Обработка швов после сварки
После того как каркас грузовика или полуприцепа удалось сварить, рано возвращать транспорт к работе. Место сварки еще нужно правильно защитить:
- Сначала шов обрабатывают пескоструйным методом.
- Потом обезжиривают.
- На третьем шаге грунтуют.
- И в последний момент закрашивают.
Теперь грузовой транспорт полностью готов к выходу в рейс.
Со стороны процесс сварки каркаса может показаться простым, на самом деле его выполнение потребует определенных навыков, сноровки, а также предельной внимательности. Поэтому самостоятельно заварить раму камаза нужно только в том случае, если есть полная уверенность в своих силах и навыках. Чаще лучше доверить эту задачу профессионалу, который сделает сварку наиболее надежной. Но знать, как происходит сам процесс, все равно полезно.
Источник
Особенности ремонта грузовых транспортных средств
В мире автомобилей существует огромное количество транспортных средств, которые выполняют определенные задачи и отличаются между собой по сфере применения. Легковые автомобили служат для перемещения по городским дорогам и перевоза людей, а грузовая техника используется для погрузки, разгрузки и доставки различных материалов.
Например, гидравлические тележки – это тоже транспортные средства, которые применяются на складах. Гидравлическая тележка от компании HELI используется для транспортировки различной продукции по территории складов и крупных торговых предприятий. Этот транспорт имеет понятную конструкцию и множество различных модификаций.
Именно поэтому сегодня при выборе тележки нужно быть предельно внимательным и учитывать некоторые параметры этого устройства: размер, грузоподъемность и стоимость. Что касается грузоподъемности этого транспорта, то она варьируются от 0,5 до десяти тонн.Поломка транспортного средства – это всегда неприятная ситуация, особенно если это касается выхода из строя грузового транспорта.
Дело в том, что ремонт такой габаритной техники требует большой площади и мощного оборудования.
Грузовые автомобили, как правило, предназначаются для доставки крупногабаритного и малогабаритного груза, а их диагностику следует проводить каждые двадцать-сто двадцать тысяч километров пробега.
Ремонт грузового транспорта, как и любого другого автомобильного средства передвижения, начинается с диагностику, которая проводится при помощи специального оборудования. Сложность ремонтных работ обуславливается более сложной конструкцией и устройством грузовой машины.
Кроме всего прочего, некоторые детали и запчасти на грузовую технику приходится долго искать и ждать.
Нередко для ремонта шасси, силовых агрегатов и других механизмов используют современное оборудование, которое есть не в каждом сервисном центре по ремонту грузового транспорта.
В зависимости от характера поломки и марки грузовой машины ремонт подобного транспорта подразделяется на три вида: обязательный (плановый) осмотр, мелкий и капремонт.
При этом осмотр грузовой техники всегда начинается с диагностики и проверки работоспособности каждого механизма и запчастей.
Совет
Мелкий ремонт включает в себя удаление незначительных вмятин и деформаций кузова, а также сюда входит покраска автомобиля и замена отдельных запчастей.
Капитальный ремонт – это более дорогостоящий и сложный процесс, во время которого ремонтируют коробку передач, силовой агрегат и другие жизненно важные механизмы ТС.
Особенности ремонта грузовых автомобилей
Поломка любого автомобиля является очень неприятным событием, в большинстве случаев влекущим за собой немалые издержки. Что уж говорить о поломке грузовых машин, машин, которые призваны ежедневно перевозить грузы по городу, стране и за ее пределами, и проблемы с которыми могут существенно замедлить или даже и вовсе остановить производственные и торговые процессы, ведь грузовые автомобили перевозят оборудование, технику, мебель, стройматериалы, продукты питания, промышленные товары. Безусловно, чтобы предотвратить неожиданную поломку и выход техники из строя, необходимо следить за ней и периодически отправлять на квалифицированную диагностику на специализированном оборудовании. В зависимости от типа и фирмы-изготовителя, регулярный осмотр и ремонт грузовых автомобилей необходимо проводить каждые 20-120 тысяч километров пробега.
Своевременный осмотр автомобиля и диагностика продлевают срок службы не только машины в целом, но и каждой отдельно взятой детали или узла. Проведенные вовремя проверки позволяют предотвратить неизбежную в прочих случаях замену узлов, деталей или механизмов грузового авто.
Обычно причинами, из-за которых необходимо проводить ремонтные работы становятся различные повреждения машины вследствие ДТП, неисправности в работе коробки передач, износ деталей, нестабильное функционирование шасси и прочее.
В силу особенностей грузового автотранспорта, ремонтировать такие машины — дело не самое простое. Габариты требуют достаточно простора и мощное оборудование, а особенности и специфические технические требования к моделям различных производителей — определенный багаж знаний и квалификацию. Ведь стоимость спецтехники и грузовиков обычно значительно превышает стоимость машин легковых, а их конструкция и устройство намного сложнее. К тому же всевозможные модульные конструкции и часто редкие детали грузовиков приводят к длительному поиску запчастей, ведь если сервис, в который вы решили обратиться, не специализируется на ремонте грузовых автомобилей, он вряд ли быстро сможет найти оригинальные запчасти по адекватной цене. Так же, учитывая особенности сборки «рабочих лошадок» разных производителей, очень часто для ремонта двигателя, шасси, коробки передач и других механизмов, необходимо наличие специального современного технологичного оборудования.
В зависимости от объемов работ ремонт грузовиков бывает трех видов: плановый осмотр, мелкий ремонт и капитальный ремонт. При этом осмотр включает в себя диагностику и проверку работы механизмов. Мелкий ремонт предусматривает проведение таких работ, как ремонт кузова (покраска и удаление деформаций кузова), смену некоторых деталей или узлов. А вот во время капитального ремонта грузовая машина разбирается полностью, меняется электрическая проводка, происходит капитальный ремонт коробки передач, двигателя, шасси и прочих жизненно-важных частей машины.
В связи с тем, что грузовики регулярно преодолевают сотни километров не самых ровных дорог, работая при этом в довольно суровых климатических условиях, услуги по ремонту грузовых автомобилей в нашей стране довольно востребованы. А спрос рождает предложение — и вот, уже десятки предприятий предлагают отремонтировать вашу машину
Но помните, выбирая сервис, очень важно не прогадать и попасть к специалистам, гарантирующим хорошо затянутые гайки, правильно установленные механизмы, слаженную и точную работу узлов и механизмов и, конечно, общий качественный результат
Основные работы
Ежедневное обслуживание. В рамках ежедневного осмотра мастер «на глаз» определяет какие-либо отклонения от нормы. Например, дефекты отдельных элементов. Также в ходе проверки происходит тестирование системы торможения, проверяется состояние светотехнических элементов и иных механизмов. Обязательный этап — определение уровня давления в шинах. Также в ходе ЕО автомобиль очищается и — при необходимости — заправляется. Простыми словами, ежедневное обслуживание ориентировано на финальную подготовку транспортного средства перед ближайшим рейсом.
ТО-1. Первое техническое обслуживание предполагает колоссальное количество процедур, для детального описания которых потребовался бы текст, во много раз превышающий текущий по объему
В ходе проверки специалисты обращают внимание на уровень моторного и трансмиссионного масел, антифриза и иных рабочих жидкостей. При необходимости корректируются (регулируются) различные составляющие: рулевое управление, сцепление, педали
Также мастера внимательно осматривают и смазывают все основные узлы и агрегаты. Нанесение смазочных веществ происходит в соответствии с индивидуальной картой, устанавливающей регламент подобных работ применительно к конкретному транспортному средству.
ТО-2. Второе техническое обслуживанию обычному почти совпадает с первым, однако дополняется несколькими процедурами. Первое: производится замена некоторых рабочих жидкостей (например, моторного масла). Второе: разбираются и при необходимости проходят ремонт некоторые составляющие, которые при ТО-1 лишь проверялись и смазывались.
СТО. Общий алгоритм предпринимаемых во время сезонного техобслуживания мероприятий зависит от времени года. Если речь идет о начале осеннего периода, транспортное средство подготавливается к работе в условиях зимы. Это означает проверку плотности антифриза, заливка в бачок омывающего устройства — незамерзающей жидкости, в отдельных ситуациях производится замена моторного масла на вещество с более низким параметром вязкости. Обязательно производится проверка и регулировка аккумуляторного электролита. Прежде, чем наступят холода, также нужно удалить конденсат из ресиверов пневматической системы, сменить осушители. Если температура низкая, сливать конденсат нужно почаще (хотя бы раз в неделю). Если речь идет о начале весны, то все намного проще, поскольку эксплуатация в теплые сезоны обычно не предполагает какой-либо особой подготовки.
Классификация кузовных работ авто
Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.
Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.
Виды кузовного ремонта:
- Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.
Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.
Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали
При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс
Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машины своими руками.
Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.
Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.
Реставрация переднего и заднего бампера.
Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.
Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.
Рихтовка.
Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.
Услуги ремонта двигателей грузовых автомобилей
Для грузового автомобиля важно, чтобы двигатель был полностью исправен. Если у ДВС появляется какая-то неисправность, ее необходимо сразу же устранить, иначе можно столкнуться с большими проблемами, вплоть до полного выхода двигателя из строя
Когда появляется необходимость в ремонте двигателей грузовиков, эту работу следует доверять профессионалам, имеющим большой опыт и соответствующее современное оборудование. В компании «Механика» берутся за ремонт любой сложности, обеспечивая полное восстановление ДВС.
Порядок нашей работы следующий:
Сначала наши специалисты с максимальной осторожностью снимают двигатель с рамы, обеспечивая сохранность всех механизмов и узлов, взаимодействующих с мотором. Затем производится разборка и чистка (мойка) деталей двигателя, после чего мы выполняем диагностику всех элементов ДВС
По окончанию диагностики рассчитывается стоимость ремонта. Следующий этап — непосредственно ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей. На этом этапе могут быть выполнены ремонт головки блока цилиндров, регулировка клапанов, замена поршней и другие действия. После полного восстановления двигателя мы производим его аккуратную сборку с окрашиванием в конце, чтобы защитить мотор от коррозии. Перед установкой двигателя обратно на раму мы проводим проверочные испытания агрегата на стенде, в ходе которых специалисты «Механики» убеждаются в полном функционировании ДВС.
Новый двигатель грузового автомобиля стоит дорого, поэтому лучше выполнить ремонт старого агрегата. Компания «Механика» сделает эту работу с гарантией качества, и стоимость такого ремонта будет составлять около 10 % от цены нового ДВС. Свяжитесь с менеджерами нашей компании, чтобы узнать сроки выполнения работ и оставить заявку на ремонт.
Основные этапы восстановления грузовых автомобилей
Для ремонта грузовых машин обязательно используются стапели. Это позволяет проводить работы с высокой точностью.
Когда заканчивается кузовной процесс восстановления, тщательно выверяется геометрия рамы и кузова. На завершающей стадии отремонтированные части авто проходят антикоррозийную обработку, а также покраску внутри специальных камер.
Кузовной ремонт грузовиков в автосервисе состоит из следующих этапов:
- делается предварительный осмотр машины;
- выверяются геометрические составляющие кузова авто;
- с деталей машины счищается краска, места, поврежденные ржавчиной, хорошо очищаются;
- проводится ремонт деталей, которые можно легко снять с автомобиля;
- осуществляется восстановление неснимаемых узлов, агрегатов;
- проводится обновление деталей из пластика, других неметаллических материалов;
- восстанавливаются рамы грузовых машин;
- завершается кузовной процесс «реанимации» авто покрасочными, а также антикоррозийными работами.
Специалисты осуществляют качественную шпатлевку поврежденных поверхностей машин. Также они делают грунтовку. Краска подбирается особенно тщательно, ведь ее цвет должен соответствовать тому, в который окрашен ремонтируемый автомобиль. При покрытии машины лакокрасочными составами красящее вещество обязательно наносится несколькими слоями.
Кузовной процесс восстановления автомобилей предполагает также рихтовку, сварочные работы, шлифовальную обработку.
Она обеспечивает повышенную прочность соединений. Следовательно, произведенный ремонт гарантирует высокую надежность узлов и деталей при эксплуатации.
Метод аргонной сварки позволяет сэкономить значительные средства на приобретении новых деталей, поскольку превосходно восстанавливает поврежденные!
Самым сложным и трудоемким является кузовной ремонт грузовых автомобилей очень больших габаритов. Также затруднены работы по восстановлению автобусов из-за громоздкости этих машин. Большие грузовики и автобусы трудно красить, поскольку размеры окрасочной камеры ограничены.
Во время ремонтно-восстановительных работ при необходимости проводится замена поврежденных стекол. Они либо вклеиваются в конструкцию машины, либо вставляются в специальные резиновые уплотнители.
Особенности ремонта рамы МАЗ
Исправная рама МАЗ – это залог безопасности водителя и пассажиров большегрузного автомобиля.
Однако плохие дороги, повышенные нагрузки приводят к поломкам детали.
Со временем рама грузовика может расколоться или же лопнуть. Затем встает вопрос о том, как выправить раму грузовика.
ООО ГК «АвтоРесурс» поможет решить проблемы с ремонтом рамы грузовика.
Мы расскажем вам об устройстве «скелета» большегрузного автомобиля, самых распространенных поломках и способах их устранения.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ МАЗ
Рама седельных тягачей имеет несколько отличий от аналогичных конструкций легковых автомобилей.
Во-первых, на вертикальные стенки продольных балок переносятся все силовые элементы (поперечины, кронштейны рессор и т д).
Во-вторых, в изготовлении рам МАЗ применяется прочная низколегированная сталь.
В-третьих, в элементах отсутствуют заклепочные соединения на полках продольных балок. Все это позволило более эффективно распределять повышенные нагрузки во время движения автомобиля. Таким образом, достигается еще большая прочность и долговечность рам МАЗ.
Изучить устройство рамы грузовика вы можете на данном рисунке.
Более подробно расскажем о конструкции элемента 555142-2800010, 555142-2801002-002, 555142-28000010-010.
В основном, большинство рам для грузовика МАЗ имеют следующее устройство:
- 1 и 2 лонжероны МАЗ (правый и левый);
- Кронштейны рамы МАЗ (3,4, 5, 7, 11,12,13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 27);
- Правая опора (6), опора гидроцилиндра МАЗ (24);
- Поперечина (8, 22, 25, 26);
- Палец буксирной вилки (9) и вилка с пружиной (10, 21);
- Усилитель (28) и болты (33-37, 41, 46);
- Гайки (38, 39, 43), винты (40), шайбы (42,44).
ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РАМЫ МАЗ
Несмотря на довольно-таки прочную конструкцию, элемент периодически выходит из строя.
Самые частые поломки рамы – это:
- Возникновение трещин на вставках или же накладках, приваренных к продольным балкам грузовика;
- Появление небольших трещин по отверстиям под большинство заклепок;
- Ослабление соединений под заклепки;
- Вогнутость балок (продольных).
Естественно, выправить раму грузовика самостоятельно сложно. Поэтому не допускайте халатного отношения к комплектующим своего автомобиля.
В основном неисправности появляются вследствие повышенных нагрузок на конструкцию рамы грузовика. Однако если вы заметили даже небольшие сколы или же трещины на элементе – приступайте к ремонту.
Неисправная рама МАЗ может стать причиной более серьезных проблем.
Ремонт рамы МАЗ
Между лонжероном и поперечинами, балками образовались трещины? Советуем заварить их электродуговой сваркой.
Однако перед этим необходимо разобрать раму. Для этого удалите заклепки в поперечинах, которые соединяют элементы с продольными балками.
При ремонте рамы грузовика используйте пневматическое зубило, гидроклещи.
Если вы заметили на продольных балках поврежденные накладки, которые вы приварили ранее, рекомендуем восстановить элементы следующим образом.
Отрежьте небольшую часть балки рамы, на которой имеются приваренные детали.
Далее присоедините дополнительную деталь, подогнав ее встык к балке рамы МАЗ. Затем прихватите элемент сваркой в 3-4 точках.
Не забудьте подложить под стык запчастей МАЗ прокладку из меди.
Затем аккуратно закрепите ее. Далее сваривайте детали обычной сваркой электродами диаметра 4 мм (перед проведением ремонта рамы МАЗ изучите данную таблицу).
После окончания работ удалите шлак, защитите шов. Помните, что возвышение шва над поверхностью рамы грузовика должно быть не более чем два миллиметра.
Кроме этого, перед сваркой просушите электроды не менее чем 1 час при 140-160 градусов Цельсия.
При трещинах возле кронштейнов, износе отверстий, также используйте электродную справку.
Одновременно при заварке отверстий не забывайте подлаживать прокладку из меди.
Советуем зоны сварных швов уплотнять наклепом. При этом не забывайте, что отпечатки бойка не должны быть сплошными, так как каждый отпечаток должен иметь отчетливые контуры.
После проведения ремонта рамы МАЗ деталь должна соответствовать данным требованиям:
- Кривизна верхней полки не превышает 2 миллиметров (длина не более 1 000 мм), а на всей длине – не более пяти мм.
- Кривизна вертикальной стенки – не более двух мм (длина 1000 мм), а на всей дине рамы МАЗ – не более 10 мм.
Ремонт рамы МАЗ окончен.
Для этого осматривайте состояние улов, промывайте элементы, подкрашивайте. Внимательно следите за соединениями поперечин, лонжеронами и, конечно же, балками рамы МАЗ.
Мы предоставим вам лучшие детали. Также если не знаете, где находится номер рамы МАЗ, позвоните в офис компании.
Благодаря бесплатной консультации, подбор агрегатов осуществится в самый кротчайший срок.
Технология восстановительных работ
-
Демонтируют навесное оборудование. Кабину оставляют на месте (что содействует ускорению процесса и упрощает его), производится съем баков, крыльев, запаски и др.
-
Авто устанавливают на стапель для подготовки и проведения компьютерной диагностики. Выявляются точные отклонения от стандартов. Определяется характер искажений в геометрии.
-
Основной и самый ответственный этап – правка рамы кузова. Исправляются геометрические параметры узла: крепятся вытяжные элементы, вытягиваются шасси, что придает им необходимое для нормального функционирования положение и др. Работы выполняются в зависимости от характера и количества повреждений.
-
На завершающем этапе производят шпатлевку, грунтовку, покраску и обработку антикоррозионными составами. Монтируют снятое ранее оборудование.
Рама полуприцепа
При нарушениях эксплуатационных условий, перегрузах, дорожно-транспортных происшествиях, износе в рамах полуприцепов появляются повреждения, носящие разный характер. Так как это основной несущий элемент, он работает под постоянными нагрузками. С повреждениями эксплуатация его невозможна. Выбор решений проблемы небогат — ремонт рамы грузовых автомобилей или ее замена. При возможности восстановления конструкции лучше прибегнуть к этому варианту – он выгоднее в экономическом плане.
Основные дефекты
Рамы требуют особого подхода к восстановительным работам. При их изготовлении используются высокопрочные материалы. В ремонтных работах требуется спецоборудование и инструменты. Производиться они должны в условиях сервиса квалифицированными специалистами. В процессе ремонта устраняются:
-
измененная геометрия (деформация боковая, вертикальная, диагональная);
-
переломы, изломы, трещины;
-
диагональные смещения лонжеронов.
Трещины
Заварка и клепка накладок – эти методы используются для устранения образовавшихся трещин на раме. Для прочных и надежных соединений необходимо соблюдения ряда правил:
Недопущение перегревов |
Металл на участке образования шва не должен перегреваться, сварка производится 5-миллиметровыми отрезками с перерывами на остывание швов |
Обработка кромок |
Используется болгарка или плазменный резак |
Ровные переходы с основного на дополнительный металл |
Недопущение образования подрезов, приводящих в дальнейшем к потрескиванию. Корень прогревается по всей длине |
Усиление места поломки |
Рамы работают под большими нагрузками, сварочные швы необходимо усиливать швеллерами и болтовыми соединениями |
Перед сваркой деталь подготавливают. Производят осмотр с точным определением участка дефекта. Концы трещины засверливают для предупреждения ее развития. Сварка рамы грузового автомобиля осуществляется в несколько переходов:
-
проваривают корень – толщина проволоки электрода 1.2 мм, индекс Св08. Сила тока – 100 А;
-
второй и третий этап осуществляют тех же марок электродов с использованием тонких перекрывающих друг друга валиков. Сила тока – 110 А;
-
четвертый проход осуществляется с током в 120 А.
Обработка швов
Чтобы защитить металл шва от вредного воздействия окружающей среды, его обрабатывают пескоструйкой или с использованием металлических щеток, обезжиривают, грунтуют и выполняют покрасочные работы. На завершающем этапе обрабатывают антигравийными покрытиями.
Замена тормозной жидкости
Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.
Тормозные жидкости нагреваются до температуры 180°С, при экстренном торможении эта цифра подскакивает до 200°С. В процессе эксплуатации происходит проникновение влаги в тормозную жидкость, ее температурные показатели снижаются. «Тормозуха» может закипеть при температуре 145 °С, а это аварийная ситуация – происходит блокировка тормозов.
Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.