Замена ремня грм форд коннект

Замена ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit

При замене ремня ГРМ следует выполнить следующие указания: Отсоедините минус аккумуляторной батареи. Не вращайте валы двигателя при снятом ремне. Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения. Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни. Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit1. Снимите: Диффузор вентилятора. Радиатор (на двигателях с впрыском топлива). Ремни привода навесных агрегатов. Вентилятор системы охлаждения и его шкив. Шланги радиатора и корпус термостата (при необходимости). Крышку (1) ремня привода ГРМ.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами. Проверьте совмещение меток на роторе и корпусе распределителя (4).

3. Заблокируйте маховик двигателя.

4. Снимите: Болт (5) крепления шкива коленчатого вала. Шкив (6) коленчатого вала. Упорную шайбу.

5. На двигателях с впрыском: снимите демпфер (7) с помощью съемника №21-075-А

Примечание: при снятии демпфера болт крепления шкива необходимо закрутить в шкив до выступания 16 мм.

6. Специальным ключом №21-012 ослабьте болт (8) пружины натяжителя.

7. Ослабьте болт (9). Отодвиньте ролик натяжителя против усилия пружины и затяните болт натяжителя.

8. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit

1. Проверьте совмещение меток (2), (3) и (4) с реперами.

2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.

3. Ослабьте болт натяжителя (9) — натяжение ремня произойдет автоматически.

4. Затяните бопты натяжителя (8) и (9) моментом 20 — 25 Нм.

5. Установите: Упорную шайбу копенчатого вала (упорной стороной к шкиву). Шкив (6) коленчатого вала. Болт (5) шкива коленчатого вала. Затяните болт (5) моментом: 60 Нм (класс прочности болта 8,8), 115 Нм (класс прочности болта 10,9).

6. На моделях с впрыском: затяните болт демпфера моментом 130 Нм.

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ первого цилиндра.

8. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 60° (три зуба по шкиву распределительного вала).

9. Установите измеритель натяжения №21-113 на ремень в месте, указанном стрелкой.

10. Натяжение должно быть в диапазоне 4 — 5 ед. (старый ремень) или 10-11 ед. (новый ремень).

11. Если натяжение не соответствует данным, то доверните коленчатый вал до ВМТ и повторите операции натяжения.

12. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, затем против часовой стрелки к 60° до ВМТ.

13. Перепроверьте натяжение ремня.

14. Если натяжение не соответствует данным: повторите операции по п.п. 10-12.

15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

16. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Монтаж и калибровка нового ремня ГРМ

Автомобильный концерн из Соединенных Штатов рекомендует всем владельцам «Форд Мондео» заменять ремень ГРМ не позднее, чем один раз в 5-6 лет или по прошествии 60 тыс. км. Чтобы выполнить процедуру самостоятельно, следует сделать несколько простых действий: подготовить рабочий инструмент, блокираторы, найти место для выполнения ремонтных работ. Из инструмента вам будет необходим набор из ключа на 18, ключа с головкой на 8 и 13, а также торцевой ключ на 10.

Конечно же, не каждый водитель имеет в своем распоряжении гараж со смотровой ямой, однако эту ситуацию считаем идеальной или близкой к ней. В случае если замена проводится на ровном участке дороги, придется приподнимать нужные стороны автомобиля при помощи домкрата. Мы подготовили для вас описание процесса с метками ГРМ «Форд Мондео»:

  • Подгоните автомобиль над смотровой ямой. Если таковой не предвидится, используйте домкрат и подымите перед авто. Установите опоры, чтобы автомобиль не покатился. После выполнения подготовительных действий, демонтируйте переднее колесо.
  • Удалите брызговик, если такой установлен на вашем автомобиле.
  • Далее ремень, который отвечает за вращение насоса, необходимо разрезать. Для этого используйте нож или любой подходящий под эти цели предмет.
  • Используйте нож повторно и демонтируйте второстепенный ремень. Вероятно, вы задумываетесь, для чего разрезать ремень, а не просто демонтировать его? Все просто – ГРМ-ремень запрещено использовать повторно. Этот элемент автомобиля изготовлен для единичного использования на одном автомобиле до полного или вынужденного износа.
  • Установите поршень цилиндра таким образом, чтобы соблюдался такт сжатия ВМТ. В механизме используются валки. Чтобы стопроцентно точно установить их, используйте стопорную пластинку. В принципе, в ее демонтаже нет прямой необходимости, поэтому воспользуйтесь ею для нормальной калибровки ремня.
  • Используйте отвертку, чтобы поддержать шкив насоса. За счет этой манипуляции удастся исключить проворачивание ремня. Ослабьте болты, убедитесь в неподвижности ремня и выкрутите болты полностью.
  • Шкив водяного насоса, который должен находится в подвешенном состоянии, подлежит полному демонтажу.
  • Далее вам предстоит выкрутить 12 болтов: 3 из них фиксируют крышку механизма ГРМ и еще 9 закреплены на верхней приводной крышке.
  • Опора двигателя подлежит демонтажу, чтобы не мешать дальнейшей работе.
  • На подвеске мотора расположены еще несколько болтов-фиксаторов (аккурат на кронштейне). Они также подлежат демонтажу.
  • Мы уже упоминали, что ремень ГРМ постоянно находится в напряжении, при этом его степени зависит работоспособность узла. Возьмите пассатижи и ослабьте это натяжение. Чтобы осуществить задумку, необходимо провернуть пружины в обратном порядке. Вращение следует придавать вплоть до того момента, когда отверстия кронштейна и подвижной планки не поравняются.
  • В образовавшееся отверстие установите штифт-фиксатор.
  • Впоследствии ранее проделанных работ, ремешок привода становится доступным для снятия. Чтобы это сделать, проворачивайте его против часовой стрелки. Старайтесь не задеть коленвал, иначе поршень может повредить узел.
  • Снимите болт, который фиксирует натяжной ролик.
  • Снимайте ролик. После замены его установку необходимо проводить в обратной последовательности.
  • Применяйте фиксатор ролика. Закрепите всю конструкцию болтами.
  • После замены ролика верните на место крышку короба ГРМ. Крепежные болты, снятые ранее, следует вернуть на место в два подхода: первый раз закручивайте их с момент в 45 Н на метр, а после докручивайте до прямого угла.
  • На распредвале была установлена пластина. Ее необходимо снять, чтобы продолжить сборку узла.
  • Будьте бдительны. Автомобиль стоит на ручном тормозе, выбрана нейтральная передача. Медленно проворачивайте коленвал и без доведения до ВМТ.
  • Коленвал монтируется таким образом, чтобы произошло доведение до стержня.
  • Поздравляем! Вы на финишной прямой. Установите пластинку-фиксатор, после чего проверьте ремень ГРМ. Он должен быть в нужном натяжении, при этом в правильном положении.
  • После того как убедитесь в правильности монтажа пластины, необходимо снять фиксирующую пластину. Установите заглушку на ее место.

Диагностика неисправности ГРМ «Форда Мондео»

Если же посетить СТО для профилактического осмотра автомобиля, в том числе состояния механизма ГРМ, возможности нет, то можно сделать вывод о необходимости срочной замены ремня ГРМ «Форд Мондео II» исходя из следующих причин:

  • Появление выхлопных газов с черным оттенком, чего не наблюдалось ранее. Это явный признак неисправности зубчатого ремня.
  • Снижение мощности мотора и появление повышенной вибрации во время работы двигателя тоже являются признаками необходимости срочной замены цепи ГРМ «Форда Мондео».
  • Характерный признак неисправности механизма ГРМ «Форда Мондео II» – затрудненный и долгий пуск мотора (в течение нескольких секунд). Это прямое свидетельство нарушенной настройки системы зажигания.
  • Также при появлении во время работы ДВС посторонних звуков, ранее не возникавших, следует обязательно проверить механизм газораспределения на исправность.

Практика доказала, что обычно ремонт требуется не механизму ГРМ целиком, а только отдельным его компонентам. Чаще всего менять нужно ремень, приводящий в движение всю систему.

Локализовать неисправность и убедиться в необходимости замены именно зубчатого ремня ГРМ «Форда Мондео» не составляет труда

Для этого нужно обратить внимание на следующие симптомы:

  • Поверхность ремня изношена. Причин этого может быть несколько, но основная – недостаточный уход за ДВС. Если не чистить периодически мотор от грязи, то со временем она проникнет и под защитный кожух ремня ГРМ и повредит его поверхность.
  • Видимые трещины, особенно часто проявляющиеся на изгибе – это сигнал необходимости как можно быстрее заменить зубчатый ремень. Причины возникновения трещин самые разнообразные, но чаще всего такое бывает при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Масляные пятна на ремне. При штатной работе никаких пятен в механизме ГРМ не возникает. Наличие масла указывает на неисправность сальников. Поэтому в данном случае лишь заменой ремня не обойтись, требуется поменять также и сальники ГРМ. Не допускается эксплуатация старого ремня с подтеками масла, так как возрастает вероятность повторной неисправности сальников и выхода из строя других деталей.
  • Никаких дефектов на поверхности ремня быть не должно. Если они есть – значит, при последней замене установили некачественный ремень. Чтобы не столкнуться с подобным, следует доверить выполнение обслуживания узла ГРМ специализированным СТО, а не делать работу своими руками.

Чтобы проверить состояние ремня привода газораспределения, выполните следующие операции:

  1. Откройте крышку привода ГРМ спереди.
  2. Проведите визуальный осмотр зубчатого ремня газораспределения.
  3. Степень натяжки ремня проверить достаточно легко. Нормально натянутый проворачивает весь механизм ГРМ на угол 90° от усилия пальцев 15–20 Н, при этом точка приложения этого усилия должна находиться посередине между шкивом коленвала и распредвала.
  4. Затем нужно все собрать в обратном порядке.

По мнению профессиональных автомастеров, работающих на СТО, при замене цепи ГРМ «Форда Мондео» крайне желательно также залить свежее моторное масло и поставить новую водяную помпу. Это позволит наладить работу ДВС в режиме, наиболее приближенном к штатному

Кроме того, во время диагностики ремня или цепи ГРМ хороший специалист также обращает внимание на состояние валов, сальников и других деталей. При необходимости выдается заключение о необходимости замены всех изношенных комплектующих.

Замена ремня ГРМ Форд Торнео Коннект (Ford Tourneo Connect)

Замена масла АКПП Фольксваген Поло Фотоотчет Видео Трансмиссионная жидкость в коробке употребляется для смазки подвижных частей и остывания деталей, которые в свое время работы быть значительно греться. Внедрение старенького и плохого масла постоянно приведёт к дилеммам в работах АКПП передач.

Первым мучается гидроблок, ремонт которого имеет зав Как заменить масло в акпп ауди а4 Некоторые из хозяев ауди a4 продать целиком автомобилей данной марки сталкиваются с необходимостью подмены замена ремня грм форд торнео коннект в автоматической коробке. Как уже вы могли увидеть на нашем вэб-сайте информация представлена более всего для, кто пробует выполнить ремонт автомобиля в кустарных условияхто и о замене масла акпп ауди Шевроле лачетти замена ремня генератора Шевроле Lacetti Лачетти ремень привода генератора, насоса ГУР, компрессора кондиционера- проверка подмена Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие последующие агрегаты автомобиля: Проверьте свободу вращения зубчатого шкива на посадке без перекоса.

Поперечник тормозного барабана задних колёс при предельном износе с барабанным тормозом. Установите к району снятые детали.

При помощи шестигранника поверните натяжитель против часовой стрелки 6немного затяните болт 5. Форум Техпомощь Дизельные топливные комплекса бухгалтерских программ и движки На форд торнео коннект1. Форд коннект 1. Используйте Шестигранник.

Слегка затянуть болт . Держите звездочку распредвала .

Ослабленный болт звездочки распредвала . Ослабить звездочку распредвала . Ослабить так, чтобы звездочки распределительного вала могли свободно вращаться без перекосов.

Снимите ремень ГРМ. Если требующиеся для ремонта запчасти Форд Торнео Коннект Ford Tourneo Connect в данное время не присутствуют в наличии, вы легко сможете оформить на них заказ, его не только доставят скоро и в указанный срок, но и без потребности в предоплате.

Метки для замена цепи ГРМ на дизеле Форд Транзит Коннект 1,8 литра TDCi

Форд Торнео Коннект от истоков до современности Автомобилестроительная компания Замена ремня грм форд торнео коннект была создана более столетия. За свою долгую биографию компания Ford ни разу не изменяла своему основному правилу: Косвенные признаки необходимости замены: Силовой агрегат прекратил свою работу без видимой на то причины; Оттенок выхлопа изменился с прозрачного на черный; Посторонние шумы, вибрации, стуки в области двигателя; Сложность в процессе запуска силового агрегата, потеря мощности и рывки; Износ водяного насоса, роликов ремня или натяжителя.

При недостаточном натяжении вероятность разрыва ремня увеличивается. Выбор нового ремня Производители рекомендуют приобретать оригинальные комплектующие и расходные материалы.

Несмотря на довольно затратный выбор, он является наиболее безопасным. Покупка осуществляется в официальном представительстве.

Форд Торнео Коннект 1.8 Замена ГРМ

Чертежи можно легко загуглить. Распред-вал — металлической пластинойкоторая вставляется в соотв. И по опыту, по «своим», само-нарисованным меткам новый ремень не всегда можно корректно поставить по причине растяжения старого ремня и ошибки при прошлой установкиа в некоторых случаях его вообще не получается установить. Легких болтов тебе.

Мнение автовладельцев о замене ремня ГРМ «Форда Мондео»

  1. Менять всё и сразу

    «Лучше менять всё комплектом. Ведь потом, когда нужно будет поменять ролики, потребуется оплатить или проделать объем работ, аналогичный замене ремня ГРМ «Форда Мондео». К тому же менять стоит также сальник коленвала и водяную помпу».

  2. Несколько дельных советов

    «Предыдущий пост правильно указывает, что замену ГРМ нужно делать в строгом соответствии с инструкцией. Однако это единственное, с чем соглашусь. Независимо от производителя размер ремней почти одинаков. Все они со временем растягиваются. Поэтому неплохо при пробеге 30–50 тыс. после замены произвести подстройку ремня. Тогда его ресурс и вправду будет не меньше 120 тыс. Замена ремня по меткам не очень хороша, работа мотора будет далека от оптимальной. Однако это вряд ли вызовет разрушение (порыв) ремня ГРМ.

    Если ремень растянулся и не попадает в зубья – на его износ это не влияет. Ведь шестерни коленвала и распредвала между собой никаким образом не связаны. Просто увеличение длины зубчатого ремня вызовет сдвиг фаз работы клапанов. Но это тоже очень нежелательное явление.

    Если в ремне срезаны зубья (подряд 10 штук и более) – значит, на какое-то время один из валов был в заклиненном состоянии. Нужно подвергнуть тщательной проверке все распредвалы и клапаны. Вместе с заменой ремня рекомендуется поменять все ролики – не только натяжной, но и обводные. Ведь мало кто знает правдивую историю сервиса своего автомобиля…»

  3. Что под клапанной крышкой

    «Недавно демонтировал крышку клапанов и защиту ремня вспомогательных агрегатов. После установки ВМТ выяснилось отклонение распредвалов. Об этом свидетельствовало несовпадение прорезей примерно на 10 градусов. То есть не было никакой возможности вставить приспособление для выставления распределительных валов. Решил, что именно по этой причине упала тяга моего мотора объемом 1,8 литра…

    Распределительные валы и сами клапаны намерен проверить в будущем. В настоящее время нет знаний и навыков для этого. Пока удовлетворился визуальным осмотром валов, но на глаз все выглядит отлично. Пока решил поменять ремень ГРМ и сальник коленвала своего «Форда Мондео».

  4. Проблем с выставлением ВМТ нет

    «Проблем с выставлением валов особо не заметил. После снятия старого ремня достаточно зафиксировать при помощи приспособления один распределительный вал и прокрутить второй, пока не совпадут метки. Затем оба зафиксировать. Но распределительный вал нужно удерживать за шестерню, иначе он может лопнуть в месте фиксации приспособлением. Это есть в Хайнесе и на различных форумах. Затем одеть ремень на неприкрученные шестерни, взвести натяжной ролик и затянуть шкивы. Если заранее изучить форумы, то процесс пройдет успешно».

  5. Заказал одно, пришло другое

    «Дело в том, что не всегда успешный заказ означает, что на руки получите именно такие комплектующие. Расскажу на своем примере. Потребовалось заменить ГРМ, заказывал расходники через EXIST. Несмотря на то что был заказан натяжитель фирмы SKF код VKM 14211, в коробке бренда SKF лежал ролик Gates с кодом Т43115. Сотрудники компании рассказали мне, что SKF выпускает только коробки, а наполнение может быть всякое. Верить или нет, не знаю. Может, кто еще оказался в подобной ситуации?»

Самостоятельная замена

Прежде чем начать замену ремня ГРМ на Форд Мондео 2, следует отметить, что работа осуществляется на смотровой яме или эстакаде. Чтобы подготовить автомобиль к замене, потребуется приподнять переднее правое колесо и снять его. Под картер силового агрегата потребуется установить домкрат. Можно использовать два домкрата, чтобы корпус картера не переломился в сторону.

Пошаговый процесс снятия ремня ГРМ на Ford Mondeo 2:

  1. Открыть капот.
  2. Снять воздуховод с распределителя. Чтобы его демонтировать, потребуется открутить четыре гайки. На воздушном патрубке присутствует хомут, его потребуется отогнуть. Демонтировать шланг, и отложить воздуховод в сторону.
  3. Демонтировать электронные фишки, которые находятся на трубке гидроусилителя. Провода проходят по верхней части защитной крышки ГРМ. Затем потребуется открутить болт с гайкой.
  4. Снять расширительный бачок. Чтобы он не мешал, потребуется отодвинуть приспособление в сторону.
  5. Открутить в колесной арке два самореза, которые закрепляют защиту кузова.
  6. Переключить рычаг коробки передач в четвертую скорость и нажать сильно на тормоз. Напарник должен ослабить ремень генератора и гидроусилителя. Здесь же находится шкив газораспределительного механизма. Выкручивать полностью стоит лишь после того, как будет снят элемент генератора.
  7. Демонтировать подушку двигателя. Для этого нужно подставить под автомобиль домкрат и надежно приподнять двигатель. Подушка закреплена на трех болтах.
  8. Демонтировать верхнюю крышку защиты ремня генератора. Она снимается, если ее вынуть под трубкой гидроусилителя. Отложить ее в сторону.
  9. Снять ремень генератора и гидроусилителя. Для этого потребуется использовать усиливающую трубу.
  10. Провести диагностику ролика, генератора, помпы и насоса ГУР. Элементы не должны люфтить или затруднительно крутиться.
  11. Выставить все метки и ослабить натяжитель. Снять расходник, а затем снять болт натяжителя.

Установка нового ремня ГРМ:

Если в наборе присутствуют ролики, можно установить и их. Для этого потребуется демонтировать старые.
Установить новый ремень газораспределительного механизма на Ford Mondeo 2

Обратите внимание: на некоторых моделях присутствует на поверхности ремня гравировка в виде стрелки. Если она есть, она должна быть направлена в сторону кручения коленчатого вала

Потребуется соблюдать натяжку. 
Необходимо потянуть натяжной ролик, а затем запустить ремень через него. Поправить расходную деталь на всех роликах и шкивах. Он не должен выступать или закусываться. От края шкива должно быть расстояние примерно 1-2 мм.
После проверки правильности натяжения необходимо повторно взять монтировку и покрутить двигатель до совмещения всех меток. Во время вращения нужно убедиться, что посторонних шумов не возникает.
Сборка навесного оборудования происходит в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Форде Мондео завершена. Длительность процесса — не более 6 часов при имении достаточного опыта и хороших навыков замены расходных материалов транспортного средства.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ «Форда Мондео»

Чтобы снять ремень ГРМ на автомобиле FORD Mondeo, выполните следующее:

1. Поднимите машину и зафиксируйте на опорных стойках.

2. Под двигатель подставьте опору.

3. Выполните демонтаж в следующей последовательности:

  • Воздуховод впускной.
  • Переднее колесо справа.
  • Крышка демпфера.
  • Приводной ремень вспомогательных агрегатов (поликлиновой).
  • Демпфер (1).
  • Шкив водяного насоса.
  • Опора ДВС справа.
  • Крышка головки блока цилиндров.
  • Ролик направляющий ремня привода навесных агрегатов.
  • Верхняя (2), средняя (3) и нижняя (4) крышки ремня привода ГРМ.

4. Демпфер (1) временно установите на место.

5. Поршень первого цилиндра установите в положение ВМТ. Метка (5) обязательно должна быть совмещена с репером.

6. Планку № 21-162 поместите в прорези валов распределительного механизма. Если есть необходимость, допускается проворачивание коленчатого вала на один оборот.

7. После ослабления болта натяжителя поверните последний по движению часовой стрелки и зафиксируйте болтом.

8. Снимите демпфер, после чего снимите зубчатый ремень ГРМ.

Примечание: в случае отсутствия на двигателе пружины натяжителя и ее пальца необходимо дооснастить мотор этими деталями. Подробную консультацию можно получить у дилера FORD.

Установка ГРМ-ремня на FORD Mondeo производится в следующей последовательности:

  1. Болты крепления зубчатых шкивов, сидящих на распредвалах (10), требуется ослабить, используя держатель (9) № 15-030-А.
  2. Не прилагая больших усилий, сбить зубчатые шкифы с посадок конусного типа. Проверить, что каждый зубчатый шкив вращается свободно.
  3. Осмотреть пружину натяжителя (11).
  4. Метка (5) на коленчатом валу должна быть совмещена с репером.
  5. Новый ремень следует надевать против часовой стрелки, начинать от коленвала. Не допускать провисания ремня ГРМ между зубчатых шкивов в ветви ремня, являющейся ведущей.
  6. Болт натяжителя (7) нужно ослабить, чтобы натяжка ремня производилась только под усилием пружины.
  7. При помощи держателя № 15-030-А (9) фиксировать шкив распредвала, после чего затянуть болт крепления шкива (10), момент затяжки 67–72 Нм. Шкив на втором валу фиксируется аналогичным образом.
  8. Планка (6) для установки распределительных валов на этом этапе удаляется.
  9. Демпфер (1) на время установить на место.
  10. Коленчатый вал провернуть не спеша на два оборота по часовой стрелке. Метка (5) должна совместиться с репером, проверить этот пункт.
  11. Болт натяжителя (7) затянуть с моментом 38 Нм.
  12. Проконтролировать, совмещена ли метка (5) с репером.
  13. Проверить, можно ли свободно установить планку (6) в прорези распределительных валов.
  14. Если есть необходимость, провести натяжку ремня еще раз.
  15. Снятые детали установить на свои места в обратном демонтажу порядке.
  16. Болт (12), крепящий демпфер, нужно затянуть моментом 115 Нм.

Для напоминания автовладельцу о необходимости своевременной замены расходников большинство производителей в коробку с комплектующими прикладывает стикер. Эту наклейку можно разместить на любом месте кузова, желательно в подкапотном пространстве. Там можно зафиксировать, при каком пробеге производилась замена того или иного комплектующего и через какое расстояние требуется провести сервисное обслуживание снова.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: