Peugeot 308 1.6 АКПП › Бортжурнал › Самостоятельная замена передних тормозных дисков и колодок
Вступление.“Пришла весна — заскрипели тормоза”Именно скрип и хруст тормозов, когда медленно трогался или тормозил, заставило меня задуматься “а в каком состоянии там тормоза?”.Вроде как по регламенту, как раз после 60 000км меняются тормозные диски.Так как пробег перевалил за 70тыс.км. уже при мне (покупал с пробегом 62тыс.км.), то сделал предположение, что всё родное и ни разу не меняное.Плюс к этому, когда последний раз проходил ТО у официалов (2 мес/7000км назад), мне сказали, что к следующему ТО готовьтесь менять тормозные диски.
Следующего ТО ждать не стал — скрипят, значит пора что-то делать.Если бы не постоянные обсуждения на тему колодок и тормозных дисков в группе ВКонтакте, в которой я состою, то прямиком бы поехал к официалам.Закралась мысль, “а не сэкономить ли мне денег и не поковыряться ли в авто самостоятельно?” (я технический человек и это меня подмывало:))))
В процессе поиска наткнулся на здешний пост на эту тему.Прочитал, понял, что всё очень просто.На всякий случай решил запросить цены официалов. Не далеко от дома есть один центр специализирующийся на продаже, ремонте и обслуживании авто CITROЁN и Peugeot. Зашел туда, расценки огорчили:Диски перед — 6200Диски зад — 14000Колодки перед — 5100Колодеи зад — 3100Работа:Зад — 2500Перед — 2500Итого: 33400 руб.Как то не укладывалась у меня в голове такая сумма.Позвонил своим официалам (где ТО прохожу) — 13 000 руб. вроде как, за тот же перечень. Всё стало совсем не понятно.
ЗакупкаПоехал в ближайший магазин автозапчастей, так сказать, на разведку. На всякий случай прихватил с собой денег немного.Всё оказалось в наличии даже показалось, что цены нормальные.За колодки (зад+перед) и передние тормозные диски отдал 7500 руб.Купил, бросил в машину и пошел обратно — за инструментом.Открыл в айпаде запись о замене передних тормозных дисков (www.drive2.ru/l/1184680/) и пошел набирать.Купил, что требовалось: ключ на 13, звездочка Т30 и Т55Так же вспомнилось, что где-то в другой статье писалось про ключи на 19 и 15, купил и их на всякий случай.Инструментов накупил на 600 рублейВроде не дорого вышло, но я вспомнил, что решил задние тормозные диски не менять! А они, вроде как, стоит дороже передних. Начал сомневаться в экономичности такой самостоятельной замены.
Сложность перваяНе поверите, но не смог открутить колёса! ))))Дело в том, что когда я менял зимние колёсики, обнаружилась недостача одного болта для летнего литья и мне шиномонтажник затянул оставшиеся два бота на колесе (секретку не считаю) намертво. Имеющийся в комплекте фирменный баллонник, при попытках открутить их, начал гнуться в месте сварки.Поехал за другим ключом. Купил бллонник на 19 — мимо!Поехал снова. Открутил кривым баллонником болт с переднего колеса и пошел в магазин на примерку. Купил на 17 — ОНО!
Сложность втораяНашел поляночку тихую и спокойную, недалеко от дома. Расположился, так сказать.Поддомкратил, снял колесо, открутил крепление нижней направляющей, отогнул суппорт вверх. Снял колодки, поизучал их, сравнил с новыми.Для того чтобы снять диск, нужно открутить супорта целиком.Взял звездочку т55, заглянул за диск и потупил взор…Там тоже звездочка!Такая же как у меня в руках…Хммм…Полез в интернет — нашел видео
Собрал всё обратно (новые колодки ставить не стал) и поехал опять в магазин.На этот раз требовалось купить ключ Е16 и, как оказалось, нужна смазка для направляющих суппорта. Проходя мимо автоэмалей, мой взгляд зацепился за баллончик с рисунком уже знакомого тормозного суппорта. Купил красного цвета за 450 рублей )))
ВечерелоУже не стал искать полянки и тихие места, расположился прямо у магазина (магазин был большой и таких как я было много )))).
Видео по замене колодок с дисками
Первым делом нам нужно немного отпустить гайки которые держат колесо, повернуть передние колеса и поддомкратить машину, снять колесо на котором будем менять колодки. Весь супорт откручивать от скобы нет необходимости, достаточно открутить один нижний болт ключом на 13, придерживая направляющую рожковым на 19. Открутив болт вжимаем поршень шлицевой отверткой внутрь до упора и отводим наверх сам суппорт.
Колодки у нас освободились и их можно заменить, не забыв при этом снять металлические вставки уплотнители и почистить их посадочное место карчеткой от грязи, сажи и ржавчины. Если требовалось заменить только колодки, то устанавливаем из нового комплекта новые уплотнительные вставки если они есть, если нет, то чистим старые, и собираем все в обратной последовательности не забыв после сборки проверить все ли затянуто и прокачиваем тормоза нажав на педаль тормоза несколько раз с усилием.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Пежо 308
Данная модель транспортного средства отличается надежной тормозной системой. Причем как на передней оси, так и на задней установлены дисковые механизмы. Плюсом такой системы является быстрый отклик на педаль
Минус – важно постоянно осуществлять контроль. Относительно барабанных механизмов — необходимо относительно часто менять колодки и сами диски
Толщина новых дисков составляет ровно 26 мм. При уменьшении на 2 мм необходимо осуществлять замену. Процесс данный имеет свои тонкости
Важно правильно подобрать детали на замену. Пежо 308 не отличается от многих других авто – и на разные года выпуска детали габаритами могут различаться
В случае приобретения неподходящих их просто невозможно установить. Все компоненты в зависимости от производителя делятся на две основные категории:
- оригинальные;
- аналоги.
Замена тормозных дисков
Менять их рекомендуется если выработка их по кромке составляет 1мм. и более с каждой стороны.
Ниже на фото показан сильно изношенный тормозной диск который требует замены, так же как и тормозные колодки соответственно.
После снятия тормозных колодок, нам необходимо снять весь суппорт, подняв его наверх на вращающейся верхней направляющей и вынуть его вместе с направляющей из скобы не повредив верхнюю резинку, она как правило снимается превосходно, суппорт у нас остается висеть на тормозном шланге, не переживайте он не порвется, вес у него небольшой, а вот теперь нам потребуются специальные головки и трещотка, как я уже писал выше, это если у вас дорестайлинг,
Torx T55
если же модель рестайлинговая то нужна головка Е16.
Головка на Е16
Откручиваем скобу и откручиваем тормозной диск торэксом на 30, как правило болтики которые придерживают его немного прикипают и будет полезным поставить торэкс в болтик и постучать по нему молотком, что бы отбить их, тогда болты с легкостью открутятся.
Диски как правило тоже прикипают к поворотному кулаку и их потребуется отбивать молотком, обстучав по периметру, ну я думаю с этим вы справитесь, после их замены все собираем в обратном порядке и не забываем прокачать тормоза несколькими нажатиями на педаль.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?