Как сделать прицеп своими руками по подготовленным чертежам

Введение

Естественно, автомобиль автомобилю рознь, и бывают достаточно вместительные авто, но сегодня речь идет об автомобилях именно среднего класса, которые, увы, не могут похвастаться особой вместительностью даже для пассажиров, что уж тут говорить о багажнике. Тем более таких автомобилей на дорогах восточной Европы подавляющее количество.

Никто не отменял грузовое такси, куда может поместиться много вещей, но цены на такие перевозки не маленькие, а если нужно перевезти груз на большое расстояние, то это может сильно ударить по карману. Но что делать, если вам необходимо многократно перевозить грузы, к примеру, на дачу или по работе?

Самодельный автоприцеп является наилучшим решением проблемы с недостатком вместительности. Понятно здесь одно, что такое средство передвижения сделает каждого водителя более независимым, и позволит перевозить разнообразные грузы намного быстрее и выгоднее.

Изначально у каждого имеется выбор: купить новый автоприцеп или сделать легковой прицеп своими руками. Что касается первого варианта, то здесь в общем все просто. Экономятся усилия, и время на оформление, но, увы, не денежные средства. Но сегодня мы постараемся понять, как сделать прицеп для авто именно самостоятельно.

Чтобы сделать самодельный прицеп необходимы некоторые инструменты, а также материалы, которые советуется подготовить заранее, чтобы потом не потерять время.

Типы рам автомобилей

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Типы рам в зави­си­мо­сти от кон­струк­ции:

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  • Рама лест­нич­но­го типа (име­ет такое назва­ние из-за сход­ства с лест­ни­цей)
  • Рама, сов­па­да­ю­щая с пери­мет­ром кузо­ва авто­мо­би­ля (клас­си­че­ская, подоб­на раме лест­нич­но­го типа)
  • Х‑образная (при­ме­ня­лась в аме­ри­кан­ских авто­мо­би­лях 1950–1960 годах)
  • Про­стран­ствен­ная рама (space frame), трёх­мер­ная кон­струк­ция из труб.

Типич­ный мате­ри­ал, исполь­зу­е­мый для созда­ния рамы авто­мо­би­ля – угле­ро­ди­стая сталь или спла­вы алю­ми­ния (что­бы достичь кон­струк­ции более лёг­ко­го веса).

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

В слу­чае с отдель­ной рамой, она сде­ла­на из струк­тур­ных эле­мен­тов, назы­ва­е­мых бал­ка­ми. Это про­стые кон­струк­ции из сталь­ных про­фи­лей раз­но­го сече­ния.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

  • Сек­ции рамы могут быть изго­тов­ле­ны из С‑образного про­фи­ля (наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип балок).
  • Короб­ча­то­го про­фи­ля (квад­рат­ной тру­бы)
  • труб­ча­тых сек­ций (тру­ба круг­ло­го сече­ния).

Рамы могут иметь закруг­лён­ные арки. Таким обра­зом, вме­сто того, что­бы воз­вы­шать­ся над полу­ося­ми, рама с арка­ми рас­по­ла­га­ет­ся ниже, при­мер­но вро­вень с полу­ося­ми и оги­ба­ет их.

p, blockquote 10,0,1,0,0 –>

Вопросы и ответы

Развитие потребительского спроса открывает новые возможности для бизнеса, а также предъявляет дополнительные требования к исполнителям. Усиление специализации на определенном виде деятельности напрямую отразилось на сфере грузоперевозок, которая отдается на аутсорсинг транспортным компаниям.

Какие грузы перевозятся с кониками?

Транспортировка отдельных видов товаров требует применения специальной техники, позволяющей надежно разместить груз в транспортном средстве. Среди таких грузов выделяются те, которые имеют цилиндрическую форму:

В зависимости от длины и диаметра применяются разные типы транспортных устройств для перевозки. Если трубы имеют малый диаметр, то их перевозят на обычных бортовых полуприцепах. Для перевозки труб большого диаметра используются два вида транспортных средств:

В обоих видах транспортных средств используется специальный вид конструкции, называемый коником – зажимы, позволяющие зафиксировать длинные цилиндрические грузы в кузове.

Особенности перевозки

Необходимость использования коников возникает из-за свойства скатывания длинных цилиндрических объектов, что приводит к созданию аварийной ситуации в дороге. По той же причине их невозможно транспортировать в стандартных бортовых полуприцепах. За счет использования коников повышается высота погрузки полуприцепа. Конструкция коников представляет собой вертикальные стойки, размещенные по бокам кузова напротив друг друга. Для транспортировки используют 4-6 пар коников.

К трубам большого диаметра относятся те, у которых данный параметр превышает 0,5 метра. Длина перевозимых труб варьируется от 6 до 12 метров – для трубовозов, от 12 метров – для плетевозов. Трубовозы представляют собой обычные полуприцепы, которые крепятся к седельно-сцепному устройству тягача и имеют специальную конструкцию бортов для перевозки цилиндрических объектов, в том числе и коники с ложементами. Плетевозы представляют собой тележки, которые соединяются с тягачом за счет фиксации кониками труб.

В перевозках используется следующие схемы размещения труб большого диаметра в транспортном средстве:

  • неизолированная;
  • изолированная.

В случае неизолированной схемы размещения трубы плотно укладываются друг с другом, заполняя свободное пространство полуприцепа. При изолированной схеме загрузки труб используется дополнительный элемент – ложементы. Они представляют собой пазы, на которых размещаются трубы, позволяя осуществлять загрузку в несколько рядов. Ложементы используются при перевозке тонкостенных и мягких неметаллических труб.

Независимо от схемы размещения, груз стягивается при помощи прочного троса, опоясывающего всю конструкцию и предотвращая потерю стабильности.

Наши преимущества

Наша компания имеет собственный парк свежих автомобилей различных видов и тоннажа. Доставка осуществляется точно в срок за счет эффективной транспортной логистики, а отслеживание грузов происходит в круглосуточном режиме. Безопасность перевозок дополнительно обеспечивается страхованием ответственности на сумму до 10 миллионов рублей в компании «Ингосстрах».

ТК «Технология Движения» предлагает клиентам прозрачную и умеренную систему оплаты, включающую возможность отсрочки, что позволяет индивидуально относиться к каждому заказчику. Возврат сопроводительных документов происходит в кратчайшие сроки.

Привлечение нашей компании к осуществлению перевозки позволит вам довериться профессионалам в сфере логистики, способным выполнить заказ в срок и с учетом специфики товара.

Источник

Технология создания прицепа своими руками

Первым шагом будет сборка основы, то есть рамы будущего прицепа. Именно ее прочность и будет определять срок эксплуатации и надежность конструкции. После сваривания рамы необходимо перейти созданию узла соединения прицепа с авто и специальной муфты для крепления.

Далее следует наиболее ответственный момент, а именно сборка оси. После этого остается лишь добавить настил, боковые стенки и провести отделочные работы и можно переходить к проверке вашего самодельного прицепа для легкового автомобиля. Если своими руками подобную конструкцию вам создать не удастся, то всегда можно обратиться в любую мастерскую, где вам сделают подобную конструкцию в кратчайшие сроки. Главное преимущество такого прицепа заключается в том, что он универсален и может использоваться для любого авто.

Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.

Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.

Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.

Читать дальше: Ип по грузоперевозкам какую налоговую систему выбрать

Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:

  • Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.
  • Сталь листовая, из которой будут сделаны борта автоприцепа. Ее толщина не должна быть меньше 1 мм. Размеры готовых кусков рассчитывают по чертежу в зависимости от габаритов кузова.
  • Фанера толщиной не меньше 16 мм для формирования дна в кузове. Такая толщина нужна для учета прочности при загрузке.
  • Для сборки ходовой части можно брать элементы подвески распространенных марок автомобилей. Очень часто используют подвески «Волги», «Москвича», «Запорожца», иногда применяют мост от классических «Жигулей».
  • В состав электрических элементов оборудования входят указатели поворота, стоп-сигналы, светильники габаритов. Такие варианты в сборе можно приобрести на рынке в виде готовых комплектов. Часто применяют бортовые фонари от «Газелей» и УАЗов.
  • Элементы крепления зависят от характерных особенностей автоприцепа, его конструкции. Чтобы не беспокоиться о прочности готового изделия в дороге, не стоит экономить на таких соединительных элементах.
  • Инструмент мастера для изготовления самого прицепа. Эти инструменты должны обеспечивать минимальный список работ. Сюда входят электродрель, болгарка, плоскогубцы, набор гаечных ключей, лобзик. Каждый мастер может добавить что-то в этот перечень для удобства.
  • Аппарат для сварки металла, на котором следует иметь навыки работы, или следует пригласить специалиста.

Начало работ

Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.

Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа

Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы

Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.

Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.

Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.

Заключительная фаза

Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.

Электрическое оснащение

Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.

Крепление груза

1. Поперечные балки для крепления груза с кинематическим замыканием при частичных погрузках можно подвешивать к стойкам и боковым несущим балкам устройства двухъярусной загрузки. 2. Стяжные ремни надежно фиксируются на продольных несущих балках. 3. Без смещения на высоте: продольная несущая балка одновременно является боковым упором для поддона. 4. Стабилизирующие диагональные распорки на передней и задней стенках,… 5. …служащие для погрузки с кинематическим замыканием, снимаются легко и без всякого инструмента. 6/7. Боковой распор автопогрузчика позволяет выполнять погрузку с кинематическим замыканием вплоть до упора в переднюю стенку.

Разновидности

Седельно-сцепное устройство бывает: шкворневым и бесшкворневым. Данные элементы различаются конструкцией и выносливостью.

Шкворневые

Шкворневое ССУ – механизм, обеспечивающий прочную связь полуприцепа с тягачом. Все шкворневые детали имеют полуавтоматический механизм регулирования, он предотвратит самопроизвольное отцепление груза. Один из замков должен иметь ручное управление. Грузоподъемность поездов, имеющих в составе полуавтоматические устройства, равна 100 тонн. Седельные механизмы авто выдерживают нагрузку от 3 до 50 тонн. А это помогает автопоездам, таким как, марки Даф, Мерседес или Вольво перевозить многотонные грузы на дальние расстояния.

Бесшкворневые

Бесшкворневое ССУ — устройство, совмещенное с седельно-сцепным механизмом и опорным звеном. Операция расцепки-фиксации элементов автопоезда и подключение электрических и тормозных магистралей делается автоматически. Кнопка, приводящая в действие автопоезд, находится в салоне водителя. Такие механизмы монтируются в агрегаты, выполняющие грузоперевозки по городу на небольших расстояниях со сменой нескольких полуприцепов в день. Масса автопоезда, имеющего в технической конструкции автоматически работающий цепляющий элемент, составляет не более 25 т. Автомобиль же перевозит груз весом более 1-2 тонны.

Этап фиксации шкворня в полуприцеп производят в следующем порядке: задним ходом, по траектории подгоняют тягач к полуприцепу. Перекатываясь, колесики, направляют прицеп к тягачу, и постепенно приподнимают полуприцеп, и катки опорного звена отходят от земли.

Самостоятельная диагностика

Чтобы не тратиться на СТО, можно провести проверку состояния на рабочем месте. Для чего потребуется:

Расцепить автопоезд. Закрепить колеса прицепа противооткатными опорами

Во время расцепления нужно обратить внимание на портативное управление опорных стоек, на состояние механизма, который препятствует касанию полуприцепа земли.
Визуально проверить детали сцепления полуприцепа грузового автомобиля на отсутствие повреждений.
Осмотреть дышло, и шарниры в месте фиксации рамы полуприцепа.
Сцепное оборудование должно во время работы двигаться легко, без пауз. Устройство закрепить, опору дышла поставить в нерабочий режим, затем провести контроль на прочность крепежа в данном положении.

Описание S.CS MEGA с технологией VARIOS® TopTechnology

Крупнотоннажный полуприцеп с высотой грузового отсека 3000 мм. S.CS. MEGA с технологией VARIOS TopTechnology, обеспечивающей изменяемую высоту кузова, предлагает все преимущества концепции тентованного полуприцепа и оптимальные условия для крупнотоннажных перевозок – особенно для клиентов в автомобильной индустрии: высота грузового отсека в 3000 мм позволяет загружать друг на друга три решетчатых ящика. При погрузке европоддонов к Вашим услугам 34 места на одном уровне. Серийно установленная подъемная крыша может подниматься на одной или обеих сторонах, обеспечивая возможность работы автопогрузчика. Функция сдвига крыши обеспечивает идеальные условия при погрузке краном. А для выравнивания по высоте грузового отсека трейлера и рампы в комплектации с пневмоподвеской MRH достаточно одного перемещения рукоятки.

Основные преимущества:

  • 3000 мм высоты грузового отсека для трех установленных друг на друга решетчатых ящиков
  • Крепление груза сертифицировано по DIN EN 12642 (Code XL) и согласно директиве DL 9.5
  • Подъемная и сдвижная крыша для быстрой погрузки автопогрузчиком и краном
  • Задние двери из алюминия с простыми в обслуживании односоставными шарнирами и сдвоенными внутренними поворотными запорами
  • 100 м3 грузового пространства для 96 решетчатых ящиков

Сварка рамы автомобиля

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

  • После завер­ше­ния сва­ри­ва­ния, весь излиш­ний металл шва дол­жен быть отшли­фо­ван до плос­ко­го состо­я­ния.
  • Если при­ва­ри­ва­ет­ся новая сек­ция к раме, нуж­но про­ве­рить рас­сто­я­ние меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми.
  • При свар­ке двух­слой­ной рамы, во вре­мя соеди­не­ния рам­ных балок, оба слоя (внут­рен­ний и внеш­ний) долж­ны быть сва­ре­ны в раз­ных местах, с мини­маль­ным рас­сто­я­ни­ем швов в 30 cм.
  • Уси­ли­ва­ю­щая наклад­ка при­ва­ри­ва­ет­ся при ремон­те тре­щи­ны или при соеди­не­нии двух частей рамы, допол­ни­тель­но к основ­но­му сва­роч­но­му шву (см. «уси­ле­ние рамы» ниже).

Деревянные борта

Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:

  1. Приобретите доски сороковки или пятидесятки с антисептической обработкой.
  2. В уголке просверлите несколько отверстий для последующей фиксации досок, напилите его и приварите к штатной конструкции.
  3. Под расстояние между болтами подгоните доску, засверлите в положенных точках для соединения с уголком.
  4. Соедините доски с уголками посредством болтов в диаметре около пяти миллиметров. Лучше – больше.

Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами

Обработкой заниматься важно тоже заранее

Как превратить полуприцеп в прицеп

Прицеп из полуприцепа оборудовать своими руками выгодно тогда, когда есть понятие (даже без опыта) о принципах работы технических изменений, этапах проведения переоборудования.

Изменение подходит скорее для перевозок по территории России автомобилями КамАЗ, ЗИЛ.

Тентовый в шторник


Переоборудование тентового полуприцепа в шторник.

Прежде чем приступить к переоснащению, следует разобраться, что из себя предс-тавляют тент и штора (внешне для «непосвященного» человека это идентичные вещи).

Тент – вид материала, из которого изготавливают верхнее и боковые накрытия на каркас металлической конструкции.

Сверху к прицепу ткань крепится с помощью маленьких ремней, по бокам – к бортам прицепа, снизу – кольцо материала надевается на петлю, припаянную к конструкции, затем через петлю протягивается трос. При открытии кузова тент поднимается (забрасывается на крышу) или сдвигается вместе с крышей.

Шторник – разновидность тентированных прицепов, полуприцепов. Штора, в отличие от тента, состоит из трех раздельных частей – верхней, двух боковых. Части могут сдвигаться в разные стороны кузова независимо друг от друга. Крепление осуществ-ляется благодаря роликам к верхней планке, а снизу – кламрой (натяжным замком).

Изменить тент на штору можно так:

  1. Снять тент, боковые стойки, верхние планки.
  2. Установить новые стойки, планки (с двумя пазами), предназначенные для конструкции со шторами (купить заранее у официального дистрибьютора, на разборке).
  3. Скрутить стойки и планки болтами (в конструкциях предназначены разъемы).
  4. Используя крючки, подцепить изготовленную ткань.

Для ускорения процесса заранее закажите стойки, планки, купите шторы (можно заказать под индивидуальные размеры в специализирующихся центрах).

Контейнеровоз в самосвал

Гораздо проще своими руками переделывать контейнеровоз в самосвал.

Для этого:

  1. Снимите задние двери, срежьте крышу конструкции (погрузки в самосвал только верхние, редко – нижние, боковых – нет).
  2. Снимите крепления, удерживающие контейнер на передней и средней осях.
  3. Установите гидравлический подъемник к передней части конструкции.
  4. Снятую дверь замените нижней откидной платформой.
  5. При желании – из тента или мешка (мешкообразной шторы) обустройте накрытие, которое позволит перевозить разные грузы независимо от погоды.

Вот как происходит переоборудование полуприцепа в самосвал:

В зерновоз:

А также в лесовоз:

Описание схем основных узлов и систем полуприцепов «Шмитц»

Представляя примерно, в каком модуле проблема, можно найти видео, где разбираются способы устранения неисправности.

Если не удалось идентифицировать систему, в которой произошел сбой, то необходимо найти фото или чертежи конструкций полуприцепа и последовательно пройти по структурам, исключая работающие узлы.

Электрическая система

Основная сложность схемы проводки полуприцепа Шмитц – в подключении 15-контактной розетки. Но в сети можно найти понятную электросхему соединения. На ней показано, каким цветом обозначены провода, ведущие к основным потребителям энергии.

Для определения поврежденной цепи надо проверить все линии системы.

Электрическая схема полуприцепа Schmitz описывается с помощью перечисления электропроводов 15-пиновой розетки для подключения к седельному тягачу:

  • желтый на левый поворот;
  • зеленый на правый поворот;
  • белый – нулевая шина;
  • черный – габаритный огонь слева;
  • коричневый – габаритный огонь справа;
  • синий – противотуманка;
  • красный – сигнал тормоза;
  • оранжевый – питание 24 В;
  • розовый – движение назад;
  • серый – чувствительный элемент, реагирующий на износ колодок;
  • бело-синий – система управления подъемной осью;
  • бело-черный – сенсор, контролирующий силу воздействия на пружинный тормоз;
  • бело-красный подходит к CAN – шине, структуре для передачи цифровой информации;
  • бело-зеленый – элемент диагностической системы CAN High;
  • бело-коричневый – элемент диагностической системы CAN Low.

Пневмосистема

Применяется для автоматической регулировки давления в подушках, предназначенных для подъема и опускания прицепа.

Пневмосхема полуприцепа Шмитц не меняется со дня выпуска в 2005 году и включает в себя:

  • воздушные магистрали;
  • компрессор – обеспечивающий подъемный механизм воздухом;
  • подушки, которые устанавливаются на всех колесах и обеспечивают поднятие полуприцепа над доро́гой;
  • ресивер – емкость для запасов воздуха.

Работа пневмосистемы зависит от чистоты пневмоэлементов. Мелкие частицы дорожного покрытия, попадая на подушки, при трении истончают оболочки. В случае повреждения подушки она подлежит замене, так как абсолютно неремонтопригодна.

Также сбой в работе схемы воздушной системы полуприцепа Шмитц может вызвать резкий перепад температур.

Тормозная система

Это набор узлов и деталей, которые расположены между управляющей структурой и тормозами.

Помимо энергетического контура, в систему входит блок управления, тормоза и воздухопроводы.

Составляющие системы торможения:

  • компрессор, накачивающий воздух в необходимом количестве;
  • четырехконтурный кран, распределяющий воздух в рабочую, затем в стояночную системы, пневмоцилиндры, камеры, энергоаккумуляторы;
  • модулятор ABS, обеспечивающий срабатывание тормозов.

Схема тормозной системы полуприцепа Шмитц состоит из:

  • питающего контура, фильтрующего воздух;
  • компрессора, накачивающего воздух в систему;
  • регулятора давления, поддерживающего показатели в пределах 6–8 атмосфер;
  • осушителя, удаляющего пары масла, воды;
  • предохранителей, осуществляющих подмешивание в воздух состава, предохраняющих воздуховоды от замерзания;
  • ресивера;
  • защитных клапанов, которые при утечке воздуха перекрывают дефектный контур и переводят нагрузку на другой;
  • ABS система, в которую входят измеритель, блок управления, магнитный и электрические клапаны.

Подъемная ось

Так называется ось, которую можно убрать или опустить при необходимости. Это достигается установкой специального привода, который двигает ось по вертикали.

Преимущество такого устройства в увеличении грузоподъемности полуприцепа, уменьшении стирания шин и расхода топлива (при езде с поднятой осью).

Схема подъемной оси включает в себя:

  • фиксирующие кронштейны;
  • поворотные кулаки;
  • саму ось;
  • колеса;
  • приводы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: