Площадка под автомобиль: из чего выгоднее сделать своими руками? проектирование, фото инструкции. выбор материала, формы, размера

Укладка бордюра (при необходимости)

Бордюрная граница во многих случаях выкладывается не только из-за красоты. Специалисты утверждают, что любое покрытие прослужит дольше, если зона будет ограждена камнем. Кроме того, бордюр поможет лучше держать форму песочным и гравийным покрытиям. Делается он из бетонной смеси, обязательно отводится время на его застывание.

Желательно использовать для бордюров специальный тротуарный материал, но можно и обычный природный камень. На крайний случай подойдёт и кирпич. Также ограждение делается из бетона вручную, но это хлопотное занятие. Как менее затратный, можно выбрать бордюр из готовых виноградных железобетонных столбиков.

Организация водостока

Место под автопарковку хоть и бывает ровным, но имеет небольшой уклон для отвода воды. Нужно обязательно позаботиться о дренаже. Это не только базальтовая сетка, но и укладка труб по краям площадки для машины на даче. А если участок с высоким стоянием грунтовых вод, то потребуется оборудовать настоящий дренаж, с обязательным закладыванием труб в песчаное основание. При этом для ливневки (ливневой канализации) устраивается отдельная линия, с дренажем она не совмещается.

Чтобы определить наличие или отсутствие грунтовых вод, вырывается несколько шурфов или пробуриваются скважины. Затем специалист отмечает динамический и установившийся уровни воды.

Удобная площадка под автомобиль на даче своими руками

В данной статье пойдет речь о том, как самостоятельно обустроить площадку для своего автомобиля. Гараж – это одно, но когда вы приезжаете на дачу за город и активно эксплуатируете транспортное средство, его все равно нужно где-то ставить, не так ли? Проблема заключается в том, что многие бросают автомобиль на обочине. Там он пылится, перегревается на солнце. Нет, с автомобилем не случится ничего плохого, но срок его эксплуатации может сократиться.

Простыми словами, если вы считаете себя заботливым и внимательным водителем, площадку под автомобиль на даче можно считать одной из первоочередных построек.

Размещение автомобильных стоянок

Парковки для автомобилей обычно носят наземный характер и строятся с учет временного, не долгосрочного пребывания автомобилей (например, на время посещения клиентом магазина). Требования к ним минимальны. Парковки располагаются на территории, прилежащей тому или иному заведению.

С автомобильными стоянками (АС) дела обстоят гораздо сложнее.

Они размещаются:

  • На уровне земли (при этом площадка ограждается и специальным образом оборудуется).
  • В сооружениях иного назначения (ограничения по пожаро-опасности сооружений можно найти в СНиП 21-01 и НПБ 105). При этом стоянка размещается на уровне земли (в цоколе, нижних этажах над землей), ниже уровня (подвал, подземные этажи).
  • Подземные стоянки для автомобилей строят под территорией, на которой не планируется возведение зданий и сооружений (парковая зона, скверы, под уличное пространство, в том числе под проездами).
  • Их оборудуют даже на плавучих конструкциях (дебаркадерах).

Стоянки могут быть:

  • открытого (с навесами и без) и закрытого типа;
  • с парковкой непосредственно водителем или посредством механического приспособления;
  • с наличием индивидуальных боксов и с отсутствием таковых;
  • отапливаемые и неотапливаемые.

Еще один не маловажный пункт при планировании автомобильной стоянки — это тип транспорта, для хранения которого они предназначены:

  • легковой;
  • микроавтобусы;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили крупных габаритов;
  • строительная техника;
  • средства для транспортировки ГСМ.

На первый план при обустройстве таких объектов выходят противопожарные требования. Санитарные нормы в основном касаются расстояний от разного рода сооружений, конструкций площадок (по СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18).

Если стоянка рассчитана на 50 и более мест для ТС, требуется обустройство КПП, бытовых помещений для персонала (обязательно должны быть туалетные комнаты) и комнат для хранения инвентаря для уборки и оборудования для обеспечения ППБ.

Автостоянки встроенно-пристроенного типа можно размещать не во всех зданиях и сооружениях (п 4.10 свода правил 113.13330.2012). При строительстве автостоянок надо учитывать, что можно возводить сооружения до 9 этажей (включительно) при наземных конструкциях, и до 5 этажей (включительно) для подземных.

Кровля — Поликарбонат.

Итак нам нужно 3 стандартных листа поликарбоната 2,1 х 6 метров. И фурнитура для их установки. Хорошие листы проверенного производителя с качественной фурнитурой из алюминия обойдутся около 550 долларов, я считаю листы толщиной 8 мм. На этом моменте не добросовестные компании могут в очередной раз Вас обмануть как с целью больше заработать так и с целью занизить общую смету чтобы сделать выгодное предложение для клиента у которого главный вопрос «какая цена?», а ни «какое качество?». Не добросовестные компании могут предложить вам дешевый поликарбонат плохого качества, а также материал меньшей необходимой толщины, так как он дешевле. Производителей поликарбоната очень много и качество к сожалению у большинства или плохое или очень плохое, а это значит , что чем дешевле материал тем меньше он прослужит, некоторые дешевые марки поликарбоната через год-два уже меняют свой цвет, или просто трескаются и разрушаются. Чтобы не поплатится и не менять поликарбонат в ближайшие 2 года, не советуем Вам брать дешевый поликарбонат, а от услуг фирмы которая предлагает для своего навеса дешевую кровлю сразу отказаться так как скорее всего и все остальная конструкция будет так же не лучшего качества и такая экономия Вам в дальнейшем может дорого обойтись.

Лучше выбирать качественный поликарбонат от известных Европейских производителей который гарантированно прослужит больше 15 лет. Выбрав качественный поликарбонат и заплатив один раз не сэкономив, вы не будете тратится в ближайшем будущем на покупку нового материала, ведь заплатить дважды за дешевый материал вам обойдется дороже чем купить один раз дорогой но качественный.

Это касается и фурнитуры, она также бывает разной ценовой категории и разного качества, при этом разница в цене не будет такой существенной и вот здесь уж точно не следует экономить, а вот не добросовестные продавцы и здесь могут экономить с целью сделать смету или более дешевой или более выгодной для себя

Поэтому обращайте на это внимание

Используя качественный поликарбонат вам не о чем беспокоится, так как материал от всемирно известных производителей проходит много уровней проверки и испытаний, имеет все необходимые международные сертификаты качества и в первую очередь производители такого поликарбоната следят за качеством и репутацией так как это им дорого обходится. Из такого поликарбоната делаются не только простые навесы , а и конструкции таких масштабов как стадионы и т.п. Если и вы хотите, чтобы ваш навес был сделан из материалов такого класса как используют для стадионов международного уровня, то пользуйтесь только проверенными торговыми марками.

Итак для навеса 6,3 х 5,5 метра хороший сотовый поликарбонат вместе с комплектующими обойдется около 550 долларов.

Расположение навеса на дачном участке

Необходимо решить, где лучше всего построить стоянку для авто. Можно поставить укрытие прямо на въезде, тогда не нужно будет выруливать между клумбами. Но если на улице дождь или снег, придется бежать до дачи под осадками. Нахождение навеса в глубине участка может создать дополнительные сложности для парковки.

Совет: хорошим решением станет навес, расположенный вдоль забора до входа в дом.

Автонавес перед гаражом

Если вы никак не можете выбрать что построить: гараж или навес, есть компромиссный вариант — гараж с навесом. Разумеется, он подходит лишь в том случае, если площадь участка позволяет все это разместить.

Бывалые автолюбители уверяют, что под навесом транспорт чувствует себя лучше, чем в закрытом сыром помещении. Однако, у такой конструкции есть множество преимуществ:

  • Можно ставить на ночь автомобиль в гараж.
  • Навес и гараж пригодятся, если на дачу приехали гости и нужно найти место для нескольких машин.
  • Если установить навес между гаражом и дачей, то его можно эксплуатировать как беседку в ненастную погоду и даже установить мангал.

Навесы, пристроенные к дому

Расположение навеса в непосредственной близости с домом удобно тем, что не придется пересекать весь двор каждый раз, когда имеется необходимость разогреть двигатель перед отъездом или загрузить в машину урожай. Кроме этого, крытое пространство, примыкающее прямо к даче, позволит хранить нужные для хозяйства вещи или использовать автонавес вместо беседки.

Важно отметить, что козырек около дачи является не только практичным, но и красивым. С помощью грамотно поставленного навеса можно подчеркнуть достоинства фасада дома или деликатно скрыть недостатки

Навесы на две машины

Сложнее всего подобрать подходящее место для навеса на два автомобиля. Эта постройка довольно большая, а значит может закрыть фасад дома. Не самый удачный вариант.

Совет: расположите стоянку для двух и более машин таким образом, чтобы был въезд с разных сторон для удобной парковки и выезда.

Минимальный размер площадки для двух авто 8 на 6. При этом, если машины отличаются габаритами, то длина и ширина укрытия должна быть соразмерна самому крупному автомобилю.

Имеется и такой нюанс: большой навес лучше строить без опоры по центру, ведь она может помешать свободному маневру при парковке.

Хороши конструкции с хозблоком, где можно складировать разнообразные запчасти, инструменты для ремонта и прочие мелочи.

Варианты самодельных эстакад

Довольно простой в изготовлении является «качалка», она является достаточно простой и ее может изготовить практически любой автовладелец. Все мы знаем принцип работы обычной детской качели, ее механизм заключается в том, что из-за перевеса одна сторона всегда находится выше другой. Для изготовления качели для вашего транспортного средства нужно выполнить похожую работу, вам необходимо сделать платформу, одна из сторон которой будет приподниматься при заезде на нее автомобилем. Для того чтобы автомобиль не перевернулся, на задней части платформы устанавливаются опорные столбы, а на переднюю часть нужно сделать специальные переносные опоры, благодаря которым машина не скатится вниз. Размеры платформы должны подбираться под колесную базу и клиренс автомобиля.

Как выглядит готовая конструкция, вы можете увидеть на видео:

Есть и другие варианты изготовления данной конструкции, одним из самых распространенных и экономных вариантов является изготовление металлической конструкции для частичного погружения автомобиля. Большим достоинством данного приспособлением является то, что оно не заберет много места в вашем гараже, кроме того, вы можете перенести ее из гаража на улицу или в другое помещение с жесткой поверхностью пола. Для ее изготовления вам понадобятся железные уголки и металл для платформы, это может быть как арматура, так и цельные листы металла. В виде исключения вы можете использовать и деревянные материалы, однако, перед их использованием убедитесь в их сохранности и прочности.

Конечно, при желании и финансовой возможности вы можете купить специальные подъемники, которые смогут сделать ремонт транспортного средства более удобным. Однако такой вариант больше всего подойдет для людей, которые регулярно ремонтируют как свой, так и другие кузовные детали, например, в автомастерских такие подъемники будут просто незаменимы.

Самодельная платформа изготавливается достаточно просто, поэтому мы уверены в том, что у вас все получится, и вы сможете изготовить данную конструкцию своими руками.

Последовательность действий при постройке

Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.

  1. Изначально подготавливается проект постройки с учетом габаритных размеров и особенностей. Выполняется расчет размеров, для этого используются габаритные размеры авто, которое будет устанавливаться под сооружение.
  2. После замеров высчитывается необходимое количество материалов для постройки.
  3. Следующий этап – подготовка площади. Чтобы автомобиль после дождей не стоял в грязи, лучше территорию, отведенную под постройку забетонировать, укрыть слоем асфальта или обложить плиткой. Площадка делается прямой или под уклоном, что в дальнейшем даст воде стекать с нее.
  4. Основа изготавливается либо из фундаментных блоков с крепежными проушинами, или же стойки каркаса попросту бетонируются. Фундаментные блоки позволят сократить время на постройку, поскольку достаточно их вкопать в местах, где будут располагаться стойки. Если стойки решено бетонировать, то это позволит сэкономить, но придется копать ямы глубиной 1 метр, устанавливать их, ровнять их и заливать цементным раствором.
  5. После выгоняется каркас, на который потом закрепляется кровельный материал. Для каркаса используются либо деревянные материалы, либо металлоконструкции.

Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.

Преимущества автонавесов из поликарбоната

Хранение и защиту личного автотранспорта доверяют навесу из поликарбоната по нескольким причинам:

  • Сочетание легкости и высокой прочности.
  • Сравнительно небольшой вес конструкции не требует наличия специального фундамента и может быть установлена прямо в грунт.
  • Высокая прочность и великолепная несущая способность, а значит, навесу не страшны обильные снегопады, проливные дожди и порывистый ветер.
  • Пропускает свет и отличается прозрачностью, поэтому будет наполнять пространство естественным освещением.
  • Имеет эстетичный внешний вид, подчеркнет красоту загородного дома.

Часто автовладельцы сооружают на своих участках навесы, рассчитанные сразу на несколько машин. Это необходимо, если семья большая и у большинства есть свой автотранспорт, или когда хозяин дома любит приглашать гостей.

Конструкция актуальна даже в хорошую погоду. Она способна обезопасить машину от сильного нагрева прямыми солнечными лучами. Также, часто некоторая часть автонавеса обустраивается для досуга семьи. Можно выставить раскладной стол, стулья и весело проводить время на свежем воздухе. Получается, что навес не только для автотранспорта, но и для его владельцев.

Практичность и польза автонавеса достаточно высока, так как данная постройка выполняет большой перечень задач. Именно поэтому ее все чаще выбирают как альтернативу гаражу.

Самодельный навес для автомобиля

Навес — это простейшее сооружение, которое можно сделать самостоятельно над любым типом готового покрытия. Под ним машина будет защищена от дождя и снега. Приведённая ниже инструкция поможет изготовить прочную конструкцию.

Для начала разберёмся с вариантами. Как правило, на дачах возводят один из трёх стандартных навесов:

Также вид навеса будет определяться формой кровельного материала. Наиболее распространены вальмовые или двускатные крыши. Также известны наклонные, односкатные и арочные конструкции.

Надёжно выглядит стационарный тип конструкции. Он потребует наличие 4-х прочных стоек. Желательно, чтобы они были массивные и тяжёлые, но тогда потребуется специальная техника для их фиксации. Куда рациональнее использовать металлические 80-миллиметровые трубы. Углубления для них можно сделать с помощью бура. После вставления профилей, ямы заливаются бетоном. Стойки надо соединить между собой поперечинами, используя сварку.

Таким же простым делом станет изготовления навеса из брусчатки или деревянных столбов. Их также надо будет вставить в заранее вырытые ямки. Нижнюю часть, как правило, обматывают железом, и заливают в отверстия бетонный раствор.

В качестве материала для кровли может выступать поликарбонат. Красивый внешне, он имеет немало и других преимуществ:

Установка навеса из поликарбонатных листов пошагово.

Теперь следует выждать не менее 36 часов. Этого хватит для застывания бетона и укрепления металлических (деревянных) опор. Дальнейшие действия:

Хотя заменить полноценный тёплый закрытый гараж, построенная своими руками открытая парковка с навесом не сможет, в летнее и тёплое время года, она предоставит множество удобств на дачном участке.

Выбор материала

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками.

Кирпичная конструкция

Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом. Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины.

Этот способ имеет ряд недостатков:

  1. Необходимо выделить участок земли для обустройства. Если впоследствии эстакаду потребуется убрать, её демонтаж потребует значительных сил и времени.
  2. Через некоторое время под воздействием перегрузок кирпичная кладка может разрушиться, вследствие чего может потребоваться её демонтаж.

Эстакада из шпал

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы. Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд. Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

  1. Шпалы в быту встречаются не так часто, и не у каждого автовладельца есть несколько лишних.
  2. В одиночку установить и разобрать подобную установку невозможно. Шпалы слишком тяжелы.
  3. Для хранения железнодорожных шпал требуется место.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год. Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Рекомендуем: Отделка мансарды: варианты облицовки мансардного этажа внутри своими руками, лучшие идеи по оформлению деревом

Из металла

Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

  1. Мобильность. При желании, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Благодаря этому экономится место.
  2. Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимума инструментов.
  3. Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и более.

Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов.Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Экопарковка

На сегодняшний день это самое, скажем так, природное решение вопроса. При таком способе обустройства паркинга применяют геосинтетические материалы (бетонные газонные решетки, решетки ТТЕ, пластиковые газонные решетки). Сейчас каждый тип решеток мы рассмотрим отдельно, поскольку выбор материала для экопарковки влияет и на внешний вид, и на стоимость.

Бетонная газонная решетка

Это бетонная конструкция решетчатого типа, в отверстия которой прорастает газон. Получается бетонная парковка, но облагороженная травой. Это некий упрощенный и более натуральный вариант асфальтированной парковки.

Минус такой газонной решетки состоит в ее весе (1 м² = 30 кг). Вес усложняет доставку, цена также увеличивается в связи с материалом. Поэтому этот вид решетки не является лидером их всех.

Решетка ТТЕ

Эта решетка немецкого производства позволяет комбинировать естественный газон с брусчаткой. Суть та же, что и в бетонной решетке, только трава прорастает сквозь брусчатку. Брусчатка может не применяться, в этом случае решетку почти что не видно под газоном, видно лишь небольшие линии серого цвета.

Такая технология не требует работы специалистов (если не используется брусчатка, потому что в обратном случае требуется определенный размер решетки, а от этого увеличивается стоимость). Такая решетка с применением брусчатки проигрывает полимерным пластиковым решеткам.

Пластиковая газонная решетка

Экопаркинг на основе такой решетки визуально не отличается от обычного зеленого газона. Только если присмотреться, можно увидеть еле заметную решетку, которая уложена в основание газона. Цвет решетки может быть зеленым для травы и черным для земли. Маскирует решетку в основании газона и то, что она имеет тонкие стенки волнистой формы.

Этот полимерный материал прочен и устойчив к внешним негативным влияниям. Укладка такой газонной решетки не требует специальных навыков, инструментов, аренды спецтехники. Поэтому такая решетка наиболее естественный, практичный и удобный вид обустройства парковки на загородном участке.

Металлические элементы

Тем умельцам, которые владеют сварочным аппаратом, вполне под силу и металлическая машинка на детскую площадку. Своими руками они могут сварить прочный каркас. Затем удалить на готовом изделии ржавчину, покрыть его слоем защитной краски.

Далее можно переходить к добавлению на металлическую основу деревянных элементов. Чтобы защитить от потемнения и гниения, деревянные рейки, каркасы обрабатываются специальными пропитками либо красками.

В итоге готова оригинальная машина из дерева. Своими руками для детей ее сделали папы и мамы, которые мечтают о том, чтобы их детишкам на игровой площадке было интересно.

Если по задумке мастера, внутри автомобиля будет сиденье, желательно, чтобы материалом для него стала натуральная древесина.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Машинки из покрышек

Неотъемлемой частью нашей жизни становится утилизация автомобильных покрышек. Каждый решает по-своему эту проблему. Машинка из покрышек для детской площадки! Эта идея многим по душе.

Детишки от такой поделки просто в восторге, да и взрослые поглядывают с восхищением. Учитывая, что шины устойчивы к негативным внешним воздействиям, конструкция эта будет радовать глаз не один год.

Родителям, имеющих маленьких детей, для обустройства площадки для игр на даче или улице, потребуется немного времени и не нужно никаких финансовых трат. А ребятишки будут играть, не отвлекая родителей от важных дел.

Поделки для такой площадки можно смастерить самостоятельно, даже, если раньше вы никогда этим не занимались. Идеи и порядок работ можно подсмотреть в Интернет. Чаще для изготовления их используют пластиковые бутылки и шины. В изготовлении нет ничего сложного.

Вам не нужно будет тратиться на приобретение дорогостоящих материалов, поскольку покрышки с удовольствием отдадут работники автосервисов, у которых их обычно скапливается достаточное количество. Что только не делают из покрышек умельцы: качели, спортивные снаряды, клумбы и т.д.

Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?

Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.

Мост

Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград — рек, озер, болот. Первые мосты были построены несколько тысяч лет назад. Поэтому слово «мост» не только самой используемое, но и самое старое; в широком смысле почти все остальные сооружения (эстакады, виадуки и путепроводы) являются мостами. Кстати, на заглавной картинке — живописный мост на Атлантический дороге в Норвегии.

Самый старый из ныне действующих мостов — Понте Мильвио в Риме. Ему больше 2000 лет: в камне он впервые построен еще в 109 году до н.э.

Самый длинный мост в мире — Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Он соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.

А строящийся мост в Крым через Керченский пролив с длиной 19 километров будет самым длинным в России.

Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.

Путепровод мостового типа

Это сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железной. Он технологически серьезно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов. В общем, путепровод — это мост над обычной дорогой.

Путепроводы бывают очень разными. Это однопролетный путепровод на Электролитном проезде в Москве.

А это путепровод на «малой бетонке» у Белых столбов в Подмосковье.

Путепровод тоннельного типа

Некоторые короткие тоннели тоже называют путепроводами! Обычно так называют тоннели, над которыми лежит пролет путепровода, а длина больше ширины пролета, но меньше 300 м.

Пример путепровода тоннельного типа под железной дорогой Горьковского направления в Павловском Посаде.

Эстакада

Для строительства путепровода обычно требуется 2-4 пролета длиной 10-30 метров каждый, а вот для прокладки эстакады их необходимо больше. По сути, это главное отличие между это инженерными сооружениями. Но есть и другие: путепровод пересекает только дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий — это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути. То есть эстакада вполне может совмещать таким образом в себе мост и путепровод.

Самый длинная эстакада в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.

А эту спиральную эстакаду пришлось построить из-за жильцов многоэтажки в Гуанчжоу в Китае, которые отказались переезжать.

Виадук

Кроме дорог и водоемов, есть еще один тип преград – рельеф, то есть овраги, ущелья, лощины. Мосты, которые строят в местах с перепадом высот, называют виадуками. Их строительство вместо обычных дорог экономически оправдано, когда невыгодно создавать насыпь. В общем, все зависит от глубины оврага и его протяженности на пути магистрали. Выходит, отличие виадука от эстакады — отсутствие ровной поверхности под мостом! Поэтому здесь однотипных опор и пролетов уже быть не может. Обычно виадуки — очень красивые и величественные сооружения. Скажем, высота одной из опор самого высокого в мире виадука Мийо во Франции составляет около 340 метров!

Акведук

Еще одно интересное сооружение, правда, не относящееся к дорогам. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук — часть системы ирригации.

Магдебургский водный мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне

Канал имени Москвы над Волоколамским шоссе в столице

Ростокинский акведук на северо-востоке Москвы

Селедук

По селедуку дорога тоже не проходит, но он очень тесно связан с безопасностью движения. Так называют сооружение над горной дорогой, служащее для пропуска по нему селевого потока и защищающее водителей и пассажиров. Также его называют селеотводом и противолавинной галереей.

Использованные материалы: раз, два

А что интересного про мосты и путепроводы можете рассказать вы?

crusandr.livejournal.com

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: