При неправильном проведении прокачки тормозной системы произойдет отключение тормозного контура.
Особенность в том, что нельзя резко сбрасывать давление в тормозной системе и опускать его ниже определенной величины. Такое часто происходит при незнании особенностей системы. Система блокируется, и восстановление ее нормальной работоспособности возможно только с применением сканера.
В руководстве так и написано: «Попытка проведения работ в тормозной системе без использования специального диагностического устройства может привести к тому, что система будет «завоздушена», что впоследствии может способствовать созданию аварийной ситуации».
Почему не стоит делать самостоятельно:
- надо знать обязательные условия проведения таких работ, например, где, когда и в какой момент снимать и ставить обратно реле;
- сканер имеет такую функцию, как AIR BLEEDING, без применения которой невозможно прокачать систему правильно;
- надо знать, что при проведении этих процедур селектор выбора передач должен находиться в положении «P»;
- кроме того, надо… А надо ли вам это «НАДО»? Пусть каждый занимается своим делом.
Кстати, во время замены тормозной жидкости необходимо сделать еще «переобучение» тормозной системы. Замечено, что после такой процедуры свойства и работоспособность тормозной системы улучшаются.
Для гибридов эта процедура очень важна, так как на тормозную систему завязана система рекуперации.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Прокачка или замена тормозной жидкости в гибридных автомобилях
Как сделать, чтобы не навредить?
К нам по электронной почте пришло письмо с вопросом по гибридному автомобилю.
Не только в некоторых автосервисах, но и владельцы гибридов не всегда знают и соблюдают правила, когда приходится заниматься тормозной системой. Вместо того чтобы, как положено, поменять тормозную жидкость и промыть контуры системы, занимаются тем, что в народе принято называть прокачкой тормозной системы.
Сама процедура прокачки несложная, однако на гибридных автомобилях марок Toyota (Prius, Harrier, Highlander, Sai, Alphard, Estima, Camry…) и Lexys есть некоторые особенности: система управления даже при выключенном зажигании продолжает контролировать давление в контурах.
То есть контроль работоспособности тормозной системы происходит постоянно, вне зависимости от положения ключа зажигания в замке зажигания и действий водителя.
Так как тормозная система состоит из независимых контуров, то при неисправности одного из них система управления блокирует его, на панели приборов высвечивается ошибка по системе ABS, а автомобиль продолжает движение без участия этого контура.
Машина ведет себя неадекватно: «твердая» или «мягкая» педаль, «провалы» при нажатии и т. п.
Так как водитель знает, что система стабилизации помогает ему при возникновении заносов, и он уже полностью к этому привык, возможны аварийные ситуации.
Заправочные объемы и марки масел для Toyota Prius
Место заправки/смазки
Объем заправки, литров
Наименование масла/жидкости
Топливная система (двигатели TNS 1,5 л, 2ZR-FXE 1,8 л) 38-50 АИ-92
АИ-95
Система смазки одного типа (двигатели TNS 1,5 л, 2ZR-FXE 1,8 л)
3,6 API SL 0W-30
API SM/SL SAE0W-20
API SN SAE10W-30
Бачок омывателя 4,1 Любой вид
Система охлаждения ДВС
Система охлаждения инвертора
5,5
2,1
Toyota Super Long Coolant розовый
Коробка передач (планетарка) Полная замена 10,5 ATF WS
Частичная замена 3,7
Тормозная система 1,0 DOT-4
Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей 0,120- 0,130 Специальная смазка типа ШРУС-4 или ШРУС-4М.
Что и сколько заливать в Тойота Приус XW20-30 кузов
Объем топливного бака зависит от комплектации автомобиля и составляет от 38 до 50 л. Использовать можно, как АИ – 92, так и АИ – 95. Силовые установки не требовательны к качеству горючего.
Плановая замена моторного масла – каждые 7 тысяч км. Заправочный объем 3,6 л. Требования к жидкости – вязкость 5W-40. Одновременно следует заменить и масляный фильтр. Применяется только оригинал.
Производителем предусмотрена замена охлаждающей жидкости. Первая проводится после пробега 150 тысяч км. Последующие каждые 90 тысяч км. Подойдет антифриз Toyota Super Long Coolant. Цвет – розовый. Некоторые модели оборудованы датчиком в случае заливки другого цвета антифриза. Объем системы охлаждения инвертора: 2,1 л. Для замены в обоих контурах понадобиться 7,4-7,7 литров.
Изготовитель рекомендует проверять уровень и состояние каждые 60 тысяч км. Если авто эксплуатируется в сложных условиях, то интервал стоит сократить до 50 тысяч км. Иногда необходима и полная замена смазки. Как правило, она изнашивается к 90 тысячам км. Сложными условиями является манера езды. Скорость по трассе в 130 км/час негативно скажется на состоянии масла.
Сколько масла в двигателе Тойота Приус
Toyota Prius – компактный гибридный автомобиль, впервые представленный в 1997 году. Является первой массовой моделью с гибридной силовой установкой. Машина получила 58-сильный ДВС и электромотор мощностью 40 лошадиных сил, работающий от батарей. Приус образца 1997 года потреблял в среднем 5,7 литра на 100 км. В 2000 году состоялось обновление, подарившее машине более мощный мотор. В 2004 году состоялся дебют Приуса второго поколения. Одноименный гибрид получил модернизированную установку с общей мощностью 110 лошадиных сил. Машина находилась на конвейере до 2009 года, после чего компания Тойота выпустила третье поколение Prius. Автомобиль по-прежнему имел кузов пятидверный хэтчбек.
Новинка 2009 года получила гибридный двигатель Hybrid Synergy Drive, в основе которого был 82-сильный электромотор и бензиновый ДВС объемом 1.8 литра (99 л. с.). Общая мощность достигала 136 «лошадей». Благодаря электромотору среднее потребление бензина удалось снизить до четырех литров на 100 км. Приус третьего поколения продавали и в России. Так, по состоянию на 2015 год минимальная стоимость гибрида у нас составляла 1 млн 800 тыс. рублей.
В 2015 году компания Тойота представила четвертое поколение Prius. Новинка приобрела иную дизайнерскую концепцию и салон с более качественными материалами. На российский рынок модель поступила в 2017 году. Нужно отметить, что к нам поставляется модификация с никель-металлгидридным аккумулятором, который лучше приспособлен для холодных климатических условий. Еще есть версия с литиево-ионными батареями – для стран с более теплым климатом. Кроме того, есть еще две модификации – с полным приводом E-Four и подзаряжаемая версия Prime.
Сколько масла заливать в двигатель Toyota Prius
Первое поколение (XW10, г. в. – 1997-2003)
Toyota Prius первого поколения не имел конкурентов, и благодаря этому быстро стал популярным во многих развитых странах. Таким образом, это первая массовая модель с гибридной установкой, которая на тот момент включала 58-сильный ДВС и 40-сильный электродвигатель, питающийся от аккумулятора. Данный агрегат потреблял в среднем 5,7 литра на 100 км. Этот показатель почти не изменился и после рестайлинга 2000 года, когда была увеличена мощность двигателей.
Бензиновые двигатели (1997-2003)
1.5 1NZ-FXE (58 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.
Второе поколение (XW20, г. в. – 2003-2011)
Во втором поколении Prius стал выглядеть как полноценный хэтчбек (предыдущая модель имела облик седана за счет чуть вытянутого багажника). Вместе с тем, благодаря дизайнерским изменениям улучшилась аэродинамика и сократился расход топлива, что позволило установить более мощный гибридный двигатель. Его совокупная отдача увеличилась до 110 л. с. Как и в случае с предшественником, мотор по-прежнему агрегатировался с вариатором CVT.
Бензиновые двигатели (2003-2011)
1.5 1NZ-FXE (76-110 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.
Третье поколение (XW30, г. в. – 2009-2015)
Prius образца 2009 года с точки зрения дизайна можно считать глубокой модернизацией предыдущей модели, учитывая схожую форму кузова. При этом хэтчбек стал выглядеть спортивнее за счет менее выраженной решетки радиатора, новых бамперов и более технологичных передних фар. В интерьере сохранились простые решения без дизайнерских изысков, но зато с отличной эргономикой. Приус второго поколения оснащался новой гибридной системой Hybrid Synergy Drive, включающей 99-сильный мотор 1.8 и 82-сильный электродвигатель. В комбинированном режиме езды установка развивала 136 л. с., а расход топлива в смешанном цикле составлял 4 л/100 км.
Бензиновые двигатели
1.8 2ZR-FXE (99 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SM, SM/EC, ILSAC GF-4; 0W-20, 5W-20.
Четвертое поколение (XW30, г. в. – с 2015)
Toyota Prius 2015 года внешне уже больше выглядит как седан, что навевает ассоциации с самым первым Приусом, хотя на самом деле такую дизайнерскую концепцию впервые получила Toyota Mirai – первый массовый автомобиль с водородным двигателем. Более того, Prius 4-го поколения выглядит как уменьшенная копия Mirai. В техническом плане машина была модернизирована – гибридная установка по-прежнему работает с вариатором, а ее составляющими являются 1.8-литровый 98-сильный ДВС и 72-сильный электромотор. В некоторых странах доступна полноприводная модификация E-Four, у которой задние колеса вращает дополнительный электромотор. Кроме того, еще есть исполнение Prius Prime, которое отличается доработанным дизайном и возможностью подзарядки от домашней электросети.
Бензиновые двигатели (с 2016)
1.8 2ZR-FXE (98 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SN, SM/EC, ILSAC GF-5; 0W-20, 5W-20, 5W-30.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Приус?
Бензиновые двигатели:
Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.
Оригинальное масло
Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.
Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
Toyota Motor Oil SN 0 W-20
4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Средняя цена: 720 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 2970 рублей 1 литр Артикул: 152622 Средняя цена: 800 рублей |
Petro-Canada Supreme Synthetic W-2
4 литра Артикул: 08880-09105 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 08880-09106 Средняя цена: 680 рублей |
Toyota Motor Oil SM 0W-20
4 литра Артикул: 08880-09205 Средняя цена: 1900 рублей 1 литр Артикул: 08880-09206 Средняя цена: 550 рублей |
Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF
4 литра Артикул: 196256 Средняя цена: 1380 рублей 1 литр Артикул: 196272 Средняя цена: 400 рублей |
Какое масло заливать в двигатель Toyota Prius
Оригинальное
Фирменным моторным маслом для Toyota Prius является Toyota Motor Oil с вязкостью 5W-30, либо можно использовать 10W-40 или 15W-40 для всесезонного использования. В зимнее время года лучше заливать 0W-40 или 5W-40, а летом рекомендуется вязкость 20W-40 или 25W-40.
Неоригинальное
При выборе аналога надо обращать внимание на дополнительные характеристики масла: например, подходящие допуски API SM для Prius 2010 г. в., а также API SM для моделей 2011-2015 г
в. Вязкость подбирается в зависимости от времени года или всесезонного использования. Так, летом подходит 20W-40 или 25W-40, зимой – 0W-40 или 5W-40, а для всесезонной эксплуатации оптимальным выбором будет 10W-40 или 15W-40. Например, можно остановить выбор на следующих продуктах:
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30.
Другие статьи:
Моторное масло для двигателя ГАЗель Некст
Моторное масло для двигателя Kia Spectra
Моторное масло для двигателя Chery Tiggo T11
Моторное масло для двигателя Kia Stinger