Конструкция Morris Marina
Будущая Marina должна была ворваться именно на поле противника, склонив к себе, в первую очередь, богатых корпоративных заказчиков, которые в те времена предпочитали простые и проверенные машины классической схемы, а не слишком заумные Austin и Morris на переднем приводе. Задача сделать такую машину была поставлена со сроком выполнения, что называется, на вчера — поэтому проект от задания до конвейера реализовали в рекордные за два с небольшим года.
Новым, по сути, был только кузов — хотя и его создали, по воспоминаниям разработчиков, просто напялив на удлиненный пол от Morris Minor образца 1948 года структуру «вражеского» Vauхhall Viva. От Минора машине достались и передняя торсионная подвеска с древними рычажными амортизаторами («телескопы» появятся только в начале 80-х, на рестайлинге-наследнике), а также реечное рулевое управление, казавшееся на этом фоне суперпрогрессивным решением.
История создания Morris Marina, часть 2. На английском языке
Рессорный задний мост был взят от Triumph Vitesse, как и коробка передач. Хотя, по началу, последнюю тоже хотели заимствовать по финансовым соображениям от Minor, но вот незадача, чтобы поставить синхронизаторы на первую передачу (а у Minor их не было вплоть до прекращения производства в 1971-м), требовалось серьезно менять всю конструкцию — для них просто не оставалось места в картере.
На Марину устанавливалась рессорная задняя подвеска с неразрезным мостом. Фото: Morris
Хотя в процессе разработки вышло немного иначе и не в лучшую сторону — цена подросла до стоимости Cortina, которая сама перешла в третье поколение и стала уже побольше. Но это не считалось проблемой, ведь, по сути, Marina предполагалась временной, замещающей нишу моделью — где-то через четыре-пять лет её хотели заменить полностью современной машиной сделанной с чистого листа.
Лучшие авто по мнению Кларксона
Симпатии ведущего The Grand Tour, по итогам беспристрастного экспертного отбора, оказались на стороне следующих автомобилей.
Peugeot Rifter GT Line
Экстерьер Peugeot Rifter обладает солидной, даже несколько агрессивной внешностью. Салон отличается надежной сборкой и качественными отделочными материалами, при этом обладает широкими возможностями для трансформации, позволяющими модернизирвоать машину в небольшое грузовое авто.
Rifter GT Line понравился Кларксону своим управлением и мягким ходом, и, по его мнению, такая машина подойдет всем автомобилистам.
Audi R8 V10
Новый Audi R8 V10 RWS, оснащеннный бензиновым 5,2-литровым мотором FSI с V-образной компоновкой с отдачей в 540 лошадиных сил, разгоняется до 100 км/ч всего за 3,7 сек. Ведущий высоко оценил ездовые качества R8 V10. «Именно таким и должен быть суперкар: громким, быстрым и вовсе неэкологичными» – резюмировал Джереми Кларксон.
Suzuki Jimny
Лестные отзывы получил и Suzuki Jimny, хоть и имеющий недочеты в управляемости и скорости тормозных реакций. Компактный внедорожник заслужил лучшие отзывы за езду по бездорожью, он с легкостью преодолевает распутицу, грязь и ямы.
Работая на созданием интерьера нового Suzuki Jimny, дизайнеры вдохновились идеями минимализма: внутреннее пространство внедорожника выглядит достаточно лаконично, но при этом максимально функционально.
Ferrari 488 Pista
Спортивное двухместное купе премиального класса является заряженной версией спорткара от Ferrari. Само название Pista переводится с итальянского как «трек», что отсылает к гоночному назначению авто.
Благодаря мощному бензиновому 4-литровому турбомотору с отдачей в 720 лошадиных сил, Pista способна развить скорость до 100 км/ч за фантастические 2,85 секунды. Джереми Кларксон пришел в восторг от этого суперкара, отметив его динамику и высокую мощность. Максимальная скорость авто составляет 340 км/ч.
Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio
Новый Alfa Romeo Stelvio имеет как эффектный экстерьер, так и стильно оформленную переднюю панель салона, по центру которой располагаются 7-дюймовый дисплей бортового компьютера и блок климатической установки.
Авто имеет разгон до 100 км/ч за 3,9 секунд, а его максимальная скорость составляет 285 км/ч. По мнению известного автоэксперта, это один из самых небанальных автомобилей, в котором он особо оценил безупречную работу двигателя мощностью 510 лошадиных сил и легкую управляемость.
Mercedes-AMG A35 4Matic
Экстерьер Mercedes-AMG A35 4Matic имеет достаточно агрессивную наружность — спортивные амбиции выдают крупный спойлер на крыше, задний бампер с интегрированным диффузором и оригинальная решетка радиатора.
Авто требуется всего 4,7 секунд для того, чтобы со старта развить скорость 100 км/ч. Новый Mercedes удостоился положительного отзыва от Кларксона за свой мощный мотор с отдачей 306 лошадиных сил и великолепно настроенный полный привод 4MATIC.
Renault Megane RS Trophy
Megane Trophy – самый скоростной автомобиль модельного ряда Renault. Новинка имеет 1,8-литровый турбомотор мощностью 300 «лошадок» и обладает улучшенной аэродинамикой. Тираж Trophy составит всего 500 экземпляров.
Хэтчбек от Renault запомнился Кларксону качеством используемых материалов для отделки салона. Также шоумен отметил, что езда в этом автомобиле напоминает ему катание на аттракционе «Американские горки».
Top Gear – автомобильное телешоу
Этот автомобильный журнал с претензионным названием «Высшая передача» вышел на канале BBC в 1977 году и с тех пор переживал свои взлеты и падения. Но неизменным оставался животрепещущий интерес миллионов автомобилистов к мнению ведущих передачи и ее экспертов. Часто это мнение высказывалось в эпатажной форме, оно могло не совпадать с официальными исследованиями, но оригинальный формат передачи, множество интересных и провокационных экспериментов с автомобилями, харизма ведущих, а также всевозможные опросы общественного мнения делают рейтинги Top Gear очень популярными.
Итак, какие же автомобили заслужили полного уничижения со стороны влиятельного медиа-продукта, коим является вот уже несколько десятилетий автожурнал Top Gear? Скажем сразу, что этот антирейтинг принадлежит ведущему передачи, харизматичному Джереми Кларксону, который был уволен. Но составлен он был еще во времена его работы в BBC. Есть мнение, к тому же, что увольнение первого лица передачи Top Gear будет плохо сказываться на популярности этой передачи. Сам экс-ведущий уточнил, что на выбор этих авто как худших повлияли его личные симпатии и антипатии, но все же огромный опыт Джереми Кларксона в исследованиях и экспериментах с автомобилями не могут не внушать доверия.
Marina для глубинки
В одном из выпусков Top Gear Джереми Кларксон выбирал, какой автомобиль стоит считать худшим в мире — Austin Allegro или Morris Marina
Подведем черту: плоха или нет была на самом деле Marina — это неважно, если даже в последние годы своей долгой жизни она находила спрос на приличном уровне плюс-минус 40 тысяч машин в год. Нормальный автомобиль базовой потребности в перемещении
Не самый совершенный, где-то откровенно примитивный, гниющий со скоростью консервной банки. Но мало кто из конкурентов был в те годы многим лучше.
Рестайлинговый Morris Marina образца 1976 года. Фото: Morris
Просто Marina была сделана без фантазии. Для глубинки, как у нас говорят. Где мощная рессорная подвеска скорее в плюс. Даже машину, разбитую Кларксоном, быстро привели в порядок, приварив новую крышу, а в 2018 году продали на eBay за 2000 фунтов стерлингов. Ведь без помощи рояля там нечему бесповоротно ломаться. Сборная конструкция проверенная десятилетиями британских дорог. Скучная и обычная. Но разве это глобальный недостаток?
Текст: Дмитрий Федоров
Публикуется с согласия автора.
ТОП-10 худших автомобилей по версии Джереми Кларксона
1. Vauxhall Astra SRi Nav
Это автомобиль семейного типа от британской компании Vauxhall Motors, которая является дочерним предприятием General Motors. Машина получила наиболее индивидуализированную оценку ведущего, так как он всего раз на ней ездил и посчитал ее похожей на смартфон, у которого не работает экран.
2. Infiniti Q30 Premium Tech
Этот автомобиль принадлежит к малому среднему классу авто и представляет собой компактный кроссовер, который предназначается для нового поколения потребителей, ценящих скорость и экономичность. Джереми Кларксон раскритиковал дизельный мотор машины, который по его мнению, является слишком громким.
3. Skoda Superb SE L Executive
Это чешская машина среднего класса с претензией на представительский, что зафиксировано в названии модели. Ведь в 40-х годах 20 столетия под маркой Superb выпускались роскошные авто премиум класса. Джереми Кларксон считает ее безличной дешевой копией Volkswagen Passat.
4. Zenos E10 S
Не пощадил ведущий и превосходный современный спортивный родстер от молодой британской компании Zenos, к которому, казалось, трудно придраться.
5. Renault Kadjar Signature Nav
Именитый производитель для Джереми Кларксона не помеха в его острых замечаниях. Этот внедорожник получил от ведущего две звезды, чему стала виной безличность и невыразительность модели.
Еще одно прославенное имя и опять две звезды от Джереми Кларксона.
7. SEAT Leon X-Perience SE Technology
Испанская компания SEAT никогда не была лидером автомобильного рынка, но она выпускает довольно неплохие машины. На сей раз жертвой мнения Джереми Кларксона стал полноприводный кроссовер с неплохими характеристиками, который по мнению ведущего также безликий и бесхарактерный.
8. Nissan GT-R Track Edition
А это уже посягательство на святое. Ведь японские автомобили высоко ценятся во всем мире. Но ведущий Top Gear имеет свое мнение о них.
9. Volkswagen Scirocco 2.0 TDi
Компактный спортивный хэтчбэк, который выпускается компанией Volkswagen с 70-х годов и пережил не одну модификацию. Но именно эта модель вызвала у Джереми Кларксона обвинения в бездушности.
10. Hyundai i800
На это раз «жертвой» ведущего стал микроавтобус с довольно неплохими характеристиками.
Мы можем соглашаться или не соглашаться с мнением Джереми Кларксона и рейтингами Top Gear, но все же и этот ведущий, и эта передача является любимейшими и очень уважаемыми экспертами по автомобильной тематике во всем мире. И к такому мнению прислушиваются не только потребители, но и производители, что позволит сделать современные автомобили еще лучше и безопасней.
ТОП-3 лучших
Судя по программам TopGear, можно сделать вывод, что ведущий неравнодушен именно к спортивным авто. Хотя в его топе есть машины, которые далеки от суперскоростных.
Ferrari 488 Pista
Первым в рейтинге стал итальянский спорткар от Ferrari. Эта машина способна выдавать 711 л. с. и 770 Нм крутящего момента, что намного круче ее предшественника 458 Speciale. Последний мог похвастать лишь 597 л. с. и 540 Нм крутящего момента.
В 488 Pista буквально все элементы заточены под скорость. Суперкар берет первую сотню за 2.85 секунды, а до 200 км/ч машина разгоняется за 7,6 секунды.
Болид получил двигатель 3,9 литра твин-турбо с «восьмеркой» от гоночного купе 488 Challenge. Такие характеристики делают авто очень быстрым. За это он и получил от Кларксона звание «Лучший суперкар года».
Audi R8 V10 Performance Quattro
Данному авто достались следующие эпитеты от английского ведущего: «маневренный, скоростной, громкий и послушный». Небольшая модификация и без этого мощного автомобиля сделала свое дело. Он стал еще более динамичным и агрессивным.
Казалось бы, лишние 30 л. с. не могут добавить эмоций при езде. Однако Кларксон оценил по достоинству работу инженеров. Хотя увеличение мощностных характеристик произошло по большей части из-за изменения аэродинамики автомобиля. В ней переделали передние воздухозаборники, чуть изменили диффузор на заднем бампере.
Машина стала выглядеть агрессивней и интересней.
Suzuki Jimny
Этот японский внедорожник настолько неказист, что даже вызвал улыбку на лице английского ведущего. Особенно когда дело дошло до реального заезда по грязи. Но в совокупности с небольшой ценой это делает данную машину довольно привлекательной.
Однако Кларксон отметил и минусы авто. Так он заявил, что Jimny довольно плохо тормозит и управляется, что неудивительно, учитывая габариты авто.
Худшие автомобили 2019 года
3. Toyota GR Supra
Открывает список машин-неудачников произведение компании Toyota, которая обычно веников не вяжет, но явно не в этот раз. Правда, главная вина Toyota GR Supra по версии Кларксона – невыразительность.
И хотя скорость и управляемость у японца на высоте, однако заимствование технологий у BMW не могло не сказаться на уникальности модели. Машина не имеет «собственного лица» и практически неотличима от BMW Z4 или Toyota GT 86.
2. BMW X5 xDrive 30d M Sport
Для Кларксона новый полноприводной внедорожник стал настоящим разочарованием. Трехлитровый двигатель мощностью 249 л. с. (или 340 в другой комплектации) показался Джереми недостаточно мощным. Но главной проблемой машины, по его мнению, стала электроника.
1. Audi TTS Roadster
Хотя рев мотора скорее способен прибавить машине баллы в личном рейтинге Джереми, к шуму в салоне это не относится. А новый суперкар от Audi страдает именно этим. Второй недостаток машины – подвеска; трясти водителя будет изрядно.
И хотя этот энергичный автомобиль прекрасно выглядит, обладает очень комфортным салоном и мощным двигателем с турбонаддувом, все эти прекрасные качества не смогли изменить мнение британского автожурналиста в лучшую сторону.
3 худшие модели
Самые неинтересные или худшие авто, по версии телеведущего, получили всего 2 из 5 звезд на его телешоу. В каждом случае Кларксон оценивал машины по разным характеристикам. Иногда доставалось ездовым качествам, а иногда и внешнему виду. Однако в тройку аутсайдеров попали именно дорогие машины.
BMW X5 xDrive 30d M Sport
Большой заряженный внедорожник показался Кларксону непродуманным.
Он сделал акцент на мелочах, которые можно было исправить еще на стадии проектирования. Хотя в остальном этот автомобиль получился довольно достойным.
Audi TTS Roadster 2.0 Quattro
В списке «отличников» от Кларксона уже есть одна ауди, которой досталось масса положительных слов. Однако версия TTS Roadster 2.0 Quattro оказалась по другую сторону баррикад.
Ведущий отметил, что в таком автомобиле можно было сделать более качественную шумоизоляцию. Собственно, это и стало основным камнем преткновения при оценке.
Toyota GR Supra
Японцы долго и кропотливо готовили продолжение легенды. И вот в середине 2019 года появилась первая информация о поступление в продажу обновленной GR Supra. Естественно, данная машина попала в руки к Джереми, но он остался не в восторге.
Самое большое разочарование ведущего было в том, что он ожидал от 340-сильного мотора много больших впечатлений. По итогу все оказалось «совсем обычным».
Возможно, виной этому стало совместное сотрудничество Toyota и BMW. Баварцы поставляли свои моторы для японского спорткара. Японское подразделение не стало самостоятельно проектировать их.
Без изысков, но терпимо
Итак, Morris Marina вышла на рынок 27 апреля 1971 года, получив вполне благосклонные отзывы в автопрессе — вроде без изысков, но терпимо. Хотя на тест-драйве в Каннах несколько журналистов чуть не вылетели в лоб на встречную полосу из-за чудовищной недостаточной поворачиваемости самой мощной версии с тяжелым 1,8-литровым мотором — явное следствие аврального проектирования. Но скандал удалось замять не доводя до печати, пообещав поставить стабилизатор спереди. На деле же лишь слегка изменили углы настройки передней подвески.
Marina с самым мощным мотором 1.8 (на фото версия с кузовом купе) страдала недостаточной поворачиваемостью из-за перетяжеленного передка
В целом, покупатели тоже были довольны, а на некоторые версии даже образовалась очередь, растянувшаяся на полгода. Но не из-за того, что спрос превышал ожидания, он был неплох, но все же слегка не дотягивал до плановых показателей — а из-за медленного наращивания выпуска и постоянных забастовок рабочих на заводах. Вот они-то, включая прямое их следствие — падение контроля качества, в итоге довели концерн BLMC до того, что к 1975 году встал вопрос о его существовании вообще.
После чего стало ясно, что предполагаемого наследника у Marina в обозримой перспективе не намечается — национализированная ради спасения рабочих мест громоздкая структура BLMC теперь получала непосредственно от правительства распоряжения на то, куда направлять выделенные государственные средства. Замена Marina, как простейшей модели, вполне тянувшей свою задачу оттягивать корпоративную клиентуру, в планах не значилась.
В итоге, то, что задумывалось как временная модель, протянуло на конвейере до 1984 года — вдвое дольше, чем планировалось. А до подхода сделанного с нуля семейства Maestro/Montego несколько лет трудилась слегка обновленная версия тех же самых мотивов из начала 70-х, нареченная Morris Ital.
Morris Ital дебютировал в 1980 году. Фото: Википедия
К слову, вопреки названию и даже рекламной съемке во дворе ателье Italdesign, товарищ Джуджаро не имел непосредственного отношения к скромной дизайнерской переработке Marina. Итальянцы лишь взялись за подготовку технологической карты под производство рестайлинговой модели, а сам дизайн был свой, исконно английский.
Топ самых неинтересных автомобилей по мнению Джереми Кларксона
Не так давно мы опубликовали список автомобилей, которые Джереми Кларксон, бывший соведущий Top Gear назвал самыми лучшими из тех на которых он ездил в течение года. В список вошли разношерстные автомобили, в том числе и те машины, которые просто не ожидали увидеть в фаворе у Кларксона. Если вам интересно узнать какой список лучших автомобилей составил Джереми, ознакомьтесь с ним в нижеследующей новости:
Прошла неделя и самый известный в мире автомобильный журналист составил вторую часть Топ 10. На этот раз он показал те машины, которые, по его мнению, вы не должны ни в коем случае покупать.
Вот полный список самых ужасных по мнению Кларксона машин: Vauxhall/Astra SRi Nav, Infiniti Q30 Premium Tech, Skoda Superb SE L Executive, Zenos E10 S, Renault Kadjar Signature Nav, BMW X1 xDRIVE25d, SEAT Leon X-Perience SE Technology, Nissan GT-R Track Edition, Volkswagen Scirocco 2.0 TDi, Hyundai i800.
Каждая из этих машин ужасна по своему и каждая не понравилась автогуру по своим соображениям. Мы же примем список как данность и для наглядности снабдим новость данными и фотографиями машин-жертв Кларксона.
Vauxhall Astra SRi NAV
Стоимость £21,285 (июнь 2016)
Двигатель/Мощность: 1.6 л, 4 цилиндра, турбо, бензин / 197 л.с. при 4700 об/мин
Ускорение/Максимальная скорость 0-100 км/ч: 6.6 сек / 235 км/ч
Рейтинг Кларксона ★★☆☆☆
Вердикт Кларксона: Будьте добры, верните Aston, пожалуйста
Infiniti Q30 Premium Tech
Стоимость £31,180 (июнь 2016)
Двигатель/Мощность: 2.2 л, 4 цилиндра, турбодизель / 168 л.с. при 3400 об/мин
Ускорение/Максимальная скорость 0-100 км/ч: 8.5 сек / 215 км/ч
Рейтинг Кларксона ★★☆☆☆
Вердикт Кларксона: Бардак, по крайней мере выглядит неплохо
Skoda Superb SE L Executive
Стоимость £26,785 (май 2016)
Двигатель/Мощность: 2.0 л, 4 цилиндра, турбодизель / 148 л.с. при 3500 об/мин
Ускорение/Максимальная скорость 0-100 км/ч: 8.9 сек / 217 км/ч
Рейтинг Кларксона ★★☆☆☆
Вердикт Кларксона: Хорош для удобства, но не для души
Zenos E10 S
Стоимость£32,995 (апрель 2016)
Двигатель/Мощность: 2.0 л, 4 цилиндра, турбо, бензин / 247 л.с. при 7000 об/мин
Ускорение/Максимальная скорость 0-100 км/ч: 4.0 сек / 233 км/ч
Рейтинг Кларксона ★★☆☆☆
Вердикт Кларксона: Кто-нибудь остановите меня
Renault Kadjar dCi 130 Signature Nav
Стоимость £25,395 (декабрь 2015)
Двигатель/Мощность: 1.6 л, 4 цилиндра, турбодизель / 129 л.с. при 4000 об/мин
Ускорение/Максимальная скорость 0-100 км/ч: 9.9 сек / 190 км/ч
Рейтинг Кларксона ★★☆☆☆
Вердикт Кларксона: Тоскливый рубеж на пути автомобиля в забвение
BMW X1 xDrive25d
Стоимость £36,720 (февраль 2016)
Двигатель/Мощность: 2.0 л, 4 цилиндра, турбодизель / 228 л.с. при 4400 об/мин
Ускорение/Максимальная скорость 0-100 км/ч: 6.6 сек / 235 км/ч
Рейтинг Кларксона ★★☆☆☆
Вердикт Кларксона: BMW созданное счетоводами
Seat Leon X-Perience SE Technology
Стоимость £26,905 (июнь 2015)
Двигатель/Мощность: 2.0 л, 4 цилиндра, турбодизель / 148 л.с. при 3500 об/мин
Ускорение/Максимальная скорость 0-100 км/ч: 8.7 сек / 207 км/ч
Рейтинг Кларксона ★★☆☆☆
Вердикт Кларксона: Не стоит 31 года ожиданий
Nissan GT-R Track Edition
Стоимость £91,995 (декабрь 2015)
Двигатель/Мощность: 3.8 л, V6, твинтурбо, бензин / 542 л.с. при 6400 об/мин
Ускорение/Максимальная скорость 0-100 км/ч: 2.7 сек / 315 км/ч
Рейтинг Кларксона Нет звезд
Вердикт Кларксона: Из князи в грязи
Volkswagen Scirocco 2.0 TDI
Стоимость £23,760 (январь 2015)
Двигатель/Мощность: 2.0 л, 4 цилиндра, турбодизель / 148 л.с. при 3500 об/мин
Ускорение/Максимальная скорость 0-100 км/ч: 8.6 сек / 215 км/ч
Рейтинг Кларксона ★★☆☆☆
Вердикт Кларксона: Мой ангел стал лосем
Hyundai i800
Стоимость £24,845 (апрель 2016)
Двигатель/Мощность: 2.5 л, 4 цилиндра, турбодизель / 134 л.с. при 3600 об/мин
Ускорение/Максимальная скорость 0-100 км/ч: 17.6 сек / 167 км/ч
Рейтинг Кларксона Нет звезд
Топ-5 лучших автомобилей года-2018
Lamborghini Huracan Performante
Джереми тестировал предсерийный вариант спорткара в конце 2017 года и назвал Lamborghini Huracan Performante машиной, которая «рычит и мурлыкает одновременно». Вдобавок к 5 звёздам рейтинга, несмотря на некоторые замечания к серийной версии купе, Кларксон присвоил итальянской двухд-верке звание Car of the Year-2018 по мнению Sunday Times Motor Awards.
Porsche 911 GT2 RS
«Джезза» никогда не был фанатом Porsche, что не помешало ему высоко оценить последний 911 GT2 RS — тут и пять звёзд рейтинга, и фраза «поистине великолепный спортивный автомобиль — это слова человека, который никогда не был фанатом Porsche».
Alpina B5
Если для вас стандартного BMW 5-Series мало, а BMW M5 слишком много, то можно выбрать Alpina B5. Столь же мощный, как и M5, но при этом роскошный и комфортабельный седан. Четыре звезды рейтинга и вердикт Джереми: «Это максимально близко к идеальному автомобилю, насколько вообще возможно».
Aston Martin Vantage
Будучи фанатом Vantage, Кларксон не мог не оценить новое поколение модели. Купе Aston Martin, несмотря на замечания к работе фар и навигации, получило четыре звезды и мнение, что «по уровню удовольствия от вождения этот Aston близок к Porsche».
Bentley Continental GT
Раньше «Джезза» критиковал это купе за популярность у футболистов, а сейчас мнение поменялось. Новое поколение отмечено четырёх-звёздным рейтингом и оценкой «великолепный образец совершенно неповторимого стиля, словно глазурь на правильно приготовленном торте».
Топ-5 худших автомобилей года-2018
Abarth 695 Rivale
Антирейтинг открывает спецверсия FIAT 500 — модели, которой Кларксон в своё время восхищался, но… Спортивный Abarth 695 Rivale получил две звезды рейтинга и критику за тряскость и жёсткость. «Эту машину трудно водить, если вы не привыкли носить стринги».
Audi Q8
Внезапно новому флагманскому кроссоверу Audi Джереми также поставил две звезды и назвал эту модель «конкурентом для ужасного BMW X6» и автомобилем «только для сумасшедших людей». Но при этом технологиями Q8 журналист всё же восхитился.
Dacia Duster
«Никто и никогда не будет ездить на этом автомобиле с достоинством», — заявил Кларксон по итогам теста Dacia Duster. Две звезды рейтинга, критика за слабый мотор, сомнительный дизайн и оснащение, а также золотистый цвет и высокую стоимость (более £15 000).
MINI 1499 GT
Ещё одна спец версия культовой компактно модели. Британский хэчтбек получил две звезды, а также характеристику «трудно подобрать правильное описание, но слово «ужасно» будет достаточно точным» от «Джеззы». В общем, жёсткая подвеска и слабый мотор сыграли против MINI 1499 GT.
Volvo V60
Очередной двух-звёздный рейтинг для неплохой вроде бы модели. Но дизельный универсал Volvo V60 последнего поколения был раскритикован в первую очередь за двигатель. В сухом остатке, по мнению, Джереми, «ничто так не указывает на ваше половое бессилие, чем езда на Volvo».
С Джереми Кларксоном можно соглашаться или нет, но не признать его остроумие в оценках просто нельзя. Кстати, какое мнение «Джеззы» вы поддерживаете, а какое нет?