными словами, вместо того, чтобы заранее купить вкладыши и провести ремонт в пару дней, нужно ставить машину на прикол на неделю ?

Есть ли какой способ узнать это, не вскрывая поддон ? Или не заморачиваться и взять стандартные без цветовой маркировки 0K3Y0 11 SE0, как Алексей «Гараж110» ?

UPD. Неоригинальный каталог от Parts Mall asd.monlibon.by/dashiwa/2.pdf предлагает только один стандартный размер: зеленый (или без цвета) 0K3Y0 11 SE0 и три ремонтных. Синих и красных у них нет.

UPD2. Вот нашел интересную информацию, правда по другому двигателю : www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?t=8086

Connecting Rod Big-End Diameter — Диаметр отверстия в шатуне (больший диаметр вкладыша);Crankshaft Pin Journal Diameter — Диаметр шейки коленвала (меньший диаметр вкладыша).

Диаметр зазора для масла между шейкой коленвала и вкладышем: 24-42мкм.

Толщины вкладышей следующие:STD A: цвет метки — красный, размер: 1.497 — 1.500 mmSTD B: цвет метки — синий, размер: 1.494 — 1.497 mmSTD C: цвет метки — без цвета, размер: 1.491 — 1.494 mmSTD D: цвет метки — зеленый, размер: 1.488 — 1.491 mmSTD E: цвет метки — желтый, размер: 1.485 — 1.488 mm

То есть получается, что самые тонкие вкладыши — желтые, самые толстые — красные. У движка Спектры S6D самые тонкие вкладыши: желтые, зеленые и бесцветные, объеденены в одну группу — бесцветные.Что произойдет, если на толстую шейку коленвала вместо самых тонких бесцветных вкладышей поставить самые толстые красные ? Масляный зазор уменьшится на 6-9 мкм. Если он максимальный 42мкм, то его уменьшение некритично, если минимальный, то он станет меньше на 40%, почти на половину ! Но при пробеге 150 тыс км выработки на шейках не может не быть, а теоретически она должна нивелировать уменьшение масляного зазора. А вот что, если взять и поставить вкладыши среднего размера — синие ? Если разница диаметров отверстия шатуна и шейки коленвала маленькая под тонкий бесцветный вкладыш, то маслозазор уменьшается на 3-6мкм. Если разница большая под красный вкладыш — то увеличивается на ту же величину. Плюс возможная выработка. Короче, возможны три варианта:

1. Плюнуть на ловлю блох и взять бесцветные вкладыши.2. Прикинуть теоретически все возможные варианты и расклады и взять «средние» синие вкладыши.3. Разобрать двиг, промерить шейки микрометром и подобрать на каждую свой индивидуальный вкладыш

KIA Spectra › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков — часть 1, разборка

Итак, начал менять маслосъемные колпачки. Работа большая, так что буду писать отдельные отчеты по каждому этапу. Закупку описывал в предыдущей части: закупка

Работу я делаю в самых минималистичных условиях — во дворе, без ямы, без подъемника, машину не домкрачу. Шкив коленвала не снимаю. Так что думаю польза от отчета будет. Постараюсь писать во всех подробностях.

Первым делом выкрутил свечи для того чтобы проще было вращать коленвал. Машина на нейтралке. Снял клапанную крышку. После этого коленвал можно провернуть за грани на распредвалах ключом на 25 (там кривые размеры, где-то 24 подходит, но лучше 25). Выставил ГРМ по меткам. После чего закрепил ремень на шкивах хомутами и обильно нанес свои дополнительные метки везде где только можно:

Зачем столько меток? Т.к. шкив коленвала я не снимаю, то выставить ГРМ обратно так, как это обычно делается, я не смогу. Так что надо будет натянуть шкивы сразу с ремнем обратно да так чтобы все встало как раньше. Так что метки пригодятся.

Итак, метки выставлены, теперь пора скидывать шкивы распредвалов. И тут первая небольшая сложность. Притянуты они очень сильно (и как потом оказалось, у меня еще и посажены на фиксатор резьбы). Так что удерживая правой рукой ключ, а левой вороток, болты сорвать не удалось. А упирать ключ в постель распредвалов нельзя — можно поломать ее. Так что я упер ключ точно в болт на постели и длинным воротком сорвал болты распредвалов. Постель целая, ничего не сломалось:

Дальше в каком-то отчете я читал что шпонки на распредвалах легко потерять. В моем случае это оказалось не так — шпонки сидят намертво. Вот видны остатки фиксатора резьбы:

Дальше неожиданная сложность. Снять заднюю крышку ГРМ не получилось из-за одного болта. Она крепится 4-мя болтами на 10 и одним на 14. Так вот, головкой под квадрат 1/2 к нему не подлезть — головка с воротком упирается в опору двигателя. Пробовал через кардан — тоже никак. А рожковым ключом не получается — облизывает грани. Вот он этот болт:

И кстати пока пишу этот отчет вспомнил что у меня вроде были накидные ключи, надо посмотреть есть ли нужный размер и получится ли ими открутить. Если нет — то поеду искать головку на 14 под квадрат 1/4, она должна быть поменьше размером чем под квадрат 1/2.

Тем не менее, эта крышка не мешает дальнейшему демонтажу. Так что далее я открутил болты, крепящие постель распредвалов, их 27 штук. Для того чтобы поднять постель сначала пробовал подковырнуть ее ножом, но это дохлый номер. Зато она легко поднялась при помощи балонного ключа. На ГБЦ есть место куда его опереть а на постели есть выступ, за который подцепить. Вот так его расположил и постель легко оторвал:

Дальше я проверил все гидрокомпенсаторы, прожимая их. Ни один не прожимался, что означает исправную работу. Поэтому я решил их не разбирать и не мыть, очень уж это муторно. А так как каждый из них правильно «настроен» на свой конкретный клапан, то я их подписал чтобы при сборке установить каждый на свое место. Тогда зазоры в клапанах сразу будут правильные:

Дальше я рассухарил один клапан, естественно забыв предварительно поднять соответствующий поршень наверх! Но повезло и клапан не упал в цилиндр. Наверное держался на маслосъемном колпачке. Поршень я аккуратно поднял, вращая коленвал за болт на шкиве насоса гидроусилителя рожковым ключом (на 17 или на 19 не помню). При снятых распредвалах и выкрученных свечах он очень легко вращается. Можно даже от руки вращать за ремень гидроусилителя. Но ключом легче и проще и позиционировать.

Ну а дальше возник тупик. Цанговый съемник из тазомагазина никак не хватал колпачок, как я не старался. Хотя по размеру я мерил, он 11.3 сжатом состоянии, тогда как колпачок 11.8. Т.е. теоретически должен был зацепить. Но нет. Вот он этот неподходящий съемник:

Так что на сегодня все. Завтра поеду в магазин за универсальным съемником вот такого типа:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: