Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Советы и рекомендации

При выполнении шумоизоляции автомобиля необходимо придерживаться некоторых правил. Это позволит улучшить качество выполняемой работы.

К рекомендуемым правилам относятся:

  • обязательно проводите очистку поверхности перед нанесением материала. Технология очистки такая же, как и технология перед покраской кузова;
  • не забывайте про обезжиривание поверхности (об этом мы уже упоминали);
  • используйте инструменты для раскатывания материала по обработанной поверхности (подойдет обычный малярный валик);
  • проявляйте максимальное терпение при выполнении каждой выкройки. Работу вы делаете для себя, поэтому не ленитесь.

Причины вибрации


Уровень шума – одна из характеристик, по которым выбирают кондиционер. Внутренний блок работает в диапазоне 26-36 Дб. Наружный модуль издает больше шума – до 56 Дб. Громкий звук издают движущиеся части – вентилятор и компрессор. Часто гудение сопровождается вибрацией. Неприятная ситуация возникает по разным причинам:

  • разбалансированная крыльчатка вентилятора;
  • плохо закрепленные болты на кронштейнах;
  • монтаж блока на слабой поверхности;
  • отсутствие виброопоры для кондиционера.

Повышенный уровень вибрации сопровождает работу не только бюджетных, но и дорогостоящих моделей. Если он вызван недочетами при монтаже наружного блока, их можно исправить.

Способы защиты от вибрации

Различают два основных способа защиты от вибровоздействия:

  1. Виброгашение. Выполняется путем монтажа на машине, рассчитанной для нее, колебательной системы, которая создают динамическое воздействие, уменьшающее интенсивность колебаний. Называется такое устройство динамический виброгаситель.
  2. Виброизоляция. Реализуется путем разделения исходной системы на две части, а соединении этих частей через виброизоляторы или амортизаторы. Одна из этих частей является амортизируемым объектом, а другая – источником колебаний.

Статья в тему: Отличия кроссоверов от внедорожников

FakeHeader

Comments 29

Я себе тоже из свинца отливал.

Следует отметить, что чем больше энергия колебаний вибрирующего узла, тем выше она и у виброгасителя, так как свою он приобретает от взаимодействия. Недостаток динамического устройства – оно действует только на какой-то определенной частоте, которая соответствует его резонансным колебаниям. Поэтому производители этих виброгасителей выясняют резонансную частоту агрегата автомобиля – ту, на которой амплитуда колебаний резко возрастает. Затем они рассчитывают необходимые параметры динамического устройства (его вес, жесткость упругого соединения и другие), которые позволят изготовить его с такой же резонансной характеристикой, что и узла машины, и обеспечат максимальную эффективность виброгашения.

Как проводят диагностику?

Рецепт мастерского подхода к диагностике электрики

Используя специальную аппаратуру и инструменты в профессиональном сервисном центре, проводится качественная диагностика электрооборудования авто на высоком уровне. В рамках этих работ мастера производят следующие проверки.

Проверяется работа охлаждения, функционал термостата и датчика охлаждающей жидкости. Для этого можно завести двигатель и дождаться включения вентилятора до достижения температуры в 100 градусов. Если вентилятор беспрерывно функционирует, водитель увидит, что электронный блок управления включает вентилятор в аварийном режиме. При исправности генератора яркость фар и остальных источников света равномерная.

С помощью мультиметра диагностика электрики авто проводится быстро. Измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах для выявления проблем с регулятором напряжения. При их обнаружении генератор работает исправно, однако после прогрева перестает вырабатывать электроток.
Специалисты производят внешний осмотр блоков автомобиля. По статистике около 30% неисправностей выявляет именно такой путь. До проведения процедуры необходимо устранить явные дисфункции, включающие утечки масла, бензина, трещины или коррозии контактов.
В ходе диагностики проверяют уровень масла, который должен находиться в пределах нормы. Ситуации, когда на щупе масляная жидкость горит или вспыхивает, она демонстрирует о присутствии бензина в составе. Специалисты проверяют уровень охлаждающей жидкости

Осторожность в этом деле не помешает, поскольку средство, находящееся под давлением, причиняет ожоги при выплескивании наружу.
Обязательным условием нормальной езды считается проверка целостности цепи. Разрушенный участок приходиться соединять пайкой

В автосервисе можно выполнить прозвонку и, в случае необходимости, восстановление электрики. Скрутка в этом деле не считается эффективной методикой устранения дефекта. Это лишь временная мера, хотя и допустимая.

Советы, чтобы избежать проблем

Автовладельцам хотелось бы узнать способы избегания опасных проблем.

Ключевой рекомендацией от экспертов является правильный уход за автоэлектрикой. Потому диагностика электрики авто выступает первичной процедурой в грамотном уходе. Кроме того, следует подумать о замене электрокомпонентов, и делать это нужно своевременно. Заменяя деталь, необходимо подбирать компоненты идентичные по характеристикам с опорой на мощность, напряжение и другие показатели.
Второй совет связан с монтажными особенностями и подключением деталей

Новички, недавно севшие за руль, не всегда осознают важность этого вопроса. Подключая разные элементы, нужно внимательно следить за сочетанием мощности между узлами

Автомашина оснащена мощным усилителем, нуждающимся в подключении провода. В этом случае не рекомендуется использовать тонкий кабель, дабы избежать трудностей в эксплуатации. Очевидные последствия – разрушение кабеля, риск короткого замыкания.

В ряде ситуаций владельцам необходимо самостоятельно произвести монтаж противотуманных фар. Встречаясь с процессом впервые, автомобилисту советуют одновременно установить новые предохранители и реле. Такой подход гарантирует нормальное функционирование системы, отсутствие рисков несовместимости. 

Виды шумоизоляции автомобиля

В основе вопроса, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, лежит определение основных мест для нанесения материала. Если упустить хотя бы один участок, достичь устранения излишней шумности в полной мере не удастся.

Для машин правильно наносить изоляцию на:

  • капот;
  • двери;
  • потолок;
  • пол;
  • арки;
  • багажник;
  • внутренние места фиксации деталей салона.

Шумоизоляция потолка автомобиля

Шумоизоляция бывает полной и частичной. Правильный выбор – это полноценная обработка, но в случае выхода из строя отдельных компонентов, разрешено выполнять покрытие частей кузова. Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками обеспечит виброизоляцию и сохранение тепла.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы рекомендуются:

  • «Визомат». Изготавливается в виде слоя фольги с последующим нанесением смолы. Чаще применяется для больших площадей, так как легко укладывается, эффективен и недорого стоит. Им обрабатывают пол, ляду багажника, капот и арки. Основа качественно подавляет колебания звука и силу вибрации. Для приклеивания основа обязательно очищается и обезжиривается, затем смолу растапливают промышленным феном;
  • «Вибропласт». Достоинство материала – универсальность, укладывается на большинство поверхностей, но чаще на крышу, багажник и дверь. Продаётся с разной толщиной. Фен не является обязательным инструментом, но улучшит результат;
  • «Сплен». Повышенная пористость материала увеличивает его звукопоглощающие качества. Важным недостатком является появление скрипа при трении о пластик;
  • «Битопласт». Если проложить эту изоляцию, удаётся устранить скрипы, и наполнить щели между элементами салона. По внешнему виду и ощущению материал подобен поролону, он легко занимает место зазора и улучшает изоляцию в местах соединяющихся элементов. Эффективно применяется в области контакта с пластиком и стеклом;
  • «Маделин». Специальная ткань с клеящейся основой, призвана заполнить конструктивные зазоры и предотвратить шум от вибрации электрической проводки.

«Сплен» для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляция пола

Пол автомобиля — источник большого количества посторонних шумов, ведь под ним расположено большое количество узлов и подвижных вибрирующих элементов. Здесь и коробка передач, и карданные валы, и раздаточная коробка. Производитель автомобиля «УАЗ-Патриот» решил, что небольшого тонкого коврика, уложенного прямо на металл пола, будет достаточно для изоляции посторонних шумов. В действительности штатное решение оказалось совсем непригодным для комфортной эксплуатации авто, предлагаем премиум-вариант шумоизоляции пола «УАЗ Патриот», который выполняется в несколько этапов.

Первым делом полностью убираем все лишние элементы, которые находятся в салоне: кресла, защитные коробы, ковролин. Поверхность металла тщательно очищаем, убираем всю пыль и грязь, обрабатываем пол обезжиривателем.

В качестве первого виброизоляционного слоя применяем уже известный нам «СТП Аэро». Прикатываем материал металлическим валиком, между металлом и слоем виброизолятора не должно быть пустот и пузырей. Обрабатываем полностью всю металлическую поверхность пола.

Второй слой — это звукоизолятор «СТП Барьер», который имеет толщину 8 мм. Данный материал будет служить еще и хорошим теплоизолятором. В некоторых местах рекомендуется использовать «СТП Барьер» 4-миллиметровой толщины. Это делается для того, чтобы пластиковые элементы салона идеально сели на свои места, а ковролин лег ровно, без волн и выпуклостей.

Основные причины шума в салоне

Шумоизоляция автомобиля, при выходе с конвейера, соответствует установленным нормам, и производители этих норм придерживаются. Но, через определенный период эксплуатации, а мы говорим о движении по отечественным дорогам, шум становится постоянным нашим спутником, и шумоизоляция машины требует вмешательства со стороны владельца.

Два основных фактора влияют на возникновение шума в салоне во время движения, и автомобильная шумоизоляция призвана эти факторы свести к минимуму, устранить их полностью вряд ли удастся.

  • Вибрация. Кстати, виброизоляция  — это один из составляющих компонентов шумоизоляции автомобиля. Вибрация кузова – естественное состояние авто, даже если у вас исправны амортизаторы и в порядке другие элементы подвески. Вибрацию двигателя и элементов подвески, которая передаётся на кузов во время движения, полностью удалить невозможно. Но, автомобильная шумоизоляция сводит их к минимуму.
  • Внешние источники шума – шумы дорожного покрытия, аэродинамические шумы, проезжающие мимо автомобили и т.д.
  • Внутренние источники шума – в основном это вибрации пластиковых элементов салона и торпедо.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Решить большую часть проблем, связанных с устранением основных шумов автомобиля, которые вносят определенный дискомфорт в процесс управления, вполне возможно, если произвести автошумоизоляцию своими руками.

Материалы. Сегодняшний рынок предлагает все материалы для качественного проведения шумоизоляции автомобиля своими руками: как в комплекте для определенных марок, так и по отдельности. Материалы для авто шумоизоляции представлены мастичными, битумными и битумно-мастичными составляющими, с фольгированной и клеевой поверхностями.

В основе своей это: вибропоглащающие (вибродемпферы), звукопоглощающие и теплоизоляционные и противоскрипные материалы. Перечислять их вряд ли есть смысл, в любом специализированном магазине вам предложат огромный выбор. Принцип их применения, как правило, одинаков, как и основные составляющие. Чем удобны материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками? Тем что они имеют самоклеющуюся основу, либо их разогрев происходит при помощи строительного фена, придумывать ничего не нужно.

На что стоит обратить внимание перед выбором материала для шумоизоляции авто – это на экономию. Не пытайтесь сэкономить и покупать строительные шумоизоляционные материалы

Разная степень шумопоглощения. Ведь именно от качественного материала зависит эффект шумоизоляционных мероприятий.

Классификация автомобильной шумоизоляции строится следующим образом: полная шумоизоляция авто и частичная шумоизоляция.

  • Полная шумоизоляция автомобиля включает в себя: шумоизоляцию арок, капота, багажника, салона (потолок, двери, пол, торпедо).
  • Частичная шумоизоляция, соответственно, шумоизоляция  всех перечисленных элементов по отдельности.

Шумоизоляция авто своими руками, как процедура, не требует от вас высокой квалификации. Необходимо всего лишь: желание, время, так как придётся производить демонтаж некоторых частей кузова (в основном при проведении шумоизоляции салона), материалы для шумоизоляци и инструменты (нож, строительный фен, скотч, прикаточный валик, обезжириватель).

Удачи вам, любители своего автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=ixJwCnhpgZI

Главная →

Тюнинг → Салон и интерьер →

Что дает «шумка» для авто

Хорошо известно, что шумоизоляция автомобиля позволяет уменьшить проникновение в салон шумов от двигателя, КПП и других узлов и агрегатов, а также посторонних звуков снаружи. Параллельно удается снизить нагрузку от вибраций, свести к минимуму скрипы и т.д.

Однако не все знают, что от качества шумоизоляции напрямую зависит и звучание акустической системы в автомобиле. Какой бы качественной не оказалась магнитола и автоакустика, высококлассного звучания колонок в авто практически невозможно добиться в том случае, если нет «шумки».

Еще отметим, многие владельцы замечают, что хорошо изолированный от шумов и вибраций салон лучше держит тепло и медленнее остывает зимой, а также быстрее и эффективнее охлаждается летом при использовании автокондиционера.

Как правило, это обычно сильнее всего заметно на бюджетных моделях начального уровня. В любом случае, такую особенность вполне можно считать приятным дополнением.   

Этапы шумоизоляции моторного отсека

Главная задача при обесшумливании моторного отсека состоит в создании звуко- и вибропоглощающей капсулы вокруг силового агрегата. Для этого крышку капота и подкапотное пространство оклеивают вибропоглотителем и шумоизоляционным материалом.

Шумоизоляция капота начинается с демонтажа штатной «обесшумки». Далее металл очищают от грязи и обезжиривают, после чего оклеивают виброизолятором все поверхности между ребрами жесткости. После этого наносят шумоизолятор и устанавливают на место штатную защиту.

В подкапотном пространстве вибродемпфер наносят на все свободные поверхности. В зависимости от модели автомобиля это может быть перегородка моторного щита, левая стойка, колесные арки, пространство за аккумулятором.

Цена обесшумливания моторного отсека зависит от марки и модели автомобиля. Приобрести шумоизоляционные материалы можно по отдельности или готовым комплектом. Связаться с намиВаше имяТелефон* Отправляя данную форму, я выражаю согласие с условиями обработки персональных данных

Возврат к списку

Шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками. Создаем комфорт без посторонних звуков

Сегодня рассмотрим такой вопрос, как шумоизоляция УАЗ Патриот своими руками в гаражных условиях. Эта информация может быть полезна и для владельцев Патриота, и для потенциальных покупателей этого российского «вездехода». Если внимательно сравнить данную модель с предыдущими из семейства УАЗ, то она кажется на первый взгляд настоящим образцом комфорта.

Что до изоляции от шумов, то на Патриоте она установлена заводская, что уже само по себе радует любителей и фанатов. Ведь, как мы помним, на других УАЗиках, выпускаемых ранее (особенно в советскую эпоху) данный элемент защиты отсутствовал напрочь, и машинки довольно-таки ощутимо грохотали по всем ямам и рытвинам.

Источники неблагоприятных шумов

Требовательные автовладельцы всегда задумываются над уровнем комфорта в своей машине

В этом нелегком деле важно правильно провести диагностику. Тщательно исследуя причины появления посторонних акустических волн, находится источник и принимаются меры по ликвидации звуковых излучений

Изучая отзывы по шумоизоляции любого автомобиля, можно выделить ряд основных источников, требующих внимания в первую очередь. К ним относятся:

  • арки колес;
  • крыша;
  • днище;
  • внутренняя полость дверей;
  • пространство багажного отделения.

Скрипы издают трущиеся друг о друга либо металлические детали, либо пластиковые. Вибрации в салоне на большой скорости исходят от колес через днище автомобиля. Звук набегающего ветра просачивается во внутреннее пространство машины вследствие:

  • плохой конструкции дверных уплотнителей;
  • несовершенной аэродинамики кузова;
  • неудовлетворительной толщины стекол;
  • непродуманной формы боковых зеркал заднего вида.

Неправильно смонтированные уплотнители могут доставить неприятности даже в комфортном авто премиум-класса. На бюджетных вариантах чаще всего применяются односторонние резиновые элементы, находящиеся либо на кузове, либо на поверхности двери. Вследствие неплотного прилегания в канале между двумя плоскостями проходят акустические волны, которые и слышит экипаж.

Движок, коробка, ходовая

На Патриоте используется закрепление мотора на 3-х точках. Это уже само по себе – плюс, так как более стара конструкция на 4-х точках передавала на несущую раму большее количество неприятных децибел. Можно установить и более мягкие подушечки крепежа (только не ставьте сильно уж мягкие резинки). Эффект от этой процедуры положителен в плане подавления вибрации и шумов. Также советуют заняться регулировкой мотора как можно тщательнее. Если сами этого делать не привыкли, обратитесь к спецам-мотористам, и они развеют бытующий миф о том, что движок УАЗа слишком шумен.

Причина, как правило, оказывается тривиальной: плохо затянутый привод, неправильные зазоры в клапанах, подшипники, выходящие из строя. Поэтому, перед тем, как делать шумоизоляцию в салоне при помощи соответствующих материалов (вкладываясь в их покупку), устраните все неточности в работе движка Патриота.

Еще одной из причин повышенного шума в салоне может быть и неисправности в ходовой части, и гудящая трансмиссия

Особое внимание следует уделить и осмотру глушителя, который также может выдавать посторонние шумы, и рессорам, которые смазывают обычно графитной смазкой. Приступать к шумоизоляции салона материалами рекомендуется только по устранению всех вышеперечисленных возможных источников

Штатная шумоизоляция капота Патриота представлена не внушающей доверия накладкой, крепящейся пистонами. Ее некоторые владельцы и вовсе убирают, а некоторые под нее подклеивают слой из вибропоглощающего материала. В идеале – нужно полностью проклеивать капот, чтобы он поменьше резонировал. Делается это по предварительно вырезанным лекалам-выкройкам, соответствующим размерам подкапотного пространства. А дополнительным бонусом получаем то, что в сильные морозы движок медленней остывает.

Этап первый. Оклеиваем внутри виброгасителем: плитками на битумной основе. Обычно их наклеивают с помощью строительного фена (участки, расположенные между ребрами жесткости).

Этап второй. Оклейка шумоизоляционными материалами. Клеят уже поверх ребер жесткости, вначале хорошенько обезжирив и примерив

Особое внимание уделяем перегородке, которая отделяет капот от салона, стаканам амортизаторов. Это наиболее шумопропускающие участки кузова

Динамический виброгаситель, принцип работы

Когда вибрация происходит вниз-вверх, виброгаситель инертно противодействует этому за счет не жесткого, упругого соединения. В противном случае он бы стал колебаться с узлом автомобиля вместе, как одно целое. Через данное упругое крепление виброгаситель передает агрегату энергию противоположной направленности. Однако это же соединение по причине своей упругости в результате перемещает виброгаситель вниз. Агрегат же к этому моменту уже начинает двигаться вверх. При этом виброгаситель уже не находится в состоянии покоя, а перемещается в противоположном направлении. Из-за этого его инерция становится еще больше, а, следовательно, и весомое противодействие.

Виброгаситель и его назначение

Это изобретение служит для уменьшения амплитуды колебаний и силы узлов автомобиля. Оно предназначено для снижения вибрации некоторых механизмов и элементов транспортного средства. Здесь гашение происходит с помощью поглощения колебаний за счет оказываемого сопротивления. Применяются виброгасители на многих устройствах, поэтому внешне могут отличаться друг от друга. Встречаются они в редукторах, холодильниках, электродвигателях и многих других устройствах.

Работает виброгаситель за счет резонанса и антирезонанса. В автомобилях может устанавливаться до нескольких десятков виброгасителей. Изначально их ставили для повышения шумоизоляции. Инженеры поняли что за счет использования виброгасителей увеличивается срок службы многих деталей автомобилей. Это объяснялось снижением вибраций и их воздействием на другие детали.

В наши дни самым популярным виброгасителем является «динамический». Производители автомобилей часто используют именно его. Широкое распространение получил такой гаситель из-за эффективных свойств по сравнению с обычным. В оснащение динамического виброгасителя обязательно включены прокладки из резины.

Считается что виброгасители продлевают срок службы для некоторых деталей. При их использовании значительно повышается уровень шумоизоляции, что положительно сказывается на работе всего автомобиля. Косвенно на безопасность транспортного средства установка виброгасителя также влияет. Цены на устройство зависят от назначения и марки производителя.

Чем они отличаются

Динамический демпфер жёстко крепится к агрегату автомобиля, чьи вибрации он призван погасить. При возникновении колебаний виброгаситель начинает двигаться в противофазе к корпусу детали, тем самым провоцируя эффект антирезонанса. Благодаря системе жёсткого демпферного крепления колебания передаются на механизм компенсации, который выполнен из расчёта работы в амплитудной противоположности, то есть когда агрегат движется, условно говоря, вниз, динамический виброгаситель начинает движение вверх, и наоборот. После нескольких фаз противонаправленного движения колебания нивелируются.

Из-за того, что невозможно заранее предугадать, какой силы и амплитуды будут колебания, производители конструируют демпферы по максимально возможным показателям для каждой детали. Именно поэтому динамические виброгасители не являются обратно совместимыми деталями. Их нужно использовать только в предусмотренных производителем местах — и только соответствующие модели приборов.

Как правило, общим моментом в демпферах от разных автопроизводителей является использование прибора в районе задней опоры двигателя. Это, действительно, выглядит логично, так как основной источник вибрации в автомобиле — как раз двигатель. Таким образом, создавая противодействие его колебаниям, прибор устраняет шум, который водитель слышит в салоне, и вибрации, которые на высоких оборотах и скоростях могут нести опасность.

Стандартный срок службы виброгасителя составляет 10 лет. Такой долгий срок работы достигается за счёт тщательной проработки конструкции, использования устойчивых к механическому воздействию материалов и выбору места установки прибора. Как мы уже писали выше, разные автопроизводители выбирают различную схему компоновки демпферов в своих авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: