Устранение проблем с системой зажигания на мотоцикле Урал
Проверка системы зажигания, в первую очередь, происходит с изначальной проверки работоспособности прерывателя
Важно обратить внимание на работу автомата зажигательного опережения, в которой нежелательно наличие различных нареканий. Показатели сопротивления первичной обмотки, которое измеряется тестером, должно составлять не менее 6 Ом. Далее осуществляется проверка вторичной обмотки, для чего тестер подключают к соединениям высокого напряжения
Напряжение такой обмотки должно составлять ровно 10 кОм
Далее осуществляется проверка вторичной обмотки, для чего тестер подключают к соединениям высокого напряжения. Напряжение такой обмотки должно составлять ровно 10 кОм.
- Регулировка и ремонт зажигания в Урал и Днепр
- Регулировка зажигания мотоцикла Урал
- Заключение
Система зажигания мотоцикла уралРемонт мотоциклов Урал и Днепр, как и многих других, не обходиться без всех этих манипуляций, направленных на оптимизацию его работы. Проверка зажигания на этом не заканчивается. Далее происходит прозвон свечных колпачков и проводов с высоким напряжением. Показатели сопротивления, в этих случаях, должны разниться. У свечных колпачков должно быть примерно 2 кОм, а у проводов – практически нулевое (это важный аспект). В ходе данных манипуляций проблема будет найдена и устранена.
Регулировка и ремонт зажигания в Урал и Днепр
Зажигание на мотоцикле может быть проверено при соблюдении следующего алгоритма действий:
- Берем самую обычную лампу накаливания, естественно рабочую. Один конец контакта провода присоединяем к «массе», а второй, который идет от прерывателя, подсоединяем к клемме. Настройка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал осуществляется путем прокручивания коленвала до тех пор, пока полностью не совпадут отметины на картере и на маховике, имеющий букву «Р». Далее включаем зажигание, при этом отводя автоматные грузики до самого конца. При таком обстоятельстве, лампа накаливания должна моментально загореться. Если этого не произошло, т.е. лампа не загорелась, либо это произошло до момента полной разведенности грузиков, то необходима регулировка зажигания.
- Производим ослабление винтов на прерывателе. Далее нужно развести грузики до самого конца и потихоньку поворачивать конструкцию прерывателя до того момента, пока лампа накаливания не начнет гореть. Это происходит ровно также, как при замыкании контактов, когда искра проскакивает между электродами самой свечи. После проведения данных процедур, конструкцию прерывателя и его положение нужно надежным образом зафиксировать, используя крепежные винты. Стоит отметить, что во всех моделях МТ, угол опережения зажигания должен быть не меньше 34 градусов до мертвой точки.
Регулировка зажигания мотоцикла Урал
Вообще, установка зажигания на мотоциклх Урал и Днепр существенно увеличивает основные технические показатели данного мотоцикла. Настройка зажигания позволяет беспрепятственно заводить мотоцикл даже в самое холодное время года, когда превалируют стабильно отрицательные температуры. Кроме того, установка зажигания мотоцикла Урал позволяет оптимизировать и сделать нормальной работу мотора, увеличить фазу искры, что положительно влияет на те отработанные газы, которые выходят из трубы мотоцикла. Проще говоря, эти газы становятся менее вредными для здоровья человека и состояния окружающей среды.
Регулировка зажигания
Заключение
При правильной регулировке и установке зажигания, существенно снижается количество потребляемого горючего. Если у аккумулятора будет недостаточное напряжение, то мотор мотоцикла будет в любом случае запущен, естественно при условии, что произведена установка зажигания мотоцикл Днепр. На старых моделях мотоцикла Урал, в основном, отсутствует электронное зажигание, что является определенной проблемой для его обладателей. Отчаиваться не стоит, ведь регулировку зажигания можно вполне произвести самому, без обращения в специализированные салоны. Делать это нужно хотя бы для того, что бесконтактное зажигание позволяет существенно улучшить работу мотора, а также облегчит запуск вашего байка.
Коробка передач
До 1963 года на К 750 устанавливалась коробка передач мотоцикла М-72. Позднее были внесены изменения в конструкцию муфт переключения, вторичного вала и его шестерен.
На вторичном валу нарезаны шлицы, по наружному диаметру которых могут свободно вращаться шестерни.
Между шестернями первой и второй передач, а также третьей и четвертой передач на шлицах вторичного вала установлены неподвижные втулки. Эти втулки имеют также наружные шлицы, по которым передвигаются подвижные муфты. Внутренние поверхности муфт имеют мелкие шлицы для зацепления со шлицами шестерен соответствующих передач.
Карданная и главная передачи служат для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к ведущему колесу.
Карданная передача состоит из карданного вала 18, упругой муфты 16, крестовины 14 и вилки 21 кардана, кожуха 20 и уплотнительного кольца 19.
Карданный вал получает вращение от вторичного вала коробки передач через упругую муфту, состоящую из двух стальных дисков 17, соединенных при помощи пальцев с упругой резиновой муфтой.
Один из дисков надевается на шлицы карданного вала, а другой устанавливается на конец вторичного вала коробки передач.
Ведущая шестерня главней передачи получает вращение от карданного вала через карданный шарнир, состоящий из крестовины и двух вилок, имеющих игольчатые подшипники 13. Смазка подшипников производится через масленку 15.
Главная передача состоит из следующих основных деталей: картера с крышкой 26, ведущей 24 и ведомой 29 шестерен и ступицы ведомой шестерни 5.
Все детали главной передачи размещены в картере, который одновременно является резервуаром для масла, корпусом тормозного механизма и опорой правого конца оси колеса.
Между картером и крышкой устанавливается прокладка 30.
Шестерни выполнены со спиральными зубьями.
Ведущая вращается на шариковом подшипнике 23 и игольчатом 8.
Ведомая шестерня при помощи болтов соединяется со ступицей, которая вращается на шариковом подшипнике 25 и на бронзовых вкладышах 4.
Вращение ступице ведущего колеса передается через внутреннее зубчатое зацепление, образованное ступицей 5 и ступицей ведомой шестерни колеса.
Масло в картер главной передачи заливается через отверстие, закрываемое пробкой 1. Для предотвращения вытекания масла из картера имеются сальники 11 и 7, закрепленные крышкой 6.
Двигатель мотоцикла К 750
Четырехтактный двухцилиндровый силовой агрегат состоит из отдельных механизмов, помещенных внутри картера. К двигателю 1 при помощи трех шпилек и болта крепится коробка передач 4. На верхней части картера укреплен генератор 3, а приборы зажигания размещены в передней части двигателя под съемной крышкой 2. Карбюраторы 5 присоединены к цилиндрам.
По своей конструкции мотор мотоцикла К 750 в основном аналогичен мотору М-72, но имеет следующие особенности:
- картер имеет отверстия другой величины под подшипники распределительного вала;
- головки цилиндров выполнены таким образом, что имеют меньшую величину камеры сгорания, благодаря чему повышена степень сжатия, а следовательно мощность агрегата;
- распределительный вал вращается на двух подшипниках: радиальном однорядном и подшипнике скольжения;
- поршни имеют по два масло сборных кольца;
- крышка шестерен распределения выполнена несколько другой конфигурации, перестановка этой крышки с М-72 на К-750 или наоборот возможна только вместе с сапуном. В собранном виде моторы взаимозаменяемы;
- с повышением степени сжатия и мощности несколько повысился температурный режим, поэтому масляный резервуар двигателя выполнен с оребрением, что заменяет масляный радиатор, снижает температуру масла в поддоне, сохраняет температуру двигателя на прежнем уровне;
- значительно повышена эффективность системы вентиляции картера. В таблице приведены сравнительные данные параметров систем вентиляции двигателя обеих мотоциклов.
Неисправности двигателя и силовой передачи
Одной из довольно распространенных неисправностей является прогорание прокладки головки цилиндра вследствие слабой затяжки болтов. Поэтому ни в коем случае не следует затягивать болты на горячем двигателе. Нередко происходит и подгорание выхлопных труб. Причина этого — работа на бедной или богатой рабочей смеси, а также позднее зажигание.
Некоторые водители, стремясь уменьшить шум работы двигателя, отступают от заводской инструкции при регулировке клапанов и уменьшают до минимума зазор между толкателем и клапаном. Делать этого не следует, так как может произойти неплотная посадка клапана в гнездо, что, в свою очередь, ведет к перегреву двигателя и прогоранию клапана.
Многие жалуются на то, что двигатель мотоцикла К-750 сильно перегревается. Действительно, он более форсирован, чем двигатель мотоцикла М-72, и потому требует точного следования заводской инструкции при выборе горючего и масла, а в период обкатки — особо тщательного ухода, причем обкатку следует производить по более легкой трассе.
Применение для двигателей М-61 масел высокой вязкости (М1С или МК) недопустимо, так как оно вызывает нарушение работы клапанно-распределительного механизма, что, в конечном счете, влечет за собой выход двигателя из строя.
Обратите внимание на статью … какое масло лить в двухтактные и четырехтактные двигатели. В которой есть замечание по поводу этого абзаца:
В которой есть замечание по поводу этого абзаца:
Необходимо отметить, что высказанный автором статьи совет не применять эти масла является ошибочным.
Нарушение нормальной работы муфты сцепления происходит из-за неисправности троса или заедания ползуна при выжиме сцепления. В случае возникновения такой неисправности прежде всего нужно проверить систему привода сцепления и, только убедившись в ее исправности, снять коробку передач и посмотреть, не поступает ли масло из картера.
Если фетровый сальник маховика пропускает масло, то сальник необходимо заменить или в крайнем случае подложить под него прокладку из проволоки толщиной 3 мм. Эта операция производится при помощи съемника (рис. 2), который необходим также для ряда других работ. Нужно следить за тем, чтобы закерновка наружного диска в шлицы винтов была произведена тщательно.
Рис. 2. Универсальный съемник с набором приспособлений (слева направо): для снятия корпуса заднего подшипника, маховика, шестерен, сборки и разборки сцепления, выпрессовки коленчатого вала.
Бывает, что при выжиме сцепления появляется резкий металлический звук. Это объясняется выработкой отверстий промежуточного диска сцепления и не влечет за собой серьезных последствий.
Самопроизвольное выключение передачи свидетельствует о неисправности механизма ножного переключения коробки передач. Его можно отрегулировать с помощью винтов. Если же самопроизвольное включение происходит и при ручном выключении, то придется разбирать коробку и заменять вышедшие из строя детали (чаще всего кулачки и муфту). В тех случаях, когда снимают коробку передач на ирбитских мотоциклах выпуска 1957—1960 гг., имеет смысл заменить сапун на сапунную трубку, подняв ее на 30 мм.
Если при нажатии на рычаг ножного переключения не переключаются передачи, то, по всей вероятности, обломался зуб храповика; следует повернуть храповиковую муфту на 180 градусов. Если же после этого педаль не будет возвращаться в прежнее положение, значит, сломана возвратная пружина. Следует помнить, что втулка рычага ножного переключения изнашивается после 12—15 тысяч километров пробега. Надо также иметь в виду, что на мотоциклах последних выпусков Ирбитского завода (М-61 и М-62) установлены коробки с мелкошлицевым включением передач. Их детали отличаются от деталей прежних коробок и не подходят к ним.
При езде по асфальту можно использовать накат мотоцикла с помощью нейтральной передачи, расположенной между третьей и четвертой передачами. Для этого между ними нужно сделать углубление, как показано на рис. 3.
Рис. 3. Углубление между канавками III и IV передач
В тех случаях, когда обнаруживается течь воротникового сальника, его повертывают на 180 градусов, укоротив спиральную пружину и пробив отверстие для стекания масла.
Опыт показывает, что жесткий шарнир кардана целесообразнее смазывать нигролом (через масленку), а не солидолом.
Прочие неисправности
Уход за системой управления мотоцикла сводится к периодической смазке тросов управления жидким маслом. Иногда в пути трос (чаще всего трос сцепления) обрывается. На этот случай хорошо иметь в запасе зажим такого типа, как в замке зажигания, который позволяет соединить трос в месте разрыва. На худой конец, можно использовать для этой цели зажимную клемму от заднего фонаря коляски.
Рис. 5. Дополнительный сетчатый фильтр на бензокранике
Для лучшей фильтрации бензина имеет смысл установить на бензокранике дополнительный сетчатый фильтр, показанный на рис. 5.
Мы остановились лишь на некоторых, большей частью не отмеченных в инструкции неисправностях. Для тех водителей тяжелых машин, которые более подробно интересуются этими вопросами, мы рекомендуем книгу М. Гинцбурга и С. Павлова «Эксплуатация и ремонт мотоциклов» (М. Машгиз, 1956) и книгу А. Позднякова «Мотоцикл К-750» (Киев, Машгиз, 1961).
Г. ЖЕМОЧКИН, механик.
1962N09P22-23
Выбор карбюраторов для К-750
На моём касике стоят К 63Ф настройка. нормальная.
Дело в том,что ни то,ни другое с новья не купишь,а хотелось бы новенького,всяко лучше будет.
у меня к 68д юпитерские по доработке Зноя-очень доволен.посмотри,там портянка страниц на 11 в разделе.
К-37 только для ранних К-750 с рычажной вилкой, К-750М полагается К-301 или 302, не помню, короче где поплавковая камера не под углом
Тоже сумничаю: на К-750М с 64г. шли К-37А,в 69г. пошли К-302. Реально купить только новые-советские,-К-302. К-37(советские,совершенно новые) стоят около 200у.е. и всплывают очень редко. Б/У не бери,85% из них хлам.
Ищи 302 новые или б/у в отличном состоянии. 37 новые СССРвские найти практически нереально, сам ищу почти год, один раз на форуме продавали, через 30 мин., после подачи объявления были проданы. Не успел. Есть Китай, но. в том и дело, что Китай.
Почему никто не растачивает К-37е? Золотники новые точить не надо, втулку запрессовать слабо? Ну бронзы уходит рублей на 1000, ну день работы, еще диффузор расточить заодно и жиклеры на 190 откалибровать, получается лучше родных и служить они будут еще лет 100. Вместо этого все ноют что новых не купить.
а зачем диффузор растачивать? есть вариант покрасить дроссель мс2000,дешево и сердито, можно поискать ремкомплект китайский.
А ты сам так делал? Что-то я сомневаюсь в успехе. Вернее сделать то можно, но бабла уйдет немеряно, да и насколько станет он лучше еще вопрос.
Если ты мне, то я делал, см. блог работают сказочно, да, бабла немного ушло. Как мля глушители хромированные за 300 евро, так давай, а как воздушно-топливную на холостых сделать, так это дорого. Нищеброды
Идешь в ПТУ-учагу где есть мастерские, договариваешся со старшим мастером и точишь сам. Но есть прикол- после запрессовки гильзу сжимает снизу сильней чем сверху, надо разворачивать или мудится с шабером, так как расточить после запрессовки чисто не получится- карб тупо бьет и люнет не помогает- поверхность полное Гэ. Но если делать для себя любимого, то результат того стоит. Диффузоры на 24 душат мотор, надо точить на 27
И зачем столько гемороя?Когда за 3000-4000 можно купить пару новых китайских вакуумников,которые будут в 10 раз лучше?
Все что тут перечислено говно из говна Ставь или один к127 и ему подобные,или б\у вакуумники
Говно твои б/у вакуумники с сопревшими мембранами. А других нищеброду и не положено. А монокарб без подогрева- говно и колхоз. Памагите настроить карбы, пачемута ни выхойдит, в одном котле компрессия 3, в другом 6
Настройка зажигания мотоцикла к 750
Порядок регулировки:
- Проверить состояние контактов прерывателя и зазор между контактами. Прокручивая коленвал двигателя, устанавливают максимальный зазор между контактами. Нормальный зазор должен быть от 0,4 до 0,6 мм. В случае необходимости зазор отрегулировать, смещая неподвижный контакт. Для этого ослабляется винт крепления 4, поворотом регулировочного эксцентрика 3 производится необходимое смещение неподвижного контакта, после чего затягивается винт крепления 4 и повторно проверяется зазор между контактами.
- Демонтировать левую головку цилиндров. Установить манетку опережения зажигания в положение «раннее». Проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт троса опережения зажигания в положении «раннее». Люфт должен быть в пределах 3 мм, его регулировка осуществляется с помощью упора 1 и контрящей гайки.
- Присоединить контрольную лампочку одним концом провода к клемме прерывателя, на которую подается ток низкого напряжения от катушки зажигания, другим концом – к массе. Включить зажигание и поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 5,7 – 7,4 мм до ВМТ, что соответствует 28-32 градуса до ВМТ. Для этой операции удобно пользоваться штангенциркулем с глубиномером. Если контрольная лампочка не загорается или загорается раньше, чем поршень достигнет указанного положения, зажигание следует подрегулировать. Для этого на подвижной платформе прерывателя есть регулировочный винт 5 с контргайкой и эксцентричной головкой, которая входит в вырез корпуса прерывателя. Тогда, не выключая зажигания, ослабив контргайку регулировочного винта, отверткой поворачивать регулировочный винт до момента загорания лампочки. Удерживая винт в указанном положении, законтрить винт.
- Установить манетку опережения зажигания в положение «позднее». Поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 0,65 мм до ВМТ. Это положение будет соответствовать 0-4 градуса до ВМТ. С помощью контрольной лампочки и регулировочного винта 2 «поймать» момент загорания лампочки, после чего затянуть контргайку.
- Провернуть коленчатый вал на один оборот и убедиться в правильности установки зажигания. Установить головку цилиндров на место. Регулировка завершена.
Рис.1 Прерыватель-распределитель ПМ05 1 – упор регулирования люфта троса; 2 – винт регулирования позднего зажигания; 3 – винт регулирования зазора между контактами прерывателя; 4 – винт крепления неподвижного контакта; 5 – винт регулирования опережения зажигания.
*по материалам В.П.Святненко, Ф.I. Шипота, Й.Л.Ендельман „Технiчне обслуговання i ремонт мотоциклiв важкого класу” Киев. Технiка. 1989.
Источник
Коляска мотоцикла М 72
К мотоциклу М 72 могут прикрепляться пассажирские коляски двух типов.
С жестким креплением колеса на двухопорной оси и с торсионной подвеской колеса на консольной оси.
Коляски второго типа мотоциклов Урал отличаются достаточно высокой мягкостью хода и большей долговечностью.
Кузов коляски изготовляется из стальных листов толщиной 1 мм, сваренных между собой точечной сваркой. Кузов состоит из бортов 1, сиденья 3 со спинкой 4 для пассажира, деревянного настила 2 и крышки багажника с держателем запасного колеса 5.
Крышка багажника открывается поворотом валика 6 с установленными на нем кулачками 7 и 5. В свободном состоянии валик замка отжимается пружиной 9.
Кузов соединяется с рамой впереди двумя скобами 10 с резиновыми подушками 12 в обоймах 11. Задняя часть кузова опирается на балку, подвешенную при помощи башмаков на концах рессор
Рама коляски соединяется с мотоциклом в четырех точках при помощи двух цанговых зажимов и двух стоек.
Воздушный фильтр мотоцикла К 750
Воздухоочистители мотоцикла К 750 устанавили непосредственно в бензобаке, при этом изменится конструкция не только самого воздухоочистителя, но и топливного бака с воздуховодами и рамы мотоцикла.
На мотоциклах более ранних выпусков воздухоочистители устанавливались на корпусе коробки передач.
Воздухоочиститель, расположенный в бензобаке, имеет ряд преимуществ перед воздухоочистителем установленным на коробке передач. Основным преимуществом является то что воздухоочиститель расположенный на топливном баке находится в зоне менее запыленного воздуха на мотоциклах Урал.
Такое расположение воздухоочистителя обеспечивает более длительное и качественное очищение воздуха для приготовления рабочей смеси. Повышается моторесурс двигателя. Уменьшается расход топлива. Сам воздухоочиститель реже промывается. Принцип работы обоих воздухоочистителей одинаков.
Ниже приведены сравнительные показатели указанных воздухоочистителей. На двигателе К-750 устанавливаются два карбюратора К-37 А.
Сравнительные показатели воздухоочистителей мотоцикла К-750:
1. Запыленность воздуха на уровне воздухоочистителя, %:
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 100
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 2200
2. Пыльная емкость:
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке. Обеспечивает нормальную очистку воздуха практически неограниченное время, так как работает на принципе самоочистки и в мало пыльной среде.
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач. Обеспечивает нормальную очистку воздуха на протяжении 13 час. работы при запыленности воздуха 0,15 г/м в кубе.
3. Коэффициенты очистки воздуха, в %, при запыленности 0,15 г\мг и расходе воздуха:
20 м в кубе в час
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 93
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 90
40 м в кубе в час —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 94
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 92,7
60 м в кубе в час —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 97,8
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — Начало уноса масла
120 м в кубе в час —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 98,5
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач- Интенсивный унос масла
4. Средний расход топлива,
в л/100 км, при движении:
по асфальту —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 6,3
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач -7,3
булыжнику —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 6,8
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 7,4
проселочным — дорогам —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 7,0
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 8,0
Электросхема мотоцикла Урал Соло, Соло Классик, Волк
Мотоциклы Урал имеют однополярный вывод от аккумулятора. Результатом этого является минимальное использование электропроводки и, как следствие, возможностей для появления неисправностей тоже мало. Имея под рукой электросхему мотоцикла урал, выявить и устранить неисправность не сложно.
На первый взгляд может показаться, что схема очень сложная. На самом деле, присмотревшись внимательно, становится понятно, что с чем связано и где искать какую неисправность. Отсутствие электростартера отличает данную модель от остальных.
Электрическая схема состоит из системы зажигания (замок зажигания, свечи, аккумулятор, прерыватель системы зажигания, катушка зажигания, микропроцессорный блок зажигания), генератора, системы освещения и сигнализации.
Система освещения формируется за счет передней и задней фар, передних и задних указателей поворота, переключателя света, подсветки спидометра, выключателя света, стоп-сигнал, габариты, подсветка номерного знака.
Также имеется аварийный выключатель двигателя. Сигнализация представлена звуковым сигналом.
Главное отличие Урал ИМЗ-8 1233/39 «Соло-классик» от Урал ИМЗ-8 1230 «Соло» – наличие электростартера. Поэтому в схему входит еще и кнопка стартера. Также имеется аварийный выключатель зажигания, два реле света и два реле стартера. Аварийного выключателя двигателя нет.
Соло-классик имеет более сложную структуру, чем Соло. К тому же система проводки состоит из большего количества элементов. «Соло-классик» устанавливается на более новых моделях Урала и имеет большую мощность. Способна выдерживать любую нагрузку. Мотоцикл обеспечивает бесперебойную работу всех основных функций не зависимо от оборотов двигателя.
Схема проводов мотоциклов Урал ИМЗ-8 1237(Волк) по своему построению похожа на Урал ИМЗ-8 1233/39 «Соло-классик». Урал Волк – это тяжелый мотоцикл, весом 260 кг и максимальной скоростью 150 км/ч. Для обеспечения нормальной работоспособности такого монстра необходима достаточно мощная система производства и передачи энергии.
Эти моменты были учтены при разработке схемы. Запуск двигателя происходит за счет электростартера и кикстартера. Система зажигания Волка микропроцессорная. Мощность генератора составляет 500 Вт. Все элементы работают под напряжением 12 В.
Схема электрооборудования мотоцикла урал в разных моделях отличаются отдельными характеристиками и количеством элементов.
Мотоцикл Урал К 750
К 750 создан на базе мотоцикла М 72, однако по сравнению с ним имеет значительные преимущества.
В корне были произведены изменения в ходовой части мотоцикла, что позволило повысить плавность хода на всех дорогах и на различных передачах. Это достигнуто за счет введения независимых рычажных подвесок всех колес с пружинно-гидравлическими амортизаторами гасящие колебания в обе стороны.
Существенно улучшена динамическая характеристика. Путем увеличения степени сжатия повышена мощность, а так же увеличен и крутящий момент двигателя, хотя общий вес мотоцикла снижен.
Снижены расход топлива и масла. Повышена долговечность узлов и агрегатов.
Значительное количество узлов и деталей, применяемых на К-750, претерпело изменения по сравнению с соответствующими узлами и деталями мотоциклов М 72 и М 72М.