Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно

7). Покупка автомобиля в кредит в дилерском автоцентре

В том случае, если вы решили приобрести б/у автомобиль в дилерском автоцентре в кредит, то не спешите подписывать в автосалоне кредитный договор. Вполне возможно, что выгоднее будет взять денежный кредит в банке и за наличные средства приобрести нужную машину. Дело в следующем, что во многих дилерских центрах кредитные программы (особенно на подержанные автомобили) не очень выгодные по сравнению с условиями того же денежного кредитования в банковской организации. Поэтому, перед тем как принимать решение о покупке автомобиля в рассрочку изучите для себя все предложения по кредитованию.

Также вы можете оформить такой автокредит за пределами самого дилерского центра, в котором на вас могут оказать влияние менеджеры салона и склонить тем самым вас подписать невыгодный кредитный договор воспользовавшись вашими эмоциями.

Изучив таким образом заранее все кредитные предложения вы не только сможете выбрать для себя выгодные условия кредитного договора, но и будете для себя точно знать, сколько вы сможете одолжить и сколько вам необходимо будет внести наличных собственных средств.

12). Не поддавайтесь на уговоры продавца автомобиля

После того, как продавец поймет, что вы заинтересованы в приобретении выбранного автомобиля, он будет стараться сделать для вас все, что в его силах, чтобы как можно быстрее заключить сделку. Особенно это касается подержанных автомобилей. Продавец будет вам говорить, что вы должны действовать как можно скорее, чтобы не упустить прекрасную возможность приобрести этот автомобиль сегодня. 

Продавцы знают и чувствуют то лучшее время, когда нужно немного постараться чтобы склонить покупателя к сделке. Это то самое время когда покупатель на эмоциях находится в запале и в этот самый момент готов необдуманно потратить свои деньги. Помните друзья о том, что продавец не хочет и не желает чтобы вы уходили, чтобы подумать. Он хочет, чтобы вы приняли решение тут же и сразу. Это нужно ему для того, чтобы поймать вас на крючок, поэтому он будет стараться вам рассказать о том, что если вы не купите машину сейчас, то она будет продана другому покупателю в этот же самый день. 

Не поддавайтесь на это друзья. Большая часть времени что доступна сегодня для покупки по-прежнему будет доступна и позже. Поэтому запомните, если вам необходимо все обдумать и взвесить все «за» и «против», то смело уходите из салона. Покупайте автомобиль только после того, как вы будете на все 100% уверены, что вы хотите ее приобрести. Даже в том случае, если автомобиль был продан пока вы думали, постарайтесь не расстраиваться, вы легко сможете найти еще один автомобиль. Лучше подождать немного дольше и не спешить с покупкой, чтобы купить себе правильный и тот самый автомобиль, чем приобретать машину находясь под давлением продавца.

Проверка геометрии кузова

Не секрет, что худшим случаем битой машины является вариант с нарушением геометрии. Поэтому, проверка геометрии кузова становится для многих покупателей чуть ли не главной целью, при осмотре машины. Мне бы хотелось убедить вас отказаться от этой затеи, сейчас объясню почему.

Дело в том, что проверка геометрии кузова выполняется на специальном стапеле для правки автомобильных кузовов. Во-первых, такой стапель проблематично отыскать – он есть даже не у каждого официального дилера. Обычно, их используют фирмы, которые занимаются восстановлением поврежденных машин. Но главное – для проверки геометрии, нужен доступ к контрольным точкам, то есть машину необходимо разбирать. Само собой, никакой продавец на это не подпишется.

Второе – многие машины после аварий собирают именно на таком стапеле. При этом зачастую все контрольные расстояния полностью приводят в норму. Тем не менее, это не отменяет факта аварии и сборки машины из частей. Такой «франкеншейн» может иметь идеальную геометрию, но безопасным он от этого не становится.

На мой взгляд, проверка геометрии кузова по контрольным точкам – затея абсолютно излишняя

Гораздо эффективнее, проверять кузов толщиномером и обращать внимание на детали, о которых я рассказал выше. Хотя, пожалуй, осталось еще кое-что – это косвенные признаки нарушенной геометрии, о которых я вам сейчас и расскажу

Первый признак для проверки геометрии кузова – это капот, багажник, а главное двери автомобиля. Кривой кузов, во-первых видно по неровным зазорам, во-вторых – по трудностям с открыванием/закрыванием дверей. Правые и левые двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием и звуком. Разбитые, заедающие, изношенные замки тоже могут быть признаком перекоса кузова.

Неравномерный износ шин – это второй индикатор нарушенной геометрии. Причиной неравномерного износа всегда являются неправильные углы установки колес. Но вполне может оказаться, что из-за нарушенной геометрии, отрегулировать развал-схождение на этом автомобиле – просто невозможно. Поэтому, машину, у которой протектор шин изношен лишь с одной стороны, лучше не покупать.

Ну и самая простая проверка геометрии кузова выполняется на ходу. Машину с кривым кузовом, трудно восстановить именно так, чтобы она ехала прямо. На скорости, такой авто, обычно тянет в какую-то сторону, поэтому, обязательно завершайте осмотр автомобиля пробной поездкой.

13). Отправляйтесь в автосалон в конце месяца

Все автосалоны без исключений получают комиссию за автопродажи. Комиссия выплачивается по итогу месяца или квартала. Так что все итоговые продажи месяца напрямую связаны с тем, сколько заработает сам дилер на продажах автомобилей. По результатам месяца также рассчитываются и различные бонусы и будущие квоты на поставку автомобилей. В общий результат продаж конечно же входит и продажа подержанных автомобилей.

Поэтому старайтесь приобретать в салоне б/у машину ближе к концу месяца. Таким образом у вас будет больше шансов снизить цену стоимости машины. Особенно это будет интересно продавцу в случае не очень хороших продаж машин по итогу месяца. В таком случае вы сможете получить у прадовца хорошую цену.

В определенной степени такая логика будет работать и при покупке автомобиля с рук у частного продавца. Большинство из них имеют обязательные ежемесячные платежи (коммуналка, кредит, образование и т.п.), которые, как правило, оплачиваются либо в конце либо в начале месяца. Именно в конце месяца продавец машины может более легко согласиться на определенную сумму и продать вам автомобиль как можно быстрее.

10). Продавцы в автосалонах не эксперты по автомобилям

Любой дилерский центр не нанимает продавцов в соответствии с их знаниями об автомобилях. Как правило, на такую работу принимают тех людей, которые умеют продавать автомобили. Именно поэтому в любом практически автосалоне менеджеры неохотно отвечают на вопросы об особенностях технического устройства автомобилей. По этой самой причине вы не надейтесь на то, что менеджеры в автосалонах расскажут вам о той или иной подержанной машине все ее плюсы и минусы, а также о ее конструкции и о технических особенностях.

Вместо того чтобы при продаже автомобиля основываться на его технических характеристиках, продавцы полагаются в основном на свою эмоциональную тактику. Как правило, менеджеры всех автосалонов сосредоточены как-раз на том, какие чувства вызывает у вас выбираемый вами автомобиль. Поэтому выбирая себе автомобиль помните всегда об этом и не поддавайтесь на эмоции, а принимайте решение основываясь только на логике.

Важные критерии

Для того, чтобы посмотреть на проблему с практической точки зрения, а не эмоциональной, следует принять во внимание несколько важных критериев нужности или ненужности покупки новой машины:

1. Траты на техническое обслуживание автомобиля

Вопрос о тратах на техобслуживание — самый важный из всех, и чтобы на него ответить, необходимо подсчитать, в какую сумму обошлось содержание машины, например, за последние 3 или 6 месяцев. Для этого на лист бумаги справа следует записать все пункты расхода, а слева — сумму, которая была уплачена за взятый период.

К расходам относится не только ТО, топливо и стоимость деталей, но и такие траты, как мойка, страховка, налоги, техосмотр и т.п. Если оплата разовая вроде годового техосмотра, то сумма делится на 12 (месяцев) и результат умножается на 3 или 6 в зависимости от выбранного периода для расчетов.

После этого следует произвести аналогичные расчеты для потенциального нового автомобиля и сравнить результаты. Если расход на содержание старой машины значительно превышает теоретический расход на новую, то следует всерьез задуматься о смене автомобиля. Но это лишь повод задуматься, а не бежать сию минуту в салон.

2. Возможность экономии

Вероятно, старый автомобиль будет обходиться значительно дешевле, если сменить автомастерскую на менее престижную, и, следовательно, не такую дорогую.

Еще один вариант – найти толкового частного механика, который за небольшую плату сделает ремонт или скажет, в чем причина поломки. В последнем случае сотрудникам СТО не получится так просто навешать вам лапши на уши и содрать денег за починку того, чего чинить не нужно.

Часто бывает, что в мастерской не только учитывают стоимость починки работоспособной детали, но и меняют ее на изношенную, либо оригинал на копию. Поэтому небольшая сумма соседу-механику со стажем если не за починку, то за проверку добросовестности выбранного автосервиса окупится с лихвой.

Еще один способ сэкономить – узнать расценки на детали, которые приходится менять довольно часто. Сюда относятся тормозные колодки, свечи зажигания, фильтры и прочее.

3. Временные затраты

Если попытки привести машину в рабочее состояние занимает у вас большую часть не только бюджета, но и времени, то стоит ли продолжать в том же духе? Подсчитайте сколько времени вы проводите в поисках новых запчастей и просиживаете в гараже, пытаясь сэкономить на ремонте в автомастерской. Или сколько времени проводите в общественном транспорте либо такси, пока машина (в очередной раз) простаивает на ремонте.

Время — не менее ценный ресурс, чем деньги. Не говоря уже о постоянной нервотрепке, сопровождающей поломки и капризы, которыми славятся автомобили «в возрасте». Возможно, психическое спокойствие дороже затрат на приобретение нового авто.

4. Финансовые возможности для покупки новой машины

Можно купить машину в кредит или в рассрочку, но стоит ли оно того? Может, ваш старый железный друг не в такой плохой форме, чтобы несколько лет выплачивать проценты по кредиту?

Стоит сопоставить расходы на старую машину и дополнительные расходы на новую. Вполне возможно, что на процент, который вы несколько лет будете выплачивать банку, можно будет спокойно ухаживать за вашей старой машиной и параллельно откладывать на новую.

Если, рассматривая все вышеперечисленные нюансы, вы уверились, что сменить авто все же придется, то следует перейти к следующему этапу – какую машину купить выгоднее, новую или подержанную.

1). Каждый подержанный автомобиль имеет свою историю

Когда вы покупаете новый автомобиль, то разница между рассматриваемыми вами вариантами небольшая (если вы рассматриваете одну марку и модель машины). Вы можете выбрать себе цвет, несколько вариантов отделки и оснастить эту машину дополнительными опциями. В большинстве случаев приходя в автосалон вы чаще всего не замечаете эту разницу между разными комплектациями автомобилей, и это по причине, что многие модели автомашин в разных своих комплектациях лишь не значительно отличаются друга от друга. Но когда вы собираетесь приобретать подержанный автомобиль, то здесь картина нарисовывается совершена иная. Б/у автомобили кардинально отличаются друг от друга.

Вы можете просмотреть два одинаковых автомобиля одной марки и одной модели, и одного года выпуска, но один из них может стоить значительно дороже, чем другие аналогичные автомобили. Кроме того, два одинаковых автомобиля могут быть совсем разными из-за их пробега и общего технического состояния.

Да, внешне вроде бы эти два автомобиля с первого взгляда на них могут выглядеть одинаково, но на самом деле в последующем может оказаться, что один из автомобилей большую часть времени хранился в гараже, а другой эксплуатировался в тяжелых всепогодных условиях. Конечно же в этом случае первый автомобиль будет стоить на авторынке дороже. В среднем разница между одинаковыми автомобилями составляет где-то от 25 — до 150 тыс. рублей, если мы с вами говорим о б/у машинах стоимостью до 1 млн. рублей. 

Вот почему так важно при выборе конкретного транспортного средства соблюдать должную осмотрительность. В первую очередь необходимо, прежде чем купить любой подержанный автомобиль, узнать его полную историю, а уже потом делать вывод о цене

Вы должны понимать для себя, что за сущие копейки хороший автомобиль купить практически не реально. 

9). Расширенная гарантия — почти всегда выкинутые деньги

Одна из причин почему люди чаще всего стараются покупать подержанные автомобили у дилеров, связана с возможностью оформить расширенную гарантию. Как правило, такая гарантия предлагается в качестве сервисного контракта на бесплатный ремонт в случае поломки машины.

Но за это вы заплатите сверх стоимости цены машины. Эта расширенная гарантия покрывает ремонт некоторых авточастей автомашины в случае их поломки. Но помните друзья о том, что эта гарантия не покрывает все случающиеся поломки связанные с аварией, а также и некоторые поломки компонентов автомобиля в связи с их естественным износом. 

Также помните, прежде чем принимать решение о приобретении расширенной гарантии убедитесь для себя, что на автомобиль истекла заводская гарантия. В наши дни многие автопроизводители стали предлагать более длительную заводскую гарантию, которая может достигать срока 5 лет. При продаже автомобиля условия гарантии переходят новому владельцу. Поэтому в том случае, если ваша машина находится на заводской гарантии, то покупать расширенную гарантию не имеет смысла.

Но даже в том случае, если заводская гарантия уже истекла, то приобретать расширенную гарантию в большинстве случаев не имеет смысла. Как правило, такую расширенную гарантию можно приобрести только на автомобиль, который не старше 4 — 5 лет.

Так что запомните друзья, если вы предполагаете эксплуатировать подержанный автомобиль долго и рассчитываете застраховать себя от будущих поломок этой старой машины с помощью расширенной гарантии, то максимум насколько вы можете купить такую гарантию, так это на пару лет не больше. Также учтите, что слегка подержанные автомобили, как правило, находятся в приемлемом техническом состоянии и покупая расширенную гарантию вполне возможно, что вы ни разу ей не воспользуйтесь. 

Более логичным будет, если вместо приобретения расширенной гарантии вы отложите эти деньги на ремонт и обслуживание, на случай непредвиденной поломки. 

Мастерские «на стороне»

Надо понимать, что качество проводимых ремонтных работ «Гаражная» мастерская вам врятли предоставит. На сегодняшний день по-настоящему толковых механиков почти не осталось в «Гаражах». Они переходят работать в крупные СТО с разнообразием ремонтного инструмента и хорошей заработной платой. Мастерские, которые работают «у дороги», после проведенных работ особо не задумываются о качестве своего ремонта.

Механику совсем нет дела, вернетесь вы повторно или нет, если вы все же вернулись, то он придумает еще массу поломок, которые совсем якобы не связаны с тем, что до этого делал он сам. В таких мастерских вам обязательно будут предлагать запчасти под видом оригинала, но до оригинала им еще очень далеко.

Конечно есть и неплохие сторонние СТО. Они располагают современным диагностическим оборудованием, имеют собственные склады с по-настоящему оригинальными запчастями и их заменителями. Они беспокоятся о своей репутации, и поэтому будут максимально стараться оказать свои услуги профессионально.

2). Сервисы онлайн по проверке истории автомобилей не дадут вам полной и нужной информации

Поскольку история автомобиля является важной его частью, которая напрямую влияет на ценообразование на подержанном рынке, то в интернете сегодня распространены и можно найти различные онлайн-сервисы с конкретными компаниями, которые за определенное вознаграждение готовы вам предоставить о любом автомобиле полный отчет. Например, сегодня за рубежом популярны такие онлайн сервисы:  Carfax, AutoCheck и VinAudit

У нас также по аналогии с Западными сервисами недавно заработали свои собственные онлайн-сайты, которые готовы предоставить любому гражданину и юридическим лицам информацию об автомобиле. Например, такой Российский онлайн сервис, как «Автокод». Эта база(ы) данных содержит(ат) в себе собранную информацию которая поступает от правоохранительных органов, от страховых компаний и от других служб на случай, если автомобиль был угнан, попал в ДТП и в т.п. неприятности. Таким вот образом и образуется так называемая история автомобиля. 

Например, сегодня за рубежом популярны такие онлайн сервисы:  Carfax, AutoCheck и VinAudit. У нас также по аналогии с Западными сервисами недавно заработали свои собственные онлайн-сайты, которые готовы предоставить любому гражданину и юридическим лицам информацию об автомобиле. Например, такой Российский онлайн сервис, как «Автокод». Эта база(ы) данных содержит(ат) в себе собранную информацию которая поступает от правоохранительных органов, от страховых компаний и от других служб на случай, если автомобиль был угнан, попал в ДТП и в т.п. неприятности. Таким вот образом и образуется так называемая история автомобиля. 

Многие автомобилисты на сегодня считают, что подобные сервисы дают 100% гарантию на историю транспортного средства. Мы с ними от части согласны, подобные полезные интернет-сайты действительно помогают вам узнать историю многих автомобилей. Но, все-же, не стоит к ним относится например, как к Евангелию. Дело вот в чем. Подобные сервисы (особенно Российские) могут выдать вам лишь частичную информацию об истории машины. 

Так что помните, что в подобные базы данных стекается не вся информация. К примеру, в такую базу может не попасть именно тот автомобиль, который не был  застрахован но попал в аварию, которая нигде не фиксировалась (не оформлялась). Также в такую базу данных по истории автомобилей может поступать и попадать не совсем достоверная информация.

Например, владелец машины в результате ДТП повредил на машине определенные части кузова. Зная о том, что информация об аварии и о характере повреждения может попасть в базу по истории автомашин, владелец такого поврежденного автотранспортного средства может договориться с сотрудниками ДПС или с самим сотрудником страховой компании о том, чтобы вместо реальных поврежденных деталей были указаны совершенно иные детали машины не относящиеся к кузову и т.п. частям. Если подобное по машине сделать, то вы ни когда не узнаете через интернет, что машины была бита в переднюю часть, ну и т.д. и т.п.

Тем не менее, несмотря на все это каждый покупатель подержанного автомобиля в любом случае с помощью онлайн-сервисов должен обязательно узнать об автомобиле достоверно все, что есть в базе(ах) данных. Ну а чтобы узнать историю автомобиля вам будет необходим VIN-код транспортного средства, который вам должен предоставить продавец машины. Если дилерский центр или частный продавец не желает до совершения сделки предоставлять вам ВИН-код машины, то мы советуем не связываться с такими продавцами, поскольку существует огромный риск, что историю данной машины тщательно скрывают.

14). Контролируйте всегда ситуацию вопросами

При покупке автомобиля необходимо всегда помнить о том, что вы и только вы как покупатель должны контролировать ситуацию. Вы имеете деньги, а значит, только вы можете диктовать условия сделки. Продавцы естественно будут пытаться взять над вами вверх, чтобы контролировать вас, и путем манипулирования будут стараться склонить вас к покупке машины. 

Если вы почувствовали, что теряете контроль и инициатива переходит к продавцу, то можете быстро поменять ситуацию в свою пользу, начав по существу и по факту задавать множество разных вопросов, требуя от продавца на них ответов. Например, спросите о расходе топлива, о возрасте шин на колесных дисках, об объеме двигателя или еще о чем нибудь, что позволит отвлечь продавца. Также можете предложить продавцу сделать тест-драйв машины на дороге. Это позволит вам сбить продавца столку.

Сосредоточьтесь на рациональных деталях не зацикливаясь на эмоциональных переживаниях. Если вы будете вести себя так как мы советуем, то инициатива перейдет конкретно к вам и только вы сможете контролировать процесс осмотра машины и дальнейшие переговоры с продавцом.

Виды кузовного ремонта

Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды:

  • Локальный. Небольшая починка кузова заключается в устранении царапин, сколов, незначительных вмятин. Мелкий ремонт необходим во избежание коррозии, и проводится самостоятельно только по окончании гарантийного срока.
  • Капитальный. Это сложные ремонтные работы по восстановлению геометрии авто, сварка, рихтовка. В случае необходимости – замена битых элементов (крыло, бампер и проч.).

Реставрация корпуса автомобиля производится в два этапа:

  1. Устранение кузовных дефектов (локально или капитально).
  2. Покраска, полировка.

Планируя ремонт, необходимо обратить внимание и на нижнюю часть кузова, к которой крепятся детали подвески. От жесткости и правильности геометрии низа корпуса зависят ходовые качества машины и безопасность людей

8). Дилер не заинтересован в вашей хорошей кредитной истории

Прежде чем отправляться в дилерский центр для покупки машины в кредит, запросите в сети интернет или у кредитного брокера выписку со своей кредитной истории. Зачем это нужно? А вот зачем. В  первую очередь это нужно для того, чтобы менеджер автосалона вас не обманывал в том, что ваша кредитная история согласно центральной банковской базе данных не совсем идеальна. Обычно таким образом сотрудники автосалонов хотят заставить вас подписать кредитный договор с повышенной процентной ставкой.

Зная заранее свою кредитную историю вас не возможно будет обмануть и ввести в заблуждение. Если вас попытаются убедить в том, что ваша кредитная история не позволяет оформить кредит с низкой процентной ставкой, то покажите этому менеджеру свою выписку из бюро кредитных историй. Вполне возможно, что сразу после этого вам согласятся оформить автокредит с выгодными условиями.

Выводы

Разовая серьезная поломка старого автомобиля — не повод для приобретения другого. Менять авто стоит лишь в том случае, если стоимость его содержания превышает расходы на покупку и содержание нового или тогда, когда счет в банке позволяет потратить некоторую сумму без ущерба для основного бюджета. В противном случае будет намного практичнее потратить некоторую сумму на ремонт.

Покупка новой машины оправдана если:

  • ее приобретение не пробьет брешь в вашем бюджете;

вы планируете ею пользоваться как минимум 3 года;

вам важен престиж и надежность;

вы плохо разбираетесь в технике и не хотите рисковать, приобретая б/у;

вам необходима конкретная модель, комплектация которой вас полностью устраивает.

Покупка бу автомобиля оправдана, если:

  • ваш бюджет не рассчитан на большие траты;

у вас недостаточно средств на новый автомобиль белее высокого класса;

вы хорошо разбираетесь в технике и вас сложно обмануть, навязав некачественный товар;

вы рассчитываете самостоятельно обслуживать машину.

Сосредоточиться на ремонте имеющегося авто следует, если:

  • его возраст меньше 5 лет;

машине требуется средней стоимости ремонт, чтобы привести в порядок;

вы можете сократить расходы на содержание;

у вас недостаточно средств для покупки новой модели, а менять одну старую на другую такую же нет смысла.

Основательно все обдумав, взвесив все за и против, несложно будет выбрать наиболее подходящий вариант действий для каждого конкретного случая.

Видео о том, как купить новый автомобиль со скидкой:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: