Виды контрольно-измерительных приборов: особенности и обслуживание

Контрольные приборы

Снятая комбинация приборов

1 – держатель

Cтрелками показаны патроны контрольных ламп и лампа освещения комбинации приборов (средняя вверху).

1

Осторожно отверткой снимите крышку гнезда радиоприемника на панели приборов или проволочным крючком либо отверткой снимите левый дефлектор системы отопления салона

2. Отогните правый пружинный держатель 1 и вытолкните комбинацию приборов из гнезда. В случае повреждения правого держателя отогните левый, к которому можно подобраться рукой из-под панели приборов при снятом блоке предохранителей.

3. Отсоедините от комбинации приборов штепсельные колодки жгута проводов и гибкий вал привода спидометра, предварительно отвернув гайку крепления гибкого вала.

4. Установку комбинации приборов производите в обратном порядке.

ВНИМАНИЕ: При снятии комбинации приборов обратите внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, и при установке комбинации приборов расположите гибкий вал по прежней трассе, не допуская его изгибов радиусами менее 100 мм

ВИДЫ ПРИБОРОВ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

«Классические» исполнения ПКП контролируют два состояния одного или нескольких шлейфов: «норма», соответствующих режиму охраны и «тревога». Последний может быть вызван обрывом или замыканием ШС, вызванным как попыткой проникновения на охраняемых объект, так и другими причинами, которые относятся к категории ложных срабатываний.

Кстати, про то что такое шлейф сигнализации, а также их виды и типы можно почитать на этой странице.

Недостатки таких видов приемно-контрольный панелей очевидны —в первую очередь это:

  • низкая информативность;
  • невозможность точной локализации места срабатывания.

Этого лишены устройства адресной охранной сигнализации. Они позволяют подключать к одной двухпроводной линии порядка 100 (определяется типом конкретного ПКП) датчиков сигнализации.

Каждый из них однозначно идентифицируется прибором за счет уникального адресы. Цифровой способ передачи данных значительно повышает информативность шлейфа и, как следствие, надежность охранной системы.

Поскольку реализация адресного принципа требует применения микропроцессорного управления, то такие панели обладают возможностями создавать различные виды охранных зон, гибко их конфигурировать и организовывать взаимодействие с другими типами исполнительных устройств.

Удачным представителем таких систем является адресная система безопасности «Орион».

Не забывайте — при использовании адресных систем должна быть обеспечена совместимость приемно контрольной аппаратуры и охранных датчиков (извещателей).

Беспроводные (радиоканальные) приемно контрольные приборы.

По сути своей они представляют собой приемники радиочастот с набором определенных контрольных функций. Многие «серьезные» радиоканальные системы имеют в своем составе комплект устройств с различным пакетом опций. Например, панель контроля и управления может работать с проводными шлейфами и одновременно поддерживать интерфейсное подключение радиоприемного устройства (РПУ).

В этом случае РПУ осуществляет только прием информации и передачу ее для дальнейшей обработке контрольной панели. Это позволяет создавать различные по сложности и возможностям охранные системы, пригодные для установки на дачах, в частных домах или квартирах.

Это интересно: Тепловые пожарные извещатели: виды, описание и принцип действия

МОНТАЖ И УСТАНОВКА ПКП

Монтаж приборов охранной сигнализации производится в соответствии с определенными правилами, которые должны обеспечивать:

  • пожаро- и электробезопасность;
  • минимальный риск несанкционированного доступа к органам управления и коммутационным устройствам ПКП;
  • надежность и эффективность работы системы сигнализации.

Первый момент достигается установкой прибора на несгораемых поверхностях, выполнением подключений к электрической сети проводами соответствующего сечения имеющими качественную изоляцию. Если конструкция изделия требует выполнения заземления, то пренебрегать этим мероприятием не следует.

Обратите внимание — к любому прибору прилагается инструкция по его монтажу и установке, которая может иметь индивидуальные особенности, для конкретного типа аппаратуры

Поскольку ПКП является оборудованием в котором соседствуют силовые (220 В) и слаботочные цепи, то чрезвычайно важно исключить возможность электрического контакта между ними. Как правило, предприятие изготовитель предусматривает защиту от подобного рода неприятностей, но лишний раз напомнить об этом не мешает

Как правило, предприятие изготовитель предусматривает защиту от подобного рода неприятностей, но лишний раз напомнить об этом не мешает.

Поскольку ПКП является оборудованием в котором соседствуют силовые (220 В) и слаботочные цепи, то чрезвычайно важно исключить возможность электрического контакта между ними. Как правило, предприятие изготовитель предусматривает защиту от подобного рода неприятностей, но лишний раз напомнить об этом не мешает.. Ограничение доступа к ПКП.

Ограничение доступа к ПКП.

Поскольку охранный прибор управляет всей аппаратурой сигнализации, то несанкционированное вмешательство в его работу способно полностью нарушить работу системы. Подобные действия могут быть осуществлены:

  • в охраняемое время;
  • в течении периода, когда сигнализация снята с охраны.

Первый вариант может показаться анекдотичным, но тем не менее изложу основные правила, которых следует придерживаться при монтаже приемно-контрольных приборов.

  • во первых — ПКП должен устанавливаться внутри охраняемого объекта;
  • во-вторых — подходы к нему нужно защитить датчиком движения.

Для того чтобы защитить приборы в неохраняемое время их следует устанавливать в помещениях с ограниченным доступом посторонних лиц. Кроме того можно произвести монтаж ПКП в запираемом металлическом шкафу. Как дополнительная мера защиты — оборудование этого шкафа сигнализацией и подключением ее на пульт охраны в круглосуточном режиме.

Кстати, многие устройства оборудованы датчиками вскрытия корпуса, так что можно сдавать под постоянную охрану сам приемно контрольный прибор. Следует заметить, что последние способы актуальны для особо важных объектов.

Оборудование пожарной сигнализации

Перечень используемых приборов пожарной сигнализации зависит от функциональных возможностей системы и задач, которые будут решаться с ее помощью.

Оборудование, используемое для обеспечения пожарной сигнализации можно условно поделить на 5 категорий:

Оборудование, позволяющее выполнять централизованное управление сигнализацией. К этой категории можно отнести центральный компьютер с необходимым программным обеспечением. Именно с его помощью осуществляется автоматизирование управление сигнализацией. Охранно-пожарная панель может использоваться в тех случаях, когда требуется установка пожарной сигнализации упрощенной конфигурации.

Оборудование ОПС. Отвечает за сбор и обработку информации, которая приходит от датчиков пожарной сигнализации.

Для слежения за определенными зонами объекта используются сенсорные датчики. Суть их работы заключается в контроле определенных параметров, в случае изменения которых происходит незамедлительная реакция. К данной категории относятся всевозможные извещатели и датчики.

Исполнительное оборудование. Необходимо для активации средств защиты от пожара или несанкционированного проникновения. Эти приборы отвечают за передачу сигнала тревоги к соответствующим службам и оповещение находящихся на объекте людей о потенциальной опасности.

Кабельное оборудование. Используется для соединения всех названных выше устройств в единый комплекс. Именно благодаря проводному оборудованию осуществляется коммутация приборов, передача управляющих импульсов и сигналов тревоги.

Тюнинг приборной панели и торпедо Ваз 2107

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 автовладельцы зачастую делают своими руками. Приборная панель и торпеда ВАЗ 2107 — первое, что бросается в глаза при посадке в салон. Именно они определяют визуальное восприятие автомобиля.

Разнообразные способы доработки и улучшения эксплуатационных и эстетических качеств торпедо и приборной панели используются как по отдельности, так и комбинированно. Обычно производятся такие доработки стандартных элементов:

  1. Установка регулируемой светодиодной подсветки приборной панели. В результате можно добиться не только более качественного освещения панели, но и заставить ее светиться необычным цветом, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля.
  2. Установка светодиодной подсветки стрелок приборов. Это не сложная, но достаточно трудоемкая работа. Но результат того стоит.
  3. Замена шкалы и стрелок приборов на более красивые. Для этой цели можно приобрести готовые детали или изготовить (нарисовать) самому.
  4. Установка готовой тюнингованной панели приборов или торпедо и панели приборов с другого автомобиля.
  5. Обшивка стандартной торпеды ВАЗ 2107 тканью или карбоном. Кроме яркого оригинального вида, такая модернизация позволяет омолодить старые, пострадавшие от времени, элементы салона (обтянуть тканью или карбоном можно также дверную обшивку, заднюю полку, консоль).

Комбинация приборов

Особенности конструкции
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки. Подробное описание элементов комбинации приборов.
Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива – магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.
Электронная Комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются. Поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.
Методика поиска неисправностей приборов
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов (см. «Проверка приборов») и провод, соединяющий датчик и указатель. Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов.
Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то проверьте указатель (см. «Проверка приборов»). Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.
Проверка приборов
Приборы имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.
1.При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого Приборы переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).
2.Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.
3.Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).
4.При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:
0 – неисправности отсутствуют;
1 – неисправен микропроцессор;
2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);
8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).
Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
°С
датчика, Ом
поворота
Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика измерьте сопротивление на его выводах при помощи омметра и сравните с данными, приведенными в таблице.
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
к датчику, В
Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком. При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Неисправности контрольных приборов

Видео

Выбор модели для установки

Российский рынок оборудования систем безопасности предоставляет широкую возможность выбора автономных пожарных приборов различной информационной емкости; дизайна, материалов изготовления корпусов; степени защиты от многих ведущих компаний производителей.

Вот примеры известные проектировщикам и специалистам монтажных организаций, ведущих установку оборудования систем сигнализации о пожаре:

  • «Гранит-2» с двумя шлейфами сигнализации, к которым можно подключать как пожарные, так и охранные извещатели. Подключение световых, звуковых извещателей о пожаре. Постановка/снятие дежурного режима с помощью электронных ключей, брелоков, карт, которых может быть до 64 шт.
  • Электропитание – от осветительной электросети 220 В. Потребляемая мощность – не больше 15 ВА. Емкость аккумуляторной батареи – 7 Ач/12 В. Степень защиты – IP Размеры – 250х210х80 мм. Масса изделия без батареи резервного питания – 0, 7 кг. Может эксплуатироваться как в отапливаемых, так и в холодных помещениях, например, складов при температуре от – 30 до + 50℃.
  • Существуют также автономные приборы «Гранит-3, 4, 5» с соответствующим количеством лучей/шлейфов сигнализации, встроенным GSM-блоком.
  • «ВЭРС-ПК1» с одним шлейфом контроля пожарных, охранных датчиков; «ВЭРС-ПК 2П» – с 2 шлейфами; «ВЭРС-ПК4 LAN» – с 4 лучами сигнализации, встроенным интернет-модулем для передачи тревожных сообщений.

Для взрывопожароопасных производств, где в помещениях цехов, складов обращаются горючие жидкости, газовые смеси, предназначены автономные приборы сигнализации в искробезопасном, взрывозащищенном исполнении: «Яхонт-1И», «Яхонт-4И», «Корунд-1ИМ», «Корунд-2/4 СИ».

Оборудование КИП и А

Начнём разговор с оборудования приборов и автоматики, имеющих отношения не только к промышленности, но и домашнему быту. Это приборы котельного оборудования. Как мы понимаем, котельная может отапливать многоквартирный дом, а может отапливать один частных дом.

Котельная автоматика

Важное оборудование КИП и А для автоматического управления котлами отопления, самого разного уровня, от дачного, до промышленного. Котельная автоматика включает оборудования необходимое для работы отопительных котельных в автоматическом и полу автоматических режимах

Характерными примерами данного оборудования являются: Управляющие блоки, устройства автоматического розжига, различные типы горелок. Контрольные приборы за пламенем, за розжигом,  приборы для регулирования температуры (ручные и автоматические) и давления в котлах. Всевозможные клапаны систем отопления.

Большой выбор приборов КИПиА известных отечественных и зарубежных производителей вы найдёте на сайте https://www.kip72.ru/, компании Алетейя салон автоматики».

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы­вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци­онным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Назначение приборов пожарной сигнализации

Противопожарная система включает в себя практически те же устройства, что и охранная сигнализация. Разница заключается лишь в используемых исполнительных устройствах и сенсорах. Ниже будут представлены функциональные возможности каждого отдельного прибора.

Контрольная панель

Представляет собой небольшой компьютер, на котором установлено специальное ПО. С его помощью осуществляется управление работой каждого устройства системы. Контрольная панель позволяет настраивать систему и управлять ее работой. Также в ее функции входит удаленный мониторинг работоспособности всех подключенных устройств.

Приемно-контрольный прибор

С помощью данного специального устройства осуществляется сбор данных, поступающих с датчиков сигнализации, с последующим их анализом. Эти модули устанавливаются отдельно или являются частью контрольной панели. В системах с упрощенной конфигурацией приемно-контрольный модуль может использоваться в качестве контрольной панели.

Сенсоры

К данной категории устройств относятся извещатели и датчики различных типов, контролирующие необходимые параметры в подотчетной им зоне. Датчик сработает только в том случае, если значение одного из этих параметров выйдет за допустимые границы.

В настоящий момент на рынке представлено огромное количество всевозможных датчиков, которые позволяют своевременно предупреждать людей об опасности и с помощью приемно-контрольного модуля отправлять соответствующий сигнал на контрольную панель.

Существует несколько типов датчиков, используемых в автоматической пожарной сигнализации:

  1. Дымовые датчики. Оценивают задымленность помещения, возникающую в случае возгорания.
  2. Тепловые датчики. Улавливают изменения температуры среды, возникающие из-за пожара.
  3. Датчики пламени. Подают сигнал при обнаружении открытого огня.
  4. Газовые датчики. Срабатывают в случае изменения концентрации определенного газа в составе воздуха.
  5. Ручные датчики. Используются персоналом объекта для включения системы пожаротушения при обнаружении возгорания.
  6. Мультисенсорные датчики. Их особенность заключается в том, что они способны анализировать сразу 4 признака пожара.

Все сенсоры, используемые в системах пожарной сигнализации, различаются между собой рабочими параметрами (скорость срабатывания, чувствительность и т. д.). Модель датчиков следует выбирать, исходя из задач, которые необходимо решать на объекте.

Типы датчиков, используемые в системах охранной сигнализации:

  1. Датчики движения. Определяют наличие движения на определенной территории.
  2. Сенсоры открытия окон и дверей. Позволяют выявить случаи вскрытия окон или дверей.
  3. Вибрационные датчики. Подадут сигнал, если будут предприниматься попытки обрушения конструкционных элементов объекта, в том числе и стен.
  4. Акустические сенсоры. Срабатывают при разбитии стекла.

Нужен ли тахометр?

Давайте попробуем посмотреть на ситуацию с каждой стороны. Начнем с негативной.

Почему не нужен

Для грузовых автомобилей характерен достаточно большой уровень шума в кабине. Источником шума является работа двигателя. Переключение передач осуществляется на слух. Если шум двигателя забивает громкая музыка или звуки улиц, то вполне комфортно можно двигаться и по спидометру. Как? Совершая переключения на определенной скорости. На трассе же необходимость постоянного переключения сводится к минимуму.

Еще одна причина такого утверждения – коробка автомат. Вроде бы тогда и показания тахометра не нужны. Так ли это на самом деле? В большинстве ситуаций – так. Но есть и моменты, когда тахометр необходим даже с коробкой автомат.

Почему нужен

Пунктов здесь значительно больше. Для ручной коробки передач он важен. И вот почему.

  1. Начинающему водителю проще освоить машину и вычислять обороты на слух.
  2. Переключение в шумной обстановке становится намного проще и удобнее.
  3. Если во время движения машина неожиданно заглохла, например, на светофоре. Тахометр первым покажет отключение.
  4. Регулировка холостого хода на слух принципиально невозможна. Это свойство пригодится и для автоматической коробки.
  5. Плавающие обороты быстрее обнаружатся если присутствует сей замечательный прибор.
  6. Ранее обнаружение неисправностей различного рода напрямую зависит от функциональности прибора. Чем больше возможностей, тем лучше контроль.

Будет ли мешать тахометр на грузовике? Разумеется, нет. В любом случае, на него можно будет просто не смотреть без необходимости.

Адресная сигнализация

На смену традиционным аналоговым системам постепенно приходит адресная сигнализация, которая может устанавливаться как на небольших, так и на крупных объектах. Их основное отличие состоит в перераспределении функций обработки получаемого сигнала. Измерение температуры, яркости пламени и степени задымленности, а также анализ и оцифровка этих данных осуществляются в пожарном извещателе.

Адресные датчики оснащаются микропроцессором, который работает по определенному алгоритму. Такие устройства способны не только контролировать факторы пожара, но и анализировать свое состояние.

Приемно-контрольные приборы обмениваются информацией с извещателями посредством цифровой линии связи. Данный процесс предполагает использование специальных протоколов, защищенных от помех, что сводит к минимуму вероятность ошибок. Каждому из датчиков присваивается уникальный адрес, благодаря чему можно точно установить месторасположение сработавшего устройства. За счет наличия микропроцессора настройка извещателей может производиться индивидуально с учетом режима его работы, условий в охраняемом помещении и запыленности.

Применение цифровой инфраструктуры дает возможность проектировать территориально разнесенные и расширяемые структуры неограниченного масштаба

Для таких систем важно, чтобы оборудование одного производителя содержало в себе все необходимые устройства

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: