Подъёмник

Способы поднять машину для ремонта на улице

Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.

Поднять авто на самодельную мини-эстакаду

Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.

Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.

  • Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
  • Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
  • Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.

Вывесить авто на стойки

Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.

Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.

Другие способы поднять автомобиль самостоятельно

Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.

В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:

Опции темы
Поиск по теме

Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье

Обычно система представляет собой специальную кнопку, расположенную в салоне, которую водителю следует активировать перед тем, как въехать на участок бездорожья. И будучи активированной, она при подъеме в гору будет блокировать обратный ход колес, «отпуская» их только в том случае, когда будет обозначено движение вперед, при спуске же крутом не будет давать автомобилю разгоняться свыше пяти – пятнадцати километров в час. Что для крутого спуска под гору является оптимальной скоростью. При нажимании на кнопку давление в тормозной системе повышается до тех пор, активируя тормозные колодки, пока скорость автомобиля не будет соответствовать заданному алгоритму (при спуске). При подъеме же давление снижается постепенно с тем, чтобы удерживать автомобиль на подъеме в неподвижном состоянии до тех пор, пока он не тронется вперед.

Руководство, как разобрать стеклоподъемник

Итак, если вы решили произвести замену в своем ВАЗ 2110 традиционного стеклоподъемника на электрический с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления, то для начала узнайте, как снять устройство. Только после того, как вы сможете снять, можно будет произвести замену или установку нового.

Также демонтаж стеклоподъемника может потребоваться в том случае, если он не работает и нужно сделать его ремонт:

В первую очередь необходимо демонтировать ручку, которая находится в салоне. Чтобы сделать это, извлеките стопор, находящийся под специальной шайбой на той самой ручке. Используя отвертку, вам необходимо отодвинуть в сторону защелку, извлекая стопор из плица. Таким образом, вы сможете снять саму ручку. В том случае, если она плотно установлена, возможно, стоит попытаться поддеть ее с помощью отвертки.
Далее, необходимо снять ручку подлокотника ВАЗ 2110. Теми же отвертками отсоедините заглушки, за которыми скрываются болты, фиксирующие саму ручку

Крестовой отверткой открутите их.
Для большего удобства можно демонтировать облицовку рукоятки бокового зеркала заднего вида.
После этого осторожно демонтируется сама обшивка двери.
По сути, это были подготовительные работы. Если вы производите ремонт или замену стеклоподъемников на электрические с моторчиком, блоком редуктором, а также кнопками управления на ВАЗ 2110, то вам нужно получить доступ к креплениям

Эти элементы фиксируют самой устройство со стеклом. Данный компонент крепится с помощью двух болтов, они выкручиваются гаечным ключом.
Далее, можно полностью демонтировать стекло или закрепить его в системе скотчем, после чего производить ремонт или установку элетростеклоподъемников с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления.
От шлица отсоединяется розетка, ключом выкручиваются гайки, после чего стеклоподъемник демонтируется (автор видео — В Деревне Life).

Технические приемы при езде на крутых возвышенностях

Основные затруднения возникают при ведении автомобиля на крутых и скользких возвышенностях. Угрозу представляет сам маневр – подъем, который характеризуется длительностью, ухабистостью дороги и крутизной.

Первое правило при преодолении данного препятствия на пути – не выкручивать рулевое колесо и не добавлять газ на возвышенности. Данную тактику ведения автомобиля применяют для проезда крутых подъемов.

В момент подъема необходимо обеспечить движение колеса транспортного средства исключительно по линии движения без пробуксовки. Во время перемещения по затяжным подъемам предпочтительнее переключиться на низкую передачу, в то время как невысокие можно проехать с разгона на передаче, на которой осуществлялось движение.

Определение передачи, с которой будет преодолеваться подъем, проводится с учетом оценки степени крутизны уклона, а также фактической массы транспортного средства. На протяжении возвышенности не стоит переключать передачи.

Натренированные автомобилисты применяют следующий способ прохождения крутых возвышенностей: разогнавшись до обозначенной скорости, непосредственно перед возвышенностью медленно сбрасывают скорость движения, снижая быстроту до окончания подъема. Из этого следует, что чем круче подъем, тем интенсивнее снизится скорость при его преодолении. Доехав до пика возвышенности, мы обязаны снизить скорость транспортного средства до минимальной. При достижении границы подъема необходимо обеспечить такой скоростной режим, при котором сохраняется возможность в случае необходимости совершить торможение. Это имеет значение при проезде узких участков дороги, либо при близости к транспортному средству, движущемуся по встречной полосе.

Что это такое

Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.

Фактически переводится это как ассистент или помощник при старте в гору.

Это комплекс специальных узлов и электроники, работа которых ориентирована на предотвращение обратного движения машина на разных склонах. Если говорить простым языком, при старте в гору автомобиль не начинает ехать назад. Это прекрасная альтернатива резким стартам, когда появляется риск попросту заглохнуть, а также способ исключить использование ручного тормоза. Согласитесь, что ударить сзади стоящую машину не самое приятное и дешевое удовольствие. Так что тут от водителя требуется мастерство, либо же наличие системы HSA.

Сомневаюсь, что всякий раз, когда вы остановитесь на светофоре или перекрестке с уклоном, на пассажирском кресле будет наготове сидеть человек с противооткатными упорами, и страховать вас при неудачной попытке стартовать.

Система создает дополнительное тормозное усилие. Именно с его помощью транспортное средство может удерживаться на крутых склонах без участия педали тормоза или активации ручника.

Собственно, именно в тот момент, когда водитель отпускает тормоз и пытается газовать, чтобы двигаться вперед, создается это усилие.

Тем самым, за счет работы электронного помощника, водитель, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться назад. Вместо этого машина остается в стабильном неподвижном состоянии. Когда же водитель нажимает на газ, авто начинает двигаться. Собственно, на этом все проблемы даже начинающего автомобилиста заканчиваются. Отсюда можно сделать вывод, что эта система очень полезный и надежный ассистент, который вряд ли будет лишним в любом автомобиле.

Если авто будет продаваться, и в списке комплектующих вы увидите подобную аббревиатуру, соглашаться точно стоит.

Вряд ли, получив ассистента старта в гору, вам придется думать о том, как отключить его.

Принцип действия

Задача Hill Descent Control — поддержка постоянного скоростного режима посредством контроля вращения колес и их подтормаживания в процессе спуска с горы. Для запуска системы достаточно нажать специальную кнопку на панели приборов автомобиля. При этом должно выполняться ряд условий. В частности, педаль газа должна быть нажатой, машина  заведена, а тормоза отпущены. Но и это еще не все. Угол уклона не должен быть меньше 20%, а скорость движения машины — от 20 километров в час и больше.

Главную функцию в системе берут на себя датчики автомобиля, которые подают сигналы к блоку управления. Последний после обработки данных принимает дальнейшие решения и направляет сигнал к насосу обратной подачи. Одновременно с этим дается команда на открытие клапанов высокого давления и впуска. Что касается клапанов выпуска, то во время работы системы они находятся в закрытом состоянии.

Благодаря таким манипуляциям удается создать давление в тормозной системе, которое гарантирует постепенное снижение скорости и ее удерживание на безопасном уровне. При этом скорость, которую поддерживает система, может меняться и зависит от первоначального скоростного режима (до момента включения) и включенной передачи.

Как только достигается нижний предел допустимой скорости, происходит торможение  транспортного средства. Далее цикл работы системы повторяется весь период, пока автомобиль движется по спуску. Получается, что система работает циклично, постоянно поддотормаживая колеса (когда в этом есть потребность).

При необходимости допускается принудительное отключение системы — достаточно еще раз нажать клавишу. Кроме этого, отключение возможно и автоматически — путем нажатия на тормоз или газ. Также система отключится, если угол уклона будет ниже 12 процентов.

Сигналы датчиков собирают информацию о скорости движения автомобиля, включенной передаче и прочие данные, после чего передают собранные данные на ЭБУ;

Электронный блок принимает сигналы, анализирует их и текущую дорожную ситуацию;

При необходимости активируется клапан обратной подачи;

Происходит открытие клапанов высокого давления и впуска (как уже упоминалось, клапаны переключающие и клапаны впуска заперты);

Нагнетается давление, которое гарантирует уменьшение скорости до безопасного уровня

Процесс торможения проходит осторожно, чтобы избежать случайной потери управляемости, сноса или переворота машины (особенно актуально при движении по горной местности)

Средняя скорость машины в таком режиме составляет 5-15 км/час. Главные факторы для срабатывания:

  • машина заведена;
  • педали газа и тормоза не нажаты;
  • авто движется со скоростью до 20 км/час;
  • угол уклона — от 20 процентов и более.

Машины, которые оборудованы электронно-управляемой коробкой-автомат, часто оборудуются функцией торможения мотором. При этом ЭБУ автоматической КПП самостоятельно проводит анализ и распознает тормозной режим (часто это происходит на затяжных спусках). Система без дополнительной команды водителя включает 3-ю или 4-ю скорость, что снижает нагрузку на силовой агрегат. Чтобы деактивировать заданный режим, достаточно поставить ногу на газ или тормоз.

Если автомобиль на подъёме забуксовал

Одной из частых проблем при езде по бездорожью и грунтовым автомобильным дорогам является пробуксовка. Случиться это может как на спуске, так и на подъёме. Особенно часто это может произойти в межсезонье, если дорога размокла от дождей или талого снега. В этой ситуации велик риск, что автомобиль застрянет.

Если неприятная ситуация всё-таки произошла, прежде всего можно попробовать «раскачать» автомобиль, меняя движение вперёд и назад. Здесь следует помнить, что подобные манёвры можно выполнять только на моделях с механической коробкой передач.

Владельцам машин с автоматической коробкой вообще не стоит рисковать на подобных подъёмах, поскольку даже современные «автоматы», допускающие выполнение «раскачки» автомобиля, не дадут нужной амплитуды, чтобы вырваться из ситуации.

Раскачивать автомобиль следует так:

При выжатом сцеплении активировать заднюю передачу

Одновременно осторожно отпустить сцепление и выжать газ. Двигаться, пока колёса не упрутся в преграду.

Как только автомобиль снова входит в состояние пробуксовки, снова выжать сцепление и спокойно дать автомобилю откатиться.

Снова выполнить пункт 1, пытаясь на этот раз преодолеть большее расстояние, чем в предыдущий раз.

Эти действия выполняются до тех пор, пока авто не выберется из ловушки или же пока не станет ясно, что амплитуды движения недостаточно для преодоления преграды.

Если раскачивание авто не приносит положительного результата, не следует очень увлекаться данным приёмом — он может привести к тому, что автомобиль только глубже увязнет.

Увеличить степень сцепления колёс с дорогой можно, попытавшись подложить под ведущие колёса ветки или доски. Крайний вариант – попробовать откопать забуксовавшее колесо. В случае, если автомобиль «сел на днище», поможет только второе транспортное средство или лебёдка.

Трогание автомобиля с места на уклоне

Ваше решение будет зависеть от:

  • приближающихся автомобилей, убедитесь, что в зоне ограниченной видимости скрытой за оконной стойкой нет препятствий;
  • габаритов стоящего впереди автомобиля;
  • того, как близко вы находитесь от транспортного средства или какого-либо объекта перед вами.

Трогание с места на подъемеНа подъеме автомобиль будет скатываться назад, чтобы этого избежать, нужно одновременно использовать педали сцепления, газа и стояночный тормоз. В основном порядок действий на подъеме при трогании с места аналогичен началу движения на ровном участке дороги.

Произвести проверку безопасности:

  • посмотреть в зеркала;
  • посмотреть через плечо назад, чтобы проверить зоны ограниченной видимости;
  • подайте сигнал левым указателем поворота о начале движения;
  • выжать педаль сцепления и удерживать педаль в этом положении;
  • перевести рычаг КП в положение включения первой передачи;
  • правой ногой сильнее нажать на педаль газа, чем если бы вы это делали на ровном месте и удерживайте педаль в этом положении. Усилие на педаль зависит от крутизны подъема;
  • отпустить педаль сцепления и не допускать «схватывания» дисков;
  • при необходимости опять посмотреть через плечо;
  • приподнять рычаг стояночного тормоза и нажать кнопку на рукоятке, одновременно сильнее нажать на педаль газа. Сила нажатия зависит от крутизны подъема;
  • еще немного отпустить педаль сцепления, пока не почувствовали, что автомобиль трогается с места;
  • плавно отпустить стояночный тормоз;
  • постепенно нажимать на педаль газа, когда авто начнет движение, плавно отпустить педаль сцепления.

Управление сцеплением и стояночным тормозом требует точности. Если рано отпустить стояночный тормоз, то авто скатится назад.

Двигатель остановится, если:

  • недостаточно сильно нажимать на педаль газа;
  • слишком быстро отпустить педаль сцепления;
  • слишком долго удерживать стояночный тормоз.

Практикуйтесь до тех пор, пока у вас не появятся навыки трогания с места. Потом можно осваивать трогание на подъеме без скатывания и трогание с места под уклон.

Трогание с места под уклон:

  • под уклон легче трогаться, чем на подъеме, так как вес авто помогает начинать движение;
  • полностью выжать педаль сцепления;
  • выбрать нужную передачу, которая соответствует крутизне спуска, это, как правило, вторая передача;
  • нажать на педаль тормоза;
  • отпустить стояночный тормоз, оставить нажатой педаль тормоза;
  • посмотреть в зеркала. Перед началом движения посмотреть назад, чтобы проверить зоны ограниченной видимости. Подать сигнал начала движения;
  • отпустить педаль тормоза и плавно отпустить педаль сцепления, когда авто начнет двигаться.

Движение на подъем:

  • не блокируйте движение автомобилей, которые движутся на подъем, не пересекать траекторию движения других автомобилей;
  • увеличьте дистанцию до транспортного средства впереди, потому что на подъеме автомобиль набирает не так уж быстро скорость, как если бы он это делал на ровном участке дороги.

Движение под уклон:

осторожно выбирайте передачи, которые соответствуют крутизне уклона и дают лучший контроль за транспортным средством; не забывайте что автомобиль, который движется под уклон, труднее остановить или замедлить ход, чем если водитель это делал на ровном участке дороги, поэтому перед началом движения нужно увеличить дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди. После освоения органов управления автомобилем и когда вами будут приобретены начальные навыки езды, вам нужно научиться эффективно и безопасно действовать в разных дорожных ситуациях

Для безопасного управления автомобилем нужны прогнозирование и предусмотрительность, при движении в транспортном потоке, на подъемах, уклонах, а также при возникновении опасных ситуаций

После освоения органов управления автомобилем и когда вами будут приобретены начальные навыки езды, вам нужно научиться эффективно и безопасно действовать в разных дорожных ситуациях. Для безопасного управления автомобилем нужны прогнозирование и предусмотрительность, при движении в транспортном потоке, на подъемах, уклонах, а также при возникновении опасных ситуаций.

Крутые возвышенности

Подъём представляется новичкам не таким страшным, как спуск. Но это впечатление обманчиво.

Основной совет, который поможет справиться с ситуацией начинающему водителю – не крутить руль и не газовать. Кроме того, если дорога двусторонняя, встречные водители могут не увидеть автомобиль, который маневрирует на подъёме, а в этой ситуации недалеко до аварии, которая вряд ли обойдётся лёгкими последствиями, поскольку дорога неровная. Отсюда – главное правило движения по гористым дорогам: при любых обстоятельствах, что бы ни случилось, следует всегда держаться своей полосы!

Короткий подъём можно преодолеть, в принципе, на любой передаче. Если въезд наверх непродолжительный, автомобиль вполне в состоянии пройти его даже с разгону, но это допустимо только в том случае, если у водителя уже имеется опыт преодоления именно этого подъёма.

Существует три основных методики преодоления возвышенности:

  1. Применение разгона при прямо передаче.

Начало разгона при прямой передаче с дальнейшим переходом на более низкую передачу.

Применение низшей передачи на протяжении всего подъёма.

Выбор метода зависит от крутизны возвышенности, её протяжённости, а также от опыта водителя.

Если возвышенность крутая, а дорога наверх имеет затяжной характер, следует придерживаться следующей тактики:

  • выполнять преодоление возвышенности следует исключительно на пониженной передаче;
  • выбирать передачу, на которой будет преодолеваться подъём, следует в зависимости от веса автомобиля и угла подъёма;
  • направление движения колёс должно совпадать с вектором движения автомобиля;
  • нельзя менять передачу в процессе подъёма.

Если водитель обладает определёнными навыками преодоления затяжных возвышенностей, он может выполнить это, разогнавшись перед началом подъёма и плавно сбросив газ непосредственно когда подъём начинается. Таким образом, запаса скорости как бы хватает до конца подъёма. Чем круче возвышенность, тем быстрее будет падать скорость движения.

При выборе скорости подъёма крайне важно подобрать её так, чтобы не допустить остановки машины на склоне. Когда автомобиль достигает вершины подъёма, скорость его является минимальной

По этой причине выбирать следует такую скорость, которая позволит при необходимости затормозить. Этот момент особенно важен в ситуациях, когда транспортное средств движется по горной дороге, на которой есть встречная полоса.

На узкой дороге завершать подъём следует по возможности как можно ближе к правой обочине. Это обусловлено тем, что может потребоваться быстро остановиться на участке в пределах видимости.

Ещё один совет от бывалых водителей — никогда не следует пытаться въехать на подъём, с которого не рискнёте спускаться. Причина проста: если подъём по каким-либо причинам осуществить не получится, придётся двигаться вниз, причём двигаться придётся задом, что гораздо сложнее.

Наиболее частые причины неисправности

На ВАЗ 2110 желательно регулярно смазывать силиконом либо проникающей смазкой типа WD-40 бархотки. Плохой ход стекла может стать причиной перекоса стеклоподъемника при работе, а также выхода из строя электродвигателя в связи с перегрузкой, вызванной силами трения.

Нередко причина неисправности стеклоподъемника ВАЗа связана непосредственно с электроприводом. Основная проблема — щеточный механизм коллектора. Щетки могут дать перекос либо залипнуть. В таком случае достаточно просто постучать по двери в районе электромотора.

По характерным звукам при работе механизма стеклоподемника ВАЗ 2110 можно довольно точно диагностировать его механические неисправности. Характерные рычание либо треск, слышимые при работе, сигнализируют о проблемах с шестернями мотора. А хрустящие звуки намекают, что у стеклоподъемника ВАЗ разлохматился трос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector