Какие детали потребуются для сборки автомойки?
Устройство мини-мойки – несложный процесс. Работа начинается с подбора деталей для последующей сборки конструкции. Рабочую часть нужно собирать из качественных, проверенных материалов. Комплектующие, за исключением насоса, не обязательно должны быть новыми. Но предварительно проверяется исправность во избежание поломок.
Основные элементы мойки:
Насос или моторчик, обеспечивающий создание напора воды – главная деталь
При выборе внимание обращают на производительность, возможность создавать давление. Для нечастой эксплуатации, в домашних условиях, достаточно давления в 100 бар
При установке дополнительного оборудования, насадок требуется до 160 бар. Средние показатели варьируются в пределах 100–200 единиц. Электромотор – источник питания системы. При самостоятельной сборке рекомендуется выбирать однофазные устройства, потенциалом в 220В. Они безопаснее и доступнее. Муфта – необходима для соединения насоса и силовой установки. Предпочтительнее модели, способные исполнять функции предохранителя, и уравновешивать несовпадение валов по оси. Корпус, емкость для воды – обеспечивает равномерную подачу водных масс. Используются баки из прочного пластика или металла. Рама – основа для надежного закрепления элементов. Часто в нижней части устанавливаются дополнительные колесики для мобильности, удобства эксплуатации. Пистолет с форсункой, шланги – требуются для подачи воды. Шланг выбирают качественный, армированный. Насадки – используются для смены характера водного потока. Встречается много моделей, применяющихся для решения конкретных задач.
Как моют днище и агрегаты?
Для мойки днища и агрегатов бесконтактным способом используют специальные средства. Они оказывают такое же действие, как и пена для мойки кузова. Кстати, такая пена подойдет и для мойки агрегатов и днища, если увеличить дозу ее концентрации в два раза.
Мытье агрегатов и днища происходит таким же образом, как и мойка кузова:
- смыв грязи водой;
- нанесение активной пены;
- смыв пены струей воды.
Также кроме наружной мойки кузова, днища и агрегатов может быть выполнена вдобавок мойка ковриков автомобиля.
Влияние бесконтактной пены на краску автомобиля
При соблюдении все правил и рекомендаций по обращению с химическим веществом для бесконтактной мойки краска автомобиля не поддастся его влиянию
Важно не допускать засыхания пены и не наносить ее на горячий капот. Также нельзя мыть бесконтактной пеной машину, если после покраски прошло меньше трех месяцев
Вот и все рекомендации. В остальных случаях краске автомобиля ничего не грозит.
Очистка подкапотного отсека с использованием «сухого» метода
Благодаря появлению на авторынке специальных чистящих средств, появилась возможность производить очищение моторов без применения воды. Мойку силового агрегата производят при помощи специальных жидкостей либо пенных очистителей, упакованных в аэрозольный баллончик.
Преимущества сухого очищения движка:
- В элементах электрической проводки не происходят короткие замыкания благодаря тому, что в моющем процессе не участвует вода.
- Очищенный мотор не троит.
- Данный метод сопровождается малым количеством стекающей грязи с деталей на соседние элементы автомобиля.
- Эффективное удаление масляных пятен.
- Процесс «сухого» очищения силового агрегата и пространства, расположенного под капотом, занимает мало времени.
Порядок действий оператора при проведении «сухой» чистки мотора:
- Моющую смесь наносят на очищаемую поверхность прямо из баллончика.
- Выдерживают в течение 5 — 10 минут, чтобы средство впиталось и растворило грязный налет.
- Удаляютостатки спрея и грязи при помощи ветоши.
Сухой метод обработки применяется на двигателе, находящемся в теплом состоянии. Слишком горячий мотор опасен для проведения очищения, т. к. нечаянные касания приводят к появлению ожогов, а также чистящая жидкость может воспламениться. Холодный или остывший мотор не способствует эффективности моющих мероприятий.
Зачем нужна такая машина, ведь есть Karcher?
ДА это справедливо, можно же снять деталь и просто отмыть ее под керхером! НО как показывает практика сложные узлы — такие как блок двигателя или корпус трансмиссии отмыть не получится! Ведь за несколько лет использования грязь очень прочно въедается в металл. ДА и брызги будут лететь во все стороны.
Сам видел, когда блок двигателя отмывали керхером – ничего не получилось, и когда его поместили в такую моечную машину – вышел просто как новый, если не учитывать сколов.
Что еще хочется отметить – эти моющие агрегаты могут смывать кокс, который образовался на поршнях, кольцах, головке и самом блоке. Он смывается буквально за пару часов, и возвращает детали в исходное положение.
Все дело в том, что такая моечная машина для деталей, работает по немного другой технологии.
Как сделать керхер, работающий от прикуривателя
Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:
Нам понадобится:
- моторчик омывателя лобового стекла;
- поливной шланг с пистолетом;
- прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
- два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
- гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
- переключатель;
- болт М8, шайба и гайка;
- две пластиковые канистры (объём 10 литров);
- 6 саморезов;
- двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
- пластиковая втулка;
- шнур питания;
- щётка для мытья автомобиля.
Дополнительные материалы:
- герметик;
- сверло.
Выбор минимойки
Выбирая бытовой АВД, следует учитывать следующие параметры:
- Производительность.
- Давление.
- Материал помпы.
Пластиковые помпы служат недолго и устанавливаются в недорогие малопроизводительные аппараты, с помощью которых можно отмыть велосипед, мотоцикл или садовую тележку. Для мойки машины ее недостаточно. Вернее, с помощью такой мойки можно отмыть автомобиль, но это займет много времени из-за невысокой производительности.
Автомобиль с легкостью можно отмыть с помощью АВД с латунной или силуминовой помпой. Это бытовые аппараты среднего класса. Их производительности и давления достаточно для мойки любого легкового автомобиля. По сути, это лучший выбор для бытового использования.
Конечно, если у автолюбителя есть лишние деньги, то он может купить бытовую автомойку высокого давления высшего класса, но для обычного автолюбителя это роскошь.
Технология мойки
Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.
Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.
Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.
Технология мойки автомобиля:
- Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
- Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
- Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
- Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.
Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.
Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.
Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.
В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.
В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.
После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.
Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.
Можно ли сделать своими руками?
Если честно, то на многих СТО давно уже существуют такие устройства. Обычно это металлическая бочка (200 литров) в которую также варится сетка. Сверху делается герметичная крышка, на дно устанавливаются тэны. Форсунки делаются из трубы, просто привариваются соски (можно от обычных камер). К ним подключается водяной насос высокого давления. По сути, моющая машинка готова.
Есть вот такие вообще примитивные.
Составы делают обычно из каустической соды, или обычного стирального порошка. Некоторые наливают просто солярку (но как я считаю это не всегда безопасно).
Ребята лично сам, я был поражен после того как такая установка моет детали, они действительно похожи на новые.
Вот такая легкая статья, читайте наш АВТОБЛОГ.
(3 голосов, средний: 4,33 из 5)
Устройство
Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:
- моторе;
- насосе;
- помпе;
- предохранителе;
- фильтрах.
Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения. Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети. Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.
За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика. Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами. По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.
Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным. Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать. Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.
Как сделать керхер, работающий от прикуривателя
Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели: Нам понадобится:
- моторчик омывателя лобового стекла;
- поливной шланг с пистолетом;
- прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
- два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
- гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
- переключатель;
- болт М8, шайба и гайка;
- две пластиковые канистры (объём 10 литров);
- 6 саморезов;
- двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
- пластиковая втулка;
- шнур питания;
- щётка для мытья автомобиля.
Дополнительные
материалы:
- герметик;
- сверло.
Первый этап. Создание шланга.
Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.
Второй этап. Создание канистры с двойным дном.
Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика. Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.
Третий этап. Завершение.
При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.
Требования Госпожинспекции и МЧС
Пожарная инспекция предъявляет требования к наличию у предприятия средств пожаротушения, наличию журнала инструктажа работников по данному вопросу, правильной разработке системы вентиляции, установлению защитной арматуры на осветительное оборудование. Отдельным вопросом является тема оснащения автомойки средствами АПС.
Регламентирующие документы
Нормативные акты, с которыми нужно ознакомиться при организации работы автомойки следующие:
ФЗ №123 от 22 июля 2008 года (таким объектам нет необходимости в подаче декларации о пожбезопасности в МЧС). На этапе возведения автомойки нужно четко соблюсти п. 12
статьи № 69
ФЗ №69 от 21 декабря 1994 года (особое внимание нужно уделить правам и обязанностям предпринимателя, указанным в статье 37).
СП7.13130.2009.
СП 5.13130.2009.
Это далеко не все, а лишь базовые документы.
Требования к помещению
Согласно 69 статье (п. 12) ФЗ №123 от 22 июля 2008 года Расстояние от любых соседствующих строений временной постройки, каковой обычно является автомойка должно быть в диапазоне 6-15 метров. Конкретное расстояние определяется материалом, задействованным при ее возведении.
Согласно статье 28 ФЗ№123 автомойка принадлежит по классу функциональной безопасности к Ф5.1.
Требования к работникам
Работники должны пройти инструктаж по мерам безопасности на предприятии, ознакомиться с инструкцией и соблюдать в течение рабочего дня все предписанные правила. Они должны знать:
- где находятся средства пожаротушения;
- каковы их действия в случае возгорания;
- план эвакуации при нахождении в бытовом помещении и в рабочей зоне в закрытых автомойках;
- при приеме смены нужно проверять кабель электропитания на наличие повреждений.
Последнее позволит избежать электротравмы, и минимизирует риск возгорания.
Требования к противопожарному оборудованию
Стандартные средства тушения пожара (огнетушитель с татой поверки, рукав для подачи воды, ломик ведро с песком) должны присутствовать в любой автомойке, несмотря на то что сам технологический процесс предполагает наличие средств, способных погасить пламя.
Много вопросов возникает у предпринимателей при открытии моечных предприятий по оборудованию их системами оповещения о возгорании и дымоуловителями. Законодательного акта, обязывающего все автмойки оборудовать АУПС, нет. Но соответствующие структуры могут в процессе рассмотрения проекта вашего предприятия определить для него класс опасности. Класс пожароопасности зависит от:
- Капитальности/временности строения.
- Его габаритов.
- Этажности здания.
- Некоторых других аспектов.
Помещения с мокрыми процессами АУПС не защищаются, согласно п.А4 СП 5.13130, если оно менее 50 м2. Если ваша мойка имеет значительные габариты, ее можно разделить перегородками на боксы с отдельными въездами, тогда каждый бокс будет подпадать под указанный акт. Можно апеллировать к СП.12, п. 4.2 (к технологическим процессам). Процесс мойки — это чуть ли не способ потушить пожар. И о пожароопасности речь может не идти вообще. Но чаще ответственные структуры указывают класс по опасности возгорания В2 (при габаритах до 50 м2) сигнализация не требуется. Если мойка рассчитана на обработку длинномерных автомобилей, при присвоении ей класса В4 может потребоваться пожарная сигнализация и установка дымоуловителей (согласно СП7.13130).
Минимальные требования к сигнализации, предупреждающей о пожаре, фактические значения защиты от дыма, пределы огнестойкости и способности оборудования противостоять дымо- и газопроникновению устанавливаются экспериментально, сообразуюсь с методами, указанными в нормативах.
Требования к вентиляции
Основные требования к этой системе (противодымной вентиляции, системе притока и вытяжки воздушных масс, транзитным каналам, фланцам и т. п.) следующие:
- высокая способность сопротивления огню;
- все материалы должны быть негорючими;
- каналы и швы должны по пределу прочности отвечать нормативам, указанным в регламентирующих документах и быть герметичными.
Все фактические параметры расчетные и зависят от объема помещения, проводимых в нем работ (мойка, обработка и т.д.), машинопотока.
Варианты конструкции
Зная особенности технологического процесса сборки и комплектации, стоит задуматься над конструкционными особенностями будущего аппарата:
- Заранее продумайте, какой источник питания будет для вас приемлемым. Выбирая горючее, вы можете не беспокоиться о возможностях транспортировки и перемещения устройства. Отдавая предпочтение электричеству, предусмотрите бесперебойный доступ к источнику. Свободное перемещение агрегата вряд ли станет возможным, но траты на дорогостоящий бензин будут исключены из списка проблем.
- Перед началом работ определитесь с эксплуатационными целями. Компактная установка с длинным шлангом – идеальный вариант для мойки колес машины и окон дома. Если вы нацелились на использование в производственных масштабах, способность аппарата перемещаться будет не так важна, поэтому мойку можно сразу сделать стационарной и обеспечить подключение к водопроводу.
- Если вы намерены сэкономить средства, настройке автоподачу воды. Вы можете позволить себе экономить на воде, но не делайте этого по отношению к элементам конструкции.
Детали мыть лучше всего с помощью специального пистолета с щеткой
Для очистки деталей в ремонтной зоне имеются, как правило, мойки трех типов. Первая используется для очистки исключительно компонентов систем питания, и в частности, форсунок. Там, где моются форсунки, другим деталям «купаться» строго запрещено, так как прецизионные пары очень чувствительны даже к, казалось бы, мелкому, не видимому глазом абразиву. Именно поэтому в зоне мойки деталей топливной аппаратуры соблюдается особая чистота, а сама установка монтируется не в общем цехе, а на участке ремонта топливной аппаратуры. Для очистки грязных узлов и деталей, в том числе тормозных колодок, перед переклепкой фрикционов используется оборудование, обеспечивающее нагрев моющей жидкости до высоких температур.
Лучшие результаты дает раствор воды с щелочью. Несмотря на то, что современные фрикционные материалы не содержат асбеста, который, являясь канцерогеном, может спровоцировать онкологические заболевания, колодки перед ремонтом моются в обязательном порядке — как от продуктов износа, пыли, так и прочих загрязнений. Заметим, что отработанная жидкость не сливается в канализацию, а проходит очистку и вновь применяется по назначению. Иными словами, в установке реализован принцип замкнутого цикла. Щелочное число жидкости поддерживается путем периодического добавления в раствор соответствующих реагентов. Для мойки деталей двигателя в ручном и автоматическом режимах используется своя, отдельная установка, на которой, в частности, очень удобно и эффективно очищать центрифуги грубой очистки масла. Сначала мастер вручную вынимает из полости фильтра густой налет, а затем оборудование запускается в автоматическом режиме. Рабочая жидкость находится в бочке, которая расположена под мойкой. При достижении определенной степени загрязнения в жидкость добавляется специальный реагент, который реагирует с грязью и осаждает ее на дно бочки. Очищенная фракция вновь готова к применению. При расходовании жидкости периодически ее запасы пополняются свежей.
Проект самодельной мини-мойки
Предложенный проект мини-мойки включает в себя следующий набор основных элементов:
- насос;
- электродвигатель;
- муфта для соединения первых двух позиций;
- емкость для воды и моющих средств;
- рама;
- пистолет с форсункой;
- шланги высокого давления;
- насадки.
Принцип работы изготавливаемой мойки весьма прост. После подключения к водопроводу вода поступает в контейнер, где прокачивается с помощью насоса.
Далее вода подается по шлангу к пистолету с форсункой. Если пистолет снабжен специальной насадкой, можно менять характер потока воды, который определяется в зависимости от очищаемой поверхности.
Аксессуары для автомойки
Чтобы повысить производительность автомойки, стоит также подумать об аксессуарах, которые позволяют ускорить процесс мойки, сделать его более качественным, правильно организовать пространство помещения. Так, необходимо приобрести:
- потолочные балки для шлангов;
- фильтры;
- катушки для хранения шлангов;
- держатели для ковриков;
- пистолеты;
- поворотные консоли.
От того, насколько серьезно бизнесмен подойдет к выбору оборудования, зависит успешное развитие автомойки в целом. Качественное оборудование сделает автомойку стабильным и прибыльным бизнесом, тогда как неудачный выбор чреват простоями в работе и лишними тратами на ремонт.
5.1 Расчет единовременных затрат на оборудование для поста мойки автомобилей
Единовременные затраты на приобретение оборудования (З) для участка мойки автомобилей рассчитываются по следующей формуле:
Зобор=Cоб+Змт, (1)
где Cоб — стоимость нового оборудования;
Змт — затраты на монтаж и транспортировку нового оборудования.
Проводим расчет стоимости оборудования (таблица 7).
Таблица 7- Расчет стоимости оборудования для однопостовой автомойки
№ |
Наименование оборудования |
Марка оборудования |
Цена за ед. руб. |
Кол-во |
Стоимость, руб. |
|
1 |
Блок управления |
ELITE 8 |
500000 |
1 |
500000 |
|
2 |
Пылесос самообслуживания |
Washercar |
45000 |
1 |
45000 |
|
3 |
Аппарат для продажи стеклоомывающей жидкости |
Washercar |
45000 |
1 |
45000 |
|
4 |
Системы очистки и рециркуляции воды |
OS- 4 |
100000 |
1 |
100000 |
|
5 |
Аппарат высокого давления |
INTERPUMP |
40000 |
1 |
40000 |
|
6 |
Пистолет высокого давления |
Easywash 365+ |
5000 |
1 |
5000 |
|
7 |
Пистолет пенный |
Easywash 365+ |
5000 |
1 |
5000 |
|
8 |
Пантограф |
15000 |
2 |
30000 |
||
9 |
Подставка под пистолет |
2500 |
2 |
5000 |
||
10 |
Система обратного осмоса |
Washercar |
45000 |
1 |
45000 |
|
Итого: |
12 |
820000 |
Из данных таблицы 7 общаястоимость оборудования составят 820000 рублей
Затраты, учитывающие транспортно-заготовительные расходы, будут составлять 10% от общей суммы стоимости оборудования.
Транспортно-заготовительные расходы равняются:
Зт= 820000 х 0,10= 82000 руб.
Монтаж и установка оборудования составят 40% от общей суммы стоимости оборудования и его транспортировки, и равняется:
Зм= (820000 + 82000) х 0,40= 360800руб.
Тогда общие затраты на приобретение и монтаж оборудования составят:
Зобор=820000 + 82000 + 360800 =1262800 руб.
Амортизация оборудования определяется на основании действующих норм на данном предприятии.
А = Соб·Нам/100% (2)
где Соб — стоимость оборудования (руб.)
— Нам — норма амортизационных отчислений. Примем норму амортизационных отчислений — 6%, тогда
А = 1262800 ·6/100 = 75768 руб.
Моечные машины для деталей. Мойка частей двигателя до блеска
Сегодня необычная статья, не смотря на ее название, она напрямую связана с автомобилями, а точнее с деталями
Все дело в том, что сейчас применяют очень много восстановленных запчастей, но прежде чем они пройдут обработку на производстве, их нужно снять и что самое важное хорошо отмыть (придать товарный вид)! Но своими руками это не всегда получается, поэтому были созданы специальные моечные машины! Да – да вы не ослышались «большие» машины, которые моют эти запчасти. Статья познавательная думаю, будет полезна всем …
Подтолкнула меня на это написание сделанная своими руками такая моечная машина на СТО, а точнее на разборе. Народ, который скупает битые автомобили, снимает еще нормальные запчасти и придает им товарный вид, путем отмывания с них слоя грязи и масла. Это могут быть как коробки передач, двигатели, внутренние запчасти двигателей (поршни, валы, клапана и т.д.), также можно отмыть и диски.
Пеногенераторы для автомобильной мойки
Прибор для качественной бесконтактной мойки называется пеногенератором. С его помощью можно полностью окутать машину мелкими пузырьками моющей взвеси и провести качественную очистку поверхности от пыли, грязи и прилипших мелких частиц.
Процесс запенивания домашним пеногенератором
Принцип работы пеногенератора
Аппарат выполняет две основные функции в процессе мойки автомобиля:
- образование мелкоячеичной пены из подготовленных реактивов;
- равномерное нанесение пены на нужную поверхность транспортного средства.
Для выполнения такого процесса струя воды, смешанная с автокосметикой (шампунем или другими специализированными препаратами), распыляется с помощью потока воздуха, проходящего через установленные каналы, и вместе образуют крупноячеистую пену.
Пластины, регулирующие поток и обеспечивающие тонкую распыляющую струю, распределяют рабочую пену во все неровности внешней части кузова.
Отличие самодельного оборудования от профессионального
Качество работы профессиональной мойки с помощью пеногенератора может быть выше, чем при использовании устройства изготовленного самостоятельно. Для этого есть несколько критериев, определяющих конечный результат.
Основной параметр – размер образованной пены
Важной характеристикой является однородная структура и минимальный диаметр пузырьков
Также профессиональная аппаратура позволяет нагнетать существенно большее давление жидкости, чем то, которого можно добиться в гаражных условиях. За счет этого снижается расход моющих материалов.
Но при всех этих факторах результат самостоятельной мойки оказывается вполне достойным, тем более что итоговая цена за один сеанс говорит в пользу самодельного устройства.
Головка помпы электронасоса
Минимойку высокого давления можно использовать не только по назначению. С её помощью многие моют дорожки, стены, заборы на загородных участках.
Материал, из которого была изготовлена головка помпы электронасоса, определяет долговечность устройства и качество его работы.
В помпе электронасоса автомойки в процессе работы создается высокое давление воды. Конечно же, чем выше прочность этой детали, тем дольше она прослужит.
Головка помпы, изготовленная из пластика — не лучший вариант. Такую минимойку стоит использовать не более двадцати минут в день. Дорогостоящий ремонт детали сопоставим со стоимостью нового аппарата. Таким образом, пластиковая головка приводит к значительным ограничениям по времени эксплуатации мойки.
Можно ли сделать мойку ГБЦ и других деталей своими руками?
Проще всего сделать своими руками мойку высокого давления. Сильный напор воды способен убрать загрязнения с автомобиля, стен, дверей, окон и прочих предметов. Но данный способ очистки недостаточно эффективный, чтобы применять его для мойки деталей ДВС. В мойках высокого давления используются моющие жидкости на мыльной основе, а они не способны очистить ржавчину и остатки технических жидкостей. Безусловно, можно постараться и сделать мойку для агрегатов из бочки, которая будет имитировать профессиональный аппарат. Самодельная мойка деталей двигателя не сможет очистить составляющие силового агрегата так же быстро и эффективно. Для качественной очистки жидкость должна быть определенной температуры. Помимо того, расход моющей жидкости будет в разы выше.
Стоит заметить, что специализированная химия очень токсична для человеческого организма. Если мойка деталей будет недостаточно герметична, то есть вероятность попадания вредных паров в организм человека при нагреве жидкости.
Стоимость профессионального оборудования быстро окупается, поэтому не стоит на нем экономить. Приобретая оборудование для мойки запчастей в нашей компании, Вы получите надежные агрегаты, которые будут служить длительное время без сбоев и поломок. Цена мойки деталей двигателя в нашей компании оптимальная на рынке Украины. Чтобы оформить заказ на мойку деталей либо получить ответы на возникшие вопросы, обратитесь к сотрудникам компании или оставьте заявку на сайте.
Основные компоненты
Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.
Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.
Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.
- Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
- Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
- Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
- Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
- Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.
С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.