Внешняя пассивная безопасность
Если в предыдущем пункте мы рассматривали средства и устройства автомобиля, защищающие пассажиров и водителей в момент совершения аварии, то в этот раз поговорим о комплексе, который позволяет максимально обезопасить здоровье пешехода, попавшего под колеса рассматриваемого автомобиля.
- Бамперы – в конструкции современных бамперов входит несколько энерго- и кинетически-поглощающих элементов, которые присутствуют как на передней части автомобиля так и сзади. Их предназначением является абсорбация возникающей от удара энергии за счёт подверженных к сминанию блоков. Это не только позволяет понизить риск нанесения урона пешеходу, но и здорово уменьшает повреждения внутри салона авто.
- Наружные выступы автомобилей – как правило, к полезным свойствам таких элементов приписать тяжело. Однако, как это может показаться на первый взгляд, большинство из этих элементов имеют схожий принцип самодеструкции, описанный ранее в пункте 6. раздела «Внутренняя пассивная безопасность».
- Приспособления для защиты пешеходов – отдельные компании-производители в лице Bosch, Siemens, TRW и других, на протяжении нескольких десятилетий активно разрабатывают системы обеспечивающие дополнительную безопасность пешеходам, попавшим в ДТП. Например, система Electronic Pedestrian Protection позволят поднимать крышу капота, увеличивая область столкновения того с телом пешехода, выступая при этом в роли «щита» от более твердых и не ровных частей моторного отсека.
Кузов
Он обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова.
При тяжёлой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой «решёткой безопасности», представляющей собой абсолютную защиту в подобных случаях. Такие же рёбра и брусья жесткости можно найти и в дверях автомобиля (на случай боковых столкновений). Сюда же относятся и области погашения энергии.
При тяжёлой аварии происходит резкое и неожиданное замедление до полной остановки автомобиля. Этот процесс вызывает огромные перегрузки на тела пассажиров, могущие оказаться фатальными. Из этого следует, что необходимо найти способ «замедлить» замедление для того, чтобы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из способов решения данной задачи является проектирование областей разрушения, гасящих энергию столкновения, в передней и задней части кузова. Разрушения автомобиля будут более тяжёлыми, зато пассажиры останутся целыми (и это по сравнению со старыми «толстокожими» машинами, когда машина отделывалась «лёгким испугом», зато пассажиры получали тяжёлые травмы).
Конструкция кузова предусматривает, что при столкновении части кузова деформируются как бы по отдельности. Плюс к этому в конструкции использованы высоконапряженные металлические листы. Это делает машину более жесткой, а с другой стороны позволяет ей быть не такой тяжелой
Установите дополнительное оборудование на свой автомобиль
Все категорииЗащита от угонаКомфортЗащита кузова и агрегатов автоБезопасностьАксессуары
Замок КПП Mul- t- Lock/Fortus 16 200 р.
Замок позволяет заблокировать КПП, предотвращая попытки угона
Сигнализация StarLine A94 36 600 р.
Автомобильная сигнализация с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя
Сигнализация StarLine B64 30 870 р.
Автосигнализация с обратной связью, брелок с ЖК дисплеем
Комплект секретных болтов 3 500 р.
Защитит колеса Вашего автомобиля от кражи
Тонирование задних окон (5%/15%/20%) 7 500 р.
Понижает тепловое воздействие солнечных лучей на температуру в салоне автомобиля
Ковры салона (текстиль) 8 000 р.
Ковры салона для защиты напольного пространства от протирания и загрязнения
Ковры в салон (полиуретан) 3 000 р.
Ковры салона для защиты напольного пространства от протирания и загрязнения
Ковер в багажник (полиуретан) 3 500 р.
Препятствует загрязнению и повреждению ворсовой обшивки
Мультимедийный комплекс 60 000 р.
Непревзойденное качество звучания и функциональность в штатном дизайне
Дефлекторы передних стекол 6 000 р.
Защищает салон автомобиля от попадения влаги в дождливую погоду при частично открытых окнах
Проигрыватель CD-MP3 1 DIN 14 000 р.
Любимые мелодии всегда рядом с Вами
Дооборудование штатного догревателя WEBASTO 58 000 р.
Полноценный предпусковой подогреватель обеспечит комфорт в салоне , облегчит пуск двигателя
Брызговики задние 4 800 р.
Снижают опасность повреждений кузова от ударов камнями и защищают от коррозии
Защитная сетка решетки радиатора 8 500 р.
Устанавливается перед пакетом радиаторов и предохраняет их от повреждения и засорения
Антишум колесных арок 7 800 р.
Сниженет шум в салоне и улучшает антикорозионные свойства автомобиля
Антишум днища автомобиля 11 700 р.
Сниженет шум в салоне и улучшает антикорозионные свойства автомобиля
Турботаймер 11 000 р.
Продлит жизнь высокофорсированным моторам
Брызговики передние 4 800 р.
Снижают опасность повреждений кузова от ударов камнями и защищают от коррозии
Задний парковочный радар (4 датчика) 13 400 р.
Своевременно предупреждает о наличии препятствий при движении задним ходом
Парковочный ассистент (8 датчиков) 37 700 р.
Своевременно предупреждает о наличии препятствий при движении задним и передним ходом
Зеркало-видеорегистратор с камерой заднего вида 37 700 р.
Это Ваш самый лучший свидетель в спорных ситуациях на дороге
Камера заднего вида 14 000 р.
Расширяет поле обзора позади автомобиля, движение задним ходом становится простым и безопасным
Видеорегистратор с двумя камерами 26 000 р.
Лучшее доказательство в случае возникновении спорных ситуаций на дороге
Набор автомобилиста 2 570 р.
В комплект входят: огнетушитель, буксировочный трос, аптечка, знак аварийной остановки
Зонт 3 210 р.
Стильный зонт-трость защитит Вас от непогоды.
Компрессор для подкачки колес 5 362 р.
Компрессор позволяет за пару минут полностью накачать спущенное колесо
Держатель для телефона 737 р.
Многофункциональный автомобильный держатель для мобильных устройств
Жидкость стеклоомывателя (летняя) 133 р.
Для удаления сильных загрязнений с лобового стекла
Зарядное устройство для телефона 1 012 р.
Позволяет проводить зарядку Вашего телефона от бортовой сети автомобиля
Полироль пластика 443 р.
Полироль придаст блеск пластиковым деталям автомобиля
Тряпка для протирки стекол 143 р.
Замшевая тряпка полезна во время зимней эксплуатации автомобиля для очистки боковых стекол от загрязнений
Скребок для стекла 121 р.
Аксессуар для удаления льда и грязи со стекол автомобиля
Средство ухода за кожей 552 р.
Средство ухода за кожаным салоном автомобиля
Портативный автомобильный холодильник 3 448 р.
Холодильник, объемом 40 литров, с блоком питания от бортовой сети автомобиля
Незамерзающая жидкость 450 р.
Для удаления сильных загрязнений с лобового стекла
Элементы пассивной безопасности
Когда водитель уже не в силах самостоятельно предотвратить аварийную ситуацию, в работу вступают элементы системы пассивной безопасности автомобиля.
Система включают в себя следующие компоненты:
Идея создать механизм привязки водителя к сиденью проявилась в 1907 году, а уже в 1959 году были выпущены первые автомобильные ремни. По сей день они остаются самым дешёвым и эффективным элементом, обеспечивающим безопасность. С развитием технологии производства и техники в целом, стали появляться ремни с автоматической системой натяжения, которые отлично проявляют себя в паре с подушками безопасности в случае аварийной ситуации: они срабатывают сразу же и прижимают человека к креслу.
В зависимости от типа, модели и комплекции автомобиля ремни безопасности сохраняют жизнь в 50-55% случаев.
- Подушки безопасности.
Подушки безопасности
Подушка представляет собой ничем не примечательный мешок из синтетического материала, основной задачей которого является принятие нагрузки в результате столкновения о тело человека. Сейчас подушки практически не оставляют повреждений на теле человека, однако, раньше они приводили к гематомам на теле, а в крайнем случае могли вызвать глухоту. Очень часто это происходило с людьми невысокого роста и детьми.
При использовании подушки безопасности вы сохраните себе жизнь в трех случаях из десяти, а при комбинированном использовании подушки и ремня безопасности вероятность положительного исхода увеличивается до 80%.
- Подголовники сидений.
Подголовники сидений
Конструктора заявляют, что подголовники также защищают наше тело, в частности шею, от серьезных травм при контакте с корпусом автомобиля в случае аварийной ситуации. Однако, по словам основной массы людей, эффективность подголовников преувеличена, и защита достигается только при определённых условиях.
- Структурная целостность каркаса. Прочный каркас является залогом безопасности водителя и пассажиров во время аварии.
- Прочно закреплённое сиденье. Позволяет удержать водителя в результате аварии и не допустить его перемещение по салону.
- Бамперы. Предназначены для амортизации энергии, поступающей в момент удара.
- Безопасный педальный узел. Позволяет избежать повреждения ног водителя, так как реализован механизм отделения педали от мест креплений во время столкновения.
- Технология производства стекла на основе триплекса, которое при разрушении не наносит большого вреда.
- Механизм перемещения двигателя и других элементов авто в нижнюю часть во время аварии, чтобы препятствовать их попаданию в салон и нанесению урона пассажирам.
Также на пассивную безопасность оказывают влияние размеры кузова, чем больше – тем безопаснее, и окраска.
Что такое пассивная безопасность автомобиля
Пассивная безопасность – это набор свойств и приспособлений транспортного средства, которые имеют свои уникальные конструктивные и эксплуатационные отличия, однако функционально направлены на обеспечение максимально безопасных условий при попадании в аварию. В отличии от активной системы безопасности, действие которой направлены на сохранение автомобиля от аварий, система пассивной безопасности автомобиля активизируется уже после того как авария имело место быть.
Постоянные испытания во время краш-тестов позволяют найти и проанализировать самые незащищенные участки в автомобиле. Для того, чтобы снизить последствия аварии применяется целая совокупность из устройств, цель которых снизить тяжесть возникшего ДТП. Для более точной классификации используют разделение на две основные группы:
Внутренняя система – в её состав входят:
- Подушки безопасности
- Ремни безопасности
- Конструкция сидений (подголовники, подлокотники, и т.д.)
- Энергопоглотители кузова
- Другие мягкие элементы интерьера
Внешняя система –еще одна, не менее важная группа, представляется в виде:
- Бамперов
- Выступов на кузове
- Стекол
- Усилителей стоек
С недавнего времени, на страницах известных информационных агентств начали подробно освещать пункты, которые сообщают о всех элементах пассивной безопасности в авто. Кроме того, не стоит забывать и деятельности независимой организации Euro NCAP (European New Car Assessment Programme). Этот комитет уже довольно долгое время проводит краш-тесты всех выходящих на рынок моделей, присуждая ведомости о результатах проверки как активной системы безопасности так и пассивной. С данными по результатам краш-тестов может ознакомится любой желающий, удостоверившись в каждой из составляющих системы защиты.
Изображение демонстрирует как гармонично работают все системы пассивной безопасности во время аварийной ситуации (ремни безопасности, подушки безопасности, сиденье с подголовником).
10 разработок, которые увеличили безопасность современных автомобилей.
Современные автомобили становятся все более совершенными, быстрыми, эффективными, а также становятся лучшими по оснащению различными технологиями безопасности. Многие из нас думают, что чем больше технологий, тем автомобиль становится по качеству хуже и поэтому являются сторонниками распространённому заблуждению, что старые автомобили лучше новых.
Но, как мы уже писали это миф. Без новых технологий безопасности, которые применяются на современных автомобилях, большое количество людей, погибли бы в авариях, но благодаря новым разработкам автопроизводителей, многие участники ДТП остались живы.
Предлагаем Вам посмотреть какие самые важные десять технологий для безопасности современных автомобилей, помогают сохранить жизнь миллионам людей во всем мире.
Внешняя пассивная безопасность
Если в предыдущем пункте мы рассматривали средства и устройства автомобиля, защищающие пассажиров и водителей в момент совершения аварии, то в этот раз поговорим о комплексе, который позволяет максимально обезопасить здоровье пешехода, попавшего под колеса рассматриваемого автомобиля.
- Бамперы – в конструкции современных бамперов входит несколько энерго- и кинетически-поглощающих элементов, которые присутствуют как на передней части автомобиля так и сзади. Их предназначением является абсорбация возникающей от удара энергии за счёт подверженных к сминанию блоков. Это не только позволяет понизить риск нанесения урона пешеходу, но и здорово уменьшает повреждения внутри салона авто.
- Наружные выступы автомобилей – как правило, к полезным свойствам таких элементов приписать тяжело. Однако, как это может показаться на первый взгляд, большинство из этих элементов имеют схожий принцип самодеструкции, описанный ранее в пункте 6. раздела «Внутренняя пассивная безопасность».
- Приспособления для защиты пешеходов – отдельные компании-производители в лице Bosch, Siemens, TRW и других, на протяжении нескольких десятилетий активно разрабатывают системы обеспечивающие дополнительную безопасность пешеходам, попавшим в ДТП. Например, система Electronic Pedestrian Protection позволят поднимать крышу капота, увеличивая область столкновения того с телом пешехода, выступая при этом в роли «щита» от более твердых и не ровных частей моторного отсека.
Общие требования
Средства пассивной безопасности должны соответствовать условиям:
- не иметь острых углов и краев, способных привести к дополнительным травмам;
- быть изготовлены по ГОСТам в части размеров, особенностей конструкции;
- исключать возможность неверного использования;
- сохранять свои качества во время всего периода эксплуатации;
- срабатывать определенным образом только в ходе аварии, а не во время обычного движения.
Требования к пассивной безопасности автомобиля формируются на основе испытаний (краш-тестов). В России они содержатся в ГОСТах 18837-73 (ремни безопасности), 21936-76 (кузов), 24309-80 (подголовники) и многих других. Для всех выпускаемых транспортных средств обязательно соответствие Правилам ЕЭК ООН. Люди, находящиеся в авто, должны остаться в живых при:
- наезде на стоящее на месте препятствие со скоростью 14 м/с;
- столкновении со скоростью 19 м/с;
- ударе сзади предметом массой менее 1250 кг со скоростью 22,2 м/с;
- боковом столкновении под прямым углом со скоростью 9 м/с;
- двукратном или трехкратном переворачивании при начальной скорости 14 м/с.
Ещё на AutoLex.Net:
Полноценная подготовка машины к лету
https://youtube.com/watch?v=4ZwjrpMZEz0
Защита безопасности пешеходов
Что предпринимают автопроизводители для защиты пешеходов:
- бампер изготавливают из более мягкого пластика,
- в конструкции капота применяют как можно меньше усилительных элементов.
Но главная опасность для жизни человека — подкапотные агрегаты. При наезде голова проминает капот и натыкается именно на них. Здесь идут двумя путями — стараются максимально увеличить свободное пространство под капотом, либо снабжают капот пиропатронами.
За последние годы прослеживается четкая тенденция — все больше новых автомобилей получают «звезды» в пешеходном тесте. Проблемными остаются только крупные внедорожники.
Причина — в высокой передней части, из-за чего в случае наезда удар приходится не по ногам, а по туловищу.
Всегда помните об экологии
В связи с развитием общества и автомобильной индустрии экологическая безопасность заняла лидирующее место, наряду с главными требованиями безопасности грузового транспорта. Задача сотрудников, трудящихся в автопромышленности – уменьшить вред, который наносится окружающей среде при эксплуатации грузоперевозок. Проводятся различные мероприятия для обеспечения экологической безопасности. В основном, стараются устранить издержки при эксплуатации автомобилей, снижают уровень шума и токсичность выхлопных газов.
Практикуются и альтернативные виды, к примеру, заменяют традиционные виды двигателей новыми малотоксичными силовыми установками. Но нужно иметь в виду, что применение комплекса устройств, снижающих уровень токсичности, значительно увеличивают стоимость автомобиля, до двадцати пяти процентов.
К методам уменьшения объемов выбросов относится планирование различных технических мероприятий. Например, рациональная и удобная организация доставки пассажиров в больших и маленьких городах, а также изменение типажа городского транспорта и формирование пассажиропотоков. В настоящее время разработано множество методов, обеспечивающих экологическую безопасность, однако, благодаря развитию науки, через десятки лет их станет гораздо больше.
Особенности пассивной безопасности кузова
Степень защищенности водителя и пассажиров автомобиля в ДПТ во многом зависит от кузова машины. Он первым принимает удар при наезде или столкновении. Пассивная безопасность кузова зависит от материала, из которого он изготовлен, особенностей конструкции, дополнительных элементов.
Каркас детали должен быть достаточно жестким, чтобы не рухнуть на людей сразу, и одновременно податливым для гашения силы удара. Используют прочные «ребра» в зонах крыши и дверных проемов, окон, а также легко разрушающиеся элементы, чтобы они обезопасили человека за счет принятия удара на себя. В современных авто устанавливают решетку, которая предохраняет от повреждения салон.
Усиливающие элементы кузова
Подголовники
Роль подголовника – предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении «взахлест», столь характерных при наездах сзади.
Эффективная защита при использовании подголовника может быть достигнута, если он находится точно на линии центра головы на уровне ее центра тяжести и не далее 7 см от задней ее части. Помните, что некоторые опции сидений изменяют размер и положение подголовника.
Травмобезопасный рулевой механизм
Травмобезопасное рулевое управление является одним из конструктивных мероприятий, обеспечивающих пассивную безопасность автомобиля – свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Рулевой механизм рулевого управления может нанести серьёзную травму водителю при лобовом столкновении с препятствием при смятии передней части автомобиля, когда весь рулевой механизм перемещается в сторону водителя.
Водитель также может получить травму от рулевого колеса или рулевого вала при резком перемещении вперёд вследствие лобового столкновения, когда при слабом натяжении ремней безопасности перемещение составляет 300…400 мм. Для уменьшения тяжести травм, получаемых водителем при лобовых столкновениях, которые составляют около 50% всех дорожно-транспортных происшествий, применяют различные конструкции травмобезопасных рулевых механизмов.
С этой целью кроме рулевого колеса с утопленной ступицей и двумя спицами, позволяющих значительно снизить тяжесть наносимых травм при ударе, в рулевом механизме устанавливают специальное энергопоглащающее устройство, а рулевой вал часто выполняют составным. Все это обеспечивает незначительное перемещение рулевого вала внутрь кузова автомобиля при лобовых столкновениях с препятствиями, автомобилями и другими транспортными средствами.
В травмобезопасных рулевых управлениях легковых автомобилей применяются и другие энергопоглащающие устройства, которые соединяют составные рулевые валы. К ним относятся резиновые муфты специальной конструкции, а также устройства типа «японский фонарик», который выполнен в виде нескольких продольных пластин, приваренных к концам соединяемых частей рулевого вала. При столкновениях резиновая муфта разрушается, а соединительные пластины деформируются и уменьшают перемещение рулевого вала внутри салона кузова.
Основными элементами колеса в сборе являются обод с диском и пневматическая шина, которая может быть бескамерной или состоять из покрышки, камеры и ободной ленты.
Заднее сиденье
Детские автомобильные сиденья и специальные ремни, которые надёжно фиксируют тело ребёнка и предупреждают его перемещение по салону в случае аварии, могут обеспечить безопасность совсем юных пассажиров, для которых не подходят обычные ремни безопасности.
При резком возникновении перегрузки, воздействующей на туловище пассажира, есть возможность повредить шейные позвонки. Поэтому, задние сиденья, как и передние, оснащаются подголовниками.
Надёжное крепление сидений тоже очень важно: перегрузку в 20g должно выдержать пассажирское сиденье, чтобы обеспечить должную безопасность в случае аварии
Система автоторможения
Ежегодно происходят тысячи случаев аварий, причина которых — позднее торможение и, разумеется, при разработке автомобиля будущего такая проблема не могла оказаться за бортом.
«Вольво» — одна из первых, кто разработал систему оповещения водителя задолго до возможной аварии. Технология получила название «бодрый водитель»: система отслеживает перемещение автомобиля в дорожной разметке и предупреждает в случае потенциально опасной ситуации.
Также шведы позаботились о возможном съезде с дороги на обочину или полосу встречного движения, а система City Safety, активируясь на скорости до 30 км/час, позволит избежать столкновения как спереди, так и сзади. В последнем случае включаются тормозные огни в качестве предупреждения для следующей позади машины. Но и это ещё не всё. Появилась технология, позволяющая избежать наезда на пешехода. Она предупреждает водителя об опасности столкновения и если по каким-то причинам это не срабатывает, останавливает автомобиль сама.
Выводы
Использование систем активной и пассивной безопасности снижает риск аварии и травматизм, если авария всё-таки происходит.
Пассивная безопасность строится вокруг поглощения энергии удара частей кузова, двигателя либо тела пассажира и предотвращения опасных деформаций конструкции, которые могут привести к травмам находящихся в салоне людей.
Активная безопасность направлена на предупреждение водителя об угрозе и регулировку систем управления, торможения, изменение крутящего момента.
Технологии в данной отрасли развиваются стремительно, и рынок постоянно наполняется новыми, более современными и эффективными системами, делая движение по дорогам всё безопасней с каждым годом.