Схема стеклоочистителя

Ремонт мотора стеклоочистителя

Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Устранение неисправностей моторчика

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый

Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

Полезно также почитать: Особенности гибридных щеток стеклоочистителя

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Как работают стеклоочистители на автомобиле, разбираем систему

Такая простая конструкция как стеклоочистители на автомобиле, но кто же знал, что даже они могут преподнести конструкционные сюрпризы? Посмотрим на схему работы и конструкцию обычного стеклоочистителя.

В автомобиле существует множество запчастей, которые как мы неверно считаем второстепенны. Это данность, которую мы считаем таковой, а значит часто мы не замечаем насколько увлекательной может быть конструкция той или иной части машины. Эти штуковины работают и хорошо и зачем знать устройство этих «серых мышек»? А между прочим, это крайне увлекательный и разнообразный мир. В него входит и такой элемент без которого невероятно представить безопасное и комфортное передвижение во время разнообразных осадков, — автомобильных очистителей лобового стекла.

Мы поднимаем рычажок и «дворники» начитают движение по ветровому стеклу за счет действия электромотора. Действительно, так они работают, но описание крайне базовое, на самом деле все гораздо разнообразнее и веселее.

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла

Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Электропривод стеклоочистителя передний и задний

С наступлением эры высоких технологий, от воздушной системы отказались. На смену ей пришли компактные электродвигатели, которые довольно быстро раскручивали механизм и являются самыми надежными и эффективными на сегодняшний день.

Такой стеклоочиститель состоит из электрического мотора, установленного под лобовым стеклом автомобиля, специальной трапеции и пары стеклоочистителей. Управление таким стеклоочистителем осуществляется с помощью подрулевого переключателя, установленного в салоне автомобиля. При опускании его вниз, мотор приводится в движение и раскручивает специальную трапецию, которая переводит дворники в одно положение, а затем возвращает в исходное. После завершения очистки цикл повторяется снова. Таким образом, обеспечивается полная автоматика стеклоочистителей независимо от работы двигателя.

В электрической цепи таких дворников предусмотрено специальное электронное реле стеклоочистителей. Данное устройство позволяет делать определенные паузы между очисткой стекла, когда его загрязнение или покрытие влагой происходит не слишком интенсивно. Делается это для того, чтобы стеклоочистители не препятствовали обзору водителя и не допускали утомления зрительных органов.

С появлением большого числа автомобилей с кузовом «универсал» и «хэтчбэк», появилась острая необходимость в очистке заднего стекла. Для этого, стеклоочиститель стали устанавливать и на крышке багажника. В действие он приводится точно таким же мотором, одна механизм трапеции теперь рассчитан на один стеклоочиститель, а не два. Такое новшество позволило сохранить обзор водителю не только в переднем направлении, но и в заднем, что улучшало комфортабельность управления автомобиля в различных погодных условиях.

Для экономии электрической энергии генератора и аккумулятора, включение заднего привода стеклоочистителя осуществляется с отдельной кнопки. То есть, приведение в действие дополнительного дворника должно быть, только если в этом есть острая необходимость.

Принцип работы стеклоочистителя

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 (кузов хэтчбек) установлен стеклоочиститель, и стеклоомыватель заднего стекла. На моделях ВАЗ 2199, 2115 (седан) очистителя заднего стекла нет.

«Дворники» лобового стекла, имеют несколько режимов работы, прерывистый (работа с паузой), низкая (первая) скорость, высокая (вторая) скорость, разовое троекратное очищение стекла, режим работы со стеклоомывателем. Задний очиститель работает только в одном положении и совместно со стеклоомывателем заднего стекла.

Типичные неисправности работы стеклоочистителя и методы их устранения:

К неисправностям стеклоочистителя относятся:

1) Полная неработоспособность системы (не работает ни один режим, не слышно работы электромотора):

  • проверить наличие напряжения в 12 вольт на клемме 6, в разъеме стеклоочистителя, массу 4, а также проверить все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтажный блок, замок зажигания и так далее);
  • проверить работоспособность переключателя режимов (наличие управляющего напряжения 12 В, на клеммах 1 и 2 разъема стеклоочистителя, при переключении режимов);
  • проверить работоспособность самого электромотора (требуется демонтаж и разбор);

2) Не работает прерывистый режим (все остальные работают);

основная причина, это неработающее реле «КЗ», на схеме, и переключатель режимов (легче всего проверить методом подмены, на заведомо исправное)

3) Щетки стеклоочистителя не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (щетки могут выходить за рамки лобового стекла):

  • сломался (или выгорел) концевой выключатель в электромоторе (заменить не возможно, только мотор целиком, но можно попробовать исправить и починить выключатель);
  • неправильная регулировка положения дворников (выставить дворники по месту);
  • начал обходится вал привода механизма щеток (разбор и замена вышедших из строя деталей);

4) Слышен шум электромотора, но щетки не двигаются (щетки могут дергаться, на одном месте):

  • обошелся («слизало» шлицы) приводной вал привода механизма стеклоочистителя (заменить или исправить шлицевую часть электромотора);
  • раскрутилась гайка, крепящая шток механизма, к валу электромотора (затянуть гайку);

5) Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя:

  • скорее всего, вышел из строя подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный);
  • возможно нарушение работы и исправности монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18);

6) Плохое качество очищения стекла.

  • щетки стеклоочистителя потеряли эластичность (заменить щетки на новые);
  • попадание масляных материалов на стекло (масло из выхлопной трубы впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и так далее)

Поиск неисправностей и ремонта, заднего стеклоочистителя происходит по схожим принципам, (схема прилагается ниже), за исключением отсутствия в работе заднего стеклоочистителя режимов работы, и соответственно отсутствия некоторых деталей (реле, концевого выключателя в электродвигателе и так далее).

Электрическая часть стеклоочистителя лобового стекла:

Схема стеклоочистителя имеет несколько типов исполнения. При любой схеме исполнения стеклоочистители должны обеспечить очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя.

На современных автомобилях привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Такой режим может быть как с постоянным промежутком времени, так и регулируемым. При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя.

На некоторых автомобилях импортного производства, место прерывистой работы используется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.

О щётках стеклоочистителя с подогревом

Крайне полезная в России опция обогрева ветрового стекла не всегда доступна и предлагается не на всех моделях. Но есть альтернативное и бюджетное решение – щётки стеклоочистителя с функцией электрообогрева. Они нагреваются изнутри за счёт установленного в корпусе гибкого нагревательного элемента, питающегося от автомобильной бортовой сети. Нагрев происходит изнутри равномерно по всему корпусу, температура нагрева около 70 °С. Бескаркасная щётка стеклоочистителя спроектирована таким образом, что при износе резинового чистящего полотна его легко заменить, при этом каркас с гибким нагревательным элементом не надо демонтировать. Для подключения к бортовой сети предусмотрены несколько вариантов. Самый простой – установка кнопки, но в качестве опции можно использовать «радиобрелок» для удалённого управления обогревом, а можно установить и автоматическое термореле, которое самостоятельно включит обогрев при работающем двигателе и температуре ниже нуля градусов.

Всесезонные

Бескаркасные

Bosch Aerotwin Multi-Clip AM462S 600 мм / 475 мм, 2 шт.

Плюсы

  • хорошо чистят
  • бесшумные
  • идеальное соотношение цены и качества
  • возможность использования в любое время года

Минусы

не обнаружено

От 1 151 ₽

Комплект бескаркасных щеток от Bosch для всесезонной эксплуатации. Надежные стеклоочистители со ассиметричными спойлерами. В комплекте имеется 2 штуки по 600 (водительский) и 475 мм (пассажирский) с универсальными креплениями. Покупатели оценивают качество и простоту установки на 5 баллов из 5. Подходит для большинства автомобилей.

DENSO DFR-004 500 мм

Плюсы

  • устанавливаются легко
  • чистят намного лучше стоковых
  • выглядят отлично

Минусы

на большой скорости захлебываются

От 636 ₽

Всесезонный стеклоочиститель японского производства. Благодаря плотному прилеганию к лобовому стеклу хорошо зарекомендовали себя при самых плохих погодных условиях. С аэродинамическим профилем. С минимальной рабочей поверхностью. Поэтому чистят тихо, эффективно. На лобовом стекле смотрятся аккуратно.

TRICO NeoForm NF650 650 мм

Плюсы

работает зимой

Минусы

мерзкий скрип

От 666 ₽

Щетка американского производства длиной 650 мм с тефлоновым покрытием прекрасно скользит по стеклу, плотно прилегает к поверхности, имеет эластичное лезвие. Благодаря двухточечному узлу крепления равномерно прижимается к лобовому стеклу, по всей длине. Есть спойлер. Тип крепления – «крючок». Эластичное лезвие позволяет использовать эти щетки в режиме «зима-лето».

Каркасные

Bosch Rear H250 250 мм

Плюсы

  • не скрипит
  • трет в любую погоду

Минусы

не обнаружено

От 329 ₽

Щетка стеклоочистителя заднего стекла для всесезонного использования длиной 250 мм. Тип крепления: plastic design. Качественная щетка от топового бренда. Те, кто попробовал эту щетку в деле, покупают ее повторно, а также рекомендуют другим. Покупатели не имеют претензий к качеству, отмечают большой срок службы и достаточно тихую работу.

DENSO DRB-030 300 мм

Плюсы

  • качественная
  • скрипов не дает
  • не оставляет разводов
  • приятный внешний вид
  • длительный ресурс

Минусы

не обнаружено

От 554 ₽

Щетка для заднего стекла японского производителя автозапчастей подходит для всесезонной эксплуатации. Тип крепления – специальный. Длина – 300 мм. Выполнена по классической каркасной схеме. Покупатели отмечают хорошее качество сборки, плотное прилегание резинки, удобную установку, бесшумную работу.

ALCA Special Kontakt 24″ 600 мм

Плюсы

  • хорошее качество
  • цена
  • чистит хорошо
  • адаптеры (крепежи) в комплекте

Минусы

скрипит

От 216 ₽

Всесезонная щетка стеклоочистителя на лобовое стекло немецкой торговой марки. Длина – 600 мм. Тип крепления – «крючок». С аэродинамическим профилем. Резиновая лента с графитовым покрытием (технология Liquid-Fix-Graphit, рассчитанная на 1,5 млн. повторений) хорошо чистит, работает долго. Оцинкованный корпус. В комплекте адаптер для крепления.

Гибридные

DENSO DUR-065L 650 мм

Плюсы

  • качественные
  • цена
  • хорошо чистят, очень тихие
  • работают и в дождь, и в снегопад
  • длительная эксплуатация

Минусы

не обнаружено

От 1 222 ₽

Щетка на лобовое стекло с графитовым покрытием ленты. Стана производства – Япония. Тип крепления – «крючок». Длина – 650 мм. Подходит для летнего и зимнего использования. Есть ассиметричный спойлер. Футуристический дизайн, напоминающий бескаркасные стеклоочистители. Хорошие аэродинамические характеристики. Длительная работа.

Heyner Hybrid 030000 500 мм

Плюсы

  • хорошо чистят в любую погоду
  • резинка с добавлением графита
  • качественные материалы
  • защищают в зиму от налипания снега
  • красивые

Минусы

через год эксплуатации стали полосить

От 385 ₽

SWF HBlade 116183 600 мм

Плюсы

  • гарантирует хороший обзор
  • топовый стеклоочиститель

Минусы

высокая цена

От 961 ₽

Всесезонный дворник для лобового стекла от французского бренда SWF. Длина 600 мм. Щетки этого бренда характеризуются прочностью, эластичной резинкой, устойчивостью к низким и высоким температурам, простотой монтажа и долговечностью. Хорошие универсальные щетки. Тип крепления – «крючок». По рейтингу покупателей 6 баллов из 10.

Зачем нужны и как работают автомобильные дворники ?

Автомобильные дворники предназначены для очистки лобового стекла от попадающего на него во время движения воды, грязи, снега и т.д. Принцип работы системы очистки лобового стекла, в которую входят дворники, довольно прост – электродвигатель привода через систему тяг и рычагов воздействует на приводные валики, с закрепленными на них поводками, а к ним уже и прикрепляются сами щётки стеклоочистителя. Система тяг и рычагов обеспечивает не круговое движение приводных валиков, они лишь поворачиваются вокруг своей оси на 90-110 градусов, а затем возвращаются обратно. Практически на всех  автомобилях установлено по два дворника на лобовом стекле. Та же система тяг и рычагов сделана так, что оба приводных валика совершают повороты синхронно, в итоге сами поводки щёток перемещаются синхронно, что предотвращает их соприкосновение. Обеспечения лучшей прижимной силы – поводки подпружинены.

Видео: Испытание щеток дворников

Часто на авто устанавливается еще один дворник – на заднем стекле. Функция его та же, что и стеклоочистителей лобового стекла. Но сама конструкция там несколько проще. Задний дворник в движение приводиться тоже электродвигателем. Он обычно располагается рядом с приводным валиком поводка, но приводит в движение его не через рычаги, а через небольшой зубчатый редуктор.

В принципе, механизм привода надежный и ломается он нечасто. Гораздо важнее в этой системе состояние самих дворников. Ведь они обеспечивают обзорность водителю в условиях движения во время дождя, снега. При движении на оживленной трассе, особенно в осенне-весенний период, часто из-под колес обгоняющих авто в воздух поднимается вода с грязевыми примесями, которая и оседает на лобовом стекле. Примерно тоже происходит при движении на заснеженной трассе. Если лобовое стекло не очищать, очень быстро двигаться дальше будет невозможно из-за плохой видимости через стекло.

Но помимо самой работоспособности данной системы нужно следить еще и за самими дворниками. Сильно изношенные очистные элементы не обеспечат должную очистку стекла. В итоге, обзорность будет недостаточной, и водителю придется больше напрягать зрение, что приведет к быстрому переутомлению.

Функция и принцип действия дворников

Ключевой задачей механизма щеток стеклоочистителей является очищение ветрового стекла от воды при дожде, а также попадающих на его поверхность в процессе передвижения осадков грязи. Работают данные дворники при помощи специальных механизмов.

С помощью схемы тяг и шарниров обеспечивается некруговое движение специальных конусов, они только обеспечивают поступательно-вращательное действие, после чего возвращаются обратно. Почти в каждом авто имеется два дворника. Схема тяг и шарниров выполнена таким образом, чтобы приводные конусы работали синхронно, что способствует одновременному перемещению рычагов дворников. Это помогает предотвратить их соприкосновение.

Зачастую на заднее стекло автомобиля также устанавливается дворник. Его функция аналогична, но схема немного проще. Привести в движение дворник заднего стекла помогает электродвигатель, так как работают эти механизмы практически одинаково на всех автомобилях. Чаще всего он расположен поблизости от приводного конуса рычага, но начинает его перемещение с помощью маленького зубчатого редуктора.

Контроль качества и тесты: обязательная составляющая производства дворников Masuma на нашем заводе

На заводе имеется собственная испытательная лаборатория, где проводится тестирование выпускаемой продукции на предмет соответствия широкому спектру показателей.

Качество деталей и её соответствие заявленным характеристикам проверяется на базе собственной лаборатории. Здесь проводятся тесты, позволяющие:

  • определить показатели устойчивости полотен дворников Masuma к истиранию, температурным перепадам и другим факторам;
  • убедиться в качестве прилегания к поверхности и отсутствии вероятности повреждения стекла при работе;
  • оценить качество ЛКП каркасов и их устойчивость к внешним факторам;
  • проверить, насколько эффективно происходит очистка поверхности стекла щетками.

По результатам тестов в лаборатории, при необходимости, принимаются решения о внесении изменений в технологии производства конкретных моделей щеток. Эти процессы идут на предприятии непрерывно, обеспечивая качество продукции.

Перейти в каталог дворников Masuma

Советы автолюбителей и профессионалов

1. Как поменять моторчик заднего дворника

Крепление заднего стекла авто обычно отличается от переднего. Поэтому система привода стеклоочистителя там также устроена иначе. Соответственно, ответ на вопрос, как поменять моторчик заднего дворника, тоже имеет ряд нюансов:

  • Первым делом стеклоочиститель фиксируют в вертикальном положении, чтобы открыть доступ к винтам крепежа.
  • Следующий этап заключается в отсоединении от механизма всех внешних коммуникаций и разборке самой конструкции. Первым делом демонтируют рычаг, затем защитный колпак поворотного валика и откручивают крепеж кронштейна.
  • Невозможно снять моторчик задних дворников без освобождения багажника от обивки. Она держится на пистонах, которые требуется вынуть в тех местах, где расположена колодка подсоединения проводки к мотор-редуктору.

Отсоединить обязательно две колодки. Одна используется для подключения кабелей, вторая для шлейфов.

  • После отсоединения электрической части выкрутить удерживающие двигатель винты.
  • Затем можно извлечь двигатель, для чего поворачивать его вправо-влево.
Рекомендуем

«Скрипят дворники: причины и способы решения проблемы» Подробнее2. Как проверить работоспособность моторчика дворников

Во время ремонта или осмотра с целью профилактики есть несколько способов увидеть неисправности в работе системы очистки стекол:

Щетки должны быть закреплены в держателях в нормальном положении, качаться со скоростью, соответствующей заданию, и не встречать препятствий на пути.
Для диагностики электродвигателя использовать тестер. Его возможностей достаточно для обнаружения разрыва контактов, выявления некачественных соединений.
Разборка механизма нужна для визуального осмотра состояния шестерен редуктора

Особое внимание уделить состоянию зубчатых колес и резьбы на валиках. Прочие же механические узлы можно оценить во время осмотра даже без разборки.

Правильный выбор

Подбор лучше осуществлять по времени года, в котором чаще всего ездите, автомобилю хуже от этого не будет. Сейчас подделывать разные автомобильные детали — это просто мега доходный бизнес, не минуло это и нашу тему, подделывают даже щетку для дворников. Здесь подбор перед покупкой надо делать тщательно очень. В идеальном варианте надо ознакомиться в интернете с самыми распространенными фирмами и посмотреть, как отличить каждую от подделки, по каким маркерам. Если судить, в общем, то любая нормальная и качественная автохимия обязаны быть с качественной полиграфией, с аккуратно и в и нужном месте наклеенной этикеткой, все реквизиты и дата выпуска должны быть четко пропечатаны на обертке. Подбор для себя начинайте именно с проверки этих моментов.

Если продумывать все это для вас лень, то можно просто приехать в хороший дорогой магазин, где вам порекомендуют лучшее, что может быть на сегодняшний день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: