Какой ремень ГРМ и ролики ставить на Ford Sierra, когда производить замену?
Оригинальный номер ремня ГРМ 1001090, средняя цена 2009 руб.
- Contitech CT576 — 603 руб.
- Gates 5138 — 460 руб.
- Bosch 1 987 948 809 — 1155 руб.
Оригинальный номер натяжного ролика ГРМ 1649176, средняя цена 7285 руб.
- Asva FDBP-010 — 850 руб.
- SNR GT352.22 — 3266 руб.
- SKF VKM 14204 — 3701 руб.
Оригинальный номер паразитного ролика ГРМ 6177883, средняя цена 4796 руб.
- Febi 06139 — 3399 руб.
- Ruville 55212 — 1190 руб.
- SNR GA352.32 — 1428 руб.
Периодичность замены — каждые 120 тыс.км.
Слить тосол, Снять крышку трамблёра, вынуть из неё центральный провод, и отложить всё чтобы потом не мешало.
Отсоединяем верхний патрубок радиатора от корпуса термостата и от расширительного бочка, отгибаем его в сторону также чтобы после не мешало.
Снимаем верхнюю часть дефлектора: 2 самореза в верхней части радиатора, и 3 пластмассовые «фиксатора» на соединений частей дефлектора(там выдавливаются вниз, из центра, тонкой отвёрткой пластмассовые штифты, а сами (фиксаторы) вынимаются легко вверх.)
Снимаем вентилятор: 4 болта 6 с торца от радиатора.
Снимаем ремень генератора. Снимаем защиту ремня ГРМ
Выставляем метки, чтобы совпадали метки шкива распредвала.
Выставляем метки, чтобы совпадали метки коленвала и и бегунок трамблёра стоял на первый цилиндр.
Ставим на 5(4) передачу и ручник, откручиваем болт на шкиве коленвала. Снимаем шкив (некоторие умудрялись отогнуть отвёрткой шайбу и засунуть ремень без снятия шкива) коленвала(я для лучшего доступа снял и нижнюю часть дефлектора) у кого снимается руками, у кого после пари ударов молотка, у кого только съёмником и с помощью вд-40 (со снятием радиатора). У меня руками не слез, молоток не помог, съёмника под рукой не было, снимал при помощи монтировки упёртой в болт шкива распределителя постукивая молотком и покручивая коленвал.
Сняв шкив и шайбу за ним, проверяем совподение меток, ослабляем натяжение ремня и стягиваем его. У меня снялся с шкивом зубчатого ремня.
Ставим новый ремень начиная от коленвала далее шкив трамблёра, распредвала. Натягиваем, проверяем метки, собираем всё в обратном порядке.
Выбор нового ремня
Производители рекомендуют приобретать оригинальные комплектующие и расходные материалы. Несмотря на довольно затратный выбор, он является наиболее безопасным. Покупка осуществляется в официальном представительстве.
Но если автовладелец не желает переплачивать за оригинальную деталь у официального дилера и ждать ее несколько недель, на рынках существуют качественные аналоги, среди которых:
- Gates;
- Contitech;
- Dayco;
- Bosch.
Это надежные комплектующие, которые зарекомендовали себя на протяжении многих лет. Некоторые из перечисленных выше поставляются прямо на заводы автогигантов в период сбора новых автомобилей. Это говорит о безупречном качестве и высокой репутации компании.
После выбора ремня можно перейти непосредственно к процедуре замены.
Снятие ремня ГРМ на FORD Mondeo, Cougar, Transit и Totimeo Connect
Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
Снимите:
Правое переднее колесо.
Нижнюю защиту двигателя.
Правый грязевой щиток.
Ремень привода навесных агрегатов.
Шкив водяного насоса.
Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
Ослабьте болт (1) шкива коленчатого вала
Подведите поршень первого ципиндра в ВМТ
Совместив метку (2) с репером.
Снимите:
Болт (1) шкива коленчатого вала.
Шкив (3) коленчатого вала.
Нижнюю (4) крышку ремня привода ГРМ.
Отведите в сторону для освобождения рабочего пространства:
Трос привода дроссельной заслонки.
Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
Трос привода системы поддержания скорости (круиз-контроль).
Подведите под двигатель временную опору.
Снимите:
Правую опору двигателя.
Верхнюю (5) крышку ремня привода ГРМ.
Хомут и кронштейн шланга насоса усилителя руля.
Кронштейн (6) правой опоры двигателя.
Крышку свечей зажигания.
Высоковольтные провода.
Крышку головки блока цилиндров.
Установите в прорези в торцах распределительных валов планку (7) №303-367 (21-162В).
Слегка ослабьте болт (8) натяжителя.
С помощью шестигранника (9) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, сбросьте натяжение ремня.
Отверните болт (8) натяжителя на четыре оборота.
Отсоедините натяжитель от клипсы (10).
Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала фиксатором (11) №15-030А (205-072).
Ослабьте болты (12) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах. Проверьте свободное вращение шкивов.
Снимите ремень привода ГРМ.
Подготовка к замене
Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо провести подготовительные работы. Они включают ознакомление с техникой безопасности, подготовку инструментов и расходников.
Не стоит пренебрегать подготовкой инструментов. При неправильно подобранном инструменте автовладелец рискует повредить двигатель. Учитывая, что стоимость восстановительных работ начинается от 65 000 рублей, лишний раз не стоит рисковать.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор автомобильных отверток;
- Набор накидных ключей;
- Торцовый ключ для свечей зажигания;
- Планка стопора распредвалов;
- Угломер (можно заменить на динамометрический ключ) для затягивания болтов. Без него есть большой риск сорвать резьбу на болтах крепления ролика натяжения ремня и крышки блока цилиндров;
- Ключ трещотка с набором сменных головок;
- Новый ремень ГРМ;
- Новый ролик натяжения ремня. Его необходимо менять вместе с ремнем ГРМ;
- Прокладка под крышку блока цилиндров.
После подготовки всех инструментов и расходников самое время позаботиться о своей безопасности. Для этого нам нужно запомнить два основных правила техники безопасности. Первое: все технические работы выполняются строго в двухслойных прорезиненных перчатках. Второе: перед началом ТО необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы защитить бортовую сеть от короткого замыкания.
Замена ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit
При замене ремня ГРМ следует выполнить следующие указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не вращайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения. Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни. Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit1. Снимите: Диффузор вентилятора. Радиатор (на двигателях с впрыском топлива). Ремни привода навесных агрегатов. Вентилятор системы охлаждения и его шкив. Шланги радиатора и корпус термостата (при необходимости). Крышку (1) ремня привода ГРМ.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами. Проверьте совмещение меток на роторе и корпусе распределителя (4).
3. Заблокируйте маховик двигателя.
4. Снимите: Болт (5) крепления шкива коленчатого вала. Шкив (6) коленчатого вала. Упорную шайбу.
5. На двигателях с впрыском: снимите демпфер (7) с помощью съемника №21-075-А
Примечание: при снятии демпфера болт крепления шкива необходимо закрутить в шкив до выступания 16 мм.
6. Специальным ключом №21-012 ослабьте болт (8) пружины натяжителя.
7. Ослабьте болт (9). Отодвиньте ролик натяжителя против усилия пружины и затяните болт натяжителя.
8. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit
1. Проверьте совмещение меток (2), (3) и (4) с реперами.
2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
3. Ослабьте болт натяжителя (9) — натяжение ремня произойдет автоматически.
4. Затяните бопты натяжителя (8) и (9) моментом 20 — 25 Нм.
5. Установите: Упорную шайбу копенчатого вала (упорной стороной к шкиву). Шкив (6) коленчатого вала. Болт (5) шкива коленчатого вала. Затяните болт (5) моментом: 60 Нм (класс прочности болта 8,8), 115 Нм (класс прочности болта 10,9).
6. На моделях с впрыском: затяните болт демпфера моментом 130 Нм.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ первого цилиндра.
8. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 60° (три зуба по шкиву распределительного вала).
9. Установите измеритель натяжения №21-113 на ремень в месте, указанном стрелкой.
10. Натяжение должно быть в диапазоне 4 — 5 ед. (старый ремень) или 10-11 ед. (новый ремень).
11. Если натяжение не соответствует данным, то доверните коленчатый вал до ВМТ и повторите операции натяжения.
12. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, затем против часовой стрелки к 60° до ВМТ.
13. Перепроверьте натяжение ремня.
14. Если натяжение не соответствует данным: повторите операции по п.п. 10-12.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
16. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.