Что будет, если вовремя не поменять ремень ГРМ?
Ремень ГРМ – это один из элементов автомобиля, о поломке которого вы узнаете довольно скоро. Можно привести основные последствия несвоевременной замены ремня:
- пониженная безопасность во время движения;
- быстрый износ остальных комплектующих автомобиля;
- потеря мощности, нехарактерные звуки во время езды.
Помимо приведенных выше последствий, есть еще ряд мероприятий, положительных из которых просто нет
В связи с этим, очень важно вовремя сориентироваться, суметь установить причину поломки и провести замену в случае необходимости
К слову, важность и сложность операции делают ее весьма дорогой при выполнении мастерами сервисных центров. Это делает возможность научиться выполнять замену самостоятельно еще более актуальной на фоне обозначенных факторов
Мнение автовладельцев о замене ремня ГРМ «Форда Мондео»
-
Менять всё и сразу
«Лучше менять всё комплектом. Ведь потом, когда нужно будет поменять ролики, потребуется оплатить или проделать объем работ, аналогичный замене ремня ГРМ «Форда Мондео». К тому же менять стоит также сальник коленвала и водяную помпу».
-
Несколько дельных советов
«Предыдущий пост правильно указывает, что замену ГРМ нужно делать в строгом соответствии с инструкцией. Однако это единственное, с чем соглашусь. Независимо от производителя размер ремней почти одинаков. Все они со временем растягиваются. Поэтому неплохо при пробеге 30–50 тыс. после замены произвести подстройку ремня. Тогда его ресурс и вправду будет не меньше 120 тыс. Замена ремня по меткам не очень хороша, работа мотора будет далека от оптимальной. Однако это вряд ли вызовет разрушение (порыв) ремня ГРМ.
Если ремень растянулся и не попадает в зубья – на его износ это не влияет. Ведь шестерни коленвала и распредвала между собой никаким образом не связаны. Просто увеличение длины зубчатого ремня вызовет сдвиг фаз работы клапанов. Но это тоже очень нежелательное явление.
Если в ремне срезаны зубья (подряд 10 штук и более) – значит, на какое-то время один из валов был в заклиненном состоянии. Нужно подвергнуть тщательной проверке все распредвалы и клапаны. Вместе с заменой ремня рекомендуется поменять все ролики – не только натяжной, но и обводные. Ведь мало кто знает правдивую историю сервиса своего автомобиля…»
-
Что под клапанной крышкой
«Недавно демонтировал крышку клапанов и защиту ремня вспомогательных агрегатов. После установки ВМТ выяснилось отклонение распредвалов. Об этом свидетельствовало несовпадение прорезей примерно на 10 градусов. То есть не было никакой возможности вставить приспособление для выставления распределительных валов. Решил, что именно по этой причине упала тяга моего мотора объемом 1,8 литра…
Распределительные валы и сами клапаны намерен проверить в будущем. В настоящее время нет знаний и навыков для этого. Пока удовлетворился визуальным осмотром валов, но на глаз все выглядит отлично. Пока решил поменять ремень ГРМ и сальник коленвала своего «Форда Мондео».
-
Проблем с выставлением ВМТ нет
«Проблем с выставлением валов особо не заметил. После снятия старого ремня достаточно зафиксировать при помощи приспособления один распределительный вал и прокрутить второй, пока не совпадут метки. Затем оба зафиксировать. Но распределительный вал нужно удерживать за шестерню, иначе он может лопнуть в месте фиксации приспособлением. Это есть в Хайнесе и на различных форумах. Затем одеть ремень на неприкрученные шестерни, взвести натяжной ролик и затянуть шкивы. Если заранее изучить форумы, то процесс пройдет успешно».
-
Заказал одно, пришло другое
«Дело в том, что не всегда успешный заказ означает, что на руки получите именно такие комплектующие. Расскажу на своем примере. Потребовалось заменить ГРМ, заказывал расходники через EXIST. Несмотря на то что был заказан натяжитель фирмы SKF код VKM 14211, в коробке бренда SKF лежал ролик Gates с кодом Т43115. Сотрудники компании рассказали мне, что SKF выпускает только коробки, а наполнение может быть всякое. Верить или нет, не знаю. Может, кто еще оказался в подобной ситуации?»
Последствия несвоевременной замены
Если не выполнить своевременную замену ремня, он может оборваться. Для различных типов двигателей последствия при обрыве разные. Бензиновый двигатель обладает небольшой силой сжатия по сравнению с дизельным. При ударе поршня клапан треснет.
Подобная поломка подразумевает замену следующих деталей:
- Ремня ГРМ;
- Клапанов;
- Распределительного и коленчатого валов;
- Прокладок блока цилиндров и т.д, в зависимости от степени повреждения.
Чтобы владелец не забывал о своевременной замене расходных материалов, многие известные производители с новой комплектующей прикладывают дополнительно стикер. Он наклеивается на любую часть кузова и имеет информацию о пройденном километраже. Через пройденное расстояние рекомендуется повторно осуществить замену.
Процесс замены ременной передачи своими силами
1. С двигателя снимается декоративная крышка. Автомобиль обесточивается путем отсоединения левой клеммы от аккумулятора.
2. Снимается крышка и с блока цилиндров.
3. Теперь машину нужно вывесить, подставив под нее опору, и снять правое колесо и передний подкрылок.
4. Снимаем картерную защиту.
5. Теперь нам нужно будет снять 2 ремня – это ремень компрессора кондиционера и привод вспомогательных агрегатов. Церемониться с этими ремешками не стоит, они просто разрезаются при помощи ножа, так как использовать их в дальнейшем нельзя.
6. Поршень 1 цилиндра устанавливается в ВМТ.
7. Теперь снимаем датчик, фиксирующий частоту вращения коленвала. Для этого нужно будет открутить пару болтов.
8. Снимаем шкив коленвала. Для этого нужно отвернуть всего один крепящий его болт.
9. Таким же образом снимается и промежуточный ролик. Он тоже крепится при помощи одного болта.
10. А вот чтобы открутить шкив водного насоса, придется отвернуть уже 3 болта. Снимаем шкив.
11. Демонтируем опору силового агрегата, расположенную справа. Отворачиваем для этого 2 болта.
12. А вот теперь придется постараться, так как на этом этапе нужно выкрутить 23 болта, которыми крепится корпус ГРМ. Отвернув болты, слегка поддеваем крышку при помощи отвертки и снимаем ее.
13. Распредвалы крепятся специальными болтами, которые нам придется ослабить. При этом еще раз проверьте, что поршень на 1 цилиндре стоит в положении так называемой мертвой точки (ВМТ).
14. При помощи отвертки жмем на натяжительный храповик. Таким образом мы разблокируем натяжитель. Давим на башмак, чтобы утопить его шток.
15. В таком положении шток и нужно зафиксировать, для чего в отверстие в нем вставляем стержень подходящего диаметра.
16. После этого натяжитель нужно будет снять, выкрутив 2 болта его крепления.
17. Башмак натяжителя тоже снимается.
18. Теперь нам предстоит снять успокоители цепи. Крепятся они двумя болтами – один из них находится в верхней части, а другой – в нижней.
19. После этого производится демонтаж самого цепного привода.
20. Возможно, вам будет необходимо демонтировать привод масляного насоса. Для этого открутите башмак натяжения и болт, крепящий шестерню.
21. Шестерня снимается вместе с приводом.
22. Оцените состояние всех расходников и при необходимости также произведите их замену.
23. Новый привод сначала надевается на шестеренку коленвала, затем – на шестеренки распредвалов. Башмак и натяжитель устанавливаются на свое место.
24. Перед установкой крышки механизма ГРМ обязательно нужно провести очистку посадочных мест от загрязнений и мусора. После этого посадочные места смазываются герметиком и надевается крышка.
25. После этого болты крепежа распредвалов можно затянуть.
26. Все остальные узлы собираются в обратном порядке. Болт шкива коленвала, лучше тоже заменить на новый.
Теперь осталось только запустить мотор и проверить его работу. Посторонних шумов при этом быть не должно. Если же слышен неестественный скрежет, то мотор нужно выключить и провести повторную установку цепной передачи.
В этой статье я расскажу и покажу как заменить ремень ГРМ Ford Mondeo своими руками максимально быстро и качественно.
Замена ремня ГРМ FordMondeo — пошаговая инструкция:
Работа проводится на смотровой яме или подъемнике. Вывешиваем правую переднюю часть машины, затем снимаем правое колесо.
С правой стороны под картер двигателя установите домкрат поближе к ребру к краю крышки. Два домкрата нужно для того чтобы под весом двигателя не проломился корпус картера. Постепенно поднимайте до тех пор пока не увидите небольшой сдвиг мотора вверх.
Далее снимите воздуховод с распределителя. Для этого нужно открутить четыре гайки сверху, затем отогнуть ближайший к нему хомут на воздушном патрубке, снять шланг на его нижней части и отложить в сторонку воздуховод.
Снимите фишку с трубки гидроусилителя, которая проходит прямо над верхней крышкой ремня ГРМ, после чего открутите болт с гайкой.
Снимите расширительный бачок и отклоните его в сторону.
Далее нужно открутить в колесной арке с правой стороны два самореза, которыми крепится пластиковая защита кузова.
Включите четвертую скорость и выжав педаль тормоза до упора, ослабьте болт крепления шкива ремня генератора и ГУР, а также шкив ремня ГРМ. Полностью не выкручивайте, это можно сделать только после того, как снимите ремень генератора и ГУР.
Далее нужно ослабить шпильки и гайки правой опоры двигателя
Осторожно проверьте устойчивость поддомкраченного двигателя, если все надежно — открутите их и снимите кронштейн опоры.
Снимите подушку двигателя, для этого открутите три болта.
Открутив два болта крепелния, снимите верхнюю крышку защиты ремня ГРМ, пропихивая ее под трубкой гидроусилителя, отложите в сторонку.
Теперь нужно снять ремень генератора и ГУР, для этого необходимо нажать на головку натяжителя монтажкой или трубой по направлению «назад вниз» походу движения, благодаря чему у нас освободится ремень генератора и ГУР, после чего его можно будет снять.
Проведите краткую диагностику обводного ролика, генератора, насоса ГУР и помпы на предмет отсутствия люфта или затруднительного вращения.
Снимите обводной ролик, для этого открутите болт.
Возьмитесь за шкив помпы рукой или зафиксировав лопаткой, ослабьте четыре болта крепления шкива, после чего полностью выкрутите их.
После этого открутите три болта крепления второй части защиты ремня ГРМ.
Открутите болт, который ранее был ослаблен и снимите шкив ремня генератора и ГУР.
В нижней части защиты ремня ГРМ открутите два, затем снимите ее и отложите в сторонку.
Теперь когда у вас образовался доступ к ремню, необходимо найти и совместить метки.
Включите пятую передачу и крутите колесо при помощи монтировки пока метки не совпадут. Иногда бывает так, что меток просто нет, в таком случае их необходимо сделать самим
Для этого подойдет пилочка по металлу или керно. Далее необходимо найти ВМТ 1-го цилиндра и нанести метки как показано на фото.
Что касается верхних шкивов распредвалов, то с ними немного сложнее, их я лично просто пометил относительно друг друга, а также относительно головки двигателя. Чтобы зафиксировать шкивы распредвалов, к примеру, можно использовать «биту» Т55 из набора шуруповерта или отверток. Хотя 100% гарантии от проворачивания она, к сожалению, не дает.
Далее ослабьте болт натяжителя ремня и аккуратно снимите ремень, желательно так чтобы не сбились шкивы
Затем полностью открутите болт натяжителя и снимите его.
Если в купленном вами комплекте имеются обводные ролики, то открутите и замените их.
После того как заменили ролики можете приступать к обратной сборке.
Установите новый натяжной ролик и наденьте новый ремень ГРМ Ford Modeo, обратите внимание на наличие стрелки, если она есть, то установите ремень таким образом чтобы стрелка была направлена в сторону вращения вала.
Одевать ремень ГРМ нужно по ходу его движения, сначала на первый, а после и второй распредвал, соблюдая натяжку.
Потяните натяжной ролик и запустите ремень за него, затем поочередно поправьте ремень на всех шкивах и роликах, он нигде не должен выступать или закусываться, от края шкива ремень должен быть примерно на 1-2 мм.
Проверьте правильность натяжения передней части ремня, а также расположение и совпадение всех меток, если все в порядке можно приступать к натяжке ремня ГРМ Ford Mondeo.
Для этого производителем предусмотрено специальное гнездо под шестигранник и ключ для затяжки стопорного болта. Проверяйте натяжку и фиксируйте ремень, смотрите на метки
Правильной натяжка считается, если в пролете между обводными роликами его можно повернуть не более чем на 70-90°.
Включите пятую передачу и снова возьмите монтировку, покрутите двигатель до совмещения меток. Все должно совпасть. Убедитесь, что во время вращения нет никаких посторонних шумов или скрипов.
Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 3
Стоит отметить, что замена ремня на данной модели автомобиля требуется сравнительно редко – каждые 130 тыс. км согласно рекомендациям производителя. Либо 1 раз в 5 лет. Необходимо постоянно проверять состояние данной детали. Так как обрыв может стать причиной серьезной поломки мотора, требуется капитальный ремонт. Сама процедура проста, осуществить её можно своими руками.
В среднем, при наличии всего необходимого оборудования и инструментов, требуется всего пара часов. Для проведения процедуры требуется:
- планка распределительных вылов для Ford №21-162;
- держатель зубчатого шкива — №15-030-A.
Требуется подготовиться к проведению работ:
- отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
- валы двигателя необходимо зафиксировать в одном положении;
- выкручиваются свечи зажигания.
Схема расположения основных узлов газораспределительного механизма Ford Mondeo 3
Процесс замены включает основные этапы:
- требуется поднять автомобиль, установить под него стойки;
- демонтируется впускной воздуховод;
- отсоединяется правое переднее колесо, а также крышка демпфера;
- снимается ремень привода навесных агрегатов;
- демонтируется демпфер;
- откручиваем шкив водяного насоса;
- вытаскиваем правую опору двигателя;
- демонтируется направляющий ролик;
Порядок демонтажа деталей при замене ремня ГРМ
- поршень первого цилиндра требуется установить в ВМТ (нужно установить метки 5 с репером);
- планку №21-162 устанавливаем в специальные прорези (6);
- болт натяжителя 7 ослабляется – далее проворачиваем его по часовой стрелке.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Цена на выполнение работ подобного рода сравнительно велика. Замену можно осуществить своими руками – какие-либо затруднения обычно отсутствуют.
Как выполнить проверку ГРМ ремня
Диагностика этого автомобильного узла – сложный процесс. Мы подготовили для вас исчерпывающее руководство, следуя советам из которого, вы без труда выполните проверку правильно и быстро. Ниже приведен алгоритм действий:
- Первым делом демонтируйте защитный кожух. Это необходимо для того, чтобы освободить сам газораспределительный механизм.
- Следующий шаг – осмотреть сам ремень на предмет повреждений, целостности и степени износа. Визуального осмотра в большинстве случаев более, чем достаточно. Если ГРМ имеет следующие повреждения, выполните замену:
- На ремне есть повреждения, складки, трещины и рваные участки.
- Торец потерял свою целостность с одной или с обеих сторон.
- На внутренней поверхности можно рассмотреть износ зубчатой поверхности. Малейшие деформации, порезы ремня и прочее – все это признаки повреждения и того, что ремень пора менять.
- На ремне четко видны следы рабочей жидкости: масла или иной смазки. Эта жидкость имеет свойство разрушать структуру ремня, что в будущем может привести к более серьезным проблемам. Например, к нарушению герметичности узла или нарушению нормальной работы сальников коленвала.
- Проверьте натяжение. Это один из ключевых показателей, который отвечает за работоспособность всей цепи. Для выполнения операции необходимо взять ремень за доступное место и попытаться провернуть его под прямым углом. Если вам это удалось, подтяните натяжение сильнее.
- Это была последняя опция проверки на качество. Верните все элементы на место.
Какой ремень выбрать: аналоги и дополнительные расходники
Естественно, оригинал для «Форд Мондео» котируется куда лучше аналогов. Но по разным причинам (вроде стоимости продукции или сложности приобрести именно заводской элемент) многие водители сегодня предпочитают выбрать аналоги из Китая и Европы. Отлично себя зарекомендовали ремни фирмы Contitech. Стоит отметить, что практически все производители проводят серьезные тесты, поэтому в качестве надежности деталей сомневаться не приходится.
С другой стороны, к ремню автоматически добавляйте ролики. Здесь все несколько сложнее. Качественные ролики предлагают такие фирмы, как Дайко или SKF. INA – также неплохой аналогичный продукт
Важно не только ориентироваться на бренд и стоимость, но и ответственно отнестись к установке. Качественный ролик и корректная установка относятся как 30 к 70
Замена ремня ГРМ в «Форд Мондео» описана в статье далее. Следуйте инструкции, и вы будете ездить в безопасном, а также обслуженном авто.
Срок эксплуатации и когда менять цепь?
Производитель дает гарантию, что цепь на Форде Мондео сможет выдержать 180 км без замены. Но это возможно только лишь в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться с соблюдением всех норм, иначе цепная передача может деформироваться. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли порвется, но она вполне может растянуться. А вот какие признаки могут свидетельствовать об этом:
- При включенном двигателе издаются посторонние шумы.
- Двигатель невозможно запустить с первого раза. Конечно, деформация цепи – не единственная причина этого, но данная причина вполне возможна.
- Машина стала потреблять намного больше горючего.
- Двигатель то и дело глохнет.
- Бортовой компьютер выдает системную ошибку.
Конечно, это еще не полный список, но главный из симптомов – это излишний расход горючего. А если вы эксплуатируете ваш автомобиль в условиях плохих дорого, то один километр на них можно считать за два.
При обнаружении одного из этих симптомов не нужно сразу же бежать в магазин за новой цепью. Вполне возможно, что причины у этого совсем другие. Проведите визуальный осмотр цепной передачи, и уже на его основе делайте окончательные выводы. Если себе вы не очень-то доверяете, пригласите специалиста, который проведет осмотр узла профессионально. Для проверки износа цепной передачи существует специальное приспособление. Оно стоит около семи тысяч, но может оказаться очень полезным.
Диагностику цепи следует производить через 30 000 км. Если в ее процессе было выявлено провисание цепи, если на ней были обнаружены сколы или другие дефекты, то это значит, что данный привод свое отслужил, и его пора заменить на новый. Вместе с цепью следует купить и уплотнительные муфты, так как они также являются расходными материалами
А вот еще на какие расходники следует обращать внимание и при необходимости их заменять:
- сальники;
- натяжители;
- успокоители;
- уплотнители;
- прокладки.
Если все это у вас есть, можно приступать к ремонту. Подготовьте для этого необходимый набор ключей, монтировку, домкрат и можете начинать.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ «Форда Мондео»
Чтобы снять ремень ГРМ на автомобиле FORD Mondeo, выполните следующее:
1. Поднимите машину и зафиксируйте на опорных стойках.
2. Под двигатель подставьте опору.
3. Выполните демонтаж в следующей последовательности:
- Воздуховод впускной.
- Переднее колесо справа.
- Крышка демпфера.
- Приводной ремень вспомогательных агрегатов (поликлиновой).
- Демпфер (1).
- Шкив водяного насоса.
- Опора ДВС справа.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Ролик направляющий ремня привода навесных агрегатов.
- Верхняя (2), средняя (3) и нижняя (4) крышки ремня привода ГРМ.
4. Демпфер (1) временно установите на место.
5. Поршень первого цилиндра установите в положение ВМТ. Метка (5) обязательно должна быть совмещена с репером.
6. Планку № 21-162 поместите в прорези валов распределительного механизма. Если есть необходимость, допускается проворачивание коленчатого вала на один оборот.
7. После ослабления болта натяжителя поверните последний по движению часовой стрелки и зафиксируйте болтом.
8. Снимите демпфер, после чего снимите зубчатый ремень ГРМ.
Примечание: в случае отсутствия на двигателе пружины натяжителя и ее пальца необходимо дооснастить мотор этими деталями. Подробную консультацию можно получить у дилера FORD.
Установка ГРМ-ремня на FORD Mondeo производится в следующей последовательности:
- Болты крепления зубчатых шкивов, сидящих на распредвалах (10), требуется ослабить, используя держатель (9) № 15-030-А.
- Не прилагая больших усилий, сбить зубчатые шкифы с посадок конусного типа. Проверить, что каждый зубчатый шкив вращается свободно.
- Осмотреть пружину натяжителя (11).
- Метка (5) на коленчатом валу должна быть совмещена с репером.
- Новый ремень следует надевать против часовой стрелки, начинать от коленвала. Не допускать провисания ремня ГРМ между зубчатых шкивов в ветви ремня, являющейся ведущей.
- Болт натяжителя (7) нужно ослабить, чтобы натяжка ремня производилась только под усилием пружины.
- При помощи держателя № 15-030-А (9) фиксировать шкив распредвала, после чего затянуть болт крепления шкива (10), момент затяжки 67–72 Нм. Шкив на втором валу фиксируется аналогичным образом.
- Планка (6) для установки распределительных валов на этом этапе удаляется.
- Демпфер (1) на время установить на место.
- Коленчатый вал провернуть не спеша на два оборота по часовой стрелке. Метка (5) должна совместиться с репером, проверить этот пункт.
- Болт натяжителя (7) затянуть с моментом 38 Нм.
- Проконтролировать, совмещена ли метка (5) с репером.
- Проверить, можно ли свободно установить планку (6) в прорези распределительных валов.
- Если есть необходимость, провести натяжку ремня еще раз.
- Снятые детали установить на свои места в обратном демонтажу порядке.
- Болт (12), крепящий демпфер, нужно затянуть моментом 115 Нм.
Для напоминания автовладельцу о необходимости своевременной замены расходников большинство производителей в коробку с комплектующими прикладывает стикер. Эту наклейку можно разместить на любом месте кузова, желательно в подкапотном пространстве. Там можно зафиксировать, при каком пробеге производилась замена того или иного комплектующего и через какое расстояние требуется провести сервисное обслуживание снова.
Монтаж и калибровка нового ремня ГРМ
Автомобильный концерн из Соединенных Штатов рекомендует всем владельцам «Форд Мондео» заменять ремень ГРМ не позднее, чем один раз в 5-6 лет или по прошествии 60 тыс. км. Чтобы выполнить процедуру самостоятельно, следует сделать несколько простых действий: подготовить рабочий инструмент, блокираторы, найти место для выполнения ремонтных работ. Из инструмента вам будет необходим набор из ключа на 18, ключа с головкой на 8 и 13, а также торцевой ключ на 10.
Конечно же, не каждый водитель имеет в своем распоряжении гараж со смотровой ямой, однако эту ситуацию считаем идеальной или близкой к ней. В случае если замена проводится на ровном участке дороги, придется приподнимать нужные стороны автомобиля при помощи домкрата. Мы подготовили для вас описание процесса с метками ГРМ «Форд Мондео»:
- Подгоните автомобиль над смотровой ямой. Если таковой не предвидится, используйте домкрат и подымите перед авто. Установите опоры, чтобы автомобиль не покатился. После выполнения подготовительных действий, демонтируйте переднее колесо.
- Удалите брызговик, если такой установлен на вашем автомобиле.
- Далее ремень, который отвечает за вращение насоса, необходимо разрезать. Для этого используйте нож или любой подходящий под эти цели предмет.
- Используйте нож повторно и демонтируйте второстепенный ремень. Вероятно, вы задумываетесь, для чего разрезать ремень, а не просто демонтировать его? Все просто – ГРМ-ремень запрещено использовать повторно. Этот элемент автомобиля изготовлен для единичного использования на одном автомобиле до полного или вынужденного износа.
- Установите поршень цилиндра таким образом, чтобы соблюдался такт сжатия ВМТ. В механизме используются валки. Чтобы стопроцентно точно установить их, используйте стопорную пластинку. В принципе, в ее демонтаже нет прямой необходимости, поэтому воспользуйтесь ею для нормальной калибровки ремня.
- Используйте отвертку, чтобы поддержать шкив насоса. За счет этой манипуляции удастся исключить проворачивание ремня. Ослабьте болты, убедитесь в неподвижности ремня и выкрутите болты полностью.
- Шкив водяного насоса, который должен находится в подвешенном состоянии, подлежит полному демонтажу.
- Далее вам предстоит выкрутить 12 болтов: 3 из них фиксируют крышку механизма ГРМ и еще 9 закреплены на верхней приводной крышке.
- Опора двигателя подлежит демонтажу, чтобы не мешать дальнейшей работе.
- На подвеске мотора расположены еще несколько болтов-фиксаторов (аккурат на кронштейне). Они также подлежат демонтажу.
- Мы уже упоминали, что ремень ГРМ постоянно находится в напряжении, при этом его степени зависит работоспособность узла. Возьмите пассатижи и ослабьте это натяжение. Чтобы осуществить задумку, необходимо провернуть пружины в обратном порядке. Вращение следует придавать вплоть до того момента, когда отверстия кронштейна и подвижной планки не поравняются.
- В образовавшееся отверстие установите штифт-фиксатор.
- Впоследствии ранее проделанных работ, ремешок привода становится доступным для снятия. Чтобы это сделать, проворачивайте его против часовой стрелки. Старайтесь не задеть коленвал, иначе поршень может повредить узел.
- Снимите болт, который фиксирует натяжной ролик.
- Снимайте ролик. После замены его установку необходимо проводить в обратной последовательности.
- Применяйте фиксатор ролика. Закрепите всю конструкцию болтами.
- После замены ролика верните на место крышку короба ГРМ. Крепежные болты, снятые ранее, следует вернуть на место в два подхода: первый раз закручивайте их с момент в 45 Н на метр, а после докручивайте до прямого угла.
- На распредвале была установлена пластина. Ее необходимо снять, чтобы продолжить сборку узла.
- Будьте бдительны. Автомобиль стоит на ручном тормозе, выбрана нейтральная передача. Медленно проворачивайте коленвал и без доведения до ВМТ.
- Коленвал монтируется таким образом, чтобы произошло доведение до стержня.
- Поздравляем! Вы на финишной прямой. Установите пластинку-фиксатор, после чего проверьте ремень ГРМ. Он должен быть в нужном натяжении, при этом в правильном положении.
- После того как убедитесь в правильности монтажа пластины, необходимо снять фиксирующую пластину. Установите заглушку на ее место.