Как самому сделать диагностику двигателя автомобиля

5 советов как проверить двигатель б/у автомобиль за 3 минуты

Современный рынок предлагает огромное количество автомобилей с пробегом, и если планируется купить именно такую машину – нужно быть уверенным в том, что она в нормальном техническом состоянии и еще послужит. Основной агрегат, в работоспособности которого нужно убедиться, это двигатель, его ремонт может стоить весьма и весьма недешево. Сегодня расскажу о том, как проверить состояние автомобиля, потратив всего три минуты.

Собственно, перекупщики прекрасно знают, что двигатель обязательно будет проверяться, поэтому, во-первых, хорошо его отмывают, чтобы имел вид нового, и, во-вторых, нередко скручивают пробег, это сделать вообще не проблема. Автомобилисту с недостаточным опытом бывает чрезвычайно сложно определить реальное состояние двигателя, однако есть методика, которая достаточно точно помогает узнать о состоянии этого агрегата, причем, методика не предполагает использования каких-то сложных устройств.

Если информация была полезной для вас – НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!

Какие данные можно получить посредством диагностики

Все современные автомобили оснащаются единой электронной системой контроля и управления работой двигателя (ЭСУД). Рабочие параметры этой системы контролируются электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ).

Контроль и анализ параметров ЭСУД позволяет специалистам быстро и точно определять неисправности в системах мотора автомобиля. Диагностика выполняется посредством специальных компьютеризированных сканеров, которые позволяют получать разные данные о работе двигателя. Результаты сканирования сравниваются с параметрами, рекомендуемыми заводом-производителем. В случае отклонения от номинальных значений можно делать выводы о поломке в том или ином узле, неправильной работе какой-либо из систем машины. Часто случается так, что поломка в одной системе приводит к некорректной работе другой, поэтому компьютерная диагностика – это сложный процесс, требующий определенных навыков и умений.

Используя специальный сканер, механик может получить информацию о работе:

  • электронного блока управления;
  • топливной системы;
  • системы охлаждения;
  • системы зажигания;
  • газораспределительного механизма;
  • системы рециркуляции выхлопных газов.

Процесс сканирования выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых формируется отчет об ошибках. Их расшифровка позволяет получить информацию о том, какой узел или система работают некорректно и требуют ремонта, замены или настройки.

Наличие на автомобиле ЭСУД и ЭБУ позволяет непрерывно контролировать работу всех систем, записывая в память электронного блока выявляемые ошибки. Данные о неисправностях хранятся в энергонезависимой памяти ЭБУ в виде специальных кодов, которые впоследствии считываются сканером. Чтобы предупредить водителя о возможной поломке на приборном щитке есть «CHECK ENGINE». При его срабатывании следует как можно раньше провести компьютерную диагностику и устранить причины появляющегося предупреждения. Своевременно выполненная диагностика автомобиля позволит предупредить более серьезную его поломку и избежать дорогостоящего ремонта.

Компьютерная диагностика автомобиля

Автомобиль – сложная система электронного оборудования. Устройство ТС с каждым годом все более совершенствуется, выходят новые модели, оснащение становится технологичнее.

Электронный блок управления машины состоит из комплекса систем и устройств, которые отвечают за разные функции и действия. Системы обмениваются данными через шину, а каждый блок систем автомобиля имеет выход на диагностический разъем.

Этот встроенный разъем дает возможность собрать данные по неисправностям, контролировать процессы и перепрограммировать системы. Автомобили, выпущенные после 1996 года, оборудованы бортовым компьютером с диагностическим разъемом OBD-2. Этот стандарт подключения совместим с любыми ПК.

При осуществлении своими силами компьютерной диагностики даже те, кто находится в самом начале освоения этого навыка, получают много преимуществ:

  • нет необходимости часто посещать СТО, а только если поломка действительно серьезная;

экономия денежных ресурсов;

проверить, насколько качественно вам провели техобслуживание;

если вы хотите приобрести автомобиль и осматриваете его, появляется возможность выяснить подробности технического состояния;

легко можно выяснить, какая неисправность вызвала высвечиваниие «Check engine», затем ликвидировать ее.

Причины неисправности инжектора

Главной причиной для проверки неисправностей в инжекторе является отсутствие возможности завести автомобиль. Поэтому прежде чем приступить непосредственно к инжектору, следует совершить тщательный осмотр всех датчиков и механизмов. Нужно, прежде всего, убедиться, что крепления штекеров, и минусовых проводов надежны и плотно примыкают к местам соединения, что изоляционные материалы не имеют явных повреждений и жгуты находятся в правильном расположении.

Определить конкретно, что неисправен именно инжектор можно благодаря обонянию, так как при попытках завести двигатель появляется специфический запах. Первые же признаки поломки появляются еще при возможности запустить силовой агрегат: возникают характерные шумы и дым, который, как кажется, валит ото всех механизмов. Кроме того, сняв крышку воздушного фильтра, можно также определить возникновение неисправностей инжектора, их характеризуют появление дыма и следов вытекшего масла. Для более точной диагностики следует использовать точную аппаратуру.

Для стабильной работы в большинстве инжекторных двигателей предусмотрено, чтобы включение вентилятора происходило только при температуре в 100С. По понятным причинам, при такой температуре происходит уменьшение всех зазоров в клапанах, если они были установлены неправильно, то при нагреве их величина становится слишком малой, что нарушает стабильную работу. Поэтому для инжекторных двигателей для стабилизации работы инжектора необходимо время от времени проводить регулировку зазоров клапанов с помощью шайб регулировочных, микрометра и регулировочной рейки.

Если двигатель плохо заводится, но все же заводится, следует также проверить работу бензонасоса, целостность контактов, систему зажигания, показания температурного датчика и датчика на коленвале, а также воздушный фильтр на предмет чистоты. Если все оказывается исправным и чистым, значит необходимо проверить форсунки инжектора. Появление на одной или нескольких смолистого нагара или следов масла говорит о плохой их работе и загрязнении. Значит, вашему инжектору нужна хорошая промывка. Если самостоятельно не удается установить поломку, то придется обратиться к специалистам.

Главная →

Своими руками →

Что такое компьютерная диагностика транспортного средства

Компьютерная диагностика автомобиля предполагает подключение к ТС через определенный интерфейс персонального компьютера и последующее определение неисправного узла.

Попробуем по частям рассмотреть предыдущее определение.

Автомобиль

Современный автомобиль это не только колеса, кузов, двигатель и другие механические части. С точки зрения электрика – это сложный электронный комплекс оборудования.

Если разбить все электрооборудование автомобиля на отдельные элементы, оно включает:

  • систему управления двигателем;
  • блок управления тормозной системой (ABS);
  • блок управления системой защиты водителя (подушки безопасности – SRS);
  • систему управления кузовом (блок комфорта, кондиционер, управление световыми приборами и т.д.);
  • систему защиты автомобиля от несанкционированного доступа (сигнализация, иммобилайзер);
  • блок связи (CAN-шина);
  • дополнительное оборудование.

По существу, каждый их этих блоков представляет микрокомпьютер, в котором есть датчики и исполнительные устройства. Например, в блоке управления двигателем есть датчики коленвала, распредвала, расходомер и другие. В качестве исполнительных устройств – инжекторы, регулятор холостого хода и прочие. Управление ведется непосредственно блоком управления конкретного механизма.

Все блоки связаны между собой шиной данных, которая осуществляет согласованную работу узлов автомобиля.

Каждый из блоков имеет подключение к диагностическому разъему. По нему можно:

  • собирать данные о неисправности отдельных элементов схемы;
  • производить оперативный контроль в процессе работы устройств (угол опережения зажигания, время впрыска и т.д);
  • перепрограммировать отдельные блоки.

Интерфейс

Собственно это и оборудование для диагностики. Оно включает:

  • диагностический разъем;
  • кабель для подсоединения к диагностическому прибору;
  • диагностическое устройство;
  • систему команд согласования с компьютером (протоколы обмена).

Компьютер

Обычно для самостоятельной диагностики автомобилей используют ноутбуки, планшеты, смартфоны (не следует забывать, что современный телефон это тот же персональный компьютер).

В некоторых профессиональных и полупрофессиональных приборах для диагностики интерфейс и компьютер совмещены в отдельный блок.

Компьютерная диагностика авто выполняет следующие функции:

  • считывание кодов ошибок отдельных устройств автомобиля;
  • стирание ошибок;
  • расшифровку кодов ошибок (не все диагностические устройства);
  • оперативный контроль систем автомобиля в реальном времени (проще говоря, на заведенном двигателе измерение углов зажигания, потребления топлива и т.д.);
  • привязку некоторых замененных узлов (не все диагностические устройства);
  • перепрограммирование (прошивку) устройств автомобиля (профессиональные диагностические устройства).

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерная диагностика – процедура не обязательная, но в определенных моментах она является лучшим и единственным способом решить все проблемы, имеющиеся в машине. Хотя существуют обстоятельства, когда автовладельцу целесообразно обратиться за данной услугой.

Машина имеет один или несколько признаков неисправности

Если на приборной доске автомобиля загорелась лампочка, сигнализирующая о той или иной неисправности, либо заметно ухудшились рабочие характеристики самого автомобиля, специалисты советуют сделать электронную диагностику элемента, на сбой которого указывает система (предполагает водитель). Вовремя проведенное тестирование позволит застраховаться от дальнейшего развития имеющихся неисправностей, предотвратив их проявление в поездках. Помимо этого, ликвидация сбоев на ранних этапах будет стоить гораздо дешевле.

Предполагается длительное путешествие

Собираясь в длительную поездку (особенно в малознакомое место), целесообразно съездить на профилактическую диагностику. По результатам тестирования можно выяснить, какие детали лучше поменять перед путешествием, а еще установить вероятные неисправности, которые еще не проявили себя, чтобы купировать их дальнейшее развитие. Так автомобилист сможет сэкономить время на поисках сервиса в незнакомом месте, которого, к слову, может вообще не попасться на пути.

Покупая подержанную машину

Выбрав подержанный автомобиль, лучше не полениться и не пожалеть денег на компьютерную диагностику. Продавцы старых машин, зачастую не спешат сообщать обо всех имеющихся неисправностях (особенно, если их нельзя определить визуально). Так гарантированно получится защититься от покупки плохой машины. Специалист при помощи специального оборудования произведет анализ и проверит все элементы автомобиля, предупредив об имеющихся неполадках. Тестирование позволяет с высочайшей точностью установить, попадал ли автомобиль в ДТП, имеются ли неисправности и предрасположенность к их возникновению.

Профилактическая мера

Компьютерное тестирование — опциональное мероприятие. Но, специалистами рекомендуется систематически проходить его даже несмотря на то, что автомобиль находится в идеальном состоянии. В процессе тестирования, обычно, выявляются слабые места, которые не показывают себя, но создают риски аварийных ситуаций. Приезжая на диагностику 1 раз в 6 месяцев, автомобилист существенно повышает уровень надежности ТС.

Как за 2 минуты самостоятельно произвести диагностику двигателя автомобиля

Во время покупки автомобиля необходимо провести диагностику двигателя.

На станциях тех. обслуживания это достаточно дорогостоящая процедура, поэтому многие автолюбители приглашают знакомого человека, который хоть немного понимает в автомобильных двигателях.

Затем, после покупки автомобиля, владельцу необходимо периодически производить диагностику двигателя. Прежде чем ехать на СТО, можно провести самостоятельную диагностику двигателя.

Особенно экспресс-диагностика актуальна во время покупки подержанного автомобиля.

Указанные в статье методы диагностики двигателя помогут определить автомобилисту исправен двигатель или нет.

Звук двигателя

Наиболее простой способ получить представление о том, насколько исправен двигатель. Следует просто послушать звук работающего мотора. Современные ДВС работают относительно тихо, никаких выраженных посторонних звуков быть не должно – звенящие оттенки, стуки, бренчание и прочие звуки говорят о возможных неисправностях.

Это еще не повод отказаться от покупки, просто нужно смотреть двигатель особенно внимательно. Если имеется стучащий звук, который пропадает при нажатии педали газа, это может быть признаком повреждения цепи, то есть – придется ее менять, причем – срочно, пока не наступили более серьезные последствия. Как определить по звуку что стучит читайте тут .

Иными словами, исправный двигатель стучать не будет, при его работе всегда будет ровный звук, если есть громкий стук – лучше сразу переходить к рассмотрению другого варианта .

Что нужно для диагностики инжектора?

В настоящий момент отечественный и зарубежный автопром предпочитают устанавливать на свои автомобили не карбюраторные двигатели, а инжекторные силовые агрегаты. Принцип действия системы впрыска посредством форсунок несколько отличается, так как контроль и регуляция подачи воздуха и топлива производится через бортовой компьютерный блок, который также анализирует температуру двигателя, уровень октана и многое другое.

Обработка получаемых данных позволяет компьютерному блоку определить необходимый объем топливной смеси, нужный для подаваемого воздуха, чтобы получить на выходе наивысший КПД от работы силового агрегата.

При покупке подержанного автомобиля или длительной эксплуатации своего с инжекторным двигателем при появлении подозрений на неисправности системы впрыска можно произвести самостоятельную диагностику.

Для этого необходимо иметь:

1.Специальный аппарат, функцией которого является диагностика системы управления двигателем. В домашних условиях его успешно заменяет родной бортовой компьютер автомобиля, который имеет возможность диагностировать появившиеся проблемы.

2.Манометр для замера давления топлива, чтобы была возможность установить вероятные неисправности регулятора давления и бензонасоса, а также засорение топливных фильтров.

3.Компрессометр для замера компрессии в цилиндрах двигателя, определения возможных пробоев в прокладке ГБЦ, неисправностей клапанов и так далее.

4.Омметр для измерения напряжения в аккумуляторе, сопротивления тока в механизмах, и для проверки на предмет целостности электроцепи.

5.Высоковольтные разрядники для определения наличия и силы искры.

6.Светодиодный пробник для определения полярности на форсунках, модулях зажигания и катушке.

Как самому выполнить компьютерную диагностику двигателя?

До недавнего прошлого возможность выполнения такой компьютерной диагностики была доступна лишь профессиональным специалистам, которые использовали для этого соответствующее оборудование и специализированное программное обеспечение. Однако сегодня в интернете можно с легкостью найти соответствующие программы для диагностики, которые подходят для тех или иных марок автомобилей. Всё что вам потребуется — это купить соответствующий кабель, который позволяет подключать компьютер или планшет к блоку управления автомобилем. Стоимость таких кабелей не слишком высока, поэтому заплатив несколько сотен рублей вы можете приобрести необходимый вам коннектор, скачаете такое программное обеспечение и будете сами выполнять диагностику автомобиля.

Непосредственно самодиагностика не представляет какой-либо сложности. Необходимо подключить планшет или компьютер к такому блоку управления, запустить программу, после чего заводят двигатель и дают ему поработать несколько минут. За это время программа получит всю необходимую информацию от встроенных в мотор датчиков и контроллеров, и предоставит автовладельцу информацию в удобочитаемом виде, что и позволит определить наличие тех или иных проблем и отклонений в работе силового агрегата.

Заключение

Выполнив качественную диагностику двигателя, вы сможете определить имеющиеся поломки силового агрегата, и на основании полученной информации в последующем можно будет провести ремонт мотора, полностью восстановив его работоспособность. Можем порекомендовать вам при необходимости выполнения такой диагностики обращаться к профильным специалистам, которые хорошо знакомы с особенностями силовых агрегатов автомобилей вашей марки, что и позволит таким мастерам максимально точно определять имеющиеся поломки и в последующем вы будете полностью уверенными в качестве выполненного ремонта.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Разбежавшийся табун

Замеры мы проводим совместно с нашими хорошими знакомыми из мастерской AGP Motorsport — на современном динамометрическом стенде Dynomax 5000 AWD с беговыми барабанами, который рассчитан на привод любого типа. Прежде чем загнать машины на барабаны, несколько слов о методике испы­таний.

Сейчас все производители замеряют мощность на маховике двигателя со всем вспомогательным оборудованием. Естественно, мы не можем снять мотор с каждой машины. Понятно, что стендовая мощность «с колес» при разгоне на прямой передаче с 1500–2000 об/мин до максимальных оборотов будет значительно меньше мощности нетто на маховике. Потому что неизбежны потери в трансмиссии. Именно ­поэтому любой современный стенд умеет пересчитывать результаты с учетом всех потерь.

Еще один автоматически применяемый стендом коэффициент касается условий испытаний. Согласно правилам ЕЭК ООН № 85 и ИСО 1585, температура окружа­ющего воздуха должна быть +25 °C, атмосферное давление — 99 кПа.

При этом все равно стенд дает погрешность, которая не превышает 5%. Как показывает наш опыт, погрешность эта всегда не в пользу автомобилиста. Но если полученные данные укладываются в эти проценты, считаем, что мощность и момент двигателя указаны честно.

Чтобы подкрепить результаты стенда, мы проведем и замеры динамики, то есть времени разгона с места до 100 км/ч.

НЕТТО И БРУТТО

Как измеряется мощность двигателя при составлении технических данных нового автомобиля? Когда-то производители оперировали мощностью брутто, или так называемой лабораторной мощностью, — снимаемой с двигателя без навесного оборудовании. Понятно, что в этом случае показатели выше, но к реальной отдаче «на колесах» эти данные не имеют никакого отношения. Поэтому постепенно от таких замеров отказались в пользу мощности нетто, замеряемой на маховике двигателя со всем вспомогательным оборудованием.

Как проводят диагностику двигателя на СТО?

Как уже было сказано выше, на современных автомобилях такая работа по диагностике двигателя несколько упростилась за счёт наличия различных контроллеров и полностью электронной системы управления. Диагностику двигателей на специализированных мастерских проводят по стандартному алгоритму и выполняют следующие действия:

1. Проводится визуальный осмотр подкапотного пространства и двигателя.

2. Проверяется состояние топливного и воздушного фильтра.

3. Диагностируются провода зажигания и проводится проверка свечей зажигания.

4. Необходимо проанализировать состояние ремня или цепи ГРМ и правильности установки таких приводов.

5. Выполняется замер компрессии в каждом цилиндре двигателя.

6. Проводится считывание имеющихся ошибок для чего используют специальное оборудование.

Качественная диагностика обязательно должна носить комплексный характер. В данном случае проверяется работа различных систем и узлов двигателя, в том числе работоспособность навесного оборудования, системы выхлопа, системы охлаждения, зажигания, клапанной системы, оценивается качество масла и так далее. Только лишь проведя такую комплексную диагностику автомобиля можно будет получить максимально точные сведения о техническом состоянии силового агрегата.

Даже достаточно часто при диагностике двигателя используется эндоскоп, который позволяет, не вскрывая мотор, определить состояние клапанов и цилиндров. С помощью подобных приспособлений можно выявить наличие задиров на цилиндрах и проверить общее состояние поршневой, клапанной системы и цилиндров в целом. Одновременно проверяется компрессия и правильность работы инжекторной система впрыска, что позволяет исключить наличие скрытых дефектов, выявить которые путем диагностики автоматических систем двигателя зачастую невозможно.

В то же время необходимо понимать, что при помощи компьютерной диагностики получить общую картину состояния двигателя будет невозможно. Так, например, будет сложно определить наличие растянувшейся цепи ГРМ или привода масляного насоса. Чтобы полностью продиагностировать двигатель необходимо будет не только проводить его компьютерную диагностику, но и вскрывать мотор, выполняя визуальный осмотр состояния тех или иных агрегатов.

Как проверять двигатель с помощью сканера или компьютера

Подключите диагностический прибор к мотору и заведите его. Запустите программу диагностики. В зависимости от типа программы или вида сканера, вы получите несколько графиков и осциллограмм, отражающих работу мотора, а также массу информации в текстовом формате

Если вы не специалист в таких программах, то самое важное для вас – код неисправности двигателя. Этот код для разных машин может отличаться по длине, формату и значению, поэтому вам необходима таблица, которую вы найдете в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля

Сравните код, который выдал прибор с этой таблицей и определите приблизительную неисправность мотора.

Проще всего с кодами, соответствующими неисправности каких-то датчиков. В этом случае вы сможете самостоятельно (или обратившись в автосервис) поменять поврежденное устройство и заново провести диагностику двигателя. Если повторная проверка не выдала кода ошибки, вы успешно устранили причину неисправности. Если прибор снова выдал код неисправности, необходима серьезная диагностика, которую невозможно провести самостоятельно. Для нее нужно профессиональное оборудование, превосходное знание двигателя и умение делать правильные выводы на основании многих факторов.

Вывод

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками позволяет выявить неисправности до того, как они приведут к необходимости сложного дорогостоящего ремонта. Даже если вы не сможете самостоятельно установить причину неправильной работы мотора, то определите, в каком узле или системе проблема.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: