Автомобильное колесо: думаете, не бывает ничего проще?

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы.

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Достоинства и недостатки протекторов

Достоинства Недостатки
Симметричные ненаправленные 1. Универсальность. Подходят на любую сторону автомобиля.

2. Низкая цена (по состоянию на 16.10.2018 составляет 25 долларов и выше).

3. Отсутствие лишнего шума во время движения.

4.Легкость управления на сухой и немного влажной дороге.

1.Не обеспечивают хорошего сцепления во время осадков.

2. Забивается грязью во время движения по бездорожью.

3. Тяжелое управление на большой скорости.

Симметричные направленные 1. Комфортное и безопасное движение по мокрому покрытию.

2. Отвод воды с помощью специальных канавок на протекторе.

3. Хорошая управляемость на высоких скоростях и во время выполнения маневров.

1.Необходимость тщательного контроля правильности установки.

2. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

3. Плохая управляемость на грунтовых дорогах.

Асимметричные 1. Наилучшая управляемость на всех типах дорожного покрытия.

2. Безопасность в любую погоду, эффективный отвод воды.

1. Высокая стоимость.

2. Быстрый износ протектора.

3. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

4. Необходимость установки в строгом соответствии маркировке производителя.

Каждый тип протектора шины легковых автомобилей предназначен для использования в определенных условиях.

Симметричные ненаправленные — подойдут для бюджетных авто, которые ездят преимущественно по городу и с небольшой скоростью.

Направленные протекторы — подойдут для тех водителей, которые много передвигаются, и вынуждены совершать поездки в любую погоду.

Для удобства выбора и правильного монтажа, производитель всегда маркирует свою продукцию. На изделии это выглядит следующим образом:

Стоимость напрямую зависит от вида протектора. Самыми дорогими являются покрышки с асимметричным рисунком, следом идут направленные, а самыми дешевыми будут симметричные ненаправленные модели.

Вид Симметричные ненаправленные Симметричные направленные Асимметричные

ненаправленные

Асимметричные направленные
Цена за штуку От 25 долларов От 30 долларов От 40 долларов От 40 долларов

*цены актуальны на состояние 16.10.2108.

Базовые изображения и функциональные признаки

Коммутационные устройства (выключатели, контакторы и т.д.) построены на контактах различной механики. Есть замыкающий, размыкающий, переключающий контакты. Замыкающий контакт в нормальном состоянии разомкнут, при переводе его в рабочее состояние цепь замыкается. Размыкающий контакт в нормальном состоянии замкнут, а при определенных условиях он срабатывает, размыкая цепь.

Переключающий контакт бывает двух и трех позиционным. В первом случае работает то одна цепь, то другая. Во втором есть нейтральное положение.

Кроме того, контакты могут выполнять разные функции: контактора, разъединителя, выключателя и т.п. Все они также имеют условное обозначение и наносятся на соответствующие контакты. Есть функции, которые выполняют только подвижные контакты. Они приведены на фото ниже.

Функции подвижных контактов

Основные функции могут выполнять только неподвижные контакты.

Функции неподвижных контактов

Латка для ремонта

Если произошло повреждение резины, ремонтом можно заняться самостоятельно, применив обычную камерную заплату, которая используется, если повреждение незначительно. Можно применять кордный пластырь.

Монтаж камерной заплатки подойдет в ситуации прокола гвоздем, когда повреждающий предмет уже вытащен и необходимо просто загерметизировать травмированное место. Такая ситуация не типична, потому что резиновый слой камеры обычно довольно плотно облегает малый повреждающий предмет, и автомобилист может и не заметить повреждения, если нет снижения давления.

Их число зависит от размера прокола, на который ставится заплатка. Корд в покрышке может быть разорван как в процессе езды, так и при выполнении ремонтных операций, не соблюдая технологию восстановления колеса. В магазине можно купить латки для легковушек, грузовиков и специального транспорта.

Есть латки для восстановления беговой дорожки, плеча и бока покрышки. Имеются заплатки для диагональных и радиальных покрышек. Изделие может быть из металла или ткани. Проколы, к примеру, у грузовика в протекторе, которые восстанавливаются латками, могут быть 3-4 см в диаметре, а сбоку до ширины в 10 тросиков.

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания — элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом («плюс» аккумулятора), а внизу — с нулевым, т.е. земля (или «минус» аккумулятора).

Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):

Иногда можно встретить пустую окружность в узле — это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме — коннекторы

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них — разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой «С» и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не «пин №2», а «терминал №2», если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

Соединение проводов в автомобиле — соединительные колодки (Splice)

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском — Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой «S» и порядковым номером, например: S202, S301.

Ef — предохранитель в моторном отсекеF (fuse) — предохранитель в салоне автомобиля

Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

  1. Датчик холостого хода (ДХХ)
  2. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  5. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (ДАД)
  6. Датчик давления в системе кондиционирования
  7. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Редактирование шины

Выделение шины

  • Наведите курсор на шину. Шина будет подсвечена и во всплывающей подсказке будет отображено имя шины (Рис. 2).
  • Нажмите левую кнопку мыши. Будет выделен тот сегмент шины, который находится под курсором мыши (Рис. 3).
  • Нажмите левую кнопку мыши еще раз. Шина будет выделена целиком (Рис. 4). Повторное нажатие левой кнопки мыши опять приведет к выделению сегмента шины, находящегося под курсором.
Рис. 2 — Наведение курсора на шину Рис. 3 — Выделение сегмента шины Рис. 4 — Выделение шины целиком

С помощью рамки выделения можно выделить только всю шину целиком.

Перемещение сегментов шины

  • Выделите сегмент шины, который нужно переместить (Рис. 5). 
  • С зажатой левой кнопкой мыши перетащите выделенный сегмент. Сегмент может перемещаться только параллельно своему изначальному положению, за счет изменения соседних сегментов (Рис. 6). 
  • Отпустите левую кнопку мыши, новое положение сегмента зафиксируется. Если при перемещении сегмент оказался совмещен с другими сегментами, то эти сегменты будут объединены.
Рис. 5 — Перемещение сегмента (Шаг 1) Рис. 6 — Перемещение сегмента (Шаг 2)

Перемещение шины целиком

Помимо отдельных сегментов, можно также перемещать и всю шину целиком. Для этого выделите шину и с зажатой левой кнопкой перетащите ее на новое место на листе. Если перемещение в данную точку будет невозможно из-за наложения шины на другие объекты схемы, шина будет подсвечена красным крестом, обозначающим некорректность такого перемещения.

Перемещение точек редактирования шины

Изменить форму шины, можно также с помощью перемещения ее точек редактирования. Точки редактирования отображаются на двух концах шины.

  • Выделите один из крайних сегментов шины — в этом случае отобразится одна из точек редактирования, находящаяся на этом сегменте. Выделите шину целиком, кликнув на каком-либо сегменте дважды — в этом случае будут видны все точки редактирования шины.
  • Наведите курсор на одну из точек редактирования, при этом курсор изменит свой вид.
  • Перетащите точку редактирования с зажатой левой кнопкой мыши. При перемещении вдоль линии сегмента, его длина будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от направления движения курсора. При перемещении курсора мыши перпендикулярно линии изначального сегмента будет образован новый сегмент шины заданной длины. После этого точка редактирования будет отображаться уже на новом крайнем сегменте шины.
  • Отпустите левую кнопку мыши — новая форма шины сохранится.
Рис. 7 — Перемещение точки редактирования (Шаг 1) Рис. 8 — Перемещение точки редактирования (Шаг 2)

Свойства шины

В зависимости от того, выделен сегмент шины или вся шина целиком, в панели «Свойства» будет отображаться разный набор свойств (Рис. 9).

Рис. 9 — Свойства сегмента шины и шины целиком

Параметры в панели «Свойства» можно разделить на четыре группы:

  • Общие свойства шиныВ поле «Имя шины» отображается текущее имя шины, которое доступно для редактирования. При создании шины ей присваивается имя по умолчанию в формате «BUSXXXX», где «XXXX» — номер шины, то есть «BUS0001», «BUS0002» и т.д. Имя шины можно изменить и через свойства сегмента шины, и через свойства всей шины. В поле «Число цепей» отображается справочная информация о количестве подключенных к шине цепей. Когда выделен сегмент шины, то в категории «Шина» будет показано поле «Метка шины». Если поставить флажок в этом поле, то у сегмента будет показываться текстовая метка, содержащая имя шины.
  • Свойства метки шиныВ свойствах сегмента шины присутствует категория «Текст», содержащая параметры отображения метки у данного сегмента.
  • Стиль отображения шиныВ категории «Линия» отображаются параметры стиля шины, которые доступны для редактирования и через свойства сегмента, и через свойства всей шины.
  • Настройки подключений в шинеВ категории «Цепи» отображается поле «Nets», из которого можно открыть форму для настройки подключений в шине.

Настройка отображения метки сегмента

Для метки сегмента шины доступны следующие возможности редактирования:

  • Изменение места отображения

    Для этого выделите метку шины, кликнув на ней левой кнопкой мыши, и перетащите в требуемое место схемы (Рис. 10). При сохранении проекта схемы, также сохранится и новое местоположение метки сегмента шины.

    Рис. 10 — Перемещение метки шины
  • Изменение стиля текста метки

    Выделите метку, кликнув на ней левой кнопкой мыши, в панели «Свойства» будут показаны свойства этого графического объекта (Рис. 11). В поле «Шрифт» можно изменить стиль текста метки, в поле «Цвет текста» — задать другой цвет текста.

    Рис. 11 — Свойства метки шины

«Звезда»

Если каждая рабочая станция подключена непосредственно к центральному устройству, которым может служить маршрутизатор или же коммутатор, то это топология «звезда». «Шина» была с течением времени заменена именно этой технологией, так как она отличается более высокой производительностью и эффективностью. Данная технология предусматривает управление всеми движениями пакетов в сети непосредственно центральным устройством, а каждый компьютер через собственную сетевую карту подключается к данному коммутатору полностью отдельным кабелем.

В случае необходимости можно объединить в одно целое одновременно несколько сетей, использующих описываемую топологию, вследствие чего в результате получится конфигурация сети, имеющая древовидную топологию. Древовидная топология распространяется в крупных организациях, однако она отличается целым рядом своих особенностей и тонкостей реализации.

Топология «звезда» на сегодняшний день используется в качестве основы при построении практически всех локальных сетей, и, в частности, это является результатом целого ряда преимуществ данной технологии объединения компьютеров.

Каких видов проколы можно отремонтировать

Самостоятельно возможно заклеить прокол протектора. Прокол от гвоздя, самореза, похожего предмета. Желательно при ремонте оценить состояние шины, могут возникнуть, прочие повреждения — заломы резины, возникшие до остановки.

Нельзя ремонтировать порезы, грыжи, заделывать вырванные куски. Ремонт подобных повреждений производится только в специализированной мастерской, не всегда удается восстановить работоспособность автопокрышки.

Оценивая прокол смотрите на размер. Не стоит пытаться ремонтировать отверстия диаметром свыше 10 миллиметров. Заделать подобное повреждение возможно в условиях шиномонтажа, используя соответствующее оборудование.

Маркировка шин

Маркировка шин

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США – требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

Пример: 185/65 R15 87Т – размер шины и ее техническая характеристика:

  • 185 – ширина профиля шины в мм.;
  • 65 – отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
  • R – радиальная конструкция шины;
  • 15 – посадочный диаметр обода в дюймах;
  • 87 – индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
  • Т – индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;
  • надпись “Radial” – указывает на радиальную конструкцию шины;
  • “Tubeless” – маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается “TUBE TYPE”;
  • “M+S” (Mud+Snow -грязь+снег) – тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;
  • цифры 379 – дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;
  • знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке – условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е – проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.
Индекс
грузоподъемности,
кг/колесо
Индекс
максимальной
скорости, км/ч
60 – 250
62 – 265
64 – 280
66 – 300
68 – 315
70 – 335
72 – 355
74 – 375
76 – 400
78 – 425
80 – 450
82 – 475
84 – 500
86 – 530
88 – 560
90 – 600
F – 80
G – 90
J – 100
K – 110
L – 120
M – 130
N – 140
P – 150
Q – 160
R – 170
S – 180
T – 190
H – 210
V – 240
VR – 210-240
ZR – от 240

Маркировка шин в ЕС

С октября 2012 года в странах Евросоюза введена дополнительная маркировка шин по трем параметрам, отражающим уровень их экологичности, безопасности и комфорта: сопротивление качению, сцепление на мокрой поверхности и шумности. Чем ниже сопротивление качению, тем ниже расход топлива и выбросы СО2. Этот параметр (пиктограмма в виде бензоколонки) обозначается буквой от A до G (A – наименьшее сопротивление, G – наибольшее). Безопасность шины отражает уровень сцепления на мокрой поверхности (пиктограмма в виде дождевой тучи). Обозначается аналогично, буквами от A до G (A – наилучшее сцепление, G – наименьшее). Уровень шумности обозначается пиктограммой в виде шины, издающей звуковые волны. Одна волна соответствует самой “тихой” шине, три волны – самой шумной.

Размещение шины

Для размещения шины на схеме выберите инструмент «Добавить шину»  из панели инструментов.

Шина представляет собой ломаную линию, состоящую из одного или нескольких ортогональных друг другу отрезков. При размещении шины необходимо указать вершины ломаной. Шина может быть размещена в любом месте листа схемы, но не поверх других объектов схемы (компонентов, цепей и т.д.).

  • Кликните в редактор левой кнопкой мыши, под курсором при его перемещении будет пунктиром показываться предварительный вид шины.
  • Задайте еще одну точку шины, кликнув в редактор левой кнопкой мыши. Выбранный участок зафиксируется и инструмент останется активным для продолжения размещения шины. От последней зафиксированной точки до текущего положения курсора будет построен новый участок шины, предварительный вид которого будет показан пунктиром.
  • Для удаления нарисованных фрагментов шины, нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт «Отменить».
  • Для завершения рисования шины, нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт «Завершить». При этом все зафиксированные участки шины сохранятся, инструмент будет доступен для размещения новой шины.
  • Для выхода из инструмента нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт «Выйти из инструмента».
Рис. 1 — Размещение шины

Справочные материалы по ремонту, типоразмерам и характеристикам автомобильных колес

Индекс грузоподъемности шины является одной из основных надписей, информирующей автомобилиста о предельной нагрузке, которую данная покрышка способна выдержать. Уровень грузоподъемности шины зависит от силовых возможностей ее каркаса, а именно от материала и количества обрезиненных слоев корда, имеющих радиальное расположение и направленных от борта к борту через область беговой дорожки. Надпись индекса выполняется крупным рельефным шрифтом и представляет собой двух или трехзначное число, находящееся, как правило, справа, сразу после основной надписи типоразмера шины.

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Легковые автомобили.

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Грузовые автомобили.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Что такое секции шин и насколько они важны для функционирования шинопроводов?

В технической литературе имеется определение «секций шин», и оно звучит следующим образом: секции шин – это определенные части системы шин, отделенные друг от друга коммутационными аппаратами. В сущесвующих ГОСТах прописаны различные типы секционирования. И чаще всего выделяют шесть типовых форм секционирования, а именно:

  1. Системы шин без внутреннего разделения, когда главная шина, вводные и выводные функциональные блоки, распределительные шины функционируют одной системой, не разделяются на блоки перегородками или барьерами.
  2. Системы шин с разделением шин и узлов функционирования, но при этом зажимы для внешних проводников от шин не разделяются барьерами из металла или пластика.
  3. Сегментирование шин и функциональных узлов с зажимами внешних проводников.
  4. Разделение функциональных узлов друг от друга, а также от имеющихся шин. Дополнительно барьерами отделены зажимы внешних проводников от блоков, но с шинами у них остается взаимосвязь.
  5. Разделение всех имеющихся в системе функциональных узлов друг от друга, а также от шин. Зажимы внешних проводников находятся в одном блоке, поэтому отделены и от шин, и от функциональных узлов. При таком сегментировании легко проводить испытания секции сборных шин, ее ремонтировать и вводить в эксплуатацию.
  6. Система шин, когда функциональные узлы находятся в одном отсеке с зажимами внешних проводников.

Таким образом, существует шесть типов сегментирования, когда проявляются разные варианты изоляции и взаимодействия главной шины, функциональных блоков, распределительных шин, зажимов для отходящих проводников. При любой комплектации система шин работоспособна.

Что такое обходная система шин или как прожить без форс-мажорных ситуаций?

Представим ситуацию, что одна из цепей была повреждена или замечены сбои в секции шин, нарушается работа целой системы. Нормально функционировать энергооборудование уже не может, поэтому необходимо проводить ремонтно-профилактические работы, выполнять диагностику цепи. И в таких форс-мажорных случаях при работе секций шин и системы шин в выигрыше остаются собственники объектов с обходной системой шин. В чем ее преимущества?

  • Обходная система шин обеспечивает нормальную коммутацию на подстанциях, когда идет присоединение к распределительным устройствам нескольких систем, которые функционируют либо одновременно, либо попеременно.
  • Обходная система шин обеспечивает должную защиту секций шин, позволяет переводить систему в ремонтный режим. А это значит, что когда одна из систем отключается или аварийно выходит из строя, то на подстанции срабатывает резервное подключение, то есть вступает в действие обходная система шин.
  • Обходная система шин переводит в резерв не существующие две системы шинопроводов, а стандартные выключатели любого из имеющихся присоединений. И это становится возможным благодаря продуманным подключениям обходной системы к каждому присоединению через разъединитель.

Таким образом, становится понятнее, что ж такое система шин. Это понятие является широким в энергосистеме, так как существует несколько типов и видом систем шин, а все они могут секционироваться, то есть разделяться на секции шин распределительных устройств

И это свойство очень важное и полезное, так как при сегментации шин удается обеспечить подстанции большую надежность. И когда степень секционирования НКУ такова, что позволяет выделить поврежденный участок в системе шин, провести ремонтные работы, оставляя при этом в работе часть присоединений

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: