Назначение стетоскопа
Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.
Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.
Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:
- Уловить звуки различной интенсивности, в том числе и заглушаемые другими шумами механизма. Проще говоря, стетоскоп усиливает звук, обеспечивая его уверенную идентификацию;
- Локализовать источник звука в объеме механизма;
- По издаваемым звукам, их интенсивности и характеру сравнить работу одинаковых частей механизма (например — клапанов, толкателей, поршней, шатунов и т.д.).
Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:
- Контакт (удары) деталей друг о друга;
- Трение деталей;
- Шум, издаваемый при сгорании топливно-воздушной смеси;
- Шум, издаваемый струей воздуха или газов;
- Шум, издаваемы течением жидкости внутри каналов.
С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.
Замена тормозной жидкости
Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.
Тормозные жидкости нагреваются до температуры 180°С, при экстренном торможении эта цифра подскакивает до 200°С. В процессе эксплуатации происходит проникновение влаги в тормозную жидкость, ее температурные показатели снижаются. «Тормозуха» может закипеть при температуре 145 °С, а это аварийная ситуация – происходит блокировка тормозов.
Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.
Замена моторного масла и масляного фильтра
Данная процедура относится с среднему уровню сложности и занимает примерно час времени у профессиональных водителей. Новичкам рекомендуется освоить эту операцию в самом начале своей «карьеры водителя». Это значительно сэкономит время и средства в дальнейшем.
Правильная процедура по замене моторного масла — это гарантия долгой жизни самого главного агрегата автомобиля – двигателя. Для замены потребуется простой инструмент и масло необходимой вязкости. Именно здесь кроется главная сложность для новичков — они не знают, какой класс вязкости и какой объем масла требуется для двигателя их машины.Поэтому сверка с инструкцией по эксплуатации авто обязательна. Из инструментов понадобятся:
- Воронка (лейка).
Поддон или кювета для старого масла.
Ключ для масляного фильтра.
Фильтр.
Торцевой ключ.
Перед тем, как начинать замену, следует завести двигатель на пару минут, чтобы масло прогрелось. На поддоне картера расположена пробка сливного отверстия. Требуется ослабить пробку торцевым ключом, снять ее, дать стечь маслу и установить пробку обратно. Затем следует сменить фильтр и залить новую жидкость.
Замена тормозных колодок
Тормоза в автомобиле — это главный узел безопасности. В советское время учили, что водитель может досконально не знать, как работает двигатель, как точно устроена система выпускного коллектора, но тормоза должны быть в идеальном состоянии. Разбираться в работе тормозной системы, поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии и уметь заменить тормозные колодки — это то, с чего новичок становится профессионалом.
Признаки износа узла:
- Визг при торможении.
Сильная вибрация и биение автомобиля при резком торможении.
Нехарактерно длинный тормозной путь.
Эти внешние признаки помогают сразу определить, что тормозные колодки следует проверить и заменить. Из инструментов потребуется нехитрый набор, который должен быть в гараже:
- С-образная струбцина, предназначена для давления на суппорт. Для некоторых машин предусмотрен индивидуальный ремкомплект.
Гаечный ключ, чтобы ослаблять болты суппорта. Подбираются под конкретную модель.
Ключи для колесных гаек.
Новые тормозные колодки.
Респиратор, защитные очки и перчатки. По желанию.
Замена генератора
Автомобильный генератор – сложный прибор, превращающий механическую
энергию, которую вырабатывает двигатель, в электричество, необходимое для
питания всех электроприборов автомобиля. Если он не работает, обесточивается
аккумулятор, и стартер не получает энергию для запуска силового агрегата.
Замена генератора или его ремонт на СТО займет много времени и средств. А причиной
неисправности прибора могут быть несложные поломки, которые можно устранить
самостоятельно. Но предварительно нужно определить характер неисправности и
причины поломки.
Признаки неправильной
работы
генератора
·
Генератор не производит
достаточно электричества.
·
Генератор производит
электричество сверх нормы.
·
Генератор не производит
электричества.
·
При работе генератора слышаться
посторонние шумы.
Если наблюдаются подобные неисправности, значит, генератор нуждается в
ремонте или замене. Вашему вниманию представлено пошаговое руководство по замене генератора, пользуясь которым вы сможете провести эту процедуру в
домашних условиях.
Основные поломки
·
Перегорел предохранитель
или контакты.
·
Неисправные щетки
генератора.
·
Если происходит замыкание
обмотки, значит, сломана роторная или статорная цепь.
·
Неисправное реле
регулятора напряжения.
Устранение основных поломок
Неправильная работа генератора не всегда подтверждает необходимость его
полного обновления. Такие элементы, как предохранители, щетки и реле поддаются
починке или замене. Для этого достаточно обладать элементарными знаниями
строения автомобиля. Если вы хоть немного разбираетесь в деталях, то сможете
выполнить мелкий ремонт генератора своими руками.
Замена щеток
Для этого нам нужно обесточить автомобиль, отвернуть фиксаторы и снять
регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Определив по состоянию щеток,
что они уже полностью изношены, выполните замену. Собирать генератор нужно в
обратном порядке.
Замыкание обмотки
В этом случае обычная замена неисправной детали бесполезна. Необходимо принять более серьезные меры. Есть
два варианта:
1.
Обнаружить, где произошел
обрыв обмотки, и починить его. Это можно сделать после определения места
разрыва. Чаще всего обрыв происходит рядом с контактными кольцами. В этом
случае нужно отмотать провод на виток назад в том месте, где произошел разрыв.
Отпаять отломанную часть провода. Припаять целый провод на место крепления.
2.
Замена проводов на новые.
Неисправность диодного моста
Если после проверки и устранения вышеперечисленных проблем автомобиль не работает,
возможно, проблема в поломке диодного моста. Ее можно вычислить при помощи
контрольных ламп, не разбирая генератор. Если при замыкании положительных и
отрицательных диодов контрольная лампа загорается, то наблюдается замыкание в
диодном мосту, и он требует замены. Нужно учесть, что во время этой проверки
генератор должен быть отключен от стартера и аккумулятора.
Посторонние шумы во время работы
генератора
Это явление связано со стиранием роторного подшипника. Его следует
заменить.
Еще возможно отсутствие люфта на подшипнике. В этом случае подшипник нужно
промыть бензином, установить и залить маслом. После этой процедуры шум
исчезнет.
Нарушение нормы производства
электричества
Причиной может быть неисправность регулятора реле. В этом случае его нужно
заменить, но сделать это самостоятельно достаточно сложно, поэтому с этой
проблемой стоит все-таки обратиться к электромеханику.
Если генератор производит слишком слабый или слишком высокий электрический
заряд, то проблема может так же скрываться в неисправности вышеупомянутого
диодного моста, который все же придется заменить.
Ремонт автомобиля в домашних условиях не так сложен, как кажется на первый
взгляд. Просто нужно запастись знаниями и терпением.
Если вы совсем новичок в авторемонте, то вам поможет просмотр видео по замене генератора. Оттуда вы
сможете извлечь полезную и неизвестную для вас информацию по ремонту вашего
автомобиля. Прежде чем приступать, нужно теоретически подготовиться, осмотреть
все детали, убедиться, что известные вам названия деталей совпадают с тем, что
вы видите. Тогда замена генератора своими руками пройдет
успешно.
Как устранять неисправности автосигнализации на дороге?
Существует масса факторов влияющих на то, что автосигнализация может не сработать. Электроника – штука тонкая. Не стоит в этих случаях паниковать. Протестируйте систему и скорее всего, ремонт сигнализации на авто может не понадобится. Чаще всего при нажатии на брелок не срабатывает функция постановка (снятие) на охрану. Почему и что надо сделать?
- Поднести брелок поближе, желательно к месту расположения центрального блока, и попытаться вновь нажать.
- Не помогло, перезагрузите систему манипуляцией с клеммой АКБ.
Это может происходить из-за наличия в месте парковки мощных промышленных объектов. Сигналы брелка попросту «забиваются».
Еще вариант: машина заглохла или вы выключили зажигание, а при попытке завестись начинает «благим матом» срабатывать сигнализация. Скорее всего, у вас пропала зарядка АКБ, она разрядилась, машина не заведется
А сигнализация среагировала на падение напряжения ниже 8В (это предосторожность для попыток угона авто путем снятия клеммы с АКБ). В данном случае нужно отсоединить сирену и приступить к устранению неисправности с АКБ
Собственно, вот такие бываю причины неисправности автосигнализации. Самое главное – не впадать в отчаяние, а попытаться самому произвести ремонт сигнализации на авто, если она у вас не на гарантии или не супер навороченная GSM сигнализация. Надеемся, что информация вам поможет не только отремонтировать сигнализацию, но и сэкономить деньги.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Чаще всего автолюбители сталкиваются с проблемой нерабочего брелока автомобильной сигнализации. Одна из главных причин такой неисправности – это попросту севшая батарейка. Чтобы хоть как-то реанимировать источник питания для снятия автомобиля с охраны можно извлечь батарейку и постучать по ней твердым предметом. А вообще рекомендуется всегда возить с собой запасные питающие элементы для брелока сигнализации.
Вторая причина это радиопомехи, нередко с этим можно столкнуться возле аэропортов, закрытых режимных объектов и в других местах, где присутствует мощное электромагнитное поле. Кстати, источником радиопомех может стать машина инкассаторов, не стоит возле нее парковаться. Если автомобиль всё же попал в зону радиопомех можно попробовать поднести брелок как можно ближе к месту расположения блока управления сигнализации. Если это не помогло, остаётся только отбуксировать авто на несколько сотен метров от источника помех.
Ещё одна причина невозможности постановки автомобиля на охрану и снятия с нее это разряженный аккумулятор. Брелок может не сработать и в сильные морозы, а также из-за постоянно нажатия кнопок на брелоке вдали от блока управления сигнализацией, например, случайные нажатия в карманах. Со временем изнашивается все что угодно и автомобильная сигнализация не исключение из-за этого радиус покрытия сигнала сокращается. Иногда случается, что виной всему неисправная антенна или банально допущены грубые ошибки при самостоятельной установке охранной системы.
Ну, и наконец, брелок может не работать из-за отсутствия синхронизации с блоком управления. В этом случае необходимо снова «подружить» их друг с другом воспользовавшись инструкцией, которая есть в руководстве по эксплуатации любой автомобильной сигнализации. В зависимости от производителя процесс может несколько отличаться, но общие алгоритмы аналогичные и совсем не сложные.
Главная →
Безопасность →
Подушки безопасности
Неправильно установленные подушки безопасности могут открыться при слабом столкновении, даже когда вы просто зацепите передним бампером ворота гаража. Это чревато не только ушибом грудной клетки и сотрясением мозга — зафиксированы единичные случаи летального исхода подростков, которых убила не авария, а сила вылета подушки безопасности.
После ремонта кузова устанавливать новые подушки следует только в специализированном автосервисе. Это безопасность водителя и пассажира.
Желание сэкономить и научиться самостоятельно ремонтировать свой автомобиль — это весьма похвальное стремление. Для многих гаражный ремонт — лучшее времяпрепровождение, одновременно и хобби, и активный отдых. Многие водители могут и умеют чинить свои машины. Но знать простые правила целесообразности самостоятельного ремонта просто необходимо. Если интересно просто разобрать и попробовать починить форсунку — это одно, а установить ее в автомобиль и вывезти семью на природу — это совсем другое.
Видео про ремонт по гарантии в автосервисе:
https://youtube.com/watch?v=VxSbKL27adI
Что такое капремонт
Капремонт — это комплекс ремонтных работ, связанных с заменой деталей не подлежащих ремонту (в основном, поршни, кольца, прокладки) и ремонтом деталей, которые можно восстановить до заводского состояния. После проведения капремонта двигатель восстанавливается свои силовые эксплуатационные показатели (мощность, компрессия, бесшумность и плавность работы). В отличие от текущего или внепланового (это, например, перегорает предохранитель омывателя или не работает обогрев заднего стекла 2107) капитальный ремонт предполагает ремонт всего двигателя, а не отдельных деталей. Поэтому такой вид работ стоит прилично, требует опыта, времени и, желательно теплого хорошо освещенного гаража, если водитель хочет сделать капиталку своими руками.
Так как мотор — это сердце транспортного средства, ремонт его надо выполнять с соблюдением всех норм и правил, точности и умения.
Этапы ремонта скола лобового стекла
Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.
Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.
Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.
Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.
Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).
Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.
В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.
Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.
Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Кто бы что ни говорил, но заделать трещину полностью и восстановить первоначальный вид стекла невозможно. На сегодняшний день таких технологий попросту ещё не существует. Можно лишь создать видимость целого стекла и при наличии сколов не допустить их расползание до трещин.
Даже если получения повреждения сразу остановиться и заклеить место удара, внутрь всё равно успеют попасть пыль и грязь, это не позволит полимеру полностью заполнить повреждённое пространство и вытеснить воздух. Трещина будет создавать блики из-за изменения угла преломления. Качество работы зависит не только от того насколько быстро удалось выполнить ремонт, но и от качества используемых материалов и уровня профессионализма мастеров.
Если после удара на стекле образовалась трещина, то в большинстве случаев такие повреждения сопровождаются отслоением пластикового слоя, расположенного внутри. Идеально исправить такие дефекты не сможет ни один специалист, на месте повреждения всё равно будете заметно помутнение и другие видимые признаки ремонта, степень которых зависит от давности трещины или скола, формы и других особенностей.
Полимер, которым заполняют повреждённые места, по своему составу схож со структурой стекла, но разница все же есть и при желании место обработки можно невооружённым глазом. Ремонт трещин на стекле по технологии ничем не отличается от ремонта сколов, разве что времени уходит больше из-за большей площади дефектов.
Как бы то ни было, после удара нужно немедленно остановиться и заклеить место повреждения, все-таки, чем меньше внутрь попадет пыли, тем лучше. Под скотч нужно обязательно положить лист бумаги, чтобы клей с ленты не попал внутрь. Чем чище будет место дефекта, тем качественнее будет ремонт и соответственно внешне будут минимальные отличия. Самое главное, что после ремонта можно не опасаться, что трещина не начнет расползаться и в скором времени на лобовом стекле не образуется так называемый «паук».
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →
Обкатка после капиталки
Самый приятный процесс в таких работах — это необходимая мотору с новыми деталями обкатка. Во время обкатки новые детали притираются, поэтому сразу большую нагрузку давать не рекомендуется. Обкатку рекомендуется проходить до 2000 км пробега без рывков и резкого старта.
Существуют несколько способов обкатки:
Обкатка на холодную на стенде.
Холодная обкатка без стенда. Этот способ распространен, особенно в странах СНГ. После подготовки всего необходимого (моторное масло и охлаждающая жидкость залиты) не запуская двигатель катают автомобиль на буксир на 3 скорости 2 часа. Этот способ не желательный
Кстати, очень важное напоминание: моторное масло имеет шифр и обозначения по присадкам, прежде, чем приобретать ее, желательно научиться расшифровывать маркировку моторных масел, после чего можно самостоятельно делать правильный выбор.
Горячая обкатка. Этот способ заключается в том, что запускают мотор и на холостом ходу дают ему поработать 3 минуты, потом глушат мотор
И так проделывают несколько раз, только дожидаясь когда двигатель остынет. Затем, после кратковременных запусков запускают мотор и дают поработать 1 час. Во время обкатки осматривают двигатель на герметичность и другие показатели. После обкатки регулируют зазоры клапанов и выставляют нужное зажигание. Если установлено контактное зажигание, то рекомендуется, взамен старого, установить электронное зажигание. Оно уменьшает расход топлива и вырабатывает большое напряжение до 24 килоВольт, в то время как, контактное зажигание способно подавать на свечу не более 18 килоВольт. Благодаря этому даже загрязненные свечи зажигания дают искру.
Естественная обкатка. Обкатывается при соблюдении условий: плавная езда, скорость не больше 60 км. После капремонта без установки новых гильз обкатку проводят до 2 тысяч км. Если были установлены новые гильзы, то 4 тысячи км.
Многие рекомендуют обкатывать только на холодную, однако некоторые специалисты рекомендуют обкатывать и на холодную, и на горячую.
За границей, говорят, в автосервисах есть обкаточные и испытательные стенды для двигателей внутреннего сгорания. Данный стенд с помощью спецэлектроники показывает ресурс восстановленного двигателя.
Если капремонт все же решили делать не самостоятельно, а отдать в сервис, то получите гарантию на отремонтированный мотор. Гарантию дают кто как, кто-то 20 тысяч км пробега, кто-то 30 тыс.км. пробега.
цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы
Простая схема сигнализации для мотоцикла
Мотоцикл, в отличие от автомобиля, требует повышенных мер безопасности, поскольку у него нет крыши и дверей, защищающих его элементы управления от непрошенных гостей. Поэтому если у вас есть мотоцикл, вы часто его используете и оставляете порой на неохраняемых стоянках и других подобных местах, то желательно позаботиться о его безопасности с помощью установки сигнализации, особенно если у вас недешевая модель мотоцикла.
Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных сигнализаций. Но, бывает, у байкера не всегда могут найтись деньги на их приобретение, особенно если он недавно потратил средства на покупку запчастей, например, на прокладки головки цилиндра. Но выход есть, и заключается он в создании собственной сигнализации для мотоцикла своими руками. С помощью приведенной ниже схемы это сделать очень просто, а главное дешево.
В схеме может быть использовано любое количество нормально разомкнутых выключателей. Установите ртутные выключатели так, чтобы они замыкались, когда руль бы менял свое положение, или боковая стойка мотоцикла перемещалась со своего места. Используйте микровыключатели для защиты съемных панелей, крышек и других легко снимаемых элементов. Если хотя бы один выключатель будет замкнут, будет звучать сирена. Примерно через две минуты после того, как контакты переключателей станут разомкнутыми, сигнал тревоги будет сброшен. Сколько фактически времени требуется, чтобы отключить звуковую сигнализацию, зависит от характеристик используемых компонентов. Но главным образом вы можете настроить время в соответствии с вашими требованиями путем изменения значения емкости конденсатора C1.
Печатная плата и выключатели должны быть надежно защищены от негативных факторов окружающей среды. Влага или конденсат могут привести к неисправности схемы. Без своих терминальных блоков, плата довольно компактна. Желательно также установить предохранитель 1 А ближе к источнику питания. Это защитит проводку.
Когда сирена не звучит, сама схема практически не потребляет ток. Это может сделать такое устройство полезным при других обстоятельствах. Например, его можно встроить внутрь компьютера или другого прибора, который можно без особых проблем взять и унести. Низкий ток в режиме ожидания и автоматический сброс означает, что для такого рода применения может не потребоваться внешнего переключателя. Таким образом, представленная схема позволяет самостоятельно собрать довольно простую и надежную сигнализацию для мотоцикла, обладающую определенной универсальностью.
Транспортное средство является лакомым кусочком для угонщиков. Исключением не стали и мотоциклы. В черте города оставлять такую технику без присмотра чревато ее угоном. На сегодняшний день существует много защитных средств, позволяющих уберечь байк от хищения.
Установка сигнализации на мотоцикл является одним из самых надежных способов защиты мотоцикла от хищения и посягательства третьих лиц.
Что может сломаться в генераторе
Основные детали, подверженные износу и поломкам:
- Повреждение и плановый износ шкива. Требуется замена. Возможен ремонт при незначительных повреждениях.
- Контактные токосъёмные кольца.
- Регуляторное устройство. Выравнивает электричество во всей сети автомобиля, при поломке наблюдаются постоянные скачки напряжения в сети.
- Диодный мост. Проявляется в слабости искры свечей и снижении ёмкости аккумулятора.
- Обмотка. Возможна её перемотка, однако, чаще всего её заменяют на новую.
- Подшипники. Стирание и повреждение приводит к появлению дополнительных несвойственных шумов. Производят ремонт путём замены подшипников.
- Силовая цепь.
Порядок изготовления
Первым делом нужно изготовить мембрану. По центру оцинкованного диска просверливаем отверстие диаметром примерно 4мм. На спице предварительно нужно срезать шляпку, а после, при помощи лерки, нарезать внешнюю резьбу 4 мм.
Далее собираем мембрану, накрутив на спицу гайку. Следом надеваем шайбу, потом саму мембрану (диск), буксовую прокладку, и крепим это гайкой и шайбой.
Осталось только срезать самую широкую часть ППР соединителя (американки), а после расточить по внутреннему диаметру кольца. Надеваем уплотнитель на спицу, и закрепляем его американкой.
Штуцер крепим непосредственно к самому стетоскопу, предварительно сняв родную мембрану. Для соединения штуцера мембраны необходимо использовать дополнительную подмотку фумленты, чтоб обеспечить максимальную герметичность.
Для проверки автомобильного стетоскопа нужно подуть в штуцер. Воздух не должен выходить, или же происходить при немалых усилиях.
Такой нехитрый прибор поможет вам определить источник скрипов, стуков и шумов в двигателе, а также сэкономит ваши средства на диагностике, когда проблемы с мотором нет.
Если же кажется, что это все очень сложно, то воспользуйтесь способом попроще.
Надеюсь такая самоделка будет вам полезной. Не забывайте отмечать если статья понравилась и считаете такое приспособление необходимым для своего гаража!