Замена карбюратора на инжектор на автомобилях ВАЗ
Любой автомобильный двигатель вне зависимости от его типа можно сделать более мощным следующими основными способами:
- увеличить объем цилиндров;
- добиться более высокого крутящего момента;
- изменить фазы газораспределения для эффективного сгорания топливной смеси в рабочем цикле;
- осуществить более точную топливоподачу с помощью модернизации топливной системы.
Карбюраторный движок легче всего поддается тюнингу, так как простая замена карбюратора на инжектор уже дает ощутимый прирост мощности. Хотя такая работа требует затрат, например, на автомобиле ВАЗ-классика с двигателем 2106 необходимо будет приобретать:
- другую головку блока цилиндров с коллекторами (ресивером) и распредвалом;
- воздушный фильтр в сборе с корпусом и воздушными патрубками;
- различные датчики – холостого хода, положения к/вала, р/вала и дросселя, расхода воздуха, детонации, охлаждающей жидкости;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- электропроводку;
- топливные форсунки с рампой;
- электробензонасос;
- модуль зажигания;
- дроссельный узел;
- зубчатый шкив коленвала.
Понадобятся также различные мелочи, такие как топливные шланги, трос газа, кронштейны, хомуты, отрезки проводов. Бензонасос можно приобрести как погружной (устанавливается в баке), так и выносной, он крепится обычно на днище автомобиля. Головка блока на ВАЗ-классику подходит от «Нивы» 21214, кроме замены ГБЦ необходимо будет смонтировать заглушки на посадочные места трамблера и механического б/насоса. Но установка системы распределенного впрыска (инжектора) окупается, так как с увеличением мощности также:
- достигается устойчивая работа ДВС на всех режимах, в том числе и на холостых оборотах;
- экономнее расходуется топливо;
- обеспечивается плавный разгон автомобиля.
На переднеприводных машинах подобным образом модернизируют карбюраторные авто ВАЗ 2108-09-099, 2110, 2111, 2112, 2114 и 2115 с 8-клапанными моторами, и переделать карбюратор на инжектор здесь несколько проще, так как не приходится менять головку блока. Еще не нужно устанавливать заглушек, проще добраться под капотом ко всем деталям, хотя здесь и приходится менять масляный насос (а для этого нужно снять поддон), так как датчик положения коленвала в инжекторном варианте устанавливается на маслонасосе со специальным кронштейном.
По паспорту мощность карбюраторного и инжекторного моторов 2110-2111 с объемом 1.5 л отличается не намного (около 5 лошадиных сил), но с распределенным впрыском автомобиль разгоняется ощутимо быстрее, двигатель работает мягче и тише. Еще следует отметить, что на переднеприводных ВАЗах подобный тюнинг выполняется только для движков, имеющих 8 клапанов, 16-клапанные ДВС изначально идут с инжекторной топливной системой.
Как работает закись азота
«Форсаж» познакомил большую часть населения с закисью азота. Как же она работает?
«Форсаж» – это один из самых дурацких автомобильных фильмов. За его сюжетом настолько легко следить, что даже не обязательно при этом знать английский язык. Но именно «Форсаж» познакомил большую часть населения с закисью азота. Возникает логичный вопрос: как же она работает?
Рецепт для любой реакции горения включает в себя топливо и кислород (его ваш двигатель получает из воздуха). Однако в воздухе кислорода не так и много (78% – это азот), то есть приличная часть всасываемой смеси теряется впустую. И вот тут на помощь приходит нитро!
В ДВС комбинация топлива и воздуха поджигается либо с помощью искры (в бензиновых моторах), либо с помощью сжатия (в дизельных моторах). Расширяющийся газ толкает поршень вниз (рабочий ход), передавая движение на коленвал, который в свою очередь через целый набор муфт, шестеренок, ремней и других валов направляет энергию на колеса.
Закись азота или N2O состоит из двух атомов азота и одного атома кислорода. При температуре около 300 градусов Цельсия химическая связь в молекуле разрушается, и кислород высвобождается. Таким образом в камере сгорания кислорода становится больше, что позволяет впрыскивать больше топлива, чтобы сохранить соотношение воздух/топливо оптимальным. Все это конвертируется в увеличенный крутящий момент и более быстрое ускорение.
В какой-то степени система во многом похожа на турбину, то есть ее задача загнать как можно больше кислорода в цилиндр. Только в отличие от турбины система закиси азота изменяет химический состав смеси.
Но если для сгорания необходим именно кислород, то зачем применять какой-то другой газ? Ну, закись азота предпочтительнее обычного сжатого кислорода, потому что она хорошо «упаковывается». Закись может быть легко сжижена, если находится под давлением, в то время как сжижение кислорода требует его замораживания до каких-то невероятных температур. N2O в плотном жидком состоянии занимает меньше места и содержит больше кислорода на единицу объема, чем сжатый газообразный O2. Плюс ко всему он безопаснее.
Автомобильная закись содержится в баллоне под давлением. Когда она подается в мотор, она представляет собой очень холодный газ, который охлаждает систему впуска, увеличивает плотность и дает еще больше кислорода. Количество этого газа контролируется жиклерами. От них зависит и уровень дополнительной мощности.
Система закиси азота полагается на существующий воздушный поток в двигатель. Поэтому нужно быть на полном газу, чтобы ее использовать. Если у вас механика, не вздумайте активировать нитро, когда убираете ногу с педали газа, чтобы переключить передачу, иначе может произойти обратный удар.
Система закиси азота – относительно недорогой способ быстрого добавления мощности. Комплект можно приобрести дешевле 1000 долларов. Наибольший смысл закись азота имеет, если вы участвуете в дрэг-рэйсинге.
Сам комплект имеет много составляющих и не работает по принципу «подключил и поехал». Он состоит из баллона, магистралей, соленоидов, жиклеров и проводки. Баллон обычно располагается в багажнике, а магистрали из нержавейки вплетаются в моторный отсек. Они соединены с соленоидами, которые функционируют как электрические клапаны, запуская или прерывая поток. Соленоиды спарены с жиклерами на впускном коллекторе, которые непосредственно впрыскивают закись азота в мотор.
Не думайте, что после монтажа системы все будет работать безупречно. Для начала нужно внести изменения в фазы зажигания. К счастью, некоторые комплекты поставляются с программным обеспечением, которое может это все отрегулировать.
Каждый мотор реагирует на дополнительную мощность по-разному. Прежде чем устанавливать систему закиси азота, нужно убедиться, что «железо» (двигатель, трансмиссия и система охлаждения) способно ее переварить.
Каждый, кто хоть раз смотрел известный во всем мире «Форсаж», наверняка заметил, что парни-гонщики и их красавицы-спутницы ездят на далеко не серийных автомобилях. Немудрено, что после выхода картины многие любители скорости и острых ощущений начали задумываться и от тюнинге своего авто. Для кото-то все закончилось наклейкой ярких стикеров, кто-то пошел чуть дальше и преобразил салон автомобиля, а самые отчаянные решили не ограничиваться полумерами и замахнулись на установку закиси азота. Еще бы… Ведь забыть, как «выстреливает» автомобиль после одного лишь нажатия кнопки, решительно невозможно. Но это в фильме. Будет ли такой сногсшибательный эффект в реальной жизни – вопрос пока открытый. Так что перед установкой закиси азота в любом случае не помешает разобраться с тем, что это такое и как оно работает.
Тюнинг системы выпуска
Как только вы поднимаете количество сил, сразу же преумножается расход выхлопных газов, выходящих через выхлопную трубу, а стандартная выхлопная система с этим не справляется поэтому создается избыточное сопротивление. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, что заставит работать насосы продуктивнее. Также из-за того, что выхлопная система не справляется, цилиндр может плохо наполняться смесью, так как не все выхлопные газы покинули пространство цилиндров.
Чем короче и больше в диаметре выхлопная труба, тем меньше сопротивление. Если ваш агрегат имеет объем 1,5 и он позволяет вам постоянно крутить его выше 8-ми тысяч, что вы постоянно и делаете, то вам достаточно трубы диаметром около 50-ти миллиметров, если длина равна максимум 3,5 метра.
От чего зависит мощность
Для того чтобы понять принцип работы системы, нужно знать основные факторы, воздействующие на мощность мотора.
Достаточное количество кислорода обеспечивает полноценное сгорание топлива. Любая схема, используемая для увеличения мощности, так или иначе связана с большим поступлением топлива и кислорода. Стоит отметить основные способы:
- применение закиси азота, нагнетателя и компрессоров;
- использование клапанов и карбюраторов с увеличенным диаметром;
- внесение изменений в конструкцию распредвала.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, наибольшей эффективностью отличается именно закись азота для авто, цена на которую находится в пределах 40 тысяч рублей за комплект.
Дополнительным фактором является интенсивное распыление бензина. Всем известно, что воспламенение топлива возможно только при попадании в камеру сгорания в распыленном виде. Бензин должен приобрести парообразную форму для достижения необходимого уровня сгорания, это возможно благодаря инжекторному впрыску или термомеханическому воздействию в радиаторе.
Размеры распыляемых капель имеют особое значение. Увеличение мощности и скорости воспламенения происходит с уменьшением данного параметра.
Качество топливной смеси обладает не меньшим воздействием на мотор. Работа в полную силу возможна только при условии подходящей силы атмосферного давления, температуры и влажности окружающего воздуха.
Естественно, изменение условий окружающей среды человеку не под силу, но состав смеси может варьироваться в соответствии с потребностями владельца. Топливо охлаждается то того момента, как оно окажется в моторе. Мощность возрастает с увеличением плотности структуры. То есть закись азота для авто помимо охлаждения состава, способна увеличить параметр плотности более чем на 50%.
Закись азота
N2О- формула, известная всем автолюбителям-экстремалам. Закись азота может быть использована в качестве эффективной альтернативы электронному и/или механическому тюнингу силовой установки, но лишь в тех случаях, когда прирост характеристик нужен на кроткое время.
Закись азота в машине
Нитрос (так называют закись азота) является оптимальным решением для водителей, которые хотят получить ощутимый прирост мощности, но не желают тратить на это большие деньги.
НОС (нитрооксидная система) активируется лишь при необходимости, в то время как большую часть времени силовая установка функционирует в штатном режиме, не испытывая повышенных нагрузок и не расходуя больше горючего.
Плотность N2О выше параметром воздуха
почти на 50 процентов. В этом составе примерно 36% кислорода, тогда как в
атмосферном воздухе его порядка 21%. Поэтому при разложении нитроса кислорода
выделяется в 1,7 раза больше, что и обеспечивает увеличение мощности.
Для мгновенного ускорения автомобиля требуется доставить порцию нитроса в цилиндры. Для этого не требуется установка компрессора или же турбины. Сжиженный газ подается из отдельного резервуара непосредственно во впускной коллектор.
Черный Lexus на скорости
Под воздействием высоких температур молекулы N2О распадаются в моторе на кислород и азот, что и обеспечивает топливу более эффективное сгорание, приводящее к повышению давления в цилиндре, а следовательно, и повышению мощностных характеристик. И если кислород работает как катализатор, то азот выступает в роли антидетонатора, предотвращает лавинообразный процесс горения.
Необходимо упомянуть и то, что закисью
азота можно повысить плотность топливно-воздушной смеси. Для этого нитрос
подается в смесь в виде сжиженного газа, что обеспечивает её мгновенное
охлаждение. А более плотная и холодная смесь лучше горит и повышает мощность
силового агрегата.
На бумаге все это выглядит весьма впечатляюще, но практика показывает, что подобный апгрейд автомобиля может стать причиной довольно серьезных неприятностей, в виде оплавившихся поршней и сгоревших моторов. Относительно безопасным специалисты называют использование маломощных НОС.
Закись азота в автомобиле
Комплект подходящего оборудования должен
подбираться под каждый конкретный тип мотора. Если все сделать грамотно, то
штатные силовые установки машин смогут продемонстрировать заметный прирост в
мощности. Так, для:
- 4-цилиндровых ДВС он может достигать 60 л. с.
- 6-цилиндровых – до 100 л. с.
- малый блок V8 – до 140 л. с.
- большой блок V8 – до 200 л. с.
Эти параметры указаны для автомобилей, двигатели которых не подвергались механическому тюнингу. Если такой прирост мощности вас не способен удовлетворить, тогда единственным выходом является серьезный тюнинг силового агрегата, для чего потребуются не только время и деньги, но и привлечение опытных специалистов.
В этом случае вам потребуются, как минимум, кованые поршни и усиленный коленвал, после установки которых придется выполнить перенастройку системы зажигания. Кроме прочего, такой оттюнингованный «движок» потребует лишь высококачественного топлива, для подачи которого часто необходимо использовать более холодные свечи зажигания и более мощный топливный насос. Стоит ли игра свеч? Решать лишь вам.
Закись азота NOS: настройка и тестирование
От чего зависит мощность
Для того чтобы понять принцип работы системы, нужно знать основные факторы, воздействующие на мощность мотора.
Достаточное количество кислорода обеспечивает полноценное сгорание топлива. Любая схема, используемая для увеличения мощности, так или иначе связана с большим поступлением топлива и кислорода. Стоит отметить основные способы:
- применение закиси азота, нагнетателя и компрессоров;
- использование клапанов и карбюраторов с увеличенным диаметром;
- внесение изменений в конструкцию распредвала.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, наибольшей эффективностью отличается именно закись азота для авто, цена на которую находится в пределах 40 тысяч рублей за комплект.
Дополнительным фактором является интенсивное распыление бензина. Всем известно, что воспламенение топлива возможно только при попадании в камеру сгорания в распыленном виде. Бензин должен приобрести парообразную форму для достижения необходимого уровня сгорания, это возможно благодаря инжекторному впрыску или термомеханическому воздействию в радиаторе.
Размеры распыляемых капель имеют особое значение. Увеличение мощности и скорости воспламенения происходит с уменьшением данного параметра.
Качество топливной смеси обладает не меньшим воздействием на мотор. Работа в полную силу возможна только при условии подходящей силы атмосферного давления, температуры и влажности окружающего воздуха.
Естественно, изменение условий окружающей среды человеку не под силу, но состав смеси может варьироваться в соответствии с потребностями владельца. Топливо охлаждается то того момента, как оно окажется в моторе. Мощность возрастает с увеличением плотности структуры. То есть закись азота для авто помимо охлаждения состава, способна увеличить параметр плотности более чем на 50%.
Типы систем закиси азота
Что касается типов систем, то их всего три:
- сухой тип;
- мокрый тип;
- система прямого впрыска.
Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа. Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.
Видео: Как установить NOS (закись азота)
В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.
Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.
Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.
Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.
Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.
Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.
Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.
Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.. Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора
Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.
Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.
Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата
Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности
Типы систем закиси азота
Что касается типов систем, то их всего три:
- сухой тип;
- мокрый тип;
- система прямого впрыска.
Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа. Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.
Видео: Как установить NOS (закись азота)
В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.
Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.
Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.
Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.
Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.
Про тюнинг автомобилей известно давно и много. Его условно делят на внешний и технический, то есть преображение транспортного средства может касаться сугубо декоративных моментов, либо же происходит вмешательство в двигатель и прочие системы автомобиля. Много споров и разговоров ведётся относительно закиси азота для авто. Огромную популярность тюнинг приобрёл с выходом на большие экраны различных фильмов про уличных гонщиков, которые дорабатывают двигатели, устанавливают на машину всевозможное оборудование, делая из серийной модели настоящий гоночный болид. Причём часто в авто присутствует специальная кнопка, при нажимании на которую машина моментально ускоряется и обходит всех соперников. Именно тут речь идёт о закиси азота
Но важно понимать разницу между кино и реальной жизнью. Прежде чем покупать баллоны с газом и подключать их к своему автомобилю, внимательно изучите все нюансы такого тюнинга, его сильные и слабые стороны, а также возможность применения на обычных двигателях и серийных автомобилях
Увеличение мощности мотора
Улучшить динамику разгона помогает переоснащение силового блока. Сюда относится не только тюнинг двигателя, но и замена глушителя, установка турбины и многое другое.
Чип-тюнинг
На самом деле, все приспособления для увеличения мощности двигателя только освобождают заложенный производителем потенциал в силовой блок. Например, чип-тюнинг двигателя. Сегодня предлагается два варианта увеличения мощности:
- перепрошивка ЭБУ с установкой новой программы;
установка модуля непосредственно на силовой узел.
Немецкие производители аксессуаров (например, RaceChip) обещают до 30% увеличения мощности двигателя. При этом установку модуля можно произвести самостоятельно. Производители предлагают доступную схему подключения, в которой просто разобраться даже неопытному водителю. А вот переустанавливать электронную программу лучше под присмотром специалиста.
Принцип работы как модуля, так и чипа аналогичен. Оборудование замеряет в реальном времени параметры работа мотора — частоту и количество впрыска, и передает информацию на бортовой компьютер в два-три раза быстрее и чаще, чем штатные датчики. Корректировка параметров топливной системы ускоряется, происходит увеличение частоты впрыска в цилиндры. Соответственно, увеличивается мощность двигателя.
Плюсы и минусы чип-тюнинга каждый водитель будет определять самостоятельно
Важно помнить, что если машина на гарантийном обслуживании, вмешательство в электронную систему автомобиля эту гарантию аннулирует, а эксплуатация мотора на пределе его технических возможностей приводит к быстрому износу
Реагент 3000
Еще одно интересное предложение для желающих увеличить динамику своего автомобиля пришло от Новосибирской компании «Руслана». Реагент для всех типов двигателей объемом до 2,5 литра совместим со всеми маслами и обещает увеличение мощности двигателя на 30-46% на пробег в 50 000 км.
Безусловно, увеличение мощности и срока эксплуатации мотора, снижение трения внутренних деталей (причем во всей машине!), улучшение работы турбины, снижение расхода топлива и т.д. только за счет чудесной жидкости — это лучшее предложение для всех желающих увеличить динамику разгона…
Глушитель
В автомобиле все без исключения детали являются главными, но глушитель, как часть системы мотора, часто остается без должного внимания. И дело не только в том, что глушитель многие водители считают ненужным элементом, который призван только снижать шум и забирать мощность двигателя, но и в том, что не все знают его настоящее предназначение.
Если убрать этот элемент полностью, мощность двигателя «взлетит» на 30-40%, но ездить на автомобиле будет практически невозможно и достаточно опасно. В лабиринте глушителя происходит окончательное догорание топлива.
Что можно сделать для увеличения динамики автомобиля на 25%? Переоснастить глушитель. Установить вместо штатного узла тюнинговый вариант, который и снизит шум до установленных норм, и не позволит вылетать языкам пламени из-под капота.